Как осуществляется система планирования в образовательной организации. Планирование образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. в дошкольном образовательном учреждении

Планирование - это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

Особенностью планирования как функции управления является то, что оно не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Основой для планирования служат результаты педагогического анализа, результаты планирования оказывают прямое влияние на функции организации и контроля.

Важность функции планирования в управленческой деятельности отмечалась исследователями и основателями школы научного управления (Ф. Тейлором, Г. Ганнтом, Ф. Гилбертом), которые уделяли большое внимание планированию, указывали на его ключевое значение в управлении. Именно представителем данной школы Г. Ганнтом было введено понятие «календарное планирование».

Необходимость и важность планирования как стадии единой системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении подчеркивает К.Ю. Белая, выделяя среди функциональных обязанностей заведующей и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения их деятельность при планировании воспитательно-образовательной работы и методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

  • - определяет вместе с коллективом цель своего учреждения - конкретный образ желаемого результата, который ДОУ реально может достичь к конкретно определенному времени;
  • - осуществляет стратегическое планирование - тщательную, систематическую подготовку к будущему;
  • - совместно с коллективом осуществляет разработку и внедрение программ развития и планов работы дошкольной организации.

Определяет вместе с коллективом цель своего учреждения - конкретный образ желаемого результата, который дошкольная образовательная организация реально может достичь к конкретно определенному времени.

Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения:

  • - участвует в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;
  • - планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:
  • - предложения в план работы ДОУ;
  • -повышение квалификации воспитателей;
  • - помощь воспитателям в самообразовании;
  • -аттестацию воспитателей;
  • - составление сетки занятий по возрастным группам;
  • - методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
  • - обмен опытом работы сотрудников ДОУ;
  • - ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
  • - развитие преемственности ДОУ и школы;
  • -совершенствование работы с родителями;
  • -комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками/

При планировании работы ДОУ учитываются:

  • - тип дошкольной образовательной организации;
  • - возможности его материально-технической базы;
  • - кадровый состав, его профессиональные возможности;
  • - перспективы развития педагогического коллектива.

Принципы планирования:

  • - комплексный подход к планированию;
  • - конкретность плана;
  • - реалистичность, выполнимость плана (не перегружать);
  • - сочетание оптимальных форм, средств, методов работы;
  • - нацеленность на конечный результат;
  • - опора на участие каждого сотрудника.

Планирование предполагает, прежде всего, определение целей и задач, стоящих перед ДОУ.

Цели развития ДОУ рассматриваются как системообразующий фактор, определяющий содержание её деятельности и результат работы.

Важность определения целей ДОУ вытекает из многообразия их функций:

  • - отражение общей идеи функционирования и развития ДОУ;
  • - основа планирования работы ДОУ и основа принятия управленческих решений;
  • - мотивирование деятельности сотрудников детского сада;
  • - главный критерий, стандарт для осуществления контроля за ходом работы и оценки конечных результатов.

Ряд современных авторов, работы которых посвящены управлению дошкольным образованием (С.А. Езопова, Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко, Л.М. Денякина и др.), определяют следующие задачи планирования в дошкольном образовательном учреждении:

  • -обозначение направлений деятельности ДОУ на основе изучения потенциала учреждения и окружающего социума;
  • -определение желаемых результатов работы дошкольного учреждения, на достижение которых направлена планируемая деятельность;

Выявление средств (ресурсов) дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение поставленных целей;

Разработка стандартов осуществляемой деятельности, требований к ее реализации, критериев и показателей оценки результатов.

1. Определение изначального, «стартового» уровня состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении на момент начала планирования.

Для этого могут понадобиться изучение и анализ как состояния внутренних ресурсов ДОУ, результатов предыдущей деятельности, так и тех внешних условий сложившегося социума, в которых будет протекать последующая деятельность. При этом тщательность педагогического анализа исходного состояния деятельности дошкольного образовательного учреждения окажет прямое влияние на реальность планов, возможность их реализации;

2. Описание ожидаемых результатов деятельности по окончании реализации планов, от конкретности которого зависит степень реализации планов

При этом необходимо учитывать, что планы реализуются людьми в быстро меняющихся условиях окружающей среды. В связи с этим, скорее всего, полученные результаты деятельности не будут полностью соответствовать запланированным. Поэтому, определяя результаты и осуществляя контроль за их достижением, руководителю необходимо помнить о гибкости (пластичности) плана, возможности его оперативной корректировки;

Выбор оптимальных путей и средств, позволяющих достичь запланированных результатов. Определяя содержание плана, то есть мероприятия, участников, ответственных, сроки исполнения, не следует перегружать его большим количеством мероприятий в ограниченные сроки;

Включение в процесс планирования педагогов дошкольного образовательного учреждения. Выполнение этого условия способствует:

Повышению у педагогов личной заинтересованности в реализации разработанных планов;

  • - получению педагогами более широкого представления о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • - более глубоким аналитическим основаниям планирования;
  • - определению рабочих взаимоотношений в коллективе в реализации разработанных планов;
  • - развитию активности и организаторских способностей педагогов ДОУ и созданию положительного микроклимата.

Результатом осуществления функции планирования является создание системы планов, состоящей из стратегических, тактических и оперативных планов.

В теории управления различают следующие виды планирования в зависимости от временного периода осуществления:

  • - стратегическое (долгосрочное);
  • - тактическое (среднесрочное);
  • - оперативное (краткосрочное).

Все перечисленные виды планирования присутствуют в дошкольном образовательном учреждении.

Стратегическое планирование охватывает длительный период времени (чаще всего 3-5 лет) и имеет целью определение магистральных направлений развития дошкольного образовательного учреждения исходя из внешних и внутренних условий его деятельности.

Первым этапом подготовки стратегических планов является анализ окружения и внутреннего потенциала ДОУ.

Второй этап предполагает определение миссии и ключевых целей ДОУ.

Третий этап заключается в разработке стратегии развития ДОУ.

Таким образом, в результате стратегического планирования создается Программа развития дошкольного образовательного учреждения, в которой определяются его исходное состояние и потенциал, миссия и стратегические цели и вырабатывается стратегия дальнейшего его развития. Подробнее о некоторых подходах к разработке Программы развития дошкольного образовательного учреждения будет рассказано в следующей главе.

Тактическое планирование осуществляется на среднесрочный период (1-3 года). Тактическое планирование в дошкольном образовательном учреждении реализуется в рамках подготовки годовых планов работы и планов основных подразделений. Рассмотрим этапы годового планирования работы дошкольного образовательного учреждения.

Первый этап - анализ итогов работы ДОУ на предыдущем этапе.

  • -достигнутый уровень решения задач, его количественная и качественная характеристика;
  • - анализ результатов деятельности коллектива по решению задач, - положительных и негативных сторон его деятельности;
  • - выявление причин, вызвавших недостатки в работе, сбои в реализации планов;
  • - выбор путей решения проблем, которые будут положены в основу нового цикла планирования.

Второй этап - определение основных целей ДОУ на последующий период планирования, их ранжирование.

Исходя из результатов анализа и стратегических планов, определяются цели и основные направления дальнейшей работы на краткосрочный период.

Третий этап - определение мероприятий, позволяющих достичь, поставленные цели. Мероприятиями по достижению целей называется совокупность средств, способов, действий по реализации деятельности образовательного учреждения.

На данном этапе конкретизируется содержание деятельности на планируемый период; определяются исполнители и ответственные за его реализацию, механизм координации их действий; ресурсы для осуществления плана.

Четвертый этап - обсуждение и утверждение плана на заседании педагогического совета ДОУ.

Таким образом, тактический (среднесрочный) план позволяет определить конкретные цели деятельности организации и средства для их достижения. Он показывает не только то, что необходимо достичь, но и то, как это можно сделать. В дошкольном образовательном учреждении к тактическому планированию можно отнести процесс разработки Годового плана ДОО. Различные подходы к годовому планированию и примеры Годовых планов дошкольных образовательных учреждений приведены ниже.

На основе тактического плана разрабатывается оперативный план работы сотрудников организации. Оперативное планирование осуществляется на краткосрочный период (как правило, охватывает период до нескольких месяцев).

Оперативные планы, составляются на основе тактических и включают в себя конкретное содержание работы по дням. Данный вид планирования практически осуществляется каждым квалифицированным сотрудником организации. К оперативным планам в дошкольном образовательном учреждении относятся планы воспитательно-образовательной работы в группе.

Таким образом, планирование - это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов, при помощи которых поставленные цели будут достигнуты; это разработка системы предстоящей деятельности, процедура формулирования целей и задач деятельности.

ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В то время как некоторые люди предпочитают совершенно не составлять планы, оставляя свою судьбу в руках удачи или неизбежности, большинство верит, что лучше планировать, чем не планировать. Планирование - процесс подготовки ряда решений для осуществления последующих действий, направленных на достижение целей наиболее эффективными средствами.

§1. Планирование в образовании

Как показывает практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, процесс планирования носит формальный характер, а план не является ориентиром в деятельности.

Планирование работы педагога предопределяет результаты и эффективность образовательной системы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений, наметить общие перспективы и конкретные пути решения возникающих проблем. План учебно-воспитательной работы - это документ, указывающий содержательные ориентиры педагогической деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

К плану предъявляется ряд требований:

1. Целенаправленность плана. Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и иерархии задач.

2. Комплексность плана. Разнообразие направлений, форм и методов организации деятельности педагогов и обучающихся.

3. Конкретность плана. Содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач (достижение конкретных планируемых результатов).

Планирование - процесс индивидуального осмысления педагогом своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать работу по чужим программам и планам.

§2. Виды и структура педагогических планов

В самом общем представлении план - это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности» определяющий ее порядок, объем, временные границы. Предназначение образовательного плана - упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. При грамотной организации планирования план станет документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса.

1) По охвату содержания:

Тип плана

Комплексный (общий)

Все направления и виды деятельности

План социально-педагогической работы

План досуговой деятельности

Тематический

Одно направление или один вид деятельности

План изучения темы

План работы с родителями

План самообразования

Предметный ((план-конспект))

Одно конкретное мероприятие

План занятия

План тренинга

План этической беседы

2) По длительности периода:

Тип плана

Долгосрочный

Год и более

Образовательная программа УДО

План работы кружка, секции

Этапный (средней перспективы)

Конкретный временной отрезок менее года

План просветительных лекций на полугодие

Краткосрочный

Часть периода, этапа (на месяц, неделю)

План «Декады помощи ветеранам»

План «Недели птиц»

Оперативный

План на день

План «Дня здоровья»

План экскурсионного дня

3) В зависимости от субъекта планирования: индивидуальный и коллективный. Необходимо различать планы работы отдельного педагога, педагогического коллектива, совместные планы педагогов и учащихся, а также планы самих детей.

Перечисленные виды планов тесно взаимосвязаны: каждый из них конкретизирует и уточняет другой. По сути, планирование есть процесс моделирования своей деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности), когда педагог представляет мысленно модель своей работы: содержательную, организационную, структурную.

§3. Планы работы в учреждениях дополнительного образования

Изучение практического опыта показало, что в образовательных учреждениях составляются следующие виды планы:

1. Перспективный план работы образовательного учреждения на учебный год.

2. Перспективный план работы педагога, включающий разделы:

· план воспитательной работы;

· план методической работы;

· план работы кабинета;

· план работы с родителями;

· план работы кружка, секции и т.п.;

3. Календарные планы на полугодие или четверть (триместр).

4. Рабочие, ежедневные планы работы педагога.

Перспективный план может иметь разную структуру, главное, чтобы он был удобен для работы и оперативной корректировки. Может быть предложена следующая структура плана:

1. Анализ работы за истекший период.

2. Задачи работы на новый учебный год.

5. Сроки и формы контроля (рефлексии).

Работа над планом начинается с определения главной цели и основных задач педагогического процесса на основе анализа достигнутых ранее результатов. Работа планируется с учетом плана работы всего образовательного заведения и отражает различные направления деятельности педагога.

Календарные планы на конкретный период могут иметь текстовую форму и форму таблицы. Основными требованиями к календарно-тематическому планированию (КТП) можно назвать:

· конкретный срок (неделя или дата);

· основной вид деятельности (тема, форма, метод, прием, условия, средства и т.д.);

· задача для данного отрезка времени (планируемый результат: знаниевый, воспитательный, предметный и т.п.).

Календарный план должен быть согласован с перспективным планом по целям и планируемым результатам. При необходимости вносятся корректировки с учетом изменившихся обстоятельств.

Рабочие (ежедневные) планы. Подобные планы составляются педагогами на основе календарно-тематического планирования. В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием содержания планируемых мероприятий и планируемых результатов (степень реализации поставленных задач). В нем дается краткая схема проведения занятий и их содержание.

Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки. Следует перечислить методические пособия, технические средства, которые будут использованы в работе с воспитанниками.

§4. Технология составления планов

План - важная предпосылка успеха в педагогической деятельности, если он является итогом коллективного совместного творчества, когда в основе планирования лежит тесное взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса. Поэтому педагогу необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен ему самому, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к педагогическому процессу.

Планировать можно по-разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс, но эффективность обеспечит наличие следующих этапов этой деятельности:

1) Подготовительный - определение предмета и отрезка времени, структурирование предмета.

2) Аналитический - анализ результатов и имеющегося опыта, диагностика, обобщение результатов анализа.

3) Моделирующий - целеполагание, коллективное планирование, выбор содержания и средств, прогноз результатов, распределение событий во времени.

4) Заключительный (оформительский) - выбор структуры плана и его оформление.

Опишем общий алгоритм планирования, который подходит для любого вида деятельности, для любого типа плана, для любого отрезка времени. Эффективность планирования обеспечивается его непрерывностью, тогда предлагаемый алгоритм повторится несколько раз: при перспективном планировании (на год и более), при периодическом планировании (на четверть, полугодие), при краткосрочном (на месяц и менее), при оперативном, текущем (планировании дня, конкретного дела). Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить в виде следующих шагов:

1. Определение предмета планирования. Сначала надо ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)?

2. Определение временного периода: какой период времени необходимо спланировать (год, четверть, месяц и т. д.).

3. Структурирование предмета планирования, которое помогает сделать план конкретным, реалистичным, отобрать наиболее эффективные средства и способы работы. Планируемое необходимо разделить на возможные составные части: выделить направления или виды деятельности, вычленить содержательные и тематические блоки, продумать формы и отобрать средства деятельности. То есть представить идеальный образ планируемого, а затем отобрать нужное и реальное.

4. Анализ результатов и имеющегося состояния (коллектива, деятельности, подразделения, учреждения и т. д.). Необходимо знать условия, в которых будет осуществляться деятельность; специфику детского коллектива и собственный уровень профессионализма. В результате анализа должен сложиться образ деятельности, ее особенностей, отправная точка для моделирования деятельности.

5. Целеполагание. Именно при целеполагании осуществляется первоначальный прогноз результатов: ради чего, на что работать, что хотелось бы получить в итоге. Полезно на этом этапе воспользоваться методом иерархии целей и предварительно составить схему «Дерево целей», где все задачи будут вытекать из основной цели.

6. Выбор средств достижения поставленных целей, решения задач, способов отслеживания и оценки результатов. На данном этапе отбираются содержание, методы, технологии, позволяющие решить поставленные задачи.

7. Распределение событий во времени. В зависимости от того, какой отрезок времени планируется, определяются этапы, периоды, даты; выстраивается логика дел и событий.

8. Оформление (написание) плана.

В различных ситуациях общий алгоритм может варьироваться: сужаться, расширяться, детализироваться. Это зависит от опыта, знаний и умений того, кто планирует, и от условий, в которых протекает процесс планирования (традиции образовательного учреждения, требований администрации и др.).

1. Общие требования к планированию работы профессионального образовательного учреждения

В системе управленческого труда планирование является важнейшей функцией деятельности руководителя, следующей за педагогическим анализом и принятием управленческого решения. Реализация управленческих решений начинается с планирования, с продумывания способов решения, с мысленной модели каждого из них.

Для организации планирования и осуществления контроля за его выполнением необходимо:

Знать, какие отчетно-планирующие документы должны быть в профессиональном образовательном учреждении (их перечень составляется на основе анализа нормативных документов);

Знать основные требования к структуре и содержанию планов.

План состоит из введения, содержащего задачи работы на учебный год, и основной части, состоящей из ведущих направлений деятельности по решению этих задач. Эти задачи охватывают либо деятельность учреждения в целом, либо отдельных его подразделений (перспективно-тематические планы, планы уроков), либо педагогические формы организации работы (методической, внеклассной).

Требования научной обоснованности, объективности и целенаправленности пронизывают все содержание плана, особенно отчетливо реализуясь в его аналитической части - при определении задач работы профессионального образовательного учреждения на год. Требования научной обоснованности, объективности и целенаправленности ориентируются на социально-педагогический заказ общества и учитывают условия и возможности коллектива. Они реализуются также в ходе глубокого анализа деятельности учреждения за прошедший год.

Введение годового плана включает констатирующую и постановляющие части. Констатирующая часть содержит краткий анализ состояния дел в образовательном учреждении за истекший период по следующим направлениям:

Выпуск и прием учащихся;

Изменения в кадрах;

Результаты общеобразовательной и профессиональной подготовки (достижения и недостатки);

Состояние педагогической деятельности коллектива;

Учебно-материальной базы;

Руководящей деятельности администрации.

На основании такого анализа формируются поочередные задачи, которые записываются в постановляющую часть введения. Такая целевая ориентация придает работе инженерно-педагогического коллектива исследовательский характер, что в условиях перехода профессионального образовательного учреждения в режим развития особенно важно.

Управление развитием образовательного учреждения можно определить как часть осуществляемой в нем управленческой деятельности, в которой посредством решения задач планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности коллектива учреждения по наращиванию его образовательного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, повышению качества образования1.

В практике планирования работы учреждений часто имеют место недостатки: задачи сформулированы либо как организационно-педагогические и методические проблемы, без ориентации на конечный результат (отсутствующий аспект), либо содержат лишь целевую ориентацию без указания конкретных педагогических путей ее решения. Например: «реализация межпредметных связей и профессиональной направленности в процессе изучения образовательных дисциплин»; «оборудование кабинета спецтехнологии»; «повышение качества знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла».

Правильно сформулированная задача может звучать так: «повышение качества знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла путем реализации межпредметных связей и профессиональной направленности». Как правило, перед коллективом в течение учебного года стоит не одна задача, а несколько, и связаны они с повышением качества теоретического и производственного обучения, уровнем воспитанности обучающихся. Задачи работы коллектива на год в зависимости от их сложности решаются через систему мероприятий, которые ложатся в основу содержания плана. Его ведущие разделы следующие:

Теоретическое обучение;

Производственное обучение;

Воспитательная работа;

Методическая работа и повышение квалификации инженерно-педагогических работников;

Руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом;

Профориентационная работа;

Финансово-хозяйственная и производственная деятельность.

Каждый из разделов имеет подраздел. Например, раздел «Производственное обучение» содержит подразделы: «Результаты обучения», «Качество учебного процесса», «Учебно-материальная база», «Охрана труда и техника безопасности», «Экзамены».

При анализе основной части плана особое внимание уделяется реализации принципов оптимальности, разумной достаточности мероприятий, комплексности всестороннего обеспечения решения задач и коллективности. Так, решая проблему «Формирование учебных мотивов учащихся путем ликвидации пробелов в их знаниях», необходимо рассматривать ее как достаточно узкую задачу, реализуемую через разделы «Теоретическое обучение», «Методическая работа» и «Контроль».

Одним из наиболее серьезных в деятельности профессионального образовательного учреждения является раздел годового плана «Методическая работа». Решение любой задачи годового плана не обходится без ее методического обеспечения. Будучи разделом годового плана, методическая работа является самостоятельным отчетным документом, отражающим две основные формы работы: коллективную и индивидуальную.

Коллективная форма работы включает: педагогические чтения, конференции, школу передового опыта и другие. Коллективная методическая работа осуществляется через методические комиссии, которые рассматривают итоги успеваемости обучаемых; работу преподавателей и мастеров производственного обучения, входящих в состав комиссии.

Основные направления работы методических комиссий следующие:

Организационно-педагогические вопросы;

Повышение профессионального мастерства;

Изучение, обобщение и распространение передового опыта;

Внеклассная работа по предметам.

Каждый из разделов плана имеет свои подразделы. Раздел «Организационно-педагогические вопросы» может иметь такие подразделы:

«Анализ учебных планов, программ, инструктивно-методической документации»;

«Составление контрольных, проверочных, самостоятельных работ, зачетных вопросов, экзаменационных билетов»;

«Оформление кабинетов»;

«Разработка дидактического материала и наглядных пособий».

В деятельности методической комиссии планируется и осуществляется индивидуальная работа преподавателя по выбранной теме, которая должна соответствовать общей проблеме учреждения.


Д. Ушинским, Т. И. Шамовой, Г.И. Щукиной Н.С. Яковлевым и др. Цель данной работы: выделить и теоретически обосновать организационно-педагогические условия эффективного управления образовательными системами. Исходя из цели, поставлены задачи: - изучить и проанализировать литературу по проблеме управление образовательными системами; - определить организационно-педагогические...

Школоведческих проблем дает основание для разработки самостоятельного направления - внутришкольного менеджмента. Основные признаки государственного управления образовательными системами. Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного...

Родители, их органы самоуправления не могут действовать в школе изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным школьным проблемам. 7. Органами школьного самоуправления руководствуются социально-педагогическими принципами равноправия, выборности, обновленности и преемственности, открытости и гласности, демократии, законности, педагогической...

В основном, реальное средство функционирования, то есть в широком понимании – следствие целенаправленной деятельности. Например, развитие любого человека есть следствие его деятельности и общения. Всякая образовательная система создается с целью обеспечения развития роста качественного изменения учащихся, в первую очередь, на основе их взаимодействий с преподавателем, друг с другом, с учебником, ...

«Основные функции управления – планирование»

Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.

Планирование – принятие управленческих решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью, заключается в определении ближайшего и перспективного развития педагогической системы .

Планирование – подробное расписание деятельности организации на определенный период времени.

Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.

Цель планирования - в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроки их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.

Выделяют два вида планирования:

  1. Телеологический - жесткое планирование «сверху» (А.Леонтьев, С. Струмилин)
  2. Генетический - на основе особенностей организации, ее потребностей и возможностей

(В.Громан, в.Базаров).

Особенности планирования.

  1. Планирование призвано придать чёткую направленность, устремлённость деятельности образовательного учреждения;
  2. Планирование на основе анализа и прогноза призвано смоделировать образы желаемого будущего состояния школы и её результатов;
  3. Целеполагание в планировании опирается на внутренние, происходящие в сознании субъектов управления процессы формирования образа цели – процессы целеобразования;
  4. Планирование призвано определить средства достижения цели, их состав и логическую структуру, последовательность, необходимые ресурсы и условия, исполнителей и их взаимодействие, сроки; определить содержание, методы, средства, формы предстоящей работы и её промежуточные результаты
  5. Планирование призвано определить стандарты деятельности, требования, критерии и показатели оценки;
  6. Планирование призвано создать условия для образовательной и управленческой деятельности.

Для успешной работы план должен обладать

следующими характеристиками:

  1. Целенаправленностью (пригодным для достижения той цели, ради которой он создан);
  2. Единством (цели каждой подструктуры составляющей план должны быть прочно спаяны вместе и отвечать целям всего образовательного учреждения);
  3. Непрерывностью (опора как на краткосрочное, так и долгосрочное предвидение);
  4. гибкостью (возможностью адаптироваться в случае изменения условий);
  5. Точностью (достаточная детализация);
  6. Прогностичностью (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты);
  7. Экономичностью (его составление, использование должно облегчать, а не затруднять достижение целей, задач).

В основе любого планирования лежат следующие принципы:

  1. Учёт конкретных педагогических условий , возрастного состава детей, воспитанников, обучающихся и уровня их развития;
  2. Взаимосвязь процесса воспитания и обучения ;
  3. Регулярность, последовательность и цикличность воспитательных воздействий.
  4. Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Как правило, люди скорее и охотнее выполняют те задачи, которые сами себе поставили, чем «спущенные сверху», поскольку они им ближе и понятнее.
  5. Непрерывность- в соответствии с ним планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс, в рамках которого все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они послужат основой составления планов в будущем.
  6. Гибкость, предполагающая возможность корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
  7. Единство и взаимосвязанность отдельных частей организации требует соблюдения такого принципа как согласование планов. Он реализуется путем их координации и интеграции. Координация осуществляется «по горизонтали», то есть между подразделениями одного уровня, а интеграция – «по вертикали», между выше- и нижестоящими.
  8. Важным принципом планирования является экономичность, предполагающая, что затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением.
  9. Создание необходимых условий для выполнения плана – организационных, ресурсных, идеологических и т.п.
  10. Полнота планирования, – т.е. при осуществлении планирования должны учитываться все ситуации и события.
  11. Точность планирования – для ее достижения используются все современные методы, средства и процедуры прогнозирования.
  12. Ясность планирования, – т.е. поставленные цели должны быть простыми, легкими, доступными всем членам организации.

Задачи планирования :

  1. Обеспечить выполнение решения государственных органов по вопросам воспитания и обучения;
  2. Обеспечить реализацию государственных образовательных стандартов;
  3. Вычленение главных узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
  4. Определение конкретных методических, образовательных, воспитательных мероприятий, сроков их исполнения, ответственных исполнителей;
  5. Воспитание ответственности каждого члена коллектива.

В процессе планирования необходимо решить следующие задачи :

  1. Определить, какие результаты вы хотели бы получить в будущем;
  2. Необходимо проанализировать, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов;
  3. Необходимо определить состав и структуру будущих действий;
  4. Необходимо уметь предвидеть и оценить последствия запланированных совместных действий.

Виды планирования.

В зависимости от уровня управления различается:

  1. Стратегическое и перспективное планирование – это высший уровень – на 3-5 лет и отвечает на вопрос – что является нашими целями? ;
  2. Тактическое (или текущее) планирование – это средний уровень – 1-3 года и отвечает на вопрос – как достичь наших целей? ;
  3. Оперативное планирование – это нижний уровень – до нескольких месяцев.

Тактическое планирование в ДОУ осуществляется в рамках подготовки годового плана работы. Годовой план - это обязательный документ ДОУ. Он должен быть направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году, а также включает мероприятия по работе с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, педагогическому просвещению родителей и совместной работе со школой.

Формы планирования.

  1. Текстовая форма планирования:
  • Описание результатов анализа работы О. за предыдущий период
  • Установление причинно-следственных связей, обусловивших + и –
  • Характеристика сложившейся ситуации в О. на момент планирования
  1. Сетевая форма планирования (сетки, таблицы, циклограммы):
  • Четко отображает объем и структуру решаемой задачи
  • Хорошо прослеживаются взаимосвязи между мероприятиями
  • Эффективно определяет механизм использования ресурсов
  • Позволяет избежать перенасыщенности планов
  1. Графическая форма планирования (графики, диаграммы, гистограммы)

Планирование любого вида плана, как правило, осуществляется

в несколько этапов:

  1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (состояние работы учреждения, уровня сформированности ЗУН, особенности развития детей, обучающихся).
  2. Формулирование целей, задач, предполагаемой деятельности.
  3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана всех заинтересованных подструктур)
  4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое.
  5. Обсуждение и коррекция проекта.
  6. Принятие и утверждение плана.
  7. Реализация и контроль его выполнения.

Начинать планирование целесообразно с педагогического анализа . Он поможет выявить сильные и слабые стороны в работе воспитателя, оптимальные из используемых методов и приемов по решению поставленных задач.

Педагогический анализ направлен на целенаправленное изучение воспитательно-образовательного процесса, его объективную оценку, выделение причин, определивших его уровень, результат и выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию работы.

Без педагогического анализа невозможно на научной основе определить задачи годового плана учреждения. По мнению Л.М. Волобуевой педагогический анализ является действенным орудием воспитания педагогического коллектива, методической подготовки педагога и оказывает сильное и непосредственное воздействие на конечный результат деятельности педагогического коллектива.

Педагогический анализ складывается из трех взаимосвязанных и взаимодействующих его видов: оперативного, тематического и итогового.

Оперативный анализ – направлен на ежедневное выявление основных показателей, характеризующих воспитательно-образовательный процесс, на вскрытие причин его нарушения, а также одновременную выработку рекомендаций по устранению этих причин.

Тематический анализ – направлен на глубокое изучение тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса и выработку рекомендаций.

Итоговый анализ проводится после завершения какого-либо отчетного периода – полугодия, года, летнего периода – и направлен на изучение комплекса основных факторов, повлиявших на результаты деятельности дошкольного учреждения за отчетный период, а так же причин, их породивших.

В основе анализа лежат динамика развития детей, наблюдение педагогического процесса (уровень педагогической компетентности педагогов, созданные условия).

Когда этот этап закончится, необходимо привлечь всех субъектов, весь коллектив к его экспертизе, обсуждению, корректировке в целом.

Именно в этом случае можно снять многие противоречия, дублирование, другие недочеты, происходит мотивация участников планирования на его дальнейшее выполнение.

Важно, чтобы каждый определил свою роль и степень ответственности за выполнение годового плана. Лучше на этом этапе высказать свои сомнения, замечания, а не тогда, когда приступят к его выполнению.

Эффективность планирования достигается при соблюдении

следующих условий:

  1. Знание уровня, на котором находится работа на момент планирования.
  2. Четкое представление об уровне, на который работа должна быть поднята к концу планируемого периода.
  3. Выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу ДОУ на новый уровень.

Возможности использования различных форм планирования.

Форма планирования,

ее характерис-тика

Преимущества ее использования

Трудности ее использования

Текстовая

Без текстовой формы нельзя оценить полноту, целостность содержания, аналитическую основу, такая форма планирования проста в составлении. Текстовую форму планирования хорошо использовать при краткосрочном планировании, для решения текущих задач на ближайшее время. Чаще к ней прибегают при описании результатов анализа работы за предыдущий период; характеристике сложившейся ситуации в организации на момент планирования.

Она статична, в текстовый план работы проблематично вносить те бесчисленные изменения и дополнения, с которыми сталкивается руководитель в ходе его выполнения, т.к. каждый день что-то меняется, какие-то работы отменяются, какие-то заменяются.

Текстовая форма не дает нам возможности представить одновременно и объемно всю работу, которую должен проделать педколлектив. Она лишает руководителя возможности видеть последовательность и целенаправленность всей спланированной работы.

При использовании такого вида планирования, например, при разработке годового плана, он получается нечитаемым, большим по объему.

Сетевая

Сетевая форма планирования предполагает использование сеток, таблиц, циклограмм. Она применяется для детального планирования конкретной задачи, выявить и проанализировать взаимосвязь между различными мероприятиями, избежать перегрузки плана, эффективно определить механизм использования ресурсов. Сетевая форма планирования также позволяет отразить регулярно повторяющиеся мероприятия, их объем и решаемую задачу.

Сетевые графики просты в составлении и эксплуатации, но только для тех, кто глубоко знает процесс, который нужно спланировать, и кто приобрел устойчивые навыки в их составлении и чтении. Эффективность применения этого метода зависит от умения составителей плана видеть в перспективе весь комплекс необходимых работ, логическую последовательность и взаимосвязь проводимых мероприятий.

Графическая

Графическая форма планирования отражает содержание работы в виде двухкоординатных графиков. Чаще данная форма используется для демонстрации количественных показателей. Ее применение позволяет наглядно представить весь объем работы на год, месяц, день.

При графическом планировании можно проанализировать систематичность деятельности, последовательность, преемственность, плотность мероприятий, нагрузку педагогов, конкретизацию этапов выполнения той или иной задачи

Невозможно оптимально скоординировать мероприятия в пространстве и времени, чтобы избежать перегрузок, "столкновения" мероприятий.

Такая форма планирования более сложна и требует больше времени для ее оформления


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Любая деятельность человека (или учреждения) начинается с планирования, от которого зависит не только осуществление целей деятельности, но и качество, эффективность затраченных усилий. Планы и их составление относится к одному из основополагающих компонентов управления учреждением. Благодаря планам, а точнее планированию, можно обеспечить эффективное функционирование, устранить угрозы, избежать неопределенности будущего. Для современной системы дополнительного образования детей актуальной является ориентация на социальное партнерство и открытость в решении вопросов планирования, т.к. при поддержке Правительства и Комитета по образованию, а также социальных партнеров, учреждение дополнительного образования может привлечь необходимые ресурсы для своего дальнейшего развития. Видение будущего указывает направление и источник энергии, чтобы двигаться в этом направлении Образ действий, которого придерживается учреждение, преследуя свои долгосрочные цели, называют стратегией (Роберт Грант «Современный стратегический анализ», СПб.: Питер, с.). Понятие «стратегия» в образовании неразрывно связано с инновационными процессами, т.е. практической реализацией качественно новых направлений и решений. Формирование и конкретизация целей развития учреждения и его структурных подразделений составляют сущность одной из важных функций управления функции планирования. Планирование также предполагает определение средств достижения цели, сроков и последовательности реализации, выявления и распределения ресурсов. 1

2 Задачи планирования: 1. Обеспечение целенаправленного развития учреждения в целом и всех его структурных подразделений. 2. Перспективная ориентация и ранее распознавание проблем развития. 3. Координация деятельности структурных подразделений и работников учреждения. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов. 4. Создание базы для объективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности учреждения путем сравнения фактических значений с запланированными. 5. Мотивация трудовой активности работающих. 6. Информационное обеспечение работников учреждения. Планы содержат важную информацию о целях, прогнозах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения работ. Стадии планирования. 1. Разработка общих целей, задач и предложений по развитию. 2. Детализация и уточнение планов 3. Согласование и корректировка планов 4. Утверждение планов 5. Доведение планов до исполнителей (в части, касающейся их работы) 6. Реализация планов и их корректировка в ходе выполнения работ (при необходимости). Результатом процесса планирования является система взаимосвязанных плановых документов планов. План основа деятельности учреждения. Он содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение этой задачи. 2

3 Классификация планов: Уровень Предмет Содержание Цель планирования планирования планирования планирования План учреждения в целом План подразделения План реализации проекта План работы отдельного исполнителя Учебный план Финансовый план План мероприятий Планы сотрудничества с социальными партнерами План повышения квалификации и т.д. Календарное планирование Ресурсное планирование Тематическое планирование Стратегическое Оперативное Стратегическое планирование заключается в определении миссии учреждения на каждом этапе его развития. Ориентировано на период 5 и более лет. Разработка стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе и быструю адаптацию к изменяющимся особенностям внешней социокультурной среды. Оперативное планирование поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития учреждения. Может быть ориентировано на год, полугодие, месяц. Определяет, какие мероприятия и краткосрочные проекты будут реализованы 3

4 в учреждении. Особое значение для учреждения имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать способность организации платить по счетам прошлых, настоящих и будущих периодов, позволяет предвидеть проблемы и изыскивать дополнительные средства. В практике большинства региональных учреждений дополнительного образования детей наблюдается доминирование задач оперативного планирования и ориентация только на достижение целей и задач краткосрочного периода развития образовательного учреждения. Характерные недостатки планирования: - сосредоточенность на решении преимущественно внутренних задач учреждения; - отсутствие четкой системы принятия управленческих решений на опережение, на долгосрочное планирование; - недостаточное внимание социальному заказу общества. Приступая к стратегическому планированию, целесообразно изучить нормативно-правовую базу. Эту деятельность регулирует действующий Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Этот закон устанавливает правовые основы стратегического планирования, координации государственного и муниципального стратегического управления, и бюджетной политики, полномочия органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования. Стратегическое планирование строится на нормативно-правовой базе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от N 273-ФЗ); Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от; 4

5 Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от года; Концепция развития дополнительного образования (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р); Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от); «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на годы» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от); «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года 1008; «О программе развития государственной образовательной организации». Информационное письмо Комитета по образованию от /1300. Стратегический план образовательного учреждения должен обосновываться мониторинговыми исследованиями и фактическими данными о развитии системы образования в городе, регионе, о существующей конкуренции среди различных видов учреждений дополнительного образования в отношении предоставления обучающимся вариативных дополнительных услуг. Особенность стратегического плана целостность в сочетании с достаточной гибкостью, дающей возможность модификации или переориентации деятельности учреждения. Для эффективного стратегического планирования руководитель учреждения должен предпринять ряд мер: 5

6 1. Смоделировать ситуацию т.е. понять закономерности взаимодействия потребностей и социального заказа населения, изучение деятельности явных конкурентов учреждения. Таким образом, важнейшей частью стратегического планирования является анализ. 2. Определить необходимость стратегических изменений. Предполагает готовность реагировать на тенденции, возникающие в системе дополнительного образования, действовать в непредвиденных обстоятельствах, находить возможности для повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. 3. Разработать стратегию локальных и системных изменений. 4. Использовать надежные методы в ходе непредвиденных изменений. 5. Воплощать стратегию в реальную педагогическую практику. Функции стратегического планирования: 1. Распределение ресурсов: планирование, распределение материальнотехнических, финансовых, трудовых, информационных ресурсов и др. 2. Адаптация к внешней среде приспособление к изменениям социального запроса населения на дополнительные образовательные услуги. Эффективность управления будет высока в том случае, если конкурентные преимущества учреждения будут учтены заранее, т.е. четко спланированы. В этом отношении стратегическое планирование обеспечивает благоприятные организационно-педагогические, научно-методические условия для опережения социального запроса населения на дополнительные услуги путем введения в образовательный процесс новых образовательных направлений, предметных областей и т.п. 3. Координация и регулирование согласование усилий всех подразделений для достижения целей, предусмотренных стратегическим планом. 4. Организационные изменения проведение организационнопедагогических, научно-методических преобразований в учреждении: 6

7 перераспределение функций управления, полномочий администрации, создание системы стимулирования и пр. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет высокого профессионализма и творчества педагогических работников, тесной связи учреждения с внешней средой, вариативных дополнительных услуг, реализации текущих планов. Срыв реализации стратегического плана может произойти из-за непредвиденных изменений в социальной среде, неверно проведенного проблемно-диагностического анализа, административных ошибок, связанных с недостаточной реализацией кадрового потенциала. Успешной реализации стратегических планов способствует соблюдение следующих требований. - стратегический план должен быть четко структурирован, доведен до педагогических работников; - план должен быть обеспечен всеми необходимыми ресурсами. 7


Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья Функции управления Функция управления Это вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемым

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития I. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения программы развития (далее - Положение) Государственного бюджетного дошкольного

Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое

NovaInfo.Ru - 66, 2017 г. Экономические науки 1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАВДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» Фуфачёва Дарья Михайловна

ИННОВАЦИОННЫЙ ТИП РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В.А. Шереметьев В экономической теории выделяется два основных типа развития хозяйственных систем экстенсивный и интенсивный.

О. В. Кожевина Доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» А. А. Тонжеракова Зав. организационно-аналитическим отделом БУ РА «Республиканский центр оценки качества

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка 2.Паспорт Программы развития 3.Нормативно-правовая и информационная основа Программы развития 4. Информационная справка о МБОУ «Вурнарская СОШ 2» 5. Проблемно-ориентированный

Департамент образования администрации г. Арзамаса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Согласовано Утверждаю С.Н. Шевелев

2 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития I. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения программы развития (далее - Положение) Государственного бюджетного

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОТРАСЛЯМИ, КОМПЛЕКСАМИ Маслюкова Екатерина

Внедрение и распространение результатов педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской работе, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности; ориентация педагогов на кооперацию,

Лекция 6 Тема: Выработка и реализация управленческих решений в органах внутренних дел Вопросы 1. Понятие и виды управленческих решений. 2. Разработка и принятие управленческих решений в органах внутренних

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОН1\ САНКТ -ПЕТЕРБУРГ А ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Х!! 15 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО

НИИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проблемы реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» 1 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1.10. Программа развития Учреждения утверждается после ее согласования с учредителем в соответствии с Порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений

СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Карасёв Р.А. ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» Орёл, Россия THE ESSENCE AND PRINCIPLES OF PLANNING OF THE ORGANIZATION Karasev

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУДО «Станция детского технического творчества» г. Оренбурга на 2014-2017 год Паспорт программы развития МБУДО «СДТТ» г. Оренбурга Настоящая Программа определяет концепцию развития

УДК 658.14/17 О.А. Шапорова, Е.А. Тюхова, И.И. Власенко МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЫНКА В статье рассматривается порядок внедрения на предприятиях

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга "Юность" на 2016-2020 годы. Программа

УТВЕРЖДЕНО приказом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 46 с углубленным изучением отдельных предметов 410 от 13.11.2014г. Положение о структуре

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 21.12.2016г. 51-13-09/179-О г. Воронеж Об утверждении методических рекомендаций по разработке стратегии социально-экономического развития

Приложение 7 к постановлению Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского от 27.12.2013 542 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БАЛАБАНОВО» «КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация к образовательной программе повышения квалификации «Стратегический менеджмент образовательной организации» Программа рассчитана на руководителей общеобразовательных учреждений, административно-управленческий

КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от «27» ноября 2015 года 22/141 Об утверждении положения «О стратегическом планировании в Котельниковском муниципальном районе

УДК: 373.2 РИММА ЮРЬЕВНА БЕЛОУСОВА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород,

УДК 658.562 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА: ПОНЯТИЕ, РОЛЬ, ОСОБЕННОСТИ Е. В. Родайкина, магистрант кафедры экономики Саранского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой образовательной

Стратегическое планирование: проблемы и перспективы Р.КУНАКБАЕВ Стратегическое планирование: проблемы и перспективы Значение стратегического управления и стратегического планирования для развития общества.

Министерство образования и науки Российской Федерации ЧОУ ВПО «Камский институт» «ПРИНЯТО» Решением Ученого совета ЧОУ ВПО КИ От «01» 10 2013г. Протокол _2_ «УТВЕРЖДАЮ» Ректор К.ф.н., доцент Р.В.Дараселия

Некрасов Артем Эдуардович, студент Липецкого филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Липецк [email protected] Маркетинг

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) код А Обобщенные трудовые функции наименование Управление организацией и ее

1 Программа формирования и подготовки резерва в 2011-2013 годах (утверждена постановлением от 13.07.2011 1436) I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Программа формирования и подготовки резерва в

ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 2006 И.В. Ильина, С.Н. Белова И.В. Ильина кандидат педагогических наук, доцент каф. управления

1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования в «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (далее положение) определяет цели, задачи, принципы

Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», нормативными актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИМАНСКИЙ РАЙОН» от 21.11.2016 593 Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социальноэкономического

СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ Сергей Фалько, исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Объединение Контроллеров», профессор, д.э.н. Динамичные изменения внешней среды усложняют системы

158 Разработка предприятия в условиях развития инновационной 2009 Е.Л. Смольянова, С.В. Шапошникова Приведены понятие и содержание, выделены особенности ее построения. Рекомендованы требования к формированию

Раздел V. Механизмы реализации Плана Реализация Плана предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых

Общие положения Настоящее положение разработано на основе следующих документов: - Конвенция о правах ребенка. - Концепции модернизации Российского образования. - Федерального Закона «Об образовании в Российской

Планирование и организация деятельности МКСО основные аспекты эффективности внешнего муниципального финансового контроля Генералова Ольга Николаевна Председатель контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ,

Волошина А.А. студент Института управления НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Научный руководитель: Селюков М.В., к.э.н., доцент Института управления НИУ «БелГУ» России, г. Белгород РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Программа стажерской практики «Участие родительской общественности в управлении качеством образования в условиях малокомплектной

О реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы» и о формировании

Отдел политики занятости и развития рынка труда управления по занятости населения Задачи отдела: 1. Содействие совершенствованию региональной системы управления качеством рабочей силы. 2. Формирование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 60 (ГБД 60) Приморского района Санкт-Петербурга Принято: Общим собранием ТК Протокол от 20 г. Утверждаю:

2.3. Кадры для «новой» экономики Текущая ситуация и ключевые вызовы Одним из ключевых факторов конкурентоспособности территории и перспектив ее будущего развития являются обеспеченность и качество человеческого

М. И. Яковлева (Ленинградская область) ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В статье рассматриваются основные проблемы управления качеством образования на региональном

Проект МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по разработке стратегической программы исследований и разработок технологической платформы 1. Общие положения 1.1. Настоящие методические материалы разработаны в соответствии

Его и ания УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО РО «ЗимПК». Чухн о 014 г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗИМОВНИКОВСКИЙ

ПАСПОРТ ДОКУМЕНТА 1. Название документа Концепция социального сотрудничества с работодателями на период 2016 2019 гг. 2. Образовательное Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Е ВРАЗИЙСКАЯ ВЫСШАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА Т Е М Ы В Ы П У С К Н Ы Х К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н Ы Х Р А Б О Т Утверждено 27.12.2013г Согласовано Ученым советом Протокол 11 от 27.12.2013г. СПИСОК ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Актуальные проблемы экологии и природопользования» 18-20 апреля 2012 г. Экологический факультет РУДН г. Москва. Сборник научных

Приложение 2 к приказу от 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Жаворонковской средней общеобразовательной школы Г.Н. Тараскина ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ответственного

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1287" (ГБОУ ШКОЛА 1287) П А С П О Р Т развития

Утверждаю Директор МКОУ «Вязовская НШ» Ларионова О.Н. Приказ 1-137 от 30.11.2016 Положение о внутренней системе оценки качества начального общего образования 1. Общие положения 1.1. В настоящем положении

Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных Городской центр развития дополнительного образования Актуальные документы в деятельности педагога дополнительного образования Алла Ивановна Колганова,

2 1.3. Разработка и совершенствование нормативной базы в работе организационной структуры. 1.4. Совершенствование работы интернет портала ТП «Т и ЛП». 2.1. Рассмотрение запланированных работ по проектам