Методические рекомендации по порядку. Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена. По порядку исполнения требований исполнительных

по порядку документирования фактов появления в нетрезвом состоянии на рабочем месте

I . Общие положения

1.1. Анализ проведенных служебных проверок показывает, что руководители территориальных подразделений слабо владеют методикой документирования фактов появления государственных гражданских служащих на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в нетрезвом состоянии. Так, из 5 проведенных в 2007 году проверок по вышеуказанным фактам ни в одном из представленных первичных материалов не были полностью отражены признаки, позволяющие сделать вывод о наличии у сотрудника состояния алкогольного опьянения. Только в одном случае было проведено медицинское освидетельствование. Допущенные нарушения в оформлении не позволяют сделать определенный вывод о наличии опьянения у сотрудника, и, как следствие, привлечь его к дисциплинарной ответственности. Учитывая высокую общественную опасность данного нарушения, отсутствие адекватного реагирования на случаи появления на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в нетрезвом состоянии способствует существенному снижению уровня служебной дисциплины и подрыву авторитета органов государственной власти.

1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок действий руководителей территориальных подразделений и сотрудников кадровой службы при выявлении фактов нахождения государственных гражданских служащих на рабочем месте в нетрезвом состоянии.

1.3. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства РФ от 26.12.2002 № 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов", приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения».

1.4. Целью настоящих методических рекомендаций является получение методических и практических навыков начальниками отделов - старшими судебными приставами РО (ГО, СО) СП в порядке документирования фактов появления сотрудников на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного опьянения и является учебно - методическим пособием по организации и проведению документирования.

  • порядку сбора первичного материала по фактам появления сотрудников на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;
  • порядку организации и проведения медицинского освидетельствования сотрудников на состояние алкогольного опьянения;
  • особенностям медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, управляющих транспортными средствами.

II . Порядок сбора первичного материала по фактам появления сотрудников на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения

2.1. Согласно пункту 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" состояние опьянения работника может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими видами доказательств, которые должны быть соответственно оценены судом. Одним из таких доказательств является акт о появлении работника в состоянии опьянения. В качестве дополнительных доказательств могут быть представлены докладные записки, иные документы, свидетельские показания.

2.2. Оформление акта о появлении работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии опьянения возлагается на непосредственного руководителя государственного гражданского служащего, а также на сотрудников кадровой службы либо подразделения по обеспечению работы с кадрами и вопросов безопасности.

Форма акта произвольная, однако для того, чтобы акт мог рассматриваться как подтверждение нахождения работника в состоянии опьянения, в нем следует отразить:

Дату, время (желательно с точностью до минут) и место составления акта;

Фамилию, имя, отчество и должность работника, составившего акт;

Фамилии и должности (профессии) работников, присутствующих при составлении акта;

Время обнаружения работника, находящегося в состоянии алкогольного опьянения;

Указание о присутствии при составлении акта работника, находящегося в состоянии опьянения;

Состояние работника, с указанием признаков, позволивших составителю акта сделать вывод об опьянении;

Указание на ознакомление с актом работника, находящегося в состоянии опьянения, его подпись, дата, либо указание на ознакомление с актом работника, находящегося в состоянии опьянения, и отказывающегося от подписи об ознакомлении с указанным актом;

Подписи составителя акта и присутствующих при его составлении работников.

Примерный образец акта о состоянии алкогольного опьянения приведен в приложении 4.

2.3. Необходимо подробно описывать признаки, позволяющие составителю акта сделать выводы о нахождении работника в состоянии опьянения. Основными признаками алкогольного опьянения, в соответствии с приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», являются:

1. Запах алкоголя изо рта.

2. Неустойчивость позы.

3. Нарушение речи.

4. Выраженное дрожание пальцев рук.

5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица.

6. Поведение, не соответствующее обстановке.

7. Наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Так как заключение по признаку, указанному в пункте 7, дается только специалистом - наркологом, в акте должно быть отражено наличие признаков, указанных в п.п. 1-6.

2.4. По общему правилу, с актом под расписку необходимо ознакомить работника, а также предложить ему представить свои объяснения. Как правило, при составлении акта о появлении на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии опьянения не рекомендуется брать объяснения у работника, однако, при согласии сотрудника, следует просить его изложить свои объяснения, а также представлять ему акт на подпись, т.к. стиль изложения объяснений, несвязанные формулировки, неконтролируемый почерк, невнятно изложенные мысли впоследствии могут рассматриваться в качестве факта, подтверждающего состояние алкогольного опьянения. Если ознакомление пьяного сотрудника с актом невозможно в силу того, что он не в состоянии что-либо понимать, в акте следует указать, что работник не понимал значения своих действий и обращенных к нему вопросов, в силу чего ознакомить его с актом в день составления не представлялось возможным. Если же работник отказывается от подписи, то этот факт также нужно отразить в акте, а составителю и присутствующим еще раз поставить свои подписи под такой записью. Факт отказа от дачи объяснений также необходимо оформлять отдельным актом (см. приложение 1).

Необходимо сразу же после составления акта отобрать объяснения от всех присутствовавших лиц. В объяснении необходимо отразить время и место составления акта, обстоятельства, послужившие причиной составления акта, подробное описание наличия у освидетельствуемого сотрудника вышеуказанных признаков алкогольного опьянения. При отражении поведения, не соответствующего обстановке, необходимо подробно описать, в чем именно оно заключается.

III . Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования сотрудников на состояние алкогольного опьянения

3.1. Для наиболее полного документирования необходимо направить сотрудника в лечебное учреждение для медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Право направления на медицинское освидетельствование предоставляется руководителю Управления ФССП России по Оренбургской области - главному судебному приставу Оренбургской области - в отношении любого сотрудника Управления, а также начальникам РО (ГО, СО) СП - в отношении лиц, находящихся в их прямом подчинении. В исключительных случаях допускается направление на освидетельствование оперативным дежурным - начальником смены оперативного дежурства с уведомлением руководителя Управления или лица, его замещающего, в течении 24 часов с момента обнаружения.

Инициатором медицинского освидетельствования может выступать не только работодатель, а также и государственный гражданский служащий, не согласный с выводами и фактами, изложенными в акте о появлении на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии опьянения. В данном случае он может самостоятельно обратиться в учреждение здравоохранения за получением медицинского заключения, результаты которого опровергнут акт.

3.2. При направлении на освидетельствование необходимо в присутствии не менее 2-х лиц уведомить сотрудника о том, что он вправе отказаться от прохождения освидетельствования. Кроме того, направляемому на освидетельствование государственному гражданскому служащему должно быть разъяснено право прервать освидетельствование в любой момент. В случае, если государственный гражданский служащий откажется от прохождения освидетельствования, отказ должен быть оформлен отдельным актом, заверенным подписями присутствующих.

Направлять государственного гражданского служащего для освидетельствования наиболее целесообразно в наркологический диспансер при наличии его в населенном пункте (см. приложение 2). В случае, если наркологического диспансера в населенном пункте нет, освидетельствование необходимо проводить в центральной районной больнице.

3.3. Во всех случаях врачу, проводящему освидетельствование, должны быть сообщены причины, вызвавшие необходимость освидетельствования, и его цели. При этом освидетельствуемый обязан представить документ, удостоверяющий личность, а в случае проведения освидетельствования по инициативе гражданского служащего - письменное заявление с подробным изложением причины его просьбы о проведении освидетельствования. По официальному письменному запросу заинтересованных органов или учреждений протокол освидетельствования может быть выдан (выслан) соответствующим медицинским учреждением.

3.4. В случае проведения освидетельствования по инициативе работодателя освидетельствуемого сотрудника целесообразно доставить в медицинское учреждение в сопровождении непосредственного руководителя и 2-3 сопровождающих. Рекомендуется присутствие указанных лиц в процессе освидетельствования, чем достигается, во-первых, возможность пресечения возможных противоправных действий со стороны освидетельствования, во-вторых, возможность документирования отказа от продолжения освидетельствования. Врач (фельдшер), производящий освидетельствование по направлению, составляет протокол медицинского освидетельствования по установленной форме в двух экземплярах. В протоколе подробно излагаются сведения о внешнем виде освидетельствуемого, его поведении, эмоциональном фоне, речи, вегетососудистых реакциях, состоянии двигательной сферы. При этом рекомендуется отметить жалобы освидетельствуемого, его субъективную оценку своего состояния. Кроме того, при оценке состояния требуется отметить наличие или отсутствие запаха алкоголя и указать результаты лабораторных исследований. При врачебном исследовании допускается внесение имеющихся дополнительных данных, свидетельствующих о факте употребления алкоголя или о наличии симптомов опьянения. В случае невозможности проведения освидетельствования в полном объеме в силу определенных обстоятельств (из-за тяжести состояния лица, подлежащего освидетельствованию, его отказа от освидетельствования и т.п.) в протоколе медицинского освидетельствования указываются причины, почему не было выполнено то или иное исследование. Лабораторные исследования при проведении освидетельствования являются обязательными, однако кровь для анализа на алкоголь рекомендуется брать в исключительных случаях только по медицинским показаниям (например, тяжелые травмы, отравления и т.п.).

3.5. Результаты медицинского освидетельствования до установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения могут считаться действительными при условии, что они были получены в ходе медицинского обследования в соответствии с инструкцией и при проведении лабораторных исследований были использованы только соответствующие методики и устройства. Врач при составлении заключения по медицинскому освидетельствованию для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения должен установить одно из следующих состояний:

трезв, признаков потребления алкоголя нет;

установлен факт употребления алкоголя, признаки опьянения не выявлены;

алкогольное опьянение;

алкогольная кома;

состояние одурманивания, вызванное наркотическими или другими веществами (в этом случае обязательно указывается установленное вещество, заключение выносится только при достоверном лабораторном определении конкретного вещества);

трезв, имеются нарушения функционального состояния, требующие отстранения от работы с источником повышенной опасности по состоянию здоровья.

Врач, проводящий освидетельствование, должен не только констатировать сам факт потребления алкоголя, но и правильно квалифицировать состояние обследуемого, поскольку диагностика соответствующих синдромов служит медицинским критерием для установления определенных в законе правонарушений, связанных с потреблением алкоголя.

3.6. По результатам освидетельствования лицом, обнаружившим нарушение, составляется докладная записка на имя руководителя Управления ФССП России по Оренбургской области - главного судебного пристава Оренбургской области, с приложением собранного материала.

IV . Особенности медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, управляющих транспортными средствами

4.1. В главе 51 Трудового кодекса установлены особенности регулирования труда работников транспорта. Согласно ч. 2 ст. 328 ТК РФ прием работников на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта. Цель обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования, в частности, водителей транспортных средств и кандидатов в водители - определить у них медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности. В связи с этим они проходят предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры, в том числе и на предмет выявления возможного опьянения. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, устанавливаются ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

4.2. По результатам освидетельствования в 2 экземплярах составляется акт медицинского освидетельствования с указанием даты освидетельствования и других необходимых атрибутов. На основании результатов освидетельствования составляется заключение, в котором должно быть четко охарактеризовано состояние освидетельствуемого лица на момент освидетельствования. В случае отказа лица от освидетельствования (либо от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования) врачом (фельдшером), проводящим освидетельствование, в журнале регистрации делается запись "от освидетельствования отказался". Если проведение освидетельствования в полном объеме не представляется возможным из-за тяжести состояния освидетельствуемого, в акте указываются причины, по которым не было выполнено то или иное исследование. Основой заключения о состоянии освидетельствуемого служат данные комплексного медицинского освидетельствования с учетом результатов лабораторных исследований.

При наличии клинических признаков опьянения и невозможности проведения лабораторного исследования заключение о наличии состояния опьянения выносится на основании установленных клинических признаков опьянения. Подлинник заключения с подписью специалиста, проводящего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования.

4.3. Первый экземпляр акта выдается должностному лицу, инициировавшему медицинское освидетельствование гражданина на предмет определения его опьянения. Второй экземпляр акта остается в организации здравоохранения, в котором произведено освидетельствование, и хранится в течение 3 лет.

Приложение 1

Бланк акта об отказе от дачи объяснений,

прохождения медицинского освидетельствования,

подписи акта

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что служащий

(специальное звание, фамилия. имя, отчество, должность)

__________________________________________________________________

(отказался от дачи письменного объяснения)

Председатель комиссии:

____________________________________________________________________________________

Члены комиссии:

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

_____________________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

______________________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

«___» ______________ 200 __ года

Примечание: в акте после указания данных государственного гражданского служащего указываются, в зависимости от обстоятельств, следующие формулировки: «отказался от дачи объяснений по факту...», «отказался от подписи акта о наличии признаков опьянения», «отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения», «отказался от продолжения медицинского освидетельствования на состояние опьянения на стадии...», и т.д.

Приложение 2

утвержденным приказом УФССП России по Оренбургской области

от _____________________ № _________

Список адресов наркологических диспансеров,

находящихся на территории

Оренбургской области

1. г. Оренбург, ул. Инструментальная, 2, т. 56 40 67, 56 40 71, 35 41 50

2. г. Бугуруслан, ул. Некрасова, 89а, т. 4 25 44, 4 27 43

3. г. Бузулук, ул. Гая, 43, т. 2 53 91

4. г. Новотроицк, ул. Гагарина, 11а, т. 65 63 03, 65 68 01

5. г. Орск, ул. Лесная, 19, т. 21 22 38, 25 36 18

Приложение 3

утвержденным приказом УФССП России по Оренбургской области

от _____________________ № _________

Примерный образец

направления на освидетельствование

Направляем Вам для освидетельствования на наличие алкогольного опьянения судебного пристава по ОУПДС ОСП Промышленного района г. Оренбурга УФССП России по Оренбургской области Иванова Ивана Ивановича, 05.05.1985 г.р. Материалы освидетельствования прошу направить в наш адрес.

Начальник отдела -

старший судебный пристав

ОСП Промышленного района г. Оренбурга А.А. Александров

Приложение 3

утвержденным приказом УФССП России по Оренбургской области

от _____________________ № _________

Примерный образец

акта о нахождении работника

в состоянии алкогольного опьянения

на рабочем месте

Отдел судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга

О нахождении работника в состоянии алкогольного опьянения на рабочем месте

Мною, начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП Ленинского района г. Оренбурга, в кабинете № 404 здания Управления ФССП России по Оренбургской области, расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Ткачева, 8, в присутствии судебного пристава по ОУПДС ОСП Ленинского района г. Оренбурга Метелкина А.Л., специалиста - эксперта ОГСК Козлова СВ. и водителя ОСП Ленинского района г. Оренбурга Малкина М.А. составлен настоящий акт о том, что 10 июля 2007 г. в 15 час. 20 мин. на своем рабочем месте судебный пристав- исполнитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга Кречетов Д.А. находился в состоянии алкогольного опьянения, которое определялось по следующим признакам: запах спиртного изо рта, неуверенная, шатающаяся походка, несвязная речь, резкое покраснение лица и белков глаз, отчетливое дрожание пальцев рук, агрессивное поведение, выразившееся в том, что Кречетов Д.А. выражался нецензурными словами, грубо разговаривал с начальником отдела и судебными приставами ОСП Ленинского района г. Оренбурга В связи с нахождением Кречетова Д.А. в нетрезвом состоянии на рабочем месте он был отстранен от работы до конца рабочего дня.

______________________

А.Б. Петров

Судебный пристав по ОУПДС ОСП Ленинского района г. Оренбурга

______________________

А.Л. Метелкин

Специалист - эксперт ОГСК

______________________

СВ. Козлов

Водитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга

______________________

М.А. Малкин

С актом ознакомлен:

Судебный пристав- исполнитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга

Д.А. Кречетов

Кречетов Д. А. с указанным актом был ознакомлен 10 июля 2007 г. путем прочтения акта вслух, но от подписи отказался.

Начальник отдела - старший судебный пристав ОСП Ленинского района г. Оренбурга

А.Б. Петров


Установление ставок оплаты труда (должностных окладов) в соответствии с Положением по оплате труда государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 № 462/22 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области" осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку определения уровня образования и стажа педагогической работы работников государственных образовательных учреждений Московской области (далее - Методические рекомендации).

1. Определение уровня образования

1.1. Уровень образования работников образовательных учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.
1.2. Уровень образования педагогических работников, предъявляемый в квалификационных характеристиках, предусмотренных в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, при установлении разрядов оплаты их труда, предусматривает наличие среднего или высшего профессионального образования без предъявления требований к профилю полученной специальности по образованию (кроме случаев, предусмотренных в пункте 1.3 настоящих Методических рекомендаций).
Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца "бакалавр", диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "специалист", "магистр" дает право на установление им ставок заработной платы (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностных окладов (ставок заработной платы), предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление ставок заработной платы (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
1.3. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера (о наличии среднего или высшего музыкального образования), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образования), педагога-психолога (о наличии среднего или высшего психологического образования или педагогического образования с дополнительной специальностью "Психология").
Среднее или высшее музыкальное образование определяют дипломы государственного образца об окончании консерваторий, музыкальных отделений и отделений клубной и культпросветработы институтов культуры, пединституты (университетов), педучилищ и музыкальных училищ.
Высшее дефектологическое образование определяет диплом государственного образца об окончании пединститутов или педуниверситетов по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика), а также диплом государственного образца, полученный лицами с высшим профессиональным образованием после окончания спецфакультета с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов.
1.4. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им могут быть установлены ставки заработной платы (должностные оклады), предусмотренные для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, с учетом имеющегося фактического стажа педагогической работы.

2. Определение стажа работы

2.1. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.
Стаж работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже работы стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
2.2. Требования к квалификации предусматривают установление ставок заработной платы (должностных окладов) в зависимости от стажа педагогической работы, стажа работы по специальности (по профилю) или стажа работы в определенных должностях и учреждениях.
2.3. В стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных учреждениях, в учебно-методических учреждениях, работа на должностях руководителей и специалистов органов управления образованием и другая работа в ранее установленном порядке.
2.3.1. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений и стаж работы по специальности (по профилю) засчитывается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях (службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации) по специальности (профессии), соответствующей профилю работы образовательного учреждения или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):





- педагогам-психологам;
- методистам, инструкторам-методистам (включая старших) (кроме методистов и старших методистов учебно-методических кабинетов, центров, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);

- преподавателям учреждений дополнительного образования детей культуры и искусства (в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам;
- преподавателям специальных дисциплин учреждений начального и среднего профессионального образования;
- дежурным по режиму (включая старших).
2.3.2. Исчисление стажа педагогической работы осуществляется с учетом времени работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности.
2.4. Стаж работы в определенных должностях и учреждениях исчисляется методистам учебно-методических, методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), учителям-логопедам, учителям-дефектологам психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий) в следующем порядке:
в стаж работы в должности методистов (старших методистов) методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при установлении должностных окладов (ставок заработной платы) включается время работы в указанных должностях, а также в должностях руководителей методических учреждений, учреждений повышения квалификации и их структурных подразделений. Кроме того, при переводе в указанные учреждения на должности методистов учителей, воспитателей и других работников образовательных учреждений, имеющих 1-ю или высшую квалификационную категорию, в их стаж включается время работы в должностях, соответствующих профилю работы методиста



Перечень
учебных заведений, окончание которых дает право на установление уровня образования педагогических работников.

1. Высшее образование.
- Все государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (учебные институты, университеты, академии и высшие училища);
- Все негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
- Лица, сдавшие испытания экстерном за курс высшего профессионального образования.
2. Среднее профессиональное образование:
- Все государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования;
- Все негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
- Окончание трех полных курсов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования или негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений
3. Среднее общее образование:
- Государственные (или негосударственные) общеобразовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам среднего образования и свидетельство государственной аккредитации;
- Государственные (или негосударственные) образовательные учреждения начального профессионального образования по подготовке квалифицированных специалистов (рабочих) со средним образованием, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
- Государственные (или негосударственные) образовательные учреждения - средние специальные музыкальные школы и средние специальные школы искусств, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.



ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в
педагогический стаж работников образования

Наименование учреждений и организаций Наименование должностей

Образовательные учреждения, кроме учреж-дений высшего и дополнительного профес-сионального образования (повышения ква-лификации) специалистов

Учреждения здравоохранения и социаль-ного обеспечения: дома ребенка, детские (санатории, клиники, поликлиники, боль-ницы и др.), а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых

Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работа на сельскохозяйственных машинах, работа на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники): практикой, УКП, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и других структурных подразделений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением, старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы

Образовательные учреждения высшего профессионального образования

Профессорско-преподавательский состав, концертмейстеры, аккомпаниаторы

Высшие и средние военные образовательные учреждения

Работа (служба) на профессорско-преподавательских и преподавательских должностях

Образовательные учреждения дополни-тельного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; методические учреждения всех наиме-нований (независимо от ведомственной подчиненности)

Профессорско-преподавательский состав; старшие методисты, методисты; директора (заведующие), ректоры; заместители директора (заведующего), проректоры; заведующие: секторами, кабинеатми, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с образовательным процессом, методическим обеспечением

1. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения, осуществ-ляющие руководство образовательными учреждениями

2. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров предприятий, объединений, организаций, подразделения министерства (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве

1. Руководящие, инспекторские, мето-дические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строи-тельством, снабжением, делопроизводством))

2. Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров

Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации

Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты

Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительные учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками

Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующих детскими отделами, секторами

Исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения и следственные изоляторы

Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместителя начальника по воспитательной работе, начальника отряда, старшего инспектора, инспектора по общеобразовательной работе (обучение), старшего инспектора-методиста, и инспектора-методиста, старшего инженера и инженера по производственно-техническому обучению, старшего мастера и мастера производственного обучения, старшего инспектора и инспектора по охране и режиму, заведующего учебно-техническим кабинетом, психолога


Примечание:
В стаж педагогической работы включается время работы в должностях учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.

ПОРЯДОК ЗАЧЕТА
В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРМЕНИ РАБОТЫ
В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) , А ТАКЖЕ
ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В
ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы;
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, на должности офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности) кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1;
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам;
- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям (см. п.1.2 раздела 1) за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций (см. 1.2 раздела 1 настоящего Порядка) могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

Методические рекомендации
по установлению ставок заработной платы (должностных окладов)
по должностям работников государственных образовательных учреждений
Московской области в соответствии с постановлением Правительства
Московской области от 28.06.2007 №462/22

I. Руководители

Руководитель (директор, начальник, заведующий)
учреждения образования

9500 рублей - руководитель учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
10000 рублей - руководитель учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, или руководитель учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
10500 рублей - руководитель учреждения, отнесенного к III группе по плате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, или руководитель учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
11000 рублей - руководитель учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, или руководитель учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
11500 рублей - руководитель учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию

Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директор (начальник, заведующий) филиала учреждения образования, старший мастер

9000 рублей - заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
9500 рублей - заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, либо заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
10000 рублей - заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, либо заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
10500 рублей - заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, либо заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
11000 рублей - заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего), директор (начальник, заведующий) филиала, старший мастер учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию.

Управляющий учебным хозяйством

8900 рублей - в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью от 50 до 100 га;
9000 рублей - в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью от 100 до 200 га;
9500 рублей - в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью от 200 до 300 га или с количеством 50 условных голов крупного рогатого скота (КРС);
10000 рублей - в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью от 300 до 400 га или с количеством 50-100 условных голов КРС;
10500 рублей - в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью от 400 до 500 га или с количеством 100-200 условных голов КРС;
11000 рублей - в учебном хозяйстве с обрабатываемой земельной площадью свыше 500 га или с количеством свыше 200 условных голов КРС.
Примечание. В случае, если учебное хозяйство имеет смешанный профиль, должностной оклад может определяться по превалирующему показателю.

Руководитель структурного подразделения
учреждения образования

8900 рублей - руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
9000 рублей - руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, либо в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
9500 рублей - руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, либо в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
10000 рублей - руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию, либо в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
10500 рублей - руководитель структурного подразделения в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию.

Главные специалисты
(главный бухгалтер, главный инженер и др.)

9500 рублей - в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей;
10000 рублей - в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей;
10500 рублей - в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей;
11000 рублей - в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей.

II. Специалисты

Учитель






7800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 15 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения),
8100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;


Преподаватель

5600 рублей - среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 15 лет;
7800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 15 до 20 лет или высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (для преподавателей музыкальных дисциплин);
8100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет (для преподавателей музыкальных дисциплин), либо II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед

6100 рублей - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6800 рублей - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
7400 рублей - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7600 рублей - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет;
7800 рублей - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 15 до 20 лет, либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации от 0 до 3 лет (для работающих в этих учреждениях);
8100 рублей - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);
8900 рублей - I квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);
9500 рублей - высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях).

Концертмейстер

5600 рублей - среднее музыкальное и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6100 рублей - высшее музыкальное и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее музыкальное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее музыкальное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее музыкальное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет;
7600 рублей - высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет или среднее музыкальное образование и стаж педагогической работы свыше 15 лет;
7800 рублей - высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы от 15 до 20 лет;
8100 рублей - высшее музыкальное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Воспитатель

5600 рублей - среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;



8100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Старший воспитатель

6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 1 года;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
8100 рублей - II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Классный воспитатель

5600 рублей - среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 15 лет;
7800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 15 до 20 лет;

8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Социальный педагог

5600 рублей - среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;
7800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;
8100 рублей - II квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Педагог-психолог

6100 рублей - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6800 рублей - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) от 3 до 5 лет;
7400 рублей - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) от 5 до 10 лет;
7600 рублей - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) от 10 до 15 лет;
7800 рублей - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) свыше 15 лет;

8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Педагог-организатор

5600 рублей - среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет;

8100 рублей - II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Педагог дополнительного образования

5600 рублей - среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 15 лет;
7800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 15 лет;
8100 рублей - II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Преподаватель-организатор
(основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки)

6100 рублей - среднее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или среднее военное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет; или среднее военное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или высшее военное образование и стаж работы (службы) по специальности от 3 до 5 лет, либо среднее военное образование и стаж работы (службы) по специальности свыше 5 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или высшее военное образование и стаж работы (службы) по специальности от 5 до 10 лет, либо среднее военное образование и стаж работы (службы) по специальности свыше 10 лет;
7800 рублей - высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или высшее военное образование и стаж работы (службы) по специальности свыше 10 лет;
8100 рублей - II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Руководитель физического воспитания



7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

7800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
8100 рублей - II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Мастер производственного обучения

6100 рублей - среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет; или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
8100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Тренер-преподаватель образовательного учреждения

5600 рублей - среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 15 лет;
7800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 15 до 20 лет;
8100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 15 до 20 лет либо II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Старший тренер-преподаватель образовательного учреждения

6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности тренера - преподавателя не менее 1 года;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности тренера - преподавателя от 3 до 5 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности тренера-преподавателя от 5 до 10 лет;
8100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности тренера-преподавателя свыше 10 лет либо II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Старший вожатый

5600 рублей - среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет;
6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
7800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория и стаж педагогической работы не менее 3 лет;


Инструктор по труду


6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

8100 рублей - I квалификационная категория;
8900 рублей - высшая квалификационная категория.

Музыкальный руководитель

5600 рублей - среднее профессиональное образование, и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
7800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория;
8100 рублей - I квалификационная категория;
8900 рублей - высшая квалификационная категория.

Инструктор по физической культуре

5600 рублей - среднее профессиональное образование, и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 0 до 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
7800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория;
8100 рублей - I квалификационная категория;
8900 рублей - высшая квалификационная категория.

Методист, инструктор-методист образовательного учреждения для детей

6100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
6800 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 8 лет;
7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 8 до 12 лет;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 12 лет;
8100 рублей - II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Старший методист, старший инструктор-методист
образовательного учреждения для детей

7400 рублей - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 1 года;
7600 рублей - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста, старших инструктора-методиста не менее 3 лет;
8100 рублей - II квалификационная категория;
8900 рублей - I квалификационная категория;
9500 рублей - высшая квалификационная категория.

Методист методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

8100 рублей - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 4 лет;
8900 рублей - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 5 лет;
9500 рублей - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 6 лет.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
19 июня 2012 г. N 01-16
Утверждаю

Директор Федеральной службы

судебных приставов -

главный судебный пристав

Российской Федерации

А.О.ПАРФЕНЧИКОВ

ПО ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ДОКУМЕНТОВ О ВЗЫСКАНИИ АЛИМЕНТОВ
I. Общие положения
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682.
II. Виды исполнительных документов о взыскании алиментов

и сроки их предъявления к исполнению
2.1. Порядок уплаты алиментов
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации к лицам, имеющим право на получение алиментов, относятся: несовершеннолетние дети, нетрудоспособные совершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, супруг (супруга) и другие члены семьи.

Семейным законодательством предусмотрено два порядка уплаты алиментов: договорной (по соглашению сторон об уплате алиментов) и судебный (по решению суда - взыскание алиментов).

Исходя из общих правил, установленных ст. 81 СК РФ, при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.

С учетом материального или семейного положения сторон, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств суд может по заявлению стороны исполнительного производства уменьшить или увеличить размер этих долей, а также по заявлению взыскателя установить размер алиментов в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты взыскиваются в судебном порядке на нетрудоспособных совершеннолетних детей (ст. 85 СК РФ), на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей с трудоспособных совершеннолетних детей (ст. 87 СК РФ), на супруга либо бывшего супруга (ст. 91 СК РФ), на других членов семьи (ст. 98 СК РФ).

В перечисленных случаях размер алиментов определяется судом исходя из материального и семейного положения плательщика и получателя алиментов и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

В соответствии с п. 2 ст. 117 СК РФ размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, в целях его индексации устанавливается судом кратным величине прожиточного минимума, в том числе размер алиментов может быть установлен в виде доли величины прожиточного минимума.

Прекращение алиментных обязательств в отношении одного или нескольких несовершеннолетних детей влечет изменение размера алиментов, взыскиваемых на содержание остальных.

При удержании алиментов на двух или более детей, размер которых установлен в судебном порядке, в случае достижения одним из детей совершеннолетия (если в исполнительном документе указан единый размер алиментов на всех детей, например, 1/2 или 1/3) размер удерживаемых алиментов устанавливается в следующем порядке.

Судебному приставу-исполнителю рекомендуется за три месяца до наступления совершеннолетия одного из детей предлагать плательщику алиментов обратиться в соответствующий суд для изменения доли, подлежащей взысканию на несовершеннолетних детей, либо самостоятельно обращаться в суд.
2.2. Виды исполнительных документов о взыскании алиментов
Исполнительными документами, на основании которых производится взыскание алиментов, в соответствии со ст. 12 Закона являются: исполнительные листы, выданные на основании судебных актов; судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии.

Действующим законодательством определены обязательные требования к исполнительным документам, в том числе:

требования, предъявляемые к исполнительным листам, выданным судами общей юрисдикции, установлены ст. 13 Закона;

реквизиты судебного приказа определены ст. 127 ГПК РФ;

соглашение об уплате алиментов должно соответствовать положениям главы 16 СК РФ.

В случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый судом, принявшим решение о взыскании алиментов, в соответствии со ст. 430 ГПК РФ.
2.3. Сроки предъявления исполнительных документов

о взыскании алиментов к исполнению
Исполнительные документы о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, нетрудоспособных совершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей, супруга (супруги) и других членов семьи (далее - исполнительные документы о взыскании алиментов) могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи (исполнительные документы о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей - до достижения ребенком 18-летнего возраста), а также в течение трех лет после окончания этого срока (ч. 4 ст. 21 Закона).
III. Возбуждение исполнительного производства
3.1. Предъявление исполнительного документа о взыскании

алиментов взыскателем в подразделение судебных приставов
Исполнительный документ о взыскании алиментов с соответствующим заявлением предъявляется взыскателем в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со ст. 33 Закона.

В заявлении о возбуждении исполнительного производства взыскателем или его представителем при наличии соответствующей информации указывается:

фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения, адрес регистрации), а также контактные данные взыскателя;

наименование, номер и дата выдачи исполнительного документа, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;

размер требования (с указанием конкретной даты взыскания или суммы задолженности);

сведения о должнике (телефоны, место работы, адрес фактического и предыдущего места жительства и т.д.);

реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислять взысканные денежные средства;

иные сведения (имеющие значение для исполнения).

В случае смены фамилии, имени, отчества лиц, участвующих в исполнительном производстве о взыскании алиментов, судебному приставу-исполнителю рекомендуется соответствующие документы, подтверждающие данный факт (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени и т.д.) приобщать к материалам исполнительного производства, выносить постановление о замене фамилии, имени, отчества лица, участвующего в исполнительном производстве, и осуществлять принудительное исполнение по общим правилам, установленным законодательством об исполнительном производстве.

При поступлении исполнительного документа судебный пристав-исполнитель принимает решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства при наличии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закона.

С учетом того, что в соответствии со ст. 211 ГПК РФ судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов подлежат немедленному исполнению, решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель принимает в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 10 ст. 30 Закона).

Срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в постановлении о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа либо судебного приказа не устанавливается. При этом неисполнением в срок следует считать неисполнение должником исполнительного документа о взыскании алиментов в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства о взыскании алиментов судебный пристав-исполнитель, помимо сведений, указанных в ч. 2 ст. 14 Закона, в том числе указывает размер удержаний с учетом задолженности (при ее наличии), меры принудительного исполнения, а также предупреждает должника об уголовной ответственности по ч. ч. 1, 2 ст. 157 УК РФ за злостное уклонение от уплаты алиментов.

В соответствии с ч. 17 ст. 30 Закона копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется заказной почтой должнику, а также взыскателю и в суд, выдавший исполнительный документ.

В целях соблюдения конституционных прав должника судебным приставам-исполнителям рекомендуется принимать меры к вручению должнику лично копии постановления о возбуждении исполнительного производства, а также официального предупреждения об уголовной ответственности, оформленного в соответствии с приложениями N 9, 10.

В случае возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного документа о взыскании алиментов, по которому имеется задолженность по алиментам, в целях предупреждения должника об уголовной ответственности, принятия мер, направленных на погашение задолженности по алиментам, судебным приставам-исполнителям необходимо приступить к совершению исполнительных действий не позднее следующего после возбуждения исполнительного производства рабочего дня.
3.2. Порядок возбуждения исполнительного

производства о взыскании алиментов в случае возврата

исполнительного документа с места работы должника
В случае поступления в структурное подразделение территориального органа ФССП России с места работы должника оригинала исполнительного листа (судебного приказа либо нотариально заверенного соглашения) о взыскании алиментов судебный пристав-исполнитель возбуждает на основании поступившего исполнительного документа исполнительное производство и принимает меры, предусмотренные Законом.

При возврате в структурное подразделение территориального органа ФССП России постановления судебного пристава-исполнителя об удержании денежных средств из заработной платы и иных доходов должника с места его работы (по ранее оконченному исполнительному производству) дальнейшее исполнение следует производить с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 47 Закона. Начальником отдела - старшим судебным приставом или его заместителем выносится постановление об отмене постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

При наличии информации о произведенных взысканиях и оставшейся сумме задолженности по алиментам на момент увольнения должника с места работы судебный пристав-исполнитель после возбуждения (возобновления) исполнительного производства производит расчет задолженности по алиментам и выносит соответствующее постановление.

При отсутствии такой информации после возобновления (возбуждения) исполнительного производства судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые для расчета задолженности по алиментам сведения в бухгалтерии организации (предприятии) либо обязывает должника предоставить справку о доходах по форме 2-НДФЛ за необходимый период.

Дальнейшее исполнение требований исполнительного документа производится в установленном законом порядке.
IV. Порядок исполнения исполнительных документов

о взыскании алиментов при установлении места работы, учебы,

места получения пенсии и иных доходов должника
После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель извещает должника о вызове на прием с требованием об оплате задолженности по алиментам, предоставлением соответствующей информации (сведений о месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов, месте жительства и т.д.), необходимой для исполнения исполнительного документа.

При необходимости судебный пристав-исполнитель принимает меры для установления места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника, запрашивая соответствующую информацию в территориальных отделениях ПФР и налоговых органах.

В случае установления места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника при отсутствии задолженности по алиментным обязательствам либо если задолженность не превышает 10 тыс. рублей судебный пристав-исполнитель выносит постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 47 Закона.

При наличии задолженности по алиментным обязательствам, превышающей 10 тыс. рублей, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, но не оканчивает исполнительное производство и продолжает применение мер принудительного исполнения.

В организацию по месту получения дохода судебный пристав-исполнитель направляет следующие документы:

копию исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 98 Закона;

копию постановления о взыскании исполнительского сбора за неуплату периодических платежей в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 112 Закона (в случае, если такое постановление выносилось в рамках исполнительного производства);

копию постановления о взыскании административного штрафа и расходов по совершению исполнительных действий (в случае, если такие постановления выносились в рамках исполнительного производства);

памятку для руководителей и бухгалтеров организаций (предприятий) по вопросам удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам (приложение N 1).

В постановлении об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника наряду с иными требованиями указывается требование лицу, выплачивающему должнику заработную плату и иные периодические платежи, о предоставлении судебному приставу-исполнителю не реже одного раза в квартал информации о производимых удержаниях с должника с приложением платежных документов о перечислении взысканных денежных средств взыскателю.

Судебному приставу-исполнителю необходимо учитывать, что размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника не может превышать 70% (ч. 3 ст. 99 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 100 Закона взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату должников-граждан, осужденных к исправительным работам, за вычетом удержаний, произведенных по приговору или постановлению суда.

По исполнительным документам в отношении граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в том числе лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, а также в следственных изоляторах при выполнении ими функций исправительных учреждений в отношении указанных должников, взыскание обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы должника с учетом положений ст. 107 УИК РФ.

Положения ч. 3 ст. 107 УИК РФ устанавливают гарантированный минимум денежных средств, который должен находиться в распоряжении осужденного независимо от всех удержаний. В исправительных учреждениях такой минимум составляет 25% от начисленных осужденному заработной платы, пенсии или иных доходов.