Торговля транспортными средствами. Торговля транспортными средствами может осуществляться только на территории субъекта рф, выдавшего лицензию. Виды производственной деятельности

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05-11-99 1227 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И... Актуально в 2018 году

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, осуществляемой организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.

2. Под торговлей транспортными средствами и номерными агрегатами понимается их поставка (оптовая торговля), розничная купля-продажа (розничная торговля), а также продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующие кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее именуется - торговля транспортными средствами).

3. Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования (автомобили, автобусы, мотоциклы и иные автомототранспортные средства, самоходные машины для сельскохозяйственных, дорожных, мелиоративных, строительных и иных работ, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Под номерным агрегатом понимается двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автомототранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины.

4. Лицензирование торговли транспортными средствами осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемые в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).

5. Обязательными условиями торговли транспортными средствами являются:

а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации (в том числе требований к продаже транспортных средств и номерных агрегатов), выполнение обязательных требований государственных стандартов, а также экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);

б) наличие у лицензиата необходимой территории, помещений и оборудования, соответствующих требованиям стандартов, а также системы охраны территории и помещений;

в) проведение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю, предпродажной подготовки транспортных средств и номерных агрегатов в соответствии с установленными изготовителем объемами работ, а также подтверждение соответствия оказываемых услуг по предпродажной подготовке требованиям стандартов.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

вида торговли транспортными средствами (оптовая, розничная, комиссионная или их сочетание), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;

копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;

в) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;

д) заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии территории, помещений и оборудования, используемых при торговле транспортными средствами, требованиям стандартов.

7. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.

За рассмотрение заявлений соискателей лицензий, которыми являются организации Вооруженных Сил Российской Федерации, взимается плата, равная 0,3 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Суммы платы за рассмотрение заявлений зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия.

Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.

Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

10. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.

Для соискателей лицензий, являющихся организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицензионный сбор устанавливается равным одному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом.

Суммы лицензионного сбора зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

12. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

13. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.

14. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.

Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.

15. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов и соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет лицензирующего органа.

16. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);

в) лицензируемый вид деятельности (виды торговли, перечень выполняемых работ и оказываемых услуг с указанием соответствующих кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг);

г) срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

д) лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

з) дата выдачи лицензии.

17. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

18. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.

19. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.

20. При осуществлении торговли транспортными средствами на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные ее копии с указанием места нахождения каждого объекта.

21. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

За переоформление лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Средства от взимания указанной платы зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

22. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

23. Помимо случаев приостановления действия лицензии, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в период до 1 января 2005 г. лицензирующий орган субъекта Российской Федерации приостанавливает действие на своей территории лицензии, выданной лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, также в случае, если:

а) лицензия не зарегистрирована на данной территории;

б) лицензиат не выполняет требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении по указанным в настоящем пункте основаниям либо возобновлении действия лицензии письменно информирует об этом лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

24. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

26. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

27. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).

После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он направляет в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии.

Лицензирующий орган в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.

О принятом решении лицензирующий орган в 3-дневный срок обязан уведомить государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.

29. Торговля транспортными средствами, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться только на территории этого субъекта Российской Федерации. На территории другого субъекта Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующего органа соответствующего субъекта Российской Федерации.

За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации без уведомления лицензирующего органа этого субъекта лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положение настоящего пункта о распространении действия лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2005 г. Впредь до вступления его в силу применяется порядок регистрации лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации.

Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении лицензии с проверкой при необходимости указанных в ней данных, а также выполнения лицензиатом установленных лицензионных требований и условий. О проведенной регистрации в лицензии делается соответствующая отметка. Плата за регистрацию не взимается.

В регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным в пункте 11 настоящего Положения.

30. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.

31. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

32. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

33. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы, для проведения государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующим органом проверок. Государственные надзорные и контрольные органы, а также лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами лицензиата.

34. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) сведения о лицензиатах:

для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

идентификационный номер налогоплательщика;

б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;

в) виды торговли транспортными средствами (с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг);

г) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

д) дата выдачи лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о переоформлении лицензии;

з) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

и) основание и дата аннулирования лицензии.

35. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

36. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.

37. За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, которая зачисляется в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.

38. Руководители и должностные лица лицензирующих органов несут за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Решения и действия лицензирующих органов могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) применяется при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП) и юридических лиц.

В 2015 году используется справочник ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) с расшифровкой кодов. Он был принят Постановлением Госстандарта России от 06 ноября 2001 г. № 454-ст. С 1 января 2016 года вступает в силу ОКВЭД 2 (версия ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденный приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст.

Структура ОКВЭД

Справочник состоит из 17 разделов, обозначенных латинскими буквами (A-Q) и 16 подразделов (СА, СВ, DA-DN). Они разбиты на более мелкие классы, подклассы, группы, подгруппы и виды, представленные в виде двух-шести арабских цифр, разделенных точками.

Код группировок видов экономической деятельности имеет следующую структуру:

  • XX - класс;
  • ХХ.Х - подкласс;
  • ХХ.ХХ - группа;
  • ХХ.ХХ.Х - подгруппа;
  • ХХ.ХХ.ХХ - вид.

Выбор кодов ОКВЭД

При регистрации новой организации возникает вопрос подбора видов экономической деятельности. Важно знать, что все они выбираются строго по кодам ОКВЭД.

Чтобы найти нужный код, сначала стоит определиться со сферой деятельности организации (например, текстильное производство), затем разыскать необходимый раздел или подраздел (к примеру, DB). Дальше углубляться в класс, подкласс, группу, подгруппу и вид, пока не будет определен конкретный вид экономической деятельности.

  • Подбор кода не зависит от формы собственности организации: они идентичны для ИП, ООО, ЗАО.
  • Выбранный код должен состоять не менее, чем из 4 цифр, т.е. являться наименованием группы (XX.XX), подгруппы (XX.XX.X) или вида (XX.XX.XX).
  • В учредительных документах можно указывать неограниченное количество кодов (желательно не более 20 штук).
  • При регистрации указывается один основной код (профильной деятельности организации) и дополнительные (неосновные занятия или деятельность в ближайшей перспективе).
  • При выборе видов экономической деятельности следует помнить, что некоторые из них требуют лицензирования.
  • В любой момент можно вносить изменения в список кодов (добавлять или исключать).

Инструкция

Для облегчения подбора вида экономической деятельности организован поиск по наименованию или по коду. Также реализована возможность добавления интересующих позиций в сохраненные для дальнейшего просмотра либо вывода на печать кодов с расшифровкой.

Документ втратив чиннiсть!

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ
от 18.12.95 г. N 168

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
29.12.95 г. N 489/1025

(Приказ отменен согласно приказа Министерства экономики и вопросов европейской интеграции
№ 228 от 31.07.20 02 г.)

Об утверждении правил торговли транспортными средствами и
номерными агрегатами

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1995 г. N 108 "О порядке занятия торговой деятельностью и правилах торгового обслуживания населения" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить согласованные с Министерством внутренних дел Украины, Министерством экономики Украины, Государственным комитетом Украины по делам защиты прав потребителей, Укоопсоюзом и Украинской автомобильной корпорацией "Укравто" Правила торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, которые прилагаются.

2. Главному управлению по вопросам внутренней торговли совместно с Главным договорно-правовым управлением зарегистрировать Правила торговли транспортными средствами и номерными агрегатами в Министерстве юстиции Украины.

3. Признать не применяющимися на территории Украины приказ Министерства торговли СССР от 22.12.77 г. N 256 "Правила продажи населению легковых автомобилей и мотоциклов с колясками" с изменениями, внесенными приказом Министерства торговли СССР от 18.08.87 г. N 194, и утратившим силу приказ Министерства торговли УССР от 03.09.82 г. N 258 "О правилах комиссионной торговли легковыми автомобилями и мотоциклами с колясками в Украинской ССР" с изменениями, внесенными приказами Минторга УССР от 08.01.87 г. N8 и от 05.06.90 г. N 62.

Министр С.ОСЫКА

Утверждено
приказом Министерства внешних экономических связей
и торговли Украины от 29.12.96г..NI68

Правила
торговли транспортными средствами и номерными агрегатами

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регламентируют торговлю автомобилями, автобусами, мотоциклами всех типов, марок и моделей, прицепами, полуприцепами и мотоколясками, иными транспортными средствами (далее- транспортные средства) отечественного и иностранного производства и номерными агрегатами к ним (двигателями, шасси, кузовами, рамами), которые не были в эксплуатации (новыми, которые еще не были зарегистрированы в органах Госавтоинспекции (далее- ГАИ), прошли в установленном порядке сертификацию и имеют документ установленного образца, комиссионную торговлю этими средствами и номерными агрегатами, а также торговлю транспортными средствами и номерными агрегатами, которые были в пользовании. (*)

(*)В соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины от 10.05.93 г. N46-93 "0 стандартизации и сертификации!" и приказом Госстандарта от 06.02.95 г. N44 новые транспортные средства подлежат сертификации с 01.01.96 г., номерные агрегаты с 01.07.96 г.

1.2. Правила распространяются на все хозяйствующие субъекты на территории Украины независимо от форм собственности, которые прошли регистрацию в установленном порядке и имеют соответствующее разрешение (лицензию) на осуществление торговой деятельности.

1.3. Хозяйствующий субъект должен иметь торговую базу с соответствующими условиями для хранения, предпродажной подготовки и сервисного обслуживания, продажи транспортных средств, которая соответствует торгово-технологическим и противопожарным нормам.

Возле входа на видном месте размещается вывеска с указанием наименования хозяйствующего субъекта или уполномоченного им органа и режима работы, который устанавливается по согласованию с местными органами исполнительной власти и должен соблюдаться предприятиями всех форм собственности.

1.4. Транспортные средства, которые ввозятся на территорию Украины для продажи, подлежат таможенному оформлению в порядке, установленном действующим законодательством.

1.5. Продажа автотранспортных средств и номерных агрегатов разрешается лицам, которые достигли 18 лет, мототранспортных средств и номерных агрегатов - 16 лет, при наличии паспорта или документа, который его заменяет.

Продажа мототранспортных средств и номерных агрегатов несовершеннолетним лицам осуществляется при наличии разрешения родителей или опекуна.

Юридические лица могут приобретать транспортные средства и номерные агрегаты при наличии доверенности уполномоченного лица предприятия (организации, учреждения) и паспорта или документа, который его.заменяет.

1.6. Хозяйствующий субъект для продажи транспортных средств должен иметь справки-счета, которые являются основанием для регистрации транспортных средств в органах ГАИ и номерные знаки "Транзит", соответствующие государственному стандарту, для перегона транспортных средств к месту назначения. В сопроводительных документах делается отметка "Перегон" и указываются регистрационные номера.

Бланки справок-счетов и номерные знаки" "Транзит" являются документами строгой отчетности.

Обеспечение хозяйствующего субъекта бланками справок-счетов производится в установленном законодательством порядке Управлением ГАИ МВД Украины, номерными знаками "Транзит" управлениями ГАИ ГУМВД Украины в Автономной Республике Крым, г. Киеве, Киевской области, УМВД Украины в областях и Севастополе.

1.7. Хозяйствующий субъект на транспортные средства, которые проданы покупателю и доставляются им своим ходом к месту регистрации, выдает знаки Транзит

Перегон транспортных средств без номерных знаков "Транзит" запрещается. В случае перегона транспортных средств для продажи от одного хозяйствующего субъекта к другому или из одного подразделения (филиала) хозяйствующего субъекта в другое в сопроводительных документах делается запись: "Перегон, транзитный номер".

1.8. Хозяйствующий субъект обязан вести журнал учета поступающих и реализованных транспортных средств и номерных агрегатов, выданных справок-счетов и номерных знаков "Транзит". Журнал хранится как документ строгой отчетности в течение 10 лет.

Журнал должен быть прошнурован, страницы пронумерованы. Концы шнура на последней странице журнала фиксируются и скрепляются печатью Управления ГАИ МВД Украины. Справки-счета записываются в журнале в порядке возрастания номеров.

1.9. Справка-счет заполняется печатным способом или чернилами от руки одним почерком. В соответствующей графе проставляется наименование хозяйствующего субъекта и дата реализации транспортных средств. Справка-счет подписывается руководителем (заместителем руководителя), главным бухгалтером, кассиром и заверяется круглой печатью. Если продажа транспортных средств и номерных агрегатов происходит через филиал хозяйствующего субъекта по согласованию с Управлением ГАИ МВД Украины, выдача справок-счетов осуществляется за подписью руководителя (заместителя руководителя), главного бухгалтера, кассира и заверяется круглой печатью филиала. Категорически запрещается ставить печать на незаполненные бланки.

Все реквизиты транспортных средств записываются разборчиво, полностью и без ошибок. Если при заполнении реквизита справки-счета была допущена ошибка, то реквизит зачеркивается, а на обратной стороне делается запись Исправленному верить

(**)В случае, когда номера агрегатов, имеют более семи знаков, в соответствующей графе проставляются последние семь знаков номера, включая букву, а полные данные дублируются на обратной стороне справки-счета, подписываются руководителем и заверяются круглой печатью.

1.10. На одно транспортное средство или агрегат (даже если он без номера завода-изготовителя) выдается только одна справка-счет. Если транспортное средство или агрегат реализуется по доверенности, то справка-счет выдается на имя юридического или физического лица, от имени которого действует представитель.

1.11. В случае утраты покупателем справки-счета хозяйствующий субъект на основании заявления собственника транспортного средства выдает новую справку-счет, на которой делает запись "Дубликат", указывает серию, номер и дату ранее выданной справки-счета. Дубликат подписывается руководителем и бухгалтером и заверяется печатью хозяйствующего субъекта.

Хозяйствующий субъект в десятидневный срок доводит до сведения Управления ГАИ МВД Украины о утерянной покупателем справке-счете.

1.12. В случае утраты хозяйствующим субъектом бланков справок-счетов последний обязан немедленно оповестить об этом территориальный орган внутренних дел и орган, от которого эти бланки были получены. В заявлении указывается при каких обстоятельствах утеряны бланки, их количество, серии и номера.

1.13. Государственной регистрации и учету подлежат предназначенные для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования автомобили, автобусы, самоходные машины, сконструированные на шасси автомобилей, мотоциклы всех типов, марок и моделей, прицепы, полуприцепы и мотоколяски.

Все иные механические транспортные средства подлежат ведомственной регистрации и учету в соответствии с положениями Закона Украины "О дорожном движении".

Запрещается эксплуатация незарегистрированных транспортных средств без государственных номерных знаков установленного образца, а также транспортных средств, данные которых не соответствуют записям в свидетельстве о регистрации.

1.14. Хозяйствующий субъект может предоставлять покупателю дополнительные платные услуги по техническому обслуживанию, хранению, заправке транспортных средств топливом, маслами, транспортировке к месту назначения и др., а также осуществлять продажу сопутствующих товаров (инструментов, чехлов и др.).

1.15. Расчеты за приобретенные транспортные средства, номерные агрегаты и сопутствующие товары производятся чеками банков, в безналичном порядке через учреждения банков или за наличность с применением электронных контрольно-кассовых аппаратов и в ином порядке в соответствии с действующим законодательством.

Деньги за проданные комиссионные транспортные средства и номерные агрегаты выплачиваются комитенту наличностью или в безналичном порядке (если иное не предусмотрено законодательством) на третий день после их продажи, не учитывая дня продажи, выходных и праздничных дней, при предъявлении выданной комиссионером квитанции, паспорта или документа, который его заменяет.

Деньги за проданные транспортные средства, принятые на комиссию от юридических лиц, перечисляются на их счета в банках.

В случаях, когда комитент не явился для получения денег после окончания срока исковой давности, они подлежат перечислению в местный бюджет.

1.16. Бухгалтерский учет и отчетность осуществляются с соблюдением единых методологических требований, установленных Положением об организации бухгалтерском учета и отчетности в Украине, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 03.04.93 г. N 250.

1.17. На видном и доступном для покупателей месте хозяйствующий субъект размещает настоящие Правила, перечень и тарифы дополнительных услуг, которые предоставляются покупателю. Книгу отзывов и предложений установленного образца.

1.18. Работники хозяйствующего субъекта обязаны не нарушать прав потребителей, определенных Законом Украины "О защите прав потребителей", знать и выполнять настоящие Правила, Порядок занятия торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 08.02.95 г. N 108, и иные нормативные документы, которые регламентируют торговую деятельность. За их нарушение работники несут ответственность согласно действующему законодательству.

2. Торговля новыми транспортными средствами и номерными агрегатами

2.1. Документами, которые подтверждают правомерность приобретения хозяйствующим субъектом для продажи у изготовителя транспортных средств и номерных агрегатов, являются:

на приобретенные на территории Украины приемно-сдаточный акт с указанием конкретного хозяйствующего субъекта или наряд на получение транспортных средств с их реквизитами. Если указанные документы выданы предприятиями Украины, которые установили на транспортное средство специальное приспособление, то на каждое транспортное средство выдается копия свидетельства о согласовании конструкции транспортного средства относительно обеспечения безопасности дорожного движения;

на приобретенные за рубежом грузовые таможенные декларации или их копии, заверенные печатью таможни.

2.2. Требования по показателям качества транспортных средств, маркировке, приему, хранению регламентируются стандартами, техническими условиями и иной нормативно-технической документацией.

В случае неполной комплектности или ненадлежащего качества транспортного средства оно подлежит уценке. Уцененные транспортные средства с гарантии снимаются, о чем информируется покупатель.

Запрещается продажа новых транспортных средств и номерных агрегатов с дефектами, которые угрожают безопасности дорожного движения или по техническому состоянию не соответствуют нормативам и стандартам, действующим в Украине, а также которые не прошли предпродажной подготовки.

2.3. Предпродажная подготовка транспортных средств производится квалифицированными специалистами хозяйствующего субъекта согласно требованиям нормативно-технической документации.

Хозяйствующий субъект в сервисной книжке обязательно делает отметку о проведении предпродажной подготовки транспортных средств.

2.4. На проданные транспортные средства хозяйствующий субъект должен выдавать покупателю сервисную книжку, инструкцию о порядке эксплуатации, товарный (кассовый) чек или иной письменный документ, который удостоверяет факт покупки, а также справку-счет, которая является основанием для регистрации транспортного средства в органах ГАИ. В случае отсутствия сервисной книжки покупателю выдается справка о проведении предпродажной подготовки.

На проданный номерной агрегат покупателю выдается техническая документация (описание), товарный (кассовый) чек или иной письменный документ, удостоверяющий факт покупки, а также справка-счет.

При продаже транспортных средств, ввезенных из-за рубежа, в справках-счетах обязательно делается запись "В таможенном отношении оформлено. Грузовая таможенная декларация (ГТД) ""____ 19 г. N.", которая заверяется печатью таможни.

2.5. Гарантия изготовителя на новые транспортные средства и номерные агрегаты действует в течение срока, установленного нормативно-технической документацией. Гарантийный срок исчисляется со дня продажи покупателю транспортного средства или номерного агрегата.

2.6. Покупатель при выявлении недостатков в транспортном средстве или в номерном агрегате в течение гарантийного срока эксплуатации имеет право по своему выбору требовать от хозяйствующего субъекта (продавца или изготовителя):

а) бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) замены на аналогичный товар надлежащего качества; в) соответствующего уменьшения его покупательской цены;

г) замены на такой же товар другой модели с соответствующим пересчетом покупательской цены;

д) расторжения договора и возмещения убытков, которые он понес. Указанные требования относительно транспортных средств и номерных агрегатов, изготовленных за пределами Украины или приобретенных через посредников, удовлетворяются за счет хозяйствующего субъекта, который их продал.

2.7. Бесплатное устранение недостатков, выявленных в транспортных средствах и номерных агрегатах в период гарантийного срока, производится в течение 14 дней или по соглашению сторон в иной срок.

2.8. При выполнении гарантийных ремонтов гарантийный срок увеличивается на время пребывания транспортных средств и номерных агрегатов в ремонте.

Указанное время исчисляется со дня, когда покупатель обратился с требованием об устранении недостатков.

При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части транспортного средства или номерного агрегата, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляется.со дня выдачи покупателю транспортного средства или номерного агрегата после ремонта.

2.9. Хозяйствующим субъектом (продавцом или изготовителем) замена транспортных средств и номерных агрегатов с недостатками производится немедленно, а в случае необходимости дополнительной проверки качества- в течение 14 дней или по договоренности сторон.

В случае отсутствия транспортных средств или номерных агрегатов для замены требование покупателя удовлетворяется в двухмесячный срок с момента соответствующего заявления.

При невозможности удовлетворить требование покупателя о замене в установленный срок он вправе по своему выбору предъявить хозяйствующему субъекту (продавцу или изготовителю) иные требования, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г", "д" пункта 2.6 настоящих Правил.

При обмене транспортных средств и номерных агрегатов гарантийный срок исчисляется со дня обмена.

2.10. Во время замены транспортных средств или номерных агрегатов с недостатками на аналогичные надлежащего качества, цена на которые изменилась, перерасчет стоимости не производится.

Во время замены транспортных средств или номерных агрегатов с недостатками на такие же другой модели перерасчет стоимости производится исходя из цен, которые действовали на время обмена.

При расторжении договора расчеты с покупателем в случае повышения цен на транспортные средства или номерные агрегаты производятся исходя из их стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цен - на время покупки.

2.11. Доставка транспортного средства или номерного агрегата хозяйствующему субъекту продавцу или изготовителю) для устранения недостатков и его возвращение покупателю осуществляется силами и средствами хозяйствующего субъекта (продавца или изготовителя).

2.12. Требования покупателя, предусмотренные п.2.6 настоящих Правил, не подлежат удовлетворению, если недостатки возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования транспортным средством или номерным агрегатом или правил его хранения.

В случае необходимости определения причин потери качества транспортного средства или номерного агрегата хозяйствующий субъект обязан в трехдневный срок со дня получения письменного заявления от покупателя направить этот товар на экспертизу. Экспертиза производится за счет продавца. (***)

(***)В состав экспертной комиссии входят представитель продавца, изготовителя (по желанию продавца) и, по желанию владельца, представитель государственного органа по делам защиты прав потребителей и (или) представитель общественной организации потребителей или иное незаинтересованное лицо. Владелец транспортного средства имеет право принимать участие в проведении экспертизы.

3. Комиссионная торговля транспортными средствами и номерными агрегатами

3.1. Комиссионная торговля транспортными средствами и номерными агрегатами осуществляется на основании договора комиссии между хозяйствующим субъектом, который принимает товар на комиссию (далее- комиссионер), и гражданином, предприятием (организацией, учреждением), которые сдают товар на комиссию (далее - комитент). Договором комиссии комитент поручает продажу товара комиссионеру за определенное вознаграждение.

3.2. Комитент доставляет транспортные средства комиссионеру самостоятельно, если иное не предусмотрено договором комиссии.

3.3. За комитентом сохраняется право собственности на товар, принятый на комиссию, до момента его продажи покупателю.

3.4. Комиссионер несет ответственность в установленном законодательством порядке за утерю или повреждение товара, принятого на комиссию. Размер и порядок возмещения убытков, нанесенных комитенту, определяются по соглашению сторон, а в случае недостижения согласия - определяются в судебном порядке.

3.5. На комиссию принимаются транспортные средства отечественного и иностранного производства и номерные агрегаты как технически исправные, так и те, которые не на ходу.

При приеме на комиссию транспортных средств проверка их технического состояния и укомплектованности осуществляется при участии комитента.

3.6. На комиссию принимаются транспортные средства и номерные агрегаты, снятые с учета в органах ГАИ, для продажи на территории Украины:

от граждан Украины - при наличии паспорта или документа, который его заменяет, и свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства с отметкой в нем ГАИ о снятии с учета в связи с продажей или справки на агрегат, узел, выданной органами ГАИ. На комиссию могут приниматься узлы и агрегаты транспортных средств на основании свидетельств о наследстве и документов, подтверждающих законность их приобретения;

от предприятий (организаций, учреждений) - при наличии накладной с указанием модели, марки транспортного средства, номера шасси, двигателя, его цены, а также свидетельства о регистрации (технического паспорта) с отметкой в нем ГАИ о снятии с учета в связи с продажей, доверенности уполномоченного лица предприятия (организации, учреждения) и паспорта или документа, который его заменяет.

При отсутствии технического паспорта на транспортное средство оно на комиссию не принимается.

Запрещается принимать на комиссию транспортные средств, узлы и агрегаты, идентификационные номера которых уничтожены или подделаны.

3.7. Хозяйствующему субъекту разрешается принимать на комиссию транспортные средств без свидетельства о регистрации (технического паспорта):

от финансовых органов бесхозные, которые перешли в наследство государству, а также конфискованные по решению судов и таможенных органов, если об этом имеется запись в документах об изъятии транспортного средства. На эти транспортные средства подаются справки о регистрации их в органах ГАИ на имя бывших собственников с отметкой номеров агрегатов;

от управления делами Министерства иностранных дел Украины - транспортные средства, которые сняты с эксплуатации и возвращены из-за рубежа государственными организациями (учреждениями) .

При сдаче на комиссию транспортных средств без регистрационных документов вышеупомянутые организации (учреждения) представляют хозяйствующему субъекту копию документа (в 2-х экземплярах, один из которых выдается покупателю вместе со справкой-счетом), на основании которого осуществляется прием их на комиссию (решение суда, акты, справки, удостоверения и др.).

Хозяйствующий субъект должен направить запрос в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ о том, что это транспортное средство не находится в розыске.

3.8. Запрещается принимать на комиссию переоборудованные транспортные средства, если это не отображено в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте) в разделе "Особые отметки", а также не зарегистрированные в органах ГАИ транспортные средства от других хозяйствующих субъектов на основании справок-счетов, грузовых таможенных деклараций и иных документов.

3.9. Хозяйствующий субъект при приеме транспортных средств и номерных агрегатов на комиссию обязан тщательно проверять документы, которые предъявляет комитент или доверенное лицо, сверять соответствие записей в них с фактическими идентификационными номерами узлов и агрегатов. В случае выявления признаков подделки документов, номеров агрегатов или несоответствия записей с нанесенными идентификационными номерами узлов и агрегатов хозяйствующий субъект обязан немедленно уведомить об этом территориальный орган внутренних дел.

3.10. Хозяйствующий субъект при приеме транспортных средств и номерных агрегатов на комиссию для обезличенной продажи выписывает квитанцию и товарный ярлык, а для продажи конкретному покупателю - акт и товарный ярлык, которые подписываются комиссионером и комитентом. Первый экземпляр квитанции или акта выдается комитенту. В квитанции или акте отображаются: техническое состояние транспортного средства, комплектность, год выпуска, процент износа и иные характеристики.

Товарный ярлык прикрепляется к принятому на комиссию транспортному средству пломбой. При продаже транспортного средства товарный ярлык с него не снимается.

3.11. Комитент на основании заявления (письма для юридических лиц) имеет право в любое время забрать сданные на комиссию транспортные средства и номерные агрегаты при наличии квитанции и соответствующего удостоверения лица, уплатив комиссионеру обусловленную в договоре комиссии плату за хранение транспортного средства.

При возвращении комитенту транспортных средств возвращается и регистрационный документ.

3.12. Транспортные средства и номерные агрегаты могут быть возвращены иному лицу, если оно предъявит квитанцию, выданную комитенту комиссионером, и нотариально заверенную доверенность комитента с обязательным указанием номера паспорта или документа, который его заменяет.

3.13. Цены на комиссионные транспортные средства и номерные агрегаты устанавливает комитент.

Комиссионер для определения оценочной стоимости транспортных средств и номерных агрегатов проводит согласно нормативным документам при участии квалифицированной комиссии их оценку на основании технического состояния и рыночного спроса и составляет акт в З-х экземплярах.

Размер комиссионного вознаграждения определяется по согласованию сторон в процентах от оценочной стоимости транспортных средств и номерных агрегатов.

3.14. Ответственность за соответствие транспортных средств и номеров их агрегатов, принятых на комиссию, характеристикам и записям, указанным в регистрационных документах, квитанции или акте, несет хозяйствующий субъект согласно действующему законодательству.

3.15. Хозяйствующему субъекту разрешается за отдельную плату осуществлять оценку транспортных средств, которые не поступают для комиссионной продажи (дарения, наследования и др.).

Оценка транспортных средств производится экспертом хозяйствующего субъекта, который имеет квалификационное свидетельство, выданное в установленном порядке.

3.16. Если принятые на комиссию транспортные средства и номерные агрегаты не проданы в сроки, предусмотренные договором комиссии, то они при наличии согласия комитента подлежат уценке.

Сроки продажи и порядок уценки устанавливается хозяйствующим субъектом по согласованию с комитентом, учитывая конъюнктуру рынка.

Согласие на проведение уценки транспортных средств комитент подтверждает подписью в квитанции.

3.17. Условия уценки принятых на комиссию транспортных средства и номерных агрегатов должны быть определены в договоре комиссии.

3.18. Транспортные средства и номерные агрегаты поступают в продажу не позднее следующего дня после их приема.

3.19. При продаже транспортных средств, которые имеют дефекты, угрожающие безопасности дорожного движения и жизни граждан, хозяйствующий субъект уведомляет покупателя в письменной форме о существующих дефектах и невозможности эксплуатации транспортного средства до их устранения.

3.20. Плата за хранение транспортных средств и номерных агрегатов в случае возвращения их комитенту определяется договором комиссии.

3.21. Транспортные средства или номерные агрегаты, бывшие в пользовании, которые приобретены у комиссионера, могут быть возвращены назад лишь при его согласии. Что касается транспортных средств и номерных агрегатов, на которые не истек гарантийный срок, то на них распространяется действие статьи 14 Закона Украины "О защите прав потребителей".

3.22. После продажи транспортных средств комиссионер в разделе технического паспорта "Особые отметки" делает запись "Автомобиль (иное техническое средство) продан по справке-счету, серия, номер, дата". Запись подписывается руководителем хозяйствующего субъекта и заверяется печатью.

При продаже транспортных средств, которые были приняты на комиссию без регистрационных документов в соответствии с п.3.7 настоящих Правил, комиссионер на обратной стороне справки-счета делает запись "Автомобиль (иное транспортное средство) принят и продан без регистрационных документов", которая удостоверяется таким же образом. К справке-счету прилагаются копии документов, предусмотренных п.3.7 настоящих Правил.

4. Торговля транспортными средствами и номерными агрегатами,
которые были в пользовании

4.1. Торговля транспортными средствами и номерными агрегатами, которые были в пользовании, осуществляется путем скупки их у граждан, предприятий (организаций, учреждений) и дальнейшей их продажи другим гражданам, предприятиям (организациям, учреждениям). Между скупкой и продажей хозяйствующий субъект может осуществить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства.

4.2. Скупка транспортных средств и номерных агрегатов осуществляется на основании договора между хозяйствующим субъектом и гражданином, предприятием (организацией, учреждением) собственником транспортного средства или номерного агрегата.

Правомерность приобретения номерных агрегатов, ввезенных из-за рубежа, подтверждается грузовой таможенной декларацией или справкой таможни с указанием названия, марки, номера агрегата, номера и даты грузовой таможенной декларации, по которой он был ввезен на территорию Украины.

4.3. Скупке подлежат транспортные средства и номерные агрегаты, которые сняты с учета в органах ГАИ: от граждан Украины при наличии паспорта или документа, который его заменяет, и свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства с отметкой в нем ГАИ о снятии с учета в связи с продажей или справки на номерной агрегат, выданной органами ГАИ.

Если транспортное средство или номерной агрегат зарегистрирован не на сдатчика, последний должен предоставить документ, который подтверждает законность его действий: доверенность хозяина, свидетельство о наследстве, решение суда и др.; от предприятий (организаций, учреждений) при наличии накладной с указанием модели, марки транспортного средства, номера шасси, двигателя, его цены, а также свидетельства о регистрации (технического паспорта) с отметкой в нем ГАИ о снятии с учета в связи с продажей, а также поручения уполномоченного лица предприятия (организации, учреждения) и паспорта или документа, который его заменяет. При отсутствии технического паспорта на транспортное средство скупка его запрещается. Хозяйствующему субъекту запрещается покупать транспортные средства и отдельные номерные агрегаты, идентификационные номера которых уничтожены или подделаны, а также переоборудованные транспортные средства, если это не отображено в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте) и разделе "Особые отметки".

4.4. Хозяйствующему субъекту разрешается покупать транспортные средства без свидетельства о регистрации (технического паспорта) только в случаях, предусмотренных п.3.7 настоящих Правил.

4.5. Скупка транспортных средств, которые имеют последствия аварий, разрешается только при наличии справки ГАИ.

4.6. Скупка транспортных средств и номерных агрегатов, а также их продажа осуществляются по ценам договоренности.

4.7. Право собственности на купленное транспортное средство или номерной агрегат переходит от сдатчика к хозяйствующему субъекту согласно договору.

4.8. Хозяйствующий субъект, который приобрел транспортное средство, бывшее и пользовании, может осуществлять его перекраску и (или) замену номерных агрегатов, я чем делается запись в разделе технического паспорта "Особые отметки", которая подписывается руководителем хозяйствующего субъекта и заверяется печатью.

4.9. При продаже транспортных средств, имеющих дефекты, которые угрожают безопасности дорожного движения и жизни граждан, хозяйствующий субъект уведомляет покупателя в письменной форме о существующих дефектах и невозможности эксплуатации транспортного средства до их устранения.

4.10. В случае выявления недостатков в транспортных средствах и номерных агрегатах, которые находятся на гарантии, распространяется действие статьи 14. Закона Украины "О защите прав потребителей".

4.11. После продажи транспортные средства регистрируются в органах ГАИ на основании справки-счета и технического паспорта (который принадлежал предыдущему собственнику), предоставляемых покупателю хозяйствующим субъектом. В разделе технического паспорта "Особые отметки" делается запись "Автомобиль (иное техническое средство) продан но справке-счету, серия, номер, дата", которая подписывается руководителем и заверяется печатью.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N 822 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3465);

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 851 "О дополнении Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3749);

Пункт 9 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 866 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3910).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

И НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, осуществляемой организациями независимо от их организационно - правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.

2. Под торговлей транспортными средствами и номерными агрегатами понимается их поставка (оптовая торговля), розничная купля - продажа (розничная торговля), а также продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующие кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее именуется - торговля транспортными средствами).

3. Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования (автомобили, автобусы, мотоциклы и иные автомототранспортные средства, самоходные машины для сельскохозяйственных, дорожных, мелиоративных, строительных и иных работ, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Под номерным агрегатом понимается двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автомототранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины.

4. Лицензирование торговли транспортными средствами осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемые в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).

5. Обязательными условиями торговли транспортными средствами являются:

а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации (в том числе требований к продаже транспортных средств и номерных агрегатов), выполнение обязательных требований государственных стандартов, а также экологических, санитарно - эпидемиологических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);

б) наличие у лицензиата необходимой территории, помещений и оборудования, соответствующих требованиям стандартов, а также системы охраны территории и помещений;

в) проведение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю, предпродажной подготовки транспортных средств и номерных агрегатов в соответствии с установленными изготовителем объемами работ, а также подтверждение соответствия оказываемых услуг по предпродажной подготовке требованиям стандартов.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

вида торговли транспортными средствами (оптовая, розничная, комиссионная или их сочетание), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;

копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;

в) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;

д) заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии территории, помещений и оборудования, используемых при торговле транспортными средствами, требованиям стандартов.

7. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.

За рассмотрение заявлений соискателей лицензий, которыми являются организации Вооруженных Сил Российской Федерации, взимается плата, равная 0,3 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Суммы платы за рассмотрение заявлений зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия.

Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.

Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

10. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.

Для соискателей лицензий, являющихся организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицензионный сбор устанавливается равным одному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом.

Суммы лицензионного сбора зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

12. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

13. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.

14. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.

Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.

15. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов и соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет лицензирующего органа.

16. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;

в) лицензируемый вид деятельности (виды торговли, перечень выполняемых работ и оказываемых услуг с указанием соответствующих кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг);

г) срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

д) лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

з) дата выдачи лицензии.

17. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

18. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.

19. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.

20. При осуществлении торговли транспортными средствами на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные ее копии с указанием места нахождения каждого объекта.

21. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

За переоформление лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Средства от взимания указанной платы зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

22. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

23. Помимо случаев приостановления действия лицензии, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в период до 1 января 2005 г. лицензирующий орган субъекта Российской Федерации приостанавливает действие на своей территории лицензии, выданной лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, также в случае, если:

а) лицензия не зарегистрирована на данной территории;

б) лицензиат не выполняет требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении по указанным в настоящем пункте основаниям либо возобновлении действия лицензии письменно информирует об этом лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

24. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

26. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

27. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).

После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он направляет в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии.

Лицензирующий орган в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.

О принятом решении лицензирующий орган в 3-дневный срок обязан уведомить государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.

29. Торговля транспортными средствами, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться только на территории этого субъекта Российской Федерации. На территории другого субъекта Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующего органа соответствующего субъекта Российской Федерации.

Российским законодательством предусмотрено большое количество разновидностей коммерческих отношений. В числе таковых — комиссионная продажа непродовольственных товаров.

Данный вид активностей регулируется отдельными источниками права. Какова специфика комиссионной торговли в РФ? Каким образом фиксируются относящиеся к ней финансовые операции в

Законодательный источник правил

Рассмотрим правила комиссионной торговли непродовольственными товарами с точки зрения регулирующего законодательства. Основной нормативно-правовой акт, который их устанавливает — Постановление правительства № 569 от 6.06.1998 г. Данный источник коррелирует также с Законом «О защите прав потребителей».

Таким образом, комиссионная торговля — это деятельность, которая регулируется на уровне федерального уровня. Изучим структуру базового источника, определяющего правила соответствующего типа коммерческих активностей, — Постановления № 569.

Общие положения

Основные понятия, утвержденные рассматриваемым правовым актом - «комиссионер», «комитент» и «покупатель». Законодательство регулирует отношения, в которых участвуют три указанных субъекта. Рассмотрим сущность указанных терминов подробнее.

Комиссионер, в соответствии с Постановлением правительства № 569 — это организация или ИП, которые принимают те или иные товары на комиссию и продают их в розничном формате. Комитент - это человек, который отдает товар под комиссию с последующей целью продажи при участии комиссионера и выплате ему вознаграждения. Покупатель - это гражданин, который намеревается купить или фактически приобретающий товары для своих нужд, которые не связаны с предпринимательскими активностями.

Комиссионная торговля возможна, если в ней участвуют как граждане РФ, так и иностранцы либо лица, не имеющие подданства в отношении какого-либо государства. В отношении комитента образуется на продукцию, которая принята под комиссию — до тех пор, пока он не продаст ее покупателю. Иной порядок реализации права собственности может быть предусмотрен отдельными нормами гражданского законодательства.

Комиссионер несет ответственность перед комитентом на предмет сохранения потребительских Он также обязан информировать комитентов и покупателей относительно наименования своей компании, ее адреса, режима работы путем размещения вывески. Аналогично человек в статусе ИП должен предоставлять заинтересованным лицам данные, отражающие факт государственной регистрации фирмы.

Прием товаров

Рассмотрим то, как осуществляется прием товаров в рамках комиссионных коммуникаций. На что обращать внимание в первую очередь? В соответствии с соглашениями между комиссионером и комитентом, прием товара должен осуществляться посредством составления отдельного документа. Чаще всего это договор комиссионной торговли. Также он может дополняться накладными и иными типами источников. В документе, о котором идет речь, фиксируются дата его составления, номер, информация о сторонах сделки, порядок перечисления комиссионного вознаграждения, его потребительские характеристики и цена. Также в структуру источника могут быть включены дополнительные пункты, которые не должны ущемлять законные права комитента. В случае если осуществляется передача нескольких товаров, то формируется их перечень, который должен быть отражен в договоре.

Торговля транспортными средствами

Комиссионная торговля транспортными средствами осуществляется по особым правилам. Так, автомобили, мотоциклы и иные типы техники, которые подлежат обязательной государственной регистрации, могут быть приняты на комиссию, только если в распоряжении продавца окажутся документы, подтверждающие право собственности в отношении них, а также источники, по которым можно определить факт снятия транспортных средств с учета. Законодательство РФ также предписывает оформление для автомобилей временных знаков типа «транзит». Если транспортное средство иностранного происхождения, и его владелец находится в РФ временно, то комиссионная торговля в этом случае возможна, только если в наличии будут необходимые документы, выданные таможней.

Какие товары не принимаются под комиссию?

Есть товары, которые не могут приниматься под комиссию. В общем случае это все те изделия, которые изъяты из оборота в РФ, а также те, продажа которых ограничена или полностью запрещена российскими властями. Невозможна торговля комиссионным товаром, если они не подлежат возврату либо обмену. Нельзя продавать лекарственные средства, предметы гигиены, парфюмерию и косметику, нижнее белье, носки, бытовую химию. Таким образом, комиссионная торговля непродовольственными товарами в достаточной мере осложнена в силу наличия законодательных ограничений.

Оформление товара на продажу

Рассмотрим некоторые нюансы, касающиеся корректного оформления изделия на продажу. Прежде всего, к нему должен быть прикреплен ярлык. Если товар имеет небольшой размер, то это ценник, в котором фиксируется номер документа, имеющий отношение к процедурам приема изделия на комиссию.

Как мы отметили выше, в ряде случаев может формироваться отдельный перечень продаваемых предметов. Если это так, то ярлык для соответствующего типа товаров должен включать сведения, которые описывают потребительские свойства изделия. Например, то, является ли оно новым или, наоборот, было в употреблении. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами предписывают продавцам сообщать достоверные сведения об изделиях покупателям.

Права и обязанности участников сделки

Изучим такой аспект, как права и обязанности участников правоотношений, о которых идет речь — комитента и комиссионера. На что здесь можно обратить особое внимание? В соответствии с постановлением Правительства № 569, комитент имеет право в любой момент отказаться от исполнения контракта, заключенного с комиссионером. То есть он может аннулировать поручение, данное партнеру. Но при этом комиссионер имеет право требовать возмещения возникших вследствие расторжения договора убытков. Комитент должен в сроки, которые указаны в договоре, начать распоряжаться собственным имуществом, которое временно находится в ведении комиссионера. Если он этого не сделает, то комиссионер может отдать товар на хранение — и оплачивать этот сервис будет комитент, либо продать, но по цене, которая должна быть как можно более выгодной для партнера.

Определение цены товара и величины вознаграждения комиссионера

Ключевой, возможно, нюанс соответствующего типа коммерческих отношений — определение цены товара, который идет под комиссию, а также величины вознаграждения, который должен заплатить своему партнеру комитент. Правила торговли комиссионными товарами не включают каких-либо рекомендаций, касающихся определения цены реализуемой продукции. Партнерам в любом случае придется договариваться в индивидуальном порядке. Что касается вознаграждения, то оно в любом случае должно быть выплачено комиссионеру. Но вполне возможен вариант, при котором величина соответствующей компенсации не зафиксирована в договоре. В этом случае размер вознаграждения определяется исходя из общепринятых в конкретном сегменте рынка показателей.

Как осуществляется продажа

Выше мы рассмотрели, каковы базовые требования к товару, выставленному на продажу — это наличие ценников и иных элементов, информирующих покупателя о свойствах приобретаемых им изделий. Теперь мы можем рассмотреть то, каким образом осуществляется продажа товаров, которые приняты на комиссию, более подробно. На что здесь полезно обратить внимание?

Правила, в соответствии с которыми осуществляется комиссионная предписывают соответствующим субъектам рассматриваемых коммерческих активностей запускать товар в продажу на следующий рабочий день после того, как он принят. Если этого не произойдет, то комитент вправе рассчитывать на неустойку от партнера. При этом она приличная — 3% от суммы, которая должна быть уплачена комиссионеру в качестве вознаграждения. При этом партнеры могут договориться о более высоких величинах неустойки.

Комиссионер обязан продать товар на условиях, которые в наибольшей степени выгодны для его партнера. Соответствующие критерии могут быть определены самим комитентом и зафиксированы в договоре, а если они будут отсутствовать — нужно руководствоваться принятыми в конкретном сегменте бизнеса обычаями. При этом комиссионер может отклониться от установленных критериев, если это будет в интересах партнера, а также при условии, что согласовать изменения по объективным причинам не представляется возможным. Однако как только продавец выйдет с комитентом на связь, он должен проинформировать его о соответствующих корректировках в политике продаж.

Если в распоряжение комиссионера попадает новый товар, и в нем обнаруживаются недостатки, которые не были замечены в процессе оформления его в продажу, то соответствующее изделие должно быть возвращено партнеру. Стороны могут договориться и об ином порядке взаимодействия по подобным вопросам. Если изделие возвращается комитенту, то никакой компенсации за хранение своего имущества он комиссионеру не выплачивает.

Гарантия и возврат

Товары, имеющие должны иметь документы, подтверждающие его. Это может быть соответствующего типа талон, техпаспорт или, например, сервисная книжка от производителя. Если покупатель купил некачественное изделие и при этом не был предупрежден о его недостатках комиссионером, то он может потребовать замену товара на аналогичный, продукцию другого бренда (с пересчетом цены), уменьшения стоимости, проведения немедленного ремонта либо возмещения издержек на исправление недостатков изделия.

Вместе с тем законодательством определено, что покупатель также вправе потребовать возврата уплаченных за изделие денежных средств. Одновременно, разумеется, он должен возвратить товар продавцу. Мы вполне можем отметить, что гражданин, приобретающий комиссионные товары, имеет достаточно широкий спектр прав.

Продаются ли услуги по комиссии?

Возможна ли комиссионная торговля услугами? В соответствии с ГК РФ, в рамках соответствующего механизма правоотношений могут заключаться любые законные сделки. Договор комиссии возможен как для товаров, так и для сервисов.

Однако, заключая подобные контракты, стороны сделки должны в большей степени руководствоваться положениями именно Гражданского кодекса РФ, в частности его 51-й статьи, а не Постановлением № 569, которое регулирует только один из аспектов комиссионных отношений — а именно оборот непродовольственных товаров в соответствующем формате.

Бухгалтерское сопровождение

Рассмотрим другой примечательный аспект, которым характеризуется комиссионная торговля — бухгалтерский учет. Что нас будет интересовать в первую очередь? Финансовые расчеты — элемент, который практически всегда включает в себя комиссионная торговля. Проводки, таким образом, должны быть корректными. Изучим их специфику.

Принятие товаров по договорам соответствующего типа фиксируется следующей проводкой:

  • Дебет 004, то есть «Товары, принятые на комиссию».

Если необходимо отразить в бухучете списание реализованных изделий, их возврат либо уценку, то необходимо зафиксировать следующую проводку:

  • Кредит 004.

Если речь идет о записи в бухгалтерские реестры факта поступления наличных средств в кассу как результата продажи принятых товаров либо за услуги по их хранению, то необходимо осуществить следующие проводки:

  • Дебет 50, то есть "Касса".
  • Кредит 90, то есть «Продажи», затем субсчет 1 «Выручка» (отражается величина денежных поступлений за проданные изделия).
  • Кредит 91, то есть «Прочие доходы и расходы» (отражаются расчеты за хранение товаров).

Бухгалтеру также необходимо начислить НДС по проданным изделиям. Это нужно сделать посредством следующих проводок:

  • Дебет 90, то есть «Продажи», затем субсчет 3, то есть «НДС».
  • Кредит 68, то есть «Расчеты по налогам и сборам».

Если речь идет о списании издержек, то это фиксируется в следующих проводках:

  • Кредит 44, то есть «Расходы на продажу».

Перечисление комитентам финансовых средств за проданные изделия необходимо отразить посредством следующей проводки:

  • Дебет 90, то есть «Продажи», затем субсчет 2, то есть «Себестоимость продаж».
  • Кредит 76, то есть «Расчеты с дебиторами и кредиторами».

Перед бухгалтером может быть поставлена задача - сопоставить обороты по дебету и кредиту соотносительно с показателями субсчета по счету 90, чтобы определить финансовые итоги от продажи товаров. Каким образом ее решить? С помощью следующих проводок:

  • Дебет 90, то есть «Продажи», затем субсчет 9, то есть «Прибыль или убыток от продаж».
  • Кредит 99, то есть «Прибыли и убытки».

В некоторых случаях комитенты должны получать неустойку. Она фиксируется в проводках:

  • Дебет 91, то есть «Прочие доходы и расходы».
  • Кредит 50, то есть «Касса».

Такова специфика, которой характеризуется комиссионная торговля. Бухгалтерский учет по ней ведется в соответствии со стандартизованными критериями. Соответствующие коммерческие правоотношения имеют устойчивую законодательную базу. Если бухгалтеру нужно зафиксировать те или иные финансовые операции, которые включает в себя комиссионная торговля, проводки, предусмотренные для этого, вполне доступны и логичны.