Требования к прицепам. Свой бизнес производство: прицепов для легковых автомобилей Производство автомобильных прицепов как бизнес

Пост был изменен:

Производство прицепов как один из вариантов стартапа

В попытках создать свой стартап, многие заходят в тупик на начальном этапе – поиске интересных идей. Одним из привлекательных вариантов является производство прицепов. Эта ниша на рынке еще не перенасыщена и начинающий предприниматель будет чувствовать себя в ней комфортно, при условии соблюдения ряда правил, о которых речь пойдет ниже.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 1,2 – 1,6 млн рублей
Актуально для городов с населением: от 50 тысяч
Ситуация в отрасли: сфера производства развита
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 8 – 12 месяцев

С чего начать

Изготовление прицепов для автомобилей – один из рентабельных вариантов бизнеса при правильном подходе. При этом заработок можно получать не только от производства, но и от дальнейшего технического обслуживания прицепов и полуприцепов. Это также будет давать ощутимую прибыль даже во время отсутствия необходимых материалов. Поэтому необязательно начинать именно с производства. Ремонт поможет получить стартовый капитал, который можно вкладывать в развитие производственных мощностей.

Что потребуется в первую очередь

Если идти по порядку, то первое, что понадобится при формировании собственного дела независимо от того будет это ремонт или производство, это помещение. Ведь собирать прицеп на территории заказчика совсем не вариант. Наличие собственной производственной площади, на которой будет происходить производство полуприцепов, прицепов или запчастей к ним – несомненный плюс. Здесь же может осуществляться техническое и сервисное обслуживание агрегатов.

Если собственного помещения нет, его можно арендовать, т.к. покупка недвижимости на начальном этапе стартапа не всегда выгодна. Площадь помещения должна быть не менее 50 метров квадратных. Идеально, если это будет большой гараж или ангар, в котором можно проводить работу одновременно над 2-мя или 3-мя единицами техники. В помещении также потребуется дополнительное место для инструментов и вспомогательного оборудования. Без подходящего помещения нет смысла начинать дело. Сборка прицепов – не сезонный заработок, несмотря на периодичность спроса.

Цена недвижимости зависит от многих факторов, в частности, месторасположения и полезной площади, и прочих факторов, которые часто зависят от арендодателя. Помещение в городе естественным образом будет отличаться по цене от того, которое расположено на окраине или в пригороде. При желании можно найти здание не современной застройки, например, склад времен СССР, отремонтировать его и сэкономить массу средств.

Без чего невозможно начать работу

Следующий по необходимости элемент – оборудование для сборки прицепов. Без него невозможно начать работу, т.к. голыми руками получится собрать лишь только какие-то запчасти. Основную массу инструментов можно попытаться найти из собственных запасов. Это могут быть:

  • отвёртки;
  • ключи;
  • молотки;
  • свёрла.

Если же попытаться купить все сразу, из таких мелочей складывается круглая сумма до 1000 долларов. Но не только мелочи важны.

Незаменимым на производстве будет сварочный аппарат. Он обязательно должен быть хорошего качества. Средняя цена на такое оборудование может достигать 500 долларов. В дополнение к нему потребуется качественная шлифмашинка ценой порядка 300 долларов и дрель, желательно электрическая, аналогичной стоимости. Не стоит забывать и о расходных материалах, необходимых для использования инструмента. Это электроды, шлифовальные диски и всё прочее, что может понадобиться мастерам, которых, кстати, нужно найти.

Сырье для производства можно закупать уже после того, как будет готово помещение и оборудование. Большую часть необходимых вспомогательных материалов можно найти на авторынках у оптовых поставщиков либо заказать в интернет-магазинах непосредственно у производителя запчастей. Основу изделия, которую обычно составляет металл, можно изготавливать из вторсырья после его реанимирования. Частично его закупка может проводиться у скупщиков металлолома или на базах строительных и других материалов. Понять, что конкретно станет будущим сырьем, поможет персонал, который знаком с технологией изготовления.

Как искать персонал

Работать самостоятельно можно только на первых стадиях бизнеса, но в дальнейшем осуществлять производство и руководить предприятием будет просто слишком трудоемко, поэтому обязательно понадобится помощник. Им может стать наёмный работник или родственник при организации бизнеса семейного типа. Однако ускорение темпа и наращивание мощностей приведёт к увеличению заказов на производимую продукцию. Поэтому наёмный труд потребуется рано или поздно все равно.

Привлечение нового мастера в производство – большая ответственность, т.к. от того как будет вестись работа зависит успех стартапа. Соответственно, к подбору мастеров и другого персонала нужно подходить особенно тщательно. Лучше если это будут люди с опытом, профессиональные качества которых не вызывают сомнений. Стоит отметить, что при больших темпах сложно обучать сотрудников с нуля. Поэтому попытки начинать работу с обучения сотрудников могут не принести успеха.

Потери на производстве могут быть причиной неквалифицированного труда работников, а они вовсе ни к чему при основании бизнеса по производству прицепов. На первоначальном этапе потребуется как минимум 1 высококвалифицированный специалист, который уже работает, или работал, с прицепами в плане производства или технического обслуживания. Оплата его труда – это тоже часть затрат, которые потянут не мало. Способ оплаты труда лучше выбрать сдельный, т.к. оплачивать посменный на производстве не имеет смысла. Так, сумма зарплаты будет не только компенсироваться за счёт полученной прибыли, но и сможет стимулировать помощника.

Где найти инвесторов

Все затраты, описанные выше, будут складывать основную часть требуемых инвестиций. К ним также добавятся затраты на материалы и текущие расходы, не связанные с производством. Отлично если вся необходимая сумма есть в наличии, но чаще всего на руках имеется лишь её часть. Поэтому требуется искать инвестиции. Часть средств можно взять в банке, однако, проценты, которые придётся выплачивать регулярно, сильно ударят по бюджету стартапа. Как взять банковский кредит на создание бизнеса можно узнать по этой ссылке .

Окупаемость проекта – дело времени. Если весь процесс реализован правильно для выхода в 0 потребуется продать до 20 готовых прицепов. Только после этого стартап начнёт приносить прибыль. В зависимости от темпов производства, это может произойти по разным подсчётам в течение 4-6 месяцев. Не стоит выпускать сразу большую партию прицепов.

В первый месяц желательно выпустить 1-2. После их продажи можно переходить к увеличению партии. После продажи увеличенной партии реализация и производство могут производиться одновременно. Привлечение новых инвестиций и правильная организация процесса поможет ускорить темпы роста предприятия и его развития.

Самое важное

Сбыт продукции – наиболее важный этап. Без возможности сбыта стартап не имеет смысла, и приносить прибыль не сможет. Для сбыта прицепов потребуется площадка для демонстрации товара. На начальном этапе моделей будет немного, но даже их придётся выставлять напоказ.

Демонстрационная площадка может находиться на территории производства. Параллельно выставлять товар можно на интернет-площадках. Качественный товар не будет застаиваться на складе готовой продукции.

Подводные камни

Самостоятельно продвигать товар можно и нужно, но маркетинг и реклама, всё же, дают гораздо большую эффективность. Затраты на рекламу могут быть минимальными, если приложить немного усилий. Для того чтобы прицепы начали покупать, нужно распространить о них информацию. Необязательно крутить ролики на местном телевидении. Для стартапа вполне достаточно продвижения рекламы прицепов в других СМИ.

Ими могут стать местные радиостанции и городские газеты бесплатных объявлений. В некоторых случаях можно разместить рекламу в них используя подручные средства – интернет или телефон. Используя собственный компьютер можно сделать нехитрый ролик и выложить его в соцсетях. Реклама на радио должна запомниться покупателю прицепа, поэтому прокрутка должна быть достаточно частой 3-4 раза в день хотя бы первые 2-3 месяца.


Предлагаем вам рассмотреть еще один бизнес с минимальными вложениями – производство прицепов для легковых автомобилей . Современные люди предпочитают покупать собственные автомобили, несмотря на пробки, дороговизну топлива и необходимость регулярного ремонта машины. Именно поэтому в нашей стране количество машин растет буквально каждый месяц.

Естественно, предприниматели давно поняли эту тенденцию, и не преминули создать множество различных вариантов заработка в автомобильной сфере, помимо торговли самим транспортом. Это и сервисные услуги, и помощь мастеров, и продажа деталей, а так же тюнинг, акустика, создание различных подсветок и обвесов, и многое другое. Главное, что именно в этой отрасли можно найти , который принесет хороший доход своему организатору. Например, рассмотрим – вещь нужная, востребованная, которая пользуется большим спросом среди владельцев транспорта.

Достаточно установить прицеп на любую, даже небольшую машину, и она уже может выполнить функции фургона, а именно транспортировать груз, достигающий тонного веса. Каждый прицеп имеет свои особенности и грузоподъемность, здесь уже сам автовладелец выбирает товар, в зависимости от его характеристик. Если прицеп нужен дачнику, то покупать слишком вместительный и масштабный товар не придется, а вот строители, монтажники, и прочие работники такого рода профессий, часто нуждаются в перевозке крупногабаритных, тяжелых грузов.

Учитывая, что прицепные устройства пользуются популярностью среди наших граждан еще с давних советских времен, не стоит ожидать, что на рынке новичок не встретится с рядом конкурентов. О том, что могут принести ощутимую прибыль, знают многие бизнесмены, так что за место под солнцем придется побороться.

Производство прицепов для легковых автомобилей


Изготовить автомобильный прицеп в принципе довольно просто, главное – качественно собрать все составляющие конструкции, что касается колес, шасси, тяговых и сцепных устройств, моста с подвесками, а так же электрической проводки. По центру всей сборки находится грузовой кузов, для изготовления которого понадобятся не только трубы с квадратным сечением, но и предварительный чертеж. Производство автомобильных прицепов включает в себя обшивку пола и бортов любыми листовыми материалами, это могут быть и оцинкованные металлические листы, и ДСП. В качестве производственного цеха может подойти простой гараж, а вот к выполнению работ желательно привлечь слесаря и сварщика. Но начинать такой бизнес с минимальными вложениями можно и самому предпринимателю, только вот на изготовление одного прицепа может уйти и месяц.

Очень важным моментов является то, что производство прицепов для легковых авто не может работать без наличия специальной документации, а именно сертифицированных паспортов на каждый продукт, которые заполняются в соответствии с государственными образцами. Объясняется это тем, что каждый прицеп числиться, как часть автомобиля, следовательно, он не может принимать участия в общественном движении, при отсутствии специального разрешения на эксплуатацию. Получить это разрешение можно в местных органах инспекции дорожного движения. Здесь прицепы проходят процедуру регистрации в качестве нового транспортного средства, после чего наделяют отдельным номерным регистрационным знаком. Отсюда следует, что для пользования прицепом, у каждого гражданина должна быть документация на него, а так же государственный регистрационный знак, но как можно обзавестись ими?

Производство прицепов для легковых автомобилей: регистрируем прицеп


Стандартный процесс регистрирования автомобильного прицепа осуществляется в два этапа.
  • После того, как сборка прицепа будет полностью завершена, предприниматель должен сообщить об этом в органы инспекции дорожного движения, расположенной в районе его проживания. Сотрудники выдадут документ, направляющий владельца прицепа пройти экспертизу на территории специальной лабораторной зоны. Именно здесь будет проведен ряд сертифицированных испытаний, который должен пройти каждый прицеп, прежде чем он станет участником общественного дорожного движения. За испытания придется заплатить определенную сумму. Если производство прицепов для легковых автомобилей осуществляется с использованием готовых деталей, то в органах имеют право запросить сертифицированные документы на каждый такой узел или деталь. Желательно сразу подготовить все бумаги по чертежам и другую документацию, которой могут заинтересоваться работники службы. Полный перечень таких бумаг есть в отделениях дорожно-патрульной службы. Сертификация прицепа распространяется только на новые транспортные средства, которые вводятся в эксплуатацию.
  • По окончанию всех проверок и экспертиз, предприниматель получить документ о том, что сертификация прицепа прошла успешно, а транспортное средство действительно соответствует всем нормам и требованиям. После того, как у бизнесмена имеется на руках бумага такого рода, он имеет права на постановку своего прицепа на учет в инспекции дорожного движения. Не стоит забывать, что сертификация прицепа – это платная процедура, которая обойдется предпринимателю в пятнадцать-двадцать пять тысяч рублей, а по длительности она не превышает пятнадцати дней.
  • Именно из этих двух этапов состоит регистрация прицепов, выполненных самостоятельно, причем для каждой единицы необходимо проходить отдельную процедуру апробации, и получать отдельные документы. Некоторые предприниматели так и делают, особенно если за месяц они выполняют более одного заказа на прицеп, и. естественно, регулярно вносят требуемую сумму за регистрацию. Но если производство прицепов для легковых авто планируется поставить на поток, то бизнесмены стараются найти альтернативное решение, минимизировать бюрократические вопросы, и обойти регулярный процесс сертификации. Это вполне возможно, если сертифицированным будет само производство автомобильных прицепов .Как сертифицировать производство прицепов для легковых автоНа территории нашей страны сертификация прицепов обязательное условие их использования, так как без одобрения транспортных средств они не могут принимать участия в дорожном движении. Все прицепы имеют специальную категорию – О1, именно по ней и будет выдаваться одобрение. После того, как изготовление прицепов будет выполняться на основании полученного документа об одобрении, каждый новый агрегат, комплектующийся на предприятии, будет иметь свой уникальный номер, а так же паспорт изделия. Номера наносятся на рамы прицепов. Главное, чтобы нанесение было надежным и прочным. Некоторые производители предпочитают использовать гравировку, штамповку и другие методики.Как производство автомобильных прицепов может получить VIN-номер для своего ТС


    И снова вся процедура начинается со сбора документации. У предпринимателя на руках должна быть заявка, составленная согласно установленному образцу, документ, в котором указаны технически характеристики изделия, а так же перечень отмеченных деталей: шин, фар, фото прицепа и чертеж, по которому он был собран. Кроме того, сотрудники наверняка запросят информацию о технических условиях, а так же инструкцию по использованию изделия. Только имея на руках все эти бумаги, есть смысл направляться на испытание и процесс сертификации транспортного средства. Такое испытание называют предшествующим серийному, поэтому и стоит оно в несколько раз больше.

    После того как это изделие пройдет апробацию, можно приступать к следующему шагу, но сначала придется снова собирать документацию. Изготовление прицепов должно выполняться на основании международного кода производителя, который получить сможет только юридическое лицо. В противном случае массово производить прицепы, не проходя отдельную процедуру сертификации каждого изделия, не получится. Чтобы получить это международное кодовое значение, понадобится представить:

    • Техническую заявку на то, чтобы оформить международный код для изготовителя транспорта типа О1;
    • Техническую опись производственного цеха, самого процесса изготовления прицепов, системы проверки качественных характеристик, технические условия прицепа;
    • ОГРН и идентификатор производственной организации;
    • Иные бумаги, о которых подробнее смогут рассказать непосредственно в конторе по выдаче кодов. Чаще всего именно такие конторы занимаются целым спектром услуг, и регистрацией, и апробацией, и выдачей документации.
    Каждое транспортное средство может быть одобрено на определенный период времени с возможностью последующего продления. Несмотря на то, что производство и продажа прицепов – это бизнес с минимальными вложениями, правильно выстроить саму стратегию ведения дел довольно сложно, а количество документальной работы может по-настоящему расстроить предпринимателя. Начинать работать в статусе индивидуального предпринимателя практически бессмысленно в этой отрасли. Кроме того, производство и продажа прицепов имеет свои ограничения в зависимости от размеров предприятий. Так, на малом предприятие не может быть изготовлено более пятисот единиц на протяжении года, а для того, чтобы бизнес стал рентабельным, придется браться за активные разработки нескольких типов изделий. Каждый из них нуждается в одобрении со стороны контролирующих органов, сертификации и документальной поддержке.

    С финансовой стороны сертифицировать изготовление прицепов не так просто, далеко не у каждого предпринимателя с самого начала есть необходимая сумма на руках, поэтому многие стартуют с регулярного прохождения процедуры для каждого транспортного средства.

    Продажа прицепов с использованием франчайзингаНапример, у крупного производства уже есть одобрение на изготовление автоприцепов. Тогда компания может заняться продажей необходимых документов на основе франчайзинга тем, кто нуждается в одобрении для легального изготовления транспорта в собственных гаражах. Таким образом, небольшое предприятие будет заниматься выпуском продукции, но пользоваться брендом владельца одобрения. Бизнес с минимальными вложениями , организованный в гаражных условиях, предполагает сборку не более чем двадцати четырех технических единиц за год. Но выгода от использования франчайзинга ощутима обеим сторонам. Предприниматель сможет обойти бюрократические вопросы, избавиться от необходимости ходить по инстанциям и собирать бумаги, а крупный поставщик разгрузит свои производственные мощности. Но как франчайзер, он имеет право на выставление определенных требований к мелким производствам и их изделиям.Производство и продажа прицепов-конструкторов


    За один прицеп потребители готовы отдать довольно крупную сумму – от сорока до ста тысяч рублей, зато изделия являются надежными и имеют высокую грузоподъемность. Продажа прицепов с более низкими характеристиками осуществляется и по менее низким ценам. Но, несмотря на то, что владелец отдает за качественное изделие почти сотню рублей, он зачастую все равно старается адаптировать его согласно собственным потребностям. Некоторые делают рамы более сильными, другие меняют подвеску и вносят изменения в электрическую систему, и так может продолжаться до бесконечности. Для того чтобы облегчить задачу покупателям, современные изготовители решили действовать проще – снизить цену на прицеп до четырнадцати тысяч, но при этом предлагать комплект из рамы и подвески. Все остальное покупатель крепит и создает сам, как ему удобно. Кстати, такая конструкция так же должна быть в обязательном порядке зарегистрирована.

    Именно такие конструкции часто приобретают мелкие предприниматели, создавая на их базе полноценные товары, и продавая по полной цене. При этом документация, выданная на конструкторы, вполне подойдет для реализации транспортного средства. Конечно, самому предпринимателю развить бизнес по производству сборных основ будет намного сложнее, чем покупать уже готовую основу, лишь дополняя и собирая ее.

    Бизнес с минимальными вложениями на ремонте прицепной техникиДля создания такой ремонтной мастерской, понадобиться гаражное помещение и простые инструменты, а так же желание трудиться. Что касается клиентов, то они в любом случае будут, ведь такие работы не только грязные, но и пыльные. Что заставляет даже самых экономных граждан прибегать к услугам мастеров. Ориентироваться можно на замену бортовых конструкций, правку осей, починку амортизаторов и многое другое, ведь у каждого проблема индивидуальна. После того, как предприниматель проработает определенное время в сфере ремонта, он сможет расширить свою деятельность скупкой старой техники и ее реставрацией. Поломанные прицепы стоят дешево, а вот отреставрированный можно будет выставить на продажу в разы дороже. Но и здесь возникает проблема с документами, без них никак не удастся продать даже отлаженный прицеп. Но обычно именно необходимыми бумагами покупателя обеспечивает продавец, и ему не приходится собирать документы по инстанциям.

    Производство прицепов для легковых автомобилей.
    Итак, Вы, наконец - то созрели для того, чтобы перестать работать на кого - то, и начать зарабатывать самостоятельно. Есть куча интересных идей для бизнеса, начиная от рукоделия и заканчивая написанием собственного софта. Однако, в случае, если руки у Вас растут из правильного места, а голова работает в нужном направлении, можно заняться таким нехитрым и прибыльным делом, как производство прицепов для легковых автомобилей. При правильном подходе к теме организации этого бизнеса, можно легко уйти от работы на "дядю" и начать трудится для себя и в собственное удовольствие. Зарабатывать можно не только на производстве, но и на дальнейшем техническом обслуживании прицепов, что тоже будет приносить весьма неплохую и ощутимую прибыль.

    Но о цифрах поговорим позже. Итак, давайте по порядку, что же нам понадобится?
    Первое: наличие производственной площади, то есть помещения, в котором Вы сможете непосредственно производить продукцию и осуществлять техническое обслуживание агрегатов.

    Помещение.

    Помещение понадобится площадью от 50 квадратных метров и выше. Возможно, у Вас есть уже большой гараж, рассчитывайте, чтобы можно было вести работу над двумя или тремя единицами изделия одновременно, плюс необходимое место под инструменты и оборудование. В случае отсутствия такового, придется искать подходящее помещение на стороне и брать его в аренду. Цена зависит от месторасположения и размеров, ну и, конечно же, от личностных свойств арендатора - тут уж как договоритесь. Давайте будем рассматривать, в качестве примера, площади в городах с населением 100 - 250 тысяч человек, стоимость будет колебаться в районе 0,5-0,8 доллара за квадратный метр арендуемого помещения.

    Персонал.

    Второе: Вам понадобится помощник, то есть наемный работник. Можно конечно и одному все делать, но если Вы хотите работать более высокими темпами и соответственно производить больше продукции, получать больше прибыли, наращивать темпы - обязательно нужен помощник на начальном этапе, со временем у Вас будет уже не один работник, а несколько. Но сейчас мы рассматриваем старт бизнеса с минимальными капиталовложениями, соответственно речь идет пока о найме одного работника.

    Привлечение нового человека к работе - большая ответственность, которая несет определенные риски, ведь от этого человека так же будет зависеть успешный старт Вашего бизнеса. Поэтому к подбору кандидатуры нужно подходить тщательно и с осторожностью, хорошо, если это человек, которого Вы уже знаете и уверены в его профессиональных качествах. Если же такого нет, постарайтесь найти человека по рекомендациям друзей, знакомых.

    Помните, Вы не владелец крупной фирмы, который может позволить себе потери на найме неквалифицированных работников и научить их чему - то в процессе производства. Вам нужен сразу высококвалифицированный специалист в данной области, ну или как минимум человек, который имеет опыт работы с прицепами в части технического обслуживания. Ну и, конечно же, ему придется платить заработную плату, тут опять все зависит от Вас - как договоритесь. Будем считать, что средняя заработная плата вашего помощника будет составлять 400 долларов в месяц.

    Оборудование.

    Третье: Вам понадобится качественное оборудование для сборки прицепов. Итак, что же Вам нужно из основных инструментов?

    Необходим хороший сварочный аппарат - будем считать, что стоимость в среднем составляет около 400 долларов, также Вам понадобится качественная шлифовальная машина (болгарка по - простому) - стоимость около 300 долларов, хорошая дрель - стоимость 250 - 300 долларов. Ну и нужен прочий инструмент: молотки, отвертки, ключи, сверла, электроды и так далее, в среднем еще на 700 - 1000 долларов.

    Четвертое: реклама. Для того, чтобы Вашу продукцию начали покупать, необходимо чтобы о ней узнали. Есть такой слоган в современном мире - "Реклама - двигатель торговли", и это абсолютно верное утверждение. Ведь заметьте, есть вещи о которых Вы раньше никогда и не слышали, но проходит месяц-другой и Вы услышав знакомую мелодию или мотив, сразу же ассоциируете у себя в голове определенные образы, например бритвы Жилет или стиральный порошок Дося. Так давайте не отступать от мировой практики и так же двигать наш товар.

    Нужно сразу на старте продвигать рекламу продукции, лучше всего в данном случае действуют местные ФМ радиостанции, и местные городские газеты с бесплатными объявлениями. В первых необходимо сразу согласовать и изготовить рекламный ролик, текст и музыка которого, не будет меняться на протяжении всего рекламного периода времени. Заказывать такую рекламу нужно на период не меньше двух - трех месяцев, с интервалами прокрутки не менее четырех раз в день.

    Что касается газеты - необходимо согласовать и изготовить один макет/блок с красивым оформлением, желательно размещать на 2-3 страницах газеты, с периодом не менее двух - трех месяцев. Будем считать, что такое удовольствие обойдется вам около 1500 долларов. Но поверьте, оно того стоит. Через три месяца, каждый автолюбитель и не только, будет знать, где, при необходимости, в Вашем городе можно приобрести качественный и недорогой прицеп.

    Сбыт продукции.

    Пятое: сбыт продукции. Для сбыта продукции Вам понадобится площадка для показа товара, так сказать «лицом». Идеально, если у Вас есть площадка для выставки прицепов, тут же возле Вашего производственного помещения. Конечно, желательно, чтобы это была крытая площадка, защищенная забором, с защитой от дождя и снега, но не беда, если таковой нет, ведь Вы производите качественный товар и дождь со снегом ему не помеха в принципе.

    Инвестиции.

    Шестое: инвестиции. Итак, давайте подсчитаем, сколько же Вам понадобиться средств на старте. Переменные расходы: аренда помещения: 0,7 доллара за квадратный метр умножить на 50, получается 1050 долларов в месяц, покупка инструментов - 2000 долларов, реклама 1500 долларов, покупка материала для производства двух прицепов 600 долларов. Итого на старте вам понадобиться: 1050+2000+1500+600=5150 долларов. З/п работнику постоянный расход, будем считать его каждый месяц как и закупку материала на производство.

    Окупаемость.

    Седьмое: давайте посчитаем срок окупаемости. Средняя стоимость продажи готовой продукции около 600 долларов /шт. Допустим в первый месяц работы Вы произвели два прицепа, продали их в следующем месяце, на втором месяце вы произвели уже четыре прицепа, продали их в следующем месяце, на третьем месяце произвели шесть прицепов и в среднем будем считать что вдвоем Вы сможете производить около шести прицепов в месяц и реализовывать также, в среднем, около шести прицепов в месяц.

    Таким образом, получается: необходимо продать около 20 прицепов, чтобы окупились вложения, и начать получать чистую прибыль. За 4-6 месяцев с начала производства и продаж, Ваш бизнес полностью окупится и Вы начнете работать в чистый плюс для себя. Удачи Вам в начинаниях.

    Назад Вперед -Бизнес: защитная антикоррозийная и противопожарная обработка частных домов

    Параметры, размеры и общие технические требования к прицепам.
    ОСТ 37.001. 220-80

    Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.

    1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ПРИЦЕПА

    1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
    1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
    1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира фаркопа при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
    1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
    1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
    1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
    1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
    1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

    2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ

    2.1. Общие требования
    2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
    2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
    2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
    2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
    2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
    2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, ("башмака").
    2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
    2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
    2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
    2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
    2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
    2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
    2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
    2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа
    2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
    2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
    2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
    2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
    2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
    2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
    При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

    3. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРИЦЕПА

    3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
    3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

    4. МАРКИРОВКА ПРИЦЕПА

    4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
    4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на

    Когда предприятие ПО «Курганские прицепы» сфокусировалось только на выпуске прицепов, то дела быстро пошли в гору. Сначала компания продавала свою продукцию физическим лицам, а сегодня их не переплюнуть и по количеству крупных клиентов. О том, как на заводе принимают решение о выпуске новых моделей, и о привлечении покупателей «Жажде» рассказал генеральный директор компании Александр Тупицын.

    Легкое обновление

    Развивая семейный бизнес, Александр начал задумываться над вопросом, кому еще можно предложить продукцию своего предприятия, как обеспечить стабильный поток клиентов и как подстраивать процесс изготовления под растущий спрос.

    На предприятии «Курганские прицепы» достаточно гибкое производство – в этом и заключается главная особенность. Почти все детали, из которых состоит прицеп, изготавливаются на этом же заводе. Покупные детали используются очень мало – в основном те, что требуют отдельного производителя. За счет постоянного наличия необходимых составных частей удается обеспечивать быстрое обновление модельного ряда продукции.

    На заводе есть собственное конструкторское бюро – в него входят 7 человек, каждый из которых отвечает за отдельный объем работ. Поэтому внедрение нового продукта проходит без фундаментальных вложений денежных средств. Все оборудование перенастраиваемое, ничего сверхъестественного не требуется.

    Александр Тупицын: «Решение, пойдет прицеп на рынок или нет, мы принимаем совместно с экономистами и отделом маркетинга. Оцениваем рынок, возможные объемы продаж. Определяем условия внедрения на основе информации о покупателях, возрастной группе, достатке, климатической зоне. Выводя новый продукт на рынок, мы анализируем прогнозы и только тогда принимаем решения. При рассмотрении вопроса о том, нужно ли продолжать изготавливать конкретную модель, учитываются продажи прошедших лет. К этому году с рынка ушла только одна модификация – она заменилась другой, с лучшими характеристиками и меньшей ценой».

    Расширение производства новыми моделями заняло примерно полгода. Оно заключалось в создании нового участка на предприятии. Нужно было выделить под него площадь, оборудовать ее, закупить инструмент и нанять персонал. Больше времени пришлось потратить на подготовку конструкторской документации и обучение персонала.

    Более грузоподъемные прицепы выпускаются в меньшем количестве – это зависит от требований заказчика. Иногда необходимо изготовить продукт под конкретный груз, для перевозки которого нужны особые материалы и конструкция.

    Предприятие выпустило около 40 прицепов повышенной грузоподъемности с тормозной системой – и все разные. Единичная сборка не требует высоких затрат. Не понадобилось и обновление оборудования, так как в основном использовалась ручная сборка.

    На чем можно выиграть

    Предпринимателей, желающих заниматься производством аналогичной продукции и ее последующей реализацией, достаточно. Занять второе место по продажам и изготовлению прицепов в России и обходить конкурентов получается благодаря нескольким факторам.

    Александр Тупицын: «Главными достоинствами удачного роста продаж можно назвать следующие: мы практически не зависим от поставщиков, мы не связаны с изменениями курса валюты, не считая спекуляций на рынке металлов. К тому же у нас нет привязки к срокам поставки, так как мы все делаем сами. При разработке нового продукта чаще всего завышаем требования, чтобы товар выдерживал большую нагрузку, как принято в России, где предъявляют высокие требования к продукту. Конструкции наших прицепов долговечны и надежны, соответствуют по грузоподъемности заявленным характеристикам, всегда изготавливаются в рамках регламента».

    Без обновления основных фондов очень трудно представить разработку новых модификаций. Покупатели могут появиться со своими предложениями из неизвестной сферы деятельности – быстрая перенастройка под выгодный заказ требует переналаживаемых техпроцессов и, конечно, мощностей под увеличение количества продаваемых прицепов. На модернизацию производства уходит львиная доля прибыли.

    Александр Тупицын: «Основное направление вложения средств для нас – это техническое перевооружение. Покупка современного высокопроизводительного оборудования, которое изготовит нашу продукцию и диверсифицирует номенклатуру, позволит выпускать не только прицепы. На любом рынке случаются перенасыщение и другие кризисные явления. От таких моментов мы должны быть застрахованы. Важно предлагать рынку новые продукты, которые удержат предприятие на ногах в трудные периоды. Поэтому модернизировать изготовление и разрабатывать новые модели – это наши первоочередные задачи. Вот в это и инвестируем».

    Под предложения покупателей возможно производить новую модификацию на базе прицепов или совершенно альтернативный продукт. Такое производство универсально. На заводе имеется цех подготовки металла, сварочный цех, цех покраски, мехообработки, сборки. Работает швейный цех – там шьют тенты для прицепов, спецодежду. Производство настолько гибкое, что заказы клиентов никогда не проигнорируют. Главное – найти этих клиентов и предложить правильное решение по оправданной цене.

    Базовые параметры для продаж

    Александр Тупицын: «Если клиент обращается с заказом, то мы все рассчитываем, смотрим конкурентные предложения, предлагаем наилучшие варианты, и он принимает решение. Если продвигаем товар, тут другой подход. Сначала изучаем рынок, спрос на эту модель прицепа и в зависимости от этого уже решаем, выгодно ли выпускать такую модификацию. А сама реализация продукта зависит от того, соответствует ли он заявленному качеству, цене и потребительским характеристикам».

    Другой фактор – это доступность товара для покупателей. Она обеспечивается дилерской сетью, которая имеет около 80 партнеров в нашей стране. На сайте предприятия указаны контакты, куда всегда можно обратиться по любым вопросам.

    Руководство постоянно занимается развитием дилерской сети, обучает ее сотрудников продавать и продвигать товар. Наш герой внимательно следит за маркетингом, рекламой и другими формами стимуляции спроса на свою продукцию. Работа ведется и на ближнем зарубежье, товар легко продается в странах Таможенного союза. Благодаря новому техническому регламенту, продажи получаются без бюрократических проволочек. Дилерская сеть и качество продукта стали гарантией успеха.

    На заводе сформировался хороший дружный коллектив, который выдержал все трудности. Александру удается удерживать квалифицированных работников, хоть это и не так просто.

    Александр Тупицын: «К нам приходят новые инженеры, появляется молодежь. Она не такая, как опытные работники, – без заводской закалки 90-х годов. Но это творческие люди, которые хотят вкладывать все силы в общее дело. Большого дефицита в кадрах мы не испытываем, потому что у нас всегда есть работа, предприятие функционирует стабильно и достойная заработная плата выплачивается своевременно».

    Единственная проблема, по словам нашего героя, – это технологи и конструкторы. За них приходится бороться. На сегодняшний день сформировать коллектив конструкторов уже удалось.

    «Курганские прицепы» в цифрах и фактах

    Организационно-правовая форма

    Акционерное общество.

    Уникальные предложения

    Основное предприятие «Курганские прицепы» занимается изготовлением прицепов различного назначения полной массой до 3,5 т. Они делятся на две категории: грузоподъемностью до 750 кг и от 750 кг до 3,5 т. Последние оборудуются тормозами.

    Годовые обороты

    За 2016 год реализовали примерно 24,5 тыс. прицепов, и выручка составила около 930 млн рублей с НДС. В 2015 году было 890 млн рублей.

    Александр Тупицын: «Завод занимает 2-е место в России по объему производства. С лидером мы выпускаем почти одинаковое количество продукции. А предприятие, занимающее 3-е место, производит в 3 раза меньше нас».

    Окупаемость вложений

    Расширение производства новыми моделями заняло по времени примерно полгода.

    Средства продвижения

    Дилерская сеть, которая имеет сейчас около 80 партнеров по всей стране, сайты продаж