Соляная техника полимерная глина урок. Вы здесь: Работа с полимерной глиной: соляная техника. Необходимые материалы и инструменты

Для создания пористой поверхности на полимерной глине используют соль или сахар. Их добавляют в глину или наносят сверху на изделие перед запеканием, а после удаляют, растворяя в воде.

Чем больше частички соли или сахара, тем крупнее получаются поры на глине.

Эта техника получила название «соляной» или «сахарной». Она является одной из самых простых при работе с полимерной глиной, поэтому ее можно порекомендовать новичкам.

Необходимые материалы и инструменты

Приступаем к работе

Раскатайте полимерную глину голубого и белого цвета, вырежете треугольники и сложите их в прямоугольник, как показано на фото.

Разделите прямоугольник на девять равных частей и разрежьте лезвием.

Каждую полоску глины разомните между пальцами до получения однородного цвета и скатайте в шарик. Это будут бусины для браслета, а для сережек смешайте произвольное количество белой и голубой глины и скатайте такие же шарики.

Каждый шарик опустите в соль, покатайте в ней, а затем между ладонями, чтобы соль не осыпалась.

Уберите заготовки в холодильник на 15 – 20 минут или в морозильную камеру на 5 - 7 минут.

Проколите шарики иглой сверху вниз, стараясь их не деформировать.

Запеките в духовке в течение 20 минут при температуре 110 – 120 С.

Опустите шарики в емкость с горячей водой и дождитесь растворения соли.

Когда шарики высохнут, можно приступать к сборке. Отрежьте тросик, длиной около 30 см. Один его конец проденьте в зажимную бусину, замочек и снова в бусину, затяните и зажмите ее плоскогубцами.

Наберите браслет, чередуя полимерные бусины, чашечки и стеклянные бусины. Второй конец тросика проденьте в зажимную бусину, колечко, снова в бусину.

Если вы хотите заняться полимерной глиной и не знаете с чего начать, то соляная техника – это то, что вам надо. Минимум инструментов, брусок глины выбранного цвета – и через час у вас будут тёплые, уютные, слегка бархатистые бусины для колье, браслета, серёжек или ещё чего другого.

Итак, отправляемся в магазин за запекаемой полимерной глиной. Вы можете остановиться всего на одном понравившемся вам цвете. Только небольшой совет: не берите полупрозрачные цвета. Соляная техника хороша своей шершавой поверхностью. В полупрозрачном исполнении эта шершавость будет теряться.

Я в мастер-классе взял два цвета (алый и белый перламутровый), чтобы немного усложнить результат за счет небольшого перехода цвета. Помимо самой глины вам пригодятся: сахар (или соль), зубочистки, нож (или просто лезвие) и кусочек фольги (можно и без неё обойтись).


Итак, сначала отрезаем по кусочку глины каждого цвета и как следует разминаем оба куска. «Как следует» означает, что колбаска хорошо размятой глины при складывании пополам не ломается на месте сгиба, а податливо тянется.


Из размятой глины делаем треугольники примерно одинакового размера и складываем их, как показано на фото.


Это один из простых способов сделать переход цвета. Правда, он будет не плавный, а слегка ступенчатый, но в отдельных бусинах это смотрится неплохо.

Нарезаем сложенные в прямоугольник треугольники поперёк на нужное количество заготовок. Я остановился на цифре 8: так проще делить, да и размерчик вполне подходящий получается.


Затем каждую заготовку перемешиваем до однородного цвета. Готовые шарики окунаем в сахарный песок и сильно вдавливаем кристаллики сахара в глину. Вместо сахара можно выбрать соль (не зря же техника называется «соляная»): мелкую или более крупную. Принцип лепки от этого не изменится.


Техника хороша тем, что в этой технике вполне могут лепить даже мелкие дети. Тут только один острый нож был, да и то его вполне можно было заменить пластмассовым стеком.

Итак, накатали шариков в сахаре. Дальше можно проткнуть их зубочисткой (чтобы потом не сверлить отверстия в запечённой глине). Я решил немного сплющить бусинки, т.к. планирую собрать их в браслет. На мой взгляд в браслете плоские бусины более универсальны, круглые не на каждой руке смотрятся хорошо.



Небольшие комментарии. Зубочистку следует не втыкать, а вкручивать в бусину: так она будет меньше деформироваться. Проткнув до конца, достаньте зубочистку и вставьте её снова, но уже с другой стороны. Этой несложной операцией вы подравняете места прокола бусины.

И второе: можно запекать и без комка фольги (это я, скорее. по привычке сделал). Поскольку бусины плоские и в сахаре, то можно запекать на бумажной салфетке, их форма при запекании не пострадает.

Испеченные бусины горячими аккуратно снимаем с зубочисток (остывшие снять будет затруднительно) и кидаем в посудину с холодной водой. В воде бусины и остынут, и освободятся от сахара (он просто растает).

Достаем бусины (я ещё промыл под проточной водой от растворенного сахара) из воды, сушим и любуемся.


Я из этих бусин, как планировал, собрал браслетик. И ещё на серёжки хватило...


Слайд-шоу:

Практически не отличаются друг от друга – бусины в обоих случаях получаются с шершавой поверхностью, но в случае использования сахара углубления и текстура будут более объемными.

Для работы потребуется:

Полимерная глина оранжевая;
полимерная глина красная;
соль экстра;
сахар-песок;
паста-машина;
зубочистки.

Сахарная и соляная техника: мастер-класс

Чтобы сделать бусины из полимерной глины в сахарной и соляной технике приготовьте глубокие тарелочки с сахаром и солью, чтобы было удобно в них обваливать пластику.

Сделаем бусины двухцветными. Смешаем вместе красный и оранжевый цвета при помощи паста-машинки. Не нужно смешивать слишком сильно – пусть останутся небольшие разводы цвета.

Сформируйте несколько одинаковых бусин. Половину мы сделаем с использованием сахара, а вторую половину с солью.

Обмакните первую часть бусин в сахар (сахарная техника), а вторую – в соль (соляная техника), вдавите тщательно частички в поверхность полимерной глины и покатайте между ладонями. Если вам показалось что текстуры не достаточно – обмакните еще раз.

Чтобы проделать аккуратное отверстие – положите бусину на стол и осторожно вкрутите в нее зубочистку, затем вытащите ее, переверните бусину и вкрутите зубочистку с другой стороны. Отверстие получится симметричным с обеих сторон и будет слегка углубляться в бусину. Так же вы можете просверлить отверстие в уже готовой бусине.

Бусины из пластики в сахарной технике мы будем варить, а в соляной – запекать. Дело в том, что сахарные бусины запекать нельзя – сахар начнет гореть и оставит неприятные следы на поверхности пластики.

Варим бусины в кипящей воде 10 минут и остужаем. Бусины с солью запекаем в духовом шкафу так же 10-15 минут при температуре, указанной на упаковке полимерной глины.

После запекания и варки не обязательно покрывать бусины лаком, но если вам хочется получить блестящие, используйте специальный лак для пластиковых изделий. Мастер-класс по созданию из полимерной глины бусин в сахарной и соляной окончен. Надеемся, что он поможет вам создать много красивых и стильных изделий ручной работы!

«Соляная техника» из полимерной глины

Название говорит само за себя: при изготовлении изделий в соляной технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая, морская соль, а также сахар, сахарный песок).

Являясь одной из наиболее легких, соляная техника прекрасно подходит для начинающих. Чтобы изготовить красивые и необычные бусины требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие. После запекания соль вымывается водой, а на ее месте остаются неровные рельефные впадины. То, какого эффекта мы хотим добиться, зависит от размера соляных кристаллов.

Обыкновенная поваренная соль придает изделиям естественную неравномерную структуру, так как содержит в себе мелкие кристаллы наравне с крупными.

Чтобы изделие получилось с ярко-выраженным рельефным рисунком, в процессе работы необходимо применять усилие, вкатывая крупинки соли в пластику. Удобнее всего покрытую солью бусину вращать между ладонями, до достижения равномерной поверхности. Если вы видите, что все кристаллы соли плотно вошли в пластику – изделие готово для запекания.

Для того, чтобы проделать отверстие в сырой бусине, можно использовать зубочистку или тонкое шило. Запеченное изделие сверлится мини-дрелью.

После того, как вы достали изделие из печи, необходимо растворить в нем соль, опустив бусину в стакан с водой. Через некоторое время вы увидите, как на ее поверхности проявляется «изъеденный» кристаллами рельеф. Когда соль полностью растворится – бусину нужно достать из воды и дать ей хорошо просохнуть.

Как выглядят бусины, при обработке которых использовалась поваренная соль, можно увидеть на рисунке:

Очень интересный эффект достигается при использовании мелкой соли «Экстра», смешанной со специями. Полученные с ее помощью бусины можно назвать «мохнатыми» , за их необычную структуру.

Покрывать изделия, обработанные такой «пряной» солью, лучше всего матовым лаком. Движения кисти при этом должны быть легкие, аккуратные, быстрые. Чтобы лак не стекал с кисти, обмакивать нужно лишь самый ее кончик. Для лакировки пористых бусин используются кисти с жесткой ровной щетиной.

Чтобы добиться наиболее выделенных впадин на поверхности изделия, нужно воспользоваться морской косметической солью:

Крупные соляные кристаллы делают бусину похожей на пемзу . Покрывать обработанное изделие лаком можно, как глянцевым, так и матовым. Полировать поверхность «соляных» бусин не рекомендуется. Если вы все же захотите добавить изделиям настоящего глянцевого блеска, можно воспользоваться шкуркой самой мелкой зернистости.

После запекания бусины так же прекрасно поддаются тонировке акриловыми красками, пудрой, перламутром.

Рельефную поверхность пластике можно придать не только с помощью соли , но и используя сахар .

Процесс обработки изделия сахаром ничем не отличается от обработки солью.

Если вы хотите получить крупные «поры» в бусинах, сахар можно просеять через мелкое сито.

Бусины, обкатанные в сахаре, всегда выглядят эффектно (см. рис.). Некоторые мастера в работе предпочитают использовать только сахар.

Запекать изделия, приготовленные в соляной технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут. После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Серьги «Радужное настроение»
Изготовлены с использованием соли поваренной.

Колье и серьги «Фиолет».
Использована морская соль, бусины покрыты глянцевым лаком.

Брелок «Сладкая жизнь»
При обработке бусин использовался сахар.

Еще несколько примеров изделий с использованием "Соляной техники".

Название говорит само за себя: при изготовлении изделий в этой технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая «морская», а также сахар). Являясь одной из наиболее легких, эта техника прекрасно подходит для начинающих.

Чтобы изготовить красивые и необычные бусины требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие. После запекания соль вымывается водой, а на ее месте остаются неровные впадины. То, какого эффекта мы хотим добиться, зависит от размера соляных кристаллов.

Обыкновенная поваренная соль придает изделиям естественную неравномерную структуру, так как содержит в себе мелкие кристаллы наравне с крупными.

Чтобы изделие получилось с ярко-выраженным рельефным рисунком, в процессе работы необходимо применять усилие, вкатывая крупинки соли в пластику. Удобнее всего покрытую солью бусину вращать между ладонями, до достижения равномерной поверхности. Если вы видите, что все кристаллы соли плотно вошли в пластику – изделие готово для запекания.

Для того, чтобы проделать отверстие в сырой бусине, можно использовать зубочистку или тонкое шило. Запеченное изделие сверлится мини-дрелью.

После того, как вы достали изделие из печи, необходимо растворить в нем соль, опустив бусину в стакан с водой. Через некоторое время вы увидите, как на ее поверхности проявляется «изъеденный» кристаллами рельеф. Когда соль полностью растворится – бусину нужно достать из воды и дать ей хорошо просохнуть.
Как выглядят бусины, при обработке которых использовалась поваренная соль, можно увидеть на рисунке.

Очень интересный эффект достигается при использовании мелкой соли «Экстра», смешанной со специями.

Полученные с ее помощью бусины можно назвать «мохнатыми», за их необычную структуру.

Покрывать изделия, обработанные такой «пряной» солью, лучше всего матовым лаком. Движения кисти при этом должны быть легкие, аккуратные, быстрые. Чтобы лак не стекал с кисти, обмакивать нужно лишь самый ее кончик. Для лакировки пористых бусин используются кисти с жесткой ровной щетиной.

Чтобы добиться наиболее выделенных впадин на поверхности изделия, нужно воспользоваться морской косметической солью.

Крупные соляные кристаллы делают бусину похожей на пемзу. Покрывать обработанное изделие лакомможно как глянцевым, так и матовым. Полировать поверхность «соляных» бусин не рекомендуется. Если вы все же захотите добавить изделиям настоящего глянцевого блеска, можно воспользоваться шкуркой самой мелкой зернистости.
После запекания бусины так же прекрасно поддаются тонировке акриловыми красками, пудрой, перламутром.

Рельефную поверхность пластике можно придать не только с помощью соли, но и используя сахар.

Процесс обработки изделия сахаром ничем не отличается от обработки солью.

Если вы хотите получить крупные «поры» в бусинах, сахар можно просеять через мелкое сито.
Бусины, обкатанные в сахаре, всегда выглядят эффектно (см. рис. справа). Некоторые мастера в работе предпочитают использовать только сахар.

Запекать изделия, приготовленные в представленной вашему вниманию технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут. После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Примеры изделий с использованием соляной техники приведены ниже:

Серьги «Радужное настроение». Изготовлены с использованием соли поваренной.

Колье и серьги «Фиолет». Использована морская соль, бусины покрыты глянцевым лаком.

Брелок «Сладкая жизнь». При обработке бусин использовался сахар.