Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя. Ведущая педагогическая идея

Хрущев Владимир Петрович – учитель технологии

Мое педагогическое кредо:

«Неведомый мир огромный

я детям открою весело,

самая лучшая в мире –

это моя профессия»!

Моя методическая тема:

«Использование современных

образовательных

технологий на уроках технологии

(проектная деятельность)»

Слово "Технология" происходит от древнегреческого "techne" - искусство, мастерство, умение и "logos" - учение, наука, слово. Значит, технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Если говорить более доступным и современным языком, то технология - это последовательность операций на производстве, обеспечивающих выход определенной продукции.

Изучая предмет "Технология" (домоводство) учащиеся учатся самостоятельно шить, заниматься рукоделием, ремонтировать одежду и содержать её в порядке, вкусно готовить, ухаживать за кожей лица и волосами, выполнять творческие проекты. Они развивают свои творческие способности, эстетический вкус, творческую инициативу и аккуратность в работе.

Приобретенные на уроках технологии знания и умения принесут ребятам большую пользу в повседневной жизни и помогут в дальнейшем выбрать профессию.

Основная цель школьного обучения в наши дни – становление мыслящей продуктивной личности, владеющей взаимосвязанными способами преобразующей деятельности

1. Духовно-эмоциональное обогащение личности: а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте человека в нём; б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему; в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений; г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей.

3. Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления.

4. Расширение кругозора.

5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

Принципы, которыми необходимо руководствоваться в процессе обучения и воспитания

1.Принцип развития. Требует учета природных задатков ребенка в организации воспитательной деятельности, дающей свободу выбора ребенку, максимальную реализацию его способностей. Человек должен развиваться всю жизнь, независимо от возраста. Недаром русская пословица гласит: «Век живи – век учись». Чтобы шёл процесс развития, человек должен постоянно идти вперёд, ставить перед собой цели и задачи, находить способы их достижения и добиваться положительных результатов. В детском возрасте роль ведущего к новым познаниям должны выполнять педагоги и родители.

2.Принцип коллективности. Общинность, коллективность являются национальной чертой русского народа. Только в коллективе с его общественно значимой деятельностью, развитыми отношениями ответственной зависимости, отношениями товарищества, дружбы, взаимопомощи может развиться социальная сущность человека. Но коллективность не должна быть принудительной. Человек должен иметь возможность выбора коллектива, исходя из собственных интересов и потребностей. Задача педагога предоставить такой выбор.

3. Принцип успешности ребёнка в процессе деятельности. Если в процессе учебной деятельности ребёнок не может проявить себя, у него не всё ладно с учёбой, задача педагога создать условия, в которых этот ребёнок найдёт своё «Я» и избавится от закомплексованности.

Управление образования администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области МБОУ «СОШ №10» ИНФОРМАЦИЮ ЗАВЕРЯЮ Директор МБОУ «СОШ №10» _______________ Л.В. Волкова «____» _________ 2014 Конкурс лучших учителей образовательных учреждений Свердловской области Презентация профессиональных достижений учителя Автор: Семкова Наталья Владимировна учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области Екатеринбург, 2014 год СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. Общие сведения об учителе Позитивные результаты учебных достижений обучающихся 1.1. Развитие мотивации (интереса) на изучение предмета 1.2.Успеваемость и уровень обученности учащихся по предмету 1.3. Информация о победителях и призёрах Всероссийских олимпиад школьников 1.4. Информация о творческих работах, обучающихся по предмету Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 2.1. Краеведческий кружок «Мой город» 2.2. Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности учащихся 3. 4. 5. 6. 2.3. Разработка и проведение экскурсий, культурно-просветительских мероприятий, открытых мероприятий 2.4. Привлечение обучающихся к организации и проведению внешкольных мероприятий Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 3.1. Организация и проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию 3.2. Участие обучающихся в самоуправлении класса, школы участие в организации социально-значимых проектов 3.2.1. Проект «Сайт юных краеведов» 3.2.2. Проект «Виртуальный музей школы» 3.3. Взаимодействия школьного ученического сообщества с местными органами власти, общественными организациями Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий 4. 1. Использование технологий продуктивного обучения /ТРКМ, КОЗ, ИКТ/ 4.2. Использование цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся с использованием средств ИКТ, использование ресурсов дистанционного образования 4. 2. Проект «Персональный сайт учителя истории» Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.1. Наличие методических разработок, имеющих экспертное заключение или принятых к использованию, наличие методических публикаций 5.2. Участие в работе педагогических советов, консилиумов, методических объединений и других формах методической работы 5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта Непрерывность профессионального развития учителя 6.1. Курсы повышения квалификации, дистанционное обучение 6.2.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, сетевых обществах 6.3. Участие в сетевых профессиональных сообществах 3 3 3 3 4 5 5 6 6 7 7 7 7 8 8 10 11 11 12 12 13 13 14 14 14 14 15 16 Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 2 1. ФИО: Семкова Наталья Владимировна 2. Образование: высшее. 3. Специальность по диплому: учитель истории и обществоведения 4. Педагогический стаж: 36 лет 5. Нагрузка: 21 час 6. Квалификационная категория – первая 7. Методическая тема: «Использование информационного пространства в учебновоспитатальной работе учителя» 1. Позитивные результаты учебных достижений учащихся 1.1. Развитие мотивации (интереса) на изучение предмета Обеспечивая качество образования, в соответствии с современными требованиями, особое внимание уделяю развитию познавательной мотивации учащихся, развитию познавательной компетентности. В своей педагогической практике успешно использую технологии продуктивного обучения. В своей педагогической деятельности применяю различные приемы и методы: учет возрастных особенностей школьников, выбор действия в соответствии с возможностями ученика, совместный с учащимися выбор средств по достижению цели, использование коллективных и групповых форм работы, и др. С результатами своей деятельности выступала на ШМО, методические рекомендации были одобрены педагогическим обществом. 1.2. Успеваемость и уровень обученности учащихся по предмету Владение современными педагогическими приемами обучения, применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении школьников позволило обеспечить с 2010 по 2013 гг. стабильный уровень успеваемости (без неуспевающих) - 100% и повысить качество знаний (успевающие на «4» и «5») с 39% до 48%, т.е. на 9 % . Динамика уровня обществознанию. обученности 100 80 60 40 20 0 (успеваемости) 100 100 учащихся по истории и 100 2010-11гг. 2011-12гг. 2012-13гг. 2010-11гг. 2011-12гг. 2012-13гг. Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 3 Динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» (качество знаний). История 65 60 Обществознание 64 69 70 68 66 Качество знаний… 64 62 60 59 56 55 50 2010-2011 2011-2012 2012-2013 66 64 Качество знаний… 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Представленные результаты учебных достижений позитивную динамику качества обучения моих учеников. показывают (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справка-подтверждение) Информация о победителях и призёрах Всероссийских олимпиад школьников Важным направлением деятельности считаю организацию работы с одаренными и творческими детьми. Применяю новые способы повышения интереса и мотивации через проектную деятельность, участие в олимпиадах и конференциях различного уровня. 1.3. Динамика участия учащихся в олимпиадах школьного уровня 100 100 100 100 80 60 Участие в олимпиадах 40 20 0 2010- 2011- 20122011 2012 2013 Наличие среди обучающихся победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников Олимпиада Всероссийская Дистанционная Олимпиада по истории России проекта Инфоурок 2011-2012 год Кол-во Кол-во участников призеров 2012-2013 год Кол-во Кол-во участников призеров - - 2013-2014 год Кол-во Кол-во участников призеров 18 12 Итог: 1 место - 3 учащихся 2 место - 6 учащихся 3 место - 5 учащихся (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1 Копии дипломов) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 4 1.4. Информация о творческих работах, обучающихся по предмету Наименование мероприятий Уровень 2010-2011 год Кол-во Кол-во участников призеров Школьн. 3 3 Защита исследовательс- Муницип. ких проектов 2011-2012 год Кол-во Кол-во участников призеров 4 4 2 1 2012-2013 год Кол-во Кол-во участников призеров 6 6 3 2 (Справка – подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2) 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 2.1. Краеведческий кружок «Мой город» Внеурочную деятельность по предмету осуществляю через краеведческий кружок «Мой город». Основная цель которого: создание условий для воспитания патриотизма у школьников средствами краеведения. Педагогом разработана программа, которая успешно внедряется на протяжении последних трех лет. Результатами работы кружка стали исследовательские проекты по следующим направлениям: Название проекта «История родного города» «История школы» «Земляки-ветераны фронта и тыла» «Выпускники школы участники горячих точек» «НИИМаш - космосу» «История салдинских кержаков» Почетные граждане города Памятники Салды История СМЗ Итог http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B4% D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8 %D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B0/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE% D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5 %D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD% D0%B5/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F %D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D1%8B/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B7/ Все исследования учащихся были оформлены в форме исследовательских проектов, авторских презентаций, видео и представлены на конференциях Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 5 школьного, муниципального, областного и Всероссийского уровнях. Исследования послужили фундаментом для проекта «Сайт юных краеведов» /см. 3.2.1./ (Справка – подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2) 2.2. Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности учащихся Уровень 2011-2012 год Кол-во участников Школьный Муниципальный Областной Всероссийский 13 1 1 1 Кол-во призеров 3 1 1 1 2012-2013 год Кол-во участников Кол-во призеров 16 3 2 2 4 2 1 2013-2014 год Кол-во участников 18 3 1 4 Кол-во призеров 10 2 1 В обработке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Копии грамот) 2.3. Разработка и проведение экскурсий, мероприятий, открытых мероприятий Деятельность педагога как… Учителя предметника Классного руководителя Руководителя кружка Другая деятельность культурно-просветительских Мероприятия Экскурсии в краеведческий музей, городские библиотеки, поездки по историческим местам области Экскурсии на градообразующие предприятия, учебные заведения Программа «Мой город», работа сайта «Юные краеведы» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/ Создание видеофильмов и представление их общественности «Мои друзья - афганцы», http://www.youtube.com/watch?v=4TOwYTBoRNM «Мой город» http://www.youtube.com/watch?v=727f4GWJoFg «Салдинская кедровая роща», http://www.youtube.com/watch?v=UOPf2dm-Om0 «Салдинские храмы», http://www.youtube.com/watch?v=l1a9KMFhz3o «Крым - мы с тобою» http://www.youtube.com/watch?v=tX2nqFlv8oE Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 6 2.4. Привлечение учащихся к проведению внешкольных мероприятий Год Название проекта 2012 Акция «Георгиевская лента» 2013 Акция «Наши земляки участники локальных войн» Акция «Бессмертный полк» 2014 Результат Вручение георгиевских лент землякам /100 чел/ Оформление Книги памяти /25 чел/ Будущая фотовыставка 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Главная цель воспитательной работы, как классного руководителя подготовить жизнеспособную, т.е. компетентную, социально-интегрированную, мобильную личность, способную к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности. Поэтому в основу моей работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта положена Программа «Организация гуманистического воспитательного пространства класса» Программа реализуется уже третий год. Результаты работы постоянно отслеживаются и анализируются педагогом совместно с учащимися и родителями. В этом учебном году с опытом своей работы я выступала перед профессиональным обществом школы, получив высокую оценку своих коллег. (Справка - подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1) Как учитель общественных дисциплин стараюсь воспитать каждого своего ученика полноправным гражданином России - патриотом, уважительно относящимся к национальным культурам народов, умеющим жить в условиях рыночных отношений, развивающихся информационных технологий, обладающим кругозором и широтой мышления. Организация и проведение мероприятий по гражданскопатриотическому воспитанию 3.1. ГОД 20112012 Названия проектов Проект «Боль моя - Афган»» http://www.._-moya-afgan-2013 Открытие мемориальной доски Кавалеру ордена Мужества Денису Бортнову выпускнику школы, погибшему в Чечне http://www.сайт/doc/160222/mitingpamyati-vypusknika-shkoly 20122013 Проект «Виртуальный музей школы» http://www.odnoklassniki.ru/sckola10ns Проект «Сайт юных краеведов МБОУ «СОШ №10» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/ Проект «400 лет династии Романовых» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD %D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B/ Проект «Конституции -20 лет» http://semkowa50.blogspot.com/2013/12/blogpost_1809.html Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 7 20132014 Проект «70-летие УТДК» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD %D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B/ Проект«70-летие разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом» http://www.сайт/doc/163417/70-letie-staltngradskoj-bitvy Проект «70 - летие Курской битвы» Проект «80- летие Свердловской области» Проект «Олимпиада в Сочи 2014» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD %D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B/ http://www.сайт/doc/256603/itogi-olimpiady Открытие мемориальной доски кавалеру ордена Мужества Ефимову Евгению выпускнику школы, погибшему в Чечне http://semkowa50.blogspot.com/2014/03/blog-post_5819.html 3.2. Участие в организации социально-значимых проектов Направление деятельности Помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам; Благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды Взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами Мероприятия Организация учащимися шефства над ветераном педагогического труда Рагозиной Г.Т., участником локальных войн – Балакиным А.В.. Новогодние праздничные программы для воспитанников СРЦН и Детского дома Сбор канцелярских товаров и игрушек для воспитанников детского дома и СРЦН Организация субботников в парке города, у школы, у памятников города Организация розыска родственников погибших в годы Великой Отечественной войны по запросам поисковиков. Совместная работа с Краеведческим музеем, Городским Советом ветеранов войны и труда, Советом ветеранов СМЗ, НИИМаш, Обществом ветеранов войны в Афганистане, Городским архивом, общественной организацией «Дети войны», библиотеками города. (Подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2 Фотокопии, копии благодарностей) 3.2.1.Проект «Сайт юных краеведов» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/ Проект «Сайт юных краеведов» является, на мой взгляд, одним из самых социально-значимых проектов, осуществленных мною совместно с детьми в 2013 году. За время своего существования сайт стал учебно-познавательным, методическим ресурсом, инструментом деятельностного подхода учащихся к исследовательской деятельности, одной из точек формирования гражданской идентичности. Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 8 Итог работы сайта за время существования: сайт состоялся, как учебно-познавательный ресурс: на его страницах размещены результаты поисковой работы учащихся школы по истории родного города, собран обширный фотоматериал. сайт состоялся, как методический ресурс: обобщен опыт руководителя проекта по организации краеведческой работы, собраны методические рекомендации для работы над исследовательским проектом. сайт стал инструментом деятельностного подхода учащихся к краеведческой работе: на страницах сайта ребята размещают результаты своих краеведческих исследований, фотоотчеты. сайт стал одной из точек формирования гражданской идентичности у подрастающего поколения: материалы сайта используются педагогами для проведения классных часов, бесед. Школьники используют материалы для работы над исследовательскими проектами, для выполнения конкурсных работ. Самым значительным результатом работы сайта является то, что участвуя во Всероссийском дистанционном конкурсе ученических сайтов и блогов, мы получили диплом за 3 место в номинации «Сайт моих увлечений». (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 5 копия грамоты) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 9 3.2.2. Проект «Виртуальный музей школы» http://www.odnoklassniki.ru/sckola10ns Идея создания виртуального музея истории образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, возникла у автора в 2012 году. Почему виртуального? Потому что виртуальный музей значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность. Целью создания виртуального музея является: создание пространства виртуального общения, содействующего приобщению учащихся к истории школы. За время своего существования совместно с учащимися и выпускниками оформлен 61 виртуальный альбом по истории школы. Альбомы постоянно пополняются силами, как краеведов, так и выпускников школы. Автор считает, что школьный виртуальный музей позволяет выйти на качественно новый уровень освоения учениками окружающей действительности, ее исторического прошлого и настоящего. Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 10 3.3. Взаимодействия школьного ученического сообщества с местными органами власти, общественными организациями В рамках социального заказа общества на политическое образование учащихся на своих уроках решаю задачи формирования гражданско-правовой культуры старшеклассников. С 2013 года в школе, под моим руководством, действует клуб старшеклассников «Молодая Россия», который тесно взаимодействует с Городской Избирательной комиссией. Старшеклассниками клуба проводится работа по гражданско-правовому воспитанию школьников, открытые заседания, викторины. Так, в этом году, велась большая работа над проектами «Конституция России - основной Закон нашей жизни», «Свердловской области 80 лет». Моя методическая разработка классного часа, посвященного 20-летию Конституции, пройдя экспертизу Методического портала «Учитель», рекомендована для использования другими педагогами. При организации работы над краеведческими проектами юные краеведы школы тесно сотрудничают с представителями общественных организаций города: Краеведческим музеем, Городским Советом ветеранов войны и труда, Советом ветеранов градообразующих предприятий, Обществом ветеранов войны в Афганистане, Городским архивом, общественной организацией «Дети войны», библиотеками города. (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 4 копии благодарностей) 4. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 11 4.1. Использование технологий продуктивного обучения Для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса эффективно использую современные образовательные технологии, такие как ТРКМЧП, методы проектов, компитентностно-ориентированных заданий, проблемного обучения. Методикой использования этих технологий овладела во время занятий в практико-ориентированных мастерских ЦРМ. (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 6) Использование цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся с использованием средств ИКТ, использование ресурсов дистанционного образования В достаточной степени владея ИКТ, систематически использую их при подготовке к урокам, во внеклассной работе и в воспитательной работе. Использую ИКТ на уроках: а) при изучении нового материала, проведении уроков-презентаций. /электронные учебники по предмету, методические пособия, видеоуроки, всемирные энциклопедии и др./, мною создан банк собственных медиаресурсов к урокам истории и обществознания. б) при оценке знаний, умений и навыков использую инновационные методы оценки результатов – интерактивные тесты из единой коллекции ЦОРов http://www.school.edu.ru/; собственные интерактивные тесты 4.2. http://www.uchportal.ru/load/0-0-23484-0-17 http://www.proshkolu.ru/user/semkowa50/ в) для закрепления учебного материала: электронные тесты, созданные в офисном приложении Microsoft Exel, с помощью программы компьютерного тестирования «My test»; электронные тренажёры, собственные разработки (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 7) 4.2.1. Проект «Персональный сайт учителя истории» В целях развития дистанционного обучения учащихся, проектной деятельности, представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения их независимой оценки мною, в 2013 году, реализован Проект «Персональный сайт учителя истории». организации их Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 12 Целью данного проекта http://semkowa50.blogspot.com/. является создание Интернет ресурса, содержащего интерактивный материал для учащихся и учителей, а также информационные задания для индивидуальной работы учащихся. Сайт существует 235 дней, за время существования получил признание у учащихся, коллег, родителей. Считаю, что данный Интернет-ресурс способствует повышению мотивацию учащихся, стимулирует их увлеченность школьным предметом, способствует повышению эффективности образовательного процесса, развивает у обучающихся информационную компетентность. 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.1. Наличие методических разработок, имеющих экспертное заключение или принятых к использованию, наличие методических публикаций 36 летний опыт педагогической деятельности позволяет автору создавать адаптированные к учебному процессу информационные ресурсы, отвечающие нуждам, как учителей, так и учеников. Активное участие в сетевых профессиональных обществах позволяет мне получить независимую оценку своих методических разработок. (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 7 - ссылки на ресурсы) (Приложение 8, 8.1 -копии сертификатов) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 13 Участие в работе педагогических советов, консилиумов, методических объединений и других формах методической работы Исходя из того, что важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа, уделяю большое внимание развитию этого направления. Постоянно участвую в работе педагогических советов, консилиумов, научно-практических конференциях. В 2013-14 году была руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла, в текущем году возглавляю ШМО классных руководителей. Ежегодно вхожу в группу экспертов городских краеведческих конференций и защиты исследовательских проектов. 5.2. (Справка - подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 8.2) Систематическое распространение собственного педагогического опыта Собственный педагогический опыт систематически распространяю на школьном, муниципальном, региональном, областном, всероссийском и международном уровне. 6. Непрерывность профессионального развития учителя 6.1. Курсы повышения квалификации, дистанционное обучение 5.3. Задачи по развитию профессиональных качеств Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) Полученные результаты 1. Совершенствование методики преподавания предмета Курсы НТФ ИРРО 2011 год «Реализация компетентностного подхода в современной школе» /104 час/ Курсы ФГБОУ НТГПИ 2012 год по программе «Актуальные вопросы исторического образования в соответствии с ФГОС ООО» /72 часа/ Курсы ГБОУДПО Свердловской области «Институт развития образования» по программе «Подготовка организаторов ЕГЭ» Свидетельство о повышении квалификации. РН2096 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации РН 02903 Удостоверение о о краткосрочном повышении квалификации РН 5690 2. Освоение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих достижение Практико - ориентированная дистанционная мастерская АНО «Центр развития Молодежи» 2012 год по темам «Технология критического мышления» /36 часов/ 2013 год «Разработка КОЗ по учебным Свидетельство Свидетельство Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 14 образовательных результатов ФГОС ООО 3. Овладение ИКТ предметам» «Стандарты второго поколения» /36 час/2013 год АНО ДПО «Методист» «Современные образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС ООО» 2013 год методикой 4. Совершенствование знаний по организации работы по патриотическому воспитанию Дистанционные курсы на портале «Сеть творческих учителей» 2014 год «Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ в работе творческого учителя» /36 час/ «Учимся работать с сервисами Web 2.0» Участие в семинарах ГБОУ ДП детей Свердловской области ЦДОД «Дворец молодежи» 2011-2013 год Участие в международной научнопрактической педагогической конференции «Воспитание гражданина и патриота: пути развития национальной и гражданской идентичности средствами общего и дополнительного образования»2013 год ЦДОД «Дворец молодежи» Обобщение педагогического опыта по краеведению. Размещение электронного портфолио на сайте «Учительский портал» Создание сайта «Юные краеведы школы №10 Диплом Сертификат Свидетельство ЭМК PIL - 0474 Свидетельство Web 2.0 PIL -135 Сертификат Сертификат Сертификат Представление собственного опыта «Краеведение - основа патриотизма» http://www.uchportal.ru/board/61-0-46 Диплом за III место во Всероссийском дистанционном конкурсе ученических сайтов и блогов 6.2. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах (за последние 5 лет) Дата Название конкурса Результат 2010 Городской конкурс учительских портфолио Городской краеведческий конкурс «Мы - уральцы» Областной краеведческий конкурс «Каменный пояс» Городской педагогический конкурс «Инновационные формы работы в патриотическом воспитании школьников» Городской краеведческий конкурс «Мы - уральцы» Областной краеведческий конкурс «Каменный пояс» Областной конкурс среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание Городской конкурс инноваций в педагогической деятельности Региональный конкурс инноваций в педагогической деятельности Городской краеведческий конкурс «Мы - уральцы» Областной краеведческий конкурс «Каменный пояс» Всероссийские конкурсы Интернет - портала Благодарность Грамота Грамота Диплом 2011 2012 Благодарность Благодарность Грамота Свидетельство Грамота Благодарность Сертификат Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 15 2013 2014 «Непридуманные рассказы о войне» http://www.world-war.ru/saldinskij-detskij-dom/ Всероссийский конкурс краеведческих работ «Отечество» Всероссийский конкурс электронного портфолио на сайте Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Всероссийский дистанционный конкурс ученических сайтов и блогов Всероссийский фестиваль презентаций Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» Международный конкурс для педагогов "Открытый урок" http://www.zavuch.info/mpkonkurs/mt/9/ Грамота Сертификат III место Диплом Диплом Диплом II место Диплом (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 9 копии грамот, сертификатов) 6.3. Участие в сетевых профессиональных сообществах Сетевое педагогическое общество Pedsovet.su http://pedsovet.su/load/0-0140331-0-17 Учительский портал http://www.uchportal.ru/board/6-1-0-46 Интернет - Портал Proшколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/semkowa 50/ Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/semkova-natalyavladimirovna Педагогический электронный журнал ped-konkurs.ru http://ped-konkurs.ru/ Методический портал учителя «Методсовет» http://metodsovet.su/dir/0-0-10224-0-17 Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru/people/user/ ЗАВУЧ.инфо http://www.zavuch.info/mpkonkurs/mt/ 9/ Центр новых образовательных технологий ТГПУ http://planeta.tspu.ru/index.php?ur=810 Сеть творческих учителей Деятельность педагога Создание личного кабинета. Размещение материалов Всего - 21материал Личный кабинет. Публикация разработок. Всего - 26 материалов. Создание электронного портфолио Личная страница Публикация материалов к урокам, ЕГЭ, ОГЭ. Размещение электронного портфолио Сайт учителя истории Результат Сертификаты Сертификат Сертификат Сертификат Публикация материалов к урокам Сертификат Методические разработки, каталог сайтов Сертификат Личный кабинет. Участие в конкурсах Публикация материалов к урокам Участие в конкурсах, размещение методических разработок Сертификат Личный кабинет. Участие в конкурсах. Личный кабинет. Дистанционное Диплом Диплом Свидетельства Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 16 http://www.it-n.ru/profil.aspx Учительский портал На Урок.ру http://nayrok.ru/index.php?subaction=us erinfo&user=semkowa50 Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/forum/member9544 5.html Школа лучших учителей http://cerm.ru/index.php?page=43 Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/ Электронный журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=26623 Международное сообщество педагогов «Я - учитель»http://yauchitel.ru/stuff/sverdlovskaja_oblast/g_ nizhnjaja_salda/semkova_natalja_vladi mirovna/162-1-0-157 обучение. Работа в творческих группах. Личный кабинет. Публикация материалов к урокам о публикации Свидетельства о публикации Личный кабинет. Публикация разработок. Свидетельство о публикации Участие в дистанционные курсы по актуальным педагогическим темам Личный кабинет. Публикация разработок. Свидетельства. Диплом Свидетельства о публикации Личный кабинет. Публикация разработок. Свидетельства о публикации Личная страница. Свидетельство (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 10 копии благодарностей, сертификатов) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 17

Табунов Антон Владимирович
Должность: учитель технологии
Стаж работы: 5 лет
Место работы: МБОУ Фокинская
средняя школа
Педагогическое кредо: Учить своих
детей так, чтобы захотел учиться
каждый. Вместе идти вперед и не
останавливаться на достигнутом.

«Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность»

ТЕМА
«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА
В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-исследовательские
условия
Методические условия
Организационно-педагогические
условия

Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ
ФГОС
ПРОЕК
Т

Теоретическая основа опыта

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА
Э.И. Сундуковой - вопрос индивидуализации
обучения учащихся посредствам проектирования
образовательных программ
Н.Д. Ряховских - проблема взаимодействия учителя
и ученика при проектировании обучения
А.П. Тряпицына - Метод проектов рассматривается
как возможная форма аттестации учащихся
Е.А. Климов - В теории педагогики самоопределение
рассматриватся как реализация активности в
значимых для человека сферах жизнедеятельности
С.Т. Шацкий – первый в России использовал метод
проектов в образовании

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Выявить эффективные приёмы формирования
творческих способностей на уроках технологии
через проектную деятельность.

задачи

ЗАДАЧИ
Изучить степень разработанности
проблемы в философской, психологопедагогической литературе;
Провести диагностику творческих
способностей и умений заниматься
проектной деятельностью с учащимися;
Использовать проектную деятельность
для формирования и развития
творческих способностей учащихся;
Активизировать продуктивную
художественно-творческую
деятельность учащихся в области
культурного пространства
Развитие коммуникативных навыков учащихся в
исследовательской деятельности и социальном

Ведущая педагогическая идея

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Развитие целостной гармоничной личности;
формирование творческих способностей и
эрудиции в соответствии с индивидуальными
возможностями
и
особенностями каждого
обучающегося.



Использование современных образовательных технологий
Проектная
Проектная технология
технология
Модульная
Модульная технология
технология
Технология
Технология развивающего
развивающего обучения
обучения
Личностно-ориентированное
Личностно-ориентированное обучение
обучение
Создание
Создание проблемных
проблемных ситуаций
ситуаций
Разноуровневая
Разноуровневая дифференциация
дифференциация
Использование
Использование ИКТ
ИКТ

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Организации проектной деятельности учащихся в процессе технологического
образования
Диагностика творческих способностей школьников
Организация проектной деятельности на уроках
технологии.
Ожидаемые результаты:
Это личность, умеющая осмысливать, оценивать и
представлять себя, свою деятельность и ее результаты
Динамика роста уровня творческих способностей
учащихся от 5 к 11 классу
Рост уровня показателей креативности: оригинальность
и гибкость

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА
Уроки
Внеклассная работа (кружковая
деятельность)
Участие в предметных
олимпиадах, конкурсах

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА

Диапазон личного вклада

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
И ДОСТИГНУТЫЕ
ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
ЭФФЕКТЫ
Диаграмма качества знаний
обучающихся
120
100
80
60
40
20
0
% качества
знаний
%
обученности

Диапазон личного вклада

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
И ДОСТИГНУТЫЕ
ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
ЭФФЕКТЫ
Диаграмма результатов олимпиады
школьников
2
участники
призеры
1
0
2012
2013
2014

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ
ДОСТИЖЕНИЙ
Обобщение опыта работы по теме на
ШМО, РМО
Выставки участие в конкурсах
Выступление на методических семинарах

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

ЛИТЕРАТУРА
1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. –
2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы:
проект. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать
над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и
родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. – Ярославль:
Академия развития, 2008.
4. Сластенин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине «Педагогика» для
вузов по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 9-е изд., стер. - М.: Академия,
2008.- (Высшее профессиональное образование)
5. Технология. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по
программе В.Д. Симоненко/ авт. –сост. Е.А. Киселёва (и др.). – Изд. 2-е.
– Волгоград: Учитель, 2010
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс]

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п.Центральный Володарского района Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Бачихиной Светланы Ивановны

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А.Дистервег)

4 слайд

Описание слайда:

Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта. Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Диагностика собственного опыта Концепция модернизации российского образования Внедрение новых ФГОС

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Противоречие Проблема Создание условий, обеспечивающих формирование познавательных УУД у обучающихся, как отдельного планируемого результата обучения

7 слайд

Описание слайда:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение работ Г.А.Щукиной, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, Н.Б.Шумаковой Участие в работе ШМО. Разработка уроков, методических разработок, учебных проектов Выступление на заседании ШМО и школьном семинаре по проблеме формирования познавательных УУД у обучающихся на уроках математики

8 слайд

Описание слайда:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования недостаточный уровень умения учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты; недостаточный уровень умения учащихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. формирование УУД у обучающихся на уроках математики (использование приёмов и методов обучения) учение без принуждения, основанное на достижении успеха

9 слайд

Описание слайда:

Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Уровень внутренней мотивации учащихся 5 класса при изучении математики (опрошено 13 чел.)

10 слайд

Описание слайда:

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) Ведущая идея: Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса Методика творческого обучения (Н.Б. Шумакова) Ведущая идея: Применение метода исследования (открытия) позволяет организовать учебный процесс как творчество по приобретению знаний, обеспечивающее развитие у учащихся необходимых для самостоятельной исследовательской деятельности мыслительных и исследовательских умений Требования ФГОС – достижение учащимся трёх видов результатов (личностных, метапредметных, предметных) Проектная и исследовательская компетентность – основной метапредметный результат. Урок –основа реализации стандарта

11 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи педагогической деятельности обеспечить условия для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при обучении математике Задачи определить условия, необходимые для формирования познавательных УУД у обучающихся разработать и внедрить систему уроков математики, направленных на формирование познавательных УУД разработать и внедрить систему заданий, направленных на формирование познавательных УУД выявить динамику уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся

12 слайд

Описание слайда:

«Ведущая педагогическая идея» Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Условия формирования познавательных УУД Применение технологии междисциплинарного обучения, в основе которой лежит метод исследования Включение в содержание урока заданий по формированию познавательных УУД

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Типы уроков и используемые на них различные педагогические технологии для формирования учебно-познавательной компетенции. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, упражнения, практическая работа, лабораторная работа, познавательная игра, метод программированного обучения, обучающий контроль, ситуационный метод, ЭОР Типы уроков Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний ИКТ, проблемно – диалогическая технология. Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения Игры, групповые формы работы,кейс – технология (метод кейсов). Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы. Технология оценивания учебных успехов. Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

17 слайд

Описание слайда:

Этапы урока, направленного на формирование познавательных учебных действий Этап урока Функциональное назначение этапа Формируемые познавательные УУД Мотивация Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса и формулирование проблемы либо возникновение предположений, Формулировка проблемы, формулировка гипотезы Исследование Поиск фактов для обоснования или опровержения гипотезы-обобщения либо для решения проблемы Умение находить нужную информацию в тексте, представлять эту информацию в виде схемы, таблицы. Классификация, сравнение, формулировка определения понятия и др. Обмен информацией Изложение результатов исследования Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Организация информации Сортировка или классификация полученных в результате исследования материалов Классификация, формулировка вывода Связывание информации Открытие и формулирование нового знания. Формулирование заключенияoдоказанности или недосказанности гипотезы Формулировка обобщающего вывода Формулировка вывода о верности гипотез Рефлексия Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы. Рефлексия процесса мышления Осознание хода процесса формирования познавательного умения Применение Использование нового знания, в новых условиях, обеспечивающее подлинное понимание нового знания Классификация, сравнение, формулировка вывода и др.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Транслируемость научно-методической деятельности педагогического работника - Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» - Проведение открытых экологических уроков. - Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» - Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО. Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» Проведение открытых экологических уроков. Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО.

22 слайд

Описание слайда:

Публикации учебно-методических материалов на портале для Учителей 1. Сайт МБОУ СШ №5 www.shkolano45.edusite.ru 2. Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» http://Учительский.сайт 3. Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/ 4. «Дневник.ру» -школьная образовательная сеть

23 слайд

Описание слайда:

Литература Даутова О.Б., Крылова О.Н., Матина Г.О., Пивчук Е.А., Управление введением ФГОС основного общего образования/ Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук.-СПб.: КАРО, 2013. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, К.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО, 2013. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др./; под. ред. А.Г. Асмолова.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Шамова Т.И. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления/Под ред. Т.И. Шамовой/ Серия. Школа в Управление.-М: УЦ «Перспектива», 2010. Дзида Г.А. Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач: Дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 2001. Литовченко О.В. Познавательные умения учащихся: проблемы формирования в современной школе.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, №153-1, 2012. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. - №4.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Арзинская средняя общеобразовательная школа Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Выполнила:учитель математики Волкова Елена Алексеевна п.Арзинка – 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

«Визитная карточка» Волкова Елена Алексеевна учитель математики МБ ОУ Арзинской СОШ [email protected] «Цель знания – не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области.» (А.Н. Теренин)

3 слайд

Описание слайда:

тема презентации «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий».

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы Общепризнанно, что математика является трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой самостоятельной работы. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках используются ИКТ, что повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы. Цели использования компьютера на уроках математики: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; · развитие самостоятельной работы учащихся на уроке

5 слайд

Описание слайда:

Cовременное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Новизна и практическая значимость педагогического опыта

6 слайд

Описание слайда:

Концептуальные основы Проблема стимулирования, побуждения школьников к учению не нова: она была поставлена еще в 40-50-е гг. И. А.Каировым, М. А.Даниловым, Р. Г.Лембер. Над этой проблемой работали Л. В. Занков, А. А. Окунев, и многие другие ученые и педагоги. Исследования педагогов показывают, что в процессе приобретения учащимися знаний, умений, навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею.

7 слайд

Описание слайда:

Цель опыта создать психолого – педагогические условия для повышения познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

8 слайд

Описание слайда:

Задачи изучить теоретическую и методическую литературу по теме «Применение ИКТ на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся»; .изучить методику и технологию подбора аудиовизуальных технических средств; включить средства ИКТ в образовательный процесс; подобрать условия для положительной динамики познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования ИКТ; выявить результативность работы с использованием средств ИКТ на различных этапах урока и внеурочной деятельности.

9 слайд

Описание слайда:

Ведущая педагогическая идея опыта повысить инициативность учащихся для эффективного использования своих навыков и умений при выполнении различных математических задач, тестов и итоговых заданий посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

10 слайд

Описание слайда:

Формы использования ИКТ В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков: изучение новой темы; проверка знаний на уроке; подготовка к ЕГЭ внеурочная деятельность

11 слайд

Описание слайда:

Изучение новой темы Мультимедийные презентации (урок-презентация по теме «Десятичные дроби» 5 класс) Видеоуроки (урок по теме «Первый признак равенства треугольников» 7 класс) Наглядные пособия (урок по теме «Переместительный закон сложения положительных и отрицательных чисел»)

12 слайд

Описание слайда:

Проверка знаний Проверочная работа (с заполнением пустых мест) (урок по теме «Вертикальные углы» 7класс) Тесты (урок по теме «Координатная плоскость» 6 класс) Задачи по готовым чертежам (урок по теме «Четырехугольники» 7 класс)

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Внеурочная деятельность зачетные работы по теме, выполненные учащимися в виде презентации (урок по теме «Признаки делимости» 6 класс) учебные проекты (тема «Математика вокруг нас» 7 класс) дистанционное обучение

15 слайд

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности. 9 класс 1. Какой вид организации урока больше нравится? Обычный урок. 12% Урок с компьютерной поддержкой 88% 2. Какой вид работы предпочитаете? Работать с учителем. 52% Самостоятельно работать с программой. 48% Удовлетворенность родителями учащихся преподаванием предмета «математика» 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. Ваш ребенок с интересом изучает предмет математика? 87% 91% 92% Как вы думаете, предмет математика является важным в образовании вашего ребенка? 100% 100% 100% Повысился интерес вашего ребенка к предмету при использовании компьютерных технологий? 45% 64% 72%

16 слайд

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности № Показатели 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. 1. Общая успеваемость % 100 100 100 2. Общее качество обученности, % 75 80 83