Проект «Жизнь в лесу. Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста Проект по окружающему миру про лес

Презентация по окружающему миру "Жизнь леса " (2 класс )

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру "Жизнь леса " (2 класс ).Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему

Infourok.ru > Презентация по

Проект по окружающему миру (2 класс ) на тему : Проект "Жизнь ..."

Паспорт проекта . по окружающему миру. «Жизнь леса ». . 2012. Название проекта .1. Ивченкова Г.Г., Потапова И.В. «Окружающий мир, 2 класс » ООО «Издательство Астрель». 2011. 2. ЕлкинаН.В. Тарабарина Т.И. 1000 загадок.

Nsportal.ru > Проект по окружающему миру

Презентация на тему : "Жизнь леса Проект Кобелева Егора..."

Главная Школьные презентации 2 класс . Жизнь леса Проект Кобелева Егора ученика 2 А класса МКОУ «НОШ 13» п.Бобровский Руководитель Комельских М.Г. - презентация. Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛюбовь Чукина.

Myshared.ru > Презентация на тему: "Жизнь

Проект "Жизнь леса " 2 класс скачать

Подписи к слайдам: Жизнь леса . Проект Кобелева Егора. ученика 2 А класса . МКОУ «НОШ №13» п.Бобровский. Руководитель Комельских М.Г. Цель проекта : Знакомство с жизнью леса , его обитателями и его значением в жизни человека.

Uchitelya.com > Проект "Жизнь леса" 2 класс

Жизнь леса (2 класс ) - презентация, доклад, проект

Презентация на тему Жизнь леса (2 класс ). 48. 0:00 / 0:00. Качество Авто 1. Аудио Субтитры. Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Жизнь леса (2 класс ). Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем...

Myslide.ru > Жизнь леса (2 класс) -

Жизнь леса (2 класс ) - презентация, доклад, проект скачать

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Жизнь леса (2 класс ). Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с...

Mypresentation.ru > Жизнь леса (2 класс) -

Презентация на тему "Жизнь леса " по окружающему миру для...

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему : "Жизнь леса " , адресованная школьникам начальных классов и призванная рассказать им какую роль играют леса в жизни планеты.Рекомендовано для 2 -4 классов .

Pptcloud.ru > Презентация на тему "Жизнь

Проект "Жизнь леса " 2 класс - Окружающий мир...

Учебные проекты . Проект "Школа" 1 класс.Проект "Жизнь леса " 2 класс . В тропическом лесу Презентация Microsoft Power Point.

Sites.google.com > Проект "Жизнь леса" 2 класс -

проект на тему жизнь леса - Школьные Знания.com

Лес – место жизни жизнь охране леса , борьбе с браконьерами, заботе обо всех лесных жителях.

Znanija.com > проект на тему жизнь леса -

Проект по окружающему миру ЖИЗНЬ ЛЕСА 2 класс - YouTube

Youtube.com > Проект по окружающему миру

Презентация, доклад на тему Жизнь леса (2 класс ) - скачать

Презентация Жизнь леса (2 класс ). 26. 0:00 / 0:00. Качество Авто 1. Аудио Субтитры. Здесь Вы можете изучить и скачать презентацию для класса на тему О проекте Учебный предмет: окружающий мир. Типология проекта : информационный. Участники: ученики 2 класса . Слайд 5.

Presentacii.ru > Презентация, доклад на

Проект на тему жизнь леса - ТвоиЗнания.com

Лес – место жизни зверей и птиц, многочисленных насекомых, в нём растут грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения.Многие люди посвящают свою жизнь охране леса , борьбе с браконьерами, заботе обо всех лесных жителях. Благодаря их труду, их ответственности...

Tvoiznaniya.com > Проект на тему жизнь леса -

Проект по окружающему миру ЖИЗНЬ ЛЕСА 2 класс - YouTube

Youtube.com > Проект по окружающему миру

Проект по теме жизнь леса 2 -го класса

Urokam.net > Проект по теме жизнь леса

Доклад на тему Жизнь леса 2 , 4 класс окружающий мир сообщение

Лес – это уникальная часть природы, часть суши, которая занята деревьями. В зависимости от растений, которые там произрастают, лес бывает: тропическим, субтропическим, лиственным, хвойным и смешанным. Лес населяют не только деревья, здесь живут различные животные...

Doklad-i-referat.ru > Доклад на тему Жизнь леса 2,

Сообщение-доклад Жизнь леса 2 , 4 класс , окружающий мир

Сообщение Жизнь леса доклад. Лесные хищные животные - лисы, волки, рыси питаются мясом. По одиночке они охотятся на мелких грызунов, но собираясь в стаи например волки, они могут справиться и2 , 4 класс , окружающий мир. Доклад на тему Жизнь на поверхности суши леса .

More-dokladov.ru > Сообщение-доклад Жизнь

Жизнь леса (2 класс ) - презентация по Окружающему миру

Презентация Жизнь леса (2 класс ). Лес – это целый мир, являющийся домом для множества различных растений и живых существ. Подробное изучение его особенностей в рамках обучающего проекта по окружающему миру описано на страницах этой презентации с...

Prezentacii.com > Жизнь леса (2 класс) -

Презентация на тему "Птицы нашего леса 2 класс " - скачать...

Населяет большие высокоствольные леса - еловые, сосновые.Предпочитает участки леса с загнивающими, сухостойными и поваленными деревьями, а также расположенные по соседству со старыми вырубками с трухлявыми пнями. Гнездо обычно устраивает на труднодоступных...

Ppt4web.ru > Презентация на тему "Птицы

Проект урока по окружающему миру во 2 классе по теме ...

Проект урока, направленного на формирование читательской грамотности младших школьников. Учебный предмет «Окружающий мир», 2 класс . Тема урока: «Деревья леса ». Цель: сформировать у учащихся умение извлекать информацию, заданную в явном виде.

Pedportal.net > Проект урока по

Тема проекта : «Лес - наш друг»

3. Значение леса в жизни леса . 5. Правила поведения в лесу Тема проекта Лес – наш...

School19.tgl.ru > Тема проекта: «Лес - наш

Что даёт нам лес . | Страна Мастеров

Проект на тему Что нам даёт лес .Лес даёт нам грибы и ягоды: земляничку сваляла способом сухого валяния, а гриб слепила из пластики.Какая ты молодец, Катюшка! Я с сынулей (учится во 2 классе ) тоже делала проект по Окружающему миру, тема " жизнь леса ".Но мы с ним до...

Stranamasterov.ru > Что даёт нам лес. | Страна

Тема проекта : «Лес - наш друг»

3. Значение леса в жизни людей. 4. Экологические катастрофы леса . 5. Правила поведения в лесу . 6. Что полезно, а что вредно.1. Тема проекта для нас актуальна. И актуальность возникла не вдруг. Может быть кто-то скажет: «Банально». Мы назовем вам ее – «Лес – наш...

School19.tgl.ru > Тема проекта: «Лес - наш

Скачать Проект По Окружающему Миру Жизнь Леса 2 Класс mp3

То Что Нашли Эти Люди Изменило Их Жизнь Навсегда Топ 5 Находок.mp3.Часть 2 . ремонт мини ГЭС Автономная жизнь в лесу Hydroelectric own hands.mp3.

Автор проекта

Караман Данил Григорьевич

Название проекта

Жизнь леса

Предмет, класс

Окружающий мир 2 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект "Жизнь леса" является проектом по окружающему миру для учащихся 3-х классов. Проект разработан на основе программы А. А. Вахрушева. Окружающий мир. Обитатели Земли. На этот проект отводится 6 учебных часов. В начале работы перед детьми стоит главный вопрос: "Всем ли нужен лес?", на который они смогут ответить в ходе всех исследований. Тема проекта выбрана с целью углубленного изучения растительного и животного мира смешанных лесов, а также для изучения проблемы охраны леса. Результат работы этого проекта - создание энциклопедии "Лесная аптека", создание памятки по правилам поведения в лесу, а также создании фотогалереи "Растения и животные смешанного леса".

План проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Всем ли нужен лес?

  1. Проблемный вопрос: Почему растения называют кормильцами?
    1. Учебный вопрос: Что такое лес? Какие растения произрастают в нашем лесу?
    2. Учебный вопрос: Что означает "лесные этажи"?
    3. Учебный вопрос: Что такое лесная аптека?
  2. Проблемный вопрос: Почему в лесу так много жителей?
    1. Учебный вопрос: Какие животные живут в лесах?
    2. Учебный вопрос: Какую роль могут выполнять животные?
    3. Учебный вопрос: Какие существуют связи между живыми организмами в лесу?
  3. Проблемный вопрос: Зачем охранять лес?
    1. Учебный вопрос: Чем можно навредить лесу?
    2. Учебный вопрос: Чем мы помогаем лесным обитателям?
    3. Учебный вопрос: Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Формирующее оценивание

Кометы. Строение Солнечной системы. Такие светила называют кометами (от греч. «кометес» - «длинноволосый»). Мы предполагаем, что в солнечную систему входят Солнце, Земля, Луна и звёзды. Авторы: Дорошенко Максим 4 класс Сидоров Максим,8Б класс. Малые планеты. Метеориты. Большие планеты. Мы должны ответить на вопрос: «Что такое Солнечная система?». А Луна является спутником Земли.

«Рыцарь 4 класс» - Кони тоже были одеты в броню. Ученика 4 «А» класса Василёнка Владимира. Голые каменные стены. Посвящение в рыцари - символическая церемония вступления в рыцарство. Рыцарь. Как жили рыцари. Внутренние помещения замка были сумрачными и холодными. Постоянно горят смоляные факелы. Ritter, «всадник»; средневековый дворянский почётный титул в Европе. Короли и знатные люди жили в замках вместе с семьями, слугами и воинами.

«Степная зона России» - 3. Для степной зоны характерны жаркое лето и холодная зима. Корневые системы растений степи. Степной волк. УМК «Начальная школа XXI века». Степная гадюка. Шмель. А) короткое, холодное. Клевер. Карта природных зон России. и Кубановедения. Кубань моя - степная дочь России. Много грызунов. Разработан учителем начальных классов Гомон И.Ю. МОУ "Гимназия №33 г. Краснодара". Вероника седая. Типчак. Перепел. 1. Характерно большое количество видов животных, много разнообразных видов хищников. Канюк. 6. Осадки выпадают в виде коротких, но сильных ливней.

«Средние века» - Мексика. План исследования цивилизации: Руины храма Пернатого змея – Кецалькоатля. Италия. Китай. XIIвек. Франция. Бирма. Пизанский собор и Пизанская башня.XII век. Эпоха Средних веков – между Древностью и Новым временем. Географическое положение Достижения Религия Понятия о добре и зле (мораль). X век. XV век. Собор Парижской богоматери. Средневековые цивилизации: Греция. Храм неба. Пагода Шведагон. XIV век.

«Проект Весна» - Обсуждение и оценивание. Презентация группы Художники о весне. Этап 1. Предпроектная подготовка. Этап 2. Планирование. Этап 3. Практическая реализация проекта. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, внутриклассный. Писатели и поэты о весне. Этап 4. Результаты и выводы. Работа в группах. Какие композиторы сочиняли музыку о весне. Осуществление учебного проекта. Познакомиться с произведениями литературы, музыки и изо о весне, с устным народным творчеством. Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу.

«Урок окружающего мира Солнце» - Вселенная. Приведи примеры небесных тел. С помощью учебника впишите сведения в текст. : Работа с текстом из учебника. Урок окружающего мира на тему «Вселенная». Организационный момент задачи нашего урока: Узнай, есть ли сходство между звездами и планетами? Солнечная система. Что такое астрономия? Если есть, то какое? Цель урока: Солнце. в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». Этапы урока.

Наталья Иванова

из цикла "Отдыхаем и развиваемся"

Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха «Крупенино» и увидели живописное местечко в лесу у озера, в моей голове моментально появились мысли осуществить несколько экологических развивающих проектов для ребенка четвертого года жизни.

База отдыха «Крупенино» находится в самом настоящем лесу, где растут ягоды, орехи, грибы и живут ежи, белочки, кроты и, конечно, разные птички.

Мы с малышом каждый день гуляли по тропе здоровья в лесу. Знакомились с названиями деревьев, ягод. Обязательно рассматривали ядовитые ягоды и растения, которые не нужно брать в руки. С удовольствием собирали землянику и чернику.

Актуальность проекта : дети младшего дошкольного возраста должны твердо знать элементарные правила поведения в лесу в целях личной безопасности.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование первичных навыков поведения в лесу, элементарных экологических представлений

Задачи:

Рассказать и научить выбирать необходимую одежду для прогулки в лес;

Закрепить правило для детей - ходить в лес только в сопровождении взрослых;

Познакомить ребенка с названиями некоторых деревьев, ягод.

Показать опасные растения;

Наблюдать (по возможности) за жизнью зверей, птиц, насекомых

Учить любоваться красотой леса, бережно относиться к растениям и животным;

Развивать речь ребенка посредством восприятия коротких стихотворений и сказок, а также мультипликационных фильмов по теме проекта;

Развивать навыки рисования различными методами и материалами;

Учить собирать природный материал для поделок;

Развивать выносливость при ходьбе на длинные расстояния.

Краткое содержание проекта:

Расширение кругозора ребенка во время ежедневных прогулок в лес: заучивание названий полезных ягод (земляника, черника, малина, некоторых деревьев (береза, дуб, ель, сосна); наблюдение за насекомыми, птицами;

Формирование навыков внимательного изучения леса - умения видеть орехи, грибы, замечать цветы, мхи; прислушиваться к пению птиц, стуку дятла;

Организация занятий (в том числе с использованием мультфильмов) по изучению правил поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не рвать растения, соблюдать осторожность при сборе ягод, узнавать ядовитые растения - ландыш, волчье лыко, грибы, никогда не брать их в руки);

Познакомить ребенка со сказкой «Три медведя»; с короткими стихотворениями о деревьях, ягодах, грибах, лесных животных (см. приложение); мультфильмами «Мишка-ушастик», «Крот-маляр», «Земляничный дождик»;

Рисовать мелками на асфальте ягоды, грибы, называя их части; во время дождя рисовать на бумаге (восковые мелки, акварель)методом тычка с использованием мятых салфеток;

Сюжетные наклейки: «Еловые шишки», «Грибочки для ежей», «Земляника», «Грибочки под листвой»;

Формирование элементарных математичеких представлений (счет до 5-ти, понятий узкий-широкий, низкий-высокий, один-много)

Некоторые фотографии проекта комментариями:

Собираем вкусные и полезные ягодки



Собираем лекарственные травы и природный материал




Учимся замечать и наблюдать



Любуемся красотой





Запоминаем названия некоторых деревьев и кустарников




Формируем запреты



Закрепляем материал







Благодарю за внимание!

В публикации использованы фотографии из личного архива.

МОУ «Вохтомская основная общеобразовательная школа»

Водоем" href="/text/category/vodoem/" rel="bookmark">водоемы , землю и воздух от оскудения, а животный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь « видеть», т. е. получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.

Но одних только знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Поэтому так важно с детских лет овладевать умением, закалять свою волю, чтобы стать активным борцом по защите одной из основных ценностей человека - природной среды.

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача современной социально-культурной ситуации. Важная составная часть экологической культуры школьника является формирование осознанного экологического поведения.



Одна из первых задач - помочь детям осознать, что они - часть природы. Разумная часть природы обязана сохранить планету. Основа нашей работы - это большая любовь к природе, каждому человеку, ко всему живому, что нас окружает.

Проект предназначен для учащихся начальной школы с ориентацией на экологическую направленность. Содержание направлено на развитие экологической культуры обучающихся, ответственного отношения к природе.

Актуальность проекта обусловлена значимостью рассматриваемых экологических проблем, которые ставит перед нами сама жизнь.

Общими принципами отбора содержания материала является:

Системность

Единство сознания и деятельности

Наглядность

Личная ориентация

Объективность

Научность

Доступность для обучающихся начальных классов.

Практическая направленность.

Проект включает и раскрывает основные содержательные линии: экологию ближайшего природного и социального окружения (своей школы, своего дома, квартиры, окружающих животных, растений).

2.Выполнение практического задания («экспериментаторы»)

3.Оформление задания («иллюстраторы»)

4.Формулирование выводов («аналитики»)

5.Применение результатов («исследователи»)

Третья группа реализует блок «Лекарственные растения нашей местности».

Цель:

Задачи:

1. Обобщить знания о лекарственных растениях нашей местности;

2.Выяснить значение лекарственных растений для человека;

3.Воспитывать бережное отношение к природе;

4.Развивать навыки исследовательской работы;

Он состоял из ряда заданий:

1.Анкетирование детей.

2.Анкетирование взрослых.

3.Проведение исследовательских наблюдений.

4.Работа с компьютером, в библиотеке.

3 этап.

Практически – деятельностный.

Каждая группа выполняет задания, которые определены путем совместного обсуждения.

1.«Братья наши меньшие».

« Поисковая»

Ведет поисковую работу по подборке материала о животных нашего края в Интернете, используя учебную и научно - популярную литературу, проводит опрос населения поселка, берет интервью у населения, фотографии. Знакомит ребят с детскими книгами о животном и растительном мире. Организуют экскурсии в природу «Чьи это следы», «Птицы прилетели».

«Журналисты»

Готовят сообщения о зимовке различных животных. Подготовили доклады: «Жизнь зверей весной»; «Птицы прилетели» «Насекомые весной». Организуют конкурсные программы, игры, соревнования:

Познавательная игра «В лес за загадками»

Игры «Чье это перо?», «Чей нос?»

Обрабатывают и печатают на компьютере материал по теме. Организуют выставки книг: «Как зимуют дикие животные», «Перелетные птицы».

Группа опрашивала ребят об изменениях природы весной.

Журналисты сочинили мини рассказы природоведческого и экологического содержания.

«Художники - оформители».

Рисуют рисунки по теме.

Оформляют книгу «Сюрпризы лесной полянки»

На уроках труда сделали кормушки для птиц. Повесили их вокруг школы и около своих домов. Дети не забывали кормить птиц. Им было очень интересно наблюдать за птицами. О своих наблюдениях ребята рассказывали на уроках «Окружающего мира», а еще ребятам из детского сада.

Начали делать скворечники для перелетных птиц. Планируем завести журнал, где будем записывать свои наблюдения за птицами:

Какие птицы прилетели первыми;

Какие последними;

Где они гнездятся;

2. «Лес – наш друг».

1.Раздел «Виды леса».

Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением веточек и плодов различных деревьев.

«Экспериментаторы» раскладывают карточки на 2 группы.

«Аналитики» делают выводы о существовании хвойных и лиственных лесов.

«Иллюстраторы» оформляют карточки «В лес за загадками. Растительный мир»

2.Раздел «Животный мир».

Дети получают задание оформить карточки «Животный мир нашей местности»

«Испытатели» готовят рассказ по этому разделу.

3.Раздел «Птицы нашей местности».

4.Раздел «Угадай, чьи это следы?».

Поисковая работа в природе. Дети наблюдают за следами животных на снегу.

Определяют, чьи это следы, записывают в записных книжках. Находят

материал о следах, которые видели в природе.

5.Раздел «Значение леса в жизни человека».

Дети получают «рассыпавшееся» стихотворение С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» и картинку с изображением леса, А также набор предметных картинок из серии «Что нам дает лес?».

«Экспериментаторы» составляют из строчек стихотворение.

«Иллюстраторы» ищут картинки в Интернете.

«Испытатели» составляют текст сообщения «Значение леса в жизни человека».

3. «Лекарственные растения нашей местности».

Цель: изучение лекарственных растений нашей местности.

Задачи: обобщить знания о лекарственных растениях нашей местности;

выяснить значение лекарственных растений для человека;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать навыки исследовательской работы;

Каждый из детей выбрал растение, за которым он хотел бы наблюдать.

Дети проводят исследование.

1 задание.

Анкетирование детей.

Вопросы анкеты:

1. Какие лекарственные растения нашей местности ты знаешь?

2. Какую пользу они приносят?

3. Что делать, чтобы эти растения не исчезли?

В опросе участвовало 12 человек. Сделали вывод, что дети знают лекарственные растения нашей местности, какую пользу они приносят и как их сохранить.

2.Составили презентацию «Лекарственные растения нашей местности».

Возможные препятствия в ходе реализации проекта и возможные пути их преодоления

Возможное препятствие

Пути преодоления

Не все с желанием участвовали в проекте.

Затруднения при выполнении поставленной задачи.

Незначительные навыки работы с компьютером.

Беседы, экскурсии, работа в группах по интересам.

Консультации ребят с руководителями проекта.

Посещения кружка по информатики.

Вывод:

В ходе проектной работы школьники многое узнали. Работа помогла им понять, что они являются частью природы и должны бережно относиться к ней. Тогда природа предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Отзывы:

Данный проект нашел значительный эмоционально-познавательный отклик у учащихся, а работа над ним способствовала успешному решению целого спектра дидактически-развивающих задач.

Было интересно работать в проекте. Для нас эта работа очень увлекательная. Я работала в группе художников-оформителей. Рисовала рисунки, оформляла выставку книг, посвященную зимующим животным.

Миколаец Валерия

Сначала мне не совсем было понятно, что надо делать. А потом, когда мы наметили план работы и начали все делать, стало просто интересно.

Быстров Леша

Участвуя в проекте, мы уже самостоятельно печатали на компьютере и работали с Интернетом.

Петухов Виталий.

Мне понравилось делать кормушки и наблюдать за птицами. А еще я печатал текст книги «Сюрпризы лесной полянки» об ужах, которые живут в нашей местности.

Смирнов Саша.

После завершения работы над проектом дети поделились своими впечатлениями с одноклассниками и учителями. Свой проект ребята представили на конференции «Искатель» по проектно- исследовательской деятельности учащихся.

Материально – техническое обеспечение мероприятия:

Интернет, фотоаппарат, компьютер.

Литература:

Журнал «Начальная школа» № 6, 2003 год.

В. Бианки «Лесная газета».

«Зеленые страницы».

Атлас-определитель «От земли до неба».

Поиск информации в Интернете.

Приложение к проекту «Лес – наше богатство»

МОУ Вохтомская основная общеобразовательная школа Парфеньевского района Костромской области.

Сценарий экскурсии в лес для детей 7-11 лет

Подготовила и провела:

п. Вохтома

2009 год

Цель:

Формирование экологической культуры.

Задачи:

Прививать любовь к родному краю;

- формировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе.

Ход экскурсии.

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие за загадками. А куда – догадайтесь сами.

Ученик:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Ведущий:

Парфеньевский район находится в лесной полосе. Леса занимают 84 % общей площади района или 209425 гектар.

А знаете ли вы, что из леса получают продукцию более 20 тысяч наименований: пищевые продукты, витамины , строительные материалы , сырье для химии, корм для скота, лечебный воздух…

Ученик:

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту – в высоту (Сосна)

Ведущий:

Каждое пятое дерево наших лесов – сосна. Вместе с кислородом дерево обогащает воздух летучими веществами – фитонцидами, которые губительно действуют на возбудителей туберкулеза.

А какие еще деревья относятся к хвойным деревьям?

Ученик:

Колкую, зеленую,
Срубили топором.
Колкая, зеленая,
К нам приходит в дом (ель)

Ученица:

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки (лиственница)

Ведущий:

А как называются иголки у сосны и елки? (хвоя)

Мы уже в лиственном лесу. И вот первая встреча.

Ведущий:

Один гектар березняка испаряет 47 тысяч литров воды в день. Это и очищение воды, и увлажнение воздуха, и будущие дожди. Береза – это лекарственное дерево. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 литров сока. О березе поют песни.

Какие песни и стихи о березе вы знаете?

Ученик:

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гром, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок (дуб)

Ведущий:

Дубы встречаются в нашей местности. Они достигают 20-30 метров в высоту, Живут лет.

А это какое дерево?

Ученица:

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа)

Ведущий:

Липа приносит большую пользу человеку. Это липовый мед. Это дерево живет 300-400 лет.

Отгадайте, что это за дерево?

Ученик:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина)

Ведущий:

Зимой рябина кормит птиц. Полезны ее плоды и для человека. В них не меньше каротина, чем в моркови, петрушке, облепихе.

Ученик:

Будто снежный шар бела.

По весне она цвела.

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна (черемуха)

Ведущий:

Эта лесная красавица с давних времен лечит людей.

Но лес – это не только деревья, но и ягоды, цветы, грибы. Все мы любуемся лесными цветами. А что вы знаете о них?

Ученица:

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший… (одуванчик)

Ученик:

Первым вышел из земли

На проталинке

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (подснежник)

Ученица:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (колокольчик)

Ведущий:

В Красную книгу занесены колокольчики, подснежники, некоторые виды тюльпанов и пионов, первоцветы.

Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасами.

Какие же ягоды кладет лес в наши корзинки?

Ученик:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки (земляника)

Ученица:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Созревала под снежком,

Ну– ко, кто со мной знаком (клюква)

Ученик:

Сладкая, душистая,

Выросла в лесу тенистом.

Я могу расти в саду,

Летом в гости к вам приду.

Состою из долек малых,

Очень сочных, вкусных, алых (малина)

Ученица:

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая,

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусточки, под листочки

Кто-то бусы бросил,-

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен (черника)

Ведущий:

Лес угощает щедро, но бери у него только ягоды. 300 лет может расти кустарничек черники, но если сломать его, вырвать с корнем, то новый кустик с плодами появится только через 7-8 лет. Отгадайте загадку.

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся (гриб)

А кто же из нас не собирал в лесу грибы?

Из истории.

«Парфеньевцы сделали главным источником своего существования сбор и продажу грибов. С течением десятилетий посад превратился в грибную столицу России: отсюда шли несметные тысячи кадок с груздями, рыжиками, сушеные грибы всех видов и достоинств.

В начале 50 годов 19 века известный в то время публицист Корнилов писал в журнале «Москвитянин»: «Парфеньев – центр грибной промышленности. Лучшие грибы доставляются из Парфеньева, который славится своими белыми грибами, как Царицын – арбузами и Кизляр – виноградом »

Ученица:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту-

Зовусь я…(подосиновик)

Ученик:

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай

Это…(сыроежка)

Ученица:

Лета первая примета:

Под березой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке (подосиновик)

Ученик:

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Стоит старичок,

На нем белый колпачок.

Кто в бору бывает-

Тот его и узнает (боровик)

Ученица:

Он выглянул несмело

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Поднял над головой (моховик)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

Ведущий:

А какие грибы нельзя собирать? Почему? А как нужно правильно собирать грибы?

Разве можно представить лесную полянку без насекомых и птиц?

Ученица:

Он прилетает каждый год-
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (скворец)

Ученик:

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. (ворона)

Ученица:

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

Ученик:

Плотник острым долотом-
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Ведущий:

Дятлы – лесные санитары. Они не портят здоровые деревья, а долбят кору тех, которые поражены внутри короедами.

Ученица:

Прыгает пружинка -
Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку (муравей)

Ученик:

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (пчела)

Ведущий:

Пчелы опыляют более 50 видов сельскохозяйственных культур. Одна пчела опыляет от 4 до 16 тысяч цветов за сутки.

Ученик:

Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)

Ведущий:

Трудно представить лес без больших и малых зверей.

Ученица:

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (ежик)

Ученик:

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)

Ученица:

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (лиса)

Ученик:

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (заяц)

Ведущий:

Вот и окончилось наше путешествие. Но мы разгадали еще не все лесные загадки. Узнать о лесе что-то новое помогут книги, новые путешествия. Но не забывайте о том, что нужно беречь природу. Берегите лес. Его обитателей, и вы сохраните красоту земли.

Ученица читает отрывок из стихотворения Ольги Коловой «Парфеньево»

На ветру рябины гордо рдеют,

Сосны величавые шумят…

Здесь века, как царство Берендея,

Глушь лесов хранила наш посад.

Литература:

Журналы «Начальная школа», «Лесные загадки» Юрий Дмитриев, журнал «Губернский дом».