Цветочный бал для детей сценарии. Сценарий «Бал прекрасных цветов. Мелешкина Н.В., учитель начальных классов

Елена Дегтерева

.Цель : обобщение знаний о летних цветах .

Задачи :

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Образовательные : сформировать представление о летних цветах , закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно- следственные связи;

Развивающие : развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Оборудование и материалы : маски цветов для малышей , костюм Феи цветов , игрушка колокольчик, обручи, разрезанные цветы .

Ход проведения:

Под музыку песни «Мир похож на цветной луг » Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) дети с воспитателями идут на виранду, нарядно украшенную цветами из бумаги и праздничными гирляндами.

Воспитатель в роли цветочной Феи встречает детей .

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас будет бал цветов . Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно, лето! А что летом растет на лугу, на клумбах? Цветы !

Фея Цветов : А для чего растут цветы ?

Дети : Для добра и красоты.

Фея цветов . Чтобы выросли цветы – надо сначала землю взрыхлить,

посадить в нее семечко, а потом поливать росток –

пока он не превратится в прекрасный цветок .

А помогают выращивать цветы дождевые капельки !

Вот они – с нами живут и цветы берегут .

Выбегают девочки в костюмах капелек и танцуют

«Танец капелек»

Фея Цветов :

Вот цветочная корзина , здесь цветов не перечесть .

Угадайте-ка, ребята, цветы в ней какие есть ? (показывает цветы и дети в шапочках цветов выходят и кланяются )

Загадывает загадки :

Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети : ромашка!

Вот чудесные цветы

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие –

Ай-ай=ай! Колючие! (розы)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелёк. (одуванчик)

Дин- дин- дин, дин- дин- дин,

В небе ясном синь- синь- синь!

В тонкой юбке голубой-

Вот нарядный я какой?

Дети : колокольчик!

Игра «Колокольчик, зазвени»

Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость (василек)

Динамическая пауза «На лугу растут цветы »

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы .

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки ,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут .

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Ведущий : Молодцы, ребята. Отгадайте, кто любит сидеть на цветах ?

Правильно. бабочки. Сейчас мы станем бабочками.

Раз, два повернись.

В бабочку превратись

Игра «Займи цветок »

(На полу разложены обручи в виде цветов , дети под музыку «летают» над цветами , а с окончанием музыки занимают «цветок » на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок , выбывают из игры.)


Фея Цветов : Нравятся ли вам цветы , ребята? Какие же цветы вы знаете ?

Дети : отвечают (ромашка, мак, колокольчик, тюльпан, одуванчик ит. д.)

Игра «Кто быстрее соберет цветок »


Фея Цветов : Молодцы, вы знаете много цветов .

Любуюсь летом я цветами

На клумбах в шумных городах

Они везде повсюду с нами

Цветут и радуют наш взгляд .

Чтоб не портить красоты

Нужно всем беречь цветы .

Фея Цветов : Спасибо порадовали вы меня, а вот цветочная корзина с угощением , раздаёт детям.

Прощается и уходит.

Под красивую музыку дети покидают цветочную полянку .

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов» «Праздник цветов» Для дошкольников и младших школьников. Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей. Задачи:.

Как прекрасны все цветы! А со мной согласен ты? Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, ЛЕТО! Детство в жизни человека прекрасная.

Развлечение для детей в старшей группе «В царстве цветов» Ход развлечения: Входит Фея Цветов. В руках у нее Цветик - семицветик. Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Фея Цветов. Я знаю.

Летнее развлечение для старших групп детского сада «Праздник цветов» Дети и ведущая входят в зал, дети садятся на стульчики. Ведущая: Когда лето наступает, все цветочки расцветают. Солнышко смеётся, ласково.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами». Вед. Здравствуйте! Сегодня наша встреча будет посвящена основным цветам красок. Вместе.

Сценарий летнего праздника «Бал цветов»

Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
1.Расширять знания детей о цветах, и их значении.
2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание

Дети под весёлую музыку входят на спортивную площадку.

Ведущая: От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!

Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!

Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,

Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Вот и летняя пора наступила, детвора!

Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!

Как здорово, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. А пока будем наслаждаться нашим весёлым Летом!

Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.
Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения

Послушайте, музыка тихо звучит,

Цветочная Фея к нам в гости спешит.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея:

Цветочною Феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Пришла к нам беда -

цветы все похитила

Баба Яга.

(Под музыку вбегает Баба Яга.)

Баба Яга:

Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?

Дети : Мы пришли на праздник цветов!

Баба Яга : - На праздник цветов?!

А цветы – мой главный враг.

Заточила их в темницу,

С этим надо вам смириться.

У меня для вас задачи -

Их решите, это значит,

Отпущу цветы на волю -

И мешать не буду боле.

Цветочная Фея:

Что ж, ребята, помогите,

И цветы освободите!

Ведущая: - Ребята, поможем Цветочной Фее?

Баба Яга : - Ну, давайте, удивите,

Вы стихи мне расскажите.

Только не про ерунду,

А про цветики в саду,

Про степные, луговые,

Горные и полевые -

Много есть цветов на свете,

Кто же первый будет, дети?

Ведущая : Да Баба - Яга о цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой.

Ребята, выходите,

Стихи нам расскажите!

Дети рассказывают несколько стихов о цветах.

Ноготки

Как у кошки - коготки,

Называют – «ноготки»,

А «календулой» - научно

Только это уже скучно.

Василёк”
Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
“Одуванчик”
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.
“Ромашка”
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.
“Колокольчик”
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы

МАК

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде

Улыбается погоде.

По орбите круговой

Вертит рыжей головой.

Я, - хвалился он пырею,-

Вместе с Солнцем землю грею!

Баба Яга :- Победили вы опять! Какие молодцы всё про цветы знает.

Выходит девочка в костюме розы.
Роза – символ совершенства,
Мудрости и чистоты.
Признано её главенство,
Средь цветочной пестроты.
Я пришла не одна, а с подружками, только цветы нужно рассадить на клумбы, поможете мне?
Ведущая: Конечно, поможем, наши дети очень любят природу и обязательно помогут.
Игра «Клумба». (На площадке разложены обручи разного цвета, у детей средней группы цветы разного цвета, по сигналу дети должны встать в обруч того цвета, как и цветок у него в руке).
Роза: Молодцы ребята замечательные клумбы у нас получились. Вы позволите нам остаться на празднике?
- просто радовать людей!
Игра «Собери цветы». (Дети младшей группы собирают разбросанные по участку цветы). Ведущая : Вы запомнили как нужно вести себя с цветами. Ответы детей: Да
Сценка «Не рвите цветы!»
Мальчики:1. Я хочу в букеты наши сразу все цветы сорвать!
2. Не оставим ничего, рви все до одного!
Ведущий: - Ну, друзья, уж это слишком, что ты делаешь, мальчишка?
Видишь, цветочек чуть живой, не качает головой.
Что за странные поступки появились у ребят:
Рвут цветочки все подряд.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы, то не будет красоты!
Пусть любуются все люди на цветы среди полей
,
Ведущая: А хотите поиграть? Проводится подвижная игра «Веночек», в которой роль «садовника» играет Баба Яга. Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «Цветы в саду»,

Водящая: - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.

Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный садится на стульчик. А кто останется тот и выигрывает

Баба Яга:

Отдышаться мне едва ли,

Я согласна. Обыграли!

Только я хитрей, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Баба яга загадывает несколько загадок про цветы.

- Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи.

(Колокольчик.)

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился... (одуванчик)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся... (ноготки).

Баба Яга:

Молодцы! Ну, что сказать!

Ведущая :

Игра «Собери ромашку»

Дети делятся на 2 команды и собирают ромашку.

Игра «Сплети венок»,

Ведущий: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сплети венок», будем танцевать под музыку. А как только она закончится, ребята в шапочках цветов должны стать каждый в свой круг и « сплести» большой венок (ромашки с ромашками, колокольчики, тюльпаны и т. д.)

Баба Яга: Всё ! Караул! Пора сдаваться!

Стара я стала с вами состязаться!

Пора отсюда убираться!

Цветочная Фея:-

Не отпустим мы тебя, Баба Яга, поиграй-ка ты с нами!

Игра шуточная « Бабка - Ёжка»

Баба Яга : Все, ребята, ухожу и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!

Ведущий : Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться

И в весёлом танце закружиться!

Цветочная фея: Для вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. Вальс «Цветов»

Цветочная Фея
А теперь ребята давайте поиграем в игру - загадка
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны). Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
Ведущая : С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты! А сейчас дети младшей группы исполнят хороводную песню «Цветы»

Ведущая:

Игра «Быстро возьми»

Дети стоят в кругу. Перед каждым из них разложено по одному цветку. Под музыку дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка затихает, необходимо успеть взять в руки цветок. Игра проводится несколько раз, после каждого раза убирают из круга 2-3 цветка. Дети, кому цветок не достался, выбывают из игры. Игра заканчивается, когда остаётся несколько детей. Им все громко кричат: «Молодцы!
Цветочная Фея

Что ж и мне пора прощаться,

В своё царство возвращаться!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, прощаемся с цветами и ждем их гости на следующий год.
Наступил час расставанья

Увы, окончен яркий бал!

Будем мы цветы беречь!

До свидания, до новых встреч!

Сценарий для младших школьников. Бал цветов



Должность : Воспитатель ГПД ОШ № 63 г. Мариуполь
Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети – цветы, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.
Ход праздника
Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам.
Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (воспитатель):
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?
В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка!
Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!


Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.


Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
- Хорошо. Какое первое?
Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
1.Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)


Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)


Ведущая :
2.На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
3.Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)


Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
4. На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
5. Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
6.Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)


Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.
Ведущая
7. Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!


Ведущая :
8.Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)


Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)

Ведущая :
9.Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)


Ведущая :
10.Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!


11.Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)
Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!


Ведущая
12. Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!


Ведущая :
13.Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)


(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают. )
Выбегает Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
14. Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки


Ведущая
15. У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)


Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)
Ведущая :
16.В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке


Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
17.Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)
Лилия-красавица всем в округе нравится
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!


Лилия:
Распустились лилии
Красотой своей
Манят всех гостей к себе
Взрослых и детей
И стоят любуются сами всё собой
Гордые и нежные, как никто другой.
Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)


Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
18. Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!


Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
19. Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!

Устинова Надежда Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий летнего праздника "Бал цветов" для детей старшего дошкольного возраста.
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий летнего праздника «Бал цветов»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель праздника:
 Создать радостное весёлое настроение у детей.  Закрепить знания о цветах и месте их произрастания в своём регионе.  Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.
Оформление площадки:
 Повесить между флажками – детские рисунки на тему «Мой любимый цветок».
Действующие лица:
 Цветочная Фея  Баба Яга
Атрибуты:
 Цветы по количеству девочек ст, подг. гр.  Обручи из расчёта 1 обруч на 4 ребёнка – 10  2 подноса  8 леек  4 корзины с раскрасками приготовлены на определённых участках  2 стула Дети под весёлую музыку входят на спортивную площадку. Персонажи: цветочная фея, Баба Яга.
Вед.
От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки, Расцветают всем на диво разноцветные цветы. Как хорошо, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. А пока будем наслаждаться нашим весёлым, знойным Летом! Послушайте, как музыка красиво звучит, Цветочная Фея к нам в гости спешит. Под «Вальс цветов» на площадку входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея:
Цветочною Феей меня называют, Я о цветах всё знаю. Вдруг нагрянула беда - Цветы все похитила Баба Яга. Под музыку вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?
Дети
: Мы пришли на праздник цветов!
Баба Яга
: - На праздник цветов?! Цветы – мой главный враг. Они такие красивые, Все ими любуются, поэтому я заточила их в темницу, У меня для вас приготовлены задания. Если выполните их, Отпущу цветы на волю.
Цветочная Фея:
Что ж, ребята, помогите, И цветы освободите!
Ведущий:
Ребята, поможем Цветочной Фее?
Баба Яга
: Ну, давайте, удивите, Вы стихи мне изобразите.
Цветочная Фея:
Ребята, выходите, Стихи нам расскажите, да изобразите.
1. КАК ПОЯВИЛИСЬ РОМАШКИ В. Орлов - Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке! – дети группы «Солнышко». 2. МАК Е. Фейерабенд Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка – дети группы «Цветочки».
Баба Яга
:- Победили вы опять! Хотите поиграть? (Да)
Игра «Цветочки и садовники» - старшая, подготовительная группы.

Атрибуты.
Поставить лейки около обручей на небольшом расстоянии.

Объявить персонажей: ветерок – по 1 человеку с группы, 4 (6) садовника

– по 2 (3) человека с группы.

Правила игры.
2 ветерка встают напротив друг друга. Садовники возле своей лейки. Все остальные дети - семечки цветов. Пока звучит музыка, они летают по всей площадке. С окончанием музыки садятся в обруч по 4 человека. После звукового сигнала (позвенеть колокольцами) дети - семечки переносятся на другую лужайку. Перелетают в другой обруч. Итак, 3 раза. В конце к ним подходит садовник и поливает их. Дети – семечки постепенно «вырастают».
Ведущий рассказывает историю про цветок, начиная с семечка и

заканчивая выросшим цветком.
Подул лёгкий ветерок и все семена разлетелись по всей лесной лужайке. Они попали в землю (обруч), но не проросли. Условия были неподходящие. Было очень холодно. Снова подул ветер, полетели семечки, попали в землю – обруч, но не проросли. Условия были неподходящие. Было очень жарко. В третий раз подул ветер и снова все семена попали в землю и начали прорастать. Тут к ним подошли садовники и стали поливать.
подвижная игра «Веночек», в которой роль «садовника» играет Баба Яга –

все дети.
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,
Водящий
- садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок. Дети – цветы отвечают: Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться. Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Тот, кого поймали становится садовником.
Все дети садятся на скамейки.

«Танец с цветами» - девочки ст, подг. гр.

Баба Яга:
Обыграли вы меня! Но ничего! Посмотрю, какие вы смышленые. Теперь ребятки, Отгадайте-ка загадки! Баба яга загадывает несколько загадок про цветы. 1. Вот звоночек голубой, Он качает головой. Только звуки не слышны, Как зовут его, скажи. (Колокольчик.) 2. Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки - из... (ромашек) 3. Мы грибы несли в корзине И еще цветочек синий. Этот полевой цветок - Тонкий нежный... (василек)
Баба Яга:
Молодцы! А теперь любимая игра.
Игра «Собери букет».

Атрибуты. Выставить 2 стула, 2 подноса с 5 букетами цветов в каждом.

Правила игры.
Дети строятся в команду по 5 человек. С началом музыки бегут к девочке, сидящей на стуле, и передают ей цветок. Обегают стул, возвращаются в свою колонну, задевают за плечо следующего ребёнка и встают в конец колонны.
Баба Яга: Всё
! Караул! Пора сдаваться! Не могу с вами состязаться! Пора отсюда убираться! (Пора мне уходить).
Цветочная Фея:-
Не отпустим мы тебя, Баба Яга, поиграй-ка ты с нами! Солнце жарко палит, вон все цветы вянут. Помоги нам. Б. Я. Ладно, помогу. Только вы ребята будете моими помощниками.
Игра « Бабка – Ёжка»

Баба Яга
: Все, ребята, пойду и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!
Ведущий
: Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться И в весёлом танце закружиться! Дети танцуют «Весёлый танец»
Цветочная фея:
Что ж и мне пора прощаться, В своё царство возвращаться! Вам сюрприз я приготовила, Найдёте его на полянке, где нет цветочков. До свидания, ребята! До новых встреч! Ребята вместе с воспитателями идут и находят сюрпризы – раскраски в заранее приготовленном месте.

Сценарий летнего развлечения «Бал цветов»

Провела воспитатель: Хилкова Т.В.

Цель:

Вызвать положительные эмоции у детей;

Закрепить знания о названии цветов;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий . Нынче праздник! Праздник света
Праздник солнца и тепла!
Потому что в гости лето
К нам опять пришло с утра!
Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов.
А какого цвета бывают цветы?

А где мы можем встретить цветы?

Ведущий. Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Есть игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы... (ромашки).

Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек,

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая... (гвоздика)

Новый празднует денек.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто... (одуванчик).

На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка:

Все зовут цветок... (фиалка).

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это... (василек).

Ведущий: Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете? Кто собирает нектар с цветов?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки, Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок», кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий : Посмотрите ребята сколько у меня лепесточков, это были цветы, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных частей цветов –собрать целый и назвать его)

Ведущий: Однажды на лугу произошел такой случай. Послушайте. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)
Ведущий: Молодцы! А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок-нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)

Ведущий: Скажите, а кто ухаживает за цветами, которые растут в клумбах? Ребята, а вы умеете ухаживать за цветами? Сейчас мы это проверим.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.)