Постановление 556. Законодательная база российской федерации. I. Общие положения

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 04.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в Постановлении от 22.07.2008 N 556 определило критерии отнесения фирм к субъектам малого и среднего бизнеса, установив предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ЗАКАЗЧИКАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2014 Г. № 1084

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение об особенностях планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства;
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 43, ст. 5919; 2016, № 13, ст. 1823; № 16, ст. 2233).

2. Подпункт "б" пункта 2 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2018 г. № 556

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ЗАКАЗЧИКАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА

1. Определить следующие особенности планирования закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства (далее - заказчики):

а) заказчики вправе планировать свои закупки в долларах США посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, осуществляющего свою деятельность на территории иностранного государства, по форме согласно приложению № 1 и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, осуществляющего свою деятельность на территории иностранного государства, по форме согласно приложению № 2. В указанном случае заказчики не размещают в единой информационной системе в сфере закупок информацию, предусмотренную Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

б) при определении нормативных затрат для заказчиков федеральные государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе не применять национальные стандарты, технические регламенты и технические условия, а также не учитывать регулируемые цены (тарифы), действующие на территории Российской Федерации;

в) затраты на приобретение полисов обязательного страхования определяются в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка таких полисов;

г) в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), дополнительно к информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона заказчики вправе использовать данные интернет-сайтов и иную общедоступную ценовую информацию.

2. Определить следующие особенности осуществления закупок заказчиками:

а) заказчики заключают контракт в письменной форме (в том числе электронной), предусмотренной законодательством страны пребывания, а при отсутствии такового - в соответствии с традициями делового оборота этой страны;

б) при проведении запроса котировок котировочная комиссия вправе не отклонять заявки на участие в запросе котировок в случае, если участником запроса котировок не представлена декларация, предусмотренная пунктом 7 части 3 статьи 73 Федерального закона;

в) если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки или все заявки отклонены, заказчик вправе не продлевать срок подачи заявок на участие в запросе котировок и заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), соответствующим требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, без согласования с контрольным органом в сфере закупок;

г) допускается изменение существенных условий контракта, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена контрактом;

д) отчет об исполнении контракта формируется заказчиками по форме согласно приложению № 3;

е) заказчики при осуществлении закупок не руководствуются нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона.

Постановление Правительства Москвы от 10.08.2004 No. 556-ПП

10 августа 2004 года N 556-ПП Об утверждении Положения о Депар- таменте транспорта и связи города Москвы В соответствии с указом Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и поста- новлением Правительства Москвы от 8 июня 2004 года N 373-ПП "О Де- партаменте транспорта и связи города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте транспорта и связи го- рода Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу распоряжение Мэра Москвы от 13 апреля 2000 года N 396-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи города Москвы" и пункт 3 распоряжения Мэра Москвы от 1 марта 2001 года N 179-РМ "О внесении изменений в распоряжения Мэра Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе- нова П.Н. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 2004 года N 556-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте транспорта и связи города Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент транспорта и связи города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти го- рода Москвы, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в области транспорта и связи, признанные приоритетными для развития города. 1.2. Департамент является правопреемником Управления транс- порта и связи города Москвы. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положени- ем. 1.4. В ведении Департамента находятся организации, учредите- лем (участником) которых является город Москва, осуществляющие де- ятельность в области транспорта и связи. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправ- ления, организациями и общественными объединениями. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименовани- ем, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах каз- начейства и счета в кредитных организациях в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации, в порядке, определенном Прави- тельством Москвы. 1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осу- ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. - 2 - 1.8. Местонахождение Департамента: 119019, город Москва, ули- ца Новый Арбат, дом 15. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: 2.1.1. Реализация государственной политики в области транс- порта и связи. 2.1.2. Формирование и реализация политики города Москвы и осуществление управления в области транспорта, связи и транспорт- ных информационно-телекоммуникационных систем. 2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него зада- чами осуществляет следующие функции: - разрабатывает городские программы в области транспорта и связи, выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации городских программ развития транспорта и связи; - разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области транспорта и связи, вно- сит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города в об- ласти транспорта и связи; - принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы, организации исполнения и исполнении бюд- жета города Москвы; - осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной квалификацией расходов города Москвы; - принимает участие в установленном порядке в создании, реор- ганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, уч- реждений, организаций, созданных с участием города Москвы; - осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной дея- тельностью, использованием бюджетных средств, а также проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, находя- щихся в ведении Департамента; - разрабатывает нормативы финансовых затрат на выполнение го- родского заказа, технические нормативы, ведомственные инструкции, технологические карты и регламенты, а также участвует в работе Ре- - 3 - гиональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной полити- ке и межотраслевого коллегиального органа (регулирующего органа); - разрабатывает и реализует программы развития и укрепления материально-технической базы организаций, находящихся в ведении Департамента; - разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества в сфере транспорта и связи; - организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соб- людением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в области транспорта и связи; - обеспечивает разработку и реализует кадровую политику в об- ласти транспорта и связи, организует подготовку, повышение квали- фикации, в установленных случаях проведение аттестации работников в области транспорта и связи; - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информа- ции по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Депар- тамента; - осуществляет сотрудничество с федеральными органами испол- нительной власти, органами исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации, органами местного самоуправления, коммерчески- ми, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятель- ности Департамента; - осуществляет международное, внешнеэкономическое и межрегио- нальное сотрудничество в области транспорта и связи; - осуществляет в установленном порядке прием граждан, расс- мотрение их обращений; - осуществляет координацию деятельности органов исполнитель- ной власти города Москвы и подведомственных организаций в области транспорта и связи; - в пределах своей компетенции организует и проводит госу- дарственный контроль и надзор за соблюдением законодательства, требований государственных стандартов, иных требований в области транспорта и связи; - участвует в планировании мероприятий, предупреждении и лик- видации чрезвычайных ситуаций и проведении антитеррористических мероприятий; - организует мобилизационную подготовку в области транспорта и связи; - 4 - - осуществляет другие функции, в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Моск- вы. 3. Права Департамента Департамент имеет право: - направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения воз- ложенных на Департамент функций; - заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы соглаше- ния с соответствующими субъектами договорных отношений, в том чис- ле в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы; - вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города Москвы в хозяйственных обществах, назначать и осво- бождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заклю- чать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы; - заключать договоры с организациями, гражданами в целях вы- полнения возложенных функций; - определять градостроительную политику и технические требо- вания в области транспорта и связи в рамках эксплуатации существу- ющих видов транспорта, а также новых технологий и услуг в городе Москве; - вносить предложения об учреждении средств массовой информа- ции; - привлекать специалистов органов исполнительной власти горо- да Москвы, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находя- щихся в ведении Департамента; - в целях обеспечения выполнения своих функций создавать в административных округах на всей территории города Москвы свои структурные подразделения, в том числе территориальные отделения, не являющиеся юридическими лицами, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью; - создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам транспорта и связи; - 5 - - представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по воп- росам ведения Департамента; - иметь иные права, в соответствии с федеральным законода- тельством, законами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Руководство и организация деятельности Департамента 4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на долж- ность Правительством Москвы. Руководитель организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 4.2. Руководитель может иметь не более семи заместителей, в том числе не более двух первых заместителей, назначаемых на долж- ность и освобождаемых от должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хо- зяйства Москвы. 4.3. Работники Департамента являются государственными служа- щими государственной службы города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодатель- ство с особенностями, предусмотренными законодательством Российс- кой Федерации и правовыми актами города Москвы о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены до- говоры с иными работниками, не являющимися государственными служа- щими города Москвы. 4.4. Руководитель Департамента: - действует без доверенности от имени Департамента; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента; - представляет Департамент в федеральных органах государс- твенной власти, органах государственной власти субъектов Российс- кой Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - 6 - - представляет в установленном порядке на рассмотрение орга- нов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию за- конодательства города Москвы, иные предложения по вопросам дея- тельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции распоряжения и/или при- казы, обязательные для исполнения работниками Департамента и орга- низациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет конт- роль за их исполнением; - назначает на должность, заключает трудовые договоры и осво- бождает от должности государственных служащих государственной службы города Москвы; - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольня- ет иных работников Департамента; - устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции госу- дарственных служащих государственной службы города Москвы; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе: формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Депар- тамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалифика- ционных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надба- вок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ- никами Департамента правил внутреннего трудового распорядка, долж- ностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по защите государственной и служеб- ной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законода- тельством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отли- чившихся государственных служащих и работников Департамента к наг- раждению государственными наградами, наградами города Москвы, при- меняет иные меры поощрения; - налагает на государственных служащих и работников Департа- мента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету - 7 - расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотрен- ных Департаменту в бюджете города Москвы на государственное управ- ление; - утверждает положения о территориальных отделениях, иных структурных подразделениях Департамента, выдает им доверенность на осуществление действий от имени Департамента; - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Де- партамента государственных унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобожда- ет от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента; - решает в установленном порядке вопросы командирования госу- дарственных служащих и работников Департамента; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Де- партамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти- ческой отчетности; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны- ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в соста- ве руководителя Департамента (председателя коллегии), его замести- телей, входящих в нее по должности, государственных служащих Де- партамента, представителей органов исполнительной власти города Москвы. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами коллегии производит- ся председателем коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа- мента и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформ- ляются протоколами и реализуются, как правило, в форме распоряже- ний и/или приказов руководителя Департамента. 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра- вительство Москвы. - 8 - Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство Москвы. 5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительст- вом Москвы органы, а также организации, которым это право предос- тавлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают- ся в установленном порядке на хранение в Главное архивное управле- ние города Москвы или определенный им орган.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Департаменте внешнеэкономических и международных связей города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.09.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.12.2018).
____________________________________________________________________

В целях уточнения функций и полномочий Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте внешнеэкономических и международных связей города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 4 марта 2008 года N 159-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте внешнеэкономических и международных связей города Москвы" .

2.2. Постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1245-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2008 года N 159-ПП" .

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Черемина С.Е.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение о Департаменте внешнеэкономических и международных связей города Москвы

I. Общие положения

1. Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации политики в сфере привлечения иностранных инвестиций в город Москву, осуществления международных и внешнеэкономических связей, поддержания международного кредитного рейтинга города Москвы и отдельных долговых обязательств города Москвы, государственных внешних заимствований, международной конгрессновыставочной деятельности города Москвы, развития города Москвы как международного финансового центра, поддержки соотечественников за рубежом (далее - установленная сфера деятельности).

2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации , международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан, иными организациями и объединениями, в том числе иностранными и международными.

II. Полномочия Департамента

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе:

4.1.1. Об утверждении государственных программ города Москвы.

4.1.2. О реализации инвестиционных проектов, предполагающих возможность привлечения иностранного капитала в интересах города Москвы.

4.1.3. О реализации инвестиционных проектов за счет средств бюджета города Москвы за рубежом.

4.1.4. О фонде прямых инвестиций с участием иностранного капитала.

4.1.5. О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с зарубежными партнерами при осуществлении государственных внешних заимствований.

4.1.6. О приеме иностранных делегаций и направлении официальных делегаций города Москвы, Правительства Москвы за рубеж.

4.1.7. О формировании сводного плана внешнеэкономических и международных мероприятий города Москвы.

4.1.8. О порядке поддержки соотечественников за рубежом.

4.1.9. О подготовке и проведении Дней города Москвы за рубежом, аналогичных мероприятий зарубежных городов и регионов в городе Москве и проведении международных выставочно-конгрессных мероприятий.

4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:

4.2.1. Об установлении квот и перечислении средств на выплату стипендий Мэра Москвы для обучающихся в филиалах российских высших учебных заведений или в высших учебных заведениях государств СНГ и Балтии с преподаванием предметов на русском языке.

4.2.2. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы в случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.

4.2.4. Об организации деятельности Домов Москвы и иных представительств города Москвы за рубежом.

4.2.5. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий Москвы как субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

III. Права, организация деятельности и руководство Департамента

5. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы, уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения в пределах своей компетенции.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы по вопросам внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в том числе с зарубежными партнерами.

5.4. Организовывать конференции, семинары, круглые столы с представителями политических, общественных, научных, культурных кругов, органов власти зарубежных стран и их административно-территориальных образований в установленной сфере деятельности.

5.5. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере его деятельности.

5.6. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных полномочий.

5.7. Проводить мониторинг, анализ и прогноз в установленной сфере деятельности, в том числе динамики основных показателей Москвы как развивающегося международного финансового центра.

5.8. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

6. Департамент ведет реестры представительств и представителей городов и регионов зарубежных государств - партнеров города Москвы, торгово-экономических представительств и представителей города Москвы за рубежом, заключенных городом Москвой соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, базу данных об общественных организациях соотечественников за рубежом, реестр обращений Министерства иностранных дел Российской Федерации и аккредитованного на территории города Москвы дипломатического корпуса по вопросам работы дипломатических представительств в городе Москве, а также реестр зарубежных городов и регионов, международных организаций, с которыми сотрудничает город Москва.

7. Выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль над подведомственными государственными учреждениями, в том числе в части выполнения ими государственного задания.

8. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.

9. Выполняет функции государственного заказчика, главного распорядителя и получателя средств бюджета города Москвы, главного администратора доходов бюджета по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

10. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.

11. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

12. Организует и осуществляет в пределах компетенции Департамента мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

12(1). Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
(Пункт 12(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2014 года N 512-ПП)

12(2). Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Департамента.
(Пункт 12(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1582-ПП)

12(3). Обеспечивает при реализации полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
(Пункт 12(3) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1582-ПП)

13. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

14. Выполняет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы функции и полномочия в установленной сфере деятельности.

15. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

16. Руководитель Департамента имеет 7 заместителей, в том числе 1 первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.

17. Руководитель Департамента:

17.1. Руководит деятельностью Департамента, координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом полномочий в установленной сфере деятельности.

17.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента.

17.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах утвержденной предельной численности и фонд оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Департамента.

17.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.

17.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

17.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты Департамента (распоряжения, приказы), осуществляет контроль за их выполнением.

17.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.

17.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.

17.9. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.

17.10. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

17.11. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

17.12. В установленной сфере деятельности организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях.

17.13. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

17.14. Утверждает и согласовывает в установленном порядке уставы (положения) подведомственных Департаменту организаций, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от занимаемой должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.

18. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента.

19. В ведении Департамента находятся подведомственные государственные унитарные предприятия города Москвы, государственные учреждения города Москвы, представительства города Москвы и Дома Москвы за рубежом.

20. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, бланки и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы.

21. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.

22. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

23. В случае ликвидации Департамента, его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

24. Сокращенное наименование Департамента - ДВМС.

25. Юридический адрес Департамента: 125032, город Москва, Тверская ул., д.13.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"