Отчет по смп как правильно считать. О сроке размещения в еис отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Если все закупки производятся у единственного поставщика

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) составляется заказчиками, которые проводили в предыдущем году закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ). Тем заказчикам, кто закупался только по федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) такой отчет готовить не надо. Отчет подлежит размещению в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru до 01 апреля года следующего за отчетным, согласно ч. 4 ст. 30 Закона №44-ФЗ. В 2018 году заказчикам следует разместить отчет за 2017 год не позднее 31 марта 2018 года.

Требования к форме отчета и правила по его заполнению установлены в постановлении Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее – Порядок).

Чтобы не делать двойную работу, рекомендуем сразу заполнять отчет в структурированной форме в личном кабинете заказчика на сайте ЕИС. В личном кабинете заказчика имеется раздел «Отчеты», внутри которого имеется подраздел «Отчеты заказчиков». В указанном подразделе имеется кнопка «Создать информацию об отчете заказчика», нажав которую Вы перейдете к выбору типа отчета. В выпадающем списке выберите первый тип отчета, который так и называется «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Если указанных разделов в личном кабинете нет, значит Вам не назначены права на составление отчетов. Исправить ситуацию можно зайдя в личный кабинет заказчика через электронный ключ с правами «Администратора организации» и в разделе «Администрирование» найти подраздел «Пользователи организации», в котором для каждого пользователя организации можно назначить права доступа, в том числе права на составление отчета, проставив галочки в необходимых полях.

В следующем окне после выбора типа отчета Вам будет представлена «Общая информация об отчете», которая соответствует первому разделу отчета, предусмотренному формой отчета. Она будет автоматически заполнена, только надо будет выбрать «Отчетный период», т.е. 2017 год.

Также на первой странице требуется прикрепить «Копию размещаемого отчета», т.е. сканированный вариант оригинала отчета. Без копии отчета разместить информацию в ЕИС не получится, поэтому придется вернуться к этой странице, когда заполним отчет в структурированной форме, чтобы прикрепить файл с отчетом.

Нажимая на кнопку «Далее» внизу страницы, Вы перейдете к заполнению второго раздела отчета «Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

В начале данного раздела необходимо указать «Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году».

Первым пунктом данного раздела указывается «Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну» в тысячах рублей.

Согласно п. 16 ст. 3 Закона №44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ) - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Для составления отчета мы считаем СГОЗ по сумме фактически оплаченных контрактов, поскольку неоплаченные по контрактам суммы не были освоены заказчиком и не использовались для закупок. При этом сумма утвержденного объема финансового обеспечения и сумма фактически оплаченных контрактов могут расходиться. Утвержденный объем финансового обеспечения закупок мы определяем на основе финансовых документов заказчика (бюджетной сметы для получателей бюджетных средств и плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий) для того, чтобы указать справочную информацию о СГОЗ в плане-графике при его утверждении. В процессе осуществления закупок нам придется корректировать планируемые платежи по каждой позиции в плане-графике и сам СГОЗ с учетом фактических платежей по контрактам. Законодательством такого требования не установлено, но учтите, что ту информацию, которую Вы укажете в отчете, контролеры смогут проверить на основании Ваших планов-графиков, поэтому постарайтесь привести в соответствие планируемые платежи по каждой позиции в плане-графике и сам СГОЗ с учетом фактических платежей. То есть если сумма начальной (максимальной) цены контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, указанные в плане-графике, отличаются от суммы, фактически оплаченной по контракту, приведите их в соответствие, внеся изменения в планируемые платежи по каждой позиции, где есть расхождения, в том числе по особым закупкам.

Таким образом, в первом пункте второго раздела указывается СГОЗ по сумме фактически оплаченных контрактов за счет средств, утвержденных на 2017 год. При этом в СГОЗ не включаются суммы закупок, проведенные заказчиками (бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями) по Закону №223-ФЗ.

Во втором пункте второго раздела указывается «Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)». В ч. 1.1. ст. 30 Закона №44-ФЗ указаны виды закупок, которые в расчет совокупного годового объема закупок не включаются. В частности, это закупки:

  • 1)для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • 2)услуг по предоставлению кредитов;
  • 3)у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
  • 4)работ в области использования атомной энергии;
  • 5)при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В отчете необходимо указать суммы фактически оплаченных контрактов по таким закупкам в тысячах рублей, которые затем будут отниматься от суммы СГОЗ. Полученную разницу мы включаем в третий пункт второго раздела «Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона». Указанные арифметические действия сайт проводит самостоятельно.

Четвертый пункт второго раздела «Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей)» содержит минимальную сумму закупок, на которую заказчик должен провести закупки среди СМП и СОНО, согласно ч. 1 ст. 30 Закона №44-ФЗ она должна быть не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона №44-ФЗ. То есть мы должны в указанном пункте по своему выбору указать любую сумму, которая составляет не менее 15% от суммы, указанной в пункте третьем отчета.

Пятый пункт второго раздела содержит «Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (тыс. рублей)». В указанный пункт мы включаем сумму фактически оплаченных контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур, проведенных с соблюдением требований п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Закона №44-ФЗ, а именно конкурентных закупок, в которых было установлено ограничение об участии в закупке только СМП и СОНО. При этом важно, чтобы в закупке было допущено не менее двух участников, и был определен победитель, поскольку только такие закупки считаются состоявшимися.

В шестой пункт второго раздела включается «Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (тыс. рублей)». Указанный объем представляет собой сумму средств, которая была фактически перечислена поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своим субподрядчикам и соисполнителям из числа СМП и СОНО в размере процентов, установленных в контрактах, заключенных по итогам конкурентных закупок, в которых было установлено требование, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ. Такое требование обязывает победителя закупки, не являющегося СМП или СОНО, привлекать в качестве субподрядчиков, соисполнителей субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 5 % от цены заключенного с ним контракта. При этом если победитель является СМП или СОНО, то ему привлекать субподрядчиков, соисполнителей не надо, но в зачет объема закупок среди СМП и СОНО заказчик сможет взять только тот процент от цены контракта, который был указан в самом контракте.

В седьмом пункте второго раздела ЕИС автоматически показывает сумму показателей пятого и шестого пункта отчета, и называется это «Объемом закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (тыс. рублей)».

Восьмой пункт второго раздела отражает «Долю закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (процентов)». В указанном пункте сайт автоматически рассчитывает процентное отношение пункта седьмого и третьего. В результате у заказчика должно получиться не менее 15% от СГОЗ.

В информации о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заполняется девятый пункт второго раздела «Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (тыс. рублей)». В девятом пункте отражается сумма начальных (максимальных) цен контрактов тех конкурентных закупок, которые были проведены заказчиком по правилам п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона №44-ФЗ, но не состоялись по причине допуска к участию в них только одного участника закупки, следствием чего стало заключение контракта по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Указанная сумма также входит в объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, который мы указывали в пункте втором отчета.

В последнем третьем разделе отчета отражается «Информация о заключенных контрактах», в качестве которой выступают «Уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов». Сайт ЕИС позволяет осуществить поиск указанных номеров прямо в реестре контрактов, нажав на кнопку в виде лупы.

При указании параметров поиска контрактов обратите внимание на строку «Статус поставщика», где будут отмечены галочками субъект малого предпринимательства и социально ориентированная некоммерческая организация. Если галочки оставить, то поиск выдаст только те контракты, при заполнении которых в реестре контрактов был указан статус поставщика (подрядчика, исполнителя) СМП или СОНО. Поэтому галочки следует оставлять только при поиске в пункте первом раздела «Контракты, заключенные заказчиками с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями» и втором пункте «Контракты, содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

При поиске контрактов при заполнении пункта третьего раздела третьего оставлять указанные галочки не надо, поскольку при внесении в реестр контрактов сведений о контрактах, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, Вы вряд ли указывали в статусе поставщика (подрядчика, исполнителя) СМП или СОНО. Сайт просто не найдет необходимые Вам контракты.

При попытке сохранить информацию об отчете сайт может выдать ошибку о «Нарушениях, допускающих сохранение и размещение: В перечне контрактов заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, отсутствуют следующие реестровые номера контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона….». Не обращайте внимания на эту ошибку, поскольку она содержит противоречивую информацию. В ч. 1.1. ст. 30 Закона указаны закупки, которые не проводятся среди СМП и СОНО, поэтому в перечне контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями не может быть реестровых номеров контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона.

Также при сохранении отчета и попытке его размещения в ЕИС сайт выдаст ошибку об отсутствии прикрепленного файла в блоке «Копия размещаемого отчета». Поэтому нам следует нажать на кнопку «Сохранить и закрыть». После чего Вы перейдете на страницу «Перечень отчетов заказчика», где будет строчка с проектом отчета, в меню отчета нажмите на пункт "Посмотреть в карточке". На следующей странице войдите в раздел отчета "Документы", где будет строка с "Проектом информации об отчете" в самом конце такой строчки будет значок в виде принтера, нажав на который Вы сможете распечатать отчет, подписать его у руководителя, поставить печать организации. Отсканированную копию отчета надо прикрепить на первой странице отчета «Общая информация об отчете» после чего Вы сможете разместить отчет в полном объеме на сайте ЕИС.

Тем заказчикам, которые обходятся при осуществлении закупок только статьей 93 Закона №44-ФЗ, надо указать в перовом пункте второго раздела СГОЗ, который должен быть равен сумме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), который содержится в пункте втором второго раздела. Тогда во всех остальных пунктах отчета у заказчика будут нулевые показатели.


17.03.2017

спикер: Татьяна Леонтьева


Форма отчета содержится в Постановлении Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».

Порядок осуществления закупок у СМП и СОНКО

Заказчики по 44-ФЗ обязаны осуществлять закупки у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 закона №44-ФЗ.

Считаются только те закупки, которые осуществляются путем проведения конкурентных процедур:

  • Конкурсы
  • Электронные аукционы
  • Запросы котировок
  • Запросы предложений

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн рублей.

Критерии отнесения к СМП

Для того чтобы грамотно проводить такие закупки, необходимо понимать, какие компании относятся к субъектам малого предпринимательства. Новые критерии отнесения к СМП установлены законом от 29.06.20145 №156-ФЗ. Итак, такие компании должны одновременно отвечать следующим условиям:

  1. Размер выручки за предыдущий год от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не превышает 800 млн рублей (ПП РФ от 13.07.2015.№702).
  2. Средняя численность работников не более 100 человек.
  3. Доля сторонних организаций в уставном капитале компании не более 49 процентов.

Критерии отнесения у СОНКО

Определение социально ориентированной некоммерческой организации прописано в п. 2.1 ч. 2 ст. 2 закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:

СОНО - это некоммерческие организации, созданные в предусмотренных законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 закона № 7-ФЗ

Особенности осуществления закупок у СМП и СОНКО

В августе 2016 года появился Реестр субъектов малого предпринимательства, составление которого регламентировано Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ведение реестра осуществляется Федерального налоговой службой, его формирование происходит ежегодно 10 августа. Актуализация реестра (внесение данных о вновь зарегистрированных организациях и исключение из реестра) осуществляется ежемесячно. Сведения размещаются на официальном сайте ФНС России и являются общедоступными. Таким образом, декларацию, которую предоставляет участник закупки, можно проверить с помощью Реестра СМП.

Сведения, вносимые в Реестр СМП:

  • наименование юридического лица, имя, фамилия, отчество индивидуального предпринимателя;
  • место нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя;
  • дата внесения сведений в реестр;
  • категория субъекта МСП (среднее предприятие, малое предприятие, микропредприятие);
  • указание на то, что лицо является вновь созданным;
  • сведения о кодах по ОКВЭД;
  • сведения о лицензиях, полученных субъектом МСП;
  • сведения о производимой продукции (в соответствии с ОКПД);
  • сведения о включении лица в реестры (перечни) субъектов МСП - участников программ партнерства;
  • сведения о наличии у субъекта МСП заключенных государственных или муниципальных контрактов и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подтверждение отнесения себя к субъектам МСП участники закупок осуществляют с помощью декларации, поэтому заказчики не обязаны проверять такие декларации. Декларации, содержащей все необходимые сведения, на данный момент достаточно для того, чтобы допустить предоставившего ее участника к закупке, которая имеет пометку «для субъектов малого и среднего предпринимательства».

Ситуация с Реестром субъектов МСП неоднозначна. Бывает так, что организация, фактически являющаяся субъектом МСП, по каким-то причинам не внесена в Реестр, и отклонять заявку такой компании бывает чревато.

Следует обратить внимание, что при закупке у СМП и СОНКО в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (их отдельных этапов) в срок не более 30 дней с даты подписания документов о приемке.

Односторонний отказ от заключения контракта

В 2016 году норма претерпела изменения.

П. 1 ч. 15 ст. 95 закона №44-ФЗ:

заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) несоответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО

4 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Суть изменений состоит в том, что были утверждены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

Важно!

Данные условия обязательны только в случае установления заказчиком в извещении требования к поставщику, который не является СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП (ч. 5 чт. 30 закона №44-ФЗ).

Согласно типовым условиям контракта, утвержденным Постановлением, появились дополнительные обязанности и у поставщиков:

  • Привлекать субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
  • В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком:
  • представить заказчику декларацию о принадлежности субподрядчика к СМП, СОНКО;
  • представить заказчику заверенную поставщиком копию договора, заключенного с субподрядчиком.
  • В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять заказчику следующие документы:
  • копии документов о приемке;
  • копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком субподрядчику (в случае если договором, заключенным между поставщиком и субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Дополнительные обязанности поставщика:

Производить оплату по контракту с субподрядчиком в течение 30 дней с даты подписания поставщиком документа о приемке товара, работы, услуги или отдельных этапов исполнения договора.

Дополнительная ответственность поставщика:

Гражданско-правовая ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, в том числе:

за предоставление документов, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

Дополнительные права поставщика:

Поставщик имеет право заменить субподрядчика, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя, в случае неисполнения обязательств, предусмотренных договором.

Все вышесказанное относительно типовых условий контрактов относятся к тому механизму привлечения СМП и СОНКО, когда заказчики проставляют процент привлечения субподрядчиков. Эти типовые условия не могут быть изменены в объеме, а также должны включаться в проект контракта в полном объеме.

Порядок формирования отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО

Сам отчет утвержден ПП РФ №238 от 17.03.2015. В типовую форму отчета неоднократно вносились изменения: последнее было в феврале 2016 года.

Отчет составляется и размещается в Единой информационной системе ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Таким образом, последний день размещения отчета за предыдущий год - 31 марта текущего.

Ответственность за подготовку и размещение отчета несут контрактный управляющий либо уполномоченный сотрудник контрактной службы.

Форма подачи отчета: размещается в электронной форме в Единой информационной системе. В связи с нестабильностью работы ЕИС рекомендуется размещать отчет заранее, не дожидаясь последних дней марта, чтобы избежать рисков, связанных со сбоями в работе системы.

Изменения 2016 года

Последние изменения в ПП РФ № 238 были внесены 19 ноября 2016 года и касались распространения его действия на унитарные предприятия.

До 2016 года большинство унитарных предприятий работало по 223-ФЗ. Соответственно, такие заказчики не должны были выполнять требования 44-ФЗ, в частности, не проводили закупки у СМП и СОНКО. Однако поскольку с 1 января 2017 года унитарные предприятия подпадают под действие 44-ФЗ, они должны разместить отчеты за 2016 год с нулевыми показателями.

Изменения формы отчета

Основные изменения формы отчета в 2016 году коснулись Раздела II отчета:

  • В разделе указывается объем контрактов, о которых говорит часть 1.1 статьи 30 закона № 44-ФЗ, и из нее (всех входящих в эту позицию строк) был исключен объем закупок, составляющих государственную тайну.
  • Также в этот раздел были внесены закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  • Указано, что не допускается повторный учет сведений об объеме финансового обеспечения для оплаты в отсчетном году одного и того же контракта. Если посмотреть форму отчета, станет понятно, что один и тот же контракт может попасть в две графы: например, контракт может быть заключен с единственным поставщиком и в то же время он может быть на предоставление кредита - дважды вносить такой контракт не нужно.

Отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО

Отчет содержит три раздела:

  1. Сведения о заказчике.
  2. Информация об объеме закупок у субъектов МСП, СОНКО.
  3. Информация о заключенных контрактах.

Раздел I. Сведения о заказчике

В первом разделе указываются организационно-правовая форма, место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты, ИНН, КПП. Далее в этом разделе заполняются коды заказчика по: Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (определяется по месту государственной регистрации заказчика) (ОКТМО).

Раздел II. Информация об объеме закупок

В основном вопросы возникают при заполнении второго и третьего разделов.

Важно!

Отчет составляется в тысячах рублей.

В позиции 1 раздела II указывается совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 закона № 44-ФЗ, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.

СГОЗ - это объем финансового обеспечения (ассигнований) для осуществления заказчиком закупок (этот вопрос разъяснен в письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И2868).

По информации Минэкономразвития России СГОЗ - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Минэкономразвития также разработало простую и удобную формулу расчета.

«СГОЗ = а + б + в», где:

а. Контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

б. Контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году.

в. Контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Если есть объем закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, необходимо вычесть данный объем из СГОЗ.

Например, школа заключает контракт на поставку продуктов питания с сентября по май. Это не совпадает с календарным годом, соответственно, то, что школа оплатит с сентября по декабрь, войдет в СГОЗ этого года, с января по май - в СГОЗ следующего года.

СГОЗ равен плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения за минусом средств, которые уходят на налоги и заработную плату.

В позиции 2 раздела II необходимо выявить контракты, которые были заключены согласно ч. 1.1 статьи 30 закона №44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, содержащие государственную тайну.

Рассчитывается данная графа как сумма значений, предусмотренных абзацами 2-6 указанной позиции:

Второй абзац - объем закупок на оборону.

Третий абзац - кредиты.

Четвертый абзац - все, что закупалось у единственного поставщика: все пункты, входящие в часть 1 статьи 93 закона №44-ФЗ.

Пятый абзац - атомная энергия.

Шестой абзац - закрытые способы.

Не допускается повторный учет сведений об объемах финансового обеспечения для оплаты в отчетном году. Если, например, контракт подпадает и под единственного поставщика, и под кредиты, то сведения заносятся только один раз - либо в единственного поставщика, либо в кредиты.

При этом указывать необходимо фактические оплаты по контрактам. Особое внимание следует обратить на коммунальные услуги, поскольку зачастую контракт заключается на одну сумму, а выходит другая, так как четко предусмотреть сколько будет выбрано коммунальных услуг, невозможно. Контракт в процессе исполнения корректируется, и по факту оплаты сумма может отличаться от первоначальной. Вносить следует именно ту сумму, которую фактически оплатили по данному контракту за отчетный год. То же самое касается всех остальных закупок.

Как рассчитывается норма закупок у СМП, которую заказчик должен соблюсти в соответствии с 44-ФЗ?

После того как заказчик рассчитал СГОЗ, ему нужно вычесть сумму, предусмотренную на оплату товаров, работ и услуг, указанных в ч. 1.1 ст. 30 закона №44-ФЗ (пункт 2), и получившуюся сумму внести в позицию 3 раздела II.

Далее, чтобы заполнить пункт 4, нужно рассчитать 15 % от полученного результата. Это и будет объем закупок, которые заказчик должен провести у СМП и СОНКО в данном отчетном году. Эта сумма вносится в позицию 4 раздела II.

В позиции 5 указывается объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика, в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников, которыми могли быть только СМП и СОНКО. То есть это закупки, проведенные только среди СМП и СОНКО.

В позиции 6 вносятся те же самые данные, только относительно субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (закупки, в которых заказчик устанавливал процент привлечения к субподряду СМП и СОНКО). Проставляется не вся сумма, а именно этот предусмотренный процент.

Поэтапная оплата и кредиторская задолженность

В случае если оплата контракта осуществляется поэтапно в различные финансовые годы, то стоимость каждого этапа учитывается в СГОЗ того года, когда осуществляется оплата (письмо МЭР РФ от 31.12.2014 №Д28И-2898).

Суммы контрактов, заключенных в предыдущем финансовом году, по которым образовалась кредиторская задолженность, учитываются при определении закупок у СМП и СОНКО (письмо МЭР РФ от 14.12.2015 №Д28И-3625). Например, если часть оплат, по контракту, заключенному в 2015 году, перешла на 2016, эти суммы учитываются при расчете СГОЗ за 2016 год. Соответственно, если часть оплат по контрактам 2016 года перешла на 2017 год, то эта кредиторская задолженность не учитывается при расчете СГОЗ за 2016 год.

В позицию 7 включается сумма значений объемов, указанных в позициях 5 и 6, то есть закупки, фактически осуществленные учреждением с целью соблюдения требований закона о предоставлении преимущества СМП и СОНКО.

Позиция 8 - это доля закупок, которая рассчитывается как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к позиции 3, то есть процент закупок, фактически осуществленных с целью соблюдения требований закона о предоставлении преимущества СМП и СОНКО.

В позиции 9 указывается общая сумма НМЦК несостоявшихся процедур конкурентных закупок, в которых было установлено ограничение в отношении участников закупки, и по результатам проведения которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п. 25 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ. Это единственная позиция в которой указываются не фактические суммы, а НМЦК. Например, если заказчик объявил аукцион с пометкой, что он проводится только среди СМП и СОНКО, но данная процедура не состоялась (не было подано ни одной заявки или подана только одна заявка), то он может заключить контракт по п. 25 ч. 1 статьи 93 (как несостоявшийся аукцион). Данный контракт не попадает в объем заключенных контрактов с СМП и СОНКО, а попадает в графу 9 раздела II.

Раздел III. Информация о заключенных контрактах

Данный раздел заполняется по уникальным номерам реестровых записей контрактов, которые заключены с СМП и СОНКО. Подтягиваются эти записи из реестров контрактов.

В позиции 1 указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с СМП и СОНКО, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В позиции 2 - то же самое, но по контрактам, содержащим условия о привлечении субподрядчиков.

В позиции 3 указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 закона №44-ФЗ, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Внимание!

Если вы не находите контракты в реестре, попробуйте убрать все галочки при выборе контракта, так как при регистрации контракта многие не указывают статус поставщика, а при осуществлении поиска галочка «СМП и СОНКО» проставляется автоматически.

Важно знать:

  • Отчет формируется в электронном виде и размещается в ЕИС. Рекомендуется составить и утвердить также «бумажный» отчет.
  • Реестровые номера контрактов заполняются из системы. Если не заполняются, есть сбои, следует заполнять полностью в «бумажной» форме.
  • Помните, что если вы оплачивали кредиторскую задолженность прошлого года, то эти контракты также включаются в отчет.
  • В расчет не включается переходящая кредиторская задолженность по контрактам, которая будет оплачена в следующем отчетном периоде.

Ответственность

Штраф за несоблюдение нормы закупок у СМП и СОНКО - 50000 рублей на контрактного управляющего (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Неразмещение должностным лицом в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок (в том числе отчета, даже если он нулевой), влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 50000 рублей, на юридических лиц - 500000 рублей (ч.3 ст. 7.30 КоАП).

Размещение должностным лицом в ЕИС информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП (например, не учтена кредиторская задолженность или внесены не все реестровые записи контрактов), влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 15000 рублей, на юридических лиц - 50000 рублей.

4. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

5. Отчет хранится в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

II. Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) c участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Наименование показателя, единица измерения

Величина показателя

Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году

Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну
(тыс. рублей)

Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей):

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона (за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)

Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона

Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона)
(тыс. рублей)

Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона
(тыс. рублей)

Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
(тыс. рублей)

Объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году
(тыс. рублей)

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (процентов)

Информация о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, по результатам проведения которых контракт не заключен
(тыс. рублей)

III. Информация о заключенных контрактах

Виды заключенных контрактов

Уникальные номера реестровых записей
из реестра контрактов

Контракты, заключенные заказчиками с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями

Пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона

контракты, которые заключены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона

контракты на выполнение работ в области использования атомной энергии

контракты, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

По указу президента № 206 от 25.03.2020 неделя с 30 марта по 03 апреля объявлена нерабочей. Такая мера понадобилась для борьбы с коронавирусом.

Для некоторых организаций сделали исключение, в их числе органы госвласти. Они обязаны определить, сколько служащих продолжат работу в первую апрельскую неделю. Эти заказчики сдают отчет по СМП за 2019 год до 1 апреля, срок не переносится.

Для тех заказчиков, которые не попали под исключения (а это все бюджетные организации), сроки переносятся. Поскольку неделя с 30 марта по 03 апреля для них нерабочая, сдать отчетность можно до 6 апреля.

Кто и когда отчитывается по СМП

Всем организациям, ведущим закупочную деятельность, необходимо провести не менее 15% от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. По результатам проведенных заказов сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых торгов среди таких организаций.

Законом 44-ФЗ предусмотрено, что в течение 3 месяцев с момента окончания отчетного периода заказчик обязан по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить такой отчет в Единой информационной системе до 1 апреля. В 2020 году организации отчитываются за 2019 год. Результирующую форму надлежит подготовить и опубликовать в ЕИС до 01.04.2020. Это будний день, переносов нет.

Для итоговой отчетности о закупках у СМП по 223-ФЗ предусмотрены другие сроки — годовую форму необходимо опубликовать до 1 февраля. Срок для подготовки документов по 44-ФЗ больше.

Если заказчик не разместит отчетность в ЕИС, то должностному лицу придется оплачивать административный штраф в размере 50 000 рублей, юридическим лицам — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ). А за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15% от СГОЗ — штраф в 50 000 рублей (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению отчетности по СМП

Правила формирования и бланк отчетности о закупках у малого предпринимательства утверждены постановлением правительства № 238 от 17.03.2015.

Форма документа обновилась в 2019 году — добавили строку для внесения показателей по контрактам, заключенным с единственными поставщиками по результатам несостоявшихся торгов (письмо Минфина России № 24-01-07/79316 от 02.11.2018).

Отчетность по госзакупкам у СМП содержит 3 раздела:

  1. Регистрационные данные заказчика.
  2. Информация об объеме закупок у малого бизнеса.
  3. Сведения о заключенных контрактах.

Вот подробная пошаговая инструкция по отчету по СМП по 44-ФЗ в 2020 году:

Шаг 1. Формируем документ в ЕИС.

Больше нет необходимости составлять бумажный отчет и переносить показатели в Единую информационную систему. Сократите время работы — заполняйте отчетные показатели в специальной электронной форме. Чтобы сформировать отчет, зайдите в личный кабинет заказчика, перейдите в раздел отчетности и создайте новый документ.

Шаг 2. Готовим первый раздел отчета о закупках у СМП.

Наименование, ИНН, КПП, организационно-правовая форма, адрес, контакты и некоторые коды (ОКОПФ, ОКПО) заполняются автоматически. Вам надлежит указать код территории муниципального образования (ОКТМО) и отчетный год (сейчас это 2019).

Шаг 3. Переходим к заполнению сведений во втором разделе.

Все значения указываем в тысячах рублей. В электронной форме ЕИС ряд строк рассчитывается автоматически. Смотрите, как заполнить отчет СМП за 2019 год в таблице с пояснениями:

Номер строки

Порядок заполнения

1

Вычисляем СГОЗ (за исключением финансовых ассигнований, выделенных на заказы с государственной тайной). Напомним, что СГОЗ — это все денежные средства, выделенные заказчику на отчетный финансовый год. Расчет СГОЗ производится по п. 16 ст. 3 ФЗ № 44.

2

Объем финансирования для оплаты контрактов, которые не учитываются при определении размеров закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Законодатель полагает, что в определенных сферах, в силу специфики работ, малый бизнес не станет исполнителем с требуемой квалификацией. К таким областям относятся: обеспечение обороны страны и безопасности государства, оказание услуг по предоставлению кредитов, выполнение работ в области использования атомной энергии и др. (ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ).

Строка 2 = сумме последующих пяти пунктов.

3

Это СГОЗ минус вышеперечисленные сферы. По такой формуле рассчитывается объем, в котором определяется доля закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (строка 1 - строка 2). В онлайн-форме показатель вычисляется автоматически.

4

Это обязательные 15% закупок у субъектов МСП и СОНКО. Формула: строка 3 × 15%. В ЕИС рассчитывается автоматически.

5

Сумма оплаты по контрактам с СМП, удовлетворяющим таким условиям (пп. «д» п. 2 приложения к ПП РФ № 238):

  1. Оплата проводилась в отчетном (2019) году. Учитываем суммы по соглашениям, заключенным в 2018, но полностью или частично оплаченным в 2019.
  2. Контракт заключили по итогам госзакупок по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.
6

Аналогично стр. 5, но только по субподрядчикам и исполнителям, представляющим малый бизнес.

7

Строка 7 — это сумма строк 5 и 6.

8

Процент заказов, проводимых среди субъектов МСП. Это доля строки 7 в строке 3. Рассчитанный объем необходимо сравнить с объемом, указанным в позиции 4. Формула расчета: (стр. 7 / стр. 3) × 100.

9

Это итоговая сумма НМЦК по несостоявшимся госзакупкам (с незаключенными контрактами), объявленным только для субъектов предпринимательства и некоммерческих организаций. Закрытые способы из расчета исключаются.

Шаг 4. Заполняем третий раздел.

В этом блоке заказчик подтверждает показатели второго раздела фактическими сведениями. Вносим в отчет по СМП в 2020 году за 2019 по 44 ФЗ конкретные уникальные номера из реестра ЕИС по таким видам контрактов:

  • с субъектами МСП и СОНКО;
  • с привлечением субподрядчиков;
  • соглашения, заключенные в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 5. Подписываем ЭЦП и публикуем в ЕИС итоговую отчетность.

Перед публикацией надлежит распечатать заполненную форму и подписать у руководителя. Найдите сохраненную форму, откройте и нажмите кнопку с изображением принтера. Распечатайте, подпишите, поставьте печать. Отсканируйте и прикрепите файл во вкладке «Документы». Не забудьте, до какого числа отчет по СМП по 44-ФЗ в 2020 году требуется опубликовать в ЕИС — до 01.04.2020 без переносов и отсрочек! Отчетная дата — это день размещения документа в информационной системе (п. 4 постановления № 238 от 17.03.2015).

Как исправить ошибки при размещении в ЕИС отчета по СМП

С 2019 в ЕИС прописали код, который позволяет автоматически заполнять отчет об объеме закупок у СМП по 44-ФЗ в 2020 году. Но пока функционал не оправдывает надежд (не все госконтракты подтягивает, некорректно рассчитывает и т. п.) и не позволяет заполнить данные вручную:

  • решение 1: проанализировать госконтракты из реестра на наличие отметки «СМП» в графе «Статус поставщика»;
  • решение 2: добавить файл с правильными данными;
  • решение 3: обратиться за помощью в службу технической поддержки.

Вот инструкция для решения 1:

  1. Ищем контракт среди завершенных.
  2. Переходим в раздел «Документы», находим последний документ, при публикации которого поставили галочку на «исполнение завершено», и отменяем как недействительное.
  3. Когда вернете госконтракт на этап «Исполнение», то при клике на кнопку во всплывающем списке после журнала событий появится кнопка «Внести изменения» и внутри в первой позиции необходимо нажать на «Исправление сведений». Обоснуйте изменения так: «уточнение статуса исполнителя как субъект малого бизнеса».
  4. Вероятно, придется отправить сведения на контроль. Если контроль прошли успешно, то в разделе «Исполнение» вновь заполняем данные. Иногда в системе появляются сообщения о нарушении сроков.
  5. Делаем скриншоты до начала действий и на каждом последующем этапе, чтобы подтвердить, что правки нужны были для отчета о закупках у СМП.

Шаг 3. Подготовка к формированию отчета
Для формирования отчета заказчику потребуются следующие данные

1. СГОЗ
2. Исключения, предусмотренные частью 1.1 статьи 30 44-ФЗ
2.1. закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства
2.2. закупки услуг по предоставлению кредитов
2.3. закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 44-ФЗ
2.4. закупки работ в области использования атомной энергии
2.5. закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3. Объем закупок у СМП/СОНКО
4. Объем привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП/СОНКО
5. Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся процедур закупок, участниками которых могли быть только СМП/СОНКО

Обратите внимание:
а) суммы указываются в тысячах рублей с 5 знаками после запятой
б) суммы указываются за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну

1. СГОЗ
Наименование в отчете - Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну

Указываем - совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 44-ФЗ, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну

2. Исключения, предусмотренные частью 1.1 статьи 30 44-ФЗ

Обратите внимание:
а) при расчете пунктов 2.1. - 2.5. не допускается повторный учет сведений об объеме финансового обеспечения для
оплаты в отчетном году одного и того же контракта.
б) объем финансового обеспечения указывается за исключением объема финансового обеспечения контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
в) понятие "объем финансового обеспечения" по версии Минэкономразвития см. в предыдущем посте.

2.1. закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства
Наименование в отчете - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

2.2. закупки услуг по предоставлению кредитов
Наименование в отчете - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

2.3. закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 44-ФЗ
Наименование в отчете - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

Наиболее сложный пункт для расчета. В него входят контракты в соответствии с пунктами 1- 54 части 1 статьи 93 (в том числе контракты с монополистами, контракты по коммуналке, контракты по 4 (до 100 тысяч) и 5 пункту (до 400 тысяч) части 1 статьи 93, а также контракты, заключенные по результатам несостоявшихся процедур (п. 25 ч. 1 ст. 93)).

2.4. закупки работ в области использования атомной энергии
Наименование в отчете - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

2.5.
закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Наименование в отчете - объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

3. Объем закупок у СМП/СОНКО

Наименование в отчете - Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Указываем - объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся
процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

4. Объем привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП/СОНКО
Наименование в отчете - Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Указываем - сумму денежных средств, подлежащих оплате поставщиками(подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в этой позиции учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, но не более объема,
установленного условиями контракта в виде процента цены контракта.
В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то в этой позиции учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.

5. НМЦК несостоявшихся процедур закупок, участниками которых могли быть только СМП/СОНКО
Наименование в отчете - Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Указываем - общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся процедур закупок (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, повторных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений), в которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого
предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации и по результатам проведения которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным пунктом 25 части 1статьи 93 Федерального закона

Обратите внимание: в данный пункт включаются НАЧАЛЬНЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ несостоявшихся закупок, проводимых для СМП/СОНКО
а) если не было подано или не было допущено ни одной заявки (контракт не заключен)
б) если только одна поданная или допущенная заявка (контракт по пункту 25 части 1 ст. 93 или контракт не заключен из-за уклонения поставщика или отказа заказчика от заключения контракта).