Встречаем Новое Положение Об Уполномоченных На Решение Задач в Области ГО! Новое штатное расписание мчс на год

размер шрифта

ПРИКАЗ МЧС РФ от 24-09-2008 563 (ред от 05-05-2012 с изменениями вступившими в силу 12-06-2012) О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ... Актуально в 2018 году

Приложение N 2. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

1. Штатное расписание составляется отдельно на каждое учреждение, а также по каждому штатному нормативу и штатному перечню, работники и гражданский персонал которого содержатся за счет сметы МЧС России и численности, установленной МЧС России.

2. В строке "Источник содержания" указываются раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов бюджетной классификации.

3. В графе 2 перечисляются все структурные подразделения и все должности независимо от их укомплектования, предусмотренные штатным нормативом и штатным перечнем.

При этом одноименные должности, по которым установлены одинаковые оклады, указываются в структурных подразделениях одной строкой.

В случаях, когда по одноименным должностям установлены различные оклады, эти должности в графе 2 должны быть повторены столько раз, сколько установлено по ним различных окладов.

4. В графе 6 приводятся данные о количестве должностей, фактически замещенных на день составления штатного расписания.

При этом должности, обязанности по которым исполняются работниками и гражданским персоналом в порядке совместительства и совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, относятся к числу замещенных.

5. В графе 7 указывается численность работников и гражданского персонала, представленных для регистрации на предстоящий год, которая не должна превышать штатную численность, установленную приказами МЧС России.

6. В графе 8 указывается число месяцев работы по должностям, представленным к утверждению и регистрации.

По данным графы 8 выводится штатная численность работников и гражданского персонала, принятых на неполный год. Для получения штатной численности по должностям, предусмотренным на неполный год, численность по этим должностям (графа 7) умножается на число месяцев работы (графа 8) и делится на 12.

7. В графе 9 определяется годовой фонд должностных окладов путем умножения должностного оклада на количество должностей, представленных к утверждению, и на количество месяцев работы (графы 3, 7 и 8).

8. После записи всех должностей по графам 4, 5, 6, 7 и 9 выводятся итоги.

При этом итог по графам 5 и 6 показывается дробным, в числителе - общее количество должностей, в знаменателе штатная численность (указывается по данным штатного расписания, зарегистрированного на предыдущий год).

Штатная численность на регистрируемый год определяется в порядке, изложенном в пункте 6 настоящих пояснений.

9. В графе 9 штатного расписания знаменателем проставляется коэффициент, характеризующий размеры компенсационных и стимулирующих выплат в фонде оплаты труда работников данного учреждения. Этот коэффициент определяется по данным текущего года путем деления суммы начисленной заработной платы на сумму начисленных должностных окладов.

10. В графы 10 и 11 штатного расписания ответственными лицами, специально назначенными в Организационно-мобилизационном департаменте МЧС России и соответствующих отделах и службах территориальных органов МЧС России, при выявлении нарушений при составлении штатных расписаний вносятся соответствующие изменения.

Приветствую, уважаемые друзья! На пике популярной темы про вводный инструктаж по гражданской обороне, МЧС решило порадовать нас новым положением о гражданской обороне, а именно положением об уполномоченных на решение задач в области ГО структурных подразделениях (работниках) организаций.

Новое положение об уполномоченных на решение задач в области ГО утверждено приказом МЧС России от 23 мая 2017 года № 230. Положение вступает в силу 14 июля 2017 года. Документ соответствующим образом прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портал правовой информации.

Согласно приказу МЧС № 230 признаётся утратившим силу следующие приказ МЧС России от 31.07.2006 г. № 440 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (со всеми приказами, которыми вносились изменения). С 14.07.2017 г. руководствуемся новым положением о гражданской обороне.

Поскольку новое положение об уполномоченных на решение задач в области ГО по содержанию небольшое, приведу его текст целиком.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее — Положение) определяет задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее — структурные подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности) (далее — организации), а также численность отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов.

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций, а также отдельные работники по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов предназначены для реализации задач в области гражданской обороны и руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов являются:

3.1. Организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне.

3.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны.

3.3. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности <2>.

3.4. Организация подготовки работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.5. Участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.6. Организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

3.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.8. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

4. В соответствии с основными задачами и предъявляемыми законодательством Российской Федерации требованиями в области гражданской обороны структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:

4.1.1. Организуют разработку (разрабатывают), уточняют и корректируют планы гражданской обороны.

4.1.2. Осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах (если они имеются).

4.1.3. Организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах.

4.1.4. Разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны.

4.1.5. Формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций.

4.1.6. Ведут учёт защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием.

4.1.7. Организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время.

4.1.8. Организуют разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

4.1.9. Организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

4.1.10. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций.

4.1.11. Организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководителей организаций.

4.1.12. Организуют оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.13. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, экплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности.

4.1.14. Планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководителей организаций.

4.1.15. Организуют, планируют и осуществляют контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций и осуществляют их учёт.

4.1.16. Участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ.

4.1.17. Организуют подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.18. Планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

4.1.19. Формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

4.1.20. Организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне.

4.1.21. Организуют контроль за выполнением принятых решений и утверждённых планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

4.1.22. Вносят на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.

4.1.23. Привлекают к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации.

4.2.1. Организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.2.2. Участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся.

4.2.3. Организуют подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Количество работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов определяется по следующим нормам <4>:

<4> Пункт 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого .

5.1. Количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учётом численности её представительств и филиалов:

  • до 500 человек включительно — 1 освобождённый работник;
  • от 501 до 2000 человек включительно — 2 — 3 освобождённых работника;
  • от 2001 до 5000 человек включительно — 3 — 4 освобождённых работника;
  • свыше 5001 человека — 5 — 6 освобождённых работников.

При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации.

5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне:

  • от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию — 1 освобождённый работник;
  • от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному расписанию — 2 освобождённых работника;
  • от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному расписанию — 3 освобождённых работника;
  • от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному расписанию — 4 освобождённых работника;
  • от 5001 и более работников согласно штатному расписанию — 5 освобождённых работников.

6. При определении количества работников в структурных подразделениях по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения учитывается число проходящих лечение больных в стационаре.

7. Численность структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе её представительств и филиалов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, устанавливается локальным нормативным актом.

8. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организаций находятся в подчинении у руководителей организаций.
Отдельные работники по гражданской обороне в составе представительств или филиалов организации находятся в подчинении у руководителя представительства или филиала.

9. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе её представительств и филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны <5>.

<5> Пункт 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. № 782 .

Конец документа.

Скачать новое положение о гражданской обороне в формате MS Word можно ниже.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Приказ МЧС России от 23.05.2017 г. № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»

Если что, у нас вы всегда можете пройти обучение по 72-х часовой программе «Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и получить соответствующие удостоверения. Вся необходимая информация для принятия решения, а также форма заявки .

На этом всё. Если информация пригодилась, незабываем чуть ниже ставить рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует...

Новости, касающиеся реорганизации силовых структур России, сегодня не отличаются оптимизмом, ведь в ходе проведения данного мероприятия уже тысячи люде потеряли собственные рабочие места и это еще далеко не предел. Реорганизация МЧС России в 2017 году обязательно будет продолжена, но специалисты уделяют пристальное внимание тому, что она должна обязательно учитывать интересы современного общества. Особый акцент при этом стоит сделать на том, что проведение реорганизационных мероприятий ни в коем случае не должно повлиять на эффективность работы структуры, в целом, поэтому данное мероприятие должно проводиться чрезвычайно грамотно.

Первоочередные задачи

Руководство ведомства МЧС ставит перед собой задачу, которая заключается в финансировании разных подразделений организации и планирует решать огромное число проблем населения. Однако нужно сказать, что в данном случая власти могут начать изымать финансовые средства из других бюджетных проектов, что не самым лучшим образом может повлиять на деятельность других бюджетных учреждений.

Реорганизация началась в прошлом году, когда штат структуры МЧС был уменьшен приме за счет руководящего состава, и в этом году намеченная тенденция сохранится. Сложно дать точные данные относительно того, какой будет реорганизация МЧС России в 2017 году, новости о сокращении говорят о том, что численность сотрудников уменьшится на 10 и 15% в надзорных и гражданских подразделениях МСЧников соответственно.

Современный глава организации полностью уверен в том, что реформа никак не отразится на эффективности организации, во всяком случае, именно такие планы намечены у современного правительства. Однако стоит ожидать сокращения затрат, которые раньше выделялись на вспомогательные отделы организации, что может стать косвенной причиной временного ухудшения их работы, хотя организация ведущих подразделений ведомства при этом существенно укрепится.

Определенное количество сотрудников теперь будет переведено на гражданскую службу. Подобное изменение позволит существенно оптимизировать расходы организации и сэкономить часть бюджетных средств, которые потом будут потрачены на увеличение заработных плат. И на основании все вышеперечисленной информации уже можно точно сказать, что реформирование МЧС России в 2017 году, скорее всего, не будет носить настолько негативный характер, как многим могло показаться ранее.

Каких изменений стоит ожидать?

Обсуждаю реорганизацию ведомства, необходимо отдельное внимание уделить тому, что ее основным преимуществом является снижение численности сотрудников организации, которых в последнее время стало слишком много. Сокращения позволят оптимизировать бюджетные расходы, при этом в 2017 году они будут проводиться в двух направлениях:

  • уменьшение членов руководящего состава (они будут плановыми и должны положительно повлиять на власть организации);
  • сокращения, в ходе которых некоторые военные должности будут заменены гражданскими (по большей части оно коснется технических и медицинских подразделений, и впоследствии у них появится новый источник финансирования).

Хотя практически никто не делает точных прогнозов о том, какой будет реорганизация МЧС в 2017 году, последние новости являются свидетельством того, что она никак не коснется боевых отделов ведомства, основной целью которых можно считать актуальное обеспечение мира и стабильности в государстве. Отдельно глава МЧС сказал том, что линейные перемены в работе организации вряд ли смогут оказать на нее положительное влияние, поэтому реорганизация должна носить структурный характер.

Относительно ключевых аспектов реформы необходимо сказать, что в целом власти планируют уменьшить численность сотрудников организации до 1 000 000 людей , причем завершение данного мероприятия запланировано на октябрь 17-го года. Учитывая данный факт, несложно предположить. что работу в таком случает потеряет примерно 100 тысяч человек. Планируется также то, что некоторые регионы не будут производить сокращение. Но их список на сегодняшний день еще до конца не определен.

Существует определенные принципы, на основании которых и будет производиться реформа МЧС России в 2016- 2017 году, новости о сокращении можно будет узнать в начале года, как и критерии увольнения. Относительно недавно бюджетные организации перешли на режим работы на основании эффективных контрактов, и откровенно говоря, то больше всего по поводу предстоящих увольнений должны волноваться те люди, которые не соответствуют критериям их работы.

Что изменится в жизни МЧСников?

Больше всего современных россиян сегодня волнуют вопросы официальных выплат пенсионных пособий, и сотрудники МЧС не является исключением. Однако в вопросах выплаты пенсий для данной категории государственных служащих особых изменений не предвидится, хотя реорганизация структуры затронет и эту сторону работы организации.

Стаж работы у человека для получения пенсионного пособия должен составлять не менее 20 лет, но на гражданских специальностях он будет немного больше (25 лет). Примечательно то, что в стаж обязательно включается время, проведенное в армии или работы в сложных условиях. Размер выплат при этом увеличивать не планируется, а зависеть он будет от всевозможных надбавок за стаж и премий.

Обсуждаемое власти расформирование организации МЧС России в 2017 году, последние новости о котором заставляют задумываться о будущем каждого человека, коснется также индексации заработной платы. Нужно сказать, что индексирование никто отменять не планирует, и это можно назвать положительной новостью. Инфляция будет небольшой, и коэффициент индексации, соответственно, тоже (около пяти процентов), что вместе с надбавками за особые условия труда составит достаточно неплохую сумму. Именно этот аспект заставляет россиян задумываются о том, что власти даже в кризисных условиях заботятся о своих гражданах.

Чего МСЧники могут ожидать в будущем?

Необходимо сразу сказать, что расформировывать такое полезное для страны ведомство точно никто не планирует, хотя данное сообщение сегодня достаточно часто встречается в ведущих СМИ. Однако сокращение региональных центров МЧС России в 2017 году является решенным вопросом, и власти не планируют поставленные перед собой задачи. Поэтому подготовиться к данному событию должен каждый человек.

Сегодня оптимизация МЧСников застрагивает все сферы деятельности данной организации, и хотя люди могут потерять свою работу, оптимальным является повышение заработных плат, которое и произойдет как раз за счет освободивших бюджетных средств. Специалисты не сомневаются в том, что принимаемые правительством меры, позволят улучшить эффективность работы организации, поэтому необходимо воспринимать данное изменение исключительно в положительном ключе.

Сегодня многие силовые структуры претерпевают оптимизацию и реорганизацию, которая должна самым лучшим образом повлиять на их работу, и специалисты в основном уверены в том, что они не только позволят сохранить часть бюджетных средств, а еще и сделают жизнь россиян качественно лучше. Реформа уже проводится, поэтому россиянам остается только следить за изменениями, изучать их и принимать, ведь в скором времени они станут неотъемлемой частью их жизни.

Любая тема, касающаяся сокращения штатных единиц, всегда болезненна. Особенно, когда это касается важнейших ведомств, которые обеспечивают безопасность граждан и устранение последствий форс-мажоров. За не просто люди, а миллионы населения и гектары родной земли. Реформы должны быть спланированы тщательно и проходить мягко, без пагубных последствий для государства. Будет ли реорганизация МЧС в России в 2017 году и как она изменит работу ведомства?

Экономный режим

МЧС ведет жесткую политику экономии. За последние два года были в три раза сокращены расходы на связь. Тех должностных лиц, кто не соблюдает правила финансовой политики министерства, привлекают к ответственности и налагают на них санкции за дисциплинарные проступки. В текущем году уже начаты мероприятия, направленные на сокращение штатных сотрудников ведомства. Уволена часть административного состава. В ближайший год тенденция продолжится: планируется сократить до 10% сотрудников надзорного звена и до 15% тех, кто находится в ведомстве на гражданской службе.

Кроме того, в приоритете стоят задачи по обеспечению достаточными средствами учебных заведений Министерства, а также по поддержке Кризисного центра. Известно также и то, что сокращения не коснутся пожарных подразделений. Напротив, пожаротушению будет уделено большое внимание. За счет того, что снизится количество единиц административного состава, сэкономится часть средств, которая будет направлена на стимулирование оперативников, тех, кто непосредственно осуществляет тяжелейшую работу по устранению стихийных катастроф и чрезвычайных происшествий.

Глава Министерства высказывает свою точку зрения, что урезание штата не ослабит его эффективность. Идет сокращение засчет упразднения должностей вспомогательных структур. Часть сотрудников будет переведена с военных должностей на должности гражданской службы. Это поможет сократить расходы ведомства и, одновременно с тем, повысить зарплаты тем, кто в нем останется. Глава отмечает, что молодым , в частности, нужно в первую очередь, думать о том, как побороть огонь, а не о материальной основе жизни своей семьи.

Реформирование МЧС России в 2017 году не затронет подразделения, на которые возложены оперативные задачи. Напротив, бойцам будет организована дополнительная поддержка, техническое оснащение и материальное обеспечение. Глава Министерства отмечает потребность в молодых, здоровых ребятах, способных быстро и высокорезультативно справляться с возникающими задачами.

Зарплата

Ожидается индексация заработной платы МЧСников – к этому, опять же, приведет реформа МЧС России в 2017 году, последние новости о сокращении звучат достаточно оптимистично. Вырастет часть оклада и некоторые надбавки. Денежное поощрение увеличится более чем на 5%. Увеличат зарплату и тем, чья работа связана со смертельным риском, а именно занятым на полетных работах сотрудникам.

Некоторые источники сообщают о вероятности создания Министерства Государственной безопасности. Функции МЧС, возможно, будут поделены между министерствами внутренних дел и обороны. Но пока власти никак не комментируют такую версию. Активно распространяются слухи о том, что неизбежно расформирование МЧС России в 2017 году – последние новости же не подтверждают это. Для таких нововведений, необходимо, как минимум, нормативное подкрепление, однако никакого правового основания по этому поводу пока не издано.

Реструктуризация центров

В состав ведомства входят 11 региональных центров:

Новости, затрагивающие сокращение региональных центров МЧС России в 2017 году имеют под собой основу. Результатом нововведений станет слияние некоторых центров. В итоге их останется всего семь. Планируют объединить Центральный региональный центр с Приволжским, Сибирский – с Уральским, а главные управления по Севастополю и Крыму присоединят к Южному центру.

Слияние предполагается провести в целях повышения уровня качества работы на местах, а также оптимизации части руководящего состава. Данные перемены впервые были предложены в начале 2016. Тогда в некоторых регионах сильно задержали зарплаты МЧСникам. Все это выпало на новогодние праздники и очень омрачило настроение сотрудников.

При этом, руководство на местах позволило выписать огромные премии самим себе, совершенно позабыв о простых трудящихся. Творился полный беспредел: размер премий едва не достиг отметки 3 млрд рублей. Конечно, создался резонанс. Виновные лица были наказаны. А для решения проблемы была озвучена идея объединения некоторых региональных управлений.

Реформа МЧС России в 2016 – 2017 году активно обсуждается в массах: звучат и

Когда составляется и утверждается штатное расписание на следующий год

Штатное расписание представляет собой документ, в котором указывается численный состав работников организации с перечислением:

  • количества сотрудников;
  • их должностей;
  • оклада и особенностей начисления заработной платы.

Законодательство по общему правилу не содержит обязанности для организаций утверждать штатное расписание ежегодно. Согласно постановлению № 1 изменения в штатное расписание вносятся на основании приказа (распоряжения) руководителя организации или лица, которое уполномочено на это надлежащим образом. Сроков издания таких приказов (распоряжений) не установлено. Постановление № 1 также не указывает на необходимость издавать приказы об изменении штатного расписания перед наступлением следующего календарного года.

Исключения имеются для отдельных видов организаций:

  • Так, в соответствии с п. 2 Порядка утверждения штатных расписаний работников, утв. приказом МЧС РФ от 24.09.2008 № 563, штатные расписания подлежат ежегодному переутверждению.
  • Также необходимость ежегодного издания штатных расписаний установлена для квартирно-эксплуатационных служб полков согласно Уставу внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утв. Указом Президента РФ «Об утверждении…» от 10.11.2007 № 1495.

Утверждение штатного расписания на год: как правильно оформить

Согласно постановлению № 1 штатное расписание утверждается приказом (распоряжением).

Вопросы о необходимости проставления печати, а также о том, кто должен подписать расписание, раскрыты в нашей статье Ставится ли печать и кто подписывает штатное расписание?

Важным представляется не просто утверждение расписания на год, а постоянное внесение в него изменений в случае изменения фактической ситуации с персоналом.

Так, если был издан приказ о прекращении трудовых отношений с работником в связи с сокращением штата или численности, то необходимо, чтобы ему соответствовал приказ об изменении штатного расписания, поскольку отсутствие таких изменений свидетельствует о том, что реальное сокращение не имело места, должность продолжает существовать и работник может быть восстановлен на работе (кассационное определение ВС Удмуртской Республики от 27.09.2010 по делу № 33-3088).

Отсутствие штатного расписания может быть проблемой не только при регулировании трудовых отношений, но и при взаимодействии с госорганами. Так, для налоговых органов отсутствие расписания — один из признаков того, что организация не осуществляет хоздеятельность (постановление Арбитражного суда СЗО от 04.10.2016 № Ф07-8043/2016 по делу № А42-8673/2015).

Утвержденные расписания организаций, созданных с участием РФ, являются предметом проверки ревизорами (методические рекомендации по организации проверочной деятельности ревизионных комиссий АО с участием РФ, утв. приказом Росимущества от 26.08.2013 № 254).

Итак, при ответе на вопрос, когда утверждается штатное расписание, можно отметить, что по общему правилу штатное расписание не подлежит обязательному ежегодному переутверждению. Исключение сделано для отдельных организаций (МЧС, вооруженных сил). Правильное утверждение штатного расписания осуществляется посредством издания приказов (распоряжений) руководителя организации. Фактическое изменение ситуации с персоналом должно быть надлежащим образом оформлено и путем внесения изменений в штатное расписание, что осуществляется с соблюдением той же процедуры, которая предусмотрена для утверждения расписания — посредством издания приказа (распоряжения).