Программа летнего оздоровительного лагеря на морскую тему. Сценарий детского мероприятия на морскую тематику – “Море рядом”. Конкурс «морской узел»

Лагерь с дневным пребыванием МОУ "Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2" работает по программе сюжетно – ролевой игры "Морское путешествие".

Пояснительная записка.

Основание для создания программы.

Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени , которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения детей. Целесообразно использовать летние каникулы для содержательного отдыха, поэтому актуальна организация школьных оздоровительных лагерей. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

3. Разнообразная общественно - значимая досуговая деятельность, общение с природой, укрепление здоровья.

4. Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического, психического здоровья, умения адекватно вести себя в экстремальных ситуациях.

Цель организации работы лагеря:

Цель: содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей ; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.

Задачи:

    широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий; выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.

Перечень основных мероприятий программы.

· Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы.

· Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.

· Научно – методическое обеспечение.

· Оздоровление детей и профилактика заболеваний.

Механизм реализации программы

Реализация программы включает в себя три основных этапа.

1. Подготовительный этап

Цель: мотивация педагогов и знакомство с программой летне-оздоровительного лагеря.

1.Формирование пакета нормативно-правовых документов;

2. Комплектование кадрового состава;

2. Основной этап

Цель: реализация содержания программы в течение летнего сезона.

а) Этап знакомства ребят с руководителями и участниками проекта, тематикой и основными задачами предполагаемых исследований; принятие правил лагеря; выявление интересов детей,

б) Основной период

Цель: реализация проекта смены.

1. Подготовка и участие детей и взрослых в мероприятиях;

2. Реализация программ кружков

3. Работа на пришкольном участке, благоустройство территории школы и близлежащих дворов;

4. Проведение физкультурно-оздоровительно досуговых мероприятий

в) Заключительный период

Цель: Подведение итогов.

1. Психолого-педагогическое исследование по итогам смены;

2. Анализ работы педагогического коллектива;

3. Обработка и оформление информации аналитических справок смены.

3. Заключительный этап

Цель: Подведение итогов летней занятости детей и подростков, анализ работы и перспективы.

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

Функционирует спортивный зал;

Стадион;

Медицинский кабинет.

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

Полноценное питание детей;

Гигиена приема пищи;

Режим дня;

Рациональная организация труда и отдыха;

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение.

· Заместитель директора по ВР –

· Начальник пришкольного лагеря – Алексеёнок Т. И.

· Ответственный за спортивную работу –

· Ответственные за проведение занятий музыкой –

· Воспитатели лагеря – ,

· Психолог –

· Мед. работник –

· Отв. за безопасность –

· Вожатые – Грицина Ю, Сабаева Н., Порватова М., Разноглядова Д.

· Работники столовой – ,

· Тех. персонал. –

В реализации программы участвуют воспитатели, старшая вожатая, отрядные вожатые. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МОУ “СОШ № 2”. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.

Педагогические кадры:

Старшая вожатая: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Специальные кадры (библиотекарь, учитель физкультуры, учитель информатики): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.

Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

Отрядные вожатые: Организуют и поддерживают работу отрядов, обеспечивают безопасность детей.

Педагогические условия:

1. Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.

2. Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).

3. Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.

4. Организация различных видов стимулирования детей и взрослых, многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).

5. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

6. Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.

7. Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Основное содержание работы лагеря.

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Морское путешествие” в форме сюжетно-ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные корабли “Морского путешествия”. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Каждый отряд – это корабль морского путешествия. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, словарик игры, оформление.

В лагере формируется 5 отрядов – кораблей. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. На базе лагеря организуются профильные отряды:

Отряд спортивной школы.

Организуют тематические дни и спортивные мероприятия согласно плана работы лагеря, учебно-тренировочные занятия, сдачу контрольных нормативов.

Трудовой отряд.

Организуют уборку пришкольного участка, проводят ежедневные трудовые десанты, следят за чистотой школьных помещений.

Отряд вожатых.

Принимают участие в проведении досуговых мероприятиях лагеря.

Подготовка и проведение общелагерных дел обсуждаются капитанами и адмиралом. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются на экране соревнований морского путешествия.

Словарик смены:

Лагерь – большая регата.

Отряд – корабль.

Все дети в лагере – экипаж.

Вожатые – штурманы.

Педагоги дополнительного образования – боцманы .

Старшая вожатая (зам. начальника лагеря) – контр-адмирал.

Воспитатели лагеря – капитаны кораблей.

Начальник лагеря – генерал флота.

Ежедневно проходят заседания штурманов, контр-адмирал, генерал флота, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга экипажа кораблей.

На заседаниях предлагаются задания:

    спортивные; творческие; интеллектуальные; изобретательские; общественно-полезные.

Система стимулирования успешности и личностного роста:

2. Викторина, посвящённая юбилею ОАО .

3. Викторина по ПДД.

3. СПОРТИВНЫЙ:

2. Весёлые старты.

3. Спортивные эстафеты.

4. Командные спортивные игры.

4. ТВОРЧЕСКИЙ:

1. Написание заметок о жизни своего корабля и путешествия в целом для газеты “Бортовой журнал”. Газета “Бортовой журнал” включает в себя:

a. экран соревнований (экран поддержки чистоты, выполнение упражнений на зарядке,

7. Имей личное полотенце.

8. Выполняй требования воспитателя.

9. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.

10. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.

11. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

Законы лагеря

1. Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

2.Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

4. Спортивные игры на воздухе.

5.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2009»

Голос. Далеко-далеко от моря есть город. Там стоят дома и живут люди, светит солнце и поют птицы. Только моря там нет. И живут в этом сибирском городе самые обыкновенные мальчишка и девчонка. И мечтают о море. Мечтают попасть на корабль и пойти в плавание. Однажды они набрались смелости и отправились в Санкт-Петербург. Там они нашли старого капитана и попросились к нему на судно. Но капитан сказал, что в команду им рановато. Ребята не отчаялись, и вот они здесь!

Музыка. Выход Ки и Ло.

Ло. Всем-всем привет!
Ки. Меня зовут Ки.
Ло. А меня зовут Ло.
Ки и Ло. Ну а вместе мы КиЛо.
Ки. Мы очень рады приветствовать вас. (К Ло.) Вот так бы здоровался и здоровался с ребятами!
Ло. А что, это мысль. А давайте-ка еще разок поздороваемся. (В зал.) Когда мы будем поднимать руки, кричите громко-громко «Привет!» Попробуем?
Когда встречаем мы рассвет,
Говорим ему…
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям…
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго…
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…
Ки. Здорово!
Ло. Даже настроение поднялось! А то у нас тут с Ки вышла такая история.
Ки. Капитан не взял нас на корабль. Мы почему-то не подходим…
Ло. Еще мешок какой-то подарил. Говорит, если отчаетесь когда-нибудь, откройте. Но мы и не думаем отчаиваться!
Ки. Мы решили сами набрать команду и отправиться в самое далекое, опасное и увлекательное путешествие. Вы с нами?..
Ло. Ну и отлично! (К Ки.) А не взяли нас из-за тебя! Ты, как и все мальчишки, грязнуля. Руки неделю не мыл, наверное, а шею… Я даже боюсь предположить…
Ки. Ну нет! У нас с ребятами руки чистые! (В зал.) Покажите-ка ладошки. А шею мы сейчас приведем в порядок! (Показывает, как надо потереть шею.) А ты, как и все девчонки, всего боишься!
Ло. Смотри, мышка!

Ки испуганно кричит.

Ну и кто из нас трусишка? Мы с девчонками настоящие силачки! (В зал.) Покажите мне ваши мускулы!
Ки. А вы, мальчишки, не забывайте тереть шею.
Ло. Вон как мои силачки твоим шею намылили!
Ки. Зато на море говорят, что девочки на корабле к беде!
Ло. Ну все! Хватит! Пришло время выяснить, кто сильнее, быстрее и умеет поддерживать порядок - мальчишки или девчонки?

Ло выносит много воздушных шариков и рассыпает их в центре зала.

Ки. Парни подходят ко мне, а девчонки - к Ло. Будем устраивать приборку. По команде вы начнете прибирать свои территории. Ваша задача - перекинуть как можно больше шариков на сторону соперника. Поехали!

Игра «Приборка». Ки и Ло держат ленту, которая делит зал на две половины.

А теперь надо шарики быстро сложить в мешки. (Дети собирают шары.) Я был не прав. С девчонками на корабле намного веселее будет.
Ло. И я не права. Мальчишки не такие уж и грязнули. А это значит, что…
Ки и Ло. Мы берем в команду всех! Ура!
Ки. Команда! Наш корабль поплывет на необитаемые острова!
Ло. Корабли не плавают, корабли ходят! А ориентироваться мы будем по компасу…
Ки. Не по компасу, а по компасу! Я представляю себе так: идем мы верным курсом и видим: море… А ну-ка, команда! Все как один повторяйте за нами!

Проводится игра. Ки и Ло говорят текст: «Море. На море суша. На суше пальмочки стоят, на пальмах клопики сидят». На каждое слово дети показывают движение. «Море» - волна левой рукой вправо, «на море суша» - волна правой рукой влево, обе руки разводим влево и вправо и соединяем в центре, ладони горизонтально полу, «на суше пальмочки стоят» - вновь руки соединяем в центре и шевелим кистями с растопыренными пальцами, руки держим вертикально перед собой, «на пальмах клопики сидят» - шевелим кистями, складываем из пальцев «клюв» и поворачиваем его вправо-влево. Игра повторяется два раза с убыстрением темпа.

Ло. Да нет! Будет все совсем не так! Мы несемся на всех парусах, быстро-быстро, и вдруг видим…

Повторяется игра в более быстром темпе.

Ки. И тут прямо на нас цунами! Но мы не испугались. Мы ныряем в волну. И выплываем…
Ло. И что мы видим?

Повторяется игра в быстром темпе.

И тут цунами!

Звучит песня «Я волна».

Ки. Настоящие моряки никогда не теряются и танцуют даже под водой!
Ло. Кстати, моряков хлебом не корми - дай поплясать!

Ки и Ло танцуют «Яблочко».

Ки. Хотите научиться танцевать, как мы?

Разучивает танец с детьми.

Эх, здорово! Наша команда отлично умеет отдыхать, но пришло время немного поработать!
Ло. Все моряки просто обязаны знать части корабля. Сейчас мы вас с ними и познакомим. Представим себе, что мы на корабле…

Игра-экскурсия по кораблю. Ло говорит, что все идут на кухню. Дети подсказывают, что кухня на корабле называется камбуз. Таким образом проводится викторина на знание морской терминологии.

Ки. Команда, а вы не замечали, что море совсем рядом с нами? Давайте вспомним все, что в нашей жизни связано с морем, хотя мы далеко от него.

Варианты: макароны по-флотски, суши-бары, игры «Морской бой», «Море волнуется», выражение «Море по колено» и т. д. Ло тем временем развешивает буквы.

Ло. Смотрите! Как здорово получилось и ярко: «Море я дом».
Ки. Эй! Да ты и писать не умеешь! Здесь же ошибка!
Ло. Где? (Дети подсказывают.)
Ки. Вот как должно быть: «Море рядом». Ура! Отличный лозунг получился! Мы поднимем его на флагштоке!

Разыгрывают пантомиму, как поднимают флаг.

Ло (внезапно). На каком флагштоке? Нет у нас никакого флагштока! И корабля нет и не будет! Взгляни правде в глаза! Нас даже в команду не взяли!
Ки. Ты права. Мы не подходим. Лучше даже и не мечтать. Пойдем! Зачем ребятам видеть наше отчаяние?
Ло. Помнишь, старый капитан сказал, что, если мы будем в отчаянном положении, надо открыть мешок…
Ки. Давай откроем.

В мешке много конвертов с зеркалами, которые ведущие раздают ребятам и просят пока не открывать.

Здесь письмо. (Читает.) Если однажды тебе станет грустно, взгляни на портрет этого человека. Он сможет развеселить тебя. С ним не страшно попасть в самый жестокий шторм, и он обязательно станет капитаном, если, конечно, захочет этого… Откроем конвертики, друзья!
Ло. Ой, да это же я!
Ки. Нет, я!
Ло. Я поняла, кажется! Каждый из нас - капитан своего корабля. И у каждого есть возможность поверить, что ему море по колено.
Ки. Даже если до моря тысячи километров!
Ки и Ло. Попутного ветра и семь футов под килем! С вами был творческий дуэт «КиЛо».

МБОУ «Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор____________А.Г.Яруллин

приказ № _______от ________ 2016г.

ПРОГРАММА

летней смены «Морское путешествие»

оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко»

с дневным пребыванием детей на базе

МБОУ Куркачинская СОШ
составитель педагог-организатор Шабакаева Л.С.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______от __________2016г.

2015 – 2016 учебный год

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер.

Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем. Теперь каждый из вас, дети и взрослые, имеет такую возможность. Солнце и хорошее настроение помогут вам в этом. Итак, отправляемся в морское путешествие!
Летняя смена «Морское путешествие»

1. Пояснительная записка

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере "Солнышко” направлена на реализацию представленной развлекательно-познавательной программы "Морское путешествие” в форме сюжетно-ролевой игры. Эта программа 21 дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.
2. Кадровое обеспечение

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:


  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;

  • наличие организаторского опыта;

  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, начальник смены (организатор лагеря), воспитатели, руководитель физического воспитания.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.
Педагогические кадры.

Начальник лагеря: организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря; обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря; оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря; руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

Начальник смены: разрабатывает программу и план работы лагеря, несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Специальные кадры (библиотекарь, физрук, музыкальный руководитель): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Воспитатели: составляют план работы на смену и подводит итоги своей работы; отвечают за художественное оформление мероприятий, проводимых в лагере; составляют и подбирают методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев; несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

Отрядные вожатые: организуют и поддерживают работу отрядов.
3. Педагогические условия:


  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

4. Методическое обеспечение смены:


  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ «Куркачинская СОШ»;

  • проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала смены;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • подбор реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Проведение смены обусловлено необходимостью:

  • продолжения учебного процесса в условиях лета;

  • создания единого коллектива;

  • укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
В основе программы лежат принципы:

  • Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса;

  • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью;

  • Принцип демократичности: участие всех детей в программе лагеря;

  • Принцип дифференциации воспитания, который предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей, создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня), активное участие детей во всех видах деятельности;

  • Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

5. Цель организации работы лагеря:


  • содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

  • создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
Задачи:

  • широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

  • поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий;

  • выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

  • развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «Морское путешествие» в форме сюжетно - ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются отряды, которые будут представлять экипажи кораблей «Морского путешествия». Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Каждый отряд - это корабль морского путешествия. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, словарик игры, оформление.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры – штурманы и активисты, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы, вожатые – юнги (учащиеся 7-9 классов).

В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление. В пришкольном лагере оно продолжает функционировать. В начале каждой недели проводятся заседания руководящего состава: капитанов, адмирала, боцманов, штурманов и юнг, на которых обсуждается подготовка и проведение общелагерных дел.

Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте соревнований летнего морского путешествия.

Словарь смены:


  • лагерь – большая регата;

  • отряд – корабль;

  • все дети в лагере – экипаж;

  • вожатые – юнги;

  • лидеры (школьники) –штурманы;

  • педагоги дополнительного образования – боцманы;

  • начальник смены – контр-адмирал;

  • воспитатели лагеря – капитаны кораблей;

  • начальник лагеря – генерал флота.
Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый экипаж корабля ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего корабля и морского путешествия в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия).

На каждом корабле есть свой флаг и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно на каждом корабле. В конкурсе участвует весь экипаж корабля.

На каждом корабле есть свой отрядный уголок, в котором помещены:


  • флаг корабля;

  • название корабля;

  • девиз корабля;

  • достижения корабля;

  • численность экипажа (список отряда).

План работы лагеря

Общее количество детей в лагере 35 человек, которые распределяются в 2 отряда. Каждым отрядом руководит один воспитатель, которому помогает вожатый (ученицы 8-10 классов).

Работа в лагере поделена на три семидневки. Воспитатели в течение своей смены (семь дней) готовят со своими отрядами проектные работы, в которых должны принять участие все члены отряда. В конце смены - итоговый показ проектных работ.

Ежедневно воспитатели проводят с детьми инструктажи по ТБ и «Минутки здоровья», а также мероприятия по плану работы лагеря.

В лагере проводятся кружковые занятия: творческая лаборатория «Морские чудесенки», танцевальный класс «Танцы на воде», караоке – клуб «Лейся песня». Кружковые занятия проводят вожатые под руководством начальника смены, вместе с которым они разрабатывают план работы. Руководство караоке-клубом «Лейся песня» осуществляет музыкальный руководитель. На мероприятиях закрытия лагерной смены подводятся итоги кружковых занятий в форме выставки творческих работ и показа концертных номеров

Режим работы лагеря:


Элементы режима

Время

Ответственные

Сбор детей, зарядка

8:30 – 9:00

Воспитатели, вожатые

Утренняя линейка

9:00 – 9:15

Начальник смены

Завтрак

9:15 – 9:45

Работники столовой

Минутка здоровья

9:45 – 10:00

Воспитатели, вожатые

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций, спортивные мероприятия

10:00 – 12:30

Начальник смены, воспитатели, вожатые, руководитель физического воспитания

Оздоровительные процедуры

12.00 - 13.00

Воспитатели, вожатые, руководитель физического воспитания

Обед

13:00 – 13:30

Работники столовой

Работа по плану отрядов, свободное время

13:30-14:30

Воспитатели, вожатые

Линейка, уход домой

14.30

Начальник смены, воспитатели

План – сетка (сценарии мероприятий и образцы для работы творческой лаборатории «Морские чудесенки» представлены в приложениях)


10:00 – 11:00

11:00 – 12:00

12:00 – 13:00

13:30 – 14:30

1 семидневка

Пн

6.06

Спортивно-развлекательная игра «Свистать всех на верх». Поиск карты морского путешествия

Работа над оформлением отрядных уголков

Игры на свежем воздухе

Вт

7.06

Кружок «Морские чудесенки»

Кружок

«Танцы на воде»


Спортивное мероприятие

Работа над проектом

Ср

8.06

Караоке – клуб «Лейся песня»

Познавательная игра «Морское рондеву»

Игры на свежем воздухе

Работа над проектом

Чт

9.06

Кружок «Морские чудесенки»

Кружок

«Танцы на воде»


Спортивное мероприятие

Работа над проектом

Пт

10.06

Караоке – клуб «Лейся песня»

Конкурсная программа «Ай да рыбаки»

Игры на свежем воздухе

Работа над проектом

Сб

11.06



Работа над проектом

Конкурс рисунков на асфальте

Игры на свежем воздухе

Пн

13.06

Спортивно-развлекательная игра по станциям «Пираты Карибского моря»

Работа над проектом



2 семидневка

Вт

14.06

Кружок «Морские чудесенки»

Кружок

«Танцы на воде»


Спортивное мероприятие

Работа над проектом

Ср

15.06

Караоке – клуб «Лейся песня»

Познавательная игра «По морям, по волнам...»

Игры на свежем воздухе

Работа над проектом

Чт

16.06

Кружок «Морские чудесенки»

Кружок

«Танцы на воде»


Спортивное мероприятие

Работа над проектом

Пт

17.06

Караоке – клуб «Лейся песня»

Конкурсная программа «Киносерпантин»

Игры на свежем воздухе

Работа над проектом

Сб

18.06

Конкурсная программа «Морской бой»

Работа над проектом

Просмотр тематических фильмов

Игры на свежем воздухе

Пн

20.06

Игра – путешествие по станциям «Робинзонада»

Игры на свежем воздухе

Работа над проектом

Вт

21.06

Кружок «Морские чудесенки»

Кружок

«Танцы на воде»


Спортивное мероприятие

Итоговое мероприятие по проекту

3 семидневка

Ср

22.06

День памяти. Митинг у памятника Славы

Конкурсная программа «Огонь, вода и медные трубы»

Конкурс плакатов «Миру – мир!»

Игры на свежем воздухе

Чт

23.06

Кружок «Морские чудесенки»

Кружок

«Танцы на воде»


Спортивное мероприятие

Работа над проектом

Пт

24.06

Караоке – клуб «Лейся песня»

Игра – путешествие «Два корабля»

Игры на свежем воздухе

Работа над проектом

Сб

25.06

Конкурсная программа «Морской бой»

Работа над проектом

Просмотр тематических фильмов

Игры на свежем воздухе

Пн

27.06

Кружок «Морские чудесенки»

Кружок

«Танцы на воде»


Спортивное мероприятие

Работа над проектом

Вт

28.06

Спортивная программа «На дне морском»

Работа над проектом

Игры на свежем воздухе

Концертная программа «Сардинка моя»

Ср

29.06

Спортивно-развлекательная игра «Последние герои»

Игры на свежем воздухе

Итоговое мероприятие по проекту

«Утверждаю»

Директор школы Сазонова Г.П.

28.04.16

Программа

детского оздоровительного лагеря "Солнышко"

на базе МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ»

в форме сюжетно-ролевой игры

"Морское путешествие"

1. Пояснительная записка

Летний период – активная пора социализации школьников.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.
Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Ежегодно на базе МКОУ « Варнавинская С(К)ШИ» открывается оздоровительный лагерь «Солнышко».

Программа предназначена для учащихся школы от 8 до 16 лет. Она имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены.

Развитию творческого потенциала детей способствует включение в программу работы кружков. Запланированы тематические дни, привлекаются специалисты других ведомств и организаций: участковый инспектор, работники МЧС и ГИБДД, инспектор ПДН, медработник. Планируются экскурсии в музей, библиотеку, Поездку в ФОК «Богатырь»».


Ежегодно 15 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Солнышко» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей с ОВЗ и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь.

В основе программы «Морское путешествие» лежат следующие принципы:

Добровольности,

Открытости в деятельности экипажей (отрядов),

Учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

Доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

Систематичности,

Наглядности,

Развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;

Развитие его творческих способностей; коллективности.

2. Целеполагание

Общепедагогическая цель программы : создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи:

  • привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;
  • организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;
  • организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
  • раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому.
И поэтому мы в лагере так же решили организовать путешествие для ребят.
Главный проводник в них – сюжетно-ролевая игра.

5. Игровая модель

Ребята нашего лагеря очень неугомонные, стремятся узнать и увидеть как можно больше. Они составили свою карту путешествия по «Следам Синдбада-морехода».
Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!».
Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

Вся жизнедеятельность в ДОЛ «Солнышко» пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:

Столовая – камбуз;
Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;
Место проведения линейки – капитанский мостик;
Место сбора экипажа – кают-компания;
Экипажные комнаты – кубрики и каюты;
Отряд – экипаж;
Воспитатели отрядов – штурманы;
Администрация лагеря – оргкомитет по ведению регаты;
Информационный стенд – дневник путешествия;
Дети – моряки.

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий ». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по 7 неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех 7 островов.

6. Этапы игры

  • Организационный: «По следам Синдбада-морехода».
  • Основной: «По пути приключений и открытий».
  • Итоговый: «Остров сокровищ».

7. Система стимулирования

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

  • Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;
  • Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;
  • Якорь зеленого цвета – 3 место и 5 миль.
  • За особые заслуги – золотой якорь.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

  • «Самый дружный»,
  • «Самый творческий»,
  • «Самый интеллектуальный»,
  • «СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание « юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки.

Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание « матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание « морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может:

1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант.

2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.

4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль .

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело(если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

8. Детское самоуправление

На организационном этапе проходят выборы капитанов, боцманов, мичманов по спорту, радист.

Традиционно из детей формируется 2-3 отряда. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел.

На протяжении лагерной смены все члены экипажей смогут принять участие в интереснейших экскурсиях.

Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки:

· «Порт странствий»;

· «Залив веселых шуток»;

· «Бухта хочу стать взрослым»;

· «Залив сильных, ловких, смелых»;

· «Остров экспромтов»:

· «Бухта «Наши родные места» .

Так же в течение смены ребята могут посетить любой кружок по своим интересам. Занятия в кружках ведут воспитатели отряда и носят законченный характер.

1. Спортивные: футбол, волейбол, ПДД «Светофорчик»
2. Творческие: песенный, танцевальный, мягкая игрушка, оригами.
3. Интеллектуальный: логические игры.

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в: названии экипажа; девизе, символах и атрибутах; законах и традициях отрядной жизни; игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, оформлении отрядного уголка.

10. Информационное обеспечение программы «Морское путешествие» осуществляет пресс-центр лагеря.

11. Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив нашего лагеря – это педагоги школы.

Координатор программы: Дворникова Лариса Александровна

12.Тематическое планирование

  • День первый:
  • приход в лагерь , игра по отрядам «Суета сует»;
  • общелагерная игра «Свистать всех наверх!» .
  • Отрядные огоньки знакомств.
  • День второй:
  • организационные сборы в отрядах; общелагерный час знакомств «Путешественники, здравствуйте!»
  • Учебная тренировка по пожарной безопасности
  • День третий:
  • линейка открытия «По следам Синдбада-морехода»,
  • «Полный вперёд!»,
  • День четвёртый:
  • Корабельная кутерьма
  • Конкурс рисунков «В погоне за морскими призраками»
  • День пятый:
  • индивидуальные соревнования в «Школе юнг»
  • «Брейн-ринг»
  • общая большая эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта»
  • День шестой:
  • шоу-программа «Вечер на рейде»,
  • «Дневник регаты»– просмотр видеокассеты.
  • День седьмой:
  • интеллектуальное шоу «В погоне за морскими призраками»
  • Остановка на острове дорожных знаков «Красный,желтый,зеленый»
  • День восьмой:
  • день наоборот «Бермудский треугольник»
  • конкурсная программа «Сардинка, сардинка, сардинка моя…»
  • сказка «Шиворот-навыворот»
  • День девятый:
  • творческий день «С корабля на бал»
  • Залив «Сильных, ловких, смелых»
  • День десятый:
  • тематический день «Три в одном»
  • Полуостров «Веселых шуток»
  • День одиннадцатый:
  • соревнование команд «Огонь, вода и медные трубы
  • конкурсная программа «Ты морячка, я – моряк»
  • День двенадцатый:
  • праздник «Нептуна»
  • остров «Хочу стать взрослым»
  • День тринадцатый:
  • праздник «Корабельная кутерьма»,
  • конкурсная программа «Лидер и его команда»
  • День четырнадцатый
  • подготовка ко Дню Памяти,
  • «Дневник регаты» ,
  • День пятнадцатый
  • День Памяти
  • ярмарка «Остров сокровищ»,
  • линейка закрытия смены – Финиш регаты

14. Ожидаемые результаты по программе

Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых более 15 мальчишек и девчонок нашей школы.
В ходе реализации программы «Морское путешествие» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

  • удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
  • реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
  • формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;
  • формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

2. Результаты, касающиеся детского объединения:

  • создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

  • апробация новой модели лагерной смены;
  • совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
  • пополнение копилки форм работы;
  • развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

4. Результаты, направленные на педагогический отряд воспитателей:

  • повышение уровня педагогического мастерства;
  • апробация модели взаимодействия пед. отряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие», самореализация воспитателей.

15. Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере осуществляется следующие виды диагностики:

  • Предварительная диагностика – проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.
  • Текущая диагностика – проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.
  • Итоговая диагностика
  • Проблемная диагностика – проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

16. Законы путешественников

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – вежливость королей.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,
Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Лагерь наш – нам общий дом.
Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

Должностная

инструкция

педагога-психолога в ДОЛ.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог детского оздоровительного лагеря (далее - педагог-психолог) относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо:

Имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы;

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

Не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергающееся (не подвергавшееся) уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.3. Педагог-психолог должен знать:

Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;

Конвенцию о правах ребенка;

Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) и другие нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.2003, другие нормативные акты, устанавливающие санитарные нормы, правила и нормативы;

Условия размещения детского оздоровительного лагеря (далее - лагерь);

Основы физиологии, гигиены;

Индивидуальные и возрастные особенности детей;

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Теорию и методику воспитательной работы;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы доврачебной медицинской помощи;

Правила по охране окружающей среды;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка лагеря;

Правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;

- ______________________________________________________________________.

1.4. Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется:

Уставом (Положением)ДОЛ «Солнышко»

Настоящей должностной инструкцией

1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно Начальнику лагеря

1.6. В период отсутствия педагога-психолога (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в период пребывания в лагере.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей в лагере.

3. Должностные обязанности

Педагог-психолог исполняет следующие обязанности:

3.1. Способствует гармонизации социальной сферы лагеря и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

3.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

3.3. Проводит психологическую диагностику, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.4. Способствует развитию у детей готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

3.5. Определяет у детей степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

3.6. Участвует в формировании психологической культуры детей, в том числе культуры полового воспитания.

3.7. Консультирует работников лагеря по вопросам развития детей, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности детей, сотрудников лагеря, родителей (лиц, их заменяющих).

3.8. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планами работы лагеря и утвержденными программами.

3.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период пребывания в лагере.

3.10. Оказывает консультативную помощь детям, их родителям (лицам, их заменяющим), коллективу лагеря в решении конкретных проблем психологического характера.

3.11. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.

4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Педагог-психолог привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, - в порядке, установленном действующим трудовым, административным или уголовным законодательством Российской Федерации;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба лагерю - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе

Квалификационной характеристики должности "Педагог-психолог" (Единый

квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов

и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников

образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от

26.08.2010 N 761н),

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией

осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией

подтверждается _____________________________

С должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,

__________________________________________________________________________.


«По морям, по волнам…»

Мы приглашаем вас, ребята, совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите, почему мы выбрали морскую тематику? А потому, то море – это символ света, простора и свободы. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морям и рекам свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссеры! Расскажу, ребята, вам я сейчас про океан.

Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты? Вода в ответ:
Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

1. Угадай-ка
Младшие отряды:
Если он на дне лежит,
Ног нет, а движется; то корабль не побежит.
Перья есть, а не летает; (якорь)
Глаза есть, а не мигает.
(рыба)
По морю идет, идет,
Кругом вода, А до берега дойдет -
А с питьем беда. Тут и пропадет.
(море) (волна)

Я и туча, и туман,
И ручей и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(вода)

Старшие отряды (викторина)

1. Какой адрес у пиратов? (море)
2. Любимая валюта пиратов (золото)
3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»?
(Врунгель)
4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)
5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)
6. Высокий столб для паруса на корабле (мачта)
7. Сильная буря на море (шторм)
8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря (камбала)
9. Любимый напиток пиратов (ром)
10. Самая страшная рыба (акула)
11. Команда корабля, самолета, танка (экипаж)
12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)
13. Самое глубокое озеро на земле? (байкал)
14. Домашнее животное Густые водоросли на дне реки или пруда (тина)
15. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)

2. Морские профессии

Написать на листке как можно больше морских профессий.

3. Переливай-ка

Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул.

4. Танец Русалки

Под музыку одна участница от каждой команды танцует танец Русалки – кто лучше.

5. Рыболовы

До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки!

6. Ловкач

На спины соперникам прикрепляются таблички с надписями. Участники не должны видеть эти надписи. Задача участников – постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать свою надпись на спине, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет эту надпись.

Гроза морей
Морской волк
Алые паруса
Необитаемый остров
Легкий бриз

7. Мелиоратор

Одна из задач этой профессии – осушение болот. Мелиораторы используют для этого сложную технику. Но нам этого не потребуется. На стульях тарелки с водой – вот наше болото. Его нам предстоит осушить. По сигналу участник бежит к стулу и изо всех сил дует на тарелку, чтобы выдуть как модно больше воды. Затем он передает эстафету следующему.

8. Домашнее задание – песня

Команды исполняют песню на тему, связанную с водой – морем, речкой и т.д.