Конкурсная программа к 8 марта в библиотеке. Конкурсно-развлекательная программа «Мисс Весна», посвящённая Международному женскому дню (8 марта). Инсценировка: Гость из далёкой страны

Март 2017 г.

Задачи: Развивать желание проводить совместные праздники. Воспитывать
сплоченность детского и взрослого коллектива. Создать хорошее радостное
настроение.
1 ведущий. Здравствуйте, дамы и господа, леди и джентльмены, сеньоры и
сеньориты!
2 ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем великолепный праздник,
праздник солнца и весны, Международный женский день 8 Марта!
3 ведущий. Официальное название этого праздника звучит так:
Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
4 ведущий. История возникновения праздника уходит в далёкое прошлое: 8
марта 1857 года в Нью­Йорке на манифестацию собрались работницы
швейных и обувных фабрик. Они требовали 10­часовой рабочий день, светлые
и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Тогда
женщины работали по 16 часов и получали за это мизерную плату.
5 ведущий. В России впервые праздник отмечался в Петербурге в 1913 году.
А нерабочим днём он был объявлен лишь в 1965 г.
6 ведущий. Дорогие наши мамы, мы приветствуем вас в нашем уютном классе
и хотим, чтобы вы хоть немного отдохнули от повседневных дел, поиграли с
нами. А помогать вам в этом будем мы: ваши самые дорогие, самые любимые,
самые очаровательные дети.
Сегодня хочется смеяться, шутить играть и танцевать!
Давайте гости улыбаться и вместе праздник отмечать.
На свете добрых слов живёт немало, но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама», и нету слов роднее, чем оно!
Только мама понимает, даже если ты не прав,
Только мама обнимает, всех родней на свете став!
Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные, говорим спасибо вам!
Улыбнется мамочка и светлей вокруг,
Потому что мамочка ­ самый лучший друг!

Все мама моя понимает, с ней даже беда не беда.
А если, бывает, меня поругает, так это за дело всегда!
Дорогие наши мамы! Мы и сами признаем,
Что конечно не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим, будем добрыми расти!
И всегда стараться будем хорошо себя вести!
Мама, нет тебя дороже; мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем
Нашей мамы нету лучше, нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны, и поздравим матерей!
Если мне бывает больно, мама доброю рукой,
Успокаивает боли и несет с собой покой!
Им желаем только счастья, чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души несчастья, молодеть и хорошеть!
Песня «Мамин день»
1.Зима­старушка прячется в сугробах и в лесу
Не хочется пускать в наш край ей вновь весну­красну
Она напустит холоду со жгучим ветерком
А мы ей нашу песенку весеннюю споём.

Кап­кап­кап, звенят сосульки весело
Кап­кап­кап, Весна­красна идёт
Кап­кап­кап, встречайте праздник песнями

2.Запели пташки малые у дома за окном
Весна идёт, весна идёт, мы ей хвалу поём
Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь,
Брат с папою готовятся нам с мамою помочь

3.Сильней и ярче солнышко на землю к нам свети
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там

И пели с нами песенку для бабушек и мам.
П­В
Кап­кап­кап­кап­кап, день мамин настаёт.
Учитель: А сейчас начинается конкурсная программа. Девочки должны
уметь очень многое, мамы и бабушки подтвердят: шить, вязать, готовить еду,
петь и танцевать. Сегодня мы и проверим, на что способны наши девочки. Но
в доме обязательно должен быть помощник – мужчина, поэтому мальчики
тоже покажут своё мастерство. Ну и, конечно, помогать своим детям будут
мамы и бабушки.
Для начала конкурсов разделимся на две команды.

1конкурс называется «Изодуэль». Надо нарисовать на ватмане красивую
девочку. Каждый рисует один элемент. Оценивается быстрота и качество
работы.
2 конкурс « Пантомима»
Девочки очень любят подражать мамам. Особенно им хочется иметь такую же
сумочку, как у мамы. И мне, кажется, они прекрасно уже знают, что там
должно лежать. На листочках написаны вещи из вашей дамской сумочки.
Изобразите с помощью жестов, что вы забыли взять и просите принести. А
мальчики должны угадать.
3 конкурс «Праздничный стол»
Вы должны накрыть праздничный стол. Ваша задача поставить на стол 5 блюд,
которые должны называться на одну и ту же букву. Думайте! У вас 2 минуты.
(Пример: винегрет, ватрушки, варенье, ветчина, вобла)
Учитель:8 марта. В этот день вы поздравляете своих мам, бабушек, сестёр.
Дарите им подарки и пожелания. Наши мальчики тоже приготовили для
девочек сюрприз.
Бывают девчонки худышками.
Бывают девчонки толстушками.
Бывают ещё – коротышками
Бывают ещё хохотушками
Порой – с короткими стрижками
С рыжими конопушками,

Бывают девчонки плаксивыми
И задаваками обычными
Но чаще – всё­таки красивыми
И просто очень симпатичными
Такие девчонки учатся у нас – в 4 «Б»!
Поздравления от мальчишек.
1.В этот день девчонок наших,
Нет прекраснее и краше!
Вы наряды надевайте –
Поздравления принимайте!
2.Этот праздник целый год
Ожидает весь народ.
В классе в этот день цветы
Небывалой красоты.
3.Доску вытрем мы за вас,
Подметем получше класс.
На доске напишем мелом,
Что девчонки - королевы!
4.Будем целый день стараться
Вам сегодня улыбаться,
Место будем уступать,
Если нужно - отвечать.
5.Мы вас любим, уважаем
И совсем не обижаем.
Нужно очень постараться
Нам терпения набраться.
5.Хвосты, косички, юбочки,
Бантики и ленточки...
С днем 8 Марта
Вас поздравляем, девочки.
6.С 8 Марта поздравляем,
Нашим девочкам желаем
Быть принцессами, как в сказке,
И побольше улыбаться!
7.Маму слушаться всегда,
И учиться на «Ура»,

Ведь весна­краса пришла
И подарки принесла!
8.Пусть всегда все удается,
Пусть мечта вам улыбнется,
Принесет весна лишь радость,
И конфет прекрасных сладость!
9.Да что слова бросать на ветер,
Нам это просто не идёт,
От всех мужчин на белом свете
Любовь вам, слава и почёт.
Песня «Сегодня праздник у девчат» (поют мальчики)
1.Сегодня праздник у девчат
Весь день идут посланцы.
И щеки девушек горят,
С утра горят румянцем.
Припев:
Пришли девчонки,
Дела в сторонке,
Цветочки в руках теребят.
Потому, что сегодня девчонкам
Комплименты звучат от ребят.
2.А парни щедрости полны
Внимательны, любезны.
Девчонки все со стороны,
Как первые невесты.
Припев:
Мальчики дарят девочкам подарки.
­ А мы продолжаем наши конкурсы.
4 конкурс «Дефиле».

Что такое дефиле? (показ)
Какая девочка не мечтает пройтись по подиуму, демонстрируя красивую
одежду. А вы знаете, как моникенщицы вырабатывают красивую осанку?
Ваша задача пронести книгу на голове, не уронив её.
5 конкурс «Я самая обаятельная и привлекательная»
Сказать, глядя в зеркало, «Я самая обаятельная и привлекательная» и не
засмеяться.
6 конкурс «Хозяюшка».
Кто быстрее и больше принесёт продуктов для своего блюда: винегрет или
щи (продукты записаны на листочках и перемешаны)
7 конкурс «Фотомодель ­ 2017».
Кто любит фотографироваться? Сейчас вы будете участвовать в
фотосессии(1 участник команды). Подготовка 2 минуты. Можно использовать
подручный материал для создания образа.
Фотосессия.
Просмотр фотографий.
8 конкурс «Джентельмены»
Пока девочки готовятся к фотосессии, мальчикам задание: написать какими
словами ласково можно назвать девочку или девушку.
Подведение итогов.
­ А мы ещё раз хотим поздравить всех с 8 Марта, пожелать здоровья, успехов
в работе, учёбе и спорте, взаимоуважения и взаимопонимания, а также
терпеливого отношения к мальчикам и мужчинам.
8 Марта - самый светлый день.
И пусть у наших мам всё будет гладко,
Не омрачит пусть никогда печали тень
Их лиц, и в жизни будет всё в порядке.
Не плачьте, наши мамы, никогда!
Терпенья вам, энергии, здоровья.
Пусть дети только радуют всегда,

Пусть окружают мам своих любовью!
Шуточная песня «Люблюка»
1.Часто плачет малышня,
Слезки льются градом,
Плаксой­ваксою меня,
Обзывать не надо.

ПРИПЕВ:
Я не буду, мама, плакать,
Только назови меня:
«Целовака, прижимака,
И люблюка ты моя.»

2.Я опять хожу, грущу,
Настроенья нету,
Друга Сашку не прощу ­
Он отнял конфету.

3.Выливается из глаз
Океан слезинок.
И не видим мы подчас,
Маминых морщинок.
Учитель: Приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие. Приятного
аппетита! Всем спасибо за внимание. До новых встреч.

Цели: развитие творческих способностей; расширение кругозора; воспитание чувства взаимовыручки, уважения, понимания.

Внимание! Внимание! Настройтесь на праздничный лад! Скора вся слабая, но лучшая половина человечества будет отмечать Международный женский день 8 марта. Только для женщин и девушек в этот день прозвучат ласковые, теплые слова.

Пусть за окном белым - бело,
Но этот день 8 марта
Несет всем женщинам тепло.
Улыбки, радость, поздравленья
Приходят нынче в каждый дом,
Пусть мамам, бабушкам сегодня
Еще теплее будет в нем.
Мы дарим вам весны приход,
Успехов, счастья на весь год,
Дарим вам мы солнца луч
И небо чистое от туч.
Пусть в этот день весенний луч
Из-за небесного раздолья
Вам принесет от счастья ключ,
Подарит радость и здоровье.
Пусть солнце светит вам всегда,
И ваша жизнь 100 лет пусть длится,
И в ваши двери черная беда
Пусть никогда не постучится!
Желаем вам мы солнца, света,
Побольше радости, поменьше слез:
Счастливой жизни и ярких звезд!
И пусть в прекрасный этот день
Уйдет печаль и грусти тень!
Желаем мира и любви,
Желаем молодости вечной!
Пусть будут радости длинны,
А огорченья быстротечны.
Пусть будет всё, как в доброй сказке:
Удачи, тысячи цветов,
Здоровье, смех, улыбки, счастье,
Дела, достойные стихов!

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

Мы покажем праздник-состязанье,
Ну а состязанья нет без судей.
Вам представлю я жюри сегодняшнего дня,
Их глаза горят от жаркого огня.

Здесь _____________________________________________________________

Конкурсы оценят без изъяна.
Бурно аплодируйте жюри.

Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Как много девушек хороших,
Как много ласковых имен,
А викторина вам поможет
Узнать, кто в конкурсе силен.

1 конкурс "Давайте познакомимся!"

Представление команды, приветствие. (Высшая оценка - 5 баллов).

А сейчас мы составим собирательный образ современной "Супер школьницы". Давайте, определим список параметров, которым должна соответствовать современная школьница. (Раздается анкета. Приложение №1).

2 конкурс Разминка" (Ромашка).

Чтобы понять все хитрости ведения домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. (Из бумаги сделана ромашка, на лепестках написаны вопросы, участницы отрывают лепесток и отвечают на вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл)

Как узнать испекся ли пирог? (Проткнуть деревянной палочкой или спичкой: если к палочке тесто не прилипает, значит, пирог готов)

Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (Подержать нож под струей холодной воды)

Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (Добавить в воду соль)

Что сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (В воду добавить немного уксуса)

Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным? (Несколько сырых картошин или рис, обвернутый в марлю на некоторое время окунуть в суп)

Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (Как закипит, положить в кастрюлю столовую ложку сливочного масла или маргарина)

Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша - жареные)

Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша, сваренные в бульоне)

3 конкурс "Кулинарный".

Все знают, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Ваша задача - блеснуть своими кулинарными способностями и, возможно, покорить сердце членов жюри. (Домашнее задание - выпечка), 5 баллов.

4 конкурс "Хозяюшка".

О, помню я дразнящий запах,
Что исходил от пищи, приготовленной тобой.
Сей стол, от блюд изысканных ломился,
И взгляд меня ласкал и гордостью светился.
Все спорилось в твоих руках, прекрасная Диана:
Ты веником мела от кухни до дивана.
Продемонстрируй нам свое уменье,
Надеюсь на твое я снисхожденье.
Пусть просьба моя вас никак не возмутит,
Вот веник роскошней пылесоса от "Raven"ты".

От каждой команды в конкурсе принимает участие по одной девушке. Требуется провести веником воздушный шар между кеглями: кто быстрее. (5 баллов)

5 конкурс "Мотальщицы".

Приглашаются по одной девочке от каждой команды. Предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Нитки перематываются по команде. Кто первый перемотает нитку, поднимает руку. Дополнительный балл получает участница, если отгадает загадку. (4балла + 1балл)

6 конкурс "Болтуньи".

Приглашаются по одной девочке от каждой команды, которые могут быстро, много и громко говорить.

В течение одной минуты нужно без перерыва говорить. (Можно просо фантазировать) Высшая оценка - 5 баллов. Если участница будет останавливаться, то баллы ей снимаются. Также учитывается содержание рассказа, выразительность, юмор, регламент.

7 конкурс "Веселые покупки".

На карточках - глаголы и существительные. Команда вытягивает две карточки. Если они совпадут по значению - 1 балл.

(Приложение № 2)

8 конкурс "Музыкальный". (Домашнее задание)

9 конкурс "Модница".

(Зачитываются анкеты)

У французов есть поговорка: "Из ничего женщина может сделать три вещи: салат, шляпку и скандал". Салат мы уже видели, скандала попытаемся избежать, а вот насчет шляпки: Представьте себе такую ситуацию: через несколько минут начнется дискотека, а вы еще не готовы. Итак, за 10 минут из того, что находится у вас, вы должны приготовить наряд, в котором вы пойдете на дискотеку.

Подведение итогов (Слово предоставляется жюри).

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа.

Пусть месяц март, победно наступая,
Встречает Вас веселой трелью птиц,
Сердечно Вас с днем женским поздравляем,
Здоровья Вам и счастья без границ.
Мы посвящаем дискотеку вам,
Прекрасные и юные создания
И песня, зазвучавшая сейчас,
Согреет Вас мужским вниманьем.

Программа рассчитана на учениц 9−11-х классов. Если приурочить ее к празднику 8 Марта, он пройдет весело и непринужденно, без лишнего официоза. Конкурсные задания направлены на проявление какого-либо из шести чувств (обоняние, осязание, вкус, зрение, слух, интуиция).

Ведущий приветствует гостей, поздравляет присутствующих девушек с наступающим праздником, приглашает их принять участие в конкурсах и объясняет правила игры.

Конкурсы лучше проводить между двумя-тремя командами девушек (количество участниц значения не имеет). В каждом следующем задании принимает участие одна из представительниц команды. Победительницами игры и обладателем звания «Леди Совершенство» станут те, кто одержит победу в большинстве конкурсов программы.

Таинственные ароматы

Участницам предлагаются баночки под номерами, наполненные какими-то ароматными пряностями. Задание заключается в том, чтобы девушки по запаху определили содержимое каждой баночки. Свои выводы участницы записывают на листочках и передают в жюри, которое определяет, кто наилучшим образом справился с заданием. Свои выводы жюри фиксирует в сводной таблице.

Варианты содержимого баночек:

  • кофе;
  • душистый перец – горошек;
  • мята;
  • корица;
  • гвоздика.

Ювелирные пальчики

На сцену выносится большая коробка, в которой находятся 5 комплектов шапок, шарфов и перчаток. Вещи лежат вперемешку. Девушкам завязывают глаза, предлагают на ощупь выбрать из коробки комплект аксессуаров и надеть на себя. При этом необходимо соблюдать условие: шарф, шапочка и перчатки должны быть из одного комплекта. Те девушки, которые наиболее точно выполнят задания, получают балл для своей команды.

Абсолютный слух

Участницам конкурса предлагается при помощи ритмичных ударов исполнить куплет известной песни. Девушки по очереди выполняют задание. Баллы в пользу своих команд получают те, чьи песни удалось понять членам жюри.

Варианты песен:

  • «В траве сидел кузнечик»;
  • «Ой, мороз, мороз!»;
  • «Улыбка»;
  • «Голубой вагон»;
  • «Пусть бегут неуклюже».

О вкусах спорят!

Участницам предлагаются коробочки с соком. Каждая коробочка пронумерована, но прочая информация на ней заклеена. Жюри известно, под каким номером записан тот или иной напиток. Ведущий вручает конкурсанткам трубочки и предлагает выпить сок на скорость. Та девушка, которая справляется с заданием быстрее всех, получает балл в копилку своей команды.

По окончании первого этапа задания девушкам за дополнительные баллы предлагается назвать ингредиенты сока, который находился в их бутылочке.

Варианты соков:

  • «Тыква − яблоко»;
  • «Морковь − банан»;
  • «Морковь − апельсин»;
  • «Слива − яблоко»;
  • «Морковь − малина».

Держи меня, соломинка, держи!

Конкурсанткам предлагается выбрать для участия в конкурсе молодого человека из числа своих одноклассников. Парам выдаются газетные листы. Они должны, стоя на газете, исполнить медленный танец. При этом каждые 30 секунд музыка останавливается, и газета складывается вдвое. Те пары, которые удержат равновесие дольше всех, завоюют балл для своей команды.

Кажется, как-то так

На сцену выносят мешочек с бочонками из игры «Лото». Участницы должны угадать, бочонок с каким числом ведущий достанет из мешочка. Те девушки, которые окажутся наиболее точными в своих предположениях, зарабатывают баллы.

Высоко сижу, далеко гляжу

На сцене разыгрывается сказка (сюжет – по выбору школьников и педагога). Роли в ней могут исполнять желающие из зрителей. Командам предлагается внимательно посмотреть сказку. По окончании ведущий задает вопросы, касающиеся одежды персонажей. Те команды, которые дадут большее количество правильных ответов, заработают балл в свою копилку.


Любит – не любит

Каждой из участниц предлагается какая-нибудь известная фраза о любви (Приложение ). Их задача заключается в том, чтобы при помощи пантомимы изобразить эту фразу. Те девушки, которые будут наиболее понятны и выразительны, получают баллы для своей команды.

По окончании жюри подводит итоги всей программы. Пока жюри работает, звучит песня из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Ведущий предлагает командам сделать коллективное фото. Команде победительнице вручается сладкий приз, а всем ее участницам – звание «Леди Совершенство».

Приложение.

Варианты фраз:

  • «Я к Вам пишу – чего же боле?
    Что я могу еще сказать?»,
  • «Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты…»,
  • «Любви все возрасты покорны;
    Но юным, девственным сердцам
    Ее порывы благотворны…»
  • «Я вас люблю, любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем…»
  • «Я вас люблю, − хоть я бешусь,
    Хоть это труд и стыд напрасный…»

Елена Андреева,
МБОУ СОШ № 5, г. Удомля, Тверская обл.

Добрый день, дорогие друзья! Я рада вновь с вами встретится. Как вы уже догадались, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир добра и красоты.
Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные -блондинки, брюнетки, с огненными волосами; голубоглазые и черноокие. Но все, непременно, красавицы и первые аплодисменты всем девочкам, мамам, бабушкам собравшимся в этом классе.

1- й ведущий. Начинай...
2- й ведущий. Нет, лучше ты...
1- й ведущий. Почему? Мы договорились, что первым начнёшь поздравлять ты, а я буду поддакивать..
2- й ведущий. Начни, пожалуйста, ты, я все слова забыл.
1- й ведущий. Ну вот, вечно ты подводишь. Не выучил, как всегда.
Поздравляй, ждут же все.
2- й ведущий. Ну, хорошо (откашливается, расправляет плечи)
многоуважаемые, глубокоуважаемые, почитаемые представители..
Ах, сколько красавиц Собралось сегодня! Есть западный вкус И манера Востока,

1-й ведущий. Что-то ты уж очень мудрёно говоришь?

2-й ведущий. А что? Плохо, что ли? Да я три дня по словарю Даля слова выбирал!
Слушай дальше. В день Вашего торжества, мы приветствуем Вас с огромнейшей признательностью.
Прекрасные дамы Шекспира и Блока... Мадонн, балерин, Незнакомок портреты. А где идеал? Да стандарта - то нету!

1- й ведущий. Подожди. А не лучше ли вот так: каким бы не выдался март,
он всегда для нас - ожидание счастья и ласкового весеннего солнца.
2- й ведущий. Можно забыть свой день рождение, да мало ли о чём мы
забываем порой в суматохе! Но о том, что 8 марта - женский праздник
забыть просто невозможно!
1-й ведущий. И, поздравляя дорогих нам женщин, девушек с праздником, даря им улыбки, будем помнить о добром, чутком и бережном отношении к ним всегда.
Ведущий. Дорогие наши мамы, бабушки, девочки! Сегодня самый первый весенний праздник. Хочется пожелать всем счастья, весны, праздника.
И сегодня мы подготовили поздравление нашим самым любимым и близким людям- бабушкам и мамам, девочкам. Выступают дети.
В этот солнечный и праздничный день, В этот светлый торжественный час, Дорогие, любимые мамы, Мы пришли, чтоб поздравить вас.
Ещё сердится холод зимний, Восьмой всего лишь день весны, Но вот цветами золотыми Все улицы уже полны.
Эта цифра восемь Любимей всех других! Мы с праздником поздравим Всех женщин дорогих.
Нашим мамам в день весенний
Шлёт привет сама весна:
Звон ручьёв и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
Все: В светлый праздник наших мам!

Мальчики.
Пригласили в гости к нам Мы и бабушек, и мам, Обещаем, обещаем: Здесь не будет скучно вам.
Всё готово к празднику-Так чего ж мы ждём? Мы весёлой песенкой Праздник наш начнём.

Звучит песня. Выступают дети.
О! Как прекрасно это слово - мама! Всё на земле от материнских рук. Она нас - непослушных и упрямых -Добру учила - высшая из мук!

День весенний, день морозный. День весёлый и мимозный -Это мамин день!
День безоблачный, не снежный -День взволнованный и нежный -Это мамин день!
Кто вас, дети, сильно любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз, Всё заботится о вас? Все. Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает? Кто вас песней забавляет Или сказку говорит, Кто игрушки вам дарит? Все. Мама дорогая!
Если, детки, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда, Кто же слёзы льёт тогда? Все. Мама дорогая!

Исполняется песня.
Ведущий. Сегодня на наш праздник пришли бабушки, и эти стихи, наши дорогие бабушки, ребята посвящают вам.

Если внуки веселы, Бабушка - подавно:
- Ишь, распелись, как щеглы, -До чего же славно!
Если внуки есть хотят, Бабушке отрада:
- Пусть сидят, пусть едят -Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге: - Ну, как дождь или град -Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, Бабушка не дышит:
- Люли, люли, люли, ли, Тише, тише, тише!
Чистота, тишина, Теплота, дремота. Вот какая она Бабушка - забота!

Вручаются подарки мамам.

Мальчики:
Запахло мартом и весною, Но крепко держится зима. Число восьмое не простое -Приходит праздник к нам в дома.
Самых любимых, родных поздравляем С праздником женским, с радостным днём! Здоровья и счастья мы всем вам желаем В этот прекрасный солнечный день!
Очень хочется порадовать Нам сегодня всех гостей И для них мы приготовили Много праздничных затей.
Итак, мы начинаем. Наверняка все сидящие в зале читали сказку "Золушка", а кто ее автор? (Шарль Перро) Помните, как у одного почтенного господина умерла жена,
и он женился во второй раз на высокомерной и сварливой женщине, у которой было 2 дочери, очень похожих на свою матушку: и лицом, и умом, и характером.
У мужа тоже была дочь, добрая и приветливая, милая, вся в свою покойную мать. Что случилось дальше, все помните. Но на дворе 21 век и сегодня мы проводим
конкурсно-игровую программу "Супер-Золушка 2016".
Слушайте все! Слушайте все! Леди и джентльмены, Мадам и месье!
А главное все, и друзья, и подруги! Такого не слышали в нашей округе!
Внимание! Внимание! Сейчас на сцену выходит Обаяние Плюс Юность, Привлекательность, Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.
Пусть с Вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Я приглашаю на сцену наших участниц!
(Звучит торжественная музыка и аплодисменты зрителей)

1. КОНКУРС "Представление" Участницам нужно представиться и рассказать из какой они сказки.
Подведение итогов.
Вытягивание жребия с названием команды. Распределения девочек в команды.

2. КОНКУРС "Принцесса на горошине"
_ Проверим, настоящие вы принцессы.

Нужно поставить в ряд стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников. На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек.
Например, на первую табуретку - 3 конфеты, на вторую - 2, на третью - 4... Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами.
Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. И так, танцуя, сидя на табуретке, участники должны определить сколько
под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.
Подведение итогов.

3. КОНКУРС "Хозяюшки"

Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки
про предметы, которыми пользуется хозяйка.
1. То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе: Продырявишь море.
(Утюг)
2. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.
(Игла, нитка)
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый...
(Нож)
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".
(Самовар)

Подведение итогов.

4. КОНКУРС "Задание мачехи"

Участницам выдают чашку, в которой перемешаны крупы. Девочкам следует её перебрать и разложить на разные тарелки.
Подведение итогов.

5. КОНКУРС "Кулинарный поединок"
- Как узнать, испёкся ли пирог?
- Как почистить лук, чтобы не текли слёзы?
- Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?
- Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересолённый суп стал нормальным? (Опустить несколько сырых картошек.)
Подведение итогов.

6. Конкурс «Чистота»
В конкурсе участвуют по 2 девочки. На полу раскладываются по 5 надутых шариков для каждой из них. Девочки с помощью веников должны смести все свои шарики за линию.
Кто быстрее сметёт все шарики, тот и победитель.
Подведение итогов.

7. Конкурс «Хозяюшки»
Девочки 2 команды и строятся друг за другом. Первым участницам даётся по столовой ложке и картофелине. По команде девочки должны положить картофелину в ложку,
пробежать, держа ложку в вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит картофелину.
Подведение итогов.

8.Конкурс «Юные художницы» (конкурс капитанов)

Девочкам завязывают глаза и дают рисовать под диктовку.
Нарисуем круг большой, Сверху маленький такой. На макушке ушка два -Это будет голова.
Нарисуем для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов -Ты красивей всех котов!
Подведение итогов.

9.Конкурс "Чёрный ящик".
Ведущий. Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
(Начитывать текст на «5»)
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок,
который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне,
даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома,
а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)

10.Конкурс "Ах, какая я красивая!" (по 1 чел, тянут жребий).

Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: "Я ль на свете всех милее...?"
Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, не смеясь, произнести: "Я ль на свете всех милее...?"
У кого лучше всех это получится - тот победитель.
Подведение итогов.

Ведущий. Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки. Конечно, внешний облик является отправным моментом этого понятия.
Связывают с ним и определённую манеру поведения, и моральный облик человека. Уместно упомянуть о походке, грациозности.
Наряду с женственностью в девушках ценят и ум, и сообразительность.

11.Конкурс "Наборщик". Дано слово "женственность".

В установленное время составить из букв данного слова как можно больше других слов. Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово.
Подведение итогов После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри.

У меня игра одна под названием "Он - она".
Он слон - она...слониха. Он лось - она...лосиха. Он кот - она... Ну, конечно, она кошка! Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас! Он морж - она...моржиха, Он заяц - она... зайчиха, Он бык - она. .. Всем знакомо это слово? Да! Да! Она - корова!

12. КОНКУРС "Оч.умелые ручки"

Перед вами - надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!
Подведение итогов

13 КОНКУРС "Пойми меня"
Каждая из участниц должна по содержанию угадать название песни.
1) Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка.)
2) Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Чебурашка.)
3) Песня об ежедневных занятиях детей в течении 11 лет. (Чему учат в школе.)
4) Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго.)
5) Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песенка Вини-Пуха.)
6) Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (День рождения.)
7) Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)
8) Песня про мальчика, который не любил копать картошку, но любил покушать. (Антошка.)

Подведение итогов

Бал, бал, бал... Начинаем подготовку к балу

14.Конкурс "Стилист"

Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и мальчик из зала. В вашем распоряжении цветные резинки. Кто больше завяжет резинок за 1 минуту.
Подведение итогов

Ведущий.
А сейчас вперёд - за дело! Приглашаем модельеров! Чтоб на бал вы нас одели, Конкурс новый -"Показ моделей".
Участницы придумывают и изготавливают наряд из газетных листов.
Девочки! Вам предлагаются газетные листы и стиплер. Вы должны создать праздничный наряд.
А одна из девочек будет выполнять роль модели и демонстрировать этот наряд, а другая будет комментировать.
Звучит музыка, девочки выходят на сцену. Показывают и комментируют костюмы (по 2 чел.).
Ведущий. Прошу вас под музыку сделать два круга по залу и показать ваши модели. Музыка!
Подведение итогов

15 КОНКУРС "Походка"
1) Как модель.
2) Как баба Дуся после 12 часов работы.
Подведение итогов
Ведущий. На бал Золушка отправится как модель, не смотря на 12 часов работы.
Поздравления мальчиков.

Частушки.
Вас, девчонки дорогие, Поздравляем с женским днём! И сейчас мы вам частушки Очень громко пропоем!
В классе девочки у нас -Умницы, красавицы! И признаться, нам, мальчишкам, Это очень нравится!
Вы красивые всегда: «хвостики», косички. Мы за них, бывает, дёрнем, Только по привычке!
Как приходит переменка Любим с вами поиграть: Убегаем, что есть силы, Чтоб могли нас догонять!
Вы танцуете, поёте, Книжки любите читать. Не забудьте на уроках Нам хоть что-то подсказать!
Вам сегодня обещаем Комплименты говорить. А немного подрастёте, Будем вам цветы дарить!
Мы пропели вам частушки, Но хотим ещё сказать: Вас всегда, везде и всюду Будем смело защищать!

Вручение подарков девочкам.
Ведущий. (Коля звонит в колокольчик, а потом говорит) - Ну, а какой же бал без угощенья? Прошу всех к столу.

Конкурсная игровая программа, посвящена Международному женскому дню 8 марта в параллели 4-ых классов «Весенняя смехотворина»

.
Цель: создание радостного, праздничного настроения.
Задачи:
- формировать у детей потребности в приобретении знаний и навыков,необходимых для жизни;
- развивать мышление, память, воображение, ловкость, уверенность в себе;
- воспитывать целеустремлённость, умение работать в команде.
- Поздравить девочек с праздником 8 марта.
Оборудование: сборные картинки принцесс (пазлы), сборные пословицы (карточки), сетки сказочного кроссворда, две бельевые веревки, 6 прищепок, 6 вырезанных картинок платьев, кулинарные загадки, музыкальное сопровождение, ручки.
Место проведения: школьный кабинет.
Участники: учащиеся 4-ых классов.

Ход праздника:
Ведущий:
Сегодня день весенний,
На улице капель
Встречает звоном праздник –
Счастливый мамин день.
Мы от души всех женщин
Сегодня поздравляем,
И девочек-красавиц
На конкурс приглашаем.
Подарим вам сегодня:
Веселье, шутки, смех,
Не прячьтесь, не грустите,
Вас ждет большой успех.
Спешите – начинаем,
Фанфары пусть гремят.
На сцену приглашаем
Достойнейших ребят.
(Багрова Е.В. )
Литературно – музыкальное поздравление с Международным женским днем 8 марта от ребят 4 «А» класса

1.Шагает по Планете красавица – весна,
Рассвет и пробуждение земле несет она.
Весною расцветают и ландыш, и сирень,
Девчонки расцветают в весенний Женский день.
2.Мы в день 8 марта
Весну – красну встречаем,
И всех девчонок в классе
Сегодня поздравляем!
3.В нашем классе все мальчишки
Очень постарались,
Чтобы девочки сегодня
Только улыбались!
4. Чтоб с улыбкою весенней
Подружиться вы смогли
И в хорошем настроении
День сегодня провели.
5. В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют!
6. Мы сегодня все нарядные,
Щеки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!
7. Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться.
8. Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
9. Мы девчонок поздравляем
С самым светлым в мире днем.
С первым цветиком под снегом,
С первым радостным ручьем!
10. Пусть болезни и невзгоды
Вас обходят стороной,
Пусть в любую непогоду
Поют птицы, как весной.
11. Пусть вам солнышко сияет,
Пусть в душе цветет сирень!
От души вас поздравляем
В самый светлый в мире день.
12. С днем улыбок и веселья!
С ясным, теплым днем весенним!
С вашим праздником почетным
С женским днем Международным!
13. С праздником женским мы вас поздравляем!
Счастья, успехов, здоровья желаем!
Дарим цветы и песни поем.
Хором: С Международным женским днем!
Звучит «Веселая песенка» Александра Ермолова

Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.

Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,

И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.

Песенку веселую напевают нам.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.

В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.

«Школьные страдания» от мальчиков 4 «Б» класса

1.Мы сейчас у вас попросим
Чуточку внимания,
Про девчонок мы исполним
Школьные страдания.
2.Мы ребята удалые,
Ходим все в четвертый класс,
И девчонки деловые обучаются у нас.
3. У девчат ума палата,
Все хватают на лету,
А мы бедные ребята –
Нам учить невмоготу.
4. У девчонок есть косички -
Что за искушение!
Если дернешь по привычке –
Просишь извинения!
5. У девчонок любопытство –
Это просто мания:
Ничего от них не скроешь –
Что за наказание!
6. С ними шутки очень плохи –
Слишком длинный язычок:
Стоит только зацепить их,
Попадешься на крючок!
7. Все девчонки симпатичны,
Все, как розочки цветут.
Стоит только заглядеться,
Они мигом засмеют!
8. Все домашние заданья
У девчат всегда на «пять»,
А у нас одна забота –
Как бы мячик погонять.
9. От девчонок мы страдаем,
От чего не пострадать?
Но зато всегда мы можем
Что-нибудь у них списать!
10. По секрету всему свету
Скажем на прощание:
Без девчонок жизни нету!
Вот и все страдания!
Конкурсная игровая программа для учащихся
(собравшиеся делятся на две команды – по классам, главные действующие лица – девочки, мальчики принимают участие в конкурсах для болельщиков)
1. Конкурс «Собери принцессу»
Каждой команде дается разрезанная картинка с изображением сказочной принцессы, надо из частей пазла сложить принцессу и назвать ее имя. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Максимальное количество баллов – 2.

2. Конкурс «Собери пословицу»

Каждой команде даются части пословиц (начало и конец), надо восстановить пословицу, найти правильное начало и конец. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит задание. Максимальное количество баллов – 5 (одна пословица – один бал).

3. Конкурс «Путешествие в сказку»
Каждой команде дается кроссворд, надо разгадать кроссворд, вспомнив героев литературных произведений. Задание дается на время, выигрывает та команда, которая за отведенное время ответит правильно на большее количество вопросов. Максимальное количество баллов – 7 (по числу вопросов).

По горизонтали:
1. Имя принца, Одеттой любимого,
Из «Озера Лебединого».
2. Из бутылки наш герой,
Старик с волшебной бородой.
3. Он веселый человечек,
Выросший в Италии,
Там, где зреют апельсины
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
4. Девочка милая
Утешением стариков была,
Да растаяла
В жарком пламени костерка.
5. Очень простой вопрос -
Девочки Элли любимый пес.
6. Эта девочка настолько мала,
Что могла спрятаться в чаше цветка.
7. Гусь - путешественник и друг неплохой,
Взявший мальчика Нильса с собой.
По вертикали: имя девочки необычайной,
обронившей башмачок хрустальный.
Ответы: 1. Зигфрид. 2. Хоттабыч. 3. Чиполлино.
4. Снегурочка. 5. Тотошка. 6. Дюймовочка. 7. Мартин.
4. Музыкальная пауза
Участвуют все собравшиеся. Надо «подготовиться к участию в Международном музыкальном фестивале» и исполнить песню на незнакомом языке на мотив известной песенки, заменив в словах все гласные буквы на одну и ту же:

Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый –
Два веселых гуся.
поем на букву – Э –
Жэлэ э бэбэсэ
Двэ вэсэлэх гэсэ –
Эдэн сэрэй, дрэгэй бэлэй –
Двэ вэсэлэх гэсэ.
поем на букву – У-
Жулу у бубусу
Дву вусулух гусу –
Удун суруй, другуй булуй –
Дву вусулух гусу.
поем на букву – А –
Жала а бабаса
Два васалах гаса –
Адан сарай, драгай балай –
Два васалах гаса.

5. Конкурс «Веселый кулинар»
Каждой команде по очереди читается кулинарная загадка, выигрывает та команда, которая правильно разгадает все загадки. Максимальное количество баллов – 12.

1.Что на сковородку наливают,
да вчетверо сгибают?
(Блины)
2.Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(Калач)
3. Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется.
(Кисель)
4.Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
5.Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Мороженое)
6. Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал - там и пропал.
(Сахар)
7. В воде родится,
а воды боится.
(Соль)
8. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки...
(Суп)
9. Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
10. Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)
11. Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет - в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
12. Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный...
(бутерброд)
13. Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий...
(мед)
14. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак...
(каша)
15.Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем...
(щи)
16.Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь...
(пирог)
17. Сахаристая рубашка,
Сверху - яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
(Конфета)
18. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
(сыр)
19. Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом...
(винегрет)
20. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы...
(творог)
21. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...
(сметана)
22. Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье -
Ароматное...
(варенье)
23. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко -
Это просто...
(молоко)
24.Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это?
(Шоколад)
6. Конкурс «Большая стирка»

Два болельщики от каждой команды натягивают бельевую веревку, три болельщика держат по прищепке, на столах разложены платья (картинки). Участники команд должны добежать до стола, взять платье, добежать до болельщика, взять прищепку. Вернуться к веревочке и повесить на нее платье. Побеждает та команда, которая быстрее справится со стиркой. Максимальное количество баллов – 3.

Подведение итогов конкурсов.
Вручение подарков.

Все ребята молодцы,
Веселились от души.
Показали ум, сноровку,
Выступали смело, ловко,
Дружба нас объединила,
Ведь в единстве наша сила.
До свидания, не грустите,
Новой встречи с нами ждите!