Конспект занятия по изо волшебная птица. Развитие творческого воображения у дошкольников. НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Сказочная птица. Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве

Ирина Клеменкова


Тема : «Сказочная птица »

Цель : Создание художественного образа сказочной птицы

Взаимосвязь с другими областями : познавательное, речевое развитие

Программные задачи :

Учить создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, художественная литература) ;

Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции;

Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования ;

Развивать творческое воображение , образное мышление, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;

Формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование : слайды «Жар-птица » , листы бумаги формата А3, кисти №3;5, гуашь, салфетки, банки с водой, ватные палочки, фломастеры с печатками, музыкальное сопровождение - классическая музыка

Предварительная работа : чтение сказки П . Ершова «Конек-горбунок» ; рассматривание иллюстраций, лепка птиц , просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица » .

Ребята, вы любите чудеса? (Да)

Вместе с чудом, ярким светом,

К нам приходит волшебство,

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза

“Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.

Что же находится в сундучке, давайте его откроем :

«Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»

– Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (сказочной птице )

Почему вы так думаете?

Это перо жар-птицы .

Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочной удивительной птицей .

Использование ИКТ (показ слайдов)

Работа со слайдами

Воспитатель читает стихотворение о Жар- птице :

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране ,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица ,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет !

(Г. Долженко)

Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья .

Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки .

Из какой сказки эта иллюстрация ? (П. Ершов «Конек-горбунок» )

Образ птицы Счастья встречается не только в сказках .

Слайд 3, 4.

Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве , украшая предметы своего быта.

Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия ?

Так какая же она, эта сказочная птица ?

Ребята предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу счастья такой , какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным .

В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу ? Почему?

Какие изобразительные материалы будем использовать? (краски, краски с блестками, ватные палочки, фломастеры с печатками)

Пальчиковая гимнастика :

«Наши красные цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают»

Проверить посадку, осанку детей за столами.

Самостоятельная работа детей за мольбертами (музыкальный фон) .

Индивидуальная работа педагога с детьми :

Помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете , отдыхает) ; различные способы изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, нетрадиционные приемы и техники работы с изобразительными материалами.

Физминутка :

Мы пришли в чудный лес, полный сказок и чудес ,

Справа березка в шубке стоит, слева елочка на нас глядит,

Как красиво в лесу зимой, ну а мы пойдем домой.

В конце занятия организовать выставку рисунков.

Анализ работ :

Рассмотреть все рисунки, отметить их красоту и неповторимость.

Скажите, какая птица не похожая на других и чем?

Почему? Объясните.

Вывод : У каждого получилась своя прекрасная птица , не похожая на других.

Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу , пожелаем счастья! А рисунки кому бы вы подарили? Конечно своим родным.

А в волшебном сундучке вас ждет еще сюрприз

Дети говорят волшебные слова : «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»

Педагог достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами) . - Пусть ваши мечты сбываются.

Рождество, Новый год – время сказок и чудес. Бродят по дремучему лесу невиданные звери, прилетают сказочные птицы.

Сказочную горлицу можно нарисовать гелевой ручкой или тоненьким фломастером, украсив узорами «невиданными да неслыханными». Не страшно, если вы не умеете рисовать. Интернет полон раскрасок на любой вкус. Для детей возьмём простенький (как у нас) рисунок волшебной горлицы, похожий на те, что рисовали на оконных наличниках в северных русских деревнях (селениях).

Придумаем мотивирующую сказку

Жил-поживал мальчик Ваня. Непослушный, озорной был он. Никого Ваня не слушался. Особенно не любил он спать вечером ложиться. Уже глаза слипаются и игрушек не видят, а Ваня всё упрямится: «Не хочу спать! Играть буду!» Так, бывало, среди игрушек на полу и засыпал.

Однажды приснился ему сон. Видит Ваня большое дерево. А на нём белая птичка сидит и как человек плачет. Удивился мальчик:

– Разве птицы могут плакать? – спросил он.

– Могут, – отвечает птичка. – Я же не простая, а сказочная. Только вот никто не верит, потому что я некрасивая. Все мои сёстры узорами украшены, а я белая. Все смеются надо мной. Вот если бы ты, мальчик, мне помог, нарисовал на перьях узоры, я бы каждую ночь стала прилетать и сказки тебе рассказывать.

Но Ваня маленький и рисует плохо. Давай ему поможем?

Как нарисовать сказочную птицу

Итак, для нашей картины нам понадобится плотная бумага. На ней тоненько простым карандашом сделаем набросок. Это условие особенно необходимо соблюдать при рисовании гелевой ручкой, так как она плохо ложится поверх карандаша. Если применяете фломастер, то это не так важно, но стирать неудачно нарисованную тонкую карандашную линию гораздо проще.

1. Обведём контур птицы фломастером.

2. Волшебная птица должна выглядеть сказочно. Приступаем к украшению крыльев. Сперва рисуем на верхней части крыльев пустые треугольники с капельками внизу. Внутри них чёрные (или выбранного вами цвета) треугольнички поменьше.

3. Оформляем клюв и голову, рисуя несколько рядов пёрышек.

4. Рисунок вдоль спины: линии разной толщины, кружки и точки.

5. Оформив спинку, продолжаем рисовать перья, а потом «оборочку».

6. Пришёл черёд крыльев. Рисуем двойные «оборочки» с кружками.

7. Украшаем брюшко. Первоначально была идея украсить его солнышком. Но поскольку узоры в основном в виде оборок решили, что больше подойдёт цветок.

8. Заканчиваем украшать крылья сказочной голицы. У каждой птицы есть длинные маховые перья. Вот их и нарисуем.

9. Ну и наконец, хвост. Здесь тоже длинные перья. Сначала их рисуем, потом кайму на кончике хвоста. И в конце – решётку.

Наша сказочная птица готова. Необходимо заполнить пустое место вокруг неё. Волшебная горлица прилетает в детские сны ночью, поэтому нарисуем звёзды. У нас рисунок чёрно-белый, но его можно раскрасить фломастерами или цветными гелевыми ручками. Будет красиво.

Закончить сказку можно так.

Птичке очень понравились наши рисунки. Слово своё она сдержала: каждую ночь прилетала и рассказывала сказки. А Ваня с тех пор полюбил спать.

Сайт Нестандартные дети желает творческих успехов!

Айнура Акматова

Жар птица.

Жар птица в сказке лишь бывает,

А где живет она, кто знает?

Мечтают все ее поймать -

Свои желания исполнять!

Лилия Зенкова

Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения тела; закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений. Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Материал: Иллюстрации сказочных птиц, листы формата А-4, гуашь, кисти, влажные салфетки. Аудиозапись; образец готового рисунка для объяснения цели работы; бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.

Предварительная работа.

1 Чтение сказок - «Жар-птица», П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

2 Рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам с изображением жар-птицы.

3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).









Публикации по теме:

Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы Конкурсная программа «Музыка и птицы». Средняя старшая, подготовительная группы МДОУ «СКАЗКА» Музыкальный руководитель:Тиханович г. В. 23.06.2015.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Целью является развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики пальцев рук и развитие коммуникативных навыков у детей старшего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

НОД по художественному творчеству рисованию «Перо жар-птицы». Подготовительная группа Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Интегрированная организованная.

Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Ручеек» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

интегрированного занятия по рисованию

в подготовительной к школе группе

на тему «Жар-птица»

Подготовила и разработала:

Павлова З.И.

Дата проведения

Октябрь 2012

Г. Новочебоксарск. 2012 г.

Тема «Жар-птица»

Программное содержание:

    создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);

    расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;

    упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;

    развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;

    формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И.Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3,5, акварель, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа : чтение сказки П.Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Рассказ педагога:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

Педагог . Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.

Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)

Педагог. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».

слайда

Не обязательны для показа детям

Чтение загадки о Жар-птице. При правильном ответе появляется её изображение.

Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них

Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы

Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?

(Павлин, лебедь)

При правильном ответе появляется изображение птиц.

    Из какой сказки эта иллюстрация?

(П.Ершов «Конек-горбунок»)

    Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)

Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице.

Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве

Пословица « Счастье как Жар-птица - не каждому

дается…

Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета»

Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы.

Вопрос – предложение перейти к художественной деятельности: Какая же она, Жар-птица?

Дети проходят в изостудию, где педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.

Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми : помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.

В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу… (счастья!)

Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей.

В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников.

Счастья вам!

Использованная литература .

Просмотр содержимого презентации
«Копия Жар птица»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №290

городского округа Самара

Жар – птица

Дополнительный материал к НОД

по рисованию для детей

старшего дошкольного возраста

г.Самара 2012


  • создание яркого художественного образа сказочной птицы в различных видах искусства (живопись, литература, хореография);
  • расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ в картине;
  • развитие воображения, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости;
  • формирование интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Жар-птица

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

Кто это?


Жар-птица в изобразительном искусстве

У многих народов есть предания о волшебной птице с необыкновенными золотыми перьями.

В русских сказках -

это Жар-птица .


Ее название указывает на связь с огнем. Жар - это и угли в печи и знойная пора лета.

Одно перо из хвоста жар-птицы может, заменив собой свечи, озарить темную комнату.






На какую реальную птицу

похожа Жар-птица?


Из какой сказки

эта иллюстрация?

(П.Ершов «Конек-горбунок»)

Как зовут главного

героя сказки, который

сумел поймать

Жар-птицу?




Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве

Жар-птица и предметы вокруг нас



Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица»


Счастье как

Жар-птица -

не каждому

дается…


Тёплые краски

Холодные краски


Какие цвета

нам понадобятся

для рисования Жар-птицы?



  • http:// www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=картинки жар птица
  • http:// www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=загадки жар птица
  • http://gnozis.info/?q=book/export/html/4467