День здоровья в загородном лагере. «Сценарий мероприятия в пришкольном лагере «День Здоровья. я Дары леса

Сценарий мероприятия для летнего лагеря: «День медицины».

Блок-схема мероприятия.

Вступительная часть, объявление темы и задач мероприятия – 2 мин.

Выбор и объявление жюри; составление команд – 2 мин.

Задания мероприятия:

1. Визитная карточка команд – 5 мин.

2. Викторина – 5 мин.

3. Эстафета – 10 мин.

4. Первая медицинская помощь и игра со зрителями - 8 мин.

5. Танец от девочек – 3 мин.

6. Музыкальный конкурс – 5 мин.

7. Перевязочные процедуры – 3 мин

8. Песня от Гурина Ильи – 3 мин.

9. Заключение, подведение итогов – 3 мин.

Формированию творческих способностей воспитанников;
- закрепление и совершенствование приобретенных в процессе мероприятия умений и навыков.

Организация содержательного досуга воспитанников;
- вовлечение учащихся в соревнование.

Форма проведения мероприятия: конкурсы и викторины.

Оборудование: аудиоаппаратура, нарезки песен, музыка для конкурсов, стулья, макеты градусников, чайные ложки, бутыли из под лекарственных препаратов, жерди и одежда для изготовления носилок, рулоны туалетной бумаги, секундомер.

Добрый день, уважаемые гости и участники праздника!

Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам.

Славу мы поем все хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Их заботливые руки

Облегчали мамам муки;
Чтобы мы могли родиться.
Не дай Бог нам простудиться,
Подхватить. бронхит иль грипп -
Сразу вспомним Мы о них!
Вам про них расскажет каждый,

Как умелы и отважны;
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;

Как, борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам.

Ведущий Сегодня вашему вниманию будет представлен праздник «День медицинского работника».

Ведущий 1: Мы представляем членов жюри:___________________

Ведущий2: Сегодня побороться за 1 место пришли команды, давайте, с вами познакомимся! Конкурс:

«Визитная карточка».

Каждая команда в течение должны придумать название и девиз связанный с медициной. После чего, команды поочередно представляют свое приветствие жюри.

Если вдруг со здоровьем случилась беда,

Люди в белых халатах помогут всегда,

Мчатся с красным крестом по дорогам машины,

Для хороших врачей все больные едины,

Сколько счастья они в целом мире спасли,

Сколько радости людям они принесли.

Второй конкурс «Викторина»

Каждой команде поочередно задаются вопросы викторины, на которые каждая команда должна дать ответ. В случае если команда не может ответить, вопрос, как дополнительный передается соперникам. Любой выкрик от участника команды принимается как ответ на вопрос (За каждый правильный ответ 1 б.).

Что делает этот врач?

Анестезиолог – специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.
Гастроэнтеролог - врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе.
Дерматолог - специалисты по кожным проблемам. К ним - с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела.
Кардиолог - врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Онколог - врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.
Оториноларинголог - его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР, врач, который лечит болезни ушей, носа и горла, устраняет инородные тела из низ (особенно у детей).
Офтальмолог (окулист) - врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.
Педиатр - детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.
Пульмонолог - специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).
Стоматолог – врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.
Терапевт - специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.
Уролог - Уролог – специалист по проблемам с мочеполовой системой.
Флеболог - врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.
Фтизиатр - специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.
Эндокринолог - специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии.

Разные вопросы:

· Белая и пушистая из аптечки. (Вата)

· Это самый известный зимний вирус (Грипп)

· Простуда на губах (Герпис)

· Зеленое лекарство для озорников (зеленка)

· Врач для животных (Ветеринар)

· Самая сильная мышца в нашем организме (Язык)

· Именно такую клятву дает каждый врач (Клятва Гиппократа)

· Этот врач может отрезать все лишнее (Хирург)

· Этого доктора придумал Борис Пастернак (Доктор Живаго)

· Какая часть скелета напоминает о неволе (Грудная клетка)

· Самая «активная» кость в черепе (Нижняя челюсть, она подвижная)

· Согласно народной медицине это растение лекарство от семи недуг (Лук)

· Прибор для определения температуры тела (Градусник)

· Первая медицинская помощь при порезах и кровотечениях, растущая вдоль дорог (Подорожник)

· Домик для лекарств (Аптека)

· Это замечательное средство для восполнения витамина Д, жаль только очень противное (Рыбий жир)

· Согласно песенки из мультфильма именно это нужно пить, чтобы бы здоровым (Молоко)

· Врач для малышей (Педиатор)

Засиделись наши игроки. Пора и побегать, как это часто делают работники скорой помощи. Ведь не редко от их ловкости и проворства зависит человеческая жизнь. А больные, которых фельдшеры транспортируют на носилках до машины «Скорой помощи» иногда весят более 80 килограмм. Объявляется следующий конкурс: «Эстафета».

Команды выстраиваются на стартовой линии. По сигналу стартуют по 1 игроку от каждой команды. Игрок должен добежать до заранее выбранного «больного» члена команды, который сидит на стуле. Рядом с условным больным лежит имитатор градусника, бутыль с «микстурой» и чайная ложка. Добежав, первый игрок должен поставить градусник «больному», после чего игрок возвращается на старт, передавая эстафету следующему. Второй игрок, добежав до больного вытаскивает градусник, кладет его на место, набирает в ложечку микстуру, поит больного, кладет все на место и бежит передавать эстафету следующему. Следующий игрок проделывает задачу первого и так далее. Два замыкающих игрока бегут к больному вместе. Берут заранее заготовленные жерди, делают носилки, продевая в жерди одежду, укладывают на них больного и бегут к финишу. За каждое нарушение накладывается 1 штрафной балл, который приравнивается к 10 секундам. Побеждает та команда, которая прибыла первой с учетом штрафного времени.

(Команды под веселую музыку выполняют задания эстафеты).

Я б детей лечить пошёл, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живёте, как животик? -
Погляжу из очков

кончики язычков.
- Поставьте градусник
под мышку, детишки. -
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
поспать бы, вам -
компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы

всё, конечно, заживёт.

Ведущий: Объявляется следующий конкурс: «Первая медицинская помощь».

Капитан каждой команды вытягивает листок с заданием (ПМП при солнечном ударе, поражении электрическим током и т.д.). Затем командам выделяется время 3 минуты, за которые они должны вспомнить и продемонстрировать свои навыки и умения в оказании первой помощи.

Пока наши участники обдумывают задание, проведем игру со зрителями.

1. Какой образ жизни советуют вести врачи? (Здоровый)
2. У кого давление всегда на высоте? (Гипертоник)
3. Самая кровожадная из артерий. (Аорта)
4. Что человека успокаивает, а коты от нее в экстазе? (Валерьянка)
5. Поилка для шприца. (Ампула)
6. Официальная медицина отреклась от целебных свойств этого растения только в середине девятнадцатого века. (Табак)
7. И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит… Какое? (Лимпопо!)
8. Специальность Айболита. (Ветеринар)
9. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)
10. Врач разговорного жанра. (Логопед)
11. Записки, понятные только аптекарю (Рецепт)

Ведущий: а теперь пришло время командам выполнить задания (по очереди вызываются команды для демонстрации навыков оказания первой помощи).

ТАНЕЦ ОТ КЛЕЙМЕНОВОЙ ДИАНЫ И ИЛЬИ ГУРИНА.

Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев "А-а!" пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

Объявляется музыкальный конкурс. Вниманию командам будут предоставлены фрагменты песен. Команды должны по очереди определить о ком идет речь или диагноз недуга, воспетый известными исполнителями.

Фрагменты песен и диагнозы:
1. «И мое сердце остановилось,
Мое сердце замерло» (диагноз: сердечная недостаточность).
2. «Если ты меня не услышишь,
Значит, наступила зима» (диагноз: отит).
3. Мы вам честно сказать хотим:
На девчонок мы больше не глядим (диагноз: импотенция).
4. Зря ругаешь дождь, зря его ругаешь
Ты стоишь и ждешь, а зачем, не знаешь (диагноз: склероз).
5. Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день (диагноз: никотиновая зависимость).
6. Я знаю – хочешь, я точно знаю – хочешь,
Я точно знаю – хочешь, хочешь – но молчишь (диагноз: немота).
7. Каждый шаг через больно,
Каждый жест через больно (диагноз: переломы конечностей).
8. Напилася я пьяна,
Не дойду я до дому (алкоголизм)
9. Ночь! Ожиданья холод.
Боль! Словно я расколот.
Я ничего не вижу,
Сам себя я ненавижу. (слепота.)
10. Почему так путаются мысли?
Почему так часто меркнет свет? (Обморок.)
11. Я бросаюсь в ночь, чтобы тебя догнать,
Но понимаю, что стою и не могу бежать. (Паралич.)
12. К несчастью, я, но, к счастью, не один
Попал в твою зависимость коварную. (Наркомания.)
13. Замела метель дороги,
Скрылся санный след...
Стынут руки, стынут ноги,
А его все нет и нет (обморожение)
14. А я милого узнаю по походке. (Плоскостопие.)
15. Сладку ягодку рвали вместе,
Горьку ягодку - я одна (отравление)
16. Далеко, далеко, далеко
Мой единственный преданный друг.
Нелегко, нелегко, нелегко
Без надежных, проверенных рук (массажист).
17. Горячее солнце, горячий песок,
Горячие губы - воды бы глоток. (солнечный удар)

Ведущий: И завершающий конкурс сегодняшнего праздника: «Перевязочные процедуры».

От каждой команды – два игрока. Первый игрок должен обернуть второго туалетной бумагой так, чтобы он стал похож на мумию.

Процесс игры

Ведущий включает танцевальную музыку. Участники каждой команды приступают к выполнению задания: один игрок обматывает бумагой другого. Когда музыка замолкает, жюри определяет победившую и проигравшие команды. Проигрывает тот, кто не успел замотать своих пациентов.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник «День медицины». Надеемся, что вы, уважаемые зрители и участники, узнали что-то новое для себя, повеселились.

Слово предоставляется жюри.

Объявление членами жюри результатов мероприятия. Подведение итогов.

Осыған ұқсас жазбалар:

- 3916579

Пікірлер (0 )

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сценарий Дня здоровья на летней оздоровительной площадке для младших школьников

Быкова Надежда Васильевна учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ» Новоусманского района Воронежской области.
Описание работы: Предлагаю вам сценарий Дня здоровья на летней площадке при школе. Сценарий рассчитан на целый день, поэтому проводится сначала на улице, потом в спортзале, после обеда дети отправляются в парк. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, работающим на пришкольных оздоровительных площадках, вожатым, воспитателям.
Чтобы разнообразить летний отдых, заинтересовать детей, создать все условия для их физического развития и оздоровления, предлагаю провести праздник «Здоровейка» с привлечением мам.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, организация активного отдыха в летнем пришкольном лагере
Задачи:
- укреплять здоровье детей
- приучать в игровой форме к здоровому образу жизни
- формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство коллективизма, заинтересованность родителей в проведении совместных мероприятий, коммуникативные качества личности: доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки
Оборудование: цветные мелки, мячи, обручи, 2 комплекта осенней одежды, шишки, 2 картонные коробки, цветные карандаши, тематические раскраски, магнитофон, подборка детских песен, доска, написанные на листах буквы.
Подготовка: заранее выносится на улицу доска с кроссвордом, готовятся напечатанные буквы для игры «Кто быстрей!», готовятся ведущие, чтецы,подборка детских песен и эмблемы участникам команд
Организационный момент:
Начинается день здоровья после завтрака совместным построением отрядов и объявлением плана мероприятия.

Ведущий 1
В нашем лагере сегодня
День здоровья, День здоровья
Приглашаем всех ребят
В нем участие принять!
Ведущий 2
Целый день скучать не будем,
Про все на свете позабудем,
Будем бегать и играть
И здоровье поправлять!
Ведущий 1
Весь день расписан поминутно!
Я уверяю Вас не скучно
Вы день сегодня проведете
И друзей себе найдете!
Ведущий 2
Ну, что ж, давайте начинать!
3 «А» класс просит слово им дать!
1 ученик
Учимся мы в 3 классе «А»
Вместе здорово, друзья!
Мы весело живем!
Играем, прыгаем, поем
В любое время года
Для нас прекрасная погода
2 ученик
То листья собираем,
То в бадминтон играем,
На санках мчимся с горки –
Как хорошо нам с Ромкой!
3 ученик
Летом в парке отдыхаем
И про спорт не забываем!
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда -
Быть здоровыми, смеяться,
Чтобы спортом заниматься!
4 ученик
Как хорошо здоровым быть
Мамочку свою любить
С младшим братиком играть,
У бабули загорать,
В речке вместе всем плескаться,
Чтобы в форме оставаться!!!
5 ученик
Как хорошо на свете жить!
В походы разные ходить,
Сидеть тихонько у костра -
Когда с тобой твоя семья.
На море ездить, загорать
И каждый Новый год встречать!
6 ученик
Как здорово здоровым быть!
С лукошком по лесу бродить,


Послушать пенье соловья,
Увидеть в поле воробья!
7 ученик
Букет цветов нарвать в лесу,
Встретить рыжую лису,
Понаблюдать за снегирем,
За трудягой – муравьем,
Увидеть утренний рассвет -
Все хором
И жить так много – много лет!
8 ученик
Вот так мы с моими одноклассниками понимаем что такое «Здоровый образ жизни»!
А как понимаете смысл этих слов вы? (ответы детей)
9 ученик
Правильно, молодцы! Вы вспомнили и про витамины, и про закаливание, про режим дня, про хорошее настроение, про то, что нужно быть бодрыми и добрыми, про прогулки на свежем воздухе, про правильное питание! Ничего не забыли, про все сказали!
Ведущий 1:
Мы пригласили Вас, ребята, чтобы вспомнить про здоровый образ жизни и провести День здоровья! Вы готовы отправиться в страну под названием «Здоровейка»? Тогда вперед!!!
Ведущий 2:

1 станция – Художественная!

(конкурс рисунков на асфальте: Здоровый образ жизни – это…)




Ведущий 1:

2 станция – Отгадай – ка!

Вы любите громко кричать? Что – то я Вас не услышала! Еще раз спрошу.
Вы любите громко кричать? Вот, теперь другое дело! Поиграем в игру Отгадай – ка!
Ты, дружочек не молчи,
Громко – громко ты кричи!
Мой помощник помогает,
Буквы быстро открывает!


1.Для царапинок девчонки
Все всегда берут ……… зеленку
2.Хоть ранку щиплет он и жжет,
Но мне поможет только ……… йод
3.Зеленеют все поля,
В небе плывут облака,
Солнцем все кругом согрето
Всех зовет купаться ……. лето
4.Чтоб здоровым, сильным быть
Утром спозаранку
Выхожу я на ……….зарядку
5.Белая водица –
Всем нам пригодится.
Из водицы белой –
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванечка – дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей,
И коту не пожалей! …….молоко
6.Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
………….. А, В, С.
7.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ….. коньки
8.Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький,
А зовут меня…. чеснок
Ведущий 1:
Так что для всех самое главное? Что получилось, в красных клеточках? (хором – Здоровье)
Ведущий 2:
Это мы только разминались!
Силы еще остались?
Ну, тогда пошли в спортзал
И продолжим игры там!!!
Мамы от нас не отстают
Соревноваться с нами идут!


Ведущий 1:

3 станция – Спортивная

Чтоб здоровым оставаться,
Нужно спортом заниматься,
Бегать, прыгать, отжиматься,
За мячом быстрей гоняться!
Ведущий 2:

1 эстафета «Одевай – ка!

(Мама одевает ребенка в вещи, которые по очереди приносят участники команд. Побеждает та команда, которая оденется быстрее.)





Ведущий 2:

2 эстафета «Передай мяч»

Мяч в руках ты не держи,
Передай и отдохни!
(Сидя на скамейке, игроки передают мяч следующему участнику команды, когда мяч попадает к последнему участнику, он вместе с мячом бежит и садится вперед. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.)


Ведущий 1

3 эстафета « Собери цыплят!»

Мамы наши
Не зевайте,
А цыплят своих считайте!
(Играет музыка, все выполняют движения, которые показывает 1 ведущий. Две мамы стоят с обручами. 2 ведущий раздает жетончики тем детям, которые будут прятаться в домике у мамы, когда остановиться музыка. Побеждают те «цыплята», которые быстрее окажутся в домике.)




Ведущий 1

4 эстафета С мячами, обручами и шишками.

(Мяч ведем до обруча, кладем мяч, берем шишку и бросаем мамам в коробок, затем забираем мяч, катим назад и передаем следующему участнику. За каждое попадание + 1 бал. Побеждает та команда, которая в сумме набирает больше балов).

Ведущий 2


5 эстафета С обручами.

Крепко обруч, ты держи
Игроков не подведи!
(Мама катит обруч, а игроки по очереди в него влезают. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.)


Ведущая 1

Игра «Кто быстрей!»

Ветер в зал к нам залетел,
Все рассыпал, разбросал,
Мам наших напугал!
Кто смелый, да отважный,
Быстро в круг выходи,
Порядок наведи, что получилось –
Нам покажи!
(Из букв дети собирают слова, предложения)


Ведущий 2
Наш праздник «Здоровейка» продолжается!
Все отправляются на станцию Танцевальная!
Вы, ребята, молодцы!
Нас нигде не подвели,
А сейчас давайте вместе
Петь знакомые всем песни,
И, конечно, танцевать,
Ну, давайте начинать!
(Дети поют и танцуют)


Ведущий 1
Танцевали от души,
Все детишки хороши,
На обед сейчас прервемся,
Новых сил все наберемся
И продолжим праздник наш!
Все готовы?
Ну, так марш!
Ведущий 1 (после обеда)
Подкрепились?
Молодцы!
Детвора, не расслабляться,
Быстро в парк всем отправляться!
Полежим, позагораем,
А потом и поиграем!
(в парке дети играют в любимые игры, раскрашивают картинки, отдыхают)

Внимание! Внимание!

7 ноября – «День здоровья»!!! В 10.00 часов для учащихся МБОУ СОШ №18 г. Мурома отправляется спортивный поезд в путешествие по стране здоровья. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний и хорошее настроение!

Сценарий спортивного праздника

«День здоровья»

Цели:

    популяризация физической культуры у учащихся школы;

    формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

    привитие здорового образа жизни;

    развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Участники:

2 команды - 2 отряда пришкольного лагеря.

Место проведения:

Спортивный зал.

Определение победителей:

команды победителей определяется по максимально набранным очкам.

Награждение:

команда победителей награждается почетной грамотой.

Оборудование: гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, книги (мешочки с песком), маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки.

Ход праздника

Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.

Команды выходят на спортивную площадку. Команды строятся в колонну по одному.

Здравствуйте, дорогие ребята и гости школы, мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы сегодня веселые, бодрые! Готовы укрепить свой иммунитет, стать еще более сильными, ловкими, дружными? Сегодня мы отправляемся на спортивном поезде в страну здоровья. Должны мы будем пройти пять станций. На каждой остановке вы будите набирать очки за правильные ответы и выполненные упражнения.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке

Никому без спорта не прожить вовек,

Чемпион таится в каждом человеке

Надо, чтобы в это верил человек.

Ведущий представляет членов жюри.

Команды по очереди произносят название отряда. Капитанам вручаются маршрутные листы.

    Станция «Распорядок дня»

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня: подъем, зарядка, завтрак, школа, прогулка, домашнее задание, ужин, свободное время, сон. Команды должны расставить карточки в правильном порядке.

    Станция «Аттракционная»

Канатоходцы. Первые участники команд кладут книжку (мешочек с песком) на голову и по сигналу проходят до кегли (стула) и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

    Станция «Эстафетная»

Выигрывает команда, которая быстрее закончит выполнять упражнение. 10 баллов за конкурс, баллы вычитаются за ошибки.

1) Бег в обручах.

2) Конкурс «Всадники».

Сидя на палке, прыгаем до кегли и назад. Кто быстрей.

3) Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

5)Конкурс «Кегли».

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю (у каждого игрока одна попытка).

    Станция «Угадай-ка»

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки (1 команде – загадки под нечетным номером, 2-ой команде – под четными, если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде отгадать их загадку).

1. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (Смородина) .

2. Каротином она богата

И полезна для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый её хвост (Морковь) .

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко ).

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (Мяч) .

    Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются

Ребятки на них зимой катаются (Лыжи ).

    Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (Велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щетка )

8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (Носовой платок).

    Станция «Конкурсная»

1) Конкурс «Скакалочка».

Из каждого класса выходят по одному человеку, и среди них проводится соревнование. Побеждает та команду, у которой участники дольше пропрыгают на скакалке. Та, команда, у которой пропрыгают на скакалке все игроки – считается проигравшей.

2) Конкурс «Полезная привычка».

Перед каждой командой на противоположной стороне пощадке на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. За конкурс две оценки: 1=10 баллов за быстроту; 2= по 1 баллу за 1 ценный совет.

3) Конкурс «Дорожка». Участвует все игроки команды. Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.

4 ) Конкурс «Смех». Ребята, что вы знаете про смех?

Смех – настоящее лекарство от всех болезней. 5 минут смеха заменяет 40 минут отдыха и расслабляет 80 групп мышц. Смех способствует улучшению памяти и помогает лучше обучаться. Смех усиливает в человеке творческое начало и делает его более активным, творческим и жизнерадостным. Смех помогает организму даже в защите от вредоносных, коварных инфекций дыхательных путей и от простудных заболеваний. Так что смейтесь на здоровье! Попробуем насмешить друг друга по доброму? Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

Дорогие ребята и гости! Вот и подошли к концу наши спортивные состязания! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – ДА, а если нет – то говорите – НЕТ:

заниматься физкультурой;

есть кашу по утрам;

делать зарядку;

смотреть допоздна телевизор;

чистить зубы 2 раза в день;

есть сладкое перед едой;

гулять на свежем воздухе;

помогать родителям по хозяйству;

мыться один раз в месяц;

много смеяться;

сорить в комнате;

быть рассеянным и не внимательным;

ложиться спать под утро;

мыть руки перед едой;

ходить в школу;

быть благодарным;

не соблюдать правила дорожного движения;

закаляться.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы что то почерпнули для себя из нее. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Школьники строем покидают место проведения соревнования.

Сценарий для младших школьников "Друзья здоровья"

Ведущий (перед занавесом)

Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

Про них расспросит и расскажет.

Поговорит о деле важном —

Как сильным выглядеть, отважным!

Открывается занавес. Ведущий уходит. На сцене — Айболит, Дети, Незнайка.

Айболит . Корнея Чуковского читали?

Дети . Читали.

Айболит . Меня, ребята, вы узнали?

Дети . Узнали.

Айболит.

Так я — тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лиды, Пети, Вовы —

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети . Здоровы.

Айболит. Зубы чистите всегда?

Дети . Да!

Айболит.

А мочалка и вода

С вами часто дружат?

Дети. Да!

Айболит.

Знать хочу еще ответ:

А неряхи есть тут?

Дети . Нет!

Айболит.

И Айболит, конечно, рад

Повстречать таких ребят.

Я к вам спешил из дальних стран,

Проплыл воздушный океан,

Везли меня не на ките —

Теперь ведь времена не те.

А что, друзья мои, детишки,

Наверно, вы читали книжки про витамины?

А сейчас проверим это.

Кто из вас толково все расскажет

И знания свои покажет,

Того наш доктор Айболит

Подарком скромным наградит.

Незнайка.

Позвольте, доктор Айболит...

Незнайка я! Мне все известно

Про витамины. Неинтересно...

Все витамины — ерунда,

Все витамины — не еда.

Вот лучше дай ты нам совет

Насчет конфет!

Айболит.

Постой, постой, дружок Незнайка!

Коль много знаешь — отвечай-ка!

Вот витамин такой есть — А.

Незнайка

Конечно... Чепуха.

Есть он, помню, говорили,

В колбасе, борще и мыле!

Айболит.

Дети! Дайте мне ответ,

Прав Незнайка или нет?

Дети. Нет!

Айболит.

Проясним мы обстановку,

Пригласим сюда Морковку.

К ним подходит Морковка.

Морковка.

В огороде, в поле, дома,

Вам, ребята, я знакома?

Дети . Знакома!

Морковка.

И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне есть — А.

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет...

Дядя Степа отчего вырос великаном?

Оттого, что ел морковь,

Яйца, лук, сметану...

Айболит. А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие еще продукты богаты витамином А?

Дети . Молоко, сливочное масло, рыбий жир, зерна кукурузы, зеленый горошек, щавель.

Айболит.

Молодцы! Я вижу толк.

А что Незнайка приумолк?

Ведь говорил, что он все знает,

А теперь сидит, вздыхает...

Незнайка

Я вздыхаю и молчу —

Космонавтом быть хочу,

Я мечтаю о полете

К старой бабушке Луне,

И меня вы все поймете:

Витамин — зачем он мне?

Мне ведь кроме шоколада

Ничего в полет не надо.

Девочка.

А быть может, в синем небе

Вспомнишь ты о черном хлебе?

Незнайка Черный хлеб? Сказала тоже!

Входит Хлеб и в нерешительности останавливается.

Айболит.

Погоди, спешить не гоже,

Черный хлеб здоровью нужен:

С ним ты будь почаще дружен.

Кто его не признает,

Не годится тот в полет.

(Обращается к Хлебу.)

Подходи сюда, дружок,

Дай Незнайке ты урок.

Хлеб.

На Незнайку я глядел,

Просто он не в курсе дел,

Да и я с виду черный очень.

Но скажу вам, между прочим,

Рад ржаной своей судьбе —

Витамин во мне есть В.

Потому повсюду люди

На обед при первом блюде

Чаще требуют меня,

Свежим, пахнущим, с огня...

И скажу без лишних слов:

Ели щи и борщ отменный

Лишь со мною непременно

И Гагарин, и Титов!

Айболит.

Очень верно ты подметил.

Благодарен я тебе...

А еще, скажите, дети,

Витамин где встретить В?

Дам за верные ответы

Специальные конфеты.


Игровая программа «Здоровье- это жизнь!»

Цель: популяризировать здоровый образ жизни среди молодёжи.

Дети читают стихи

Чтобы громче пелись песни,

Жить,чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

Ведущий На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит:

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью.

От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Ну что же начнём наш праздник.

Ведущий:- Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.

Представление жюри.

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву.

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

Внимание! Внимание!
В путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

Прежде чем отправиться на поезде команды должны ответить на вопросы (за каждый ответ по баллу)

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Мы сегодня должны будем пройти 5 станций

Станции

Распорядок дня

Аттракционная

Эстафетная

Угадай-ка

Конкурсная

Станция: «Распорядок дня».

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.(`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

Станция “Аттракционная”.

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

Станция “Эстафетная”.

1 Бег в обручах.

2 «Всадники»

Сидя на палке, прыгаем до фишки и назад. Кто быстрей.

3 Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

4 Конкурс “Кегли”.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

Станция “Угадай-ка”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос

Станция “Конкурсная”.

Конкурс «Скакалочка»

Из каждого класса выходят несколько детей, и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.

Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Конкурс «Дорожка».

«Дорожка». Участвует 10 человек от класса. Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда,которая дальше всех прыгнула.

Конкурс «Смех» Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!