Финансовый отдел предприятия: формирование и регламенты. Положение о финансово-экономическом отделе Положение о финансово экономическом отделе бюджетного учреждения

1. Общие положения

1.1. Финансово-экономический отдел (далее - Отдел) в соответствии с приказом Федерального архивного агентства (далее - Росархив) от 22 июня 2016 г. № 70 «Об утверждении штатного расписания Федерального архивного агентства» является структурным подразделением в составе Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования(далее - Управление).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Росархива, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии в пределах своих полномочий с другими подразделениями Росархива, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Положение об Отделе и штатная численность утверждаются приказами Росархива.

2. Задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Подготовка предложений к документам стратегического планирования федерального и ведомственного уровней.

2.2. Реализация мероприятий Росархива по осуществлению государственной финансовой, экономической и социальной политики в подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждениях.

2.3. Планирование финансовых ресурсов на содержание аппарата Росархива и подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждений, обеспечение их финансированием.

2.4. Организация бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждениях, осуществление контрольно-ревизионной работы в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Организация финансово-экономической работы в подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждениях, оказание им методической помощи.

2.6. Организация обеспечения бесперебойной работы автоматизированных рабочих мест структурных подразделений Росархива.

3. Основные функции Отдела

В целях выполнения поставленных задач на Отдел возлагаются следующие функции:

3.1. Во взаимодействии со структурными подразделениями Росархива:

3.1.1. осуществляет подготовку предложений к основным направлениям государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере архивного дела и делопроизводства, документам стратегического планирования федерального и ведомственного уровней;

3.1.2. готовит предложения к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам развития архивного дела, к проектам федеральных и отраслевых программ, Основных направлений и прогнозов развития архивного дела, разрабатывает проекты нормативных документов по профильным отделу направлениям;

3.1.3. участвует в подготовке прогнозов развития в установленной сфере;

3.1.4. обеспечивает формирование и согласование в установленном порядке Плана информатизации Росархива на плановый период, а также отчета за предыдущий период;

3.1.5. участвует в подготовке проекта ежегодного итогового доклада о деятельности Росархива;

3.1.6. по поручению Руководства Росархива готовит по запросам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других уполномоченных министерств и ведомств статистическую, аналитическую и оперативную информации по профильным отделу направлениям;

3.1.7. участвует в проведении комплексных и тематических проверок подведомственных федеральных государственных учреждений по профильным отделу направлениям;

3.1.8. организует разработку экономических нормативов, проведение анализа трудозатрат в подведомственных федеральных государственных учреждениях;

3.1.9. вносит на рассмотрение коллегии Росархива вопросы развития архивного дела и деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений по профильным отделу направлениям;

3.1.10. готовит предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников подведомственных федеральных государственных учреждений; разрабатывает в пределах компетенции Росархива руководящие материалы и инструктивно-методические письма по применению действующих систем оплаты труда;

3.1.11. участвует в подготовке предложений по улучшению условий труда работников подведомственных федеральных государственных учреждений, их социальной защищенности, подготовке предложений о поощрении работников федеральных архивных учреждений;

3.1.12. разрабатывает вопросы деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений по привлечению внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, организует разработку методических документов по вопросам стоимости работ и услуг, оказываемых ими юридическим и физическим лицам;

3.1.13. участвует в работе по оптимизации перечня платных работ и услуг, выполняемых (оказываемых) федеральными архивными учреждениями, унификации прейскурантов.

3.1.14. организует работу по проведению конкурсов и торгов в аппарате Росархива, осуществляет методическую помощь в подготовке конкурсов и торгов в подведомственных федеральных государственных учреждениях;

3.1.15. участвует в подготовке и проведении конференций, совещаний, семинаров, заседаний научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов;

3.1.16. принимает участие совместно с Отделом государственной службы и наград в подборе кадров отдела.

3.2. Разрабатывает в установленном порядке предложения к проекту федерального бюджета Российской Федерации о расходах на содержание аппарата Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений.

3.3. Готовит на утверждение руководству Росархива смету расходов и штатное расписание аппарата Росархива, обеспечивает их исполнение.

3.4. Готовит на утверждение руководству Росархива сметы расходов (изменения к ним) на содержание подведомственных федеральных государственных учреждений, осуществляет их финансирование.

3.5. Рассматривает вопросы подготовки соответствующей документации и финансирования капитального и текущего ремонтов в подведомственных федеральных государственных учреждениях, осуществляет реализацию инвестиционных программ.

3.6. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, готовит предложения по ее совершенствованию.

3.7. Составляет сводный бухгалтерский отчет по подведомственным федеральным государственным учреждениям и бухгалтерский отчет по аппарату Росархива для представления в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке.

3.8. Составляет сводные отчеты о поступлении средств из федерального бюджета, об исполнении сметы расходов учреждений, финансируемых из федерального бюджета, об использовании ассигнований на выполнение федеральных целевых программ, о проведении торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, другие бухгалтерские и статистические отчеты.

3.9. Осуществляет контроль за сохранностью основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, организует проведение инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей аппарата Росархива.

3.10. Обеспечивает организацию учета средств вычислительной техники в структурных подразделениях Росархива и подведомственных федеральных государственных учреждениях.

3.11. Осуществляет мониторинг информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и программных продуктов, подведомственных Росархиву учреждений, подготовку предложений по их модернизации, включая подготовку соответствующих справок и заключений.

3.12. Определяет спецификацию средств вычислительной техники и сканирующего оборудования, приобретаемых для обеспечения аппарата Росархива и подведомственных федеральных государственных учреждениях.

3.13.Осуществляет контроль за подлинностью лицензионных программных продуктов.

3.14. Реализует необходимые меры для бесперебойной работы автоматизированных рабочих мест структурных подразделений Росархива.

3.15. Решает технические вопросы по использованию и подключению Росархива к внешним информационным ресурсам.

3.16. Оказывает техническую помощь структурным подразделениям Росархива, связанную с переходом на предоставление государственных услуг (функций) в электронном виде.

3.18. Консультирует государственных служащих Росархива, работников подведомственных федеральных государственных учреждений, рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по профильным отделу направлениям, принимает меры к устранению недостатков.

3.19. Готовит информацию для официального сайта Росархива по профильным Отделу направлениям работы, осуществляет ее актуализацию.

3.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство и обеспечивает хранение документов Отдела, осуществляет их передачу на архивное хранение.

4. Права Отдела

Отдел при выполнении функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Отдел.

4.2. Созывать в установленном порядке совещания представителей структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

4.3. Осуществлять в установленном порядке деловые связи с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Советом директоров федеральных архивов, Российским обществом историков-архивистов, научными, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.4. Давать в пределах своей компетенции разъяснения юридическим и физическим лицам по профильным Отделу направлениям деятельности.

4.5. Оказывать методическую помощь уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственным и муниципальным архивам в организации их работы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5. Организация работы Отдела

5.1. Структура и штатная численность Отдела утверждается приказом Росархива в соответствии с задачами и объемом выполняемых работ.

5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке приказом Росархива.

5.3. Начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику Управления, а по вопросам финансового обеспечения деятельности Росархива и подведомственных Росархиву учреждений Руководителю.

5.4. Начальник Отдела в пределах своей компетенции:

5.4.1. организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, состояние служебной и исполнительской дисциплины;

5.4.2. принимает участие в работе совещательных органов Росархива;

5.4.3. взаимодействует с другими структурными подразделениями Росархива;

5.4.4. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, вносит на утверждение их должностные регламенты, предложения о размере премии, поощрении, наложении взысканий;

5.4.5. представляет Росархив по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.4.6. осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Росархива.

5.5. Отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы Росархива.

5.6. Отдел организует выполнение возложенных на него задач как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Росархива и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5.7. Гражданские служащие Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Росархива в порядке, предусмотренном федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5.8. Должностные обязанности гражданских служащих Отдела определяются их должностными регламентами. Гражданские служащие Отдела несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

Финансовая работа осуществляется на предприятии усилиями специалистов финансовой службы. Данная служба является самостоятельным структурным подразделением предприятия ОАО «Электроприбор» и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономике. Руководство финансовой службы выглядит следующим образом: отдел возглавляет руководитель финансовой службы, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Руководитель финансовой службы имеет одного заместителя.

Состав и штатную численность финансовой службы утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя финансовой службы и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда и т.д. В состав отдела входят структурные подразделения, группы специалистов. Руководитель финансовой службы распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

Целью деятельности финансового отдела является надлежащая организация финансового обеспечения предприятия.

Задачи финансового отдела

  • 1. Реализация цели деятельности финансового отдела достигается посредством выполнения им комплекса задач по организации финансового обеспечения предприятия.
  • 2. Основными задачами финансового отдела являются:
  • 2.1. Планирование организации финансового обеспечения предприятия.
  • 2.2. Разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение директора предприятия проектов локальных нормативных актов, приказов, распоряжений по организации финансового обеспечения предприятия.
  • 2.3. Формирование финансовой документации, поддержание ее в актуальном состоянии в процессе хранения, обеспечение ее сохранности.
  • 2.4. Поддержание взаимодействия, ведение информационного обмена по вопросам финансового обеспечения с органами власти (управления), а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
  • 2.5. Осуществление контроля за надлежащим выполнением подразделениями (должностными лицами) предприятия мероприятий финансового обеспечения.
  • 2.6. Консультирование должностных лиц предприятия по вопросам финансового обеспечения предприятия.
  • 2.7. Подготовка отчетности по вопросам финансового обеспечения предприятия.

В интересах надлежащего осуществления своей деятельности финансовый отдел наделяется соответствующими полномочиями: правами и обязанностями. Финансовый отдел имеет право:

  • 1. Получать в установленном порядке от органов власти (управления), других предприятий (организаций, учреждений) информацию, необходимую для реализации своих полномочий.
  • 2. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам финансового обеспечения предприятия.
  • 3. Давать должностным лицам предприятия обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
  • 4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
  • 5. Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
  • 6. Осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями (должностными лицами) предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

1. Общие положения.

2. Цели и задачи Финансовой службы.

3. Организационная структура Финансовой службы.

4. Функции Финансовой службы.

5. Права Финансовой службы.

6. Взаимодействие с другими подразделениями.

7. Ответственность финансовой службы.

  1. Общие положения.

1.2. Непосредственное руководство ФС осуществляется заместителем директора УК.

1.3. В своей деятельности ФС руководствуется действующим законодательством и постановлениями РФ, Уставом Компании, установленными в Компании правилами, процедурами и стандартами, настоящим Положением.

1.4. Положение о ФС разрабатывается согласно «Положению о документообороте».

1.5. ФС имеет право действовать от имени Компании и представлять ее интересы, в пределах своей компетенции.

  1. Цели и задачи Финансовой службы.

2.1. ФС создается с целью:

2.1.1. Своевременного и полного финансирования основной деятельности компании.

2.1.2. Ведение финансовой аналитики бизнеса.

2.1.3. Обеспечения отчетности перед фискальными органами.

2.2. Задачи ФС.

2.2.1. Финансовое планирование.

2.2.2. Ведение бухгалтерского учета и отчетности.

2.2.3. Оптимизация налогообложения.

2.2.4. Проектная и сводная финансовая аналитика (управленческий учет).

2.2.5. Привлечение заемных и размещение свободных средств.

2.2.6. Расчетно-кассовое обслуживание.

  1. Организационная структура финансовой службы.

3.1. Организационная структура ФС состоит из следующих отделов.

3.1.1. Финансово-аналитический отдел.

3.1.2. Бухгалтерия (Департаментов оснащение объектов питания и торговли).

3.1.3. Финансовая служба Департамента сервиса.

3.2. Возглавляет ФС финансовый директор Группы компаний.

3.3. Схема организационной структуры.

  1. Функции финансовой службы.

4.1. В области финансового планирования:

4.1.1. Долгосрочное планирование (1-1,5года)

4.1.2. Среднесрочное планирование (1-2 месяца),

4.1.3. Текущее планирование (ведение сводного движения денежных средств, отслеживание приходов, ведение финансового календаря)

4.2. В области бухгалтерского учета и отчетности

4.2.1. Ведение и сдача в налоговые органы бухгалтерской отчетности

4.2.2. Открытие /закрытие банковских счетов

4.2.3. Постановка и снятие с учета в налоговых органах и фондах юридических лиц, принадлежащих Компании

4.3. В области расчетно-кассового обслуживания

4.3.1. Проведение платежей

4.3.2. Учет и выдача наличных денег

4.3.3. Сервисное обслуживание (кассовое обслуживание на сделках, оформление справок, оплата счетов и т.д.)

4.4. В области оптимизации налогообложения

4.4.1. Оформление и оплата необходимых систем договоров с участием юридических лиц Компании для оптимизации налогооблажения (на основе типовых)

4.4.2. Создание схем оптимизации налогообложение

4.5. В области проектной аналитики и учета

4.5.1. Анализ эффективности проектов

4.5.2. Текущий управленческий учет

4.5.3. Построение сводных финансовых отчетов

4.6. В области привлечение заемных средств

4.6.1. Покрытие кассовых разрывов.

  1. Права финансовой службы.

5.1. Требовать от руководителей подразделений Компании принятие мер к повышению эффективности использования средств предприятия, сохранности собственности предприятия.

5.2. Визировать договора, выполнение работ или оказания услуг, акты сверки с различными контрагентами.

5.3. Оперативно управлять денежными средствами предприятия.

5.4. Заниматься текущей налоговой оптимизацией.

5.5. Получать от всех структурных подразделений Компании материалы, данные, необходимые для выполнения возложенных функций.

5.6. По поручению руководства представлять предприятие в любых организациях по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

  1. Взаимодействие с другими подразделениями.

С кем

По поводу чего

Периодичность

Заместитель директора УК

Получает:

Приказы, распоряжения

Оперативные задания

Предоставляет:

¾ Финансовые планы

¾ Прочие документы

Постоянно

Ежемесячно

Ежемесячно

По запросу

Все структурные подразделения

Получает:

– Бюджеты расходов по подразделениям

– Предварительное уведомление о необходимости получения крупных сумм

– Отчет по затраченным суммам

Предоставляет:

– Денежные средства

– Расчет эффективности

проектов

– Необходимые финансовые консультации

Ежемесячно

По мере возникновения

Еженедельно

В течении 3-х рабочих дней после осуществления расхода

По мере необходимости, в пределах утвержденных лимитов или по согласованию заместителя директора УК

По требованию

По требованию

Департамент логистики, оснащения объектов питания и торговли

Получает:

– Информация (плановая и фактическая) о возникновении/погашении финансовых обязательств и движении активов

Предоставляет:

– Документацию для работы

Еженедельно

По требованию

  1. Ответственность финансовой службы.

7.1. В отношении своей работы ФС в целом ответственно за ее своевременное выполнение, за непревышение и экономию запланированных расходов, а также за поддержание установленного для результатов работы уровня качества.

7.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет финансовый директор.

7.3. Степень ответственности других сотрудников устанавливается должностными инструкциями.

Узнайте, какой может быть структура финансовой службы отдельной компании и холдинга, должна ли в нее входить бухгалтерия, обязаны ли подчиняться финансовому директору бухгалтеры, внутренние аудиторы и IT-специалисты. Скачайте положение о финансовом департаменте, чтобы корректно сформулировать цели, задачи и функции подразделения.

В финансовом отделе должны трудиться сотрудники особого образа мышления:

  1. Они должны быть способны проанализировать полученный результат, найти «узкие места» и, наоборот, слишком хорошо профинансированные процессы.
  2. Они должны уметь смотреть в будущее и планировать деятельность предприятия на несколько периодов вперед.
  3. Они должны знать, через какие ключевые показатели нужно вести оперативный контроль.
  4. Квалификация специалистов финансового отдела должна позволять им вести диалог со всеми подразделениями предприятия. Другими словами, финансист должен быть способен перевести бизнес-процессы любого подразделения на язык денег, оптимизировать их, и сделать обратный перевод. Этого невозможно добиться, если финансисты работают в «вакууме», они должны обязательно иметь доступ к нефинансовой информации и интересоваться ею.

Основной тренд сегодня - упрощать бизнес-процессы, освобождать сотрудников от рутинных задач и больше времени посвящать анализу и финансовому контролю. Вместо устаревших обязанностей появляется новый функционал в финансовой службе.

Функции и задачи финансового отдела

Определиться с тем, сколько специалистов должно работать в финансовом отделе предприятия, и какие это должны быть специалисты, поможет схема функций и объектов финансового отдела.

Функции /Объекты

Планирование

Оперативная деятельность

Анализ

Создание / разработка

Доходы и расходы

Бизнес-планирование

Согласование заявок на расходы, ежедневная, еженедельная и ежемесячная отчетность

Денежные средства

Бюджет движения денежных средств

Платежный календарь

Согласование заявок на выплаты

Реестры платежей

Привлечение финансирования

План-фактный анализ, выявление неэффективности

Положения, процедуры, формы, программное обеспечение

Оборотный капитал

План по оборотному капиталу

Контроль ДЗ и КЗ по срокам долга

Срочные депозиты

Структура оборотного капитала, ликвидность

Положения, процедуры, формы, программное обеспечение

Налоги

Налоговый бюджет

Схемы оптимизации

Договоры

Ведение портфеля договоров

Согласование

Финансовые главы договоров

Капитальные вложения

Инвестиционный план

Согласование заявок на капиталовложения

Анализ основных фондов, амортизации

Финансовые вложения

Поиск и планирование лучших форм инвестирования

Управление инвестициями

Анализ инвест-проектов

Инвестиционный портфель, регламенты, программное обеспечение

Бизнес-процессы

Расчет стоимости бизнес-процессов

Контроль и оптимизация процессов в финансах

Финансовые бизнес-процессы

Ежедневная, еженедельная и ежемесячная отчетность

Расчет фактических KPI, выплат

Система KPI

Список функций и объектов настолько обширен, что на первый взгляд, кажется, треть штатного расписания нужно отдать под финансовую службу. Но это не так. См.,

Как рассчитать оптимальное количество сотрудников финансовой службы

Если в финансовой службе сотрудников слишком мало, они не справляются с объемом работ. Много – простаивают и съедают деньги компании. Чтобы избежать подобных проблем, определите оптимальное количество подчиненных.

Рассмотрим последовательно каждый объект финансового отдела и функции по нему и определимся, какой сотрудник должен их выполнять.

Первый блок финансов компании

Доходы и расходы

Финансовый контролер. Человек, с которого начинается финансовый отдел. Тот, кого первым нанимают в финансовую службу, а с ростом ее он часто становится финансовым директором.

В небольших компаниях финансовый контролер часто создает управленческий учет с нуля, разрабатывает документы, аналитики и процессы, по которым должен вестись учет. В средних компаниях финансовые контролеры активно принимают участие в дальнейшем совершенствовании управленческого учета, а ежедневные рутинные задачи выполняют подчиненные им финансовые аналитики.

В крупных компаниях финансовые контролеры и финансовые аналитики работают в выделенных подразделениях – отделах финансового контроля по направлениям деятельности: продуктам, регионам, видам расходов, где занимаются планированием, учетом и анализом в рамках своего направления. Иногда возникает необходимость планирование вывести в отдельную функцию и создать плановый отдел, или отдел бюджетирования.

Зачем финансовой службе система «персональных BI» и собственный IT‑архитектор

Не все компании могут позволить себе дорогие ERP-системы, а использовать расширенную аналитику сейчас необходимо уже практически всем. Альтернативное решение – оставить данные в нескольких информационных системах, внедрить систему «персонального BI» и ввести в штат IT‑архитектора.

Цена

Функции по ценообразованию не слишком сильно отличаются от расчета доходов и расходов. Поэтому их выполняют либо все те же финансовые контролеры, если предприятие невелико, либо Отделы ценообразования. Вся деятельность по ценообразованию и ведению ценовой политики проводится совместно с Коммерческим департаментом, потому что финансисты могут дать только одно из слагаемых цены – себестоимость и прибыль, второе слагаемое, – рынок, не в их компетенции.

Отчетность (локальная, МСФО)

Ведение локальной отчетности, конечно же, находится в зоне ответственности бухгалтерии. Тогда как ведением отчетности по МСФО часто занимается финансовый контролер, специалист по МСФО, или же целые отделы МСФО.

Если предприятию по той или иной причине нужен плановый пакет отчетности, то его тоже могут сделать специалисты отдела финансового контроля на основе БДР, БДДС и инвестиционного бюджета.

Внутренним аудитом локальной бухгалтерской отчетности можно озадачить финансового контролера. Или же создать отдел внутреннего аудита. Все зависит от масштабов, конечно. Анализ ключевых финансовых показателей и написание аналитических записок обычно производят все те же финансовые контролеры.

Когда масштабы бизнеса растут, собственники ставят перед финансовым директором задачу усилить контроль процессов. Иногда такие поручения учредители и руководство не озвучивают, просто устанавливают показатели KPI для руководителя финансовой службы, которые невозможно выполнить без четкой системы внутреннего контроля.

Управленческая отчетность

Ведение управленческой отчетности – это полностью зона ответственности финансового отдела. Соответственно полный цикл от планирования до анализа полученных результатов лежит на финансовых контролерах. Или, при наличии выделенного подразделения, на сотрудниках Отдела управленческой отчетности.

Второй б лок финансов компании

Денежные средства

Если в расчете доходов и расходов главным был финансовый контролер, то в управлении денежными средствами ключевая фигура – казначей. Инструменты краткосрочного планирования ДС – , и среднесрочного – находятся в зоне его ответственности. Ежедневно он согласовывает заявки на оплату и формирует реестры платежей, следит за выгодным размещением ДС на срочных депозитах.

В небольших компаниях казначеем может быть все тот же финансовый контролер. Но такое совмещение эффективно только если компания проводит не более 30 операций ежедневно и у нее хорошо автоматизированы бизнес-процессы в финансах.

Хорошо работает союз казначея и бухгалтера на участке оплаты для средних предприятий, а для крупных необходимо создавать отдел казначейство.

Оборотный капитал

Дополнительные и смежные функции

Налоги

В функции отдела финансового контроля может входить снижение налоговой нагрузки путем разработки методов оптимизации и планирования налоговых схем. По сути, это смежная функция главного бухгалтера, но все зависит от распределения обязанностей на предприятии.

В крупных холдингах целесообразно создать позицию налогового консультанта или отдел налогообложения.

Договоры

В секторах бизнеса, основанных на договорной деятельности с покупателями и поставщиками, крайне важно установить контроль финансовых специалистов над вновь заключаемыми договорами. С одной стороны, это снизит количество финансовых ошибок при заключении договора, таких как:

  1. Неправильный расчет сумм и тарифов.
  2. Некорректный срок оплаты.
  3. Отсутствие индексации цен по долгосрочным договорам.
  4. Существование или наоборот не включение штрафов.
  5. И т. д.

С другой стороны, это позволит финансистам включать новые договоры в планирование, снимать с них ключевые данные, вести портфель договоров.

Капитальные вложения

На определенном этапе развития для предприятия становится очевидно, что основными фондами нужно управлять особенно тщательно, ведь стоимость их огромна. И с помощью грамотного управления можно сэкономить существенную сумму на платежах, налогах и высвободить денежные средства на оборотный капитал. Управлением капитальными вложениями также занимается отдел финансового контроля или специально выделенное подразделение.

Финансовые вложения

Когда предприятие имеет свободные денежные средства или нераспределенную прибыль, которые могут приносить дополнительный доход, задачей финансиста становится выгодное их инвестирование.

В небольших объемах с управлением финансовыми вложениями справляется финансовый директор. А когда объемы растут, целесообразно выделить под управление Инвестиционного аналитика или создать отдел инвестиций

Управление проектами без вложений в IТ‑систему

Программа MyProject поможет быстро разработать план проекта, рассчитать бюджет, нажатием одной кнопки уведомить исполнителей и отслеживать отклонения от плана в режиме реального времени.

Бизнес-процессы

В процессно-ориентированных компаниях всегда остро стоит вопрос: «Кто будет участвовать в разработке процессов от компании?» Благодаря своему складу ума, финансисты обычно хорошо с этим справляются и их охотно включают в различные проектные группы. Кроме того, финансисты по долгу службы должны быть в курсе основных бизнес-процессов, чтобы знать, куда обращаться за информацией.

KPI

Очень распространенная практика – назначать финансовый отдел ответственным за расчет KPI, особенно если они (KPI) не многочисленные и не сложные. В обратном случае – это зона ответственности выделенного подразделения отдела KPI.

А вот разработку KPI не стоит полностью делегировать финансистам, потому что в итоге вы получите хорошие KPI для стагнирующего бизнеса, но никак не для бурного развития.

За что премировать сотрудников: наборы KPI для подразделений компании

Редакция собрала 17 наборов KPI для финансовой службы и других подразделений, регламенты, отчеты о премировании, справки о выполнении ключевых показателей. Скачайте и используйте у себя в компании.

Структура финансового департамента

Структура финансового отдела зависит от конкретных задача развития компании. У подразделения есть базовые функции (бюджетирование, управленческий учет, внутренний контроль, составление финансовой отчетности) и есть дополнительные. Последние могут различаться в зависимости от приоритетов текущего этапа развития компании.

Таблица . Пример структуры и штата финансовой службы предприятия

Наименование структурных подразделений и должностей

Структурная численность

действующая

резервная

Финансовый директор

Отдел финансового контроллинга

Руководитель отдела - специалист по управленческому учету

Финансовый менеджер по бюджетированию и планированию

Финансовый специалист 2-й категории

Финансовый аналитик

Казначейство

Руководитель отдела - казначей

Кредитный офицер

Финансовый специалист 1-й категории

Контрольно-ревизионный отдел

Руководитель отдела - главный аудитор

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Начальник отдела (главный бухгалтер)

Заместитель начальника

Бухгалтер

Бухгалтер-кассир

Служба IT-сопровождения

Руководитель отдела

Программист

Финансовый блок

Мы рассмотрели большинство функций финансового отдела и надеемся, что статья поможет вам создать эффективный и не раздутый по штату отдел.

ПОЛОЖЕНИЕ

о финансово-экономической службе

1. Общие положения

1.1. Финансово-экономическая служба (далее - ФЭС), возглавляемая – начальником финансово-экономической службы является структурным подразделением департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее -Департамент). В состав ФЭС входят два отдела – централизованная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером и планово-экономический отдел, возглавляемый начальником отдела (приложения №№ 1, 2).

1.2. В своей деятельности финансово-экономическая служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н, постановлениями и распоряжениями Администрации ЯНАО, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования, настоящим положением и иными нормативными актами департамента образования, касающимися деятельности образовательных учреждений.

2 . Основные задачи.

2.1. Основными задачами финансово-экономической службы являются:

2.1.1. эффективное и целевое использование бюджетных средств;

2.1.2. разработка проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета;

2.1.3. ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н и других нормативных правовых актов;

2.1.4. начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;

2.1.5. своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;

3. Функции.

3.1. Основными функциями финансово-экономической службы являются:

3.1.1. осуществление контроля за эффективным расходованием средств по утвержденным бюджетным сметам и сметам доходов и расходов по приносящей доход деятельности муниципальных образовательных учреждений, аппарата управления и структурных подразделений департамента образования;

3.1.2. осуществление контроля за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

3.1.3. разработка положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений;

3.1.4. разработка положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда;

3.1.5. разработка положения об оплате труда и материальном стимулировании работников структурных подразделений департамента образования;

3.1.6. составление штатных расписаний, тарификации для муниципальных образовательных учреждений, аппарата управления и структурных подразделений департамента образования.

3.1.7. составление бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности для муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования, после их предварительного согласования с руководителем учреждений, подразделений;

3.1.8. составление периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в установленные сроки;

3.1.9. формирование заявок на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования;

3.1.10. подготовка муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования;

3.1.11. проведение юридической экспертизы, согласование муниципальных контрактов и договоров, составление дополнительных соглашений, а при наличии необходимости протоколов разногласий к муниципальным контрактам и договорам, претензий, исковых заявления в арбитражный суд;

3.1.12. ведение реестра муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров по итогам размещения заказа;

3.1.13. своевременное предоставление сведений о заключении, изменений, прекращений, исполнений муниципальных контрактов в уполномоченный орган местного самоуправления на ведение реестра контрактов;

3.1.14. осуществление бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н;

3.1.15. осуществление начисления и контроль за перечислением налогов в бюджет;

3.1.16. составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

3.1.17. составление учетной политики департамента образования;

3.1.18. ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной деятельности;

3.1.19. проводит экономический анализ деятельности муниципальных образовательных учреждений и департамента образования;

3.1.20. осуществляет контроль за:

  • соблюдением учреждениями трудового законодательства по вопросам оплаты труда;
  • правильностью установления должностных окладов в зависимости от размеров базового и повышающих коэффициентов, тарифных ставок на основании информации, представленной руководителем образовательного учреждения;

3.1.21. составление информаций на запросы органов государственной статистики, департамента образования ЯНАО, департамента финансов Администрации города;

3.1.22. участие в проведении совещаний, семинаров, проводимых руководством
департамента образования с руководителями подведомственных образовательных учреждений в обсуждении вопросов хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных образовательных учреждений, вопросов оплаты труда;

3.1.23. подготовка документов к последующему хранению,
использованию, и сдачи в архив;

3.1.24. установление разрядов оплаты труда служащим и рабочим структурных
подразделений департамента образования;

3.1.25. проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;

3.1.26. организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

3.1.27. составление и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

4. Права и обязанности.

4.1 Финансово-экономическая служба для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:

4.1.1. проверять поступившие в финансово-экономическую службу первичные документы, не принимать к учету документы, не соответствующие установленным требованиям;

4.1.2. запрашивать и своевременно получать от обслуживаемых учреждений необходимую для осуществления своих функций информацию;

4.1.3. принимать участие в работе совещаний, относящихся к компетенции финансово-экономической службы;

4.1.4. ставить перед начальником Департамента вопрос о привлечении к ответственности руководителей образовательных учреждений в случае невыполнения ими правомерных требований финансово-экономической службы;

4.2. Работники финансово-экономической службы обязаны:

4.2.1. Качественно выполнять функциональные обязанности, в соответствии с должностными инструкциями.

5. Ответственность.

5.1. Финансово-экономическая служба несет ответственность:

5.1.1. за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

5.1.2. за нарушение прав граждан и организаций при осуществлении своей деятельности.

5.2. Работники финансово-экономической службы несут ответственность за:

5.2.1. не предоставление или несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности в органы, организующие исполнение бюджета;

5.2.2. невыполнение локальных нормативных актов департамента образования;

5.2.3. недостоверную информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в регистрах бухгалтерского учета.

6. Взаимоотношения. Связи.

6.1. Для решения возложенных задач финансово-экономическая служба взаимодействует со структурными подразделениями департамента, образовательными учреждениями, департаментом финансов Администрации муниципального образования город Салехард, с поставщиками и подрядчиками.

7. Организация работы.

7.1. Финансово-экономическую службу возглавляет начальник службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника департамента.

7.2. Работники финансово-экономической службы назначаются и освобождаются от должности приказом начальника департамента.

7.3.Финансово-экономическая служба в своей деятельности подчиняется начальнику департамента.

7.4. Реорганизация и ликвидация финансово-экономическая служба осуществляется в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

о централизованной бухгалтерии

1. Общие положения

1.3. Централизованная бухгалтерия является структурным подразделением Департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент).

1.4. В своей деятельности централизованная бухгалтерия руководствуется Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н, постановлениями и распоряжениями Администрации ЯНАО, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования, настоящим положением и иными нормативными актами департамента образования, касающимися деятельности образовательных учреждений.

2 . Основные задачи.

2.1. Основными задачами централизованной бухгалтерии являются:

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н и других нормативных правовых актов;
  • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
  • своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
  • организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
  • составление и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
  • оформление бухгалтерских документов, в соответствии с установленным порядком, для передачи в архив.

3. Функции.

3.1. Основными функциями централизованной бухгалтерии являются:

  • организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;
  • организация учета основных средств и амортизации;
  • организация учета поступления и выбытия нематериальных активов;
  • организация учета поступления и выбытия материальных запасов;
  • организация учета расчетов с подотчетными лицами;
  • организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • организация учета расчетов по оплате труда, удержаний из заработной платы;
  • организация учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций;
  • организация учета расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета.
  • выполнение функций администратора по поступающим доходам в бюджет округа;
  • своевременное начисление и контроль за перечислением налогов в бюджет;
  • составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
  • составление учетной политики департамента образования;
  • подготовка проектов спецификаций к муниципальным контрактам и договорам на поставку продуктов питания;
  • предоставление обслуживаемым учреждениям необходимой информации, входящей в компетенцию централизованной бухгалтерии.

4. Права и обязанности.

4.1 Централизованная бухгалтерия для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:

  • проверять поступившие в централизованную первичные документы, не принимать к учету документы, не соответствующие установленным требованиям;
  • запрашивать и своевременно получать от обслуживаемых учреждений необходимую для бухгалтерского учета информацию;
  • принимать участие в работе совещаний, относящихся к компетенции централизованной бухгалтерии;
  • ставить перед начальником Департамента вопрос о привлечении к ответственности руководителей образовательных учреждений в случае невыполнения ими правомерных требований централизованной бухгалтерии.

4.2. Работники централизованной бухгалтерии обязаны:

  • Качественно выполнять функциональные обязанности, в соответствии с должностными инструкциями.

5. Ответственность.

5.1. Централизованная бухгалтерия несет ответственность:

  • за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
  • за нарушение прав граждан и организаций при осуществлении своей деятельности.

5.2. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией.

5.3. Работники централизованной бухгалтерии несут ответственность за:

  • непредоставление или несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности в органы, организующие исполнение бюджета;
  • невыполнение локальных нормативных актов департамента образования;
  • недостоверную информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в регистрах бухгалтерского учета.

6. Взаимоотношения. Связи.

6.1. Для решения возложенных задач централизованная бухгалтерия взаимодействует со структурными подразделениями Департамента, образовательными учреждениями, департаментом финансов администрации муниципального образования город Салехард, с поставщиками и подрядчиками.

7. Организация работы.

7.1. Централизованную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Департамента.

7.2. Работники централизованной бухгалтерии назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Департамента.

7.3. Централизованная бухгалтерия в своей деятельности подчиняется заместителю начальника Департамента.

7.4. Реорганизация и ликвидация централизованной бухгалтерии осуществляется в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

Приложение №2

ПОЛОЖЕНИЕ

о планово - экономическом отделе

1 . Общие положения

1.1. Планово - экономический отдел (далее - отдел) является структурным подразделением департамента образования Администрации г.Салехарда и подчиняется непосредственно заместителю начальника департамента образования по финансово-экономической работе.

1.2. Структуру и штат планово-экономического отдела утверждает начальник департамента образования с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

1.3. В штатный состав планово-экономического отдела входят начальник отдела, заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела по договорной и претензионной работе, три руководителя группы, семь экономистов, два юрисконсульта.

1.4. Работники отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника департамента образования. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется: законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти ЯНАО, методическими материалами и инструктивными письмами, регламентирующими хозяйственную и финансово-экономическую деятельность муниципальных образовательных учреждений (далее - учреждения), постановлениями и распоряжениями Администрации города Салехарда, Положением о департаменте образования Администрации г. Салехарда, приказами начальника департамента образования, настоящим Положением.

2. Основные задачи отдела

2.1. Основными задачами планово-экономического отдела являются:

  • разработка проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета;
  • составление штатных расписаний и тарификаций по учреждениям и департаменту образования;
  • оформление отчетной документации;
  • осуществление контроля за:

Соблюдением учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений вышестоящих органов и других нормативных актов по вопросам оплаты труда;

Правильностью применения в учреждениях тарифных ставок, установления разрядов оплаты труда и окладов;

Расходованием ассигнований и исполнением смет расходов по учреждениям, за правильностью отражения расходов по кодам КЭСР и статьям расходов учреждений по предъявляемым счетам в соответствии с заключенными договорами;

Своевременным исполнением решений, приказов, указаний, поручений руководства.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает планы финансово - хозяйственной деятельности по 30 учреждениям и структурным подразделениям департамента образования, в том числе:

  • аппарат департамента;
  • муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 20, 21, 22, Детский сад «Олененок»);
    • муниципальные общеобразовательные учреждения (МОУ СОШ №№ 1, 2, 3, 4, 6);
    • МОУ «Гимназия»;
    • МОУ «Гимназия № 1»;
    • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр технического творчества»;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Надежда»;

  • Центр информационно-методического и ресурсного обеспечения;
  • Хозяйственная группа;
  • Централизованная бухгалтерия;
  • Планово-экономический отдел;
  • Отдел обеспечения деятельности филиалов ВУЗов;
  • МОУ «Межшкольный учебный комбинат»;

3.2. Разрабатывает положения об оплате труда работников системы образования, положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда, положения об оплате труда и материальном стимулировании работников аппарата управления, ц/бухгалтерии, ПЭО.

3.3. Подготавливает и составляет по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, муниципальным общеобразовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования детей, МОУ «МУК» и департаменту образования:

  • тарификации, штатные расписания;
  • проектно - сметную документацию в разрезе статей и подстатей согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним (за счет бюджетных и внебюджетных средств).

3.4. Выполняет работы по составлению штатных расписаний по 30 учреждениям и структурным подразделениям департамента образования, по периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в сроки, установленные официальными органами.

3.5. Обеспечивает доведение плановых заданий подведомственным учреждениям с поквартальной разбивкой по сметным подразделениям КФСР и КЭСР, готовит своды по сметным подразделениям КФСР и КЭСР и в целом по департаменту образования по бюджетным и внебюджетным средствам (родительская плата, платные услуги).

3.6. Готовит расчеты к договорам (муниципальным контрактам - далее МК) по коммунальным услугам, направляет заявки на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений и департамента образования, согласовывает договоры, муниципальные контракты, предоставляемые организациями, подрядчиками, составляет дополнительные соглашения, составляет по необходимости протоколы разногласий, претензии. Составляет договоры аренды и поднайма
жилых помещений для проживания педагогов, прибывших для работы в муниципальных образовательных учреждениях. Составляет и направляет исковые заявления в Арбитражный суд.

3.7. Проводит экономические анализы деятельности учреждений и департамента образования.

3.8. Ежемесячно принимает от учреждений табеля учета рабочего времени работников учреждений, приказы по кадрам, проверяет правильность составления и соответствие их с тарификациями и штатными расписаниями, подписывает и предоставляет ц/бухгалтерию для начисления заработной платы.

3.9. Разрабатывает текущие и перспективные проекты программ развития образования города и предложения в целевые программы ЯНАО:

«Комплексная программа развития системы образования на 2006-2010 годы»;

«Программа реализации национальных проектов в отрасли «Образование» на территории муниципального образования город Салехард».

3.10. Контролирует:

Соблюдение учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений правительства и других нормативных актов по вопросам оплаты труда;

Правильность установления учреждениями тарифных ставок, разрядов оплаты труда и окладов, доплат при наличии отклонений от нормальных условий труда и т.п.

3.11. Своевременно исполняет решения, приказы, указания, поручения руководства.

3.12. Составляет и оформляет отчетную документацию, ответы на запросы и информации, своевременно ее предоставляет органам государственной статистики, Департаменту образования ЯНАО, Департаменту финансов и др.

3.13. Отражает расходы по кодам КЭСР и статьям расходов учреждений согласно предъявляемым счетам в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами.

3.14. Принимает необходимые меры по использованию в работе специалистами отдела современных технических средств.

3.15. Участвует в проведении совещаний - семинаров проводимых руководством департамента образования с руководителями подведомственных учреждений, в обсуждении вопросов хозяйственно-финансовой деятельности учреждений, вопросов оплаты труда.

3.16. Разрабатывает предложения по социальной защищенности работников учреждений.

3.17. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города по вопросам деятельности департамента образования.

3.18. Совместно с централизованной бухгалтерией осуществляет руководство и организацию работы по учету и анализу результатов исполнения смет расходов учреждений в разрезе целевых статей.

3.19. Разрабатывает экономические стандарты, внедрение механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации.

3.20. Осуществляет подготовку документов к последующему хранению и использованию, а также разрабатывает номенклатуру дел, формирование их и сдачу в архив.

4 . Права и обязанности

4.1. Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

  • Представлять интересы департамента образования во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями департамента и другими организациями по хозяйственным и финансово – экономическим вопросам.
  • Запрашивать в установленном порядке от иных структурных подразделений департамента образования информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  • Требовать от учреждений представления материалов (планов, отчетов, справок), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию планово - экономического отдела.
  • Представлять руководству департамента образования предложения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное составление документов, несвоевременную передачу их для отражения в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.
  • Привлекать специалистов структурных подразделений департамента к участию в разработке планов финансовой деятельности, предоставлению платных образовательных услуг учреждениями.
  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  • Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями департамента образования, учреждениями, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения начальника департамента образования.

4.2. Работники отдела обязаны:

  • Своевременно и качественно выполнять поставленные цели и задачи.
  • Качественно выполнять функциональные обязанности.

5. Ответственность

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на планово-экономический отдел задач и функций несет начальник отдела.

5.2. Ответственность работников отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.

5.3. Начальник и другие работники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Взаимоотношения. Связи

В процессе производственной деятельности планово - экономический отдел осуществляет взаимодействие:

6.1. С руководителями всех структурных подразделений департамента образования по вопросам финансово - хозяйственной деятельности учреждений, оплаты труда работников.

6.2. С отделом кадров административно-правового управления департамента образования по вопросам получения приказов по личному составу, табелей учета рабочего времени сотрудников департамента образования.

6.3. С секретарем по вопросам получения копий приказов по основной деятельности, корреспонденции, пришедшей в адрес отдела.

7 . Организация работы

7.1. Планово-экономический отдел работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка департамента образования.

7.2. Реорганизация и ликвидация планово-экономического отдела проводится на основании приказа начальника департамента образования по согласованию с Администрацией города Салехарда