Кто должен согласовывать ппр. строительный генеральный план. Кто подписывает проект производства работ

Проект производства работ ППР — это организационно-технологическая документация , содержащая в себе технологию и организацию выполнения подготовительных и основных видов строительно-монтажных работ на объекте строительства, контроль качества и требования к приемке, работы заключительного периода, мероприятия по охране труда и безопасности согласно действующим нормативно-техническим документам, а так же стандартам организации Заказчика. Не относится ни к рабочей, ни к проектной документации объекта, являющимися только основанием для разработки ППР . Подготавливается до начала всех строительно-монтажных работ.

ППР (расшифровка аббревиатуры — проект производства работ) – это один из исполнительных документов, обязательных для возведения, реконструкции и капитального ремонта объекта. Основное его назначение — выбрать технологию строительно-монтажных и/или ремонтных работ, позволяющую наиболее рационально использовать материальные, материально-технические и трудовые ресурсы с обеспечением общей безопасности. Без этого документа нельзя правильно организовать и начать рабочий процесс. С его помощью удается:

  • снизить расходы на материалы и оборудование;
  • обеспечить безопасность ведения работ;
  • снизить риски;
  • обеспечить соблюдение сроков возведения или ремонта объекта.

В 2019 году при составлении ППР необходимо принять во внимание только изменения, внесенные в НТД (Градостроительный кодекс, руководящие документы РД, своды правил СП, строительные нормы и правила СНиП, государственные стандарты ГОСТ и др.). Требования остались теми же, что в 2018, 2017 и предыдущих годах. Конечно же использовать готовые типовые документы, распространенные в просторах интернета будет неправильным, так как в 2018 — 2019 годах внесено много изменений в НТД и заменены старые. С каждым годом актуализируется куча документов и становится сложно браться за разработку проекта производства работ собственными силами.

Пояснительная записка является основной частью и состоит из самых важных разделов. В нее включается все организационная последовательность выполняемых работ и приводятся ссылки на технологические карты по видам выполняемых работ. Инженерное обеспечение строительства с учетом продолжительности, состава рабочего персонала, количества машин и механизмов приводятся в подготовительном периоде.

В приложении к ППР вставляются графики производства работ, определяющие технико-экономические показатели строительства. Календарный график оформляется в соответствии с контрактом на выполнение работ по объекту без отступлений вне зависимости от продолжительности, указанной в проекте организации строительства. Графики поставки и потребности разделяются по неделям, месяцам либо кварталам в зависимости от сроков строительства.

Кто разрабатывает проект производства работ ППР

Разработкой проектов производства работ ППР занимается генподрядная организация, либо по заказу специализированная организация. Организация-разработчик должна иметь в своем штате специалистов с опытом работы на строительных объектах, знающих технологию строительного производства. При применении подъемных сооружений необходимо наличие протоколов аттестации по промышленной безопасности на специалистов. На разработку технических решений, принимаемых в ППР, зачастую Заказчик требует членство разработчика в СРО.

Генподрядчик может прописать в договоре с Субподрядчиком обязанность по разработке на него. В таком случае исходя из объемов, выполняемых Субподрядчиком, принимается решение о разработке ППР и/или отдельных технологических карт к уже существующему проекту производства работ на объект.

Кто утверждает проект производства работ ППР

Утверждает ППР технический руководитель подрядной организации (главный инженер, технический директор, заместитель директора по строительству или др.), выполняющей эти работы. Тем самым принимая все прописанные мероприятия к исполнению.
Проект производства работ передается на утверждение в полностью готовом виде со всеми приложениями и подписями. После подписания ставится печать организации и проект передается на согласование заинтересованным лицам, участвующим в строительстве (Отделы Заказчика, Строительный контроль Заказчика, владельцы инженерных сетей и др.).

Кто согласовывает проект производства работ ППР

Согласование ППР выполняется Подрядчиком в следующей последовательности:

  • Службы Заказчика: отдел капитального строительства ОКС, ПБОТОС, служба пожарной охраны, энергетики, отдел главного механика и другие представители в зависимости от структуры компании;
  • ОАТИ (для г. Москва), ГАТИ (для г. Санкт-Петербург) и подобные организации с учетом нормативно-правовых актов Правительства РФ на территории проведения работ;
  • Собственниками зданий и сооружений, находящихся вблизи проектируемого объекта;
  • Организации-собственники пересекаемых подземных и надземных коммуникаций (водопровод, кабели связи, газопровод, отопление и др.) при их пересечении;
  • Собственниками применяемых машин и механизмов;
  • В некоторых случаях и представителями Ростехнадзора.

Для согласования проекта производства работ в его составе включается отдельный лист с графами: должность, ФИО, подпись и замечания. На основании подписей на титульном листе ставится подпись технических руководителей согласовывающих лиц.

Кто подписывает проект производства работ

Подписание ППР осуществляется специалистами, разработавшими отдельные разделы. На листе оглавления в рамке ставятся подписи разработчика, проверяющего и технического руководителя. Технологические карты подписываются составителями: ОТК на сварку главным сварщиком или инженером по сварке, ТК на контроль качества и входной контроль материалов — инженером строительного контроля и т.д.

Как составить

Составить ППР можно собственными силами перелопатив кучу нормативной документации. Но это занимает очень много времени и сил специалистов. Его оформление можно доверить разработчикам — специализированным компаниям.
Для того чтобы взяться за его составление нужно во-первых изучить МДС и тогда будет понятен состав будущего ППР. После того как Вы его изучили необходимо приступить к изучению всей НТД на выполняемые работы, к примеру, СП на бетонные работы, СП на монтаж строительных конструкций и брать только необходимую информацию и включать его в документ. Брать типовые проекты за основу возможно, но сейчас очень трудно найти актуальные, содержащие новые требования охраны труда и технологии строительства. Все типовое уже давно устарело.

Внесение изменений

В процессе производства СМР в большинстве случаев возникает необходимость внесения изменений в уже разработанный ППР. Этому могут поспособствовать: обнаружены не указанные в стройгенплане подземные коммуникации; оборудование, которое предполагалось к применению сложно найти и есть аналогичное, но требуется изменить технологию (к примеру, бетононасос не может подать на определенную высоту, необходимо подавать бетон при помощи бадьи на этажи); изменения в рабочем проекте и др. Вносить правки может только разработчик и по согласованию с лицами, подписавшими его. Т.е. после этого необходимо заново проходить процедуру его согласования.

Обсуждение статьи "Проект производства работ ППР в строительстве":
(здесь вы можете задавать вопросы по теме статьи, мы обязательно на них ответим)

Строительство является очень серьезной сферой современного городского развития. Это направление имеет широкий спектр выполняемых работ, контроль со стороны администрации, органов надзора и требует точной, безупречной организации. Кроме того, строительство должно обеспечивать безопасность рабочего процесса, способствовать продуктивности труда, иметь техническую возможность исполнения. Поэтому всю подготовительную часть и само строительство регулируется посредством нормативно-правовых актов. Это требования, правила, нормативы, которые устанавливают порядок, рамки для осуществления строительной деятельности.

Что представляет собой проектная документация

Перед тем как приступить к осуществлению производственных работ, необходимо составить Она позволит определить план будущей конструкции, рассчитать все необходимые нагрузки, что станет гарантией безопасности строения, определит количество требуемого материала, затраты, привлечение рабочей силы, техники. Также на предварительном этапе составляются проекты, которые отвечают за организацию движения, всего процесса строительства. Особое внимание уделяется проекту производства работ (ППР), который направлен на достижение целей по обеспечению безопасности лиц, проводящих работу и находящихся на территории стройки. ППР в строительстве, что это такое, определяют своды норм и правил, регулирующие определенный вид проводимых работ. Зачастую ППР не разрабатывают полностью на весь объект из-за большого объема, поэтому он сформирован из нескольких частей, разбит по видам работ. Это могут быть отдельно разработанные технологические вопросы устройства лесов, кровли, монтажа каких-либо конструктивных элементов и т. д.

Для чего нужен производственный проект

Требования к ППР в строительстве домов установлены СНиП 3.01.01-85, который предъявляет требования и дает пояснения по разработке проекта, необходимого для начала возведения дома. Целью его создания, как предписывает документ, является разработка методов строительных мероприятий для их эффективного проведения, снижения себестоимости материалов, затрат на трудовые ресурсы, а также использования строительной техники.

Кто может разрабатывать ППР

Разработка ППР в строительстве требует от лиц, которые над ним работают, соответствующего образования, умения применять программное обеспечение и т. д. Потому что правильно изготовленный проект позволит значительно улучшить качество работ, сократит длительность возведения объекта. Это немаловажно в современной строительной индустрии, которая стремительным образом развивается, внедряя все новые технологии, методики, новую технику и оборудование.

Что нужно для создания ППР

Чтобы начать работы, потребуется ППР в строительстве. Что это такое и как его составить, определено нормативными документами. Для разработки проекта специалистам понадобится ряд документов, на основе которых будет создаваться проект безопасного строительства. Первым делом необходимо задание, которое создано с учетом потребностей, пожеланий, требований норм, условий застройки заказчика. Также необходима исполнительная планируемого объекта, проект осуществления строительства.

Предоставляется информация по использованию на площадке специальной техники, оборудования, трудовых ресурсов, материалов с указанием поставщиков. Предоставляются данные по исследованию уже введенных в эксплуатацию, используемых объектов недвижимости, а также учитываются региональные особенности для ППР в строительстве. Что это такое и для чего нужно? Необходимо это, чтобы проект был разработан с учетом всех тонкостей, возможных негативных факторов природного характера. Используется информация о состоянии температур окружающего воздуха, ее перемены на конкретные периоды стройки, уровень грунтовых вод, влажности и другие показатели, которые имеют значение и могут повлиять на ход строительства.

Из чего состоит производственный проект

Состав ППР в строительстве предусмотрен сводом норм и правил, который указывает на необходимость содержания в проекте трех документов. Это генеральный план строительства (стройгенплан), и информация, которая показывает особенности стройки, расчеты, пояснения, обоснования. СНиП подробно раскрывает содержание данных документов, расписывает полностью схему разработки, требования, наличие тех или иных показателей и расчетов. Вкратце можно охарактеризовать блоки проекта общими понятиями, чтобы представлять видение того, из чего состоит ППР в строительстве. Что это такое, из чего состоит, нужно знать тем, кто занимается его разработкой, потому что каждый из трех основных элементов проекта комплектуется из ряда иных составляющих документов.

Календарный план работ

Это своего рода костяк, модель будущего ППР, потому что от его грамотной разработки будут зависеть надежность и качество будущего проекта, а также успех его воплощения. СНиП ППР в строительстве дает понять, что календарный документ является ключевым во всем проекте, потому что устанавливает последовательность выполняемых работ, что делает строительство более рациональным в процессе исполнения. Также в нем проработаны, прописаны все сроки, этапы, периоды, очередность работ. Готовый календарный план дает возможность перейти к разработке следующего документа, входящего в состав проекта объекта.

Строительный генеральный план

На данном этапе первоначально необходимо рассмотреть и выбрать наиболее подходящий вариант организации места застройки, что позволит минимально снизить издержки на строительство. Также стройгенплан своей целью ставит создание условий для осуществления строительных работ, которые должны отвечать требованиям безопасности.

План должен определить зону строительной площадки, учесть находящиеся рядом здания и сооружения. Также им должно быть предусмотрено возведение временных построек в границах застройки, необходимых для осуществления строительных мероприятий. Прорабатывается наличие существующих коммунальных систем рядом со стройкой и создание временных коммуникаций для обеспечения строительства. Следует учесть, что при организации работ будет необходимо подвести линии электропередач, подачу водоснабжения и водоотведения. Необходимость возникнет в подъездных путях, маневрировании крупногабаритной техники, башенного крана и в доставке материалов на объект. Стройгенплан должен предусмотреть место для складирования стройматериалов, безопасной установки крана, его движения по участкам площадки, учесть возможность подъема в любую часть строящегося объекта.

Пояснительная записка

Не менее важный, чем остальные, компонент в ППР. Строительство дома может отвечать безопасным требованиям, только при грамотном составлении проекта, а имеет в своем составе важнейшую информацию. Прописаны все характеристики, предусматривающие сложности строительства. Указан ряд Обязательно должна содержаться информация по поддержанию и защите окружающей среды.

Содержит документ обоснования необходимых площадей, построек на площадке, коммуникаций, подъемных механизмов, оборудования, техники, которые были указаны в генеральном строительном плане. Наглядно можно увидеть в записке все расчеты, доказывающие потребности, а также экономические показатели строительства.

Проект производства работ ППР - документ, относящийся к организационно-технологической документации и раскрывающий все этапы возведения объекта от организации и подготовительных работ до пусконаладочных испытаний и приемки. Он содержит:

  1. Технологии выполнения СМР с учетом привязки к местным условиям (погода, рельеф, отдаленность от населенных пунктов и др.);
  2. Операционный контроль качества на всех этапах с указанием допусков;
  3. Требования к охране труда, пожарной, экологической и электробезопасности;
  4. Порядок обеспечения ресурсами: машины и механизмы, людские ресурсы, инструменты, материалы, конструкции и оборудование;
  5. Схемы производства основных видов строительно-монтажных работ;
  6. Календарный план строительства.

Основание для составления ППР - рабочая (обязательно, а в случае ее отсутствия — сметная документация, ведомости объемов работ) и проектная документация, перечень нормативной документации Заказчика объекта. Его готовят и утверждают до начала выполнения СМР. Он формируется с учетом технико-экономического сравнения разных способов выполнения строительно-монтажных работ.

Так как нормативно-техническая документация постоянно обновляется, использовать типовые решения не эффективно. ППР , который отвечал требованиям 1–2 года назад, нуждается в доработке и проработке всех решений заново, так как технологии строительства меняются и совершенствуются. Поэтому рекомендуется составлять индивидуально на каждый объект строительства отдельно и выдавать исполнителю до старта строительства с ознакомлением персонала под роспись.

Состав ППР: пояснительная записка

Состав ППР зависит от требований Заказчика Состав ППР и сложности реализуемого проекта. Какими требованиями руководствуются:

  • Пункт 5.7.5 СП 48.13330.2011;
  • Раздел 6 МДС 12-81.2007;
  • Специальные стандарты заказчика (застройщика).

Обязательная часть - пояснительная записка. Какая информация в ней содержится: очередность строительно-монтажных работ; ссылки на ТТК и ТК для разных видов СМР; инженерное обеспечение; перечень специалистов, техники, механизмов; технико-экономические обоснования и показатели.

Пояснительная записка ППР - это описание принятых решений, порядок организации освещения стройплощадки, подключения объекта к электричеству, расчет ресурсов: воды, электричества, пара, кислорода, сжатого воздуха. Правила оформления данной ОТД перечислены в разделе 6 МДС 12-81.2007.

Календарный график и строительный генеральный план

В данном разделе указаны очередность и временные рамки предстоящих процессов (исходя из их масштаба, сложности, особенностей объекта). На основании данной информации рассчитывают потребности в строителях, транспортных средствах, спецтехнике и сроки поставок оборудования, стройматериалов, конструктивных элементов.

Строительный генеральный план дает вспомогательную информацию, необходимую для возведения объекта:

  1. Постоянные и временные пути транспортировки.
  2. Расположение коммуникаций: канализации, водо-, электро-, теплоснабжения.
  3. Административно-хозяйственные и диспетчерские сети связи.
  4. Позиции монтажных кранов.
  5. Расположение временных объектов, складов, зданий.

Проект производства работ часто содержит графики. Изучив их, можно проанализировать:

  • Потребность в кадрах, транспорте, спецтехнике.
  • Периодичность поставок стройматериалов, изделий, конструктивных элементов.

Технологические карты ТК и ТТК

Типовые технологические карты нужны для СМР, выполняемых на объекте:

  1. Монтаж окон;
  2. Укладка типового пола, труб отопления, водоснабжения, канализации;
  3. Установка сантехники;
  4. Монтаж проводов электроосвещения;
  5. Монтаж щитового оборудования;
  6. Комплекс мер по устройству ЭХЗ трубопровода (ЭНЕС, БПИ, протектор, …);
  7. Другие работы из ведомости объемов работ проекта.

Они упрощают технологический процесс, повышают безопасность СМР.

Но ТТК может быть недостаточно для всех работ. Поэтому составляются индивидуальные технологические карты конкретных процессов. В строительстве они нужны для каждого этапа СМР:

  • Подготовительный период.
  • Демонтаж сооружений и отдельных конструктивных элементов.
  • Нулевой цикл.
  • Бетонные, сварочные работы.
  • Установка инженерных систем.
  • Монтаж и демонтаж конструктивных элементов, сооружений.
  • Отделка.

Проект производства работ должен содержать ТК и ТТК на все СМР. Их составляют на основании МДС 12-29.

Контроль качества, охрана труда и безопасности

Какую информацию содержит раздел, посвященный контролю качества работ:

  1. Сроки лабораторного анализа стройматериалов и условий (температурно-влажностных режимов).
  2. Список актов освидетельствования скрытых работ.
  3. Последовательность испытания работоспособности отдельных агрегатов.
  4. Схемы операционного контроля завершенных работ.
  5. Последовательность проверок инженерных систем.

В данном разделе говорится о мерах, которые нужно принять для проверки соответствия выполненных работ действующим стандартам.

В части, посвященной мероприятиям по ОТ и безопасности, перечислены стандартные и специальные решения для возводимого объекта. Например, козырьки, защитные ограждения, временное усиление конструкций. Согласно своду правил СП 48.13330.2011, состав проекта производства работ дополняется схемами размещения геодезических знаков.

Для чего составляют ППР

Исходя из требований нормативной документации, данная разновидность ОТД нужна в следующих случаях:

  • Возведение сооружений и их элементов на территории города.
  • Любое строительство на участке, где присутствует функционирующее предприятие.
  • Наличие сложных условий природного и геологического происхождения.
  • Возведение зданий, конструкций высокой сложности по требованию выдающих разрешение организаций.

Генеральный подрядчик или назначенная им по договору субподряда организация несет ответственность за наличие данной организационно-технологической документации на строительной площадке. Ее отсутствие станет основанием для выдачи предписания о приостановке работ контролирующими органами (государственными, подрядчика, заказчика). Это повлечет финансовые затраты, вызванные вынужденным бездействием техники, персонала.

Документация для составления ППР

  1. Пункт 5.7 СП 48.13330.2011. Основной источник нормативных требований к проекту производства работ.
  2. МДС 12-81.2007. Содержит рекомендации по оформлению ОТД.
  3. ПОС. Часть общего проекта строительства, отражающая порядок, сроки проведения СМР и расчеты, ускоряющие практическую реализацию производственных процессов.
  4. Задание на разработку. Выдается заказчиком. Содержит обоснование необходимости и сроки составления проекта производства работ.
  5. Необходимая рабочая документация. Комплект чертежей и приложений для возводимого сооружения.
  6. Информация для расчетов. Условия и сроки поставок стройматериалов, конструктивных элементов, оборудования. Особенности перевозки грузов, обеспечения специалистами разного профиля.
  7. Результаты обследования объектов, функционирующих на территории строительства и в зоне его влияния. Требования к проведению работ вблизи действующих предприятий.

Кто занимается составлением

ППР в строительстве могут представить:

  • Генподрядные организации.
  • Специализированные компании.

Неотъемлемое условие для данной деятельности - наличие специалистов, которые обладают опытом работы на строительных объектах и знают технологии реализации СМР. Если используются подъемные сооружения, обязательно наличие протоколов, подтверждающих, что исполнители прошли аттестацию по промбезопасности. Распространенное требование заказчиков - членство компании, осуществляющей составление проекта производства работ, в СРО.

К числу возможных исполнителей относится субподрядчик. Генеральный подрядчик может на основании договора возложить на него обязанность составить ППР на отдельные виды СМР в дополнение к общему проекту, охватывающему весь объект. Альтернативное решение, возможное в отдельных случаях, - разработка только технологических карт.

Кто имеет право утверждать ППР

Официально принять проект производства работ должен технический руководитель подрядчика или субподрядчика, который будет выполнять СМР по проектной и рабочей документации в соответствии с подписанным контрактом. Например, главный инженер, зам. директора по строительству. То есть если привлекается несколько субподрядчиков, каждый из них может самостоятельно подготовить документацию, затрагивающую реализуемые задачи (по договору с подрядчиком).

ППР передается полностью оформленным: со всеми разделами, приложениями, подписями. Утверждая данный пакет документов, ответственное лицо подтверждает принятие к исполнению изложенных требований, мер. Когда на нем появляются подпись и печать исполнительной организации, начинается урегулирование с заинтересованными лицами.

Как проходит согласование

Данный этап может занять продолжительный срок. Это обусловлено большим количеством лиц, которые должны поставить свою визу:

  1. Ответственные службы заказчика. В зависимости от структуры компании за согласование могут отвечать следующие отделы: капитального строительства, пожарной охраны, энергетики, главного механика и др.
  2. Административно-техническая инспекция города или другая организация с аналогичными функциями, на подотчетной территории которой ведется строительство. В Москве это ОАТИ, в других городах - ГАТИ.
  3. Владельцы объектов, находящихся на участках, прилегающих к зоне проведения строительства.
  4. Собственники коммуникаций над- и подземного типа, если они пересекаются с областью проведения СМР.
  5. Хозяева специальной техники, транспортных средств, принимающих участие в строительстве.
  6. Представители Ростехнадзора (в отдельных случаях).

Когда может использоваться неполный проект производства работ, что в него входит

ППР в строительстве предоставляет возможность контролировать ход СМР, использовать наиболее экономичные и эффективные технологии с учетом текущих возможностей исполнителя. Поэтому его составляют даже если это необязательно. Когда он может быть представлен не в полном объеме:

  • Возводится простой объект.
  • Строится сооружение, не подпадающее под требования нормативной документации.

Какими разделами может ограничиваться состав такой ОТД:

  1. График выполнения работ.
  2. Краткая пояснительная записка. В ней прописаны ключевые решения, меры по защите окружающей среды, ОТ и безопасности.
  3. Строительный генеральный план.
  4. ТК на отдельные виды СМР.
  5. Схемы размещения геодезических знаков.

Внесение изменений в готовые проекты и особенности согласования

Одна из задач ППР в строительстве - обеспечение безопасной эксплуатации возводимых объектов. Зафиксированные в нем решения нельзя изменять, если это не согласовано с организациями, ответственными за составление и утверждение.

Несмотря на сложность реализации данной задачи в проект часто вносят доработки из-за непредвиденных обстоятельств:

  • Обнаружение коммуникаций, которые не были указаны в генеральном плане.
  • Замена заявленного оборудования аналогами, требующими других технологий эксплуатации.
  • Изменение рабочего проекта.

Если строительство ведется на территории функционирующего предприятия, составленную документацию нужно согласовать с организацией, которая его эксплуатирует (по договору аренды или на постоянной основе). В Роспотребнадзор обращаются, когда применяются горнопроходческие, взрывоопасные и другие сопряженные с риском технологии. Вся ОТД передается на хранение в архив.


Возможно ли разработать ППР за выходные?

Да, возможно! Мы понимаем вопрос срочности и важности в строительной сфере, поэтому беремся делать для Вас проекты и в выходные дни. . Стоимость увеличится буквально на 3000р.-6.000р., взависимости от сложности проекта, но зато к понедельнику готовый проект будет у Вас на руках.

Как происходит взаимодейстсвие при оплате по безналичному расчету?

Хотели бы сразу донести информацию о Вашем преимуществе, работая с нами - мы работаем на общей системе налообложения (18% НДС, выдаем счет-фактуры).. После получения аванса 50% на р/с, мы приступаем к разработке проекта и отправляем Вам на e-mail готовый вариант на проверку с пометкой «на проверку». После согласования, Вы отправляете вторую часть оплаты и мы передаем Вам проект в красивом печатном виде и все оригиналы документов (Договор,счет,акт и сч-ф).

Кто разрабатывает ппр?

Т.к. в строительной сфере компании несут риски и ответсвенность за судьбы людей, важно, чтобы составлением ппр занимался опытный разработчик с высшим строительным образованием и большим запасом знаний в стройтельной сфере. А также, немаловажную роль играет знанеие ГОСТов, СНИПов и законов в данной сфере.

Как составить ппр самому?

Если у Вас нет времени разбираться и вносить корректироваки в типовой ППР, мы поможем в индивидуальной разработке ППР под Ваш объект (в том числе разработаем генплан и дополнительные необходимые чертежи).

Что входит в состав ППР?

В состав ппр входит:
- Календарный план производства работ;
- Cтроительный генеральный план;
- Графики поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
- Графики движения рабочих кадров по объекту;
- Технологические карты;
- Решения по производству геодезических работ;
- Решения по технике безопасности;
- Перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки, а также схемы строповки грузов.

Пояснительная записка, содержащая:
- обоснование решений по производству работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
- потребность в энергетических ресурсах и решения по ее покрытию;
- перечень мобильных (инвентарных) зданий и сооружений и устройств с расчетом потребности и обоснованием условий привязки их к участкам строительной площадки;
- мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключение хищения материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке, в зданиях и сооружениях;
- мероприятия по защите действующих зданий и сооружений от повреждений, а также природоохранные мероприятия.

Назначение ППР?

Назначение ППР заключается в необходимости подробного изложения особенностей организации строительства, связанные с условиями застройки, видами и спецификой строительных работ.

Расшифровка ППР

Многие в строительной сфере путаются с расшифровками многочисленных аббревиатур. В нашей проектной сфере расшифровка ППР - это Проект Производства Работ.

Кто утверждает ппр

В стандартной схеме Проект производства работ – это внутренний документ, который разрабатывается подрядной организацией и согласовывается с Заказчиком/Генеральным подрядчиком (другими словами - с контрагентом по Договору). Но бывают случаи, когда внутренним регламентом (как у многих наших нефтяных компаний) или в определенных случаях (например, пересечении сторонних коммуникаций при прокладке наружных инженерных сетей либо при совмещении работ на объекте со смежными организациями) установлено согласование с дополнительными лицами. Для таких случаев в проекте предусматривается «Лист согласования ППР». Утверждает ППР, как правило Генеральный директор, реже Главный инженер организации, разработавшей ППР.

Поиск в тексте

Действующий

Дата введения в действие: "__" ___________ 2016 г.*

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. -
Примечание изготовителя базы данных.

ВПЕРВЫЕ

Аннотация

Аннотация

"Рекомендации о порядке и правилах разработки, согласования и утверждения проектов производства работ с применением подъёмных сооружений" (далее Рекомендации), разработаны специалистом ООО "Стронекс" (Савалов А.Е.) и ООО "Инжстройпроект" (Виденин И.Е.) на основании технического задания, утверждённого генеральным директором Челябинского межрегионального Союза строителей 10.05.2016.

1. Область применения

Принятия единого подхода строительных организаций к составу и содержанию проектов производства работ с применением подъёмных сооружений, разрабатываемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, как на весь объект в целом, так и на отдельный этап (вид) работ;

Обеспечения в проектах производства работ описания технологической последовательности выполнения работ, обеспечивающей определённый уровень качества работ, с применением современных средств механизации для производства работ.

2. Нормативные ссылки

- "Правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов"; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 642н от 17.09.2013;*
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. Повтор, см. выше. - Примечание изготовителя базы данных.

Схемы операционного контроля качества.

Примечание - При пользовании настоящими рекомендациями целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах Ростехрегулирования, Минстроя РФ, Ростехнадзора, НОСТРОЯ, ССК УрСиб, в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 01 января текущего года, или по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный нормативный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменённым (изменённым) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и сокращения

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на надлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта

Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнения указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно .

Лицо, осуществляющее строительство - застройщик или привлекаемый застройщиком или техническим заказчиком на основании договора индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации .

Проект производства работ (далее ППР) - документ, относящийся к организационно-технологической документации, в котором содержатся решения по организации строительного производства, технологии, контролю качества и безопасности выполняемых работ.

Зона возможного перемещения груза - граница зоны обслуживания грузоподъёмным краном, определяющаяся максимальным вылетом на стоянке (участке между крайними стоянками) крана.

Зона обслуживания (рабочая зона) краном - зона перемещения грузов с мест складирования до мест установки и закрепления элементов.

Опасная зона - зона, возникающая от перемещаемых грузоподъёмным краном грузов.

ГОСТ - межгосударственный стандарт;

ГОСТ Р - национальный стандарт Российской Федерации;

РД - руководящий документ;

ФЗ - федеральный закон;

СНиП - строительные нормы и правила;

СП - свод правил;

МДС - методическая документация в строительстве;

ВСН - ведомственные строительные нормы;

СТО - стандарт организации;

ПОС - проект организации строительства;

ИТР - инженерно-технические работники;

МСК СРФ - местная система координат субъекта Российской Федерации;

ПС - подъёмные сооружения;

СИЗ - средства индивидуальной защиты.

4. Требования к специалистам, занимающимся разработкой ППР

4.1 ППР разрабатывается организацией, осуществляющей строительство, в соответствии с п.4.6 СП 48.13330 "Организация строительства" специалистами, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности, в соответствии с п.1.3, РД-11-06 .

4.2 Аттестация специалистов

Первичная аттестация специалистов проводится:

При назначении на должность;

При переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации .

Периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами .

Внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесённым к компетенции специалиста, производится после ввода в действие новых нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.

Результаты проверок знаний по вопросам безопасности должны оформляться протоколом с последующей выдачей удостоверения об аттестации. Результаты внеочередной аттестации оформляются протоколом .

4.3 Порядок прохождения аттестации специалистов должна проходить в следующей последовательности:

а) Определение места обучения специалиста. Подготовка (обучение) специалистов должна проводиться в организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности;

б) Выбор областей аттестации специалиста в соответствии с видом работ, производимых строительной организацией.

В качестве примера, ниже приведены области аттестации специалистов, разрабатывающих ППР на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:

Область аттестации А.1 "Общие требования промышленной безопасности" - Обязательная область аттестации, для всех видов деятельности;

Область аттестации Б.9.31 "Требования промышленной безопасности при использовании подъёмных сооружений" - Рекомендуемая область аттестации, которая необходима при разработке ППР с применением подъёмных сооружений, предназначенных для подъёма и перемещения грузов;

Область аттестации Б.9.32 "Требования промышленной безопасности к подъёмным сооружениям" - Рекомендуемая область аттестации, которая необходима при разработке ППР с применением подъёмных сооружений, предназначенных для подъёма и транспортирования людей.

Примечание - При разработке ППР при строительстве на химических, нефтяных, газовых, горнорудных или металлургических объектах, специалисты, разрабатывающие ППР, должны быть аттестованы по специальным требованиям промышленной безопасности.

в) Подача документов на прохождение аттестации в управление Ростехнадзора.

г) Аттестация специалистов и получение документов в соответствии с п.4.2 настоящих Рекомендаций.

5. Порядок разработки, согласования и утверждения ППР

5.3 Состав исходных данных для разработки ППР должен соответствовать п.5.7.6. СП 48.13330

5.4 Разработанный ППР утверждается лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с п.5.7.3 СП 48.13330 и согласовывается застройщиком (техническим заказчиком) или их уполномоченными представителями.

6. Объём и содержание ППР

ППР должен включать в себя текстовую и графическую части. Объём и содержание ППР рассматривается на примере строительства условного объекта.

Пример титульного листа

Наименование организации осуществляющей строительства

Согласовано:

Утверждаю:

Застройщик (Технический заказчик)

Представитель лица, осуществляющего строительство

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

N ППР

Наименование работ

ОБЪЕКТ: "Наименование объекта".

Разработал:

Инженер ООО "Организация
осуществляющая строительство"

Уд. N 00000001 от 01.01.20 г.

Уд. N 00000002 от 01.01.20 г.

Город, год

Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы);

Транспортная схема;

Строительный генеральный план;

Технологические карты на выполнение видов работ;

Схемы строповки;

Схемы складирования;

Уточняющие чертежи (оснастка, защитные ограждения и т.д.);

Чертежи, касающиеся безопасности производства работ;

Календарный план производства работ по объекту с графиком поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования, графиком движения рабочих кадров по объекту, графиком движения основных строительных машин по объекту.

6.1.1 Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы)

1. Схема размещения геодезических знаков (Схема геодезической разбивочной основы) должна быть передана заказчиком (техническим заказчиком) лицу, осуществляющему строительство не менее чем за 10 дней до начала строительства вместе с актом передачи геодезической разбивочной основы.

2. Геодезическая разбивочная основа для строительства создаётся с привязкой к имеющимся в районе строительства пунктам государственных геодезических сетей или к пунктам сетей, имеющих координаты и отметки в системах координат субъектов Российской Федерации, в масштабе генерального плана строительной площадки.

3. Схема геодезической разбивочной основы должна включать:

Знаки разбивочной сети строительной площадки;

Осевые знаки внешней разбивочной сети здания (не менее 4-х на здание)

Временные осевые знаки;

Каталог координат всех пунктов геодезической разбивочной основы в системе МСК-СРФ

Оси здания (сооружения);

Схему расположения здания на местности.

Пример схемы размещения геодезических знаков представлен в Приложении А

6.1.2 Транспортная схема

1. Транспортная схема должна быть разработана при любом строительстве и согласовывается с ГИБДД, если существующая транспортная инфраструктура попадает в границы зоны строительной площадки или в полосу отвода линейных сооружений.

Для рассмотрения и согласования транспортной схемы у инспектора необходимо подготовить письмо по форме приложения Б .

2. На транспортной схеме должно быть показано:

Территория строительной площадки;

Объект строительства и приобъектные склады;

Строительный городок;

Внутриплощадочные временные дороги;

Подъездные к строительной площадке дороги;

Направление движения транспорта к строительной площадке;

Направление движения транспорта по территории строительной площадки;

Направление движения пешеходов;

Временные знаки дорожного движения.

3. Транспортная схема подписывается:

Управляющим организации, осуществляющей строительство.

Производителем работ;

Разработчиком транспортной схемы (инженер по разработке ППР);

Инспектором ГИБДД.

Пример транспортной схемы приведён в приложении В .

6.1.3 Строительный генеральный план

Стройгенплан включает в себя:

Проектируемые и существующие здания и сооружения;

Границы строительной площадки и вид её ограждения;

Постоянные и временные дороги;

Места стоянки транспорта под разгрузкой;

Направление движения транспорта и механизмов;

Помещения санитарно-бытового обслуживания (строительный городок);

Места для курения;

Места устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов;

Пункты мойки колёс;

Места установки ПС;

Площадки складирования строительных материалов;

Площадки укрупнительной сборки конструкций (если есть);

Границы зон, образующихся при работе ПС;

Пути и средства подъёма (опуска) работающих к месту производства работ;

Размещение источников энергообеспечения и освещения;

Действующие подземные, надземные и воздушные коммуникации;

Расположение заземляющих контуров.

6.1.3.1 Проектируемые и существующие здания и сооружения

Разработку стройгенплана целесообразно начинать с нанесения проектируемого, а также существующих зданий и сооружений, в пределах границ благоустройства (красных линий), см. рис.1 .

Рис.1. Проектируемое и существующие здания в пределах границ благоустройства

Рис.1. Проектируемое и существующие здания в пределах границ благоустройства

6.1.3.2 Границы строительной площадки

1. Ограждение строительной площадки следует устанавливать по границе благоустройства территории.

2. Тип ограждения строительной площадки выбрать в соответствии с п.2.2 ГОСТ 23407 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия".

Виды защитно-охранных ограждений строительных площадок приведены в приложении Г .

3. В местах, где опасная зона при работе ПС выходит за пределы территории строительной площадки, защитно-охранное ограждение должно быть выполнено с козырьком.

4. В местах прохода пешеходов должны быть выполнены тротуары с защитным козырьком, см. рис.2 . Требования к конструкции пешеходного тротуара и защитного козырька приведены в пп.2.2.5 -2.2.13, ГОСТ 23407 .

Рис.2. Схема устройства защитного козырька

Схема устройства защитного козырька

1 - стойка ограждения;

2 - панель ограждения;

3 - опора (лежень), шаг 1,0 м (доска t =50 мм)

4 - панель тротуара (доска t=50 мм);

5 - горизонтальный элемент перил (доска t - 25 мм);

6 - стойка перил (брус 100x100 мм), шаг 1,5 м;

7 - стропило козырька (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

8 - панель козырька (профилированный лист);

9 - подкос козырька (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

10 - подкос панели (доска t =50x100 мм), шаг 1,5 м;

11 - защитный экран (при прокладке пешеходного тротуара вдоль автомобильных дорог)

Рис.2. Схема устройства защитного козырька

Условные обозначения, обозначенные на строительных генеральных планах приведены в приложении Д .

5. Въезд на территорию строительной площадки целесообразно выполнять с существующих автомобильных дорог общего пользования.

При въезде на территорию строительной площадки должны быть установлены:

Пропускной пункт;

Со стороны улицы вывешен информационный щит, транспортная схема и дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 - N 3.2 "Движение запрещено" и N 3.24 "ограничение скорости 5 км/ч"; табличка "въезд".

На информационном щите указывается наименование объекта, название застройщика (Заказчика), генерального подрядчика (технического заказчика), фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта (п.6.2.8 СП 48.13330.2011 "Организация строительства"), см. рис.3 .

Рис.3. Пример информационного щита строительного объекта

Рис.3. Пример информационного щита строительного объекта

Территория строительства площадью 5 га и более должна быть оборудована не менее чем 2-мя выездами, устраиваемыми с противоположных сторон, согласно п.8.24 РД-11-06 .

Выезд с территории строительной площадки целесообразно выполнить на существующие автомобильные дороги общего пользования. На выезде с территории (по возможности) установить пропускной пункт и вывесить необходимые дорожные знаки по ГОСТ Р 52290 :

Знак N 2.4 "Уступите дорогу" (знак N 2.5 "Движение без остановки запрещено");

Знак N 4.1.1 "Движение прямо", знак N 4.1.2 "Движение направо", знак N 4.1.3 "Движение налево", знак N 4.1.4 "Движение прямо или направо", знак N 4.1.5 "Движение прямо или налево", знак N 4.1.6 "Движение направо или налево" - (по ситуации);

Табличка "выезд".

Рис.4. Схема ограждения строительной площадки

Рис.4. Схема ограждения строительной площадки

6.1.3.3 Внутриплощадочные временные дороги

1. Внутрипостроечные дороги должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных кранов, к площадкам укрупнительной сборки, складам, мобильным (инвентарным) зданиям

На стройгенплане должны быть нанесены следующие размеры:

Ширина дорог;

Радиусы поворота.

2. Ширину внутриплощадочных дорог целесообразно принять в соответствии с п.8.17 РД 11-06-2007 :

При однополосном движении транспорта - 3,5 м;

При двухполосном движении - 6,0 м.

При использовании автомашин грузоподъемностью от 25 т и более ширина проезжей части должна быть увеличена до 8,0 м.

В местах закругления ширина однополосной дороги должна быть увеличена на 5,0 м.

Примечание:

При проектировании дорог под установку стреловых самоходных кранов, ширину временных дорог принимать на 0,5 м больше ширины гусеничного или колёсного хода применяемого крана в соответствии с п.8.18, РД 11-06 , см. рис.5 .

Рис.5. Временная дорога под стреловой самоходный кран

Рис.5. Временная дорога под стреловой самоходный кран

3. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

От края дорожного полотна и площадкой складирования - 0,5-1,0 м;

От края дорожного полотна и ограждением башенного крана и строительной площадки - 1,5 м;

От края дорожного полотна и бровкой траншеи - в соответствии с расстояниями, указанными в таблице 1 СП 49.13330 + 0,5 м.

4. Толщина и конструкция дорожного покрытия временных внутриплощадочных дорог должна быть определена в ПОС.

Толщину дорожного покрытия временных внутриплощадочных дорог рекомендуется принимать в зависимости от типа материала покрытия. Типы покрытия временных автомобильных дорог приведены ниже:

Щебёночное (гравийное) - 400 мм;

Из монолитного бетона толщиной 170-250 мм по песчаной подготовке толщиной 250 мм;

Из сборных железобетонных плит толщиной 170-200 мм по песчаной (щебёночной) подготовке толщиной 100 мм.

4. Вид внутриплощадочных дорог:

С кольцевым движением транспорта, рис.6а . Радиусы скругления дорог зависят от транспортных средств, доставляющих грузы и принимаются от 9,0 до 18,0 м;

Рис.6а. Стройгенплан с кольцевой внутриплощадочной дорогой

Рис.6а. Стройгенплан с кольцевой внутриплощадочной дорогой

Тупиковая, с разворотными площадками, см. рис.6б ;

Рис.6б. Стройгенплан с тупиковыми дорогами

Рис.6б. Стройгенплан с тупиковыми дорогами

Сквозные, с отдельным выездом со строительной площадки на дороги общего пользования, см. рис.6в .

Рис.6в. Стройгенплан со вторым выездом

6.1.3.4 Места стоянки транспорта для разгрузки (погрузки) материалов

1. Размеры стоянок транспорта под разгрузку (погрузку) должны быть приняты, исходя из следующих габаритов:

Ширина стоянок - 3,0 м;

Длина стоянок - не менее 15,0 м.

2. Места стоянки транспорта под разгрузку/погрузку устраивать вдоль основных временных дорог в местах рабочей зоны грузоподъёмных кранов, см. рис.7 .

Рис.7. Стройгенплан с нанесёнными стоянками автотранспорта под разгрузку/погрузку

Рис.7. Стройгенплан с нанесёнными стоянками автотранспорта под разгрузку/погрузку

3. После определения схемы внутриплощадочных дорог и стоянок автотранспорта, показать направление движения транспорта по строительной площадке, см. рис.8 .

Рис.8. Схема направления движения транспорта по строительной площадке

Рис.8. Схема направления движения транспорта по строительной площадке

6.1.3.5 Помещения санитарно-бытового обслуживания (строительный городок)

1. На территории строительной площадки должны быть размещены помещения санитарно-бытового обслуживания работающих (строительный городок), а также посты охраны на въезде и выезде с территории строительной площадки с соблюдением следующих условий:

Площадку для размещения санитарно-бытовых помещений располагать на незатопляемом участке, на подготовленном основании и оборудовать ее водоотводящими стоками.

В качестве основания рекомендуется принять щебеночное основание толщиной 250 мм, см. рис.9а или основание из железобетонных плит толщиной 170 мм по песчаному основанию толщиной 100 мм, см. рис.9б

Рис.9а. Щебёночное основание толщиной 250 мм

Рис.9б. Основание из ж/б плит

Рис.9б. Основание из ж/б плит

Санитарно-бытовые помещения целесообразно размещать в специальных зданиях сборно-разборного или передвижного типа за переделами* опасных зон. Возможно использование отдельных помещений в существующих зданиях и сооружениях для нужд строительства. При использовании существующих зданий и сооружений, должны соблюдаться требования п.6.6.3 СП 48.13330 ;
___________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Санитарно-бытовые помещения должны быть удалены от места разгрузочных устройств на расстояние не менее 50 м в соответствии с п.12.7 СанПиН 2.2.3.1384-03 . На расстоянии не более чем 150 м от места производства работ должны быть установлены помещения для обогрева рабочих и туалеты, расчёт которых должен быть выполнен в ПОС.

При необходимости использования территорий, не включенных в строительную площадку, для размещения временных зданий и сооружений руководствоваться п.6.6.2 СП 48.13330 .

2. Площадку строительства целесообразно оборудовать местами для курения на расстоянии не менее чем 10 м от санитарно-бытовых помещений. Места для курения должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения согласно "Правилам противопожарного режима в Российской Федерации" . Места для курения на стройгенплане пометить крестиком.

Условные обозначения приведены в приложении Д .

Рис.10. Размещение санитарно-бытовых помещений

6.1.3.6. Места устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов

Строительная площадка должна быть оборудована контейнерами для удаления строительного мусора и бытовых отходов, см. рис.11 . Контейнеры для бытовых отходов целесообразно разместить на въезде и выезде со строительной площадки. Контейнеры для строительного мусора целесообразно разместить в непосредственной близости от строительного объекта.

Контейнеры для строительного мусора должны быть металлическими, контейнеры для бытовых отходов - пластиковыми или металлическими.

Рис.11. Оснащение строительной площадки контейнерами для строительного и бытового мусора

Рис.11. Оснащение строительной площадки контейнерами для строительного и бытового мусора

6.1.3.7 Пункт очистки (мойки)

Состав пункта очистки (мойки) колёс:

Плиты основания с отводом вод в водосборный колодец;

Моечный комплекс;

Установка для очистки колёс сжатым воздухом (в зимний период).

Рис.12. Виды пунктов мойки колёс

Рис.12. Виды пунктов мойки колёс. А) в виде площадок; Б) в виде эстакад

1 - моечный комплекс; 2 - водосборный колодец; 3 - труба d200-300 мм; 4 - швеллер N 30 (полутруба d300); 5 - плиты дорожные ПАГ-XIV

Варианты размещения комплекса оборудования пункта мойки колёс, рис.13 .

Рис.13. Варианты размещения комплекса оборудования пункта мойки колёс

Рис.13. а, б, в) - при однорядном движении транспорта, г, д) - при двухрядном движении транспорта и совмещении въезда с выездом

Пункт очистки (мойки) колёс грузового автотранспорта и строительных машин должен быть установлен на выезде со строительной площадки, см. рис.14 .

Рис.14. Схема размещение пункта мойки колёс на стройплощадке

Рис.14. Схема размещение пункта мойки колёс на стройплощадке

6.1.3.8 Места установки ПС

1. Установку ПС на стройгенплане целесообразно начинать с определения места установки ПС, см. рис.15 .

Вне зависимости от вида, ПС устанавливать на спланированной и подготовленной площадке в непосредственной близости от объекта строительства с выполнением следующих условий:

Соответствие устанавливаемых подъёмных сооружений (далее ПС) условиям строительно-монтажных работ по грузоподъёмности, высоте подъёма и вылету (грузовой характеристике ПС);

Обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередач (см. таблицу 2 СП 49.13330), мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов, (см. пп.101 -137 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения);

Соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов выполнять в соответствии с таблицей N 1 СП 49.13330 ;

Соответствие условий безопасной работы нескольких ПС и другого оборудования (механизмов), одновременно находящихся на строительной площадке (если есть);

Соответствие условий мест установки подъёмных сооружений в местах прохождения подземных коммуникаций.

Рис.15. Место установки башенного крана

Минимальное расстояние от стрелы крана или подъёмника (вышки) во время работы до проводов линии электропередач, находящихся под напряжением

Таблица 1

Напряжение воздушной линии, кВт

Наименьшее расстояние, м

От 1 до 20

От 35 до 100

От 150 до 220

От 500 до 750

От 750 до 1150

800 (постоянного тока)

Соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов согласно таблице N 2.

Таблица 2

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

Глубина котлована, м

Песчаный и гравийный

супесчаный

суглинистый

Лессовый

глинистый

Рис.16. Схема установки крана вблизи откоса котлована

Пример подбора грузоподъёмного крана

Подбор грузоподъёмных кранов производится по трём основным параметрам:

- требуемая грузоподъёмность.

При выборе грузоподъёмного крана для производства строительно-монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы вес поднимаемого груза с учетом грузозахватных приспособлений и тары не превышал допустимую (паспортную) грузоподъемность грузоподъёмного крана. Для этого необходимо учитывать максимальный вес монтируемых изделий и необходимость их подачи грузоподъёмным краном для монтажа в наиболее отдаленное проектное положение с учетом допустимой грузоподъемности грузоподъёмного крана на данном вылете стрелы;

Требуемая грузоподъёмность крана, тн;

Масса поднимаемого груза, тн (бункер с бетонной смесью - 2,7 тн);

Масса грузозахватного приспособления, тн (стропа 0,05 тн);

Масса навесных монтажных приспособлений, тн (нет таковых);

Масса конструкций усиления жёсткости поднимаемого груза, тн. (нет таковых)

2,7тн+0,05тн=2,75тн

- требуемая высота подъёма;

Машинисту грузоподъёмного крана должен быть обеспечен обзор всей рабочей зоны. Зона работы грузоподъёмного крана должна охватывать по высоте, ширине и длине строящееся здание, а также площадку для складирования монтируемых элементов и дорогу, по которой подвозятся грузы.

Требуемая высота подъема определяется от отметки установки грузоподъёмного крана по вертикали и складывается из следующих показателей: высоты здания (сооружения) от нулевой отметки здания с учетом отметки установки крана до верхней отметки здания, запаса высоты, равной 2,3 м из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, где могут находиться люди, максимальной высоты перемещаемого груза (в положении, при котором производится его перемещение) с учетом закрепленных на грузе монтажных приспособлений или конструкций усиления, длины (высоты) грузозахватного приспособления в рабочем положении.

Высота верхней отметки здания, м (65,0 м - по проекту)

Разность отметок стоянки кранов и нулевой отметки здания, м (кран установлен на уровне низа фундаментной плиты здания - -9,8 м);

Максимальная высота перемещаемого груза, м (3,0 м - длина бункера с бетонной смесью);

Длина грузозахватного приспособления (3,5 м - длина грузозахватного приспособления).

=(65,0 м+9,8+3,0 м+3,5 м+2,3 м)=83,6 м

- требуемый вылет стрелы

Необходимый рабочий вылет определяется расстоянием по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (определяется графически), см. рис.17 .

Приближение к зданию (сооружению) приставного крана определяется минимальным вылетом, при котором обеспечивается монтаж ближайших к башне крана конструктивных элементов зданий с учетом размеров фундамента крана и условий крепления крана к зданию.

Рис.17. Величина требуемого вылета стрелы

Рис.17. Величина требуемого вылета стрелы

На основании полученных значений подбираем грузоподъёмный кран Liebherr 132ЕС-Н8, г/п 8,0тн, Lстр =50,0 м. Максимальная высота подъёма - 85,7 м

Таблица грузоподъёмности башенного крана Liebherr 132EC-H8, г/п 8,0 тн, Lстр =50,0 м

Вылет стрелы

грузоподъёмность

Вылет стрелы

грузоподъёмность

Таблица грузоподъёмности башенного крана Liebherr 132EC-H8, г/п 8,0тн, Lстр =50,0 м (продолжение)

Вылет стрелы

грузоподъёмность

Технические параметры

Требуемые значения

Характеристика крана

Грузоподъёмность, тн

Вылет крюка, м

Высота подъёма крюка, м

6.1.3.9 Склады строительных материалов и площадки укрупнительной сборки конструкций

1. Склады строительных материалов

По конструктивному признаку и способу хранения материалов и изделий склады делятся на следующие виды:

Открытые (площадки складирования) - для хранения материалов и изделий, не подвергающихся порче под влиянием атмосферных и температурных осадков и солнечных лучей (сборные ж/б конструкции, металлические изделия, кирпич и т.д.);

Полузакрытые (навесы) - для хранения материалов, подвергающихся порче от непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей (рулонные кровельные материалы, столярные изделия и т.д.);

Закрытые (контейнеры, будки) - для хранения ценных материалов, а также цемента, извести, красителей, стекла, метизов и т.д.).

Открытые склады на строительной площадке располагать в зоне возможного перемещения груза краном, обслуживающим объект, см. рис.18 .

Зона возможного перемещения груза - пространство, границей которого является окружность, описываемая крюком крана, радиусом, равным максимальному вылету стрелы крана.

Рис.18. Схема расположения складов

Рис.18. Схема расположения складов

Открытые и полузакрытые площадки складирования должны быть ровными, спланированными с уклоном не более 5° для отвода поверхностных вод, очищенными от мусора и посторонних предметов.

Размещение материалов и конструкций на открытых складах должны производиться так, чтобы грузы с наибольшим габаритом были расположены ближе всего к грузоподъёмному механизму.

Материалы, изделия и конструкции при складировании на складах и рабочих местах должны быть уложены в соответствии с п.7 ПОТ Р О 14000-007-98 или в соответствии с ГОСТ и СТО завода - изготовителя материалов, изделий и конструкций

Пример складирования сэндвич-панелей согласно ТУ завода-изготовителя

Пакеты стеновых сэндвич-панелей хранить уложенными в один или несколько ярусов, суммарная высота которых должна быть не более 2,4 м, см. рис.19 . Нижний пакет панелей уложить на деревянные подкладки толщиной не менее 10 см, и расположенные с шагом не более 1 метра, обеспечивающие уклон в 1° пакетов панелей при складировании, для самотека конденсата. При хранении панелей, упакованных в ящики, высота ярусов не ограничивается

Примечание:

Между штабелями предусмотреть проходы шириной 1 м. Проходы устраивать не реже чем через каждые 2 штабеля в продольном направлении и не реже чем через 25 м в поперечном.

Рис.19. Схема складирования сэндвич-панелей

Запрещается:

Складирование материалов и конструкций вне зон складирования.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений запрещено.

2. Площадки укрупнительной сборки

Площадки укрупнительной сборки выполняются в случае, если из-за больших габаритов или массы, конструкцию в целом нельзя доставить на объект строительства. Как правило, укрупнительной сборке подлежат большепролетные фермы, подкрановые балки промышленных зданий и высокие колонны.

Возможна также укрупнительная сборка конструкций в блоки (конструкции покрытия), а также укрупнительная сборка плоских арматурных сеток в пространственные каркасы.
, обычно это занимает не более нескольких минут. [email protected] , мы разберемся.