Презентация 10 навыков будущих востребованных профессий. Презентация к докладу "Рынок труда. Самые востребованные профессии". management consultant) – это профессионал

Дизайнер одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов: дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка), фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов), ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий), дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров), веб-дизайнер (создание сайтов, банеров), дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды), фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг), дизайнер принтов на одежду и т. д.


Необходимые качества: оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы; наличие образного мышления; умение видеть готовый продукт целиком; коммуникабельность; умение слушать и слышать запрос клиента; креативность умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи; усидчивость иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же; трудолюбие необходима постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство; терпение даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что. Обязанности: Напрямую зависят от того, в какой сфере и в какой компании работает дизайнер, но можно выделить несколько основных: анализ потребностей клиента; разработка идеи и концепции; подготовка эскизов, макетов; согласование с клиентом промежуточных результатов работы, при необходимости изменение концепции с учетом его пожеланий; воплощение проекта в жизнь.


Что привлекает: Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей и формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели). Плюсы и минусы: Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не фатальна ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать эстетическое удовольствие от процесса. Теперь о минусах. Зачастую творческий процесс сильно ограничен финансовыми, временными, идейными рамками. Не всегда можно ориентироваться на полет фантазии, чаще всего приходится делать так, как считает нужным клиент или начальник.


К чему нужно быть готовым: Выбирая профессию дизайнера, нужно быть готовым к тому, что дизайн сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Нужно также учитывать, что область дизайна достаточно субъективна: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому. Поэтому критерии оценки работы сильно затруднены. Где учат: Московский государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова Московская полиграфическая академия Московский государственный университет сервиса Московская международная школа дизайна Институт современного искусства Заработная плата: Заработок дизайнера зависит прежде всего от того, где он работает (сфера деятельности, компания) и каков его опыт. Нижняя граница от рублей, потолок оценивается сотнями тысяч рублей.



Общая характеристика профессии Специалист по борьбе с болезнями, общими для человека и животных. Содержание труда Лечение и профилактика болезней животных, а также проведение различных медицинских и косметических процедур, в том числе операций; ветеринарно-санитарный контроль при производстве и реализации продуктов животноводства. Условия труда Работа может проводиться в специально оборудованном помещении (клинике, лаборатории), на дому или на воздухе. В процессе работы обычно используются медицинские инструменты, лекарственные препараты, химические реактивы. Области применения Ветеринарные аптеки, клиники, консультации, лаборатории. Предприятия, перерабатывающие продукцию животноводства. Продовольственные рынки, предприятия общественного питания. Зверофермы и животноводческие фермы. Таможня. Зоопарк. Цирк. Доминирующая профессиональная направленность природа.


Должностные обязанности Охрана здоровья сельскохозяйственных и промысловых животных, главная цель которой способствовать росту поголовья скота и птицы, а значит, увеличению производства мяса, молока, яиц и других продуктов питания одна из основных задач, решаемых ветеринарной службой. Ветеринарная наука занимается также изучением возбудителей инфекционных болезней у животных, модернизацией способов массовых профилактических прививок, проектируемых в животноводстве и пр. Ветеринарная служба контролирует санитарное качество мяса, молока и др. продуктов животноводства. Ветеринарный врач проводит ветеринарно- санитарную экспертизу, определяя доброкачественность продуктов, поступающих в продажу, в сферу общественного питания. Чтобы деятельность ветеринара была успешной, он должен быть честным, принципиальным человеком, обладающим большим чувством ответственности, умеющим отстаивать свое мнение и доводить начатое дело до конца. Для него характерны повышенная наблюдательность и внимание к мелочам, аккуратность, терпение, выдержка, умение контактировать с людьми и, конечно, любовь к животным.


Медицинские ограничения Аллергия на животных и лекарства, физические недостатки, мешающие проведению осмотров и процедур. Родственные профессии Ветеринарный фельдшер, зооинженер, бактериолог, санитарный врач, агроном, вирусолог, эпидемиолог, технолог по изготовлению кормов. Квалификационные требования Получить высшее образование можно в Московской ветеринарной академии им. К.И.Скрябина, любом институте сельского хозяйства. Московской ветеринарной академии им. К.И.Скрябина Ведущие интересы биология. Обязательное условие любовь к животным. Востребованность на рынке труда высокая.



Обязанности Проведение индивидуальных консультаций, групповых занятий. Просветительская работа (лекции и беседы с населением). Ведение истории клиентов (заполнение карточек по результатам каждой встречи). Внешний вид Внешний вид психолога-консультанта должен располагать к доверительному разговору. Вовсе не обязательно быть одетым дорого или как-то уж очень продумано. Самое главное, чтобы внешний вид психолога настраивал на работу, а не отвлекал клиента. То есть на работу психолог не должен надевать ярких костюмов, крупных украшений, парфюм с резким или экзотическим запахом также лучше оставить для встреч с друзьями. Необходимые качества Помимо знаний психологу важно быть эмоционально уравновешенным, так как он ежедневно встречается со множеством людей (у каждого своя проблема, свое настроение), это качество поможет оставаться в профессии. Психолог должен быть терпимым к самым разным людям и проблемам, готов к тому, что кто-то или что-то может вызвать в нем антипатию – это не должно отразиться на его работе. Необходима внимательность к деталям, умение отслеживать и контролировать свое и чужое эмоциональное состояние, а также способность удерживать большой объем информации в голове.


Необходимые качества Помимо знаний психологу важно быть эмоционально уравновешенным, так как он ежедневно встречается со множеством людей (у каждого своя проблема, свое настроение), это качество поможет оставаться в профессии. Психолог должен быть терпимым к самым разным людям и проблемам, готов к тому, что кто-то или что-то может вызвать в нем антипатию – это не должно отразиться на его работе. Необходима внимательность к деталям, умение отслеживать и контролировать свое и чужое эмоциональное состояние, а также способность удерживать большой объем информации в голове. К чему быть готовым Выбирая профессию психолога-консультанта, нужно быть готовым прежде всего к постоянному, интенсивному общению. К непредсказуемым результатам деятельности (можно спрогнозировать, но до конца все-таки нельзя предугадать, как будут развиваться отношения между психологом и клиентом). Важно также знать, что работа не всегда может или должна заканчиваться успехом (у каждого психолога есть право на ошибку). Плюс надо быть готовым к разного рода неожиданностям – как позитивным, так и негативным. Например, к эмоциональному давлению, агрессивным вспышкам, лжи (или утаиванию важных фактов), слезам клиентов.



Как стать инструктором? Необходимо выбрать курсы обучения профессии (физкультурное образование еще не дает право быть фитнес-инструктором) и обучиться основам профессии. Ведь надо уметь не только самой хорошо выполнять упражнения, но и рассчитывать нагрузку, составлять оптимальные программы для разных групп клиентов, знать основы травмобезопасности и способы оказания первой медицинской помощи, иметь представление об основах диетологии. Лучше и выгоднее быть универсальным инструктором – это инструктор, который знает и проводит разнообразные программы. Как стать универсалом? Не останавливаться, постоянно повышать свой уровень, осваивая все новые направления: степ-аэробика, интервальный тренинг, пилатес, фитнес-йога и так далее. Чем больше, тем лучше! Правда, стопка сертификатов о пройденных курсах и освоенных направлениях – это еще не залог успеха, тут очень важна практика. Самое сложное для начинающих – выходить перед целой группой и вести занятия. Легче всего здесь приходится тем, кто пришел в профессию из танцев или из художественной гимнастики. Обязанности Одна из основных обязанностей: инструктор во время своего занятия отвечает за все, за всех и каждого. Он должен все держать под контролем.


К чему быть готовым Ко всему! Начиная от обморока клиента и заканчивая самыми фантастическими претензиями и замечаниями о внешнем виде. К высоким физическим нагрузкам. К общению в режиме нон-стоп. К работе без выходных. К тому, что придется пересмотреть свое жизненное расписание (отказаться от вечеринок, ночных прогулок, дискотек до утра). Необходимые качества Лидерские – умение зажечь людей, повести за собой. Любовь к людям, только таким образом можно дать им душевное тепло, разрядку. Выносливость. Природное обаяние. Умение настоять на своем. Собранность. Коммуникабельность. Умение отчетливо, понятно и достаточно громко говорить. Умение четко разделять личную жизнь и работу (все проблемы оставлять за дверью зала). Люди все очень чувствуют. Внимательность: если человек перетрудился – это важно заметить вовремя. Танцевальный талант (желательно). Если инструктор красиво двигается


Внешний вид (очень важный пункт!) Опрятность (это даже записано в контракте инструктора). Изюминка образа. В каждом из нас должно быть нечто, что подчеркивает нашу индивидуальность. Например, необычная прическа, манера одеваться или что-то еще). Современная спортивная форма (нужно соответствовать фитнес-моде). Это держит в тонусе клиентов, они за нами тянутся. Хорошие, профессиональные кроссовки. Обязательно выглядеть здоровым и отдохнувшим. Где учат Базовое образование: РГУФК (Российский государственный университет физической культуры) и все институты, имеющие кафедру физкультуры («Физкультура» – здесь это ключевое слово!) Училища физкультуры



Функциональные обязанности Самая главная обязанность во время полета - обеспечение безопасности пассажиров. Бортпроводник должен уметь эвакуировать всех пассажиров из самолета за 90 секунд. Именно поэтому мы должны знать, сколько дверей аварийной эвакуации в самолете, как эти двери открываются, сколько автоматических надувных трапов и плотов, спасательных жилетов. Кроме того, во время полета мы должны обеспечивать пассажиров всем необходимым, чтобы полет проходил в комфортных условиях (помочь разместить ручную кладь, найти место, проинструктировать перед взлетом, предложить напитки и еду). Наша задача - выполнять свою работу так, чтобы в следующий раз для перелета пассажиры выбрали именно нашу авиакомпанию. И конечно, мы должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Знакомые меня часто спрашивают, не боюсь ли я различных происшествий на борту. Я всегда честно отвечаю, что я машин больше опасаюсь, чем самолетов. Не знаю, но мы вообще как-то не задумываемся об опасности, работаем и все. К чему быть готовым Самое главное - к жизни на колесах. В месяц нужно провести 76 часов в небе, больше нельзя по медицинским показателям. По-настоящему горячие дни наступают летом: все отправляются в отпуск, к морю. Зимой более спокойный график - два полета в неделю.


Требования Отличное здоровье - без него никуда, даже перед поступлением в школу бортпроводников необходимо пройти медкомиссию. А потом проходить ее два раза в год. Необходимо быть легким на подъем, иметь приятную внешность, правильную речь, терпение, быть общительным и доброжелательным. Возраст от лет, рост - не выше 180 (требования относительного внешнего вида могут меняться в зависимости от компании). Например, сейчас развивается бизнес-авиация, компании занимающиеся перевозкой, закупают маленькие самолеты, поэтому на работу набирают бортпроводниц с ростом не выше 170 сантиметров. Знание английского языка в несколько раз увеличивает шансы хорошего трудоустройства. Плюсы Нерегламентированный график и романтика! Можно сказать, что ты не знаешь, где (в каком городе, в какой стране) ты окажешься завтра. В этом есть свое очарование! Кроме того, возможность посмотреть мир, побывать в самых разных точках планеты и своей страны. А еще говорят, что из-за недостатка воздуха на борту корабля бортпроводницы всегда выглядят моложе своих лет. Минусы Нагрузка на здоровье (болезни вен, так как работа постоянно на ногах, низкое давление, из-за ранних явок на рейс). Никакой карьеры. После нашей работы сложно становиться офисным работником, так как привыкаешь к абсолютно другому графику работы и жизни.


Где учат Школа бортпроводников в Шереметьево, Внуково, Быково. Зарплата В среднем оклад рублей + 10 долларов летный час. Внешний вид Волосы должны быть убраны, макияж неяркий, на руке обязательно часы, длина юбки - чуть ниже колена, черные колготки не надевать, крупные бросающиеся в глаза украшения не носить, туфли обязательно должны быть кожаные на устойчивом невысоком каблуке, кстати, даже колец на руке должно быть не больше двух. Плюс в каждой авиакомпании своя форма и свой цвет.



Специфика профессии: Проблемы на производстве возникают практически ежедневно, а их решение может потребовать значительного количества времени и сил. Поэтому рабочий день технолога часто выходит за рамки привычных восьми часов. Место работы: Предприятия пищевой промышленности. Личные качества: коммуникабельность ответственность внимательность физическая выносливость Образование: Высшее образование. Специальности: "технология бродильных производств и виноделия", "технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий", "технология продуктов питания" и т. п. Какую выбрать зависит от того, в какой конкретной области пищевого производства вы планируете дальше работать.


Карьера и зарплата: Недавний выпускник вуза приходит на производство на позицию мастера или младшего технолога. Затем последовательно проходит следующие ступени: технолог, старший технолог смены, главный технолог. Вершина карьерной лестницы - начальник производства. На небольшом пищевом производстве молодой специалист может получать от 15 тыс. руб. Более опытный технолог вправе рассчитывать на заработную плату от 20 тыс. руб. Старший технолог - от 40 тыс. руб.



Агроном - это специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии. Он создает новые сорта полевых, садовых, огородных культур. Планирует проведение сельскохозяйственных работ с учетом особенностей местности. Специфика профессии: Агроном проводит много времени на свежем воздухе. Место работы: Сельскохозяйственные комплексы, фермерские хозяйства, научно- исследовательские институты, образовательные учреждения. Личные качества: · физическая выносливость · устойчивость к простудным заболеваниям · умение быстро принимать решения · хорошая память · образное мышление Образование: Среднее профессиональное или высшее образование. Специальность "Агрономия



Плюсы профессии: высокий заработок, известность. Минусы профессии: Архитектура - занятие творческое. Человеку не одаренному, карьеру сделать очень сложно. Есть опасность навсегда остаться вечным подмастерьем, корпящим над чертежами по чужим задумкам. Если вы мечтаете о быстрой славе и стремительной карьере, лучше выбирайте другую профессию. Путь от "подмастерья" до ведущего архитектора в среднем займет не менее десяти лет. Личные качества: Выбирайте профессию архитектора, если: вы любите рисовать, обладаете хорошим пространственным мышлением, "на ты" с компьютерами; умеете работать в команде. Высшее образование: Специальность "Архитектура". Флагман подготовки в этом направлении - Московский архитектурный институт (государственная академия) (МАрхИ).



Аудитор проверяет бухгалтерскую и налоговую отчетность фирм. Доходы и расходы, сделки и договоры - ничто не ускользнет от его взгляда. Соответствует ли закону проведенные финансовые операции? Кто виноват в допущенных промахах? Выявить бухгалтерские ошибки, дать руководству консультации по их исправлению - его основная обязанность. По сути, он ревизор, но в то же время независимый предприниматель, эксперт. Плюсы профессии: Высокая заработная плата. Доходы квалифицированных специалистов аудиторских компаний колеблются в пределах от $ 800 до 1500 и выше. Зарплата обычно складывается из оклада и премиальных выплат. Внутренний аудитор в Москве может получать от $ 1500 до Минусы профессии: Выбирая эту профессию, будьте готовы к постоянным командировкам и "жизни на колесах". Фирма, заказавшая проверку, может находиться где угодно, а работать нужно непосредственно на месте. За очень короткое время (2-3 недели) аудитор обрабатывает огромное количество информации, и на ошибку не имеет права. Если нарушение будет пропущено, а потом "всплывет" в государственных налоговых органах, фирма не только заплатит штраф, но и потеряет репутацию.


Личные качества: аналитическое мышление хорошая память умение концентрироваться, усидчивость склонность к работе с цифрами и документами крепкие нервы принципиальность и порядочность Образование: Высшее экономическое образование. Специальность "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Карьера и зарплата: Для работы аудитора нужен аттестат Министерства финансов РФ. Его может получить человек с высшим образованием, окончивший курсы аудиторов и сдавший соответствующий экзамен. Далее - частная практика или работа в аудиторской фирме. В первом случае нужна еще и лицензия, разрешающая такой вид деятельности. В российских аудиторских фирмах успешными специалистами становятся обычно бывшие бухгалтеры и экономисты, поработавшие на предприятиях.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБОУ «СТАРОИЛЬДЕРЯКОВСКАЯ СОШ» АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ РОССИИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 8 КЛАССА ПАРФЕНОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА 2015-2016 УЧ.ГОД

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Не только выпускников школ, но и вполне сформировавшихся личностей интересует вопрос о том, какие профессии востребованы в России, ведь переквалифицироваться и перейти на новую работу может каждый. Чтобы быть в курсе современной конъюнктуры рынка труда, следует ознакомиться с рейтингом наиболее нужных и высокооплачиваемых профессий. Конечно, трудоустраиваться необходимо по зову сердца, важно найти свое призвание, но и перспективы дальнейшего карьерного роста тоже не помешает учитывать

6 слайд

Описание слайда:

ЭКОНОМИКА. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Банковское дело не стоит на месте, каждый год появляются новые кредитные учреждения, старые расширяются путем создания филиалов. Менеджеры, бухгалтеры, кредитные эксперты, финансовые аналитики могут без труда найти себе работу. Правда, в последнее время наблюдается пресыщение данных вакансий на рынке, но и оплачивается такой труд весьма неплохо: 20-25 тысяч рублей, в Москве – 30-35 тысяч рублей. В банковском деле обычно приветствуются кадры с большим опытом работы. Зарекомендовавшие себя профессионалы получают около 60-85 тысяч рублей.

7 слайд

Описание слайда:

IT - СПЕЦИАЛИСТЫ Уже сложно представить современный мир без компьютеров. Компьютеризация поглощает все вокруг. По самым скромным прогнозам она будет только расти Спрос на профессионалов, обслуживающих и прокладывающих локальные сети, разрабатывающих программное обеспечение, занимающихся тестированием, проектировкой, производством различных комплектующих, и не думает падать. Программисты, системные администраторы, инженеры – это чуть ли не самые востребованные профессии в России. Такие специалисты будут нужны всегда, а профессионалы своего дела еще и получают хорошие деньги. Минимальные зарплаты в России начинаются от 25 тысяч рублей, толковый программист получает от 40 тысяч, но это далеко не предел

8 слайд

Описание слайда:

Строительство Новые здания возводятся постоянно и непрерывно, тем самым обеспечивая занятость всех специалистов, относящихся к сфере строительства. Машинисты строительной техники, архитекторы, инженеры, сварщики – все они не останутся без работы и при этом обеспечат себя стабильным и высоким заработком. Водитель-машинист и газосварщик в России получают как минимум 25 тысяч рублей, а в Москве - на 10 тысяч больше.

9 слайд

Описание слайда:

Медики и педагоги В России образование и медицина – сферы деятельности, в которых применение можно найти всегда. В 2013 году востребованность учителей и врачей зашкаливала, можно с уверенностью сказать, что не изменится тенденция и в 2014, 2015 и последующих годах. Хорошие профессионалы в этих областях сегодня на вес золота - если даже не найдется места в столичном вузе или клинике, то в небольших городках и деревнях таких специалистов ждут с распростертыми объятиями. Но есть одна большая проблема – маленькая заработная плата

10 слайд

Описание слайда:

Туризм и гостиничное дело Профессиональные ресепшионисты и администраторы – это тоже востребованные профессии. В России туризм с каждым годом набирает обороты, а значит, в гостиничном бизнесе требуется все больше людей. При выборе подобной профессии следует учитывать, что одним из основных требований работодателя является свободное владение иностранным языком, в большинстве случаев английским. Зарплата гостиничного работника колеблется от 20 до 30 тысяч рублей, в пик сезона в курортных городах можно заработать и 50 тысяч

11 слайд

Описание слайда:

Самые востребованные высокооплачиваемые профессии в России Гении программирования прочно занимают лидирующее место не только по востребованности, но и по размеру зарплаты. Конечно, программист программисту рознь, но настоящие профессионалы своего дела вполне могут рассчитывать на заработную плату в размере 100-150 тысяч рублей. Системные администраторы могут претендовать на 60-90 тысяч рублей в месяц Интернет-рынок с каждым годом расширяется ускоренными темпами, поэтому потребность в веб-мастерах ничуть не уменьшается. Такие специалисты могут претендовать на зарплату в 50-90 тысяч рублей.

12 слайд

Описание слайда:

Архитекторы-проектировщики – это тоже востребованные профессии в России. Строительный бум сейчас не наблюдается, но все же строительство не стоит на месте. В данной сфере отмечается нехватка квалифицированных кадров, поэтому молодых специалистов привлекают заманчивой зарплатой – 45-80 тысяч рублей. Менеджеры по логистике на рынке труда очень востребованы, спрос на них только возрастает. Специалисты могут рассчитывать на 50-80 тысяч рублей. Логистик управляет, всем, занимается транспортированием, хранением, экономией…

13 слайд

Описание слайда:

Стилисты-визажисты перспективны уже несколько лет подряд и в будущем, скорее всего, ничего не изменится. Профессионалы своего дела получают от 45 до 70 тысяч рублей. Хорошие шеф-повара тоже без работы не останутся, хотя здесь работодатели в первую очередь обращают внимание на опыт. Востребованные специалисты получают около 80 тысяч рублей.

14 слайд

Описание слайда:

Биолог, эколог. Не слишком престижная профессия недавнего времени по прогнозам станет очень востребованной. Проблема экологии в современном мире выходит на первый план: открываются лаборатории, проводится все больше исследований, выходит, данные профессии будущего имеют право на существование. Химик. Специалисты в области химии будут наиболее востребованы в сфере энергетики. Уменьшающиеся запасы нефти дают повод человечеству работать над созданием и развитием альтернативных источников энергии. Здесь-то химики и пригодятся

15 слайд

Описание слайда:

Нанотехнолог. Уже сейчас понятно, что изобретения в области нанотехнологий охватят все сферы труда: медицину, космические технологии, машиностроение, пищевую промышленность. Люди, увлекающиеся наноинженерией или наноэлектроникой, имеют шанс стать не просто востребованными, но и прославиться

16 слайд

Описание слайда:

Маркетолог. Как ни странно, но эта популярная ныне специальность попала и в профессии будущего. Проведение опросов и исследование рынка, планирование ассортимента и объемов продукции – это будет входить в обязанности маркетолога и через десятки лет. Сфера обслуживания. С ростом доходов населения потребность в качественном сервисе увеличивается. Поэтому исследователи отмечают, что такие профессии будущего, как гувернантка, шеф-повар, официант, администратор будут очень востребованы.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Большинство молодых людей стремятся получить высшее образование, чтобы в будущем занимать руководящие должности, сидеть в теплом кабинете, работать с документами. Но кто-то должен трудиться и физически. В последнее время слесари, токари, кузнецы и другие рабочие – это самые востребованные профессии в России. На них всегда есть спрос, ведь потребности предприятий в квалифицированных кадрах с каждым годом только растут. Человек рабочей профессии может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч рублей, в Москве можно заработать и многим больше Рабочие профессии

20 слайд

Описание слайда:

А ДИВЧИНА МОЛОДЕЦ, ТОКАРЬ, СЛЕСАРЬ И КУЗНЕЦ!

Слайд 3

15. Производство, технологии16. Рестораны, питание17. Розничная и оптовая торговля18. Секретариат, делопроизводство, АХО19. СМИ, издательство, полиграфия20. Страхование21. Сфера услуг22. Телекоммуникации и связь23. Транспорт, автобизнес24. Туризм, гостиничное дело, сфера услуг25. Финансы, бухгалтерия, банк26. Фитнес и спорт27. Шоу-бизнес28. Юриспруденция

Слайд 4

Современный бизнес предъявляет высокие требования и поэтому для успешного развития карьеры вам почти наверняка потребуется знание иностранного языка и уверенное владение компьютером на уровне пользователя.

Слайд 5

IT-специалисты

Компьютеры прочно завоевали нашу деловую сферу и поэтому каждый, кто умеет программировать, имеет реальный шанс найти стабильную высокооплачиваемую работу.

Слайд 6

Офисные работники

Очень востребованы такие профессии как секретарь, менеджер по работе с клиентами, делопроизводители.

Слайд 8

Бухгалтерия и юриспруденция

Очень востребованы профессии бухгалтера и юриста. Проблема лишь в том, что ожидания работодателя часто не совпадают с запросами претендентов на должность.

Слайд 9

Строительство

Очень хорошие перспективы для тех, кто имеет специальность, связанную со строительством. Сейчас очень активно строится новое жилье, а уж строительство спортивных сооружений в Сочи сулит стабильную работу и большой опыт всем, кто станет работать в этой отрасли.

Слайд 10

Менеджмент

Под обтекаемым словом «менеджер» скрывается масса вакансий. Все эти специальности требуют среднего специального, а лучше высшего образования.

Слайд 11

Медицина

Профессия врача востребована всегда, только хорошую оплату найти сложно. Самая доходная медицинская специальность – стоматолог. Постоянно востребованы фармацевты.

Слайд 12

Банковская сфера

Востребованы специалисты банковской сферы: кредитные эксперты, финансовые аналитики и другие специальности, связанные с финансами.

Слайд 13

Туризм

Специальность «Гостиничный сервис и туризм» можно назвать одной из самых перспективных и потому востребованных на сегодняшний день.

Слайд 14

10-самых востребованных профессий будущего

На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая.

Слайд 15

1. Инженерные специальности

По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Особенно будет цениться сочетание техничес- кого и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.

Слайд 16

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения

Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. Веб-дизайнер - одна из самых высокооплачивае- мых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.

Слайд 17

3. Нанотехнологии

Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне. Нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.

Слайд 18

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий

Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы. Биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производст- вах и в других отраслях.

Слайд 19

5. Маркетинг и продажи

Маркетолог - это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориен- тированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт.

Слайд 20

6. Специальности, связанные с сервисом

Спрос на профессии сферы обслуживания будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.

Слайд 21

7. Логистика

«Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность.

Слайд 22

8. Экология

Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютер- ного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.

Слайд 23

9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом.

Слайд 24

10. Химия

Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика - и без химиков здесь будет совсем не обойтись.

Слайд 25

Наиболее востребованными на рынке труда Иркутской области в 2006-2008 гг.

специалисты с начальным профессиональным образованием; специалисты со средним специальным образованием. Самыми непопулярными в ближайшие два года будут специалисты с высшим образованием; Региональный рынок перенасыщен программистами, экономистами, бухгалтерами и юристами. Потребность организаций региона в рабочей силе ежегодно будет составлять не менее 8 тыс. человек.

Слайд 26

В основном требуются:

высококвалифицированные рабочие, владеющие смежными специальностями и широким кругом профессиональных навыков. Повышенным спросом на рынке труда в ближайшие два года будут пользоваться строители, плотники, каменщики, маляры,

Слайд 27

работники других строительных, ремонтно-строительных специальностей, электросварщики, водители и машинисты подвижного оборудования, операторы, аппаратчики и машинисты установок, воспитатели, средний и младший медицинский персонал.

Слайд 28

Где работы будет больше?

в Арктике; на Дальнем Востоке; в Уральском регионе; в Центральном федеральном округе; На юге Сибири.

Слайд 29

Госзаказ на «спецов» для Сибири

Прогноз баланса потребности экономики СФО в кадрах показывает, что в настоящее время в системе высшего профессионального образования большой избыток специалистов по направлениям экономики, управления и гуманитарным наукам. При этом огромный недостаток специалистов в области автоматики, информатики, вычислительной техники, авиационной и ракетно-космической, в здравоохране -нии. Система высшего образования не покрывает потребнос- ти экономики Сибири в кадрах, а особенно в строитель- стве, транспорте, машиностроении и металлообработке. Система начального профессионального образования сейчас - это задача из задач.

Слайд 30

Самые востребованные,или в ком нуждается рынок труда Приангарья

СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ПРОДАЖ; БУХГАЛТЕРИЯ И ФИНАНСЫ; СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА; СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТЯХ IT-ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОГРАММИРОВАНИИ.

Посмотреть все слайды

Классный час на тему:

«Самые востребованные

профессии сегодня»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

Парыгина И.А.

с. Биджан, 2017


Профе́ссия (лат. professio; от profiteor

«объявляю своим делом») -

род трудовой деятельности человека,

владеющего комплексом теоретических знаний и навыков,

приобретенных в ходе специальной подготовки


ПРОФЕССИИ


2. Соотносите свои желания со

способностями.

Пройдите тест на профориентацию,

узнайте какие профессии подходят вам,

по мнению психологов. Попробуйте

желанную профессию на практике:

мечтая о карьере на театральных

подмостках или киноэкране, для начала

проверьте свои таланты в любительских

постановках.

1. Не игнорируйте собственные желания. Если, например, ваша семья профессиональных медиков хочет видеть вас продолжателем династии, но ваши мечты никак не связаны с планами родственников, то профессия врач – это не ваш выбор.

3.Выясните, где и как вы сможете

получить выбранную профессию ;

какие вузы, колледжи,

училища по подготовке таких специалистов

имеются поблизости;

имеется ли возможность

учиться далеко от дома.


трудоустройства – только самые

востребованные специальности

гарантируют вам постоянный доход.

Согласитесь, что даже высококлассный

специалист по астрофизике вряд ли найдет

себе работу в российской провинции.

Выбирайте специальность,

востребованную в современных реалиях.

4. Не поддавайтесь влиянию друзей, родственников и моды. Так, например, модная, ранее востребованная профессия юриста популярна и сейчас, но рынок уже перенасыщен такими специалистами. В результате людям с профильным юридическим образованием нелегко найти работу по специальности.

6.Соотнесите престижность профессии

с собственными амбициями . Если вы

обожаете делать прически, но

работу по специальности парикмахера

считаете недостойной для себя, то пусть

это будет лишь приятным хобби,

а не вашим основным делом жизни.


насколько выбранная профессия

позволит делать карьеру,

зарабатывать на жизнь. Узнайте, что

востребовано на рынке на текущий

момент, какие специалисты

«в цене», какие прогнозы на

этот счет делают аналитики

7. Выбирая профессию, не ориентируйтесь на ее доходность. Самая высокооплачиваемая работа зачастую не предполагает повышения квалификации специалистов и саморазвития. Профессионалами становятся со временем, а с ростом мастерства увеличиваются шансы на хорошие заработки

9. Найдите возможность лично

побеседовать с представителями

привлекающей вас профессии.

Многие «подводные камни»

всплывают лишь спустя годы: только

специалист-практик расскажет, с какими

трудностями, неприятными моментами

вам придется столкнуться, выбрав

определенную сферу занятий.


10. Если вы соблюли вышеперечисленные правила, но вас это не остановило, смело выбирайте профессию своей мечты!

Счастлив лишь тот, кто занимается любимым делом!


Самые престижные профессии

2017 года:

  • IT-специалист;
  • инженер;
  • бизнес-консультант;
  • специалист нефтегазовой отрасли;
  • программист;
  • логист;
  • стоматолог.

IT-специалист – широкое понятие, объединяющее в себе

представителей многих профессий, работающих в

области информационных технологий.

Это всевозможные программисты, разработчики,

администраторы сетей и баз, модераторы, специалисты

по робототехнике, по информационной безопасности,

web-дизайнеры и даже 3D-аниматоры.

При этом, с проникновением информационных

технологий во всё новые сферы деятельности,

появляются новые профессии для IT-специалистов.


Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium -

способности, изобретательность) -специалист,

осуществляющий инженерную деятельность.

Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы

жизненного цикла технических устройств, являющихся

предметом инженерного дела, включая прикладные

исследования, планирование, проектирование,

конструирование, разработку технологии изготовления

(сооружения), подготовку технической документации,

производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое

обслуживание, ремонт и утилизацию устройства и управление

качеством


Бизнес-консультант (консультант по управлению,

management consultant) – это профессионал

по повышению эффективности бизнеса .

Лицо, оказывающие консультационные услуги другим

фирмам, предприятиям, организациям по широкому

кругу вопросов.


Специалист нефтегазовой отрасли

Что представляет собой нефтегазовое дело? Что за профессия и ее описание –

все эти сведения будут наилучшим образом составлены при помощи рассмотрения

основных функций работников, задействованных в сфере газовой и нефтяной

промышленности.

Если говорить о наиболее общих компетенциях, свойственных практически всем

нефтегазовым специалистам, то выделить здесь стоит следующие моменты:

  • обеспечение эффективной и надежной работы всего имеющегося оборудования;
  • контроль над автоматизированными и технологическими процессами;
  • проведение необходимых расчетов и составление технологических планов;
  • осуществление работ по бурению, подготовке, добыче, транспортировке и

хранению продукции;

  • проведение диагностических и обслуживающих работ;
  • ремонт оборудования;
  • научно-исследовательская работа.

Программи́ст - специалист, занимающийся непосредственной

разработкой программного обеспечения для различного

рода вычислительно-операционных систем.

Логист - это специалист, который организует и координирует

доставку товаров от производства до точек реализации

Стоматолог - это врач, который лечит повреждения и болезни

зубов, челюстей и челюстно-лицевой области в целом.


По мнению аналитиков, востребованная сейчас

профессия инженер сохранит высокие позиции

Такая ситуация объясняется многолетней «дырой»

в подготовке специалистов данной квалификации,

когда учиться на инженера было просто не модно.

К 2020 году

самыми востребованными останутся

компьютерщики разной специализации ,


  • Геронтолог - всесторонне развитый специалист. Он оказывает

помощь пожилым людям. Все, что касается старческих проблем (поведение,

здоровье, мысли) – является объектом изучения врача – геронтолога.;

  • сиделка - это специалист, нанимаемый на работу на

индивидуальных условиях, который обеспечивает уход за стариками,

больными и пожилыми людьми, а также за людьми с ограниченными

возможностями;

  • специалист по альтернативной энергетике –

Человек, который занимается разработкой, внедрением и обслуживанием

альтернативных традиционной углеводородной энергетике (нефть, газ, уголь)

систем. Проще говоря, это специалист по солнечной, ветряной или биоэнергетике.;


дополнят список и такие необычные профессии :

  • Селекционер- лицо, которое вывело, выявило и усовершенствовало

сорт растения, породу животного или штамм микроорганизма;

  • Урбанист - это специалист по городскому планированию,

умеющий сделать городскую среду комфортной для проживания;

  • специалист по религиозным конфликтам - Этот новый тип

социального работника будет помогать многим представителям

разных культур и религий населения многонациональных стран

находить общие точки соприкосновения.


Популярные и нужные всегда специальности

Существуют профессии, которые востребованы вне зависимости от

исторического периода, моды и других факторов. Это те виды деятельности,

которые помогают реализовывать социальную функцию государства.

К таким позициям относят:

  • врачей и медицинских работников;
  • фармацевтов;
  • учителей и преподавателей;
  • пожарных;
  • полицейских;
  • рабочих, занятых в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Класс: 11

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и решением ситуационных задач.

Методы обучения: рассказ; беседа; методика критического мышления; решение ситуационных задач; демонстрация плакатов или слайдов, демонстрация видеосюжетов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, выдержки из нормативных документов, извлечения из печатных источников, статистические данные, учебные компьютерные презентации, видеосюжеты.

Изучив материал данной темы учащиеся должны

  • определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;
  • способы изучения рынка труда и профессий;
  • способы получения информации о рынке труда;
  • особенности регионального рынка труда;
  • функции Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи;
  • наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.
  • объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда в определенные периоды;
  • находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.

Цели учителя:

  1. Актуализировать и обобщить уже имеющиеся знания учащихся по теме данного урока.
  2. Подвести учащихся к определению понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.
  3. Познакомить учащихся со способами изучения рынка труда и профессий.
  4. Научить учащихся анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.
  5. Познакомить учащихся с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи.
  6. Организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению регионального рынка труда.
  7. Обсудить с учащимися основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.
  8. Создать условия для определения учащимися своих ценностных ориентаций в выборе будущей профессии.

Основные понятия;

  • рынок труда;
  • конъюнктура рынка труда;
  • спрос на рынке труда;
  • предложение на рынке труда;
  • безработица;
  • региональный рынок труда;
  • Центр занятости населения;
  • Центр профконсультационной помощи.

1. Рынок труда и его основные компоненты.

Важной особенностью данного урока является то, что учащиеся, безусловно, имеют некоторые (возможно даже весьма обширные) представления о теме изучения. Это и сведения, полученные на бытовом уровне, и знания, приобретенные на уроках обществознания, экономики, экономической географии. То есть содержание урока предоставляет много возможностей для актуализации имеющихся у старшеклассников знаний. Поэтому уместно прибегнуть к методике критического мышления.

Одним из вариантов активного включения учащихся в работу может стать предложение ответить на вопросы, данные в учебнике в начале параграфа 4 “Подготовка к профессиональной деятельности” (с.180).

Еще один из возможных вариантов – актуализация личного опыта учащихся. Перед ними ставится вопрос:

– Куда бы вы посоветовали обратиться своему знакомому, если бы он потерял работу в данный период времени, учитывая уровень его квалификации и характер притязаний?

Обобщая ответы учащихся, учитель делает вывод, что при выборе профессии, наряду с другими факторами, необходимо обязательно учитывать потребности рынка труда, его состояние, как текущее, так и прогнозируемое. Естественно, для того чтобы уметь анализировать информацию о состоянии рынка труда, нужно прежде всего знать определение данного понятия и его основные компоненты. Учитель предлагает учащимся дать определения понятиям “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.

Подводя итоги обсуждения по определению каждого понятия, педагог может представить данные определения, оформленные заранее на бумажном (плакате) или электронном носителе (слайде учебной компьютерной презентации).

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

Основными компоненты рынка труда:
– спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
– стоимость рабочей силы;
– цена рабочей силы;
– конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками.

Субъектами рынка труда выступают:
– работодатели и их представители (союзы);
– работники и их представители (профсоюзы);
– государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и занятости и т.д.

Спрос на рынке труда определяется потребностью работодателей при найме людей для производства товаров и услуг в соответствии со спросом в экономике.

Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга. Досуг только тогда приносит удовлетворение, когда есть что потреблять. Спрос на досуг определяет предложение труда. Чем выше реальная заработная плата, тем выше потери, связанные с отказом работать.

Конъюнктура рынка труда – сложившаяся на рынке труда экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением спроса и предложения рабочей силы, уровнем цены на рабочую силу, профессионально-квалификационной структурой рабочей силы и др. экономическими показателями. Она определяется совокупностью условий (технических, экономических, социальных, правовых), под воздействием которых формируется спрос на рабочую силу и ее предложение, а также ее цена.

Безработица – социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места.

2. Получение и анализ информации о рынке труда.

Центральное место на этом этапе урока следует отвести организации самостоятельной работы учащихся. Одним из вариантов в данном случае может стать организация исследовательской работы в группах. Каждая группа учащихся получает информационные источники:
– с опубликованными объявлениями о вакантных рабочих местах;
– с данными статистики Федеральной службы по труду и занятости РФ;
– с данными статистики регионального Центра занятости населения;
– с различными прогнозами состояния рынка труда на ближайший период.

Особенностью содержания изучаемого материала является то, что ситуация на рынке труда постоянно меняется и информация, предложенная в учебнике, должна дополняться, а в некоторых моментах даже критически переосмысливаться. На это преподаватель обязательно должен обратить внимание учащихся.

Подводя итог исследованиям отдельных групп учащихся, целесообразно обратиться к схеме “Рынок профессий”, приведенной в учебнике на с. 182. Вопросы могут быть следующими:
– Совпадают ли выводы, полученные в результате вашего микроисследования с содержанием данной схемы? Почему?
– Какие профессии вы хотели бы перенести из одной части схемы в другую? Аргументируйте свои действия.
– Какие профессии вы считаете необходимым добавить в качестве примеров ко всем частям схемы? Приведите аргументы.
– Может ли измениться “расстановка сил” в будущем? С чем это может быть связано?

3. Проблемы трудоустройства.

Анализ информации, предложенной учащимся на предыдущем этапе урока, позволяет им также самостоятельно попытаться сформулировать типичные проблемы трудоустройства. После этого можно обратиться к тексту учебника (с. 181) и предложить следующие вопросы:
– Какие из перечисленных в учебнике проблем особенно актуальны для молодых людей, впервые ищущих работу?
– Что вы считаете необходимым добавить к указанным проблемам, руководствуясь собственным опытом или опытом своих родных, знакомых?
– Где вы можете получить помощь при решении проблем трудоустройства?

4. Центры профконсультационной помощи.

Если учащиеся, отвечая на последний вопрос, в числе возможных посредников при решении проблем трудоустройства не называют Центры профконсультационной помощи, учитель сообщает им о наличии такой службы и знакомит с ее функциями. Можно вновь обратиться к тексту учебника (с.184), а при наличии времени познакомить школьников с документами, регламентирующими деятельность Центров занятости и Центров профконсультационной помощи (см. Дополнительный материал для учителя ). Очень важно дать учащимся информацию о региональных Центрах занятости, их районных отделениях, показать на слайдах (если имеется такая возможность), структуру сайта Службы занятости, предоставить информацию о местонахождении ближайших отделений Центров занятости и Центров профконсультационной помощи. Еще лучше, если в распоряжении учителя имеются видеосюжеты о деятельности Службы занятости.

Для закрепления материала учащимся можно предложить составить план действий молодого человека, впервые ищущего работу.

Домашнее задание.

Для успешного изучения следующей темы раздела целесообразно дать учащимся опережающее домашнее задание:

– Соберите как можно более полную информацию об учреждении профессионального образования, в котором вы хотели бы получить профессию после окончания школы. Используйте различные источники (СМИ, сайты образовательных учреждений, буклеты, справочники, опросы и др.).