Мархи. московский архитектурный институт - отзывы. Личный опыт: как arch:speech помог мне поступить в Венский институт архитектуры

Оригинал записи выложен на личной странице Маргариты «Вконтакте» , где всех призываем напрямую задавать вопросы о поступлении и учебе у самого Грега Линна.


История: через что придется пройти

Наверное, периодом, с которого моя жизнь начала меняться, можно назвать время, когда я была студенткой последнего курса архитектурной академии.

Лежа на полу, я пролистывала новостную ленту arch:speech и наткнулась на статью . На тот момент я уже поступила в магистратуру той же архитектурной академии, где и училась, но уже хотелось чего-то большего.

Среди списка я обратила внимание на Университет Прикладных Искусств в Вене (University of Applied Arts Vienna). Еще будучи студенткой 3-го курса я читала о нем в журналах и восторгалась их подходом к проектированию и мышлению. И тогда первое зерно закралось ко мне в голову: что если попробовать поступить туда на программу магистратуры?

Сейчас уже сложно вспомнить, какое колоссальное количество сил и труда было вложено в реализацию этой идеи, а потому я опишу все уже с позиции студента.

Мне понадобилось два года для того, чтобы прийти к своей мечте. Два тяжелых, насыщенных, усердных и энергичных года. Первое, с чего я начала — это изучение языка. Это никогда не будет лишним.

Я составляла себе графики, по которым отслеживала, как часто мне удается заниматься, соблюдаю ли я сроки и пр. Я начала смотреть фильмы и сериалы на английском языке, приобрела англоязычные книги, начала слушать англоязычное радио, пользовалась приложениями для общения с носителями языка, посещала языковые клубы, готовилась и сдавала пробные языковые экзамены... Но это все и так ясно: о всевозможных способах прикоснуться к языку расскажут тысячи статей в сети. Важно то, что я серьезно на этом сосредоточилась. Самым сложным на этом этапе было отсутствие возможности вложить в это средства. Как все было бы легко, если бы можно было просто записаться на курсы с преподавателем... Но увы и ах, как говорится. Двигаться пришлось всеми наиболее бесплатными способами. И поверьте, такие существуют.

Родителям я о своей идее рассказала, но они не восприняли это всерьез. Но больше никому о своих планах я не рассказывала. Суеверие или предчувствие не позволило об этом распространяться.

Так прошло пять месяцев. Я успела сдать пробный языковой экзамен, достигла определенных подвижек в речи и восприятии и почти закончила первый семестр магистратуры в архитектурной академии. Пришло время для подачи документов и первого интервью. На тот момент я имела под рукой свой единственный рабочий инструмент — мой старенький ноутбук, который на тот момент претерпел не один сбой системы и отправил не одно мое портфолио в никуда. Пришлось в течение месяца ежедневно после работы клеить макеты, рисовать эскизы и пытаться восстановить по крупицам все, что осталось от предыдущих проектов.

Не буду долго описывать всю череду событий, но первое свое собеседование я провалила. На тот момент английский мой был еще слишком слаб, и даже подготовившись ко всем предполагаемым вопросам, одного вопроса я не ожидала. Меня попросили описать одну из своих работ в портфолио. Благополучно сев в лужу на этом вопросе, через неделю я получила письмо с отказом.

Прошло еще полгода. За эти полгода наступила весна и почти пронеслось лето, унося вслед за собой тепло, нереализованный отдых и личную жизнь. Как ни странно, но эмоциональные и душевные переживания в связи с этим пришлись на финальные пару недель до предстоящей подачи документов.

Здесь я не могу не упомянуть, что стать на ноги в этот момент мне помогли родители и друзья, которым я до сих пор благодарна и которых буду ценить всегда.

Стиснув зубы и собрав себя в руки, я закончила работу и снова подала документы. Прошла интервью. И стала ждать.

Но это уже было не то нервное и трепетное ожидание, которое я переживала в прошлый раз. В этот раз оно было более уверенным и твердым. «Не получится — буду пробовать еще!», — говорила я себе.

И я получила приглашение.

Моей радости не было предела! Я, крича, носилась по комнате и не верила своему счастью! Я поступила... Они меня приняли... Они хотят работать со мной...

Это стало для меня поворотным моментом.


Инструкция: как собрать документы и вести себя

Здесь я расскажу о том, что же такое Институт архитектуры в Вене, расскажу о том, что вас ждет при поступлении, и дам несколько советов.

Institute of Architecture является частью University of Applied Arts (вы так же часто увидите немецкий вариант Universität für Angewandte Kunst Wien). Это — ссылка на сайт University of Applied Arts. Это — конкретно на архитектурный департамент. Следует сразу иметь в виду, что Институт архитектуры — это учебное заведение для тех, кто уже имеет высшее образование. Оно предоставляет программу магистратуры длительностью в 3 года (6 семестров).

В институте прикладных искусств есть три основные архитектурные студии: Studio Kazuyo Sejima, Studio Greg Lynn и Studio Hani Rashid. Чтобы подробнее узнать направление и особенности каждой студии, посетите сайт IOA . Здесь каждая студия подробно презентует себя, предоставляя информацию о своих особенностях, ценностях, ведущем архитекторе, команде и работах.

Для того, чтобы понять, что вам ближе изучите информацию и ознакомьтесь с работами студентов — это самый развернутый ответ на ваш вопрос «чем занимаются студенты в Angewandte».

Когда вы определились направление какой студии вам ближе, наступает момент подачи заявки. Здесь вы найдете информацию о требованиях к подаваемым документам. Колоссальным преимуществом (по крайней мере, для меня) оказалось отсутствие требования языковых экзаменов. Также здесь никого не интересуют результаты ваших ЕГЭ и прочие оценки. Здесь основной интерес представляет ваш талант, ваш образ мыслей и ваше направление работы. Основные документы, которые вы должны предоставить:

  • Портфолио
  • Мотивационное письмо (CV)
  • Заявление

Все требования к этим документам, а также сроки подачи, вы сможете найти по ссылке .

От себя могу сказать главное: будьте честны. Ваше портфолио должно презентовать вас так, как вы сами того хотите. Не бойтесь оформлять его нестандартно, не бойтесь неожиданных и невероятных решений — это может стать вашим преимуществом или изюминкой. Не ограничивайте себя только архитектурными проектами: приложите фото макетов, рисунков, фотографии — всего, что говорит о вашем отношении к архитектуре.

Что касается мотивационного письма — тот же совет. Структура письма — это его оформление. Его основа — это вы. Будьте открыты в том, что пишете; расскажите свою историю, все, что вы преодолели, чтобы к этому прийти. Покажите насколько сильно вы этого хотите. Люди, которые будут читать это письмо, совершенно вас не знают — дайте им шанс с вами познакомиться и вдохновиться вами.

После того, как вы отправили документы, все что вам остается — ждать. Немного терпения и вы получите ответ. Если вас пригласили на интервью — все прекрасно! Если же нет, не расстраивайтесь. Возможно, вам необходимо улучшить свои навыки или раскрыть себя в своих документах больше. Отказ — это не конец и никто не лишает вас второго шанса. Это подтверждает и моя история.

Для тех, кто получил положительный отзыв и приглашение на интервью — поздравляю — вы преодолели большую половину пути! Теперь вам необходимо подготовиться к беседе. Интервью проводятся как в самом институте, так и посредством Skype. Не переживайте, нет необходимости приезжать в Вену.

Важно подчеркнуть: я являюсь студентом Studio Lynn, а потому далее я описываю все то, как это происходит именно в нашей студии с нашими преподавателями. Но уверена, что в других студиях все происходит аналогично.

Сначала хочу вас обрадовать: не стоит бояться интервью. Это НЕ длительная беседа со множеством сложных и тестирующих вас вопросов. Это небольшая беседа около 15-ти минут с нашими архитекторами-тьюторами, которые только хотят познакомиться с вами и узнать о вас побольше (о чем они вам в начале беседы и сообщат). Помните, люди на другом конце хотят вам помочь! Будьте расслаблены, позитивны и откровенны. Все что вас ожидает — это немного вопросов о вас, о том, что вам нравится, какие направления вы предпочитаете, ваши кумиры и пр. В основном будут вопросы о портфолио. В конце вас попросят выбрать любой проект из портфолио и рассказать о нем. Наши тьюторы очень позитивны, дружелюбны и с ними очень интересно общаться!

После того, как вы завершите интервью, вам снова необходимо ждать. В случае, если вы проходите отбор, вас приглашают на обучение. Здесь у вас есть выбор: вы можете начать обучение в течение следующих трех семестров. То есть, у вас есть еще полтора года, если вы хотите подготовиться. Я выбрала вариант начать обучение через год после приглашения, чтобы улучшить свой английский и подготовиться финансово. Вам останется только предоставить в течение следующего месяца основные документы: диплом (с переводом на английский или немецкий) и загран. паспорт. Обо всех деталях вам, разумеется, сообщат.

Это примерно весь процесс, который вас ждет. Я желаю вам удачи, и если у вас появились вопросы или рекомендации, как дополнить текст, я жду ваших сообщений в

Где-то полгода назад я написал статейку в небольшой журнал на тему архитектурного образования. Отправил и забыл, так что не знаю ее дальнейшей судьбы, собственно, и не особо интересно. Спустя время, признаю что это далеко не лучший материал для абитуриента, но может кому и понадобится. А профессионалам - так ради праздного интереса. Заранее прошу не корить за ошибки и ляпы.

- кому подходит профессия;

Профессия архитектор охватывает настолько большое поле деятельности, что в ней сможет себя найти почти любой человек. Тут важен вопрос мотивации освоения этой профессии. В двух словах, опишу мотивации, с которыми стоит идти в архитектуру, а с которыми нет. №1 - творческие амбиции, без них делать в архитектуре - нечего. Должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее. Очень важно желание быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Норманна Фостера, Сантьяго Калатравы, Фрэнка Герри - все они публичные люди. Важно не только желание создать, но и рассказать об этом всему миру. Еще одна мотивация - желание быть разносторонне развитым человеком. Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Желание «знать все» будет сильно помогать будущему специалисту.

Теперь то, что может сильно помешать. Во-первых, поиск «легкого пути». В архитектуре 5% - талант, а остальное - работа. Это действительно очень тяжелая специальность. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были даже смертельные случаи. Надо быть к этому готовым и не бояться. Во-вторых, желание заработать много денег, и по возможности сразу. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. В начале, он стоит очень дешево, но спустя годы работы - становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки будут, но путь к ним достаточно долгий. В-третьих, излишняя восприимчивость будет сильно мешать в профессии. Количество критики всегда превышает количество похвалы. Особенно в начале пути. Надо уметь все спокойно воспринимать. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, из какого места у него растут руки, какая у него солома в голове, и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу.

Исходя из вышесказанного, думаю, будет не сложно создать портрет человека, кому подходит эта профессия и примерить его на себя.

- краткий обзор вузов;

Выбор вуза для получения архитектурного образования, конечно важен, но не критичен. Специфика учебы на архитектора такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное - преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы вузов и архитектурных факультетов примерно похожи. Единственный большой плюс престижных вузов, как МАрхИ, например, больший шанс встретить отличного преподавателя.

Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Лучший вариант - подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека «с нуля» до сдачи экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если до этого абитуриент нигде не учился рисунку. Преподавателю проще сразу поставить правильную технику, чем исправлять «ошибки школы». Сильно заранее готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы будущий студент «набрал форму» к экзамену и не сильно утомился от многолетней подготовки.

На мой взгляд, самая большая ошибка - попытка поступить в один вуз в течении нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз не дадут никаких знаний в архитектуре. Надо всегда помнить, что цель - стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении - путь к профессии, который может быть более тернистым, чем ожидается.

- как проходит учеба;

Когда я учился в МАрхИ, ходила поговорка: «Вылететь из института намного сложнее, чем поступить». Доля правды в этом есть. Можно, конечно, много говорить о том, что учиться тяжело, бывают конфликты с преподавателями, но получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того - является студент «физиком или лириком». Дело все в том же стыке инженера и художника. Все предметы можно «грубо» разделить на 3 вида: творческие, инженерные и общеобразовательные. Традиционно студенты ходят на творческие предметы - проект, рисунок; время от времени появляются на инженерных - конструкции, сопромат, архитектурная физика; очень редко вспоминают про общеобразовательные предметы - философия, социология. Это плохая традиция. В программе нет случайных предметов. Все знания, которые дает институт, пригодятся в профессии, но в одном случае это очевидно - проект, конструкции, материаловедение; а в другом нет.

Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал 2-3 раза за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодятся в архитектурной практике. Получал свой трояк на зачете и был доволен. Спустя годы, в аспирантуре я проходил курс «философия науки». Только там я увидел, насколько глубоки философские корни в архитектуре и работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение учебников и рвать волосы от досады, что не посещал занятия в институте.

Но, конечно, самый важный предмет - архитектурное проектирование. По сути, все остальные предметы программы служат для продвижения студента в этом предмете. Многие мои коллеги вспоминают институтский проект, как «золотое время». Все потому, что фантазия архитектора ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, занудливых заказчиков, неуступчивых смежников. Это лучшая возможность проявить свой творческий потенциал. Не случайно, при приеме на работу очень часто просят институтские работы. Работая над клубом, музеем, пожарным депо, надо понимать что он для вас, скорее всего, единственный проект на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на проект. Именно тогда закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и «звезды» архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.

- логика карьеры профессионала;

Сейчас подавляющее большинство студентов начинает работать уже на 2-м, 3-м курсе. Я считаю - это хорошо, но только в меру. Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически подготавливает к будущей работе. Но не стоит забывать, что №1 - все равно учеба. К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно - просто, как к возможности попрактиковаться. Заниматься только учебой можно, но судя по практике, у таких студентов если и начинается карьерный рост, то с большим опозданием.

Я уже писал, что поле деятельности архитектора очень велико. Важно настроить себя на то место в архитектуре, где человек будет чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно не обязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором. Гнаться за большими объектами. Хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора. Можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами - всем чем угодно, если это «твое». Быть в этой области успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Но в то же время, очень сложно «заработать состояние», занимаясь только архитектурой.

Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего - самообразование; активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок.

- трудовые будни, взаимодействие с инженерами;

Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов - инженеров, конструкторов. Характер работы нагляднее всего можно рассмотреть на примере. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ - индивидуальный жилой дом (в простом языке - коттедж). Архитектор получает заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект - чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации. На этом, как кажется, работа архитектора заканчивается, но по архитектурному проекту нельзя построить дом. Нужны строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами, или, по крайней мере, консультироваться на этапе архитектурного проектирования. Даже после выполнения всех смежных проектов, работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольших - приезжает человек с чертежами и рулеткой, и с умным видом ходит по стройплощадке. Зачастую, окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства, когда архитектура не на бумаге, а ее можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки очень полезно для понимания всего процесса создания архитектуры. При проектировании и строительстве крупных объектов, все усложняется, но суть остается той же самой.

Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть на работе с 9-ти до 6-ти; можно работать в свободном графике; ездить по объектам, согласующим организациям, смежникам; работать дома как частный архитектор - кому как больше нравится. В архитектурной деятельности, на мой взгляд, самое главное - результат, хорошая архитектура, а как она получилась, не так важно. Можно за 5 минут нарисовать «на коленке», а можно месяцами просиживать у монитора.

- ситуация в профессии сегодня, тенденции.

Сегодня российская архитектура переживает глубочайший кризис. Это признают и профессионалы и обычные люди, которым не безразлично то, что происходит в стране. Под кризисом я подразумеваю следующее: архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразная (достаточно сравнить то, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, очень тяжело идет смена поколений (особенно среди преподавателей вузов).

Профессиональная среда находится тоже в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточные. Хорошие должности в больших организациях достаются родственникам или знакомым, и пробиться через стройные ряды «своих» людей очень сложно даже классному архитектору. В частных мастерских тоже тяжело. Там большая конкуренция и не всегда честная. Работать частным архитектором можно, но рынок частных архитекторов настолько сильно наводнен непрофессионалами, что очень сложно хоть немного подняться из этого болота. Сейчас в архитектурной деятельности, если у тебя нет родственников или высоких покровителей, всего приходится добиваться «потом и кровью».

К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, «поднять» российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировки за рубежом. Я верю, из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный институт вырастут наши Кендзо Танге и Ричард Роджерс.



Топ-7 архитектурных вузов по версии QS World University Rankings в 2017 году

Аналитическая компания QS ежегодно предоставляет рейтинг лучших вузов по уровню преподавания конкретных специальностей, учитывающий академическую репутацию учебного заведения, востребованность выпускников среди работодателей и вклад студентов и преподавателей в развитие мировой науки и культуры. Также учитываются содержание и актуальность образовательных программ и развитие международных связей вуза.

Итак, в 2017 году в список ведущих мировых университетов, обучающих архитектуре, вошли:

  1. Massachusetts Institute of Technology (MIT), США
  2. Официально лучший университет мира открывает и рейтинг архитектурных вузов. Архитектурная школа MIT, старейшая в США, появилась в 1865 году. Основные направления обучения: архитектурное проектирование, городское планирование, строительные технологии, медиаискусство, недвижимость. Институт известен новаторскими подходами к работе и исследованиями в области архитектурных технологий, которые проводятся на базе 10 лабораторий вуза

  3. The Bartlett School of Architecture (University College London), Великобритания
  4. Старейший архитектурный факультет Великобритании, открытый в 1841. Каждое лето проводится выставка работ студентов, которая традиционно считается одним из самых ярких событий для профессионального сообщества: число посетителей достигает 10 тысяч. Школа находится в центре Лондона, где располагаются офисы крупнейших архитектурных компаний Великобритании. Вуз оснащен по последнему слову техники: студенты работают в компьютерных лабораториях, используют 3D-принтер, эмулятор дневного и ночного света, позволяющий понять, как проектируемое здание будет смотреться в реальных условиях.

  5. Delft University of Technology, Нидерланды
  6. Тройку лучших архитектурных университетов замыкает голландский вуз. «Для Нидерландов всегда было приоритетом правильное использование ограниченного пространства, - говорит декан факультета Питер Рассел. - Мы в Delft University of Technology задаемся вопросом - как сделать это лучше?» Главное направление вуза - архитектурное проектирование, и именно с ним связаны ключевые исследования университета, которые проводятся на стыке архитектуры и гуманитарных дисциплин, социальных и технических наук.

  7. University of California, Berkeley (UCB), США
  8. В Калифорнийском институте в Беркли архитектура рассматривается как часть создания окружающей среды и тесно связана с ландшафтом. При проектировании зданий студенты учатся учитывать социально-политический и культурный контексты. Факультет располагает огромной библиотекой, садом площадью 4,3 гектара для занятий ландшафтным дизайном, одним из крупнейших в США архивом архитектурных проектов, компьютерной лабораторией и двумя исследовательскими центрами.

  9. ETH Zurich (Swiss Federal Institute of Technology), Швейцария
  10. Швейцарская высшая техническая школа Цюриха располагает крупным архитектурным факультетом, на котором ежегодно обучается 2000 человек. Основные направления: история и теория архитектуры, исследование и сохранение архитектурного наследия, технологии в архитектуре, городская среда и ландшафтный дизайн. Университет сотрудничает с ведущими архитектурными вузами мира, в том числе, с Harvard University и Delft University of Technology. Благодаря сотрудничеству, студенты могут часть обучения пройти в партнерском вузе, чтобы расширить свои профессиональные горизонты.

  11. Manchester School of Architecture, Великобритания
  12. Одна из сильнейших британских школ архитектуры образовалась в 1996 году в результате слияния двух вузов - Manchester Metropolitan University (MMU) and The University of Manchester (UoM). Студенты изучают такие области как городской дизайн, экологический и ландшафтный дизайн, сохранение и обслуживание исторических объектов, историю архитектуры и градостроительство.

  13. Harvard University, США
  14. Архитектура, городское проектирование, недвижимость и ландшафтное проектирование изучаются в Гарвардской Высшей школе дизайна. Преподавание архитектуры в этом вузе основано на балансе традиций и инноваций, освоения знаний и поддержания творческого энтузиазма. В Гарварде студентов готовят к участию в глобальных проектах и учат учитывать при их создании такие проблемы, как ухудшение экологии, быстрая урбанизация, дефицит ресурсов, расслоение общества.

Всем здрасте!
Примерно раз в неделю захожу на этот сайт. Весьма тут занятно! Кипят страсти, доходит до оскорблений и т.п. И главное - все в общем! Какие-то негодяи берут взятки, другие (не менее гадкие) учат не так, и т.д.
Я не верю, что в МАРХИ можно "за здорово живешь" поступить за взятку.
Дочь в 2015 году поступила на бюджет с первого раза. Это далось неимоверным трудом с её стороны, и содействием - с нашей. Кроме оплаты, нужно довести до квартиры репетитора (а это 1-1,5 часа езды на машине) и обратно, т.к. ребенок хоть мог поспать это время.3-4 часа занятий бродить вокруг, что иногда полезно. Исключить из своего времени отпуск, выходные, новогодние и пр. каникулы. Также имеется много нюансов. Например, какими карандашами, линейками, стерками пользоваться - их могут посоветовать только специалисты. Поэтому так трудно поступить иногородним - критерии оценки рисунка совершенно другие от других ВУЗов. И вот здесь ответственность за подбор репетиторов полностью ложится на родителей. Два года назад на полях этого форума я рассказывал о продавце книжек в фойе МАРХИ, который выдавал себя за преподавателя и "готовил" к поступлению. И таких товариСЧей много.
Настоящие же репетиторы (а это как правило, преподаватели МАРХИ) заинтересованы в поступлении Вашего ребенка и отдают этому занятию много своего времени, сил и знаний. Обычно, вечернее время в будни, субботы и воскресения они проводят с нашими детьми. И вполне заслуженно получают за это деньги. Разве это не правильно? Поэтому давайте оставим завистливые упреки в их адрес. За их труд УЧИТЕЛЯ от нас - низкий поклон!
Скажу честно, что во время сдачи экзаменов я подумывал подстраховаться и найти кому дать взятку. Не нашел!!! Смотрели, как на идиота играющего с огнем. Полагаю, что эти вообще заниматься не стоит, т.к. можно все испортить своему ребенку и в итоге самому поближе познакомиться с уголовным кодексом. Думаю, что в связи постоянными "накатами", писаниной в компетентные органы и т.п. коррупционная шкала в МАРХИ гораздо меньше, чем в других заведениях.
Исходя из сказанного смею указать на следующие составляющие успеха в поступлении:
1. Трудолюбие и настрой Вашего ребенка;
2. Подготовка не менее 2-х лет у преподавателей МАРХИ (которые ведут предмет рисунка, черчения в МАРХИ);
3. Высокие показатели ЕГЭ;
4. Немного удачи и везения;
5. Стрессоустойчивости;

Сейчас дочь учится на 3-курсе, отличница. В восторге от выбранного ВУЗа. Кстати, и вокруг детки такие же. Все тянутся к знаниям.
Как резюме: не верьте, что поступают за деньги. Это распространяют неудачники,либо те,кто хочет, чтобы Вы уверовав, что все куплено, даже близко не подходили к этому зданию на Рождественке.
Что касается "небольшой разрухи" в здании. Конечно, это плохо. Не до всего доходят руки у руководства, денег на все не хватает. Да и люди они творческие, простительно. Да,проблемка то имеется. Но какая там атмосфера,
Чудо-лестница и др.!
Вот такое небольшое эссе!
И не будьте злыми!
Всем привет!