Сопровождение закупок. Госзакупки что это такое и как в них участвовать Что включает в себя сопровождение закупок

Компания «Стар Софт Групп» предлагает клиентам из Москвы и других городов из всех регионов страны полный комплекс услуг по сопровождению закупок. Клиент получает квалифицированную защиту своих интересов на всех этапах своего участия в закупках, в том числе и торгов. Наше юридическое сопровождение и профессиональная помощь в закупках значительно повышает шансы организации или предпринимателя на успех.

Участие в разных формах закупок, в том числе и государственных (муниципальных) торгах - перспективный способ реализации своих товаров, работ, услуг. Многие предприятия и ИП повысили свою прибыль за счет выгодных контрактов по итогам успешных результатов закупок.

Работа с закупками определяется порядком и требованиями соответствующего законодательства по закупкам. Часто говоря про одни закупки, предприниматели понимают совершенно другие процедуры. Так участие в Государственных закупках регламентируются федеральными законами № 44 и 223. Победа в торгах при этом возможна только при строгом соблюдении норм этих правовых актов. А торги по банкротству уже не попадают в действие этих законов и проводятся по другому закону. Есть ещё закупки, связанные с подачей оферты, с имуществом, земельными интересами. Есть закупки, которые не являются торгами, согласно ГК РФ. В них заключить договор сложно, а порой, в силу особенностей таких закупок, и невозможно. Зачастую у компаний и предпринимателей просто нет времени разобраться во всей специфике закупок. Ведь для этого надо изучать, вести постоянный мониторинг актуальных изменений законов. И к тому же нужна специальная подготовка в области права. Альтернативный вариант - поручить эту задачу профессионалам.

Что включает в себя сопровождение закупок?

  • Определение характера, вида и типа закупки.
  • Определение требований к участникам закупок со стороны Заказчиков.
  • Оценка тендерной документации на правомерность определённых в ней требований.
  • Информирование клиента о перспективах и рисках участия в торгах. Если речь идёт о торгах.
  • Содействие в получении электронной цифровой подписи при необходимости, если закупка проводится в электронном виде.
  • Подготовку и подачу заявки на участие в закупку, например в конкурсе/аукционе.
  • Регистрацию и аккредитацию на электронных торговых площадках.
  • Содействие в получении банковской гарантии без депозитов, залога и поручительств.
  • Принятие действенных мер при незаконном отклонении заявки.
  • Юридическое сопровождение подписания контракта.
  • Мониторинг сроков закупки на всех её этапах проведения.
  • Другие юридические консультации по вопросам выбранной закупки.

В процессе сотрудничества мы всегда будем на связи. Кроме того, любые вопросы касательно сопровождения закупок можно задать по телефону горячей линии или электронной почте.

Преимущества профессионального сопровождения закупок

Поиск необходимых для вас закупок и торгов и участие в них - трудоемкое занятие, подразумевающее анализ законодательства, мониторинг актуальных тендеров, документальную работу. Профессиональное сопровождение позволяет всё упростить, повысить шансы на победу и сэкономить время.

5 аргументов в пользу сотрудничества с нашей компанией:

  • грамотный подход к делу - наши специалисты отлично знают все нюансы закупок, законы и актуальную практику их применения;
  • вы будете предупреждены обо всех требованиях по интересующей вас закупке о сроках её проведения и о необходимых платежах согласно этим требованиям.
  • практический опыт работы в закупках и высокая квалификация наших экспертов, которые подтверждаются многочисленными положительными отзывами клиентов;
  • прозрачная ценовая политика - со стоимостью сотрудничества можно ознакомиться на сайте;
  • юридическая поддержка на всех этапах закупки.

Минимальная стоимость услуги по сопровождению закупки - 5000,00

  • В эту стоимость входят закупки малого объёма согласно 44-ФЗ с НМЦК до 100 тыс.рублей

Базовая стоимость закупки согласно 44ФЗ - 9500,00

  • Базовая стоимость определяется для закупок 44-ФЗ и с НМЦК свыше 1 млн. до 4,5 млн рублей;
  • окончательная стоимость зависит от сроков окончания подачи заявки на участие в закупке, не менее 4-5 рабочих дней;

Базовая стоимость закупки согласно 223ФЗ - 13500,00

  • Базовая стоимость определяется для закупок 223-ФЗ и с НМЦК свыше 1 млн. до 4,5 млн рублей;
  • окончательная стоимость зависит от сроков окончания подачи заявки на участие в закупке, не менее 4-5 рабочих дней ;
  • от наличия описания позиций товаров, работ, услуг в техническом задании и документации закупки;
  • от наличия дополнительных требований и условий в документации по закупке;
  • по некоторым видам экономической деятельности.

Закупка услуг является новой в российской практике сферой деятельности по сравнению с закупкой прочих видов продукции, таких, как товары или работы.

Под услугами понимается деятельность, которая непосредственно не завершается какой-либо вещественной формой. Эти виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Само оказание услуг и является предметом и результатом деятельности. К услугам относятся: транспортное обслуживание, услуги связи, консалтинг, банковские услуги, услуги по научно-исследовательской деятельности, образование и обучение и т.д.

Услуги разделяются на две группы:

Технические услуги - это, как правило, в большей или меньшей степени стандартизованные и с заведомо известными главными параметрами и результатами услуги (например, транспортные, связи);

Интеллектуальные услуги - характеризуются большей неопределенностью параметров и результирующих показателей (консалтинг, научно-исследовательская, иная творческая деятельность). Для услуг этого типа по объективным причинам во многих случаях трудно с достаточной четкостью сформулировать результат, описать его (иной раз даже по завершении договора, не говоря уже о стадии его заключения). В таких видах интеллектуальных услуг, как банковское обслуживание, образование, легче формализовать правила и результаты. В таком виде услуг, как консалтинг, многие критерии, показатели, результаты определяются в ходе самого процесса консалтинга.

В части технических услуг нет никаких особых способов закупок. Мировой опыт рекомендует закупать их на общих основаниях, как товары или работы.

К интеллектуальному виду услуг должны применяться особые процедуры. Разница возникает именно вследствие того, что цена результата может быть абсолютно несопоставима, во-первых, с затратами, во-вторых, с эффектом, который предполагается получить при дальнейшем использовании результатов закупки, и, в-третьих, с уникальностью этих результатов. Главное отступление от обычных, основополагающих процедур торгов состоит в том, что при закупках таких услуг допускаются прямые переговоры, включая переговоры о цене. Отсюда и два метода закупки - с проведением и без проведения переговоров. К этому мировой опыт пришел лет десять назад, до этого такие закупки производились на общих основаниях.

Другая важная особенность торгов на закупку интеллектуальных услуг связана с повышенными требованиями к квалификации поставщика услуг. Это не ведет к изменениям в процедурных аспектах, имеется в виду некоторое ужесточение самих требований, большее, нежели для простых закупок, их количество, возможность ранжирования по ним участников.


Выбор того или иного способа закупки (с проведением и без проведения переговоров) зависит от предмета закупки. Интеллектуальные услуги также можно разделить на две подгруппы: услуги более или менее стандартные и уникальные. Например, разработка конкурсной документации. Создание методических рекомендаций, содержащих общий ее вид, - это вторая подгруппа услуг, составление же на основе методических рекомендаций документов для конкретного конкурса - первая.

Рассмотрим специфику способов закупки услуг.

При способе, когда переговоров нет, заказчик устанавливает минимальный уровень квалификационных требований в отношении качественных и технических аспектов предложений, услуг, все претенденты, соответствующие этому уровню, допускаются к этапу оценки предложений и затем ранжируются по цене. Тот, у кого меньшая цена, объявляется победителем.

При способе через конкурс с проведением поочередных переговоров вначале устанавливается пороговый уровень квалификационных требований. Затем все те, кто ему соответствует, ранжируются по квалификационным критериям, в результате при победе поставщика с наиболее высоким уровнем квалификации больше вероятность получения нужного результата. С поставщиком, имеющим максимальный ранг, проводятся переговоры, т.е. далее с ним начинается прямой торг по цене, это будет скорее всего наивысшая цена по сравнению с остальными. Если к устраивающему обе стороны соглашению прийти не удалось, переговоры начинаются со вторым по квалификации и т.д. и в конце концов на ком-то останавливаются. Схема (по ценовому результату) в данном случае получается как бы противоположная первому варианту, потому что тот, кто имеет низшую квалификационную составляющую, скорее всего запросит и наименьшую цену, но будет последним в очереди на победу

В мировой практике закупок услуг есть еще одно отличие процедуры закупки услуг от закупки товаров либо работ - закупки услуг не связаны с обеспечением заявок, а именно с тем, что к творческим услугам не применяются требования по обеспечению конкурсных заявок.

Министерство экономики РФ пыталось отразить специфику закупки услуг в отечественном законодательстве. Соответствующие нормы закладывались на уровне проектов законодательных документов, но ни в Указе Президента РФ № 305 от 8 апреля 1997 г., ни в Федеральном законе от б мая 1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" закупка услуг не выделена. В настоящее время Минэкономики России готовит проект единого документа о закупках.

Конкурентные торги, направленные на закупки услуг достаточно распространённое явление. Закупки услуг имеют свои особенности, которые вытекают из предмета самой услуги. Причина в том, что само оказание услуги является предметом и результатом договора или контракта. Услуга – это деятельность, направленная на получение нематериального результата. Под услугами понимается деятельность, которая непосредственно не завершается каким-либо материальным предметом, вещественной формой. Виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, а изменяется качество уже имеющегося продукта.

Признаки закупки услуг:

  • Результат нематериальный и передается в момент предоставления.
  • Интерес потребителя определяется самой деятельностью, а не ее результатом.
  • Достижение результата, на который направлена сама услуга не гарантируется.
Закупка услуг на торгах

Закупки услуг на тендерах существенно отличается от закупок товара или работ. Наиболее распространенные виды услуг, которые закупаются конкурентными способами: транспортное обслуживание, услуги связи, консалтинг, юридические, страховые, нотариальные, банковские услуги, проектирование, услуги по научно-исследовательской деятельности (НИР, НИОКР), творческие услуги, образование и обучение и т.д.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Закупки услуг разделяются на две группы исходя из сущности самой услуги:
  • Закупка технических услуг - это, как правило, в большей или меньшей степени, стандартизованные и с заведомо известными главными параметрами и результатами услуги (например, транспортные услуги, услуги связи).
  • Закупка интеллектуальных услуг - эти закупки услуг характеризуются большей неопределенностью параметров и результирующих показателей (юридические, консалтинг, научно-исследовательская, иная творческая деятельность). Для закупок услуг этого типа по объективным причинам во многих случаях трудно с достаточной четкостью сформулировать предмет, описать его (иной раз даже по завершении договора, не говоря уже о стадии его заключения). В таких видах интеллектуальных услуг, как банковское обслуживание, образование, легче формализовать правила и предмет. В таком виде услуг, как правовые услуги, многие критерии, показатели, результаты определяются в ходе самого процесса оказания услуг.
Особенности закупки услуг на торгах.

Закупки услуг проводятся конкурентные процедурами, которые позволяют оценить качество услуг и опыт претендентов. Отличие закупок услуг от товаров или работ возникает вследствие того, что цена результата может быть несопоставима, во-первых, с затратами, во-вторых, с эффектом, который предполагается получить при дальнейшем использовании результатов закупки услуг, и, в-третьих, с уникальностью этих результатов.

Важная особенность торгов на закупку услуг связана с повышенными требованиями к квалификации поставщика услуг. Имеется в виду возможность ранжирования по ним участников.

Специфика способов закупки услуг.

Заказчик при закупке услуг может установить минимальный уровень квалификационных требований в отношении качественных и технических характеристик услуг. Все претенденты, соответствующие этому уровню, допускаются к этапу оценки предложений, а затем ранжируются по цене. Тот, у кого меньшая цена, объявляется победителем.

При способе закупки услуг через конкурс с проведением поочередных переговоров вначале устанавливается пороговый уровень квалификационных требований. Затем все те, кто ему соответствует, ранжируются по квалификационным критериям. В результате при победе поставщика с наиболее высоким уровнем квалификации возникает большая вероятность получения нужного результата при исполнении договора. С поставщиком, имеющим максимальный ранг, проводятся переговоры, т.е. далее с ним начинается прямой торг по цене. При это заказчик должен понимать, что это будет скорее всего наивысшая цена по сравнению с остальными. Если к устраивающему обе стороны соглашению прийти не удалось, переговоры начинаются со вторым по квалификации и т.д. и в конце концов на ком-то останавливаются. Схема (по ценовому результату) в данном случае получается, как бы противоположная первому варианту, потому что тот, кто имеет низшую квалификационную составляющую, скорее всего запросит и наименьшую цену, но будет последним в очереди на победу. Главное отступление от обычных, основополагающих процедур торгов состоит в том, что при закупках услуг допускаются прямые переговоры, включая переговоры о цене. Отсюда и два метода закупки - с проведением и без проведения переговоров.

Мировой опыт пришел к этому недавно, до этого такие закупки услуг производились на общих основаниях. Выбор того или иного способа закупки услуг (с проведением и без проведения переговоров) зависит от предмета закупки. В мировой практике закупок услуг есть еще одно отличие процедуры закупки услуг от закупки товаров либо работ - закупки услуг не связаны с обеспечением заявок, а именно с тем, что к творческим услугам не применяются требования по обеспечению конкурсных заявок.

Российский опыт закупки услуг.

Согласно закону "О федеральной контрактной системе" (44-ФЗ) и Постановлению правительства РФ №1085 от 28 ноября 2013 г. для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке услуг критерии оценки:

  • Стоимостные критерии оценки
    • Цена контракта
    • Расходы на эксплуатацию и ремонт
    • Стоимость жизненного цикла
    • Предложение о сумме по энергосервисному контракту
  • Не стоимостные критерии оценки
    • Качественные, функциональные и экологические характеристики
    • Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы и деловой репутации, специалистов определенного уровня квалификации
Величины значимости критериев
  • Оказание медицинских услуг, образовательных услуг, юридических услуг, услуг специализированной организации.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 40
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 60
  • Создание, развитие, обеспечение функционирования и обслуживания информационных систем, официальных сайтов государственных органов, учреждений. Оказание услуг по проведению экспертизы.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 30
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 70
  • Создание произведений литературы и искусства.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 0
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 100
  • Исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 20
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 80
Логика и здравый смысл системы неценовых критериев вполне понятна. Чем более интеллектуальной и творческой считается услуга, тем выше максимально возможное значение не стоимостного критерия.