Школьная газета профессии. Выпуск школьной газеты "наша школьная страна". Периодическое печатное издание

, Внеклассная работа , Общепедагогические технологии

Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело – выпуск школьной газеты “FRESH поколение”.

Что же такое – школьное издание?

  • Трибуна для высказывания своей точки зрения?
  • Эффективный информативный инструмент?
  • Пространство для сближения поколений?

Школьная газета для учащихся – это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов…

Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop. Вышеуказанные программы не рассматриваются в курсе информатики и информационных технологий, поэтому учащимся нередко самим приходится добывать знания, получать навыки.

Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.

Школьная газеты для родителей:

Это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;

Это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.

До декабря 2005 года в МОУ гимназия №65 традиционно существовал один вид печати – стенная газета.

В декабре 2005 года, собрав вокруг группу деятельных ребят, совместно с ассоциацией начинающих журналистов в гимназии был сверстан первый номер газеты “FRESH поколение”. Дословно название газеты переводится как “свежее поколение”, “новое поколение”.

Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Наша гимназия не является исключением, поэтому задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей. В гимназии 728 учеников, можно себе представить, сколько скрытых талантов можно найти среди них.

Нашей газете уже 3 года. За это время она объединила вокруг себя очень разных ребят: разных по возрасту, темпераменту, пристрастиям, но, бесспорно, одаренных и талантливых, а главное – неравнодушных и желающих жизнь в школе сделать интересной и насыщенной.

Если внимательно пролистать газету, то нетрудно заметить, что статьи отражают широкий круг проблем, от внутриклассных и внутришкольных до общечеловеческих и остросоциальных. Конечно, не все работы и не всегда являлись литератураными шедеврами российского масштаба, хотя, несомненно, были и очень интересные.

Пусть не все работы идеальны, что-то еще не получается, но ребята учатся журналистскому мастерству, получают серьезную профессиональную подготовку - а это самое главное. Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах гимназии устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. Каждый из них имеет возможность раскрыть свои потенциальные возможности, научиться смело высказывать свои творческие идеи, а значит, обретает свободу чувств, мыслей - ту свободу, которую наша не очень-то примечательная повседневность ограничивает в рамки “разрешенного” и “неприемлемого”…

Еще одним важным качеством, которое “взращивает” наша газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему “в силу”. Приобретенные нами навыки сотрудничества, умение поддерживать единый рабочий механизм, быть его неделимыми звеньями - важные, незаменимые качества, необходимые для взрослой жизни.

Главные принципы нашего издания - преемственность и постоянное совершенствование. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, потому что верим - все решают идеи и люди, воплощающие их. Одним из главных критериев реализации этих идей нам видится постоянное развитие - быть открытыми для нового опыта, знаний, технологий, стремиться к совершенствованию и обновлению. А еще очень важной, отличительной чертой школьного издания является искренность. Ведь школьная газета не может быть неправдивой - это и есть то карманное зеркальце, что помогает нам взглянуть на себя, обратить внимание взрослых на жизнь школьников…

Газета выходит два раза в месяц, и всегда находит своего читателя и среди детей, и среди взрослых.

Проблемы? У кого их нет… Главная из них - время. Издательский проект создается, ведется и поддерживается реально работающим на полной учебной нагрузке учителем и школьниками, ежедневная учебная нагрузка которых также огромна. Так что и подбор материала, и написание статей, и редактура, и верстка ведутся, исключительно, из любви к своему делу и в свободное время.

Вторая проблема - поддержка проекта. Проект абсолютно некоммерческий, но при этом требующий затрат и средств и времени. Пока что, такой большой проект поддерживает только администрация школы, которая делает для нас все, что может.

Понимая, что школьное издание непрофессиональное, порой по-взрослому рассуждающее, порой наивно, по-детски, мы, однако, считаем, что оно крайне необходимо современной школе. Как попытка участвовать в реальном, серьезном деле; как попытка преодоления пресловутого вопроса “отцов и детей” и нахождения взаимопонимания между взрослыми и юными; как попытка исследовать социум; как попытка сотрудничать младшим и старшим, детям и взрослым, ученикам и учителям; как попытка заняться интересным, увлекательным, результативным делом. А для этого у нас уже все есть! Но, безусловно, существует ряд вещей, которые могли бы значительно расширить наши возможности, повысить уровень издания, сделать его более полным, более интересным, более отвечающим потребностям так быстро меняющегося мира.

О чем мечтает редакция газеты FRESH поколение? О школьной мини-типографии.

Сегодня влияние публицистики на человека велико. И это независимо от возраста читателя. Именно поэтому все чаще в школах начали выпускать свои газеты, где ученики информируются обо всех интересных событиях, которые происходили или же будут происходить в родных пенатах. Что такое школьная газета, какова ее главная цель и какая информация там должна отображаться - обо всем этом и хочется сейчас поговорить.

Главное о школьной газете

В самом начале нужно рассмотреть главные правила создания школьной газеты. Итак, о чем нужно знать и помнить?

  • Школьная газета не должна быть большой. Однако и не состоять из двух листов. Объем ее должен быть таков, чтобы вмещалось достаточное количество полезной информации, однако не было много лишнего.
  • Данное издание должно быть ярким и привлекательным на первый взгляд для учеников.
  • Хорошо, если дети будут с нетерпением ждать очередной выпуск школьной газеты. Для этого ребят можно заинтересовать. Так, из выпуска в выпуск можно печать части захватывающего произведения.
  • Газета должна быть напечатана на хорошей бумаге, краски должны быть также качественными. Ведь только такое издание будет приятно брать в руки.
  • Важно продумать дизайн главной страницы газеты. Это издание должно быть узнаваемо.

Составляющие части

Из каких обязательных пунктов должна состоять школьная газета? Так, данное издание обязательно должно включать:

  1. Свежие новости. Обычно они печатаются на первой полосе. Тут можно информировать детей обо всем важном, что произошло за период, пока газета не выходила.
  2. Объявления. Также надо ребятам рассказывать о том, какие мероприятия будут проведены в ближайшее время. Как на уровне школы, так и на уровне населенного пункта.
  3. Новости образования. Обязательно также надо публиковать что-то интересное из области образования. Инновации, новые проекты, планы, которые непосредственно будут касаться учеников.
  4. Страничка творчества. Нужно также отвести небольшое место, где дети смогут публиковать свои «пробы пера». Это могут быть стихи, сочинения или же рассказы школьников.
  5. Веселые моменты. Ну и, конечно же, школьная газета должна поднимать настроение. Тут не обойтись без юмора. Так, это могут быть безобидные анекдоты, но также могут быть и карикатуры или картинки, которые должны чему-то полезному учить или же высмеивать негативные качества.

Несколько слов о публикациях

Также важно отметить, что статья в школьную газету должна подаваться людьми, которые умеют красиво и лаконично излагать текст. Так, это могут быть ученики этой же школы, которым удается без проблем писать различного рода информативные материалы. При этом стоит помнить, что любая заметка в школьную газету не должна быть слишком большой и объемной. Такое творчество читать мало кто будет. Детям важно как можно скорее получить всю полезную информацию. Поэтому все публикации должны быть максимально краткими, без лишних слов и так называемой «воды». Также стоит помнить о том, что многие материалы можно иллюстрировать фотографиями или же просто картинками. Это привлечет внимание большинства детей и заставит их прочитать написанный текст.

Лоскутов Данил.

Статья ученика 7 класса в школьную газету по профориентационной тематике. Презентация профессии инструктор по туристической деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Статья в школьную газету «Вне урока»

Корреспондент учащийся 7 Б класс Лоскутов Данил

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Краснокамск Пермского края

"Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

То счастье само вас отыщет".

К.Д.Ушинский.

Как- то мне на глаза попало выражение: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор работы, на которую будешь идти с радостью.

Сейчас я нахожусь в том возрасте, когда я должен сделать самый главный выбор в своей жизни - выбор профессии.

Не секрет, что в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Не каждый испытывает любовь к своей профессии. Я думаю, что моя будущая деятельность будет интересна не только мне, но и принесет пользу обществу. Ведь народная мудрость гласит: «Где родился, там и сгодился».

Мне кажется, что я знаю профессию, в которой я буду счастлив, которая отвечает требованиям: надо – потребности рынка, хочу – моё желание и могу – мои возможности. И что самое главное - она очень интересна и полезна для всех.

Рассказ о своей будущей профессии я хочу начать стихами Яны Тороповой:

А на привале жгут костры…

И облаков седая проседь.

Душа туда вернуться просит,

Где дышат горные ветры.

Туда, где утром на реке

Я умываюсь белой пеной,

И чай походный неизменно

Кипит в погнутом котелке.

С каждым годом всё большее количество людей отправляется в увлекательные путешествия: отдохнуть, сменить обстановку, зарядиться яркими, необычными впечатлениями. И помочь им в этом может инструктор по туризму. С каждым годом возрастает потребность в туризме, как школьников, так и трудящихся.

На сегодняшний день в Перми и крае ощущается нехватка специалистов в области туризма. «Российский государственный университет туризма и сервиса» предлагает широкий выбор специальностей, связанных с туристической деятельностью. Надо только приложить все усилия и достойно подготовиться к поступлению.

Урал – лесной, водный и исторический регион России. Пермякам очень повезло. У нас в крае красивейшие реки и озёра, камни – исполины и лабиринты карстовых пещер. С нашим краем связаны имена: Ермак и Строгоновы, Демидовы и Дягилев - всё это наше богатство. Оно радует глаз, вызывает восхищение, лечит душу. Поэтому развитие туристических ресурсов и ресурсов для отдыха в регионе – это перспективное направление работы.

А направлений в крае превеликое множество. Наибольшее распространение получил лечебный туризм. В нашем крае более 60 оздоровительных организаций. Очень интересный и захватывающий промыслово-заготовительный туризм, который включает охоту, рыбалку и сбор ягод, грибов и трав.

Много желающих заняться активным (спортивным) туризмом. Это сплавы на надувных судах (катамаранах), спелеотуризм, горные лыжи.

Немало сторонников найдется и у познавательного туризма - экскурсии по историческим местам, которых в нашем Пермском крае очень много. Это и Белогорье, Кунгур, Оса, Чердынь, Усолье.

Ещё один вид туризма, который привлекает всё большее количество людей в наш Пермский край - событийный туризм. К событийному туризму относятся наиболее известные краевые мероприятия: «Арабеск», «Дягилевские сезоны», «Уральский ухаб», «Небесная ярмарка Урала», «Зов Пармы» и совсем молодой фестиваль «Белые ночи в Перми». Все это очень интересно, ярко и весело. Я хочу, чтобы все узнали о богатстве и красоте края, гостеприимстве пермяков. Хочу сам хорошо знать историю, географию, культуру своей малой Родины и показать другим ее самобытность.

Для получения профессии инструктора, у меня есть немало возможностей. Я с большим интересом изучаю историю, географию, литературу, топонимику моего края.

В нашей школе уже несколько лет работает туристическое объединение, и я являюсь его участником. Именно с ним мы побывали во многих знаменательных местах Прикамья, начиная от истока реки Камы и заканчивая Очёрской копанью. Мы проплыли Койву, Усьву, Чусовую, Вишеру. Впереди ещё столько неизведанного, что трудно поставить точку, когда рассказываешь о любимом занятии.

В последние годы издано множество произведений и учебных фильмов о крае. Если не лениться, можно много узнать самому.

В Перми открыты учебные заведения среднего и высшего звена, в которых в которых можно получить образование, связанное с туристической деятельностью. Главное, просто захотеть.

Я люблю Урал и хочу, чтобы и другие люди влюбились в наш суровый, но душевно – тёплый Пермский край. Для этого я уже сейчас готовлю себя к будущему. Хочется всем пожелать, как можно раньше определиться с выбором профессии в жизни и не ошибиться. А пока, стремитесь к знаниям – это ключ к успеху. Да просто мечтайте! Мечта - это мысль, а мысли материальны. Мечтайте - и ваши мечты сбудутся.

Поэтому хочется написать еще пару строчек и поставить многоточие, потому что это только начало.

Простор, природа и свобода -

Три составляющих судьбы…

Образовательный проект «Школьная газета»

Тема проекта: « Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через создание школьной газеты»

Содержание

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования Чувашии

Образовательный проект «Школьная газета»

Тема проекта: «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через создание школьной газеты»

1 . Введение

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.

К. Ушинский

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации. Школьная газета – современное средство формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. В школе происходит много интересных событий, и поэтому очень важно, чтобы ребята и взрослые знали о том, что кажется значительным здесь и сейчас. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и нелегкое. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

2. Актуальность.

Работа по изданию школьной газеты особенно актуальна сегодня в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Успех социально-технических преобразований в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам, учителям, удастся сформировать информационную культуру личности. В нашей школе обучаются дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и с тяжелыми нарушениями речи, именно поэтому деятельность по созданию школьной газеты способствует активизации речевой деятельности, использованию функциональных стилей языка в речевой практике, формированию социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Среди учащихся 7-10 классов, родителей обучающихся, педагогов школы было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашей школе?» получили следующие ответы:

а) положительно – 88%

б) отрицательно – 4%

в) не определили своего мнения по данному вопросу – 8%.

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания школьной газеты.

3. Целевые группы

    Обучающиеся школы.

    Педагоги школы.

    Родители.

4. Описание проекта «Школьная газета»

Тип проекта

    по методу – информационно - практический;

    по содержанию – открытый.

Продолжительность: средней продолжительности: 9 месяцев (сентябрь 2015 года - май 2015 года).

Прежде чем начать работу над проектом, мы провели анализ внешней и внутренней среды.

Анализ внешней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Достаточное количество практического материала в сети Интернет;

Сотрудничество с учреждениями культуры и образования.

Нет социальных партнеров, помогающих в издании и тиражировании газеты.

Анализ внутренней среды

SWOT -анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Позитивная динамика речевого развития детей по данным диагностики специалистов;

Достаточное количество квалифицированных педагогов и специалистов;

Наличие действующей системы классного руководства;

Участие школы в федеральном проекте по социализации детей с ОВЗ;

Имеются определенные технические возможности (компьютеры, принтеры, сканеры).

Отсутствие возможности большого тиража школьной газеты;

Невысокий интерес у детей к внеклассной деятельности;

Ограниченные возможности здоровья у детей;

Педагогическая загруженность.

Человеческие ресурсы

Обучающиеся – всего 161 человек, обучающиеся 1-4 классов – 47 человек, обучающиеся 5-10 классов – 114 человек.

Родительское сообщество – всего 302 человека, из них высшее образование – 32 % , средне-специальное – 51 %, начальное профессиональное – 17 %.

Педагогический коллектив – 26 педагогов, из них имеют высшую квалификационную категорию – 15%, I квалификационную категорию – 80% человека; средний педагогический стаж работы -18,5 лет.

Таким образом, проанализировав внешние и внутренние условия, человеческие ресурсы, мы пришли к выводу, что имеющиеся условия позволяют нам успешно работать над реализацией проекта.

Цель проекта: Повышение уровня социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через технологию создания школьной газеты.

Задачи проекта:

1 . Повышать познавательную активность школьников.

2. Способствовать профессиональному самоопределению через знакомство с профессией журналиста.

3. Способствовать речевому развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4. Продолжать работу по сплочению классных коллективов и всех участников образовательного процесса.

5. Стимулировать самообразование: от повторения правил правописания до освоения специальных компьютерных программ.

Ожидаемые результаты:

Повышение у обучающихся уровня коммуникативной культуры, речевого развития;

Повышение уровня мотивации к познанию окружающего мира;

Повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса;

Освоение учащимися специальных компьютерных программ;

Повышение уровня грамотности при написании текстов;

Разработка циклов познавательных занятий по освоению азов профессии журналиста.

Этапы и сроки реализации проекта.

Срок реализации проекта: сентябрь 2014г.-май 2015 г. Продолжительность проекта: 9 месяцев

Этапы

Сроки проведения

Программа действий

1. Концептуально-диагностический

Сентябрь 2014 г.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование цели и задач проекта. Опрос обучающихся, диагностика социальной активности обучающихся.

2. Организационный

Сентябрь-октябрь 2014 г.

Подготовка материалов для занятий с детьми. Разработка Положения о школьной газете.

Деятельный

Деятельность в соответствии с системой проектных мероприятий.

Итогово - диагностический

Апрель-Май 2015 г.

Итоговый мониторинг.

Сбор данных по результатам мониторинга, обобщение.

5. Презентационный

Декабрь 2014 г. (1 выпуск газеты),

март 2015 г.

(2 выпуск газеты),

май 2015 г. (3 выпуск газеты)

Презентация выпусков школьных газет

Деятельный этап

Система проектных мероприятий

Задачи

Пути решения

Сроки

Вовлечь обучающихся, заинтересовать новой деятельностью, активно помогать детям.

Провести ознакомительно-вводные занятия «Азбука журналистики», «Журналистская этика», «Правила интервьирования»;

Провести встречи с представителями периодических изданий;

Объявить конкурс на лучшее название школьной газеты и подвести итоги;

Наметить тему первого выпуска газеты;

Собрать материал (подготовить заметки, взять интервью);

Презентовать редколлегию в первом номере газеты;

Сделать фотографии;

Разработать эскиз (шаблон);

Произвести обработку материала;

Провести заседание редколлегии, доработать названия рубрик;

Разработать дизайн и произвести верстку газеты;

- выпустить 1 номер школьной газеты.

до 12.12. 2014 года

до 12.12. 2014 года

до 12.12.2014 года

до 17.12.2014 года

до 27.12.2014 года

Предоставить самостоятель-ность в подборе материала для второго и третьего номера

Создать почтовый ящик для заметок в газету;

Вовлечь родителей в разработку второго и третьего номера газеты;

Провести заседание редколлегии;

Подготовить материалы для 2 и 3 номера газеты;

Обновить дизайн, произвести верстку;

Выпустить 2 и 3 номер школьной газеты.

до 14.02. 2015 года

до 05.03.2015 года (2 номер газеты)

до 05.05.2015 года (3 номер газеты)

Провести мониторинг эффективности проекта

Провести анкетирование и тестирование участников образовательного проекта;

Провести диагностику речевых навыков;

Наблюдение за детьми

Апрель-май 2015 г.

Презентовать результаты деятельности, подвести

Провести пр Организовать презентацию школьной газеты ы школьной газеты на общешкольной линейке. объединения.

Май 2015 года

Мониторинг эффективности проекта

Показатели оценки

Способы

сбора информации

Диагностика коммуникативных способностей детей и речевых навыков

Увеличение в процентном соотношении уровня сформированности коммуникативных навыков, улучшение показателей речевого развития

Опросы,

Наблюдение,

Беседа (обязательно с обменом мнениями);

Самоанализ;

Диагностика речевого развития.

Уровень знаний в области журналистики и издания периодики

Увеличение знаний о профессии журналиста, фотокорреспондента, дизайнера, верстальщика, корректора и др., знание журналистской этики.

Анкетирование;

Тестирование.

Эффективность

реализации проектной идеи

Позитивное отношение к совместной деятельности

повышение интереса к активным формам познания окружающего мира, к общению

Включенность всех участников образовательного процесса в совместную деятельность.

Опрос, анализ ситуации

5. Возможность апробации и перспективы использования

Данный проект можно апробировать в любой образовательной организации при наличии человеческих и технических ресурсов. Данный проект предполагает использование различных видов деятельности, письменной и устной речи, предоставляет детям возможность проявить способности в различных областях – от творческой литературной до изобразительной деятельности с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Перспектива

    Деятельность кружка «Юный журналист», продолжение выпуска школьной газеты «Веселая переменка»

    Вовлечение социальных партнеров в процесс создания школьной газеты.

    Возможность работать юными корреспондентами в местных изданиях.

7 . Результаты

    Осуществлен выпуск трех номеров школьной газеты «Веселая переменка».

    Создана группа активных ребят, умеющих организовать деятельность по сбору материала для школьной газеты (под руководством педагога).

    Активизировалось взаимодействие родителей, педагогов и обучающихся в процессе подготовки выпусков газеты.

    Активный словарь учащихся 7-10 классов пополнился профессиональными терминами из области журналистики, что оказывает влияние на выбор профессии.

    Анализ сочинений 7-10 классов показал, что работы стали стилистически богаче, учащиеся свободнее выражают свои мысли; уровень грамотности при написании текстов повысился на 12 %.

    Уровень мотивации к учебной деятельности повысился в среднем на 15 %.

    Разработаны циклы познавательных занятий «Азбука журналистики».

8. Заключение

Таким образом, создание школьной газеты – один из способов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Отчетом о проделанной работе становится выпуск школьной газеты. Данная работа личностно ориентирована, приносит удовлетворение учащимся, которые видят результаты своего труда; многие ребята мечтают выбрать профессию журналиста. Ознакомиться с содержанием школьной газеты можно на сайте школы в разделе «Школьная газета».