Презентация, доклад возрастная физиология. Презентация на тему "Подростковый возраст. Возрастные и психологические особенности" Готовая презентация половое созревание мальчиков

Гигиена мальчика, подростка, юноши.

МОУ «Тимшерская средняя общеобразовательная школа»




  • Половое развитие начинается с того что гипофиз (небольшая железа в головном мозге, которая управляет всеми хим. процессами в организме) организует выработку половых гормонов.
  • В этот период происходит усиление потоотделения, и пот при этом приобретает характерный запах. Пот задерживается на отрастающих волосах и затем разлагается.

Помимо того, что это ведет к неприятному, порою весьма интенсивному запаху, это самым непосредственным образом способствует и ухудшению здоровья.


Для предотвращения всего этого необходимо ежедневно соблюдать личную гигиену

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

подростка

УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

Гигиена ротовой полости

Гигиена мужских половых

органов

Правила личной гигиены

в течение дня


УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

Правильный уход за кожей необходим для предотвращения её воспалительных заболеваний, преждевременного старения.

Для этого необходимо кожу открытых частей тела мыть водой с мылом ежедневно, закрытых – не реже одного раза в неделю.


УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

Хорошие волосы на голове являются важным достоинством человека, и правильный уход за ними полностью себя оправдывает.

ПРОБЛЕМЫ С ВОЛОСАМИ :

  • ОЧЕНЬ ЖИРНЫЕ
  • ПЕРХОТЬ

Следует испробовать несколько разных сортов шампуни и подобрать тот, при котором волосы лучше промываются и не происходит раздражения кожи головы, признаками которого являются зуд и перхоть.

В борьбе с проблемами средство – Чистота и еще раз чистота!


УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

Кстати, РАСЧЕСКИ – это отдельная тема!

Заведи себе отдельные расчески (можно не одну), так как иногда перхоть носит инфекционный характер, то есть вызывается грибком.

Расчесывать волосы следует от поверхности кожи кнаружи, и лишь длинные – начиная с концов.


УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

ПОЙДУТ ЛИ ТЕБЕ УСЫ?

Первая растительность на лице – мягкая и почти бесцветная. Она не бросается в глаза и не мешает жить.

А вот если ты начнешь её сбривать, тебе придется делать это регулярно – сбритые волоски становятся жестче и темнее.


УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

Где еще пригодится бритва?

Юноши и мужчины просто обязаны сбривать или хотя бы подстригать волосы под мышками.

Соблюдать чистоту в этой части тела, пользоваться дезодорантами и следить, чтобы запах пота не появился.

Девушкам приятно, когда от их кавалеров хорошо пахнет.


НЕ следует пренебрегать и уходом за ногтями.

Прежде всего, их следует регулярно стричь.

Скорость роста ногтей на руках составляет примерно 1мм в неделю, на ногах – в 3-4 раза меньше.

Обстригать лучше после мытья рук и ног: от воды с мылом ногти размягчаются и при обстригании обрезаются легче. Не трескаясь.


  • Чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой не менее двух раз в день.
  • Приводить ротовую полость в порядок после каждого приема пищи
  • Беспокоиться о промежутках между зубов, используя зубную нить
  • Регулярно посещать стоматолога

Правильная гигиена ротовой полости обеспечивает здоровье зубам на 85-90 %, и таким образом, это сокращает потребность лечения зубов на 75-80 % в будущем.


Гигиена мужских половых органов

2-3 раза в неделю стоит устроить «генеральную уборку»

  • Избегать попадания капель мочи на трусы
  • Чаще менять нижнее белье
  • Не пользуясь бельем из синтетики – оно плотно обтягивает тело и затрудняет теплообмен, что вызывает появление сыпи.

Выполняя элементарные правила по гигиене гарантированно будешь избавлен от неприятных запахов, раздражения кожи и других неприятностей.


ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

Главная функция одежды – защита тела от метеорологических воздействий (холод, тепло, дождь и т.д.) и загрязнений.

Одежда должна быть достаточно пористой, обладать способностью быстро поглощать и отдавать влагу, легко очищаться от загрязнений.


ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

Летняя одежда


ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

  • На холодный период

ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

  • Нательное белье служит своеобразной "промокашкой"; поглощает пот, жир, минеральные соли, освобождает кожу от омертвевших клеток. Все это помогает кожному дыханию.
  • В настоящее время в ткани добавляют синтетическое волокно, отчего они меньше мнутся, выглядят наряднее, но хуже очищают кожу

ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

  • Обувь должна быть удобной, соответствовать ноге, ее размеру. конфигурации, должна соответствовать роду деятельности человека, климату, погоде.
  • Узкая, не удобная обувь может быть причиной образования на ногах болезненных мозолей, трещин.

ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

  • Одежду необходимо регулярно стирать, подвергать химической чистке; обувь – дезинфицировать, сушить.
  • Недопустимо пользование чужой одеждой и обувью .

Правила личной гигиены

в течение дня

Утро :

умойся,

почисти зубы,

причешись.

День :

в течение дня мой

руки перед - едой,

после уборки комнаты,

туалета,

игр, прогулки,

общения с животными,

работы на огороде,

поездки в транспорте.

Вечер :

перед сном

вымой руки,

лицо, шею,

почисти зубы,

прими теплый

и обязательно

вымой ноги.


В период полового созревания у тебя есть все шансы сделать свое тело красивым и спортивным.

Дело в том, что интенсивные физические нагрузки замедляют выработку женских гормонов, но стимулируют выработку мужских!


  • Интернет ресурсы.
  • В семье сын и дочь.

А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов; Москва 1995.

  • Лучшая книга про тебя и твое тело.

В.В.Голувина; Санкт-Петербург 2010.

Спасибо за внимание.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Особенности зрения у новорожденных На 3-й недели внутриутробного развития происходит закладка глаза. При рождении ребенка визуально можно видеть, что глаза ребенка относительно больше массы тела. зрение новорожденного подчиняется формуле 20/100 - это означает, что кроха может видеть предмет, если тот находится на расстоянии 20–30 см от его лица и на уровне глаз - не больше. Малыш видит предметы несколько размытыми. Первые две недели малыш видит очень плохо, его глазки способны различать только цвета только на уровне "ярче–темнее" - это происходит потому, что мышцы глазок крохи еще очень слабые, кроме того, не сформированы до конца и нейронные связи между зрительным нервом и затылочной частью коры головного мозга. Движения глаз при появлении на свет еще не скоординированы. С каждым днем кроха учится фокусировать зрение на интересных ему объектах. У новорожденных малышей глазки могут немного косить: сходиться "в кучку" или разбегаться в разные стороны - впоследствии это должно пройти. И только ко 2 неделе можно наблюдать у ребенка так называемое «зрительное сосредоточение». Слежение взором за предметом или движущимся объектом функционирует ко 2 месяцу, а в 3 месяца уже развито бинокулярное зрение, то есть ребенок фиксирует взглядом предмет и прослеживает его движение двумя глазами. Реакция зрачка на свет проявляется у плода уже в 6 месяцев. Некоторые исследователи считают, что в период первых недель малыш видит «плоскую» картинку, отсутствует эффект перспективы, и она перевернута. всем новорожденным присуща дальнозоркость, вот почему они лучше видят удаленные предметы. Небольшая ширина поля зрения позволяет младенцу видеть только предметы "перед собой", если же переместить их вбок от лица крохи - он перестанет их видеть. Способность поднимать и опускать глаза, чтобы видеть предмет в вертикальной плоскости придет к нему чуть позже - ближе к четвертому месяцу жизни.

Слайд 26

Описание слайда:

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Описание слайда:

Особенности сердца грудного ребенка У детей происходит непрерывный рост и функциональное совершенствование сердечно-сосудистой системы. Сердце новорожденного имеет уплощенную овальную или шарообразную форму из-за недостаточного развития желудочков и сравнительно больших размеров предсердий. В связи с высоким стоянием диафрагмы сердце новорожденного расположено горизонтально. Правый и левый желудочки одинаковы по толщине, их стенки равны 5 мм. Сравнительно большие размеры имеют предсердие и магистральные сосуды. У детей раннего возраста мышца сердца недифференцированна и состоит из тонких, плохо разделенных миофибрилл, которые содержат большое количество овальных ядер. Поперечная исчерченность отсутствует. Неравномерно растут и отделы сердца. Левый желудочек значительно увеличивает свой объем, уже к 4 месяцам он по весу вдвое превышает правый. Косое положение сердце принимает к первому году жизни. К концу первого года вес сердца удваивается. У детей сердце расположено выше, чем у взрослых. Масса сердца у мальчиков в первые годы жизни больше, чем у девочек. Только к 10–14 годам сердце приобретает такую же форму, что и у взрослого человека.

Описание слайда:

Особенности дыхательной системы ребенка Нос, как и вся лицевая часть черепа, у ребенка раннего возраста имеет относительно малые размеры. Носовые ходы узкие. Нижний носовой ход у детей 1-го года жизни почти отсутствует, так как нижняя раковина выступает в виде небольшого валика. Хоаны относительно узки, что предрасполагает к ринитам. Слизистая оболочка носа у детей раннего возраста имеет нежную структуру. Она богато снабжена мелкими кровеносными сосудами, в связи с чем даже небольшая гиперемия ведет к ее набуханию и еще большему сужению носовых ходов, что затрудняет дыхание через нос. Слезно-носовой проток в раннем возрасте широкий, что способствует проникновению инфекции из носа и возникновению конъюнктивитов. У новорожденных лимфатическое кольцо развито недостаточно. У детей 1-го года жизни миндалины расположены глубоко между дужками и не выступают в полость зева. Гортань у новорожденных и детей раннего возраста, по сравнению со взрослыми, относительно короткая и широкая, воронкообразной формы, с нежными, податливыми хрящами и тонкими мышцами. Расположена она высоко. Гортань растет особенно интенсивно на 1-м году жизни и в период полового созревания. Трахея у новорожденного располагается несколько выше, чем у взрослого Бронхи являются продолжением воздухопроводящих путей. На первом году жизни число мышечных бронхов невелико.

Слайд 33

Описание слайда:

Слайд 34

Описание слайда:

Слайд 35

Описание слайда:


Возрастные особенности подростков.

Педагог –психолог МОУ «СОШ №13» г.Железногорск Курская обл.

Канищева Е. А.


Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.


Мамы и папы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.


  • Неуверенность в себе
  • Тревожность
  • Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей
  • Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя
  • Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие

Период полового созревания

Снижение

работоспособности

Снижение

интереса к учебе

Невнимательность,

рассеянность

Вспыльчивость

Повышенная

чувствительность



Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса .


Новый образ физического «Я»

Резко повышается интерес к своей внешности:

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
  • Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Развитие самосознания

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания :

чувство взрослости

« Я-концепция »


Чувство взрослости

отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком


Как проявляется чувство взрослости подростка?

  • В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому
  • В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей

Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию

Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы


  • Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения
  • Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

взаимная поддержка,

помощь в случае нужды,

уверенность в друге и доверие к нему,

защита друга в его отсутствие,

принятие успехов друга,

эмоциональный комфорт в общении.

Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения

Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю

«Один за всех и все за одного»


Формируется «Я - концепция» ребенка

Примерно в 12-13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

Внутренний мир

  • Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно
  • Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть

Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии

Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой




Общение со сверстниками

Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями

  • Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение
  • Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление
  • «Счастье – это когда тебя понимают»
  • Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде

Неформальные группы

  • Взаимная симпатия
  • Общие интересы, занятия
  • Способы развлечений, место проведения свободного времени


Общение со взрослыми

  • Влияние родителей уже ограничено
  • Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей
  • Для подростков характерно стремление к эмансипации (освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах) от близких взрослых:

нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,

они испытывают сильное желание быть самостоятельными,

равными с ними в правах.

То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.



  • Дайте свободу. Непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.
  • Никаких нотаций. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон. Поймите: ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала.

4. Уступает тот, кто умнее. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи.


  • Чтобы его любили
  • Понимали
  • Признавали
  • Уважали
  • Чтобы он был кому-то нужен и близок
  • Чтобы у него был успех в делах, учебе
  • Чтобы он мог реализовать себя
  • Развивать свои способности
  • Совершенствоваться
  • Уважать себя

  • Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.
  • Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.

  • Помогайте, когда он просит вас об этом.
  • Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д.
  • Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.

  • Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

  • Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.
  • Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.

  • Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.



Наградой вам будут доверие, уважение и любовь.

А это так важно…


«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Бенджамин Спок

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Ткани и органы Объединяясь друг с другом, они образуют ткани. Ткани - это совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по "строению и специализированных для выполнения определенных функций. Основные типы тканей – эпителиальная, соединительная, костная, мышечная и нервная. Каждая из этих тканей обладает специфическими свойствами. Ткани образуют органы. В организме человека органы занимают постоянное место и выполняют определенную функцию. Например, легкие осуществляют газообмен, обеспечивая кислородом кровь, nочки - выведение токсичных продуктов обмена веществ, сердце и сосуды - транспортировку крови и т, д.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Слайд 26

Описание слайда:

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Слайд 29

Описание слайда:

Слайд 30

Описание слайда:

Слайд 31

Описание слайда:

Слайд 32

Описание слайда:

Слайд 33

Описание слайда:

Слайд 34

Описание слайда:

Слайд 35

Описание слайда:

Слайд 36

Описание слайда:

Слайд 37

Описание слайда:

Слайд 38

Описание слайда:

Слайд 39

Описание слайда:

Учение А. А. Ухтомского о доминанте. А. А. Ухтомский выдвинул представление о наличии доминантного очага возбуждения, создающего в мозгу динамическую констелляцию" (объединение) нервных центров - «функциональный орган». Констелляция нервных центров состоит из обширного числа пространственно разнесенных нервных элементов разных отделов ЦНС, временно объ-единенных для осуществления конкретной деятельности. Отдельные ее компоненты в разные моменты могут образовывать разные динамические констелляции, обеспечивающие выполнение определенных стоящих перед организмом целей и задач. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. А. А. Ухтомский выдвинул представление о наличии доминантного очага возбуждения, создающего в мозгу динамическую констелляцию" (объединение) нервных центров - «функциональный орган». Констелляция нервных центров состоит из обширного числа пространственно разнесенных нервных элементов разных отделов ЦНС, временно объ-единенных для осуществления конкретной деятельности. Отдельные ее компоненты в разные моменты могут образовывать разные динамические констелляции, обеспечивающие выполнение определенных стоящих перед организмом целей и задач. С возрастом доминирующая констелляция нервных центров приобретает, с одной стороны, большую устойчивость, с другой - большую пластичность. Оба эти свойства играют важную роль в процессе формирования познавательной деятельности.

Слайд 40

Описание слайда:

Слайд 41

Описание слайда:

Слайд 42

Описание слайда:

Слайд 43

Описание слайда:

Слайд 44

Описание слайда:

Слайд 45

Описание слайда:

Слайд 46

Описание слайда:

Слайд 47

Описание слайда:

Слайд 48

Описание слайда:

Слайд 49

Описание слайда:

Слайд 50

Описание слайда:

Слайд 51

Описание слайда:

Слайд 52

Описание слайда:

Слайд 53

Описание слайда:

Слайд 54

Описание слайда:

Слайд 55

Описание слайда:

Слайд 56

Описание слайда:

Индивидуально-типологический подход в обучении Конкретные знания и умения могут даваться «исследователю» с большим трудом, а необходимость манипулирования реальными объектами в ходе учебной деятельности может вызывать у такого ребёнка сильное психоэмоциональное напряжение. Для него может быть свойственен большой интерес к выяснению причин явлений, при этом ему легче делать их обобщенный анализ. Однако он предпочитает не задерживаться на частностях и деталях, и поэтому для него характерно неполное восприятие конкретных фактов. Иногда «исследователи» испытывают значительное напряжение при необходимости запоминания большого количества учебного материала (например, по биологии, истории, химии), в котором не прослеживаются смысловые связи и закономерности. Кроме того, для «исследователей» характерна независимость суждений, высокая самостоятельность в определении того, что им кажется интересным, и специфическая избирательность собственных интересов, вследствие чего они могут даже «выпасть» из учебного процесса и оказаться в классе для учителей «неудобными» учениками. Важной особенностью "исследователей" является их своеобразная эмоциональность: большинство людей может воспринимать их как эмоционально «холодных» и бесчувственных. Это также может способствовать формированию их имиджа «неудобных» учеников.

Слайд 57

Описание слайда:

Индивидуально-типологический подход в обучении В учебной деятельности «социалы» будут стремиться уйти от излишнего теоретизирования, они лучше усваивают конкретный, фактический материал, чем теоретические вопросы. Они гораздо комфортнее себя чувствуют при работе со зрительным, реальным материалом, чем со словесно-логическим. Словесное объяснение логических задач они воспринимают хуже, чем рисунок или чертеж. Сделав или написав что-нибудь правильно, они могут испытывать затруднение при необходимости представить словесный отчёт о сделанном. Действуя практически правильно, такие ученики испытывают затруднения при необходимости дать теоретическое обоснование своим действиям. Переход от конкретных действий к обобщенному осознанию их закономерностей может вызвать заметные затруднения.

Слайд 59

Описание слайда:

Индивидуально-типологический подход в обучении Для детей с социальной ориентацией характерна потребность в опоре на образы даже тогда, когда их деятельность протекает в уме, для них важны зрительные представления и воображение. У них могут возникать значительные трудности при усвоении учебной информации, если она не подкреплена какими-либо конкретным, реальным предметным миром. Их достижение результатов в математике может быть обусловлено не их логическими способностями, а образностью. Они могут продолжать оперировать зрительными образами даже в том случае, если задача легко решается рассуждением, а использование наглядных опор затруднено. "Социалы" отличаются от представителей других типологических групп своей эмоциональностью. Они очень чувствительны к нюансам чувств окружающих людей, поэтому для учащихся - «социалов» важна эмоциональная атмосфера в классе, они предпочитают демократический стиль общения авторитарному, атмосферу открытости и доброжелательность по отношению к ним. Вместе с тем, «социалы» в значительно большей степени, чем представители других типологических групп, настроены на развлечение, игровую деятельность, для них свойственно отсутствие желания заниматься какой-либо напряженной деятельностью, требующей значительных усилий.

Слайд 60

Описание слайда:

Слайд 61

Описание слайда:

Слайд 62

Описание слайда:

Слайд 63

Описание слайда:

Слайд 64

Описание слайда:

1 слайд

2 слайд

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФ Когда-то на свете не было мужчин и женщин, а жили и процветали на земле сросшиеся двуполые существа – андрогины. Красоты они были изумительной, доброты необычайной, а самое главное, они обладали огромной силой, которая из года в год умножалась. Сила андрогинов привлекла внимание самого Зевса, который, опасаясь, что они когда-нибудь дерзнут посягнуть на трон богов, рассек их пополам. Каждая половина устремилась к другой: они обнимали друг друга, сплетались между собой, стремились срастись и вновь стать одним целым. Зевс, видя это стремление, смешал все половинки и, чтобы они не смогли найти друг друга, раскидал их по всему белому свету. С тех пор эти половинки ищут друг друга.

3 слайд

половое воспитание рассматривается как процесс, доступный любому возрасту, не представляющий трудностей, или очень интимный, который невозможно осуществлять в широком кругу.

4 слайд

Главнейшая цель полового воспитания –формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношения полов во всех сферах деятельности. «Воспитывая в ребёнке честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении»-так считал А.С. Макаренко

5 слайд

Ознакомление подростков с анатомо-физиологическими аспектам и полового воспитания не должны выделять в какую-то самостоятельную, изолированную систему: "В вопросах полового воспитания, - писал А. С. Макаренко, - решающими являются не какие-либо отдельные способы, специально предназначенные для полового воспитания, а весь общий вид воспитательной работы, вся его картина в целом".

6 слайд

1. Влияние и сила примера - могучий воспитательный фактор (забота, уважение и любовь между родителями воспринимается как серьезные и красивые отношения между мужчиной и женщиной).

7 слайд

2.Воспитание у ребенка чувства любви (симпатии к окружающим, товарищам, чуткости и любви к братьям, сестрам...);

8 слайд

3.Правильный режим в семье (безделье, скука способствуют беспорядочным встречам, бесцельному времяпрепровождению);

9 слайд

4. Нормальная загруженность ребенка (он должен иметь в семье свои обязанности, выполнять свою нагрузку и нести ответственность, что отвлекает от психического и физического ничегонеделания);

10 слайд

5. Организация физического воспитания (коньки, лыжи, гимнастика и т. д.). Эти положения направлены на формирование воли, характера, психической и физической закалке организма, оказывая прямое влияние на половую сферу, на половое воспитание;

11 слайд

6.Использование всех средств воспитания с помощью литературы, кино, театра и других видов искусства; 7. Ликвидация причин, вызывающих раздражение половой сферы: неопрятное содержание тела, совместный сон с родителями, битье по ягодицам, порнографические фотографии, нередко вызывающие эротические окрашенные сновидения.

12 слайд

Принципы полового воспитания вытекают из общих принципов воспитательной работы: оно проводится как составная часть общего комплекса учебно-воспитательных мероприятий в семье, дошкольных учреждениях, школе, молодежных организациях и т. д. На основе единого подхода со стороны родителей, медицинских работников; имеет дифференцированный в соответствии с полом, возрастом и степенью подготовленности ребенка (родителей) и поэтапный (преемственный) характер; подразумевает сочетание с благоприятной нравственной атмосферой и гигиеническими условиями.

13 слайд

Физиологические изменения у девочек У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3–4 года), чем у мальчиков (4–5 лет). В этот промежуток происходит половое созревание ребенка, которое сопряжено с ускоренным физическим развитием, которое призвано подготовить его ко взрослой жизни и нагрузкам. Также окончательное развитие в этот период получают все внутренние органы и системы.

14 слайд

Девочки начинают ощущать наступление периода полового созревания раньше мальчиков, и оно у них проходит быстрее: – в 8–10 лет уже заметны округление бедер и ягодиц, расширение таза; – в 9–10 лет начинает развиваться грудь – в 10–11 лет появляются первые волосы в подмышечных впадинах, отмечается дальнейшее развитие молочных желез; – в 11–12 лет может наступить первая менструация (чаще всего в 13–14 лет); – в 15–16 лет менструации становятся регулярными Одновременно с половым созреванием происходит усиленный рост организма. Пик скорости роста в среднем выпадает на 12 лет и может достигать 9 см в год. В 16–18 лет наступает постепенная остановка роста.

15 слайд

Физиологические изменения у мальчиков Половое созревание ребенка призвано подготовить его ко взрослой жизни и нагрузкам. Также окончательное развитие в этот период получают все внутренние органы и системы. У мальчиков начало и скорость полового созревания колеблются в довольно широких пределах. Чаще начало полового созревания приходится на 12–14 лет. Физиологические изменения: – в 10–13 лет отмечается первые признаки взросления, меняется характер, появляется скрытность, большая стеснительность по отношению к родителям и сверстницам – в 13–14 лет начинается деформация голоса, появляются волосы в подмышечной области, на верхней губе, происходит развитие мускулатуры. Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.

16 слайд

С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам, «россказням» и т. д.). При этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения. С другой стороны, возникают новые интересы: новые книги, в основном, эротического характера, острый сексуальный интерес. Во время смены интересов есть момент, когда кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л. Толстому назвать период «пустыней отрочества».

17 слайд

В целом за последние несколько десятилетий развитие и созревание детей проходит намного быстрее. Все мы знакомы с термином «акселерация», что означает «ускорение». Акселерация, в первую очередь отразилась на физическом развитии: увеличился рост, масса тела подростков, раньше стало наступать половое созревание. Причины этих явлений до конца не изучены. Учёные склоняются к мысли о том, что улучшилось питание учащихся, увеличились различные раздражители во внешней среде, включая ионизирующие излучения и многое другое.

18 слайд

Пубертатный период – важный, ответственный и нелёгкий этап жизни. Он характерен полным отсутствием гармонии. Ни мальчик с пробивающимися усиками, ни девочка с вполне развивающимися женственными формами ещё не пришли во взрослый мир, но уже покинули мир детства. Отсюда двойственность их положения и поступков, отсюда многие беды. Потеря равновесия вызвана перестройкой гормональной системы в организме, разницей в темпах физического, духовного развития подростка и степенью его социальной зрелости, самостоятельности.