Праздники досуги развлечения в доу. Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники. Детское развлечение в детском саду - огромное влияние на сознание ребёнка

Обратите внимание на то, с каким удовольствием ваш малыш бежит в детский садик. Как сильно любит своих воспитателей и одногруппников. Неудивительно. Ведь каждое детское развлечение в детском саду привлекает ребят, поднимает им настроение, приводит в полный восторг.

Именно здесь кроха узнаёт, почему ночь сменяет день, почему капает дождик, где живут какие зверушки и т. д. Мозг запоминает очень много информации. Но всё это должно происходить в игровой форме. В противном случае малышу будет просто скучно.

Детское развлечение в детском саду - огромное влияние на сознание ребёнка

Итак, подробнее. Каждое детское развлечение в детском саду является ярким и радостным событием в жизни ребёнка. Через различные специально разработанные задания ребёнок старается глубже осознавать свои чувства и мысли. Проведение всевозможных развлечений способствует нравственному воспитанию малышей. Детей объединяют общие переживания, воспитывается понятие коллективизма, формируются патриотические чувства, дисциплинированность и культура поведения. Кроме того, у крох расширяется кругозор, развивается речь, память, воображение и умственное развитие.

Определённая идея

Детское развлечение в детском саду - это участие малышей в играх, пении, танцах и хороводах. Такие занятия развивают и укрепляют организм ребёнка, улучшают координацию его движений. Подготовка к развлечениям должна проходить систематически и планомерно. То есть, общий ритм жизни дошкольного учреждения нарушаться не должен. Ну, а хороший воспитатель прекрасно знает малышей, их индивидуальные особенности и интересы. Поэтому и развлечения получаются радостными и содержательными.

Не стоит забывать о том, что в основе развлечений лежат определённые идеи и цели, которые необходимо донести до каждого ребёнка. К примеру, 1 мая - День солидарности трудящихся, 9 мая - День победы и т. д. Эти самые идеи должны проходить через содержание всего праздника. Для этого используется художественное оформление, инсценировки, хороводы, танцы, музыка, песни и стихи. Главное, учитывать возрастные и индивидуальные особенности малышей. Репертуар должен быть тщательно подобран с учётом уровня развития двигательных и вокальных навыков.

Ещё один важный момент. У малышей младшей и средней групп утомляемость наступает раньше, чем у старших ребят. Крохи не способны воспринимать слишком много песен, стихов и т. д. Потому и длительность развлечений не должна превышать тридцать минут. Старшие дошкольники могут наслаждаться более разнообразным и богатым репертуаром. Праздник может длиться около часа.

Сочетание различных видов искусства

Каждое детское развлечение в детском саду должно гармонично комбинировать всевозможные задания, коллективную и индивидуальную работу. Разные виды искусства дополняют друг друга в решении одной темы, увеличивают эмоциональное воздействие на малышей. Важно лишь правильно чередовать занятия, учитывая возбудимость детей и их быструю утомляемость.

Развлечения несут радость крохам. Поэтому необходимо дать возможность принимать посильное участие в них каждому ребёнку. С большим удовольствием дети повторяют хорошо знакомые песни, водят хороводы, танцуют. Это основная часть программы каждого развлекательного вечера. Само собой, новые номера также нужны.

Виды праздников

Когда же организовываются торжественные мероприятия в детских садах? Конечно, в первую очередь на праздники. По построению и идейной направленности они бывают разными.

Первая группа - праздники общественно-политические. К ним относятся 1 мая, День победы, 8 марта, День защитника Отечества.

Вторая группа - бытовые праздники. Это: новогодний утренник, выпускной бал и т. д.

И последняя группа - праздники сезонные. К ним относятся тематические весенние, летние, осенние и зимние развлечения в детском саду.

Общественно-политические праздники

А теперь несколько слов о каждой группе конкретно. Общественно-политические сценарии развлечений в детском саду проводятся особо торжественно. Как правило, начинаются такие праздники с выхода детей в зал с цветами и шарами. После приветствия гостей начинается концерт. В программу, как обычно, входят игры, танцы и хороводы. Выступления перемежаются с заданиями, вносящими оживление и веселье. Предварительной подготовки они не требуют. Дети получают возможность посоревноваться в сообразительности и ловкости. Завершающая часть также подчёркивает всю торжественность происходящего.

Бытовые праздники

Что представляет собой вторая группа? Чаще всего это музыкальные развлечения в детском саду, сопровождаемые определённым построением и художественным оформлением. Такие праздники связаны с бытом и жизнью малышей. Они менее торжественны. В них намного больше непосредственности, чем в праздниках общественно-политических. Особое внимание в детском садике уделяется новогоднему утреннику. Этот праздник полон волшебных превращений и таинственных неожиданностей.

В центре новогоднего праздника находится шикарная ёлка, украшенная игрушками и гирляндами. Роскошь ели, как правило, так сильно захватывает малышей, что праздник именно с неё и начинается. Под весёлую музыку дети заходят в зал вместе с воспитателем и рассматривают новогоднее дерево. После того как обойдут ёлку, они садятся на места, по очереди выходя в центр зала и рассказывая стихотворения. Однако всё самое интересное начинается с приходом Деда Мороза. Добрый волшебник появляется с забавами, шутками, загадками, играми и, конечно же, подарками.

Искусственная ёлка обычно стоит в зале на протяжении нескольких дней. После этого её могут вынести на игровую площадку. Там она находится ещё некоторое время в окружении зверушек, слепленных из снега. Убирают ель, как только интерес детей к ней ослабевает. В памяти малышей она всегда остаётся нарядной и красивой.

Сезонные праздники

И последняя группа. Сезонные праздники зачастую предполагают физкультурные развлечения в детском саду. К примеру, во время летнего торжества малыши могут продемонстрировать, как они выросли и окрепли на даче, какими стали сильными и ловкими. Такие праздники проводятся на открытом воздухе. Украшают площадку воспитатели и дети. Для этого используются гирлянды, сделанные из цветов и зелени, бумажные фонарики, раскрашенные шарики, фигурки, вращающиеся от ветра, большие картонные избушки и грибы и т. д. Спортивные соревнования не могут не привлекать ребят. Они несут крохам веселье и радость, служат важным элементом их гармоничного развития.

Педагогический коллектив

Проведение развлечений в детском саду во многом зависит, конечно же, от воспитателей. Именно они несут ответственность за подготовку мероприятий. Составляют программу воспитатели вместе с музыкальным руководителем. При этом учитывается программа воспитания в детском саду. Сценарий утверждается на педагогическом совещании. Также на совещании определяются с ответственными людьми за подготовку костюмов, оформление зала, атрибуты и т. д.

Успех праздника во многом зависит от ведущего. К его выбору также необходимо подойти очень серьёзно. Это должен быть весёлый, находчивый педагог, хорошо знающий малышей, умеющий держаться непринуждённо и свободно. Нередко в подготовительную работу включаются и родители.

На следующем педагогическом совещании подводятся итоги проведения очередного мероприятия. Здесь же определяют работу по углублению впечатлений малышей в дни послепраздничные. Как правило, с ребятами проводятся беседы о прошедшем утреннике. Детские слова можно записать и разместить на стенде для родителей. Убирают украшения после праздника воспитатели вместе с крохами. На занятиях по изобразительному искусству можно рисовать или лепить из пластилина поделки на тему «Наш праздник».

Содержание развлекательных мероприятий

И напоследок. Организация развлечений в детском саду проводится довольно часто. Это необязательно должны быть праздники. Вполне допустимо проводить мероприятия без какого-либо повода. Главное, чтобы детям было интересно.

По характеру участия взрослых и детей мероприятия делятся на три вида. Это могут быть развлечения, подготовленные силами взрослых; развлечения, подготовленные силами малышей; и смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие взрослые и дети.

По форме организации мероприятия также делятся на несколько типов: тематические вечера, концерты, спортивные развлечения, вечера-забавы и детская самодеятельность. Одним словом, вариантов множество. Нужно только правильно всё организовать. Дерзайте! Удачных развлечений!

В этом разделе вы сможете найти сценарии утренников в детском саду, сценарии праздников-развлечений, выпускных и других мероприятий. Ссылки на конкретный сценарий находятся в меню, с левой стороны экрана.

Любые праздники в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий очень ответственно. Каждый свой шаг и каждое действие желательно хорошо спланировать и расчитать по времени, обязательно держа в уме, что могут быть какие-то внеплановые ситуации. Нужно обязательно иметь «свободу манёвра», небольшой запас по времени и быть готовым к тому, что что-то пойдёт не по плану. Ребёнок может капризничать, кто-то забудет слова, кто-то не захочет танцевать - эти вещи, конечно, не очень положительно сказываются на общем настроении, но делать из этого трагедию совсем не стоит, эти вещи случаются регулярно и опытный педагог всегда найдет возможность успокоить капризных малышей и вернуть их в общий праздник.

Подготовка к выпускному в детском саду, празднику-развлечению или новогоднему утреннику имеет много общих моментов, которые могут упростить этот процесс. Сценарии различных по времени проведения и сути мероприятий в детском саду стоит собирать и анализировать на будущее. Есть много мелочей, которые кажутся простыми и очевидными, но которые могут серьёзно повлиять на утренник. Возьмём, к примеру, процесс переодевания детей в костюмы. Если заранее не выяснить чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части, а вы (воспитатель и няня) не в состоянии быстро справиться с возникшим осложнением.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Предлагаем вашему вниманию сценарий организации досуга в детском саду. Это занятие познакомит детей с произведениями мировой музыкальной классики, поможет понять настроение, передаваемое посредством музыки, способствует развитию воображения и творческого мышления.

Развитие воображения детей дошкольного возраста очень важно, так как именно в этот период заклыдывается способность творчески подходить к решению задач, искать аналогии в смежных или даже противоположных областях знания, раскрывать свой внутренний мир различными художественными средствами. Подобные занятия помогут вам в этом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла Волшебница Музыка. Она умеет делать разные волшебные превращения и знает много сказочных историй.

Дети садятся на стульчики.

Волшебница Музыка: У меня есть волшебный колокольчик. У него очень красивый, чистый звон, который будет переносить нас в разные музыкальные истории.

Ведущий: Какая же будет первая история?

Волшебница Музыка: А первая музыкальная история произошла более ста лет назад. В это время жил замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский, который сочинил много музыки для детей. У него есть сборник детских музыкальный произведений, который называется «Детский Альбом». В этом альбоме много музыки о жизни детей, их забавах, играх. Девочки с удовольствием слушали музыку «Болезнь Куклы», «Новая Кукла», а мальчики любили слушать «Марш деревянных солдатиков». Очень нравилось детям слушать «Немецкую песенку».

Ведущий: Музыка очень веселая, задорная, танцевальная. Детям, слушая эту музыку, так и хотелось подвигаться. Мне она очень нравится. Давайте послушаем «Немецкую песенку» Петра Ильича Чайковского.

Звучит «Немецкая Песенка», музыка П.И. Чайковского.

Ведущий: Ребята, вам понравилась музыка? А вам захотелось танцевать?

Волшебница Музыка: У меня даже есть красивые ленты для этого танца. Я их сейчас вам раздам, и мы вместе его станцуем.

Дети исполняют произвольный танец с лентами.

Ведущий: Ребята, садитесь на стульчики. Волшебница Музыка расскажет вам еще одну музыкальную историю.

Волшебница Музыка: Жила была маленькая девочка, ее ласково называли Лизочек. Она была такая маленькая, что помещалась на одуванчике, из крылышек комарика сделала себе нарядную одежду, из яичной скорлупы заказала карету-фаэтон и отправилась на бал. Послушайте про нее песенку.

Показываю детям иллюстрацию.

Звучит «Детская песенка», музыка П.И. Чайковский, слова К. Аксакова.

Волшебница Музыка: А в этой музыкальной истории будет звучать музыка другого русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Ведущий: Он написал музыку к балетам "Золушка" и "Каменный Цветок", много музыки для детей.

Волшебница Музыка: (звенит в колокольчик) Однажды девочка Маша осталась одна в комнате. Она без разрешения взяла из вазочки шоколадную конфету и съела ее. Но потом она вспомнила, что она сделала это без спроса, ей стало стыдно и она раскаялась.

Ведущий: Мы сейчас послушаем музыку, которая называется "Раскаяние".

Исполнение.

Ведущий: Девочка попросила у Бабушки прощения. И чтобы утешить свою внучку, Бабушка рассказала ей сказку. Волшебница, а ты чем можешь порадовать наших ребят?

Волшебница Музыка: Ребята, я принесла вам музыкальную . Мы с вами посмотрим мультфильм и послушаем, как в музыке переданы голоса и птички, и уточки, и шаги дедушки.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Ведущий: Ребята, понравилась вам сказка? А что было дальше, вы узнаете, когда дослушаете эту сказку в группе. Волшебница, ты рассказала нам столько интересных историй. А мы с ребятами хотим рассказать тебе нашу музыкальную сказку "Два Колокольчика".

Волшебница Музыка: Я была во многих Детских Садах, и обычно сказок и волшебства ждут от меня. Я с удовольствием послушаю вашу музыкальную сказку.

Звучит "Вальс-Шутка", музыка Д. Д. Шостаковича. Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Волшебница Музыка: Как вы меня порадовали, ребята. Какие вы музыкальные и так дружно играли. А вам понравились мои музыкальные истории?

Ведущий: А какая музыка вам понравилась больше всего? Что бы вы хотели послушать еще раз?

Исполняется музыкальное произведение по просьбе детей.

Ведущий: Спасибо, Волшебница Музыка. Мы с ребятами будем рады видеть тебя снова.

Дети прощаются с персонажем.

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста в весенне-летний период.

Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: способствовать созданию эмоционально - положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи

Образовательные : формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах), закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель рассказывает малышам о том, что наступило лето, и она предлагает им отправится на цветочную поляну, где их ждут настоящие друзья. А так как полянка «цветочная» то и друзья тоже собираются «цветочные». Дети переодеваются в костюмы цветов и жуков.

Под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов» дети входят в зал и рассматривают убранство зала. Зал украшен разнообразными цветами. Ведущая обращает внимание на убранство зала, ведет беседу о цветах. - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Ведущий: Полюбуйся на цветы:

В них ведь много красоты!

Улыбнись, дружок, ромашке,

Наклонись к душистой кашке!

Там растёт другой цветок -

Нежно - синий василёк.

Глазки синие раскрыл,

За собою поманил!

Чудный клевер - клеверок

Так и просится в роток!

Пчёлки вьются над лужком, -

Скоро будем мы с медком!

Сколько бабочек вокруг!

Это - лето, юный друг!

Детям раздают искусственные цветы. Выполняется

«Пляска с цветами», русская народная мелодия «Со вьюном я хожу».

Ведущий: Кто нас, дети, разбудил

Лес и поле осветил?

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце?

Догадайтесь, это…. (ответ детей) .

Дети : Солнце!

Ведущий : Мы о солнышке своём

Песню звонкую споём!

Солнышко нас услышит и выглянет.

Песня «Солнышко»

Появляется Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вы такие красивые как мои друзья - цветы. Мы с ними очень дружим. Когда я на них смотрю, они мне улыбаются в ответ, когда я протягиваю к ним свои лучики, они тоже тянуться ко мне. Я так скучаю зимой, когда цветочки спят, и так радуюсь когда они просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.

Ведущая : Здравствуй Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей,

освети, обогрей -

наших маленьких детей. (фольклор)

Мы так рады тебе и прими от нас подарок- большой букет.(дети дарят цветы)…

а знаешь, Солнышко, у цветов еще есть друг - это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.

Солнышко: давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик любит играть с детками.

Игра: «Дождик»

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают руками вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. (приседаем)

Звучит в аудиозаписи шум дождя. Появляется взрослый в костюме «дождика».

Ведущая:

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Дождик: я же летний, я же теплый, я добрый.. я люблю играть и шутить.

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущий : Выглянуло солнышко, все дети пошли гулять (дети ходят в рассыпную, радуются солнышку). Пошёл дождь (все дети прячутся под большой яркий зонт) .

Ведущая рассаживает ребят, просит вспомнить, кто еще дружит с цветами (ответы детей).

Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты. А. Сарсеков.

1-Ребенок:

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

2- Ребенок

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба:

Черного и белого, только не горелого. (фольклор).

Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита, а жуки лечат цветы от болезней.

Танец жучков «Гопачок» укр. нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера.

Солнышко:

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Игра «Полей цветочки из лейки». (Соотношение цвета лейки с цветом цветов).

Ведущая : молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек - без них цветам плохо.

На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети прощаются с героями праздника, покидают зал.

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»