Сценарий детской постановки в средней группе. Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) Театральные сценки для детей 4 5 лет

Ольга Захарова
Театрализованная инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей 4–5 лет

Действующие лица :

Звучит веселая детская музыка. На опушку леса вылетает Сорока.

Сорока - Я, Сорока – белобока, высоко летаю, сверху все вижу. Вот на поляне Заяц себе избушку построил – лубяную , а Лиса – ледяную. Ой, кажется она дразнится!

Сорока улетает.

Лиса – У меня не изба, а дворец! Чисто, светло, уютно, а у тебя заяц – темно!

Заяц – Нет, Лиса, у меня тоже светло!

Лиса – У меня окошки высокие, крыша красивая, а у тебя Заяц, даже крылечка нет!

Заяц – Хватит дразниться, мне и здесь хорошо!

Обиженный заяц уходит в дом.

Летит сорока – Что я вижу, что я вижу! Наступила весна! Солнышко так греет, припекает, что у Лисы избушка – растаяла .

Лиса – Ой, что же мне делать? У меня избушка растаяла , а у Зайца стоит по – прежнему. Пойду к нему попрошусь.

Лиса идет к домику зайца.

Заяц – Не пущу Лиса! Ты зачем дразнилась?

Лиса – Заинька, ну пусти.

Заяц – Нет, лиса, не пущу!

Лиса (задумчиво) – Как же мне без дома жить? Все равно перехитрю Зайца!

Лиса убегает за елку и оттуда зовет

Лиса – Заяц, выходи скорей, в горелки играть!

Заяц – Бегу, бегу!

Заяц убегает в лес, а Лиса забирается в его избушку .

Лиса – Хи-хи-хи, ха-ха-ха, обманула Зайца, не пущу тебя сюда! Буду жить я здесь одна!

Прибегает заяц толкнул дверь, стучится в дверь.

Лиса (из –за двери) – Кто там?

Заяц – Это я, хозяин – Зайчик, пусти меня, Лисонька.

Лиса – Убирайся, не пущу, теперь я тут жить буду!

Заяц – Хватит лисонька шутить, пусти мне уже спать хочется.

Лиса – Постой, косой, вот как выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!

Зайка плача уходит и садится на пенек.

Летит Сорока, подлетает к зайцу

Сорока – Эй, Зайчишка, не дрожи, чем напуган ты, скажи!

Заяц – Лиса меня из дома выгнала и не пускает.

Сорока – Ой, сучья трещат, кто –то сюда идет?

Выходит Медведь, поет песню.

Медведь –Я по лесу иду, свою песню пою,

Я всю зиму лежал, только лапу сосал!

Кто в лесу рыдает? Кто мне спать мешает?

Здорово, Зайка, о чем плачешь? О чем горюешь?

Заяц – Лиса меня из дома выгнала, не пускает.

Медведь – Пойдем, ее выгоним!

Идут к заячьей избушке .

Медведь – Эй, Лиса – Патрикеевна,выбирайся из чужой избы!

Лиса (сердито в окошко) – Постой, косолапый, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, только клочья по ветру полетят!

Медведь – Ой – ой –ой,- какая сердитая! (убегает)

Бегут собаки.

Собаки – Гав, гав, Зайчик, о чем плачешь? О чем горюешь?

Заяц – Меня Лисица из дома выгнала!

Собаки – А вот постой,- мы ее выгоним!

Заяц – Медведь гнал, не выгнал и вы не выгоните.

Собаки – Нет выгоним!

Все идут к домику.

1 Собака – Уходи Лиса отсюда, а иначе будет худо!

2 Собака – Эй, Лиса – Патрикеевна, выбирайся из чужой избы!

Лиса – Постойте, вот как слезу с печи, да как начну вас Собак трепать, только клочья по ветру полетят!

1 Собака- Ой, ой, какая сердитая!

2 Собака – Больно злющая Лисица, с нею лучше не водиться!

Собаки убегают.

Заяц – Кто мне бедному поможет, кто прогнать Лисицу сможет?

Сорока – Вот идут два дружка, два веселых петушка!

Под музыку выходят Петушки, танцуют.

Петухи – Нас не надо долго звать, рады Зайцу помогать!

Петухи, Сорока, Заяц идут к избушке .

Петухи –Ку-ка-ре-ку, ну ка Лиса, уходи из чужой избы!

Лиса (около забора) – Кто кричит здесь у дверей? Убирайтесь поскорей!

Не –то выскочу, поймаю, перья все вам ощипаю!

Петухи – Мы задорные дружки, боевые петушки.

Ножками мы топаем, крыльями мы хлопаем,

Лиса (испуганно) – Ой, спасите, помогите, мою шкуру не губите!

Лисица убегает звери, поют песню о дружбе. Выходят все

Заяц – А теперь прошу всех ко мне в гости на чаепитие

Спектакль по мотивам одноименной сказки К. Чуковского инсценируется в стихах (маленьким детям в такой форме легче учить слова). По всему действию спектакля производится музыкальное сопровождение.

Цель: расширение кругозора, воспитание любви к музыке.

Оформление: На сцене, если она достаточно большая, можно оформить две части и объединить их:

  1. Комната Мухи-Цокотухи: туалетный столик с зеркалом, стол, скамейка, стульчики.
  2. Базар: столики, на которых расставлены различные предметы.
  3. Части объединены небольшим пространством – тропинкой. С одной стороны тропки располагается пенек, растут цветы, трава.

Необходимые атрибуты:

  • Большой рубль (можно сделать из картона и обернуть фольгой);
  • Самовар;
  • Горшочек меда;
  • Книжка;
  • Сережки;
  • Сапожки;
  • Клубок ниток;
  • Сабля.

Роли:

  • Ведущий
  • Комар
  • Паук
  • Букашки
  • Пчела
  • Бабочки
  • Тараканы
  • Кузнечик
  • Торговцы

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня ни всерьез, ни в шутку
Музыкальная минутка:
Рассказ мы поведем о мухе –
О красавице Цокотухе.

Жила она, не тужила,
С букашками и козявками дружила,
Они ей в ответ добром платили,
Друг к дружке в гости ходили.

Вот однажды наша муха
По прозванью Цокотуха
Встала очень рано утром –
Не спалось ей почему-то.

В доме быстро прибралась
На прогулку собралась.

Муха выполняет движения по тексту. После уборки возле зеркала стоит и поет (на мотив «Песни Чебурашки»).

(поет):

Я встала очень рано,
Убралась очень чисто,
Теперь и на прогулку
Не стыдно мне пойти.

Гулять полезно каждому –
И трусу, и отважному!
Тому, кто рано встанет,
Может реально повезти.

Ведущий:

Долго или коротко
Шла муха по дороге.
Заболела голова
И устали ноги.

Вдруг увидела пенек,
Решила отдохнуть.

(присаживается):

Немного посижу,
Потом продолжу путь.

Пока она отдыхает, выбегают бабочки, танцуют для нее под мелодию Чайковского «Вальс цветов» (отрывок).

Ведущий:

После небольшого представления
Муха быстро побежала всем на удивление.

Вдруг споткнулась и упала,
Оглянулась, резко встала –
Глядь, а на земле лежит
Целый рубль, и блестит

Он, на солнышке сверкает.
Муха быстренько хватает
Этот рубль, как стрекоза,
И помчалась на базар.

Муха прилетает на базар. Там ее встречают торговцы, которые под песню «Конфетки-бараночки» предлагают ей разный товар. Она отказывается от баранок, конфет, сапожек и так далее. Вдруг увидела самовар, подбегает к нему, рассматривает со всех сторон. Потом отдает рубль, забирает самовар, идет домой и поет на мотив «Песни Чебурашки».

(поет):

Сегодня встала рано
И вышла на прогулку,
Нашла потом я денежку –
Вот это повезло!

Отпраздную как следует
Свои я именины,
И приглашу всех-всех друзей
Своим врагам назло!

Муха ставит самовар на стол, присаживается рядом. Слышит стук в дверь.

Да-да! Открыто! Войдите!
К праздничному столу проходите!

Входят насекомые: тараканы, букашки, кузнечик, бабочки, пчела.


Уважаемая Муха!

Кузнечик: Любимая всеми Цокотуха!

Хором: Поздравляем с днем Рождения!

Пчела:

Вот от нас угощение –
Принесла тебе я мед.

Тараканы (хором):

Поздравлять уж наш черед –
Мы желаем жизни чудесной,
Дарим тебе книжку интересную.

Бабочки:

Желаем быть яркой, как матрешка,
И дарим тебе красивые сережки.

Букашки:

Ой, а мы в тон к сережкам
Принесли тебе сапожки!

Звери вручают подарки Мухе, она их примеряет, радуется.

Ведущий:

Муха радуется,
Наряжается,
Именины Цокотухи
Продолжаются!

(поет на мелодию песни «В траве сидел кузнечик»):

Однажды на полянке
Я поселилась с краю.
Жила и не тужила
Я в домике своем.

Представьте себе, представьте себе, жила и не тужила.
Представьте себе, представьте себе, я в домике своем.

Но вот однажды утром
Проснулась и умылась,
Пошла гулять по тропке
И денежку нашла!

Представьте себе, представьте себе, пошла гулять по тропке.
Представьте себе, представьте себе, и денежку нашла!

Купила самовар я,
Гостей на именины,
На праздник новоселья
К себе я позвала.

Представьте себе, представьте себе, на праздник новоселья.
Представьте себе, представьте себе, к себе я позвала!

Гости и хозяйка танцуют под веселую музыку. Вдруг звучит тревожная музыка – приближается паук.

Ведущий:

Гости поют, танцуют, радуются,
И не чувствуют, что опасность близка:
Повелитель паутины приближается,
Открывается дверь от удара его кулака!

Паук (грозно):

Что, не ждали, гости важные?
Не позвали вы меня к себе на чай.
Я подарок припас для именинницы,
Да дома забыл невзначай.

Что ж вы, гости, такие бледные?
Испугались, что ли, меня – паука?
Вы не сможете сбежать от меня, бедные,
Но поживите еще немного пока!

Для меня сегодня главное –
Цокотуху погубить,
Ну и что, что она славная,
Её кровушки хочу попить!

Ведущий:

И погнался он за мухой,
Убегает Цокотуха,
Но паук ее пытается схватить,
Чтоб несчастную муху погубить!

Муха и Паук исполняют танец под «Симфонию № 40» Моцарта (финальная часть). В конце Паук хватает Муху, начинает опутывать ее веревками – паутиной.

Ведущий:

Умоляет муха гостей,
Чтоб спасли ее поскорей.

Таракашечки, козявочки, букашечки,
Помогите мне спастись от старикашечки!
Он погубит меня, выпьет кровушку,
Бедная, бедная моя головушка!

Тараканы:

Мы не можем тебя спасти,
Мы хотим побыстрее уйти (уходят) !

Пчела:

Загостилась что-то, муха, у тебя,
Мне домой к сестренкам уж пора (улетает) .

Кузнечик:

Поскакал домой и я,
Дома ждет меня семья –
Без меня они не смогут,
Пусть букашки тебе помогут (выскакивает за дверь) !

Букашки:

Муха, не обижайся, но мы паука боимся,
И, пока не поздно, домой очень быстро помчимся (убегают) !

Бабочки:

Извини, но зря ты нас приглашала –
Нам бы тоже спастись не мешало (улетают) .

Ведущий:

Улетели все насекомые,
Но муха все равно не сдается:
Криком ужасным кричит, надрывается,
Все спасителя дожидается.

Звучит марш «Прощание славянки», входит бравый солдат – Комар. Марширует несколько кругов, выполняет простые движения.

Ведущий:

Слезы и причитания
Услышал Комар капитанского звания:
Он как раз возвращался домой
С дороги дальней боевой.

Без стука в дом Комар врывается,
Видит, как муха кричит, надрывается.
К Пауку страшенному подбегает,
Из ножен блестящую саблю вынимает,

И жестокое паучье сердце
Пронзил, практически не метясь!

Муха счастью своему не верит,
Комара целует, обнимает.
Вдруг тихонечко отворяются двери,
Все друзья – насекомые вбегают.

Кузнечик: Муха, муха! Ты живая!

Пчела: Целая и невредимая!

Тараканы: Успели мы вовремя позвать подмогу тебе!

Бабочки:

Хорошо, что мимо дома
Проходил комар знакомый!
Он к тебе на именины
Приходил, как на смотрины!

Пчела:

Он решил на день Рождения
Тебе сделать предложение!

Букашки:

Соглашайся, Муха!
Будешь, Цокотуха,
Жить с комаром
Как за крепкой стеной!

Комар:

Уважаемая девица,
Муха-красавица,
Ты мне просто очень сильно нравишься!

Ты согласна жить со мной?
Будешь ли моей женой?

Программные задачи: формировать положительное отношение к окружающему миру; воспитывать творческое отношение к различным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: костюмы Сказочницы, Королевы фей, малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, бутафорские цветы, отрез ткани коричневого цвета для «грядок», лейка цвета радуги, свиток, 4 игрушечные лопатки, 2 ленточки жёлтого цвета, овощи в корзинах, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи: тихой мелодии, звука фанфар, музыки к танцам малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, к общему танцу, для музыкального оркестра.

Действующие лица: Сказочница, Королева фей - взрослые, малютки-феи, Дождик, Солнышко, овощи - дети.

Ход мероприятия

Зал в оформлении условно разделён на две части: «сад» и «огород». В «саду» размещены бутафорские цветы, в «огороде» - «грядки». Входит Сказочница и исполняет песню «Я смотрю на цветы» (сл. и муз. Е. Пряхиной).

Звучит тихая мелодия, в зал, вальсируя, входит Королева фей с лейкой и «поливает» цветы.

Сказочница.

Фей Королева в садочке жила,

Важные были у феи дела:

Цветы разноцветные она посадила

И радужной леечкой сразу полила.

Сказала с любовью:

Королева фей (обращаясь к цветам).

Растите, цветочки,

В волшебном саду будут жить мои дочки!

Когда раскрывает цветок лепестки,

Малюточек-фей выпускают они.

Из-за бутафорских цветов появляются малютки-феи.

Танец малюток-фей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница .

Прекрасная сказка приходит тотчас,

Я вам расскажу её прямо сейчас.

Малюточек-фей Королева собрала,

Указ свой волшебный она прочитала.

Звучат фанфары.

Королева фей (разворачивает свиток и читает, обращаясь к малюткам-феям).

В моём Королевстве есть множество грядок,

На них навести вам всем надо порядок.

На бал осенний позовём мы друзей,

Когда соберём урожай овощей!

1-я малютка-фея.

Копать и рыхлить будем живо земельку -

Для наших семян приготовим постельку!

2-я малютка-фея .

Когда одеялком их земля укрывает,

То все семена от тепла прорастают!

Королева фей раздаёт малюткам-феям игрушечные лопатки, они подходят к «грядкам» и «рыхлят землю», «сеют семена».

Сказочница.

Малюточки-феи лопаточки взяли,

Расправили крылья и землю вскопали.

И в ней увидали друзей-червячков -

Они помогали рыхлить без комков.

Потом семена все в земельку сложили,

Волшебные речи для них говорили:

3-я малютка-фея .

Растите, морковка, томат, сельдерей!

На праздничный бал позовём мы друзей!

4-я малютка-фея.

Мы в грядки посадим картошку, лучок,

И тыкву, и свёклу, и кабачок!

Сказочница.

Какие красивые грядочки стали!

Но феи-малютки немного устали.

На помощь себе они Дождик зовут -

Пусть капельки танец им свой принесут!

Под музыкальный проигрыш выходит Дождик.

Сказочница .

И Дождику феи волшебно сказали:

Малютки-феи (вместе).

Мы любим тебя, мы так тебя ждали!

Сказочница .

Дождинки танцуют и с ветром поют,

И скоро в земле семена прорастут!

Танец Дождика )

Сказочница.

Наш Дождик свой танец уже прекратил,

Луч солнца игриво с небес посветил!

Под музыкальный проигрыш выходит Солнышко с ленточками-«лучиками» в руках.

Сказочница .

И феечки Солнышко стали просить,

Чтоб начало ярче оно им светить:

1-я малютка-фея (обращаясь к Солнышку).

Мы любим тебя, наше солнце, сияй,

Тогда соберём мы большой урожай!

2-я малютка-фея .

От лучиков тёплых созреют плоды,

Не будут напрасными наши труды!

Сказочница.

Послушалось Солнышко, взялось за дело,

Теплом своим грядки оно обогрело.

Танец Солнышка (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

И вновь наступает черёд наших фей, -

От песен растут ведь плоды веселей.

И феи запели, кружась и порхая,

Ни на минутку не замолкая!

Душевные песни малюточек-фей

Согрели все грядки любовью своей!

Дети исполняют песню о доброте (по выбору музыкального руководителя).

3-я малютка-фея .

Так овощи дружно росли и росли,

И спелыми стали! Как вкусны они!

4-я малютка-фея.

Полезные в них витамины живут -

От радости овощи пляшут, поют.

1-я малютка-фея .

Ведь музыка всем помогает расти

И в каждом сердечке добру расцвести.

Под музыкальный проигрыш выходят овощи.

Танец овощей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

И вот Королева всех фей прилетела

И дочек работу она оглядела.

Воскликнула сразу такие слова:

Королева фей .

Прекрасные ваши, малютки, дела!

Вы, феечки, праздничный бал заслужили:

На грядках - порядок, урожай получили!

Сказочница. Издала она королевский указ:

Королева фей .

Мы бал начинаем, малютки, сейчас!

Всех эльфов лесных к нам в гости зовём,

Наш праздник осенний с оркестром начнём!

Сказочница .

Кузнечики скрипки свои вынимают,

И все музыканты играть начинают.

Букашки, жучки и стрекозки поют,

Все гости танцуют. Как весело тут!

Музыкальный оркестр (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

Все вместе, друзья, к нам в круг выходите,

На овощи наши скорей поглядите!

(Показывает на выставку овощей, заранее подготовленную в музыкальном зале.)

И помните важные эти слова:

«Любовь помогает в труде нам всегда!»

Звучит музыка. В центр зала выходят зрители и вместе с участниками исполняют общий танец.

Я смотрю на цветы

Сл. и муз. Е. Пряхиной

1. Я смотрю на цветы,

Мир волшебный, где ты?

Я вдохну аромат, -

Улыбнётся мне сад!

Припев:

Где же ты, Волшебная страна?

Без тебя грущу здесь я одна!

Где же мои гномики живут?

Пусть с собою в сказку позовут, позовут.

2. На цветке, вижу я,

Фея дразнит меня!

Она песню поёт,

Приглашает в полёт.

Припев:

Улететь хочу я в Страну фей!

С ними мир наш станет подобрей!

Разноцветный, яркий и смешной -

Счастье, радость там всегда с тобой, всегда с тобой.

3. И скажу вам, друзья,

Рядом сказка моя.

Она в сердце живёт

И с любовью поёт:

Припев:

Подружитесь, дети, с красотой!

Навестит вас гномик озорной!

Поливайте чаще вы цветы

И деревья, травку и кусты!

Для повторения куплета:

К детям Фея счастья прилетит

И пыльцой волшебной одарит!

Так сияйте, дети, добротой,

Красота спасёт наш мир земной! Мир земной!

Инсценировку музыкальной сказки для детей 5-6 лет подготовила Е. Пряхина

Цель: учить детей сравнивать сюжеты сказок.

Ход инсценировки

I. Вступительное слово воспитателя.

Многие сюжеты иностранных сказок похожи на сюжеты русских сказок. Сегодня представляем вашему вниманию одну из таких сказок. Подумайте, какую русскую народную сказку напоминает английская.

II. Постановка сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Разбойники.

Сказочник. Жил на свете мальчик

Джек . В одно утро он решил пойти счастья поискать.

Джек отправляется в путешествие. На плече - палка, на конце которой висит узелок с едой. Навстречу ему кот.

Кот. Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Кот. Можно мне с тобой?

Джек. Идут, прыгая и смеясь. Навстречу им собака.

Собака. Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Собака . Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им коза.

Коза. Куда идешь, Джек?

Джек. Иду счастья искать.

Коза. Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им петух.

Петух . Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Петух . Можно мне с тобой?

Джек . Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им бык.

Бык. Куда идешь, Джек?

Джек. Иду счастья искать.

Петух. Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок.

Джек . А вон и дом какой-то. Вы спрячьтесь за кусты, а я пойду проверю, что в доме происходит.

Звери прячутся. Джек осторожно подходит к дому, смотрит в окно и видит разбойников, которые пересчитывают награбленные деньги. Джек возвращается назад.

Звери . Ну, что там? Кто там?

Джек . Там разбойники. Крадемся сейчас к дому, и каждый по моему знаку кричит по-своему.

Звери. Понятно! (Тихо крадутся, по знаку Джека начинают кричать.)

Разбойники . Ой, как страшно. Надо бежать, надо спасаться! (Убегают, забывая о деньгах.)

Джек . Уже темнеет. Надо лечь спать, но будьте начеку, разбойники могут вернуться.

Сказочник. Джек уложил кота в качалку, собаку посадил за стол, козу отправил на чердак, быка спрятал в погреб, петух взлетел на крышу, а сам Джек лег в постель.

Разбойники (за кустами). Наверно, можно войти в дом, деньги забрать. Свет потушен.

Посылают одного из них в разведку. Он входит в дом, но быстро с криком выбегает, направляется к товарищам.

Разбойники . Что ты так кричишь? Что ты узнал? А деньги забрал?

Разбойник. Какие могут быть деньги?! Я такого страху натерпелся, что до сих пор дрожу. Сел в качалку, а там какая-то старуха сидит, носки вяжет. Подхожу к столу за денежками, а под столом сидит сапожник, уколол меня шилом. Я в погреб, а там кто-то зерно молотит и как ударит меня цепом по голове. Решил спрятаться в погребе, а там кто-то дрова колет, топором в меня запустил. А вдогонку с крыши вслед кричал мне что-то непонятное карлик. Вот я и убежал со страху!

Разбойники . Надо уходить отсюда. Найдут нас - перебьют всех. (Убегают.)

Сказочник. А теперь, дети, ответьте на вопросы.

Кто был в качалке?

Кто был за столом?

Кто был на чердаке?

Кто был в погребе?

Кто был на крыше дома?

Почему победил Джек и звери?

Обрел ли счастье Джек?

Какую русскую народную сказку напоминает эта английская сказка? («Зимовье зверей».)