Театрализация сказки в начальной школе. Театрализованное представление «Бал сказок. Приключения насти в сказочной стране

Пьеса в пяти картинах для детей по мотивам русских народных сказок

Действующие лица:

Иванушка – Н.Ганиев

Царь Горох, он же Волк – Р.Шафиков

Медведь, он же Яга-дочка – С.Рудой

Сказительница – И.Лынник

Нянька, она же Аленушка – Е.Вологжина

Баба-Яга – З.Хисматуллина

Мамка – Г.Шафикова

Заяц – Р.Гарафутдинов

Пролог

Сказительница: Расскажу вам сказку про далекое царство – тридевятое царство. Про Бабу-Ягу носатую, да про дочку ее усатую. Усаживайтесь поудобнее, да потом не говорите, что видеть – не видали, да слыхом не слыхали. Кончилась присказка, начинается сказка. Жил-был Царь Горох – деревянный лоб. И был у него сынишка Иванушка. Рос царевич не по дням, а по часам. На сдобных пирогах рос, на чистом сливочном масле, да на парном молоке.

Сказительница: Слышите? Зовет меня. (Скрывается.) Бегу, Ванятка, бегу, мой сладенький!

Картина первая.

Занавес открывается. Хоромы царские. Царь, Мамка и Нянька прислушиваются у двери. Голос Иванушки: Нянька! Сыра хочу!

Нянька: Ой, плачет, маленький! Сей момент принесу сыра заморского, сыра голландского…

Царь Горох: Вырос Ванюша, да в толк не пошел.

Мамка: Да, погоди, царь, ведь он еще маленький.

Царь Горох: Во-во, маленький! Плечи в двери застревают, лоб в потолок упирается…Ба-олшой лоб вырос, а все ему что в лоб, что по лбу, только и знает, что на батюшку-царя с няньками покрикивать…

Нянька: Бегу! Несу!

Царь, Нянька и Мамка с песней несут лакомства в опочивальню Иванушки.

Песенка Царя, Няньки и Мамки

Нянька: Ну почему, почему, почему

Любит он сыр голландский?

Царь Горох: А потому, потому, потому,

Что сыночек он Ваня царский!

Мамка: Вот испекла для Иванушки я

Сладкий медовый пряник.

Нянька: Станет от торта Иван наш большой

Как пароход «Титаник»

Вместе: Все бегут, бегут, бегут,

Царь Горох: Он кушать просит.

Вместе: Все бегут, бегут, бегут.

Царь Горох: Он хочет есть.

Вместе: Приятного аппетита!

(Появляется Иванушка, лениво зевая, и уваливается на трон) Ску-учно…

Царь Горох: А мы развеселим. Женим тебя, Иванушка! Свадебку сыграем!

Мамка: Есть у нас Аленушка – очи сокольи, брови – собольи, а сзади коса – девичья краса.

Иванушка: Да на что она мне?

Царь Горох: Будешь ее обнимать, целовать…

Иванушка: Еще чего!

Нянька: Не хочет, родимый… Будешь той Аленке пинков давать, да за косу трепать.

Иванушка: Гы-ы-ы… Хочу жениться!

Царь Горох: Нянька! Мамка! Чё стали, как вкопанные? Скорее ведите Аленушку, пока Ванюша не передумал.

С возгласами «Свадьба!», «Царевич женится!» Мамка и Нянька убегают. Царь и Царевич играют в ладушки.

Царь Горох: Ладушки-ладушки

Радость у Иванушки.

Иванушка: После свадьбы я таков

Надаю ей тумаков!

Царь Горох: У Аленки красота…

Иванушка: И большая борода!

Царь Горох: Мягкая, как булочка…

Иванушка: И, наверно, дурочка!

Царь Горох: Будешь ты ее любить…

Иванушка: В бане веником лупить!

Появляются Нянька с Мамкой.

Нянька: Не велите казнить, ваше величество!

Мамка: Велите помиловать!

Нянька: Аленушку ночью унесла за тридевять земель Баба-Яга в ступе.

Царь Горох: Нянька! Мамка! Че стоите, рты поразевали? Плачьте горько! (Те воют, причитают.) А ты че не ревешь?

Иванушка: Да че-то не хочется, батя!

Царь Горох: А я щас достану волшебный ремешок (расстегивает ремень), и мы твоими слезами еще и умоемся. Ревите все! Громко! (Все плачут) Ну, поплакали и будя. Ступай, Иванушка, отыщи Аленушку.

Иванушка: Так куда же я пойду, батя?

Царь Горох: За тридевять земель, в царство лесное, к Бабе-Яге.

Иванушка: Не, батя. Я еще маленький. Мне нужно здоровое питание и отличное воспитание.

Царь Горох: Все! Кончилось мое терпение… Сейчас, сынок, займусь твоим воспитанием. (Замахивается ремешком) Хоть это и непедагогично это, а, может, и будет такой толк.

Иванушка, а за ним и Царь исчезают в опочивальню. Все заходило ходуном. Слышны крики Иванушки: и»Я больше не буду!». Наконец, размазывая слезы и подтягивая штаны, высказывает Иванушка. Царская голова выглядывает из-за дверей.

Царь Горох: Вот тебе мое последнее слово: отправляйся-ка ты к Бабе-Яге, и пока Аленушку не отыщешь, домой ни ногой, а вот когда найдешь – милости просим.

Нянька и Мамка снаряжают Иванушку в дорогу.

Нянька: Ох, Царь Горох – деревянный лоб.

Мамка: Родимого сына из дворца выгнал.

Нянька: На, Ванечка, на, сладенький, котомку тебе в дорогу.

Мамка: Да петушок на палочек.

Иванушка: Прощай, нянька! Прощай, мамка! Не поминайте лихом… Авось еще и увидимся.

Звучат вступительные музыкальные аккорды, и под песенку Иванушки идет трансформация декорации для следующей картины.

Картина вторая.

Идет Иванушка лесом, тропками неизведанными, да песенку поет.

Песенка Иванушки.

Меня батюшка прогнал,

Очень строго наказал,

Чтобы я в лесу дремучем

Там Аленку отыскал.

Если встретится бабай,

Прошепчу я тихо «ай»,

А потом я крикну смело:

«Хара-кири» и «Банзай!»

Я, конечно же, устал,

Я в дремучий лес попал,

Я по жизни заблудился,

Я, по-моему, пропал.

Иванушка: Ох, притомился, сил больше нет. Сяду на пенек, пососу петушок, авось сил да прибавится. (Садится на пенек, достает из узелка леденец, лижет)

Эх, кабы это взаправдашний петушок был…жареный. Да если бы и не петух вовсе, а поросенок целый с хреном да кашей гречневой…

Из лесу появляется Медведь, тихонько присаживается к Иванушке на пенек, глядит на леденец, слюнки глотает. Иван его не замечает, сам с собой мечтает.

Да чего там мелочиться, когда не поросенок, а бык печеный, в брюхе чеснок толченый, да меда целая колода, да пряников печатных корзина!

Медведь: Хорошо! Вот бы…

Иванушка: Хорошо! Эх бы!..

Медведь: Вкуснота!

Иванушка: Вкуснотище!

Медведь: Дай лизнуть разочек, будь другом!

Иванушка (он наконец заметил Медведя. Увидел и заголосил, как резаный) А-а-а-а! Караул! Грабят! Не подходи, а то батюшке-царю скажу, он тебя-а…

Иванушка кричит, вскочив от страха на пенек, но руку с леденцом все же не позабыл как можно выше вытянуть. А Медведь от такого крика испугался не меньше иванушки, закрыл лапами голову и за куст кинулся. А Иван за пенек залег и затаился… Минута прошла, другая… Иванушка из-за пенька высунулся опасливо, а Медвкдь ему навстречу морду из-за куста высунул.

Медведь: Ты чего… того… этого?

Иванушка: А ты чего?

Медведь: Да я только леденчика у тебя кусочек попросить хотел. Уж больно аппетитно пахнет, прямо слюнки текут…

Иванушка: Так, значит, ты не на меня, а на леденчик нацелился? (вылезает из-за пенька)

Медведь: Ну… того… этого… А ты испугался… (вылезает)

Иванушка: Я испугался? Ха! (По-приятельски хлопает Медведя) А сам-то… Ха-ха! Сам-то не испугался что ли? Ха-ха!

Медведь: Ты уж… того… этого… будь другом, дай разочек лизнуть, давно сладкого не пробовал.

Иванушка: У тебя, я смотрю, губа не дура… Тебе раз лизнуть, что мне кило халвы стрескать. В общем, пока я вежливый, я тебя очень прошу – шел бы ты подобру-поздорову… На всех петушков не напасешься. До свидания! Желаю счастья в личной жизни.

Иванушка: А ну, отойди с дороги…пожалуйста…

Медведь: Дорога в лесу, а тут я хозяин. Хочу пущу, а захочу и заместо леденца…того…этого… схрумкаю.

Иванушка (струсил): Схрумкаете? Это как? Съедите, что ли? Вы, конечно, меня извините, но я совершенно невкусный.

Медведь: А вот мы попробуем и узнаем – вкусный ты или нет, жадина-говядина…

Медведь наступает на Иванушку, а тот пытается увернуться, но безуспешно. Медведь почти уже сгреб его.

Иванушка: Смени гнев на милость, Медведь-батюшка, не губи иванушку, возьми себе петушок – это я просто так пошутил неудачно.

Медведь: Вот спасибо-расспасибо… (Сосет леденчик, причмокивает.) Эх, сладость, ух, радость! Друг ты мой ситцевый! А давай, песенку сочиним?

Иванушка: Про тебя?

Медведь: И про любовь. (Торжественно.) Песенка про Мишку…

Иванушка: … И рыжую Мартышку!

Вот уже Медведь играет на балалайке и вместе с Иваном сладко поет.

Песенка про Мишку и Мартышку

Медведь: В лесу дремучем и глухом

Шел по тропе могучий Мишка.

Иванушка: Навстречу Мишке, не таясь,

Скакала рыжая Мартышка.

Медведь: Медведь Мартышку полюбил

И от души дарил ей розы.

Иванушка: мартышка брала их, смеясь,

И Мишке корчила лишь рожи.

Вместе: Медведь и Мартышка –

Сюжет этой песни

Напела твоя балалайка.

Медведю Мартышка

Сказала: «Навеки!

Мишутка! Дружище! Прощай-ка!»

Иванушка: Прощаюсь и я, Медведь-батюшка. Вон уже смеркаться начинает, а я даже следа Аленушки не нашел… В какую сторону идти? Где искать бабу-Ягу?

Медведь: Ну, дорога известная: ступай себе прямо, никуда не сворачивай.

Иванушка: Прощайте, Михайла Потапыч! За доброту да за дружбу спасибо, а если обидел чем, то не поминайте лихом.

Медведь: Добром попомню, Иванушка! (Обнимаются.) какой добрый, какой вежливый стал!.. Провожу тебя до опушки.

Прощальная песня Медведя и Иванушки

Медведь: Не сворачивай с пути,

Прямо по лесу иди.

Если вдруг беда случится,

Ты на помощь позови.

Иванушка: если я услышу вой,

Покажу характер свой

И от Волка убегу я.

Я же храбрый, я такой!

Я по жизни загулял,

Я в дремучий лес попал,

Я по жизни заблудился,

Я, по-моему, пропал.

Картина третья

Поет Иванушка, шагает по тропинке, а навстречу ему Заяц мчится, словно ошпаренный.

Заяц: Ой-ой-ой… Помогите! Заиньку спасите! меня Волк Зубамищелк съесть хочет…

Иванушка: Волк?! (И – шасть в кусты, притаился, сам от страха трясется и кусты дрожат.)

Заяц: Волк нюхом учует. А слабым помогать нужно, дяденька!

Иванушка: Да какой я тебе дяденька? Иванушка я. Эх, была – не была. Волка бояться – в лес не ходить. Попробуем обхитрить его. Слушай.

О чем-то шепчутся, смеются и скрываются: Иванушка – в кустах, а Заяц – за деревом. С песенкой появляется Волк.

Песенка Волка

Спрятались ромашки,

Уползли букашки

И трусливый Заяц

Задал стрекача.

Это я для смеха,

Заглушая эхо,

Тонко и сердечно

Свою песню зарычал.

Ломать, крушить

И рвать на части –

Вот это жизнь,

Вот это счастье!

В кустах раздается шорох.

Волк: Ой! В кустах кто-то есть! (Кричит дрожащим голосом.) Эй! Выходи! Я смелый! Я храбрый! Раз…Два… (Над кустом вырастают заячьи уши.) Ага, косой, вот ты мне и попался! (Протянул в лапу в кусты и, словно ужаленный, отпрянул – показывает мощно перебинтованный палец.) Ого, кусается… Да я тебя… (И еще раз лапой в кусты, тянет заячьи ушки, а под ними вырастает мощная фигура Иванушки. Волк присвистнул от удивления.) Ты кто?

Иванушка : Я – Заяц-переросток. А ты?

Волк: А я Волк, царь лесов.

Иванушка: Да какой ты царь! Так, мелкий Волчишка…

Волк: Щас за нос укушу, чтоб не дразнился.

Иванушка: Едва знакомы, а ты уж кусаться. Давай так. Ежели от куста до того дерева первым добежишь – кусаешь меня за нос, ежели вторым – кусаю я. Идет?

Волк: Волка ноги кормят. Идет.

Иванушка: Тогда бежим!

Музыкальный фрагмент. Только Волк ринулся с места, иванушка юркнул в кусты. Бежит волк, оглянулся – нет Зайца, наверно, отстал. Вперед глянул, а из-за дерева уже торчат заячьи ушки.

Заяц (из-за дерева): Проиграл, Волк. Щас ка-а-к укушу!

Волк: Это была разминка. Будем сейчас взаправду бежать – от дерева до куста. Вперед!

Музыкальный фрагмент. Волк ринулся к кусту и обомлел – его уже дожидается Иванушка.

Иванушка (рычит и щелкает зубами): Ам-ам! Хрум-хрум!

Волк: Попытка – не пытка. Еще одна попытка. К дереву – марш!

Музыкальный фрагмент. Изнеможденного Волка у дерева ожидают заячьи ушки.

Волк: Ах так? Да я тебя!.. (Размахивается, ударяет ногой, на секунду она задерживается за деревом, и вот уже Волк с загипсованной ногой) У-у-у… Инвалидом сделал, переросток!

Иванушка: Не плачь, Волчишка… Еще хочется зайчатинки?

Волк: Даже слюнки текут…

Иванушка: Закрой глаза, открой пасть, похрустишь моим ухом. (Заяц кладет в пасть Волка сосновую шишку) Вот тебе и зайчатина. Вкусно?

Волк (чуть-чуть похрустев, пришептывает): Ой! Суб сломал! Волк бес субов, сто генерал без армии – одно свание.

Заяц (перевязывает пасть косынкой): Новые можно вставить.

Волк: Цево-цево? Перехитрили меня… А где вставить?

Заяц: У лекаря. Пойдем к нему…

Иванушка : Не трогай слабых, Волк. Защищай их, помогай им.

Волк: Больше не буду…

Иванушка: Вот и хорошо. До Бабы-Яги далеко?

Заяц: Близко. Нам по пути. Проводим!

Песенка Иванушки, Зайца и Волка

Заяц: Мне с друзьями вместе легче

По лесу идти.

Горе вместе, радость вместе,

Что не так – прости.

Иванушка: Ты Зайчишку, Серый Волк,

Смотри, не обижай!

Волк: Я теперь его защитник,

Словно Дед Мазай!

Заяц: У своей судьбы-злодейки

Счастья попроси.

Волк: И живым от Бабки-Ежки

Ноги уноси.

Заяц: А когда Аленка рядом,

Добрым и спокойным взглядом

О любви ее спроси.

Иванушка: Знаете, друзья,

Нет ее милей.

Храбрым буду я,

Отыщу скорей!

Картина четвертая

Невесть откуда возникает сгорбленная старушка и шуршит прямиком к яблоне, что растет на опушке леса.

Баба-Яга (считает): Одно, второе, третье… Все на месте. Яблочки волшебные. Память отшибают. Попробует Ванюша – и забудет свою Аленку, женится на моей дочке. (Принюхивается) Фу-фу-фу! Русским духом пахнет. Кто тут?

Иванушка (появляется): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга: Ась?

Иванушка (громче): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга: Говори громче, я плохо слышу.

Иванушка (кричит): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга: Чего кричишь, я не глухая. Ты кто?

Иванушка: Иванушка.

Баба-Яга: Дурачок?

Иванушка: Царевич. Баба-Яга, отпусти Аленушку. Я за ней пришел.

Баба-Яга (о чем-то смекнув): Чего же не отпустить? Отпущу. Только дай слово, что женишься на сей честной девице.

Иванушка: Царское слово дорого стоит. Даю слово.

Баба-Яга (зовет): Красавица! Ходь сюды. Царевич на тебе жениться будет.

Появляется крепко сбитая фигура, скромно прикрывается платком.

Иванушка (бросается к ней): Аленушка! Счастье мое!

Фигура откидывает платок. Перед ним усатая Яга-дочка.

Иванушка: Дак это же мужик!

Баба-Яга: Какой мужик? Девица. Честная. Дочь моя.

Иванушка (хохочет): Ой, не могу-у! Ой, помру от смеха!

Яга-дочка: Чего он? Чего он?

Баба-Яга: Чего, чего? Хохочет!

Яга-дочка: Чего ты, эй?

Иванушка: Ой, помру от смеха! Ой не выживу я!

Яга-дочка: Вот дурак, чего ты…

Иванушка: Да усы-то! Усы-то… Ой, господи, ну бывает же такое в природе. Как же ты замуж собралась?

Яга-дочка: Как все… (Встревожилась) А чего?

Иванушка: Да усы-то!

Яга-дочка: И что? Они мне не мешают. Наоборот, лучше чую.

Иванушка: Да, тебе-то не мешают. А мне-то? На свадьбе?

Яга-дочка: А чего тебе? Куда ты гнешь, дурак?

Иванушка: Да как же? Я на свадьбе поцелую, а сам подумаю: «Не девушка, а генерал-майор какой-то». Да нешто можно невесте с усами! Ну эти ведьмы! Ничего не понимают. Ведь не буду я с тобой жить, с усатой!

Баба-Яга: Ванюша, ты слово царское дал жениться на ней.

Яга-дочка: Сейчас и свадебку сыграем!

Песенка Бабы-Яги и Яги-дочки

Яга-дочка: Ах, фата мне к лицу.

За Ивана иду!

Будем кушать блины с пирогами.

Будем счастливо жить,

Ни о чем не тужить,

Щекотать буду Ваню с усами!

Баба-Яга: Славный Ваня зять!

Для него я буду

Как родная мать!

Заболеет – полечу

И на ступе прокачу!

Иванушка: Не буду на тебе жениться. Где Аленушка?

Баба-Яга: Будешь локти себе кусать. Ну да ступай. Вот только…

Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Люб он мне…

Баба-Яга: Молчи!.. Ступай, дорогой, иди. Только к тебе просьба: достань старушке яблочко воон то… Высоко небось? Не достанешь?

Иванушка : Что значит – высоко? Это еще низко для меня (Подприыгивает. Достает яблоко)

Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Он еще и акробат…

Баба-Яга: Молчи!.. Знаешь, милый, скушай уж ты сам это яблочко, а мне еще достанешь.

Яга-дочка: Маманя, я тоже хочу яблоко…

Баба-яга: Молчи!.. Тебе не надо яблоко!

Яга-дочка: Да что вы заладили, маманя, молчи да молчи? Хочу и все!

Выхватывает у Ивана яблоко, кусает. Звучит музыкальный фрагмент. Яга-дочка никого не узнает.

Яга-дочка: Ты кто, ведьма?

Баба-Яга: Сама ведьма! Твоя маманя я, доча.

Яга-дочка: Нет у меня мамани. Сирота я…

Баба-Яга: А я вот метлой по башке стукну, быстро вспомнишь меня. (С размаху бахает по голове)

Яга-дочка: Ой, щекотно…

Баба-яга: Не помогает… Что? Наелась яблок? Потеряла память? А должен был лишиться рассудка вот он, жених твой, Иванушка…

Яга-дочка (пугается): Не хочу за него замуж! У, дубина стоеросовая. (Убегает)

Баба-Яга (бежит за ней): Доча! Подожди! Куда же ты?

Иванушка: Стой, Баба-Яга! Куда подевала Аленушку?

Баба-Яга: Превратила в лягушку. Скачет по болотам.

Иванушка: А как ее расколдовать?

Баба-Яга (убегая): Поцелуем!

Картина пятая

Бредет по лесу Иванушка, песен не поет, думу тяжкую думает.

Иванушка: Бедная моя головушка, пропадешь ты. Где искать Аленушку? (Отовсюду слышен хор лягушек и повсюду они – под ногами, под кустами) Лягушек вона сколько… Кто же из них Аленушка? Как узнать? Целовать всех?! Наверно, вон та… Жалобно квакает, ласково… Лягушечка-квакушечка, иди сюда… (Берет в руки, морщится, но целует) Так ты не Аленка? (Лягушка отрицательно мотает головой: «не-е-ет») Фу, жаба болотная. (Замечает другую) Она! Верно она! Моргнула мне глазом, знак подала! (Взял, поморщился, поцеловал – безрезультатно) Жаба что ли? (Лягушка утвердительно кивает: «да-а-а») Всех жаб целовать – так и Водяным станешь. (Замечает лягушку в платоке на голове) Последнюю целую – и баста!

Целует. Музыкальный фрагмент. Вспышка света. Лягушка превращается в Аленушку.

Аленушка: Иванушка, счастье мое!..

Песенка Иванушки и Аленушки

Аленушка: Я стала вновь,

Иванушка,

Девица – не лягушка,

И про любовь,

Иванушка,

Спою тебе на ушко.

Иванушка, судьба моя,

С тобой сама я не своя.

Секрет открою, не тая:

Ты лучше всех на свете.

Иванушка: Далекий путь,

Аленушка,

С тобой преодолеем.

Оставим грусть,

Аленушка.

Домой пойдем скорее.

Аленушка, судьба моя.

В моей руке рука твоя.

Секрет открою, не тая:

Ты лучше всех на свете.

Занавес во время песни медленно закрывается, и на последних аккордах Иванушка с Аленушкой оказываются на просцениуме, где их ожидает Царь Горох.

Просцениум

Царь Горох: Привел Иванушка Аленушку домой, и – веселым пирком да за свадебку.

Иванушка: тут и сказке конец.

Аленушка: А кто слушал…

Появляются все исполнители

Вместе: Мо-ло-дец!

Театрализованное развлечение «Как дети сказочных героев спасли»

Автор: Молочкова Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Солнышко», п. Маго, Хабаровского края, Николаевского-на Амуре района.
Описание работы: Предлагаю конспект театрализованного представления для детей 5-7 лет «Как дети сказочных героев спасли» . Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к разного вида играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (подвижная игра);
- художественно-эстетическое развитие (исполнение песенки, эстетика в оформлении зала).
Предшествующая работа:
1. Отгадывание загадок.
2. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.
4. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
5. Разучивание песни Колобка, подвижной игры «Волк без логова».
6. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Составь последовательно сказку», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Найди вторую половинку», «Ребусы».
7. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников при проведении некоторых игр; музыкальные заставки; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Собери скорлупу»; презентация – игра «Знаешь сказку - назови»; 2 конверта с картинками для игры «Составь сказку «Репка» и еще 2 – для игры «Занимательные ребусы».
Атрибуты:
костюмы: Бабы-Яги и Сороки – взрослый (родители).
Колобок – ребёнок
Репка - ребёнок
Петушок – ребёнок
Медведь – ребёнок
Волк – ребёнок
Золушка – ребёнок
Буратино – ребёнок
Игры:
- «К какой сказке эти иллюстрация?» презентация "Знаешь сказку - назови" (Б. Я.)
- «Составь сказку «Репка» (Репка)
- «Назови сказки, где герой – Петушок» (Петушок)
- «Собери скорлупу» (Петушок)
- «Задачки» (медведь)
- подвижная игра «Волк без логова» (Волк)
- «Найди Золушку» (кто-то из болельщиков)
- «Занимательные ребусы» (Буратино)
Угощения раздаёт Буратино: конфеты.
Музыка:
Веселая детская музыка – на начало и для игр.
Шум леса
Скрип открывающейся двери
Появление Бабы Яги
Песенка Колобка
Музыка для сбора скорлупы
Выход Медведя
Музыка для игры «Волк без логова»
Музыка для игры с туфельками
Песня «Буратино»
Музыка для игры «Занимательные ребусы»
Заключительная плясовая

Ход театрализованного развлечения:
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! К нам в гости спешат сказочные герои. У нас уже и самовар вскипел, и пирог к чаю испекся, стынет на серебряном блюдце с золотой каемочкой (смотрит на часы) . Ну, где же наши гости? Опаздывать – это не прилично!
Прилетает сорока.
Сорока: Похитила! Спрятала! Заманила!
Ведущая: Сорока, что случилось? Что ты спрятала, кого похитила?
Сорока: Да не я, не я! Это Баба-Яга! Она заманила героев разных сказок в свою избушку, на курьих ножках. Говорит, что не выпустит их, пока не придут ловкие, смелые, умные и не выполнят ее задания. А, кстати, вы не знаете, кто это – умные, смелые, ловкие?
Ведущая: Знаю. Это ребята из нашего детского сада «Солнышко»! Правда, ребята? Дети: Да!

Ведущая: Поможем героям?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда нам придется отправиться в дремучий лес. Путешествие предстоит нам не простое, а волшебное.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу
(Шум леса. Скрип открывающейся двери)
Ведущая: Что за скрип да кудахтанье?
Дети: Да это же избушка Бабы Яги!
(появляется баба Яга на метле)
Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. У меня нос - во! (показывает) . Думали, не учую? (делает вид, будто нюхает и чихает).
Дети: Будьте здоровы!
Ведущая: Баба Яга, зачем Вы спрятали сказочных героев? Ребята ждут встречи с ними. У нас уже к чаепитию все готово.
Баба Яга: Я хотела с ними поиграть, а то скучно мне одной. А меня никто не зовет в гости (плачет) . Вот отгадаете, к какой сказке иллюстрации, тогда и отпущу одного героя.
Игра «К какой сказке эти иллюстрации?»
Здесь используется презентация «Знаешь сказку - назови»

Ведущая: Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.
Баба Яга:
Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам всем.
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки называйте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?...
Дети: Колобок!
Ведущая: Видишь, дети сказку-то читали, и героя отгадали!
Баба Яга:
Ну, что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
(появляется Колобок – ребёнок)
Колобок:
А вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(поёт с детьми песенку Колобка под аудиозапись)
Ведущая:
Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся.
Дети ждут второй вопрос.
Да и ты в игру включайся!
Баба Яга:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети: Репка!
(появляется Репка - ребёнок)
Репка:
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Поиграете со мной в игру?
Дети: Да!
Репка проводит игру «Составь сказку «Репка»
Задание: необходимо расположить последовательно сюжет сказки.
Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: Вот вам новая загадка.
Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?
Дети: Петушок!
(появляется Петушок – ребёнок)
Петушок: Спасибо, ребята, что спасли меня. Только вот я забыл, в каких сказках живу. Помогите вспомнить!
Дети называют сказки, в которых есть герой Петушок.
Петушок: Ай-да молодцы! Я – вспомнил! За это с вами поиграю.
Проводится игра «Собери скорлупу»
Детям предлагается соединить две части скорлупы: 1 часть скорлупы нарисована на ватмане, а 2 часть раздает Петушок.

Ведущая: Спасибо тебе, Петушок за столь интересную игру! Проходи, садись. Будешь нашим гостем!
Баба Яга: А вот вам другая загадка!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь!
(появляется медведь – ребёнок)
Медведь:
Я мишка косолапый,
По лесу иду,
Шишки собираю,
Задачки решаю.
Хотите, я и вам задам задачку?
Дети: Хотим!
1) Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
2) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
3) Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)
Ведущая: Спасибо тебе, Мишенька! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: А эту загадку наверняка не отгадаете!
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!»
Дети: Волк!
(появляется Волк - ребёнок)
Волк: Ребята, спасибо! Сыграем в мою любимую игру «Волк без логова»?
Проводится игра «Волк без логова»
Перед началом игры при помощи детской считалки (Например, «Тук-тук, тумане…» и «На златом крыльце сидели») выбирают двух водящих. Один из них «волк» - он будет убегать. Другой «охотник» - он будет догонять «волка». Все остальные ребята разбиваются на пары и встают в произвольном порядке в помещении. Каждая пара стоит лицом друг к другу, держась за руки. Получается «логово». Когда «волк» убегает от охотника, он может забежать в такое «логово» и составить пару с одним из детей. «Волк» встает вместо одного ребенка в паре. Тот, кто остался без пары, становится «волком» вместо того, кто занял место в паре. Тот «волк», который все-таки попался «охотнику» становится новым «охотником».
Если «охотник» оказался неловким и все никак не может никого поймать, то можно просто остановить игру и заменить уставшего охотника.
Ведущая: Спасибо, Волчишко! Нам твоя игра тоже очень понравилась! Гостем будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: Ну эту загадку точно не разгадаете!
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу…
Дети: Золушка!
(входит Золушка - ребёнок, с одной туфелькой в руке)
Золушка: Так быстро с бала я сбежала,
Чтоб мою тайну не узнали.
Без туфельки хрустальной
Стала я печальной (вздыхает) .
Ведущая: Не грусти, Золушка, поиграй с нами.
Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельке, складывают в волшебный коробок. Выбирается ведущий (тот, кто будет угадывать должен быть из болельщиков) отыскивает туфельку для каждой девочки.
Ведущая: Проходи, Золушка, к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. Гостьей будь, располагайся. Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: Последняя загадка у меня осталась. Самая трудная.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Дети: Буратино!
(под песню «Бу-ра-ти-но» входит ребенок-Буратино)
Буратино:
В школе я хотел учиться,
Буквы разные узнать.
Мальвина говорила не лениться,
А читать, читать, читать.
Ребята, я нашел сегодня интересные картинки. Но что там написано – не могу понять. (подает картинки с заданиями)
Ведущая: Буратино, так ведь это ребусы! Наши ребята тебе помогут расшифровать их!
Проводится игра «Занимательные ребусы»

Парамонова Тамара Рахматулловна,

музыкальный руководитель I категории

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

Сургутский р-н, п.Нижнесортымский,

Стаж работы: 24 года

Действующие лица: Дуб, Кот ученый, Русалка, Леший, Ветер, «Шамаханские красавицы», Факир со змеей, Баба –Яга, Избушка на курьих ножках, Матрешки.

Музыкальное оформление: Русские народные мелодии, «Восточный танец», «Танец матрешек» под песню М.Девятовой «Калинка» (элементы движений по выбору педагога)

Картина 1

Под русскую народную мелодию выходит девочка - сказочница, в руках у нее книга сказок.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!

Я – сказочница Василиса. Приглашаю вас в сказочное путешествие по Лукоморью.

В мире много разных сказок –

Грустных и смешных.

И прожить без них на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: « Заходи»!

(Под музыку на переднем плане появляется Дуб, за ним прячется кот)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Музыка. Вперед выходит Леший и замирает.

Там чудеса: там Леший бродит.

Русалка выглядывает из-за ветвей.

Русалка на ветвях сидит.

Кот: Здравствуйте! Я - ученый кот,

Мяу! Без больших хлопот

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости я зову.

Я вам песенку спою,

Я вам сказку расскажу!

Леший и Русалка подходят к коту.

Леший: Здравствуй, кот ученый!

Рассказать тебя мы просим,

Для чего позвал нас в гости?

Русалка: Зачем ты котик нас позвал,

Решил устроить нынче праздник? Бал?

Кот: Все расскажу вам, не спешите,

Присаживайтесь поудобней, отдохните!

Русалка и Леший оглядываются, дуба нет на месте.

Леший: А где же дуб, куда пропал?

Русалка: Вот здесь когда-то он стоял!

Кот: Не знаю, что вам и сказать!

Быть может он ушел гулять,

Простите, столько было дел,

То сказки сказывал, то пел.

Русалка: Наш котик любит помудрить,

Не хочет правду говорить!

Леший: На место надо дуб вернуть,

Скорее, собирайтесь в путь! (уходят за ширму)

Картина 2

Выходит сказочница, звучит музыка, следы невиданных зверей ведут к избушке на курьих ножках .

Сказочница: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Появляется избушка на курьих ножках, пританцовывает под музыку песни «Бабка - Ежка», Леший и Русалка по следам подходят к избушке, она поворачивается к ним задом.

Леший: Избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом!

Избушка: Еще чего, а волшебное слово?

Русалка: Пожалуйста!

Избушка: То-то же! (поворачивается) Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Что это вы тут раскомандовались, касатики?

Русалка: Волшебный дуб сказочного Лукоморья пропал!

Леший: А без дуба нам нельзя никак, вот так!

Баба–Яга: Вот беда, так беда, нам без дуба никуда! Ходит, думает…

Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он наш дуб…

Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе,

И волнуешь сине море…

Поскорей ответь нам друг,

Не видал ли ты наш дуб?

Ветер : Заблудился ваш дубок,

Путь держите на Восток!

Баба-Яга: Спасибо, ветер!

Ну а вы, друзья, спешите, в царство Шамаханское с ветром летите, дуб наш зеленый в Лукоморье верните!

Под музыку Ветер, Русалка и Леший убегают за кулисы.

Картина 3

«Восточный танец » Под дубом сидит факир со змеей, восточные красавицы после танца убегают и прячутся за дуб.

Факир: О, чудо – дуб кудрявый, лист резной,

От жарких лучей палящего солнца,

Спасаешь нас своей листвой!

Дуб: Скучаю я по Лукоморью, хочу к друзьям, к себе домой!

Там русский дух, там Русью пахнет!

Факир: Красавицы мои! Отпустим дуба мы домой? А то совсем зачахнет? (обращается к восточным красавицам)

Шамаханские красавицы: (читают пословицы)

В гостях хорошо, а дома лучше!

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Под музыку прилетает Ветер. Держа за руки Русалку и Лешего, они облетают зал по кругу, Дуб убегает за ними.

Картина 4

Кот: Нынче праздник в Лукоморье,

Будет весело у нас!

Красны девицы, матрешки!

Начинайте перепляс!

Матрешки:

Эй, подруга, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Будем дуба мы встречать,

Вместе петь и танцевать!

Танец под русскую народную песню «Калинка» (движениятанца по выбору педагога )

Дуб: Лукоморцы дорогие,

Собирайтесь под ветви густые!

Сказка – радость! Сказка – счастье!

Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам – урок!

Под мелодию песни «Про дружбу» из мф «Маша и Медведь» участники выходят на поклон.

Библиография: Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу…»-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-160с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам.

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

И с новой сказкой повстречаться.

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.\

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

И с новой сказкой повстречаться

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я: Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…(Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!

Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика Коми
Описание:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. Е.Степанова

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...
Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме...
Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация...
А праздник на тему сказок - что может быть лучше для ребятни? Одни сплошные положительные эмоции! Да ещё в сопровождении весёлых, знакомых детям персонажей - Ириски и Клёпы!
Итак, предлагаю сценарий театрализованного праздника «В мире много сказок» для детей старшего дошкольного возраста. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- мультимедиа;
- сундучок с раскрасками.

Предварительная работа:
- подготовка презентации;
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- подготовка раскрасок-подарков для детей;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.

Герои (взрослые) : клоун Клёпа, клоунесса Ириска.
Под мелодию «Приходи, сказка» автора В. Дашкевича дети входят в зал украшенный иллюстрациями с героями сказок (СЛАЙД №1), их встречает музыкальный руководитель в костюме Сказочницы.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса,
Бывает там баба Яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло (сказки)

В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вот прекрасная страна,
Вся чудес она полна…

Мы с вами на самом пороге Сказочной страны. Даже можно увидеть некоторых её героев. Дети, кого вы здесь узнали? (дети называют сказочных героев, иллюстрациями с изображением которых украшен зал)
Сказочница. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники).

Под весёлую мелодию входят клоуны Клёпа и Ириска. Здороваются с детьми.

Сказочница. Клёпа, Ириска, а вы что тут делаете?
Клёпа. Как это что?
Ириска. Как это что???
Клёпа. Да мы с Ириской самые лучшие сказочники в мире!
Ириска. Да-да, мы знаем все-все сказки!!! Хотите послушать? Клёпа, начинай!
Клёпа. Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю!
Сказочница. Ты всё перепутал. Какие это сказки? («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»).
Ириска. Хорошо, тогда я расскажу сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка…»
Сказочница. И ты, Ириска, всё перепутала! Где и с кем жила Красная Шапочка? (Красная Шапочка жила с мамой в деревне). Придётся вас взять с собой в Сказочную страну, чтобы вы перестали путаться в сказках. Возьмём с собой Клёпу и Ириску, ребята?
Сказочница. Посмотрите, замОк (СЛАЙД №2). Чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Тили-бом, тили-бом,
Открывайся сказкин дом.

Клёпа говорит слова с мальчиками, Ириска – с девочками. Потом все вместе.

СЛАЙД №3 – открытие замка
СЛАЙД №4 – «Волшебная страна»

Звучит волшебная музыка

Сказочница. Вот мы и в сказке. Как тут красиво!

Дети улыбаются и с удовольствием слушают волшебную музыку.

СЛАЙД №5 – раскрытая книга

Клёпа. Смотрите, книга!
Ириска. Раз это книга, значит там должно быть что-то написано!
Клёпа. Ириска, давай скорее читать!


Ириска читает надпись (СЛАЙД №6):
«Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Я, великий Волшебник, рад приветствовать вас в своём королевстве! Здесь вас ожидает много разных интересных сказочных испытаний! Если вы прочитаете мою Волшебную книгу до конца, то станете настоящими знатоками сказок! Желаю успехов!»

Клёпа. Ух ты! Я так хочу стать настоящим знатоком сказок! А вы, ребята?
Ириска. Давайте начнём читать волшебную книгу! Итак, страничка –

«Отгадай сказку»

(СЛАЙД №7). Нужно отгадать название сказки.

Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - СЛАЙД №8-9
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди.) - СЛАЙД №10-11
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом
(«Лиса и журавль») - СЛАЙД №12-13
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(«Снегурочка») - СЛАЙД №14-15
Жили братья-толстячки,
Все три носа - пятачки.
Старший братец - всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? ...
(«Три поросенка») - СЛАЙД №16-17
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(«Дюймовочка») - СЛАЙД №18-19

Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка –

«Кто сказал?»

СЛАЙД №20

СЛАЙД №21-23

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
3. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
4. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?»
5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
6. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!»

7. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
8. «Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?»
(Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
9. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
10. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
11. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
12. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
13. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)
14. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Федора в сказке "Федорино горе")
15. «Я, конечно, всех умней, дом я строю из камней» (Наф-Наф из сказки «Три поросёнка»)
16. «Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!»
(девочка Женя, «Цветик-семицветик»)

Клёпа. Молодцы, всех героев сказок отгадали! А может вы их и изобразить сможете?
Страничка –

«Волшебные превращения»

СЛАЙД №24

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают.


Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №25

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей. СЛАЙД №26

2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №27

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят. СЛАЙД №28

3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился – СЛАЙД №29

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка. СЛАЙД №30

4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали – СЛАЙД №31

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку. СЛАЙД №32

5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт – СЛАЙД №33

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу. СЛАЙД №34

6. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? – СЛАЙД №35

Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят. СЛАЙД №36

Ириска. Страничка

«Музыкальные загадки»

СЛАЙД №37
Включаются музыкальные фрагменты, характеризующие каких-либо сказочных персонажей, дети отгадывают.

Клёпа. Страничка –

«Из какой сказки?»

СЛАЙД №38
(Детям показываются картинки с изображением предметов из сказок. Они должны назвать сказку).
Золотой ключик («Приключения Буратино») - СЛАЙД №39
Соломенный домик («Три поросёнка»)
Красная шапочка («Красная шапочка»)
Яблоко («Гуси-лебеди»)

«Доскажи имя»

СЛАЙД №40. Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем? - СЛАЙД №41

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка

«Сказочная песня»

СЛАЙД №42

Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.


Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь

«Весёлый танец»

СЛАЙД №43.

Подвижная игра «Фиксики»

Клёпа. Ребята, а вы дружно живёте? В сказках герои тоже живут дружно. Страничка:

«Сказочный друг»

СЛАЙД №44

Карлсон – Малыш
Крокодил Гена – Чебурашка
Винни Пух – Пятачок
Буратино – Мальвина
Лиса Алиса - кот Базилио
Белоснежка - семь гномов.

Ириска. Страничка

«Сказочные птицы»

СЛАЙД №45-46

1. Какая птица спасла Дюймовочку в сказке Андерсена? (Ласточка)
2. Как звали утку, которая отстала от своей стаи и зимовала в полынье? (Серая шейка)
3. Какая птица победила Таракана? (Воробей)

Ириска. Страничка

«Есть у сказки и начало, и конец»

СЛАЙД №47-48
Как обычно начинаются сказки? («Жили-были дед и баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За лесами, за горами…», «Давным – давно…».
Клёпа. А как заканчиваются? («Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»…)
Ириска. Давайте попробуем отгадать сказку по началу и концу.
- Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком («Снегурочка»)
- Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея («Царевна - лягушка»)
- Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки («Репка»)
- Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы («Колобок»)
- Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке («Лисичка - сестричка и серый волк»)
- Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом («Лисичка со скалочкой»)

Ириска. Страничка