Справочник немецких самолетов 2 мировой войны. Летающая экзотика второй мировой. Битва за Британию

О книге: Самолеты Германии Второй мировой войны

Немецкие военно-воздушные силы - Люфтваффе - можно сравнить с мифической птицей Феникс, погибшей в огне и возрожденной из пепла молодой и обнов лепной. После закончившейся для Германии поражением первой мировой войны странам Антанты были выданы для уничтожения 5000 вполне боеспособных немецких самолетов. Германский императорский военно-воздушный флот перестал существовать. Более того и в будущем Германии запрещалось иметь военную авиацию. В одной из статей Версальского договора указывалось: «Германия не должна иметь собственных военно-воздушных сил ни на суше, ни на море.
Однако возрождение немецкой авиации началось практически сразу же после ее победы, так как Германии удалось сохранить авиационную промышленность. Многие самолетостроительные фирмы перешли па выпуск легких спортивных и пассажирских самолетов. Некоторым фирмам таким как «Юнкерс», «Хейнкель» и «Дорнье», удалось выжить благодаря заказам на авиатехнику полученным из Советского Союза. Так, Эрнст Хейнкель владелец и главный конструктор фирмы «Хейнкель» прямо заявил. «Строительство самолетов для русских оказалось очень важным для меня, так как помогло мне пережить ужасный кризис охвативший не только авиацию, но и всю промышленность».
Постепенно налаживалась и подготовка летных кадров. Уже в 1926 г. согласно Парижскому авиационному соглашению, немецким сухопутным войскам и военно-морскому флоту было разрешено обучать ежегодно 36 спортивных летчиков (при этом все понимали, какие задачи будут стоять перед этими «спортсменами»). Вскоре после этого государства Антанты согласились и на обучение в немецких школах пилотов гражданской авиации. В деле боевой подготовки этих летчиков существенную помощь Германии оказал опять-таки Советский Союз, предоставивший в 1925 г. аэродром в районе г. Липецка дли создания немецкой авиашколы. За восемь лет существования этой авиашколы, официально именовавшейся 4-м авиационным отрядом 40-й авиа-эскадрильи ВВС РККА, здесь было обучено или переподготовлено 120 летчиков-истребителей и около 100 летчиков-наблюдателей. В их числе оказались многие будущие асы и генералы Люфтваффе. Впрочем, главное на значение этой авиашколы заключалось в отработке тактики боевых действий авиации, ее взаимодействия с сухопутными войсками.
С приходом А. Гитлера к власти все предприятия, которые можно было использовать для развития самолетостроения были поставлены под контроль вновь созданного Министерства авиации Германии. Быстрыми темпами велось строительство аэродромов, создавались летные и авиатехнические школы, началось формирование первых авиационных частей.
Это издание, в котором собрана полная информация об авиации Германии периода Второй мировой войны. В нем приводятся неизвестные факты из истории создания самолетов люфтваффе, приведены их летно-технические характеристики, показана конструкция и вооружение.
Книга предназначена как для тех, кто интересуется военной техникой, так и для широкого круга читателей.

Год издания: 2002
Страниц в книге: 352
Качество: Отсканированные страницы
Формат: DjVu
Размер файла: 26,2 Мб

17 сентября 1935 состоялся первый полет немецкого пикирующего бомбардировщика Юнкерс Ju.87 «Штука». Свое прозвище он получил от немецкого слова Sturzkampfflugzeug, которое означало «пикирующий бомбардировщик». Для удобства немецкие пилоты использовали сокращение StuKa, которое затем и прижилось в советских войсках.

Ю-87 — одномоторный двухместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик времен Второй мировой войны. Он был сконструирован конструктором Германом Польманом. Свой первый боевой вылет «Штука» совершил в 1936 году в составе легиона «Кондор» в Испании. Всего за период с 1936 года по август 1944-го было построено примерно 6500 крылатых машин.

Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных боевых самолетов люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с крутого пикирования. Ю-87 стал одним из самых известных символов блицкрига.

Видео

Программа «Военное дело» телеканала НТВ на YouTube

Ю-87 «Штука»

В советских войсках у него были прозвища «лаптежник» (за неубирающиеся специфического вида шасси) и «певун» или «шарманщик» (за вой сирены, «иерихонской трубы» или «шарманки», во время пикирования).

По этому случаю SmartNews решил составить список из лучших самолетов люфтваффе.

ЮНКЕРС JU 88

Это был многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Он стал одним из самых универсальных самолетов войны: использовался как бомбардировщик, скоростной бомбардировщик, разведчик, торпедоносец и ночной истребитель.

Как бомбардировщик, Ju 88 обладал способностью к точечной доставке бомб, однако, несмотря на все модификации, бомбометание с пикирования оказывало большую нагрузку на каркас самолета. В 1943 году тактика была изменена, и бомбы могли сбрасываться с пикирования под углом 45°. Самолет и прицел были соответствующим образом модифицированы. С улучшенным бомбовым прицелом точность оставалась на очень хорошем уровне. Максимальная бомбовая загрузка для самолета составляла 2800 кг, но на практике стандартная загрузка составляла 1500—2000 кг.

ХЕЙНКЕЛЬ HE 111

Это средний бомбардировщик, ставший одним из основных в люфтваффе в этом классе (существовали также модификации торпедоносцев и штурмовиков). Всего было построено более 7600 He 111 разных модификаций, что делает этот самолет вторым по массовости бомбардировщиком Германии во Второй мировой войне. Первый полет состоялся 25 февраля 1935 года.

На самолете было установлено два двигателя Jumo-211 мощностью по 1350 л.с. Бомбовая нагрузка самолета составляла 2500 кг. Недостатком конструкции самолета было то, что бомбы в бомбоотсеке располагались вертикально, поэтому их калибр был ограничен. В качестве оборонительного вооружения была установлена 20-мм пушка (на некоторых самолетах) и шесть пулеметов (7,92 мм).

Видео

Видео: wizzoplanes на YouTube

«ФОККЕ-ВУЛЬФ» FW 189

Официально этот самолет именовался Focke-Wulf FW 189, но в Советском Союзе он был более известен под данным ему на фронте прозвищем «рама». Эта многоцелевая машина, основным местом применения которой стал советско-германский фронт, высоко оценивалась и немецкими летчиками, и их противниками. Первый полет FW 189 состоялся в июле 1938 года.

Отзывы летного и наземного состава люфтваффе об этой машине были исключительно благожелательны. Надежность, маневренность, простота пилотирования и технического обслуживания являлись ее отличительными чертами. Весьма ценной особенностью самолета была его высокая устойчивость, одновременно сочетавшаяся с хорошей управляемостью. Моторы «Аргус» прекрасно заводились и работали как часы. Впрочем, выход из строя одного двигателя практически никак не угрожал экипажу «рамы»: она прекрасно летала и на оставшемся.

Живучесть FW 189 была очень высока. При своей высокой маневренности (обеспеченной малой нагрузкой на крыло) он был довольно трудной мишенью. Самолет выдерживал большое число попаданий пуль и осколков снарядов. Бывали даже случаи, когда «рама» возвращалась на базу после тарана.

Видео

Видео: Aser Ser на YouTube

Fw-189. «Рама». Учебный фильм.

МЕССЕРШМИТТ BF 109

Официальное название этого самолета в Германии было Bf 109, но в СССР его называли Ме-109. Bf 109 — одномоторный поршневой истребитель, стоявший на вооружении люфтваффе и ВВС различных стран около 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолета-разведчика. Первый полет состоялся 28 мая 1935 года.

Во второй мировой войне у немцев были следующие самолеты, вот их список с фотографиями:

1. Арадо Ar 95 — немецкий двухместный гидроплан торпедоносец-разведчик

2. Арадо Ar 196 — немецкий военный гидросамолёт-разведчик

3. Арадо Ar 231 — немецкий лёгкий одномоторный военный гидросамолёт

4. Арадо Ar 232 — немецкий военно-транспортный самолёт

5. Арадо Ar 234 Блитц — немецкий реактивный бомбардировщик


6. Бломм Фосс Bv.141 — прототип немецкого разведывательного самолёта

7. Гота Go 244 — немецкий средний военно-транспортный самолёт


8. Дорнье Do.17 — немецкий двухмоторный средний бомбардировщик


9. Дорнье Do.217 — немецкий многоцелевой бомбардировщик

10. Мессершмитт Bf.108 Тайфун — немецкий цельнометаллический одномоторный моноплан


11. Мессершмитт Bf.109 — немецкий одномоторный поршневой истребитель-низкоплан


12. Мессершмитт Bf.110 — немецкий двухмоторный тяжелый истребитель


13. Мессершмитт Me.163 — немецкий ракетный истребитель-перехватчик


14. Мессершмитт Me.210 — немецкий тяжелый истребитель


15. Мессершмитт Me.262 — немецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик

16. Мессершмитт Me.323 Гигант — немецкий тяжёлый военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью до 23 тонн, самый тяжёлый сухопутный самолёт


17. Мессершмитт Me.410 — немецкий тяжелый истребитель-бомбардировщик


18. Фокке-Вульф Fw.189 — двухмоторный двухбалочный трёхместный тактический разведывательный самолёт


19. Фокке-Вульф Fw.190 — немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан


20. Focke-Wulf Ta 152 — немецкий высотный перехватчик


21. Focke-Wulf Fw 200 Condor — немецкий 4-моторный дальний многоцелевой самолёт


22. Хейнкель He-111 — немецкий средний бомбардировщик


23. Хейнкель He-162 — немецкий одномоторный реактивный истребитель


24. Хейнкель He-177 — немецкий тяжелый бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан


25. Хейнкель He-219 Uhu — двухмоторный поршневой ночной истребитель, оснащенный катапультируемыми креслами


26. Хеншель Hs.129 — немецкий одноместный двухмоторный специализированный штурмовик


27. Физелер Fi-156 Шторх — малый немецкий самолёт


28. Юнкерс Ju-52 — немецкий пассажирский и военно-транспортный самолёт


29. Юнкерс Ju-87 — немецкий двухместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик


30. Юнкерс Ju-88 — немецкий многоцелевой самолёт


31. Юнкерс Ju-290 — немецкий дальний морской разведчик (по прозвищу «Летающий шкаф»)

Самолет выпускался фирмой «AGO» в 1938 г. Он представлял собой двухмоторный низкоплан с герметической кабиной и убирающимся шасси. Всего было построено 9 машин. Самолет использовался высокопоставленными чиновниками Вермахта. ТТХ машины: длина – 11 м; высота – 3,6 м; размах крыла – 13,5 м; площадь крыла – 25 м²; масса пустого – 1,6 т, взлетная – 2,8 т; двигатели – два Argus As 10 E мощностью 270 л.с; максимальная скорость – 330 км/ч, крейсерская – 280 км/ч; практическая дальность – 1 100 км; практический потолок – 5 200 м; экипаж – 2 человек; полезная нагрузка – 6 пассажиров.

Самолет выпускался компанией «Arado Flugzeugwerke» в 1943 г. Он был спроектирован для перевозки крупногабаритных грузов и вооружения, а также для воздушного десанта. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан металлической конструкции с высоким расположением крыла и двухкилевым оперением, укрепленном на хвостовой балке.

Двухлонжеронное крыло с работающей дюралевой обшивкой имело щитки шириной около 40% хорды крыла, которые, выдвигаясь, увеличивали площадь крыла и повышали диапазон скоростей самолета. Грузовой отсек имел длину 6,6 м, ширину 2,3 м и высоту 2 м. Погрузка и выгрузка грузов производилась через заднюю часть фюзеляжа, которая опускалась с помощью гидропривода. По потолку грузового отсека был проложен монорельс с тельфером, грузоподъемностью 2 т. Для эксплуатации с подготовленных аэродромов самолет имел обычное убирающееся трехстоечное с носовым колесом шасси, а для работы с неподготовленных площадок под брюхом самолета — дополнительное неубирающееся шасси, состоящее из 22 небольших пневматиков. Для размещения десанта вдоль бортов грузового отсека укреплены откидывающиеся сиденья на 24 человека. Всего было построено 22 машины в двух модификациях: Ar-232А (с двумя 1600-сильными двигателями) и Ar-232В (с четырьмя 1200-сильными двигателями). ТТХ машины: длина – 23,5 м; высота – 5,7 м; размах крыла – 33,5 м; площадь крыла – 142,6 м²; масса пустого – 12,8 т, взлетная – 21,2 т; двигатели – два/четыре BMW 801A/ BMW Bramo 323; объем топливных баков – 2 — 3,2 тыс.л; максимальная скорость – 308 км/ч, крейсерская – 290 км/ч; практическая дальность – 1 100 км; практический потолок – 6 900 м; длина разбега – 200 м; вооружение – три 13-мм пулемета МG-131, 20-мм пушка МG-151, дополнительное вооружение – 8 пулеметов МG-34 десантников в окнах; экипаж – 4-5 человек; полезная нагрузка – 8 пассажиров и 2 т грузов.

Средний транспортно-десантный самолет был разработан путем установки двух двигателей на планер Go-242. Он впускался в 1942 г. Самолёт имел фюзеляж из стальных труб, покрытых тканью. Всего было выпущено 176 машин. В зависимости от модификации планера и типа двигателей самолеты имели обозначение: 244В-1, В-2, В-3, В-4 и В-5. ТТХ машины: длина – 15,8 м; высота – 4,6 м; размах крыла – 24,5 м; площадь крыла – 64.4 м²; масса пустого – 5,2 т, взлетная – 7,8 т; двигатели – два BMW 132/Gnome-Rhone 14М/М-25А мощностью 660/700/750 л.с; скороподъемность – 270 м/м; максимальная скорость – 290 км/ч, крейсерская – 270 км/ч; практическая дальность – 740 км; практический потолок – 7 600 м; вооружение – четыре 7,9-мм пулемета MG-15, дополнительное – четыре пулемета MG-34 десантников; экипаж – 2 человека; полезная нагрузка – 23 десантника.

Самолет строился на базе Hе-111h-6 или Hе-111h-16. Два фюзеляжа самолетов соединялись между собой прямой центроплановой секцией с пятым двигателем. Самолет имел две пары стоек шасси. Пилот располагался в левом фюзеляже, второй пилот в правом. Бортмеханик, радист и стрелок размещались в левом фюзеляже, в правом был еще один механик и стрелок. Общая база шасси составила 10 м, а расстояние между двумя фюзеляжами — 12,8 м. Для взлета использовались стартовые ракеты. Самолет предназначался для буксировки грузовых планеров Ju.322 и Ме.321. Всего в 1941-1942 гг. было построено 12 машин. ТТХ машины: длина – 16,4 м; высота – 4 м; размах крыла – 35,4 м; площадь крыла – 147,6 м²; масса пустого – 21,5 т, взлетная – 28,6 т; двигатели – пять Junkers Jumo 211F мощностью 1 350 л.с; объем топливных баков – 4,4 — 8,3 тыс.л.; максимальная скорость – 435 км/ч, крейсерская – 390 км/ч; практическая дальность – 4 000 км; длина разбега – 250 м; практический потолок – 10 000 м; вооружение — четыре пулемета МG-131, два МG-81Z и пять МG-81J; бомбовая нагрузка – 7,2 т; экипаж – 7 человек.

Самолет выпускался компанией «Heinkel» в 1937-1938 гг. Он имел дюралевый монококовый фюзеляж, двухлонжеронное деревянное крыло, обшитое фанерой. Всего было построено 14 машин. Самолет также использовался в качестве разведчика. ТТХ машины: длина – 13,7 м; высота – 3,3 м; размах крыла – 22 м; площадь крыла – 63 м²; масса пустого – 4 т, взлетная – 7,1 т; двигатели – четыре Hirth HM 508 мощностью 270 л.с; максимальная скорость – 320 км/ч, крейсерская – 300 км/ч; практическая дальность – 3 500 км; практический потолок – 6 500 м; экипаж – 3 — 4 человека.

Трехмоторный средний транспортный самолет выпускался компанией «Junkers» в 1932-1944 гг. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан с гофрированной обшивкой фюзеляжа, неубираемым шасси. Всего компанией «Junkers» было построено 4,8 тысяч машин 14 модификаций, в т.ч. 3,2 тысячи машин другими производителями. Самолеты также переделывались в бомбардировщики, и обратно, в транспортные. ТТХ машины: длина – 18,9 м; высота – 5,6 м; размах крыла – 29,3 м; площадь крыла – 110 м²; масса пустого – 5,9 — 6,5 т, взлетная – 9,2 — 11 т; двигатели – три BMW-Hornet A2/132Т мощностью 525 — 830 л.с; скороподъемность – 3,9 м/с; максимальная скорость – 270 — 290 км/ч, крейсерская – 220 — 250 км/ч; практическая дальность – 950 — 1 100 км; практический потолок – 5 900 м; вооружение – три 7,9-мм пулемета МG-15 или 13-мм МG-131; экипаж – 2 — 3 человека; полезная нагрузка – 17 — 18 пассажиров или 1,5 т. груза.

Самолет выпускался компанией «Junkers» в 1942 г. Он имел фюзеляж квадратного сечения с работающей обшивкой и герметическую кабину. Загрузка осуществлялась через гидравлическую рампу в хвостовой части фюзеляжа. Стойки шасси убиpались назад в мотогондолы гидравлически. Всего было построено 15 машин. ТТХ машины: длина – 25,1 м; высота – 5,8 м; размах крыла – 34,1 м; площадь крыла – 122.6 м²; масса пустого – 13,1 т, взлетная – 24 т; двигатели – три Junkers Jumo 211 F мощностью 1 350 л.с; скороподъемность – 12,5 м/с; максимальная скорость – 440 км/ч, крейсерская – 385 км/ч; практическая дальность – 3 900 км; практический потолок – 6 300 м; вооружение – два 7,9-мм пулемета МG-15 и 13-мм МG-131; экипаж – 3 человека; полезная нагрузка – 32 пассажира.

Самолет выпускался компанией «Junkers» в 1941-1944 гг. на базе Ju-90 в двух вариантах: Ju-290A-1 и Ju-290А-6. Он имел погрузочную рампу в хвостовой части фюзеляжа для прямой загрузки с кузова. Рампа могла также опускаться в полете для обеспечения парашютных прыжков десантников. Всего было построено 10 машин. ТТХ машины: длина – 28,6 м; высота – 6,8 м; размах крыла – 42 м; площадь крыла – 203 м²; масса пустого – 33 т, взлетная – 45 т; двигатели – четыре BMW 801D мощностью 1 700л.с; скороподъемность – 205 м/м; максимальная скорость – 440 км/ч; практическая дальность – 6 200 км; практический потолок – 6 000 м; вооружение – две 20-мм пушки MGFF и девять 7,9-мм пулемета МG-15; экипаж – 9 человек; полезная нагрузка – 48 пассажира.

Самолет выпускался компанией «Junkers» в 1943-1944 гг. на базе Ju-252. Фюзеляж имел смешанную конструкцию, крылья – цельнодеревянную. Двигатели при посадке имели реверсной режим. Всего было построено 50 машин. ТТХ машины: длина – 24,6 м; высота – 5,8 м; размах крыла – 34,2 м; площадь крыла – 128,3 м²; масса пустого – 13,5 т, взлетная – 19.6 т; двигатели – три BMW-Bramo-323R-2 мощностью 1 200 л.с; объем топливных баков – 3,3 тыс.л; скороподъемность – 315 м/м; максимальная скорость – 370 км/ч, крейсерская – 300 км/ч; практическая дальность – 3 000 км; практический потолок – 6 000 м; вооружение – 20-мм пушка МG-151/20; экипаж – 4-5 человек; полезная нагрузка – 4,3 т.

Тяжелый транспортный самолет выпускался компаниями «Messerschmitt AG» и «Zeppelin» в 1942-1944 гг. на базе планера Ме-321. Он имел большой передний грузовой люк, трансформируемую грузовую кабину и многоколёсное шасси. Всего было построено 201 машину в таких модификациях: Me-323D-1; Me-323D-2; Me-323D-6; Me-323E-1; Me-323E-2. ТТХ машины: длина – 28,5 м; высота – 9,6 м; размах крыла – 55 м; площадь крыла – 300 м²; масса пустого – 29 т, взлетная – 45 т; двигатели – шесть Gnome-Rhоne 14 мощностью 1 140 л.с; объем топливных баков – 5,3 тыс.л; скороподъемность – 265 м/м; максимальная скорость – 250 км/ч, крейсерская – 235 км/ч; практическая дальность – 1 300 км; практический потолок – 4 500 м; вооружение – пулеметы МG-131, пушки МG-151; экипаж – 7-11 человек; полезная нагрузка – 130 человек или 12 т.

Немецкие самолеты в годы Второй мировой войны не знали себе равных. Легендарный советский лётчик-истребитель И. Кожедуб уничтожил 62 вражеских самолёта. Немецкий пилот Э. Хартман сбил 352 летательных аппаратов противника. Около 100 немецких истребителей уничтожили по 100 самолётов неприятеля. Однако подробно о достижениях пилотов люфтваффе советские СМИ не рассказывали.

Истребители

Истребители Германии были главным средством достижения преимущества над противником в бою. От них зависел успех боевой операции наземных войск и безопасность объектов тыла. Самым лучшим считался Мессершмитт Вf 109. Это был настоящий германский король воздуха. Он господствовал в советском небе вплоть до 1942 года. Этот летательный аппарат навязывал тактику другим самолётам. Он быстро набирал скорость, пикировал врага. Затем стремительно взмывал ввысь.

Хотя основным немецким истребителем считался Мессершмитт, однако конструкторский отдел третьего рейха разработал другие модели аппаратов, например, Фокке-Вульф Fw-190, Та-152, Та-157. В состав истребительского подразделения люфтваффе вошли также самолёты Хейнкель Не-51, Не-112, Не-162, а также Дорнье DO 215D-5, Арадо Ar 68.

Бомбардировщики и штурмовики

Самым узнаваемым бомбардировщиком люфтваффе считался Heinkel-111. Он прослужил всю войну. Бомбардировщик выпускался вплоть до 1944 года. Участвовал в боях на территории Европы и Советского Союза. Выигрывал многие сражения, хотя ему не хватало скорости и маневренности.

Бомбы бомбардировщика Junkers Ju 87 Штука попадали в сражениях точно в цель - на танки. Самолёт сбрасывал бомбы с крутого пикирования. Он мог точно целиться. Для устрашающего психологического эффекта лётчик во время сражения включал сильный сигнал, похожий на страшный вой.

Однако в серийный выпуск попал лучший штурмовик Юнкерс Ju 88. Он имел качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Под конец войны немцы разработали ещё один мощный реактивный бомбардировщик - Арадо Аr 234. Другие немецкие самолеты, используемые как бомбардировщики: Дорнье Dо 217, Юнкерсы Ju 188, Мессершмитт Ме 264.

Разведывательные и связные самолеты

Больше всего пользы немцам на Восточном фронте принёс разведывательный самолёт Focke-Wulf Fw 189 Uhu. У него была необычная двухбалочная конструкция, за что советские воины назвали его «рамой». Это аппарат вёл аэрофотосъемку. Вслед за ним всегда прилетали немецкие бомбардировщики. Заметить и сбить разведчика было не так уж просто. Он шёл на невысокой скорости, мог хорошо маневрировать, а при приближении истребителей противника начинал описывать круги малого радиуса.

Первым серийным самолётом, предназначенным для вспомогательных действий и связи, был Физелер Fi 156 Шторх. Аппарат мог осуществлять поддержку сухопутных войск. Самолёт имел укороченный взлёт. С высоты 3 000 м он мог совершить мягкую вертикальную посадку. Во время войны Шторх осуществлял корректировку артиллерийского огня. Он летал на малых скоростях, а для защиты на его борту устанавливался пулемёт. Другие летательные аппараты разведки и связи: Блом и Фосс ИМ 141, Хеншель Нs 126, Вертолет Флеттнер FI 282 «Колибри», Хеншель Hs 130.

Немецкие реактивные самолеты Второй мировой войны

В годы войны Германией были запущены в серийное производство многие реактивные летательные аппараты. Например, реактивные истребители Хейнкель Не 162 и Мессершмитт Ме 262, реактивный перехватчик Мессершмитт Ме 163, реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234. Эти самолёты выпустили под конец войны. Если бы Мессершмитт Ме 262 и Арадо Ar 234. вышли в производство в 1942 году, возможно, Германия победила бы в войне. Ведь на исход битвы влиял выпуск «чудо-оружия», как сказал рейхсминистр вооружения А. Шпеер.

Первым реактивным самолётом Германии считается Мессершмитт Ме 262. Разработка и усовершенствование летательного аппарата проходили с 1938 по 1943 год. В 1944 году началось серийное производство этого самолёта. Всего в люфтваффе поступило 1433 единиц техники. Этот реактивный летательный аппарат превосходил другие модели лишь за счёт скорости (более 800 км/ч), которую ему обеспечивал реактивный двигатель.

Ме 262 использовали в качестве истребителя. У аппарата было много недостатков. Он имел слишком большой пробег при взлёте и посадке, требовал много топлива. Боевая эффективность Ме 262 была низкой. Истребители использовались для отражения налётов на немецкие города американских бомбардировщиков и часто сбивались ими и сопроводительными американскими истребителями.

У реактивного бомбардировщика Арадо Ar 234 были отличные для боя характеристики. Он мог нести бомбы до 1,5 тонн, имел скорость более 700 км/ч. Его бомбовый прицел обеспечивал точное поражение целей на земле. Этих летательных аппаратов немцы выпустили около 200 единиц. Бомбардировщик использовался изредка. Он расходовал слишком много топлива.

Немецкие гидросамолеты Второй мировой войны

Гидросамолёты применялись немцами для транспортировки груза, патрулирования акватории, эпизодических атак на вражеские корабли. Самым лучшим немецким гидросамолётом считается Хейнкель Не 115. Эти торпедоносцы топили крупные морские судна. Немецкие конструкторы разработали несколько моделей гидросамолётов: Арадо Ar 95, Арадо Ar 196, Блом и Фосс На 139, Хейнкель Не 114. Летательные аппараты использовались как торпедоносцы, разведчики и для охраны прибрежных районов.

Транспортные самолеты Германии

Немецкая армия нуждалась в транспортных летательных аппаратах ещё в самом начале войны. Ведь немцам нужно было переправлять огромное количество техники и вооружения на территорию противника. Самой первой тяжеловесной разработкой был Мессершмитт Ме 321 «Гигант». Его собирались использовать для десантной операции по высадке на Британские острова. Правда, потом планы поменялись.

Модификации Ме 321 постоянно усовершенствовались. Удачный опытный образец имел длину 11 м и ширину более 3 м. Загрузка техники на борт велась через носовую часть. В салоне можно было разместить около 200 солдат или небольшой по величине танк. За годы войны «Гигант» не раз перевозил технику и солдат на территорию стран противника. Другие транспортные планеры люфтваффе: Арадо Ar 232, Зибель Si 204, Юнкерс W 34h, Гота Go 242.