Сценарий посвящения новичков в юные рукодельницы объединения. Сценарий праздника «Посвящение в Юные художники» Петрова Т.М. Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в юные музыканты»
Хор первоклассников на сцене
Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в Юные музыканты.
(Чтецы из хора)
1.В городе нашем зелёном и светлом
Учится много сейчас детворы
Школа искусств номер два их приветила
Здесь музыкантами станем и мы2.
Здесь музыка берёт начало
Она повсюду здесь звучит
И мы стоим у самого начала
Прекрасного, но трудного пути
3.
Совсем не просто научитьсяПесни петь или играть,Нужно очень потрудиться,Чтобы музыкантом стать.
Ведущая: В исполнении хора первоклассников прозвучат две песни:1. «Босоножки для сороконожки» и
2. « Простая песенка», руководитель Евгения Викторовна Бельдюгина, концертмейстер Оксана Владимировна Кузнецова.
(хор уходит)
Ведущая: для того, чтобы стать настоящими музыкантами нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Ребята, вы готовы?
Зал: Да!
Ведущая: Тогда, в путь. Да совсем забыла, прежде чем отправляться в дорогу надо что сделать?, подскажите ребята
Зал:
Ведущая: Я думаю надо подкрепиться. Причём не бутербродом с колбасой и не булкой, а музыкальным хорошим настроением. Юные музыканты хорового отделения исполнят нам две замечательные песни: немецкую песню «Братец Яков» и песню «Мыши», руководитель Алла Юрьевна Сперанская, концертмейстер Елена Витальевна Николаева
(выстраивается хор 1-х классов школы №23)
Чтецы из хора
1.Школа наша непростая,Музыкальная такая.В ней играют и поют,Дружно с музыкой живут.
2.Много мудрых педагогов,И директор во главе,Каждый день ребяток учатМузыке и красоте.
3. «Братец Яков»
4. «Мыши»
Ведущая: Песнями подкрепились, а хочется послушать музыкальные инструменты. Сейчас на сцену выйдут ребята которые учатся играть на народных инструментах.
(к залу) Какие народные инструменты вы знаете?(в зале отвечают)
Молодцы. Много знаете. А сейчас и увидите и услышите и домру и балалайку. Выступает ансамбль «Теремок», в составе: Шведовой Карины, Андреевой Василисы и Савельева Алексея, руководитель Лидия Юрьевна Рига, концертмейстер Елена Юрьевна Беспалова. Прозвучат сразу несколько народных песен. объединённых в одно произведение, такое объединение называется попурри.
5. Попурри на русские народные песни
6. А теперь загадка:
Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль) Правильно, вот и послушаем в исполнении Алии Альмухаметовой пьесу «На катке», пр. О.А.Инкина7. Песенка львёнка и черепахи., исполняет Юлия Кучинская, пр. В.П.АнохинаВедущая: Ну, совсем другое дело. Насытились музыкой, а теперь и дальше можно идти. (шум за сценой)
Выходят (сказочные персонажи)
Злюка Хулиганкина. Стой, приехали! Суши весла!
Кривляка Неумехина. В смысле - поворачивай оглобли, салаги! Дальше дороги нет!
Ведущая. Здрасти-здрасти. Вы знаете ребята кто это?
Зал (называют всякие имена)
Ведущая Увы, ребята. Эти две особы всегда нам праздник портят. Знакомьтесь: Злюка Хулиганкина(выходит вперёд Злюка и кривляется) и Кривляка Неумехина(выходит) И вы хотите сказать, что дороги в страну музыкальных знаний нет?
Да мы всегда по этой тропинке ходили...
Злюка Хулиганкина. Мало ли кто тут раньше шастал... Вот дороженьку и повытоптали! Ой, горе нам горькое! Заросла она, родимая, за лето-то, затопила ее, голубушку, водица болотная!
Кривляка Неумехина. Тю-тю ваша тропинка знаний. У нас тут теперь болото недоучек. Лепота!
Ведущая. Болото? Недоучек?! Ой, но ведь в страну Юных музыкантов другой дороги нет!
Оба. Ага!
Ведущая. А если мы туда не придем, то и... ой, то и страны не будет...
Злюка Хулиганкина. Какая сообразительная, аж противно!
(Считалка): Раз-два, раз-два,
Знания - это ерунда!
Раз-два, раз-два,
Это скука-маета!
Все запомните навек:
Неуч - это человек!
И это звучит гордо!
Ведущая. Бедняжки? Ой, как мне вас жалко!
Кривляка Неумехина. Чего это она? Ишь, жалко ей!
Злюка Хулиганкина. Да она перепутала: ей детей этих жалко – бедненькие.
Ведущая.
Да что вы - нашими учениками гордиться надо
Кривляка Неумехина Ну, ты придумала. Чего ими гордиться. Сидят мелкие, ничего не умеют.
Ведущая
Вот тут ты и ошибаешься. Ещё и учатся совсем ничего, а на сцену не стыдно выйти.
Злюка На сцену и я могу выйти(кривляется на сцене)
Кривляка А на меня –то посмотрите, мной гордитесь(кривляется)
Ведущая Так ещё и музыкальные произведения исполнять надо
Кривляка Это сейчас(тыкает в клавиши)
Злюка Нет Кривляка сегодня не твой день, не выразительно играешь(садится сама за рояль)
Кривляка Ха-ха, а ты –то сама
Злюка Да у них инструменты испорченные.
Кривляка Пусти меня
Злюка Мой стул(потасовка - дружно ревут)
Ведущая Да дорогие гости, что же с вами делать? Успокойтесь, послушайте музыку. Потом что-нибудь придумаем(садятся на ступеньки)
8. Выступает Александра Семёнкина, пр. Костюченко Г.П., композитор Абелев «Весенняя песня»
Ведущая:
9.Потёмкина Мария вместе со свои педагогом Т.П.Вороновой. заслуженным работником культуры РФ исполнит украинский танец «Казачок»
Ведущая:
10. И ещё один ансамбль. Ансамбль это значит вместе. А выступит Кира Ревенькова и её преподаватель Людмила Владимировна Русанова. В их исполнении прозвучит полька русского композитора Александра Бородина.
Ведущая:
11. Александра Пряхина исполнит пьесу «Кошачья беседа», пр. Л.В.КирпичниковаВедущая Вот так господа хорошие. А вы неграмотные. Ни письма вам не написать. Ни сказки доброй прочитать!
Кривляка А чего их читать - глаза ломать! Нам, может, здоровье не позволяет!
Злюка. Ха -сказки! Мы их и так знаем - как свои пять пальцев!
Ведущая. Ой, что-то не верится, по-моему, кто-то хвастается - и глазом не моргнет.
Оба. Спорим - знаем!
Ведущая. Спорим - не знаете! Ладно, сейчас проверим.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Кот в...»
Злюка. «Кот в Телогрейке!»
Кривляка Ну ты даёшь Кот в Тюбетейке!
(ведущая спрашивает у зала).
Ведущая. Сапоги...
Оба. Импортные!
(Ответы детей)
Игра с детьми: (Змей Горыныч, Конек-Горбунок, ковер-самолет, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Мальчик-с-пальчик, Соловей-разбойник, Курочка Ряба, Дед Мороз, Красная Шапочка, Сывка-Бурка).
Злюка. Ишь, какие прыткие! Так и шпарят, так и шпарят!
Кривляка. Да уж больно, задания сурьезные! Мы уж какой день мучимся, а не одного словечка школьного не вспомним - склероз, чтоб его!
Злюка. Почему ни одного! Я вспомнила: «двойка»!
Ведущая. Ну и как?
Кривляка. Как-как! Не видишь - сидим, где сидели! Видать, маловато.
Ведущая Ладно не огорчайтесь. Послушайте наших ребят, сразу легче станет. Прежде чем музыкант выйдет на сцену, разгадайте загадку
У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку
Он и пляшет и поёт-
если в руки попадёт
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, а не буян
Голосистый мой (баян)
12. Иван Чихранов исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой». Пр. заслуженный работник культуры РФ Ю.А.Ковалевский.
Ведущая:
13.Арсений Горохов Детская песенка «Три лягушки». Пр. Л.В.КирпичниковаВедущая:
14.Ещё одна загадка
Отгадайте- ка, ребятки
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент(гитара)
Выступает Александр Травин, пр. Н.Г.Шпак Композитор Калинин «Полька»
Ведущая: Ну, как настроение?, самочувствие?
Кривляка Эй, самочувствие, ты как?(хлопает себя по груди)
Говорит хорошо
Злюка А у меня настроение просто супер.
Кривляка Пойдём что-нибудь хорошее сделаем
Злюка Пошли.(уходят)
Ведущая: Замечательный у нас сегодня праздник. Даже Злюке с Кривлякой помогли. И всё это музыка. День сегодня особенный, как день рождения. День рождения юных музыкантов. А на день рождения всегда все поздравляют. Вот и вас ребята готов поздравить директор нашей школы С.Н.Сальников. Дадим ему слово.
(слово директора)
15.Ведущая: В исполнении Полины Тимофеевой. пр. Алина Геннадьевна Белоусова прозвучит Танго. Композитора Родригеса.
16.Ведущая: Ещё один танец – менуэт исполнит Антон Дёмин. Пр. С.Н.Сальников. Этот танец в 18 веке называли королём танцев и сам король Людовик 14 сочинял менуэты.17.Ведущая:Молодые лягушата тоже любят танцевать. Арсений Стенин исполнит пьесу, которая так и называется «Танцующие лягушата», пр. Г.А.БатаеваВедущая: без головы, а в шляпе
Одна нога и та без сапога
Раз-два, Раз-два
Расступайся, детвора
Что за грохот тут и там?
Мне купили…(барабан)
18.Детскую песню про барабан исполнит Тимофей Мохов, пр. Л.В.Кирпичникова19. Ведущая:
Музыка из мультфильма «Маша и медведь прозвучит в исполнении Николая Бодина и его преподавателя Елены Ивановны Неугодниковой, заслуженного работника культуры РФ.
20. «Поиграем буги», так называется весёлая пьеса, которая прозвучит в исполнении Софьи Рабинович и её педагога Елены Юрьевны Беспаловой
Ведущая:
Если на сцене выступают сразу три музыканта, такой ансамбль называется трио. А какие инструменты вы сейчас услышите – отгадайте: Только заиграет,Сердце замирает,
Дудочка большая,
Нежная такая.
И дышать сейчас не смейте!
Заиграл на чём? На -(флейте)
21.Ведущая: Трио флейтистов, в составе Софьи Бритенковой, Андрея Ильдейкина и Евы Царёвой исполнит пьесу «Петушок», пр. заслуженный работник культуры РФ А.Ф.Рассадин. концертмейстер Л.А.Рассадина.
22. Ведущая: А сейчас на сцене ансамбль гитаристов. Мы уже слышали гитару, слышали её ласковый, бархатный звук. А сейчас услышим как звучат несколько гитар, преподаватели Иванова Наталья Игоревна и Рига Лидия Юрьевна.
23.Ведущая: Выступает вокальный ансамбль хорового отделения. Рук. А.П.Терентьева, конц. Ж.В. Андрюшина.
Прозвучат две песни:
«До, ре, ми»
24. «Песенка-загадка»Ведушая: В нашей школе есть хорошая традиция, заканчивать праздник посвящения гимном первоклассников, его специально для вас, дорогие ребята, написала преподаватель нашей школы заслуженный работник культуры Ульяновской области Елена Ивановна Неугодникова. Прошу всех первоклассников выйти на сцену:
(чтецы из хора)
Нас сегодня посвятилиВ музыканты – это класс!Мы клянемся, обещаем,Что не подведем мы Вас!Это звание музыкантаГордо будем мы носить!И родную музыкалку Больше всех будем любить!
(гимн первоклассников)
Ведущая: закончился наш праздник, в добрый путь!

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Тулуна
«Детская музыкальная школа»

СЦЕНАРИЙ
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
«В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ НОТ»

Сценарий: Ткач Я.А.
Ведущие: Ткач Я.А.
Петрова Д.С.
Инзайтин С.Э.

Тулун 2016г.
В ПОИСКАХ ВОЛШЕБНЫХ НОТ.

Белоснежка: Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас – это раз. Собрались мы здесь не зря – это два.
Бим-бом. Ну а, в третьих, мы сейчас начинаем наш рассказ.

Белоснежка: Ну, а помогать мне сегодня будет весёлый гном Бим-Бом.

Белоснежка: Прошел год, и настало время принимать в Детскую музыкальную школу новых жителей музыкальной страны - наших первоклассников. Бим-Бом, а все ли готово к празднику?
Бим-Бом. Не волнуйся, Белоснежка, я обо всём позаботился. Подготовил для ребят красивые Дипломы, подарки и украсил нашу замечательную сцену нотками. (узнаёт о пропаже)
Ой, а где же ноты? Что же делать? Без них волшебные чары Музыки бессильны

Белоснежка: Как-то всё это очень странно. По-моему, произошло что-то очень нехорошее. Может, ребята что-нибудь знают? Ребята, вы не знаете, куда подевались все нотки?

(Под музыку входит Фальшь)

Фальшь: Краски музыки – семь нот,
Спрятала их под замок
Запрещаю детям петь и танцевать
Мир бесцветным будет всюду,
Этим миром править буду!
Здравствуйте, я мадам – Фальшь.

Белоснежка: Всё понятно, это фальшь спрятала все краски музыки!

Фальшь: Да-да-да! С детства не люблю всякие краски, я заперла их в шкатулке
(показывает шкатулку), и вы не сможете попасть к своей Гармонии!
Пока нотки в шкатулке, вам никогда меня не одолеть!
Чтобы получить нотки, нужно хорошо потрудиться, и пройти испытания.

Бим-Бом: Ну, как же я один? Вдруг не справлюсь?

Белоснежка: Ты посмотри, милый Бим-Бом, сколько вокруг ребят. У них сегодня праздник «Посвящение в музыканты».
Им тоже предстоят испытания, разные задания.
И если дети с ними справятся,
То в мире музыки прославятся.
Дадут им званье «Юный Музыкант»
За их старанье и талант!

Бим-Бом: А скажите нам, пожалуйста, Ваша бесцветность, а какими ключами открывается шкатулка?
Ну, Фальшь, пожалуйста, скажи, как открывается шкатулка?

Фальшь: Хо – хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мою шкатулку.

Белоснежка: Попробуем, ребята, ответить на трудные вопросы?

Фальшь: да где вам, я и сама не знаю этих ответов!

Белоснежка: А мы попробуем, правда, ребята?

Фальшь: ну слушайте:

(Загадывает загадки, дети отвечают)

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш (скрипичный ключ)
Пять линеек – дом для нот
Нота в каждой здесь живёт.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки (нотный стан)
Если нота захотела
Повышенья до небес
Для неё есть знак особый
Называется (диез)
Чтобы сделать ноту ниже
Есть другой значок-пароль
Называется он просто
Понижающий (бемоль)

Фальшь: ну что за дети, всё – то они знают!
Уходит
БИМ_БОМ: фальшь, куда же ты? Ты обещала открыть шкатулку! Наши ребята всё
правильно отгадали!

Фальшь: Ладно, забирайте! (отдаёт шкатулку)
(Под волшебную музыку ведущий открывает шкатулку, но она пуста)

Белоснежка: А где же ноты?!

Фальшь: Слышите, вон они уже идут. А я лучше пойду отсюда, мне с такими умными
делать нечего! (уходит)
(маршируя, в зал заходят нотки)
Белоснежка: Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор.
Дождь пойдет, нальет ведро,
Сидит в доме нотка. (до)
(Дети отгадывают нотку. На сцену выходит нота ДО).
Бим-Бом: Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
Кто там плещется в реке?
Отгадайте – нотка.(ре)
(На сцену выходит нота РЕ).
Белоснежка: Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
Милых деток обними
И пропой им нотку.(ми)
(На сцену выходит нота МИ).
Бим-Бом: Облачившись в сарафан
И фату и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает фантики.
В магазине есть софа,
А у нас есть нотка...(фа)
(На сцену выходит нота ФА).
Белоснежка: Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
В алых парусах Ассоль
Подпевала нотке..(соль)
(На сцену выходит нота СОЛЬ).
Бим-Бом: Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
Мы искали журавля,
А нашли здесь нотку (ля)
(На сцену выходит нота ЛЯ).
Белоснежка: Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
Таксик ехал на такси,
Потерял он нотку..(си)
(На сцену выходит нота СИ).
Нота ДО: Мы, ребята, всем вам рады
Вы получите награды.
И волшебным станет дом,
Где вас с нетерпеньем ждем!

РЕ: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

МИ: Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит ваше сердце
Быть не может изо льда.

ФА: Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

СОЛЬ: Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

ЛЯ:Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только «пять».

СИ: А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.

Бим-Бом: гномики-нотки отправляйтесь на нотный стан. (гномики прикрепляют нотки на нотный стан и уходят за дверь)
А прежде чем начать отгадывать загадки на нашей сцене выступит фольклорный ансамбль «Свирелька»

Белоснежка: У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян, голосистый мой (баян)
На нашей сцене выступает:
Ромашка Иван: Качурбина «Мишка с куклой»
Мельник Миша: Латышев «Емеля на печи»

Бим-Бом: Я стою на трёх ногах, ноги – в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль, а зовут меня (рояль)
А сейчас выступит:
1.Эпова Катя: старинный танец «Контрданс».
2. Погосян Элизабет: р.н.п. «Дождик»

Белоснежка: Звенит струна, поёт она, и песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовём (гитарой)

Бим-Бом: А вот лес, и вот поляна
нету здесь фортепиано.
Кто поможет спеть, сплясать?
Кто сыграет нам на пять?
Ну конечно, это он –
Заиграл. (Аккордеон)
А на нашей сцене сыграет:
Силивеев Саша: р.н.п. «Частушка»
Богданов Саша: р.н.п. «Кошка и курица»
Полякова Арина: р.н.п. «Уж, ты, Ванька, пригнись»

А сейчас на сцену приглашаем Куликову Софию, Ефимову Марианну и Коваленко Аделину: Якубовская «Петушок»

Бим-Бом: Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто - (песня)

В исполнении хора «Родничок» прозвучит песня «Гномики»

Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

РЕ:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

МИ:
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.

Звучит музыка..Первоклассникам вручают КЛЮЧИК.

ФА:
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.

СОЛЬ:
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И дипломы вам вручить.

(Звучит музыкаПервоклассникам вручают дипломы)

ЛЯ:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

(Звучит музыка Вручаются ПОДАРКИ)

СИ:
Ну а вы, ребята, чтобы
Не забыли про учебу,
Чтоб уроки вы учили,
Приходить сюда любили,
Вам расскажет без утайки
Все про школьные моменты
Наш директор музыкальный,
Вот и он, аплодисменты!

Директор: С сегодняшнего дня вы – музыканты,
От всей души мы поздравляем вас,
А, чтобы к музыке вам проявить таланты,
Произнесёте клятву нам сейчас!
К Л Я Т В А
Клянусь всегда здоровым быть,
Исправно в школу приходить!
Дети: Клянусь!
Клянусь играть и писать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!
Дети: Клянусь!
Клянусь я в том, что буду стараться
С друзьями моими больше не драться!
Дети: Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
Дети: Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютере больше играть я не буду!
Дети: Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду

Дети: Клянусь!

Белоснежка: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!
Родители: Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!
Родители: Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Родители: Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Родители: Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду!
Родители: Клянусь!

Аплодисменты родителям

Бим-Бом: В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим
Посмотрите, вот она.
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.

(Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников).

Белоснежка: Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!

Бим-Бом: А сейчас мы приглашаем наших юных музыкантов на сцену для коллективного фото.

Интернет ресурсы:

Страница 2 из 2

СЦЕНАРИЙ праздника для учащихся 1-го класса «Посвящение в юные музыканты»

Выходят семь нот и ведущая.

Вступительная песнянот.

Ведущая: Мы сегодня новичков

В музыканты посвящаем,

Разговаривать без слов

Научить их обещаем.

В мире звуков будем жить,

Нам послушны звуки эти

Можно звуками спросить,

Можно звуками ответить.

Можно в звуках услыхать

Можно звуками прислать вам привет горячий самый.

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, строятся на сцене.

РЕ.

Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

ФА.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
СОЛЬ.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

ЛЯ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

Первоклассники читают стихотворение.

1-й первоклассник. Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник. Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник. На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

4-й первоклассник. И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник. И где бы ни пришлось нам жить -
Все. Клянемся музыку любить!

Группа 1 класса исполняет песню.

После исполнения песни все садятся в зал.

Ведущая: Сегодня, ребята, к нам в гости на праздник пришли веселые нотки. А сколько всего нот, ребята? (семь ). Всего из семи нот композиторы сочиняют прекрасную музыку. А чтобы она зазвучала, нужны музыкальные инструменты. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ребята называют разные инструменты

На сцену приглашаются первоклассники, читающие стихи.

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку, что это за музыкальный инструмент?

Инструмент вам всем известный,

Красивый, стройный, интересный,

И, если клавиши нажать,

О многом может рассказать

В игре педали помогают,

Окраску звука изменяют,

И музыка несется в даль …

Зовется инструмент – рояль (все вместе).

Первоклассники:

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – черный и белый,

Музыкант на рояле играет умело.

Ведущая: А по-другому рояль звучит странно,

Чудно, непонятно – «фортепиано».

И пианино так называют.

«Форте» - громко обозначает,

А «пиано» - «тихо», «тихонько».

Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть!

Ну-ка, расскажите, дети,

Первоклассники:

Справа звук высокий, тонкий,

Словно жаворонок звонкий.

Слева – низкий звук гудит,

Словно рядом шмель летит.

Первоклассники садятся в зал.

Ведущая: А сейчас мы услышим фортепианные пьесы в исполнении наших учащихся.

Исполняются фортепианные пьесы.

Выходят семь нот .

Ведущая: Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
ДО
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).

СОЛЬ

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота … (ля).

Названья этих нот

Сложите по порядку,

И мы узнаем, что растет

На огородной грядке!

Песня нот «Семь нот»

Ведущая. Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители . Да!

Ведущая: Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.
На сцену приглашаются первоклассники.

Ведущая:

А сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника.

Сейчас прозвучит клятва юных музыкантов.

Первоклассники читают клятву:

Сегодня нам в музыку дверь открывают,

Нас музыка в путь за собой увлекает

Пускай будет трудно, но мы улыбнемся

Назад не отступим, с пути не собьемся.

Поможет нам музыка в школе, и дома,

О ней мы расскажем друзьям и знакомым

И где б не пришлось нам работать и жить

Везде будем музыке верно служить

И в деле своем мы успехов добьемся

Мы в этом клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущая:

Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить

От души вас всех поздравить

И медали вам вручить.

Все ноты вручают первоклассникам медали и подарки.

Первоклассники строятся на сцене.

Первоклассники:

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится-

Повсюду музыка слышна!

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!
Первоклассники исполняют песни:

Ведущая: Наших первоклассников все мы поздравляем

С праздником, которому каждый очень рад.
Он как день рождения - ведь во многих семьях
Появился новичок - юный музыкант.
С ним в ваш дом вошли слова, раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио, гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные и пока невнятные,
Но и этим навыком он безмерно горд.
Мы желаем, малыши, вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыкебудет только пять,
Если не забудете, что без упражнения,
Без труда мелодии просто не бывать.
Вы услышать сможете смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.
Были вы до этого просто первоклассники,

Сценарий посвящения членов школьного отряда «СОКОЛ» в Юные Друзья Полиции.

2 этаж 13-00 часов

Ведущие: Кузнецова Алина и Порыгин Сергей

1. Фанфары

2. Вступительное слово ведущего.

1В: Внимание, учащиеся и учителя, сегодня мы станем свидетелями посвящения

учеников нашей школы в отряд Юных друзей полиции.

2В: Юный друг полиции обязан

1. Хорошо знать и выполнять правила правовой культуры, выступать перед

школьниками с беседами о профилактике правонарушений и преступлений;

1В: 2. Требовать от детей младшего школьного возраста и своих сверстников

выполнения правил правовой культуры;

: 3. Дорожить честью отряда Юных друзей полиции, доверием органов

внутренних дел и своих товарищей.

1В: 4. Быть примером для Всех.

2В: А сейчас мы предоставляем слово школьному отряду ЮДП «Сокол».

Работа отряда юных друзей полиции (ЮДП) «СОКОЛ»

ЗайцеваДаша

Мы в полиции не служим.
Мы с полицией просто дружим.
Знайте: если что-нибудь случится,
Мы вам можем пригодиться!

Цель: формирование законопослушного поведения среди учащихся, повышение эффективности работы школьного уполномоченного полиции.

Задачи

    Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении правопорядка

    Проведение правовой пропаганды

    Организация и проведение рейдов с целью выявления немотивированных пропусков уроков

    Организация выпуска тематической стенной печати в школе

    Участие в проведении тематических выставок, конкурсов и военно-спортивных игр

    Проведение массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению правонарушений, преступлений и детской безнадзорности

    Проведение сбора исторических материалов о милицейской службе

    Организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами МВД

    Оказание шефской помощи ветеранам МВД.

Презентация отряда ЮДП (Новожилова Ксения, Вишнякова Ангелина, Карташова Кристина, Тыртышная Настя, Крассий Арина, Носков Сергей, Горбунов Никита, Койнова Виктория, Смолькова Женя, Смолькова Вика, Зайцева Даша)

Дело было в сентябре-
Учебный год уж на дворе.
На совет собрались дети
Обсудить проблемы эти.

А проблемы не простые –
Нарушения дисциплины.
- А у нас сегодня в классе было 9 человек. А у вас?
- А у нас сегодня парни передрались за углом.
С синяком остался ваха, а у Аськи – нос картошка.
Непонятно до сих пор, из-за чего возник раздор.

А у нас инспектор школьный двух курильщиков поймал,
Сигареты отобрал. А у вас?
- А у нас на перемене старший денег попросил,
Мы сначала не давали, пока он нам не пригрозил.

Хватит! Жить так надоело.
Нужно нам заняться делом,
Чтоб покончить с беспределом.
Может, нам отряд создать,
Чтобы школе помогать?

Будем наводить порядок,
Чтобы было без нападок.
Время нам терять нельзя,
Вперёд за дело все, друзья!

Отряд мы создали, «Сокол» назвали.
Каждый член отряда держит лист с надписью одной буквы (С, О, К,О, Л)

С- смелые
О - отзывчивые
К - креативные
О – отважные

Л - лучшие
А - а вместе мы – сила!

Да, на нас лежит большая ответственность.
Нам на самом деле нужно помочь школе.

Это должно быть так, чтобы все в школе чувствовали себя комфортно.
- И это должно развиваться и перерастать в новое.
- Мы должны помогать друг другу.

Сент-Экзюпери говорил: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного отряда «Сокол»

Хором: наш девиз:

ЗАКОН - ЭТО МОЩЬ

ПОРЯДОК ЕСТЬ СИЛА

И НАША ЗАДАЧА,

ЧТОБ ЧЕСТЬ ПОБЕДИЛА!

Утром рано на проверку собирается отряд
- На весь день мы получаем от инспектора наряд.
- Очень строго и активно всё дежурство мы несём,
- А устанем – соберёмся, песню вместе мы споём.

Гимн отряда «Сокол» - на мотив песни «Идёт солдат по городу»

1 куплет

На школьном перекрёстке музыка слышна,

Поёт отряд правопорядка,поют мои друзья

Кончатся уроки и всех я позову

И громче всех я песню запою

«Сокол подпевай, сокол подпевай»

Припев:

Когда поют мои друзья на всех заводских улицах,

2 куплет

В школах и садах слушает народ

Сколько мудрости в словах

Сокол наш поёт

Мы идём чеканя шаг встречайте нас друзья,

Но пусть дрожит прогульщик и всякая шпана, всякая шпана

Припев

Когда поют мои друзья на всех заводских улицах

Светящимися звёздами включаются огни

А наша завтра близится и непременно сбудется

Заветное желание в полиции служить.

1В: 4. Слово предоставляется директору школы Пятибратовой Л.А.(зачтение приказа о зачислении в отряд)

5. Вручение удостоверений

6.Клятва

В.В.Ляшенко : Ну а сейчас, ребята, давайте произнесем клятву Юных друзей полиции.

Клятва: (Повторяем) Клянемся Примерно учиться;

Быть смелыми и честными, быть патриотами своей Родины;

Следить за соблюдением общественного порядка на

территории школы, в случае выявления нарушений немедленно сообщить директору;

Знать и соблюдать правила поведения в школе;

Предупреждать противоправные поступки своих товарищей;

Оказывать помощь и содействие органам внутренних дел.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2В: 7. Заключительное слово

Чтобы в нашей школе климат был здоровый

Чтоб было меньше боли головной

Создали мы отряд, помощник педагогам

Он и гарантирует учащимся покой!

: Давайте ещё раз аплодисментами поздравим юных друзей полиции. Спасибо всем! До новых встреч!

Челашова Светлана Леонидовна, педагог — организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮТ № 2 г.Таганрог, подготовила интересный сценарий.

Сценарий «Посвящение учащихся в ЮНЫЕ ТЕХНИКИ»

Место проведения — актовый зал.

Продолжительность — 45 минут.

Предназначен для педагогов – организаторов, педагогов дополнительного образования.

Для учащихся 1 года обучения.

Цели : создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

Задачи:

Развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций;

Развитие познавательных интересов;

Развитие нравственных, духовных качеств;

Развитие инициативы и творчества детей;

Формирование умений общаться, высказывать свою точку зрения;

Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Оборудование и материалы:

  • музыкальная аппаратура,
  • костюмы: Зюзюки, Деда Мороза;
  • набор инструментов,
  • набор бумажных разрезанных инструментов,
  • бумажные листы А3,
  • картинки,
  • медали с надписью «Юный техник».

1. Написание сценария, объявления.

2. Подготовка детей – актеров.

3. Подготовка и украшение актового зала.

Действующие лица:

  • Зюзюка,
  • Дед Мороз

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на торжественное мероприятие – «Посвящение в ЮНЫЕ ТЕХНИКИ». Меня зовут Светлана Леонидовна, и сегодняшний праздник мы проведем вместе.

Мои друзья, вы начинаете свой долгий и интересный путь по ступеням знаний и умений в мир творчества.

В этом году исполнилось 40 лет со дня открытия станции. Представляете, сколько девчонок и мальчишек научились здесь моделировать, конструировать, выпиливать, работать с различными материалами. С кем-то мы уже знакомы, а с кем-то нам предстоит сегодня познакомиться впервые. Сейчас, по моей команде каждый из вас должен громко назвать свое имя. Готовы? Все вместе хором! Раз, два, три! (А еще громче?). Молодцы! Очень приятно.

(Стук в дверь)

Ведущий : А кто это к нам пожаловал?

Зюзюка : Ой, ой, ой, ой! Куда это я попала?

Ведущий : Здравствуйте, незнакомка!

Зюзюка: И вам не хворать!

Ведущий: Кто ты, гостья наша нежданная?

Зюзюка: Я Зюзюка — путешественница. Представляете, написала Деду Морозу письмо, попросила клевое путешествие, и что!? Куда это меня занесло?

Ведущий : Зюзюка – путешественница, сейчас тебе ребята расскажут о нашей станции юных техников.

Чтец №1:

На свете есть чудесный дом,

Он каждому из вас знаком.

К нему спешат со всех сторон

Там творчества царит закон.

Чтец №2:

Там дети уважают труд.

И мастерами их зовут?

Пусть станция у нас не велика,

Зато технического творчества она!

Ведущий : Зюзюка, знаешь, ты попала на Станцию Юных техников № 2, здесь ребята учатся делать различные поделки и сегодня у нас праздник «Посвящение в юные техники».

Наши учащиеся уже научились пользоваться различными инструментами, приспособлениями, начали работать с ними. Познакомились с такими понятиями как шаблон и развертка. И каждый из них уже познал радость труда и творчества, когда в первый раз из незатейливых материалов своими руками сделал красивую и полезную вещь. А значит, уже побывал в роли Юного техника. Носить звание «Юного техника» — это очень почетно.

Зюзюка — путешественница: Юные техники! Ха-ха-ха! Научились они чему то! Не верю! Но я поняла, зачем мне Дед Мороз дал в дорогу этот странный конверт! Это задания для вас ребята!

Ведущий: Письмо от Деда Мороза:

«Задерживаюсь! Получит звание Юного техника только тот, кто успешно пройдет все испытания».

Ведущий: Я уверена – наши ребята справятся со всеми заданиями, и докажут свое стремление к новым знаниям и умениям.

Зюзюка: Посмотрим!

Ведущий: Зюзюка, давай вместе проверим ребят! Для начала мы с вами разделимся на две команды.

Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Умеете ли вы отгадывать загадки (ответ). Хорошо, тогда мы сейчас с вами проведем конкурс, будем отгадывать загадки. Загадки непростые, про труд, знание инструментов и видов техники. И вы ребята, если знаете, то можете продолжить.

Итак, загадки:

Скромный серый колобок,

длинный тонкий проводок,

ну а на коробке

– две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

у компьютера

есть….(мышка)

Чтобы два листа скрепить,

ты его не пожалей,

нужно на листок налить

липкий канцелярский….(клей)

Деревянная шея, железный клюв, стучит «тук, тук, тук»! (молоток).

Одноглазая старушка узоры вышивает. (иголка)

Все пробует на зуб: и сосну, и клен, и дуб. (пила)

У конька, у горбунка

деревянные бока.

У него из-под копыт стружка

белая бежит. (рубанок)

Ведущий : Это была разминка.

Первый конкурс. Собрать инструменты (по 3 ч. от команды).

Второй конкурс. Отгадать инструменты.

Собрать картинки (по 2-2 от ком). Вопросы

Кто каким работает инструментом (по 2 ч.)

Наклеить сани.

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием, но вот что – то Дедушка Мороз задерживается. Может он заблудился? Давайте позовем его, Дед Мороз услышит и найдет дорогу!

Дед Мороз: Слышу, слышу!

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам спешил на праздник я,

А получили вы задания?

Ведущий: Да, конверт нам передала Зюзюка — путешественница. Наши учащиеся, отлично справились со всеми заданиями. И загадки они все твои отгадали, все, что нужно собрали, на вопросы ответили. Дедушка Мороз, пора начать нам уже и процедуру посвящения в Юные Техники!

Дед Мороз: Я рад за вас ребята. Спасибо тебе, Зюзюка – путешественница, выручила.

Зюзюка: И тебе, дедушка Мороз, спасибо. Мне мое путешествие очень понравилось!

Ведущий: Для посвящения в юные техники каждому из вас нужно произнести торжественную клятву — обещание. И я приглашаю вас на сцену!

Ведущий: Ребята, слово клянемся, мы будем произносить с вами вместе, я начну, а вы повторяйте за мной:

(Ведущий вместе с учащимися произносят клятву, после вручают эмблемы)

Быть достойными звания юный техник!

Клянемся!

Регулярно посещать занятия объединения!

Клянемся!

Учиться думать, творить, изобретать!

Клянемся!

Уважать педагогов, передающих нам знания и умения!

Клянемся!

Уважать всех кружковцев!

Клянемся!

Стать настоящим мастером своего дела!

Клянемся!

Принять эстафету и сделать Станцию еще краше!