Презентация на тему история автомобиля. Презентация на тему: "История создания автомобиля". История автомобиля - как все начиналось

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Рассказать про создание первого автомобиля. Описать развитие автомобиля. Выяснить, как повлияло создание автомобиля на жизнь человека. Предложить самостоятельные исследования учащимся.

Cлайд 4

Автомобилем называют устройство с мотором для передвижения пассажиров или грузов. Первоначально планировалось, что автомобили будут перевозить именно людей, а не грузы. Однако сегодня этот термин используется для множества типов средств передвижения, которые в целом выполняют сходные задачи.

Cлайд 5

Термин "автомобиль" попал первоначально во французский язык из греческого и состоит из двух корней: auto (самостоятельно) и mobilis (двигающийся), то есть устройство, передвигающееся самостоятельно, а не посредством животной тяги или другого устройства. По состоянию на 2002 год, общая численность автомобилей в мире превысила 590 000 единиц. Очень спорным является вопрос, кто же первым изобрел устройство, которое может по праву называться автомобилем.

Cлайд 6

По одной версии, это Николя-Жозеф, который еще в 1769 г. смог приспособить пропеллеры для самостоятельного передвижения некоего агрегата, который прежде приводился в движение лошадьми.

Cлайд 7

Согласно другой версии, член ордена иезуитов в Китае, Ferdinand Verbiest, еще раньше, в 1672, сделал на потеху китайскому императору устройство, которое, хотя самостоятельно и не могло передвигать ни водителя, ни пассажиров, тем не менее являлось первым в мире действующим паровым двигателем.

Cлайд 8

В России первый автомобиль был сконструирован в 1896 году в Санкт-Петербурге двумя замечательными инженерами: Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе. Трудно поверить, но лишь за год до этого события Генри Форд сконструировал самый первый в мире легковой автомобиль с использованием двигателя внутреннего сгорания. И уже через 10 лет на заводе Лесснера в Санкт-Петербурге освоили серийное производство автомобилей. А самым известным «брендом» России того времени был «Руссо–Балт» в Риге, где за период с 1909 по 1915 годы было произведено более 400 автомобилей.

Cлайд 9

В наше время автомобиль остается по-прежнему одним из наиболее распространенных видов транспорта, когда речь идет о сравнительно небольших расстояниях или о мультимодальном способе перевозки. Наиболее развиты автомобильные перевозки и соответственно наибольшее количество дорог в экономически развитых странах..

Слайд 2

Гипотеза исследования

Я считаю, что автомобиль является важным изобретением в жизни человека.

Слайд 3

Цели моего исследования

  • Рассказать про создание первого автомобиля.
  • Описать развитие автомобиля.
  • Выяснить, как повлияло создание автомобиля на жизнь человека.
  • Предложить самостоятельные исследования учащимся.
  • Слайд 4

    История автомобиля - как все начиналось

    • Автомобилем называют устройство с мотором для передвижения пассажиров или грузов.
    • Первоначально планировалось, что автомобили будут перевозить именно людей, а не грузы.
    • Однако сегодня этот термин используется для множества типов средств передвижения, которые в целом выполняют сходные задачи.
  • Слайд 5

    • Термин "автомобиль" попал первоначально во французский язык из греческого и состоит из двух корней: auto (самостоятельно) и mobilis (двигающийся), то есть устройство, передвигающееся самостоятельно, а не посредством животной тяги или другого устройства.
    • По состоянию на 2002 год, общая численность автомобилей в мире превысила 590 000 единиц.
    • Очень спорным является вопрос, кто же первым изобрел устройство, которое может по праву называться автомобилем.
  • Слайд 6

    По одной версии, это Николя-Жозеф, который еще в 1769 г. смог приспособить пропеллеры для самостоятельного передвижения некоего агрегата, который прежде приводился в движение лошадьми.

    Слайд 7

    Согласно другой версии, член ордена иезуитов в Китае, Ferdinand Verbiest, еще раньше, в 1672, сделал на потеху китайскому императору устройство, которое, хотя самостоятельно и не могло передвигать ни водителя, ни пассажиров, тем не менее являлось первым в мире действующим паровым двигателем.

    Слайд 8

    Создание первого автомобиля в России

    В России первый автомобиль был сконструирован в 1896 году в Санкт-Петербурге двумя замечательными инженерами: Е.А. Яковлевым и П.А. Фрезе. Трудно поверить, но лишь за год до этого события Генри Форд сконструировал самый первый в мире легковой автомобиль с использованием двигателя внутреннего сгорания. И уже через 10 лет на заводе Лесснера в Санкт-Петербурге освоили серийное производство автомобилей. А самым известным «брендом» России того времени был «Руссо-Балт» в Риге, где за период с 1909 по 1915 годы было произведено более 400 автомобилей.

    Слайд 9

    Автомобиль в современном мире

    В наше время автомобиль остается по-прежнему одним из наиболее распространенных видов транспорта, когда речь идет о сравнительно небольших расстояниях или о мультимодальном способе перевозки. Наиболее развиты автомобильные перевозки и соответственно наибольшее количество дорог в экономически развитых странах..

    Слайд 2

    История создания первого автомобиля началась в 1768 вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появился первый автомобиль, он был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенц первый двигатель внутреннего сгорания. Это был прорыв в создание первого агрегата. С этого времени началась эпоха машиностроения

    Слайд 3

    Первые изобретения устройств на паровом двигатели начались появляться еще в 17 веке. Они были на подобие экипажей. Двигались так скажем, не быстро, издавали сильный шум, а так же выпускали много дыма

    Слайд 4

    Например, есть данные, что бельгийский священник-изобретатель Фердинанд Фебрист в 1672 году создал модель на паровом ходу, как игрушку для китайского императора. Экземпляр был небольших размеров, и не мог перевозить даже водителя, но мог развить скорость до 25 километров в час. Возможно, это и была первая модель транспорта для перевозки людей в будущем.

    Слайд 5

    Паровые телеги

    Первые паровые кареты начали изобретать уже в 18 веке. В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо представил свое изобретение, как его назвали в журнале «Астрономия Европы» - «паровой телеги». Размер «телеги» был60 сантиметров, работала на пару, скорость максимальную развивала3,6 километрав час, запас топлива был всего на 15 минут передвижения. Предполагалось использовать это устройство в виде тягача орудий, но изобретение не прижилось

    Слайд 6

    В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку карету, у которой был паровой двигатель и педали, а также автомобиль имел коробку передач, подшипники, тормоза, маховик, три колеса. Но его энтузиазм и разработки правительство не поддержало, поэтому дальнейшие разработки не получили продолжения в то время.

    Слайд 7

    В конце 90-х годов 18 века американский исследователь Эванc построил паровую повозку, она получила название «ОрактурАмфибилоc». Позволяла путешествовать и по земле и по воде. Этому изобретателю был выдан первый патент на автомобиль.

    Слайд 8

    В начале уже 19 века в Лондоне появился первый экипаж, способный перевозить 10 человек

    Слайд 9

    Уже в 1832 году появился первый паровой самоход на 50 человек, перевозящий пассажиров из Бирмингема в Лондон и обратно. Скорость передвижения была16 километровв час.

    Слайд 10

    В 1854 году итальянский военный изобретатель собрал три дилижанса работающих на пару.

    Слайд 11

    В России снова появились разработки паромашин уже в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, который являлся племянником одного из конструкторов паровоза, создал тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон» и оно проработало несколько лет.

    Слайд 12

    электромобили

    Поняв, что на паровых двигателях развитие автомобиля будет не возможно, ученые перешли на развитие двигателей работающих на электроэнергии. В 1828 году ЙедликАньош из Венгрии изобрел первый электромотор для своей миниатюрной модели автомобиля.

    Слайд 13

    Также в 1834 году в США изобретатель Вермонт Томас Дэвен порт создал первый электрический мотор, работающего от постоянного тока. Опять же электродвигатель был предназначен для небольшой модели автомобиля. Скорость модели была3 километров час.

    Слайд 14

    В 1837 году в Англии Роберт Дэвидсон запустил первый электрический экипаж, его скорость была6 километровв час. Источник тока в этом техническом устройстве был гальванический аккумулятор. В 1840 году в Англии был выдан патент на использование рельсов в качестве проводника тока. В Америке подобные патенты были выданы чуть позже в 1847 году. Англичанин Андерсон в 1839 году создал карету, работающую на электродвигателе, гальванические элементы были одноразового типа.

    Слайд 15

    автомобили современного вида

    Принято считать – 1885 год, годом создания первого бензинного двигателя. Название тогда он получил «Моторваген». Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограмм и мог разогнаться до 16 километров в час. Двигатель был с одним цилиндром, мощность его составляла 0,85 лошадиные силы. На этот изобретение под названием «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются основателями создания двигателя внутреннего сгорания.

    Слайд 16

    В России по сведениям историков первая машина с двигателем внутреннего сгорания построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Этот автомобиль был представлен на промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Выглядел он, в виде двухместного фаэтона, двигатель располагался сзади, мощность его была 2 лошадиные силы. Максимальная скорость была31 километров час, бака хватало, чтоб проехать около200 километров пути

    Слайд 17

    Так же есть исторические данные, что уже в 1882 году был построен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Путиловым и Хлобовым в Санкт-Петербурге. Автомобиль был четырехколесным, для двух пассажиров с открытым верхом.

    Слайд 18

    В 1891 году в России появился первый иностранный автомобиль. Его привез из Марселя Навроцкий, владелец газеты «Одесский листок». Марка автомобиля по различным историческим записям упоминается и «Панар-Левассор», и «Бенц-Вело», точной информации нет.

    Слайд 19

    В 1894 году в Москве появился первый иностранный автомобиль, это был «Бенц-Вело», мощность двигателя которого 1,5 лошадиные силы. Владелец был богатый купец. При первом же появлении автомобиля на улицах столицы, при неумелом управлении водителя, случилась неприятная ситуация. Лошади, запряженные в коляски, испугались и опрокинули повозки. После этого инцидента, хозяину было запрещено ездить по дорогам городаСлайд 23

    Понятие «автомобиль» в мире закрепилось после 1894 года после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок. До этого времени, было принято использовалось такое понятие, как «вуатюротомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся».

    Слайд 24

    Автомобильная история за небольшой промежуток времени, всего около 100 лет, показала, что она очень яркая и быстротечная, и нам остается только воображать, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет, фотографию фантазию можно увидеть автомобиль будущего на этой картинке.

    Посмотреть все слайды

    Внеклассное мероприятие по ПДД с презентацией для учащихся 1-3 классов

    Внеклассное мероприятие с презентацией ко Дню работников автомобильного транспорта

    Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
    Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия с презентацией для учащихся начальной школы об истории создания автомобиля. Материал может быть полезен педагогам начальной школы и старших групп детского сада.
    Цель: знакомство с историей создания автомобиля
    Задачи:
    воспитывать уважение к труду водителя,
    закреплять правила поведения в автотранспорте,
    расширять кругозор детей,
    развивать творческие способности,
    способствовать сплочению детского коллектива.

    Оборудование и инвентарь:
    Телевизор, ноутбук с презентацией и песней, раскраски, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш, карточки с дорожными знаками и их фрагменты.
    Предварительная работа:
    наблюдение за транспортом во время прогулок по городу,
    разукрашивание современных автомобилей,
    собирание пазлов с машинками.

    Педагог: Здравствуйте, ребята!
    Мы с Вами встретились накануне одного профессионального праздника. А вот люди какой профессии его будут отмечать, Вам надо отгадать самим.
    Загадка:
    Выезжает на дорогу
    Он обычно спозаранку,
    На педаль поставив ногу
    И рукой крутя баранку.
    Ответ: шофёр
    Педагог: Да, ребята, завтра отмечают свой профессиональный праздник все, кто по роду своей профессиональной деятельности сидит за рулём автомобиля, а также те, кто помогает водителям в их повседневном труде.
    Отмечать этот праздник начали ещё в 1980 году в последнее воскресенье октября.
    Без автомобиля трудно представить себе современную жизнь – машины доставляют продукты, перевозят пассажиров, различные грузы, трудятся во всех отраслях промышленности.
    Давайте послушаем стихи о трудном, но таким интересным труде водителя.
    Ученик:
    Дорога, дорога, шуршанье колес.
    Куда бы ни ехал, кого бы ни вез,
    Руль в крепких руках и счастье в глазах.
    В дороге шофер – космонавт.
    Навстречу бегут перелески, река.
    Дорога порою совсем нелегка.
    Но верит шофер: тормоза не сдадут,
    И выполнит точно он данный маршрут.
    И радостно бьется сердце в груди.
    Всегда у шофера все впереди:
    И встречи, и звезды, и дома порог,
    Шоферская дружба и ленты дорог.
    К. Кубилинскас

    Ученик:
    И снова дальняя дорога
    И неба купол голубой.
    Исколесит он очень много,
    Но всё не хочет на покой.
    Наверно, помнит он едва ли,
    Как много грузов для страны
    Он перевёз; везде их ждали,
    И были всем они нужны.
    Он часто говорит со смехом,
    Не отрываясь от руля:
    «Я шар земной пять раз объехал,
    И для меня мала Земля.
    Я очень счастлив до сих пор,
    Что за рулём я, что шофёр»
    Г. Шалаева
    Педагог:
    Да, ребята, многие мальчишки, да и Вы, наверное, не раз мечтали водить машину. Многим кажется, что увлекательнее профессии нет на белом свете.
    Послушайте, как интересно описывает труд водителя в своей книге о профессиях Галина Шалаева:
    Ученик:
    «Мчишься, смотришь, как мелькают леса, поля, города и маленькие деревни за окошком твоей машины. Вот крутой поворот, вот высокий подъём, ты крутишь руль, и машина, как верный друг, слушается тебя во всём: то ускорит бег, то замедлит, повернёт направо, потом налево и опять мчится по широкому, словно река, шоссе. Да, профессия шофёра очень интересная. Но простая она только на первый взгляд».
    Педагог: Ребята, как вы думаете, почему работа водителя не так уж и проста?
    Ученики: Шофёр должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков.
    Шофёр должен знать устройство машины, чтобы уметь починить её.
    Педагог: Правильно, водитель должен быть очень внимательным и знать правила дорожного движения и значение всех дорожных знаков. Ребята, мы с Вами собирали пазлы с разными машинами. А сейчас Вам предстоит собрать дорожные знаки.
    Игра:
    Класс делится на команды по три человека (у нас классы маленькие, и мы делились на пары). На столе лежат разрезанные карточки с дорожными знаками. Команда получает образец своего знака. Подходя по очереди к столу, они берут один фрагмент и возвращаются к команде. Надо правильно собрать свой знак и сказать, что он обозначает.


    Педагог:
    Ребята, сейчас вы можете быть только пассажирами, но и у пассажиров есть свои правила. Ведь не редко от поведения пассажира зависит и работа водителя. Давайте ещё раз их вспомним.
    Ученики:
    Не отвлекать водителя разговорами.
    Не шуметь и не баловаться.
    Не ходить по салону.
    Уступать место старшим.
    В специальном транспорте пристёгиваться ремнями.
    Не высовываться в окно.
    Не забывать благодарить водителя.
    Педагог:
    Молодцы! Ребята, а как вы думаете, как давно появилась профессия автомобилиста? (Предположения детей)
    На этот вопрос вы дадите ответ после просмотра презентации, из которой вы узнаете, когда же появился первый автомобиль.

    Презентация.


    Слайд 2 Далёкой прапрабабушкой современных автомобилей была обыкновенная конная повозка – телега, карета.


    Слайд 3 Но люди всегда мечтали передвигаться быстрее самого резвого скакуна. И не раз у них возникала мысль: как было бы замечательно, если бы повозка сама двигалась, как сани в сказке «По щучьему велению»..


    Слайд 4 Человек пытался пристроить к телеге даже парус. Такой «сухопутный корабль» мог развивать скорость до 30 км в час, но двигался он лишь тогда, когда дул сильный попутный ветер.


    Слайд 5 Человек пытался пристроить к телеге даже парус. Такой «сухопутный корабль» мог развивать скорость до 30 км в час, но двигался он лишь тогда, когда дул сильный попутный ветер.


    Слайд 6 Были времена, когда роль двигателя выполнял лакей. Он сидел сзади и приводил карету в движение с помощью рычагов и педалей.


    Слайд 7 Русский учёный Иван Кулибин изобрёл трёхколёсную «самобеглую» коляску, на которой человек всовывал ноги в специальные педали и, попеременно опуская и поднимая их, катил экипаж по дороге.


    Слайд 8 А английский учёный Исаак Ньютон решил, что повозка может двигаться за счёт пара. Так был построен паровой двигатель и установлен на повозку, которая, действительно, сама покатилась по улице.


    Слайд 9 Двигалась она с невероятным грохотом, и наводила ужас на горожан. Полиция потребовала, чтобы впереди повозки шёл человек с красным флажком и предупреждал всех о её приближении.


    Слайд 10 Немецкие же конструкторы Карл Бенц и Готлиб Даймлер в 1885 году изобрели двигатель внутреннего сгорания. Повозку с установленным двигателем и считают первым «настоящим» автомобилем.


    Слайд 11 Люди с недоверием относились к новому способу передвижения. Первых автомобилистов забрасывали камнями, на их пути рыли канавы и строили заграждения.


    Слайд 12 Люди, привыкшие к лошадям, не хотели с ними расставаться. Даже устраивали соревнования лошадиного экипажа и автомобиля, которые закончились полной победой автомобиля.


    Слайд 13 С каждым годом автомобиль становится всё совершеннее и в наши дни полностью покорил планету!


    Педагог: Ребята, когда же у нас появились первые автомобили, а, значит, и первые автомобилисты?
    Ученики: В 1885 году.
    Педагог: Ребята, вы любите разукрашивать современные автомобили. А сегодня я предлагаю вам разукрасить автомобили, которые ездили по нашей планете много лет назад. А затем мы с вами сделаем коллективную работу, на которой будет видно, как же изменился автомобиль за годы своего существования.
    Практическая работа. Ребята разукрашивают автомобили (их в большом количестве можно найти в интернете), вырезают и приклеивают на плакат.

    История создания автомобиля

    В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на повозку. Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям.


    1876 год, Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием.

    1885 год. немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на свое творение - первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.

    В 1885 году Карл продемонстрировал бюргерам Мангейма свой трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем.



    В 1906 году был создан Императорский гараж при дворе Николай II. Он находился в Петрограде. Впоследствии он стал автобазой Советского правительства. В 1917 году парк этой автобазы составляло 46 машин: среди них автомобили знаменитейших иностранных марок - "Мерседес", "Делонэ-Белльвилль", "Роллс-ройс", а также российские модели "Лесснер" и "Руссо-Балт".


    Иностранцы удивлялись тому, что основной машиной российских чиновников были "Роллс-Ройсы". Но дело было не только в марке иностранного автомобиля, эта машина была в то время самой совершенной и безопасной. Она была воплощением респектабельности и бронированной защищенности.



    Суровые сороковые фронтовые.

    Фронтовыми артериями называли автомобильные дороги, по которым вели свои машины военные водители. Их пульс в годы войны ощущался повсюду, начиная с фронтового тыла и кончая передовой.

    Вооружение и боеприпасы, продовольствие и обмундирование, топливо для машин и вода для питья, медикаменты и запасные части - таков далеко не полный перечень тех грузов, которые с первого и до последнего Дня войны доставлялись автомобилями.


    Милая сердцу водителей тех лет «полуторка» - была одним из самых распространенных автомобилей в транспортных (да и не только в этих) подразделениях.

    В районном центре нашего города Перевальска на гранитном пьедестале установлена такая фронтовая «полуторка», как память о водителях-фронтовиках, прошедших трудные годы войны за рулем своего автомобиля и вернувшихся вместе осенью 1945 г. в родной гараж, из которого ушли четыре года назад.


    На путях-дорогах фронтовых автомобили горьковского завода трудились бок о бок с трехтонным ЗИС, который водители нарекли ласковым именем «Захар».

    Как и ГАЗ-ММ, трехтонный ЗИС-5В выпускался в военном варианте без правой фары, с деревянной кабиной, без тормозов передних колес. Был создан и полугусеничный ЗИС-42.


    В ряду автомобилей ЗИС была машина, ставшая легендарной,- это первая реактивная установка БМ-13 или попросту «катюша». В качестве шасси для нее был использован трехосный грузовой автомобиль ЗИС-6, не защищенный ни единой броневой панелью. Зато залп, который в памятный день 14 июля 1941 г. сделала 1-я отдельная батарея реактивной артиллерии капитана И. А. Флерова, был для врага устрашающим.

    Автомобили Великой Отечественной! Сегодня стоят они в музеях или на бетонных и гранитных пьедесталах, напоминая о подвиге тех, кто погиб, так и не выпустив руль из похолодевших рук, кто дошел до самой Победы со своими «газиками» и «Захарами».