Презентация на тему "интернет-зависимость". Презентация на тему интернет-зависимость Презентации по зависимостям

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Презентацию на тему "Зависимость от Интернета" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Интернет-зависимость - проблема современного общества

Выполнили: Жуляев Тимофей обучающийся 1 курса гр. ЭЛС-13-1С Суворин Андрей гр. ЭС-13-1С Сиков Максим обучающийся 1 курса гр. ЭК-13-1С Руководитель: Денисова Елена Александровна учитель информатики

Слайд 4

Гипотеза:

Если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.

Слайд 5

Анализ статистических данных полученных в результате анкетирования обучающихся групп ЭК-13-1С, ЭС-13-1С, Э-13-1С, ЭЛС-13-1С.

Слайд 6

Слайд 7

Формы интернет-зависимости.

Зависимость от компьютерных игр (гейм-аддикция). Зависимость от сетевых действий (интернет-аддикция). Зависимость от криминальных действий с помощью компьютера (хаккинг и другие виды криминального программирования).

Слайд 8

Интернет – зависимость у взрослых

Пришёл с работы, снял ботинки, понять не может что за хрень: Весь дом сверкает, ни пылинки, бельё постирано, не лень Супруге было время мыть посуду, стол накрывать, варить обед! «Родная, это просто чудо!» "Да … отключили ИНТЕРНЕТ!"

Слайд 9

Что же такое Интернет-зависимость?

Интерне́т-зави́симость (или Интернет-адди́кция) - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.

Слайд 10

Симптомы интернет-зависимости (в порядке нарастания серьезности):

слишком частая проверка почты; сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором; вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы; жалобы окружающих на ваше чрезмерное долгое сидение за компьютером; потеря ощущения времени on-line; более частая коммуникация с людьми on-line, чем при личной встрече; постоянное предвкушение очередной on-line сессии или воспоминания о предыдущей;  игнорирование семейных и рабочих обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;

Слайд 11

невозможность сократить время пребывания в Интернете; пропуск еды, учебных занятий, встреч или ограничение во сне ради возможности быть в Интернете; вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности; появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер; «тайное» вхождение в Интернет в момент отсутствия супруга или других членов семьи, сопровождающееся чувством облегчения или вины; отрицание наличия зависимости.

Слайд 12

Стадии развития интернет-зависимости.

1 стадия – выбор привлекательного варианта виртуальной реальности. На этой стадии человек опробует разные возможности серфинга в Интернете – общается в чатах, на форумах, конференциях на различные темы, играет. Постепенно пользователь формирует свой стиль в сети, который может компенсировать недостаток общения в реальной жизни. Например, робкий и недостаточно уверенный может в сети войти в роль агрессивного и самоуверенного человека. Общение в Интернете уже является наиболее приятной, но не основной частью жизни.

Слайд 13

2 стадия – происходит перенос цели в виртуальную реальность, ограничение выбора и формирование зависимости. Серфер начинает все больше времени проводить в реальности, выбранной им на предыдущей стадии, увеличивает количество собеседников и тем для общения в сети, постепенно все больше отдаляясь от реальной жизни. Затем человек перестает использовать сетевые взаимодействия для достижения реальных жизненных целей, он переносит свои цели в виртуальное пространство, тогда само общение в сети становится предпочитаемым или даже единственным способом для достижения цели. Так формируется зависимость.

Слайд 14

3 стадия – стадия стабилизации (переход зависимости в хроническую форму). Через какое-то время выбранное взаимодействие перестает увлекать серфера с прежней силой. Активность в сети угасает и зависимость становится менее выраженной. Человек возвращается в реальность, но без особого желания. Зависимость сохраняется в неактивной форме, она может усилиться при появлении новых заманчивых тем и собеседников в сети или в стрессовых ситуациях.

Слайд 15

Причины компьютерной зависимости:

1. Недостаток общения. Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете. 2. Отсутствие хобби. Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету. 3. Неудачливость. Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх

Слайд 16

К чему приводит интернет – зависимость:

навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в Интернете; постоянное ожидание следующего выхода в сеть; пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации по WWW или веб-серфинг); нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

Слайд 17

забывание о домашних делах и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми их обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем,.

Слайд 18

Лечение интернет – зависимости:

Чтобы не стать рабом Всемирной паутины, поверьте, что ваша зависимость – это неприятная реальность. Посчитайте, какое количество часов в сутки вы проводите перед компьютером и что можно было бы успеть сделать за это время. Это не значит, что требуется совсем отказаться от посещения сайтов и просмотра электронных писем, но попробуйте сократить это время до минимума. Каждый раз, когда включаете ноутбук (компьютер), отмечайте время начала и окончания работы на нём – так вы сможете реально увидеть, сколько ценного времени поглощают любопытство, скука и ничегонеделание. Старайтесь эффективно выстраивать свой каждый день.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 27

Где выход? По большому счету там же, где и вход. Главная цель – зависимому человеку необходимо вернуться в реальную жизнь. Для этого подойдет все, что нравится, увлекает, вызывает позитивные чувства. У кого-то это спорт, у других – творчество, увлекательная работа, хобби, любовь. В этом нелегком процессе важна поддержка близких людей, а при необходимости и психологическая помощь.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Мы сами создали наркотик?Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к
    алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования
    на тему интернет-зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети
    происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это
    приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.
    Николас Карр, известный американский ученый-публицист, эксперт в области процессов управления и
    передачи информации, совместно с созданной им группой исследователей-психологов пришел к
    неутешительным выводам - быстрое и регулярное просматривание сайтов ведет к тому, что мозг
    человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных
    пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей.
    Однако нарушение мыслительных процессов и ухудшение памяти - не единственные
    негативные влияние интернета на человека. Окунаясь с головой в сети всемирной паутины, человек
    постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Зачем
    встречаться с друзьями, когда можно поболтать с ними по Skype, зачем с кем-то договариваться в
    живую или созваниваться, если можно просто отправить письмо по e-mail, зачем искать и покупать
    товар в обычных магазинах, когда можно приобрести что угодно, не выходя из дома… То есть
    описанные ранее как преимущества, все эти удобства при длительном и безальтернативном их
    использовании превращаются в проблему. Так начинают появляться сложности в общении с новыми
    людьми, а попадание в незнакомую компанию для интернет-зависимого человека и вовсе становится
    стрессовой ситуацией. Дальше человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него
    появляются проблемы со сном (избавиться от бессонницы без помощи специалиста для него уже не
    представляется возможным) и приемом пищи. Некоторых нездоровая привязанность к
    информационным технологиям доводит даже до самоубийства.

    На сегодняшний день учёные выявили 5 основных видов этой неудержимой тяги к интернету:

    1) Необходимость в беспрерывном общении (форумы,
    социальные сети и различные чаты).
    К данной группе риска зависимых от интернета относятся люди, испытывающие проблемы в
    общении. Отсутствие социальных и коммуникативных навыков погружает их в виртуальный
    мир, который заменяет им круг друзей.
    2)Информационная интернет-зависимость или непреодолимая
    нужда в постоянном потоке информации
    Навязчивый веб-серфинг предполагает неупорядоченный поиск информации, лишенный всякой цели и
    смысла. Человек блуждает по сайтам, базам данных, одну за другой читает статьи, заметки, комментарии к
    ним, бесконечно переходит по ссылкам… В итоге это бессмысленное блуждание и непрекращающийся
    поиск информации приводит к потере продуктивности и информационной перегрузке.
    3)Игровая зависимость. Это когда человек подсаживается и не может
    оторваться от онлайн игр. приводит к потере продуктивности
    и информационной перегрузке.
    Многие игроманы даже тратят реальные деньги, чтоб как-то улучшить своих персонажей (например, в
    таких РПГ играх как World of Warcraft) и добиться мнимого превосходства. Получая огромное
    удовольствие, и видя, что достигли 25-го уровня, в то время как их ближайший конкурент не добрался
    еще и до 22-го, они продолжают играть дни напролет и в процессе этой гонки становятся интернетзависимыми.

    4)Интернет-зависимость, связанная с азартными онлайн-играми во
    многом схожа с обычным пристрастием к игре на деньги.
    Онлайн-казино, которых сегодня в интернете великое множество, заманивая десятки тысяч новых
    пользователей ежедневно, воссоздают соблазнительный и реалистичный мир традиционных
    казино. Симптомы интернет-зависимости этого вида, а также ее причины и последствия сродни тем,
    что и у обычной игромании (игры на деньги). Разве что есть какие-то незначительные нюансы. А вот
    доступность, а соответственно и вовлеченность во много раз превосходит показатели обычных игровых
    заведений.
    5)Киберсексуальное влечение – это навязчивая тяга к просмотру
    порнофильмов в сети и занятию киберсексом.
    При кажущейся на первый взгляд безобидности, сексуальная интернет зависимость является
    серьезнейшей проблемой, стоящей на пути обеспечения социально-психологической
    безопасности как отдельного человека, так общества в целом. Сегодня множество семейных
    пар распадаются или стоят на грани распада из-за наклонности одного из супругов
    удовлетворять свои сексуальные потребности с помощью интернета. У людей, страдающих
    этой зависимостью, остается мало времени для обычного общения, так постепенно происходит
    эмоциональный разрыв в отношениях с реальными людьми - семья, дети, друзья, работа и
    учеба уходят на задний план.

    Симптомы интернет-зависимости:

    *Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и
    уныние.
    *Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу.
    *Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями, т.е. потихоньку теряете контакты с людьми в оффлайне.
    *Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях, часто проверяете e-mail почту, аккаунт на сайте знакомств и т.д.
    *Обсуждаете компьютерную тематику даже с людьми, едва сведущими в данной области.
    *Вы теряете чувство времени. Заглянув вроде бы по делу на несколько минут, вы зависаете в сети на несколько часов
    и не замечаете, как стремительно пролетает время.
    *Во время интернет-серфинга забываете о служебных обязанностях, учебе, домашних делах, встречах и
    договоренностях.
    *Сайты вы посещаете не с целью найти нужную информацию, а заходите на них бесцельно и механически.
    *Тратите немалые деньги на интернет, а также на обеспечение постоянного обновления, как различных
    компьютерных устройств, так и программного обеспечения. Еще и пытаетесь скрыть это от близких.
    *На физиологическом уровне вы чувствуете последствия длительного сидения за компьютером: боль в глазах,
    ломота в суставах, нарушение сна и режима питания.
    *Испытываете влияние информации из сети на ваше психологическое самочувствие - негативные новости или
    сообщения вызывают в вас бурю отрицательных эмоций, таких как ярость, печаль или тревогу.
    *Замечаете, как близкие люди все чаще начинают выражать свое возмущение по поводу того, что вы слишком много
    времени проводите в Интернете. И это является явным признаком интернет зависимости. Самому чрезмерную
    увлеченность интернетом

    И больше всего от этого страдают наши дети…

    Как же лечиться от этого?

    Неудивительно, что лечение интернет-зависимости
    стало частью дохода психологов и психиатров, ведь
    людей с нездоровой тягой к «всемирной паутине»
    становится все больше и больше. Зависимостью от
    интернета страдают как мужчины, так и женщины,
    как молодые (в большей степени), так и взрослые
    граждане, и их число с каждым годом только растет.
    Неспособность самостоятельно избавиться от
    интернет зависимости приводит не подозревавших о
    столь негативных последствиях онлайн-жизни
    пользователей в медицинские учреждения, где их
    лечат от психических расстройств, ставших
    проявлением привязанности к интернету, а не от
    интернет-зависимости, так как диагноза «интернетзависимость» во всемирной практике пока не
    существует.
    Однако в Китае есть первая клиника для лечения
    интернет-зависимостипоявилась еще в 2005 году,
    пациентам назначают электрошок – устройство,
    подающее на тело напряжение в тридцать вольт.
    Такое лечение интернет зависимости не находит
    понимание в мире, и даже некоторые местные врачи
    против применения электрошока, особенно если это
    касается лечения детей.

    Но перейдём к сути.Как побороть зависимость самому?

    Во первых. Чтобы начать бороться с интернет зависимостью, прежде всего необходимо признать, что
    проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет.
    Во вторых. Вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Где
    вход, там и выход! Чаще выезжайте на природу, встречайтесь с друзьями, посещайте различные
    мероприятия, вспомните о давно забытом хобби, начните заниматься спортом, прочтите интересную
    книгу и т.д.
    В третьих. Постепенно сокращать время пребывания в сети пока эта «зараза» не оставит вас. Вскоре вы
    заметите как желание проводить время в сети постепенно будет уменьшаться. И в конечном итоге вы её
    победите.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «Компьютерная зависимость детей» Учитель - логопед Грекова И.Л. МБДОУ Д/С комбинированного вида №6 МО «Ахтубинский район»

    Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Это навязчивое желание включить компьютер и неспособность его выключить. Человек способен провести в виртуальной реальности от 5 до 20 часов в сутки.

    Основные симптомы компьютерной зависимости – это: Непреодолимая тяга к игре, программированию, работе, связанной с компьютером, Пристрастие к поиску информации в сети, Чрезмерное увлечение так называемым интернет-серфингом, то есть переходам по ссылкам с сайта на сайт. Навязчивое желание играть в сетевые игры, делать покупки исключительно в интернет-магазинах, Стремление к частой проверке своего почтового ящика. Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер, Подавленное настроение, раздражительность и депрессия в том случае, если то не удается сделать, Патологическое увлечение чатами, форумами и социальными сетями. В самых запущенных случаях зависимый человек перестает обращать внимание на свой внешний вид, гигиенические потребности и необходимость принятия пищи.

    Как распознать зависимость? Увлечение компьютерными играми действительно мешает вашему ребенку общаться и учиться; Оторванный от игры, ребенок тревожится, не находит себе места, не знает чем заняться; Увлечение продолжается долго, намного дольше, чем время прохождения одной-двух полюбившихся игр.

    В чём причины? Потрясающее сходство компьютерной игры и фантазии – это первая и главная причина, благодаря которой происходит слияние сознания ребенка и компьютерной игры. Любой ребенок стремится управлять своей жизнью, и это желание удовлетворяется в компьютерных играх. Игра - упрощенная имитация реальности, в которой разнообразие факторов и случайность сведены к минимальной необходимости, поэтому научиться управлять игрой проще, чем жизнью. Если ребенок не имеет своей «территории» или она слишком мала для него, то ему намного проще остаться на предыдущей стадии – фантазии. Чрезмерного увлечения компьютерными играми – это отсутствие опыта управления своей собственной жизнью.

    Задумайтесь над поведением ваших детей, если: Они наизусть помнят номер своей аськи, внешнего и внутреннего IP адреса, а вот за домашним номером или сотовым номером мамы приходиться гоняться по записной книжке. Отказываются от предложений погулять - все ради того, чтобы пообщаться в irc или посидеть на форумах. Проснувшись, они сначала включают компьютер и только потом идут на кухню ставить чайник. Им легче называть друзей по их никам в Сети, а не по именам, да и фамилии они их толком не знают. Записывая речь учителя, они ставят смайлики, и автоматически делают пометки на тетради и в мозгу "оффтоп".

    Что делать? Следует помнить, что ребенок, для которого главным девизом жизни является «нельзя!», который не знает, что такое «вместе», который не получает ярких впечатлений и не имеет ничего по-настоящему своего, который уже потерял надежду всё это познать и обрести – скорее всего уйдёт в свой придуманный мир, а при наличие компьютерной игры – уйдёт в неё. Дайте ребенку возможность быть самостоятельным. Научите ребенка управлять собой и вверенной ему самостоятельностью. Способствуйте как можно большему разнообразию опыта ребенка.

    Как предотвратить компьютерную зависимость? Ограничивайте время компьютерных забав. Постарайтесь оградить ребенка от 3 до 5 лет от компьютерных игр, так как это наиболее ответственный период развития психики ребенка. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Прививайте культуру психической саморегуляции. Сами отберите и предложите своему малышу добрые игры. Устанавливайте с ним доверительные отношения, чтобы он и взрослея советовался, во что играть на компьютере. Игры, основанные на эмоционально положительных образах, способствуют творческому развитию и раскрытию психических возможностей ребенка. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.

    Влияние Интернета на детей. Интернет-зависимость.

    Мы живем в современном XXI веке, в котором постоянно осуществляются модернизирование и технический прогресс. Одним из таких прорывов в технологиях является всеобщая доступность сети Интернет. С внедрением новых технологий возникают не только положительные аспекты, но и отрицательные. Одним из таких примеров являет собой интернет-зависимость. В большинстве же своем она проявляется у детей и подростков, т.к. у них еще не сформирована психика, и они не могут контролировать свое пристрастие.

    Тревогу по поводу зависимости от интернета зарубежные психологи начали бить еще в середине 90-х. Главным ее признаком назвали "навязчивое желание войти в интернет и неспособность из него выйти". Интернет назвали средством ухода от реальности; поиск информации в Сети - информационным вампиризмом.

    Ведь что может быть лучше прогулки в лесу или в парке? Создайте детям альтернативу сидению за компьютером… Можно выделить несколько типов интернет зависимости. Все они делятся по признаку того, что человек с интернет-зависимостью делает в интернете: Общение. Человек постоянно общается разными способами в интернет. Способы общения могут отличаться, например социальные сети, форумы, чаты, интернет-мессенджеры, электронная почта, блоги. Развлечения. Сюда можно отнести просмотр какого-либо контента в сети. Это могут быть различные картинки, фильмы, электронные книги, он-лайн игры, сетевые игры. Отдельная категория людей пытается заниматься манимейкерством, а точнее, зарабатывать деньги в интернете.

    Некоторые известные психологи считают, что инфомания (а, следовательно и интернет-зависимость), могут вызвать состояния, похожие по своей симптоматике с наркотической ломкой. Правда, человек не испытывает боли, он просто находится в постоянной депрессии и не может сосредоточиться на выполнении текущих задач.

    Чем же так привлекает Интернет? 1) Анонимность. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. 2) Создание образа. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере. 3) Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. 4) Отсутствие эмоций. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). 5) Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

    Одиночество больших городов Симптомы интернет-зависимости у детей вырастают нередко из родительского отношения. Более чем для 62% московских родителей ребенок – это маленький бог, над которым дрожат от страха – «а вдруг с ним что-то случится?», и малейшие прихоти которого стремятся выполнить – «не то он нам всем испортит жизнь!». Более 65% родителей разрешают своим детям свободно пользоваться Интернетом. Испуг, протест (как часто подростки всей душой любят те занятия, которые ненавидят их родители!) и чувство глубокого внутреннего одиночества приводят в виртуальный мир чудес, где любой может представить себя богом-инкогнито, где забываются семейные, учебные и рабочие проблемы, гасятся страхи, связанные с глубокими личными переживаниями. В Москве люди больше погружены в Сеть, чем жители маленьких городов. Одиночество в большом городе вырастает из психологического отчуждения. Понаблюдаем за пассажирами метро: для отчуждения от взглядов у них есть книга либо мобильный, для отчуждения от звуков – плеер с наушниками. Мы отгораживаемся от мира всеми доступными способами. Интернет – апофеоз отчуждения, он помогает отгородиться от близких, позволяет не решать возникающие проблемы… Именно компенсаторная функция Интернета завораживает: ведь в этом мире чудес можно получить то, чего никогда не получишь в жизни, и стать тем, кем никогда не станешь в реальности.

    Без Интернета сейчас нельзя представить себе полноценное существование современного общества, поэтому нужно искать альтернативу решению сложившейся проблеме интернет-зависимости у детей.

    Родители не должны оставлять без внимания своих детей, тогда Интернет-зависимости можно избежать. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. Детей привлекают в Интернете разнообразные сайты, социальные сети, где они могут узнавать что-то новое, но не всегда это «новое» может быть приемлемо для ребенка. Ресурсы Интернета ничем не ограничены для пользователей, а поэтому ребенок может узнать то, чего ему еще знать совсем не нужно. Дети посещают порно-сайты сначала из любопытства, а потом это входит в привычку, эти привычки, складывающиеся у ребенка в результате его взаимодействия с компьютером наедине, кардинально портят психику. Будьте друзьями для своих собственных детей, создавайте такую атмосферу, в которой им хотелось бы больше проводить времени с вами, гулять, нежели сидеть в душной комнате, за компьютером.

    Анкетирование родителей АЦДТ (6 0 человек) показало следующие результаты: У вас дома есть компьютер? (да - 100%). Есть ли у вашего ребенка непреодолимая тяга к игре, работе, связанной с компьютером? Да – 60% /нет – 40% . Насколько часто пользуется ваш ребенок компьютером,? (По необходимости - 75% / компьютер работает целыми днями - 13% / не пользуется – 12%). Знаком ли ваш ребенок с интернетом? (да - 78% / нет – 12%). «Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер» - это характерно для вашего ребенка? (Да – 27% / нет – 73%). Ваш ребенок находится в подавленном настроении, раздражительности и депрессии в том случае, если вы не разрешаете пользоваться компьютером? (Да - 15% / нет – 85%). Обращает ли ваш ребенок внимание на свой внешний вид? (да – 93% / нет – 7%). Мешает ли вашему ребенку увлечение компьютерными играми общаться и учиться (мешает 20% / не мешает – 80%). Оторванный от игры, ваш ребенок: (тревожится, не находит себе места - 7% / не знает чем заняться - 20% / спокойно реагирует на ситуацию – 73%). В какое количество игр играет ваш ребенок? (одна - две - 50% / больше, чем две – 38% / не играет – 12%). Ваш ребенок охотно соглашается погулять с друзьями или отказывается от предложения - все ради того, чтобы пообщаться в интернете? (соглашается – 93% / отказывается – 7%).. Проснувшись, ваш ребенок сначала включает компьютер и только потом идет умываться, завтракать? (да -15% / нет – 85%) .

    Но нельзя сказать, что Интернет – это зло, нет. Интернет, несомненно важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко вперед. Весь мир крутится вокруг Интернета.

    Положительные черты Интернета экономия времени; способ показать, проявить себя, Найти старых друзей, которых давно потерял, возможность звонить по телефону, делать покупки, наличие огромных библиотек всевозможной литературы; возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень; получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики; чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени.

    Влияние компьютерных технологий на психику человека http://www.myvibor.ru/poleznoe_info/psihika/psihika18.html Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2 Симптомы компьютерной зависимости http://www.tiensmed.ru/programmer4.html Психологическая программа избавления от компьютерной зависимости http://www.kluchnikov.ru/statji/kompjyuternaya-zavisimostj.html Подробнее о причинах и симптомах компьютерной зависимости можно прочитать на страницах сайтов:

    Пусть работа на компьютере и интернет будет Вам и Вашим детям во благо!


    МБОУ СОШ № 26

    Интернет-зависимость

    «В интернете быть – здоровью вредить»

    г.Петропавловск-Камчатский, 2015 год


    Введение

    Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора.

    По предварительным итогам массового исследования российских школьников, Интернет превратился в основной информационный источник для детей.

    Появился новый вид психологического расстройства - интернет - зависимость.

    Компьютерные сети , как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина".


    Исследователи говорят…

    Интернет и дети

    8 млн. чел.

    Интернет – общение

    Интернет и учёба

    Интернет – занятия


    • Выяснить степень разработанности проблемы в литературе
    • Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости
    • Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка

    Цель и задачи исследования

    Задачи:

    • Цель исследования:

    изучить психологические аспекты влияния интернет-зависимости на личность подростка.


    Объект, предмет, гипотеза проекта. Методы исследования.

    • Гипотеза исследования:

    интернет-зависимость способствует негативному

    преобразованию личности

    подростка, так как в этом

    возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

    • Методы исследования:

    1. Изучение литературы по теме исследования

    2. Теоретический анализ исследований, проведенных по данной проблеме.

    • Объект: интернет-зависимость в подростковом возрасте.
    • Предмет: влияние интернет-зависимости на личность подростка.

    Понятие и критерии интернет-зависимости

    Термин «интернет-зависимость" в 1996 году предложил доктор психологии Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете.

    В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования интернетом". В некоторых психологических словарях интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от

    Интернета.

    Исследователи приводят различные критерии интернет-зависимости.

    Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома:

    • навязчивое желание проверить e-mail;
    • постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
    • жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
    • жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет

    Понятие и критерии интернет-зависимости

    Система критериев И. Голдберга.

    Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

    • Психологические симптомы:

    1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    2. невозможность остановиться;

    3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

    4. пренебрежение семьей и друзьями;

    5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

    6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

    7. проблемы с работой или учебой

    • Физические симптомы:

    1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

    2. сухость в глазах;

    3. головные боли по типу мигрени;

    4. боли в спине;

    5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

    6. пренебрежение личной гигиеной;

    7. расстройства сна, изменение режима сна



    Формы интернет-зависимости


    Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка

    Интернет-зависимость способствует формированию ряда психологических проблем

    конфликтное поведение

    хронические депрессии

    Подросток - это постоянно развивающая личность, которая ищет ответы на жизненно-важные для него вопросы: «Кто я?", «Зачем я?", «Для кого я?" и «Каков я?". от того, как будет протекать его социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в том, как сформируются его социальные установки.

    предпочтение виртуального пространства реальной жизни

    трудности адаптации в социуме

    возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом

    потеря способности контролировать время пребывания за компьютером


    Результаты тестирования обучающихся 5 – 11 классов

    Результаты теста, разработанного профессором психологии

    Питсбургского университета доктором Кимберли Янг:

    9% - 0 % риска развития компьютерной зависимости;

    42% - стадия увлеченности;

    29% - риск развития компьютерной зависимости.

    20% - наличие компьютерной зависимости.


    Профилактика интернет-зависимости

    Подозреваете

    интернет-зависимость?

    Помогите ребенку наладить общение «офф-лайн»

    Не ставьте компьютер в детской спальне!

    Предложите ребенку альтернативы

    Не нужно запрещать Интернет!

    Company Logo


    Вывод

    Наличие зависимости от интернета и присущих этой зависимости форм поведения признается всеми специалистами. Однако вопрос, есть ли заболевание, называемое интернет-зависимостью, остается открытым. Необходимо помнить, что в путешествиях по интернет-сети необходимо чувство меры. В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.


    Список литературы

    • 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
    • 2. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
    • 3. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.
    • 4. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.
    • 5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.
    • 6. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27
    • 7. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.
    • 8. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29
    • 9. moluch.ru