Конспект НОД — наблюдение за птицами «У кормушки. Подборка игр и упражнений на тему «Птицы Рисование кормушка для птиц первая младшая группа

Дьячкова Наталья Михайловна

воспитатель МДОУ детского сада

комбинированного вида

«Золотой ключик» г.Тамбова

Цель:

Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма

Развивать мелкую моторику руки

Продолжать формировать умение правильно держать кисть

Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величины (мелкие),

количества (много).

Формировать доброе отношения к птицам, желание заботиться о них.

Активизация словаря: круглые, мелкие.

Развивающая среда:

Лист бумаги с изображением с изображением синички

Одноразовые тарелки на каждого ребенка

Гуашь желтого цвета

Салфетки

Кормушка прямоугольной формы

Карандаши

Проблемная ситуация.

Вот проснулась утром птичка

Огляделась-ка синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась

Нету зернышек,нет корма,

К нам летит она до дома,

Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

крошки хлеба, зернышки)

На столе стоит тарелка с пшеном. Воспитатель вместе с детьми набирают зернышки в щепоть,

перекладывают их в одноразовые тарелки (развитие мелкой моторики руки).

Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.

Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы (пшено) и их много.

нужен корм.

Воспитатель показывает кормушку для птиц.

Что это? (кормушка).

Для кого эта кормушка? (для птиц)

Какой формы кормушка? (прямоугольная – дети проводят пальцами по краям кормушки,

делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы,повторяя за воспитателем)

Воспитатель предлагает детям нарисовать кормушку. Обращает внимание детей на то, как правильно

держать карандаш. Последовательно показывая, как рисовать кормушку (провести горизонтальную

линию вверху, потом горизонтальную линию внизу, затем соединить их вертикальными линиями,

проводя их сверху вниз).

Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и /насыпать/ нарисовать зернышки для неё, и её

подружек.

Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтобы к нам в садик прилетали

И дети рисуют для своих птичек зернышки, ритмично нанося тычки пальцем. Воспитатель побуждает

располагать зернышки на всей поверхности листа.

Физкультминутка:

Выйдя на участок с детьми, воспитатель предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти

кормушку для птиц, висящую на дереве, сделанную детьми старшей группы.

Хвалит детей, которые первыми её увидели.

Воспитатель снимает кормушку с дерева и показывает её детям.

Беседа на тему: «Забота о птицах»

Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти

корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки,

хлебные крошки. Кормушку вешают на дерево за веревочку.

Птицы летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им не помешает

клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Воспитатель предлагает детям взять заранее

приготовленный корм для птиц (хлебные крошки) и

насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были

маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу».

После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель снова вешает её на дерево.

Дети отходят от кормушки и наблюдают за птицами, которые боязливо подлетают к кормушке.

Подвижная игра «Воробьи автомобиль».

Во второй половине дня – чтение художественной литературы. Сказка «Кот, дрозд и петушок».

Цель: воспитывать доброту и заботу о друзьях.

Дидактическая игра на звукопроизношение «Кто как кричит» (голоса птиц).

Конспект по рисованию в старшей группе

Тема: «Кормушки для зимующих птиц» Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками; закреплять навык изображения птиц.

Задачи. Образовательные: формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Развивающие: способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке; Беседа: «Наши пернатые друзья»; Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”. Лепка на тему: «Наши пернатые друзья». Разучивание пословиц о птицах.Материал и оборудование: картина «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Словарь: корм, кормушка, зимующие птицы.

Методы: словесные (беседа, вопросы); наглядные (показ); практический (д/и «Угадай кто», практические и умственные действия).

Приёмы: пояснение, загадки, вопросы к детям, чтение стихотворения «Кормушка», словесные отчёты детей, предметно-практические и умственные действия, показ презентации, физминутка.

Средства обучения: общение взрослых и детей, понятная, чёткая речь воспитателя.

Форма организации детей на занятиях: групповая.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?

(Не слышно пение птиц). -Скажите, пожалуйста, какие птицы живут зимой в лесу?

(Дятлы, синицы, поползень). - Какие птицы живут рядом с человеком в городе?

(Ворона, синица, воробей). -Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы? (Свиристели, снегири).

Дидактическая игра «Угадай кто?» Воспитатель: Про кого можно сказать? -Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона) -Желтогрудая, ловкая...(синица) -Смелый, неунывающий...(воробей) -Упорный, пестрый...(дятел) -Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова) -Красногрудый, бойкий...(снегирь) -Яркие, веселые, дружные...(свиристели).Загадки: Воспитатель: Отгадайте мои загадки: 1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь) 2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест) 3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей) 4) Кто в беретке ярко - красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел) 5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели). 6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)(Показ презентации).

2. Основная часть.

Ребята, мы уже знаем, что зимующих птиц подкармливают люди, так они заботятся о птицах, помогают им. На нашем с вами участке есть кормушка, но она одна, а птичек слетается очень много на кормушки. Я вам предлагаю сегодня помочь птичкам и нарисовать им кормушки. Вы согласны?

(Да). Физкультминутка: «Сова» (2раза). В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика: Воспитатель: Ребята, надо размять пальцы.Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак) Раз, два, три, четыре, пять. (ладонь о ладонь) Шесть-ворона на столбе, Семь- ворона на трубе, Восемь-села на плакат, Девять кормит воронят... Ну а десять -это галка. Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось.

Т. Кулакова «Кормушка» Прилетели птички к нам зимой во двор, Заводили птички с нами разговор. Воробей чирикал, зернышки искал, Каркала ворона, голубь ворковал, Тинькала синица, и снегирь свистел, Свиристель на ветке тоже песню пел. Голодно зимою нашим бедным птицам, Мало зерен, крошек, трудно прокормиться. Мы кормушку смастерили. На березе прикрепили, Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Птицы»

Цели:

Расширить знания детей о птицах.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о величине (большой-маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый), положении в пространстве (верх-низ, вправо-влево), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
Совершенствовать навыки рисования пальчиками и карандашами, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.

Оборудование:

Картинки демонстрационные (ворона, кукушка, воробей, соловей, скворец).
Картинки с изображением павлина, разные по цвету и величине пуговицы.
Прищепки, силуэтные изображения птиц.
Картинки с изображением большого и маленького гнезд, карточки с цифрами 1 и 2, вырезанные из картона яйца.
Силуэтное изображение яйца, разрезанное на две части.
Пластиковый яйца, мелкие игрушки-птицы.
Картинка-фон для рисования ягод, красные пальчиковые краски.
Изображение чайки на палочке.
Парные картинки с изображением птиц.
Картинка фон с кормушкой, клей, крупа, птицы, вырезанные из бумаги.
Картонная заготовка «птица», вырезанные из бумаги крылья, клей. Черный пластилин.
Силуэтные изображения рыб.
Картинки-фоны с изображением скворечника на одном краю листа и птиц на другом краю, карандаши.
Картинка с изображением дятла, ствола дерева с жуками и гусеницей, которые залеплены пластилином, стеки.
Картинка с изображением схемы скворечника, геометрические фигуры из цветного картона, соответствующие схеме.
Картинка-заготовка с изображением синицы, пластилин черного цвета, желтые пальчиковые краски.
Колокольчики.
Аудиозаписи голосов птиц, песня из м/ф «Кто же такие птички?», «Мы насыплем птичкам крошки», «Соловей» Алябьева.

Слушание голосов птиц

Посмотрите на картинку - это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р».

Посмотрите на картинку - это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик».

Посмотрите на картинку - это птица кукушка. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как кукушка «ку-ку».

Дидактическое упражнение «Чей голос?»

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»

Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.

В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Игра «А что внутри яйца?»

Возьмите из корзинки яйцо, раскройте его и посмотрите, что там внутри.

Дети раскрывают пластиковые яйца и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Пальчиковое рисование «Ягоды для птицы»

Зимой птицы лакомятся ягодами, оставшимися на ветвях деревьев. Давайте нарисуем побольше ягод для птиц.

Игра с прищепками «Птичка»

Прикрепите птичке прищепки так, чтобы у нее появился клюв, лапки и красивый хвостик.

Аппликация «Птицы на кормушке»

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать. Наклейте птиц на картинку.

Музыкальное упражнение «Мы насыплем птичкам крошки»

Дети звенят в колокольчики под музыку.

Конструирование «Скворечник»

Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик - скворечник - для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур.


Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник?
А теперь возьмите палочку и приделайте скворечнику жердочку, на которую птица будет садиться. А вот и скворец прилетел к вам в скворечник.

Изобразительная деятельность «Помоги птицам прилететь в скворечник»

Возьмите в руки скворечник, домик для птичек, и приложите его к дереву. Молодцы. Давайте приклеим его. А теперь возьмём карандаши и нарисуем дорожку от каждой птицы к скворечнику.

Динамическая пауза «На в дорогу мне торопиться»

Дети двигаются под музыку, изображая полет птицы (ходьба, бег, подскоки).

Слушание музыки: «Соловей» Алябьева.

Воспроизводится соответствующая аудиозапись.

Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?

А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Где она?

Дидактическая игра «Найди пару»

Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.

Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой.

А вот птица, которую зовут павлин. У павлина красивый хвост.

А мы сделаем еще красивее, когда разложим пуговицы на перьях павлиньего хвоста.

Конструирование из бумаги «Птица»

Приклейте своей птице глазки из черного пластилина по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по одному с каждой стороны птичьего туловища. (После окончания работы предлагается обыграть поделку).

Подвижная игра «Тепло, холодно»

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Изобразительная деятельность «Синица»

Из кусочка черного пластилина дети делают глаз птице. А желтой краской пальчиком закрашивают птице брюшко.

Упражнение «Помоги дятлу найти еду»

Дятел ищет жучков и червячков под корой дерева. Возьмите стеки и снимите верхнюю часть коры, чтобы найти под ней еду для дятла.

Гимнастика для глаз «Чайка»

А вот морская птица чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом.
Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами.

Динамическая пауза «Чайки ловят рыбу»

А сейчас дети превращаются в птиц - чаек. Чайки птицы морские, больше всего они любят кушать рыбу, которую сами ловят в море. Отправляйтесь за рыбой. Поймайте и принесите две рыбы. (Воспитатель спрашивает у ребенка сколько рыб он поймал и какого они цвета).

Юлия
«Кто прилетел на кормушку». Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы

«Кто прилетел на кормушку » .

Юлия Андреева

«Кто прилетел на кормушку » . Конспект НОД для детей младшей группы

Нод «Кто прилетел на кормушку

Для детей младшей группы .

Образовательная область : Художесвенное творчество. Рисование .

Цель : Формирование у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Задачи :

1 Активизировать у детей словарный запас (холодно, клюв, клюют, кормушка .

2 Учить ритмичному нанесению пятен. Закрепить знания цветов.

3 Учить наблюдать за птицами : воробей, синица, ворона.

4 Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

5 Развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование :

Ширма, птичка, кормушка , музыкальное сопровождение.

Альбомный лист с изображением кормушки .

Краски - гуашь : желтая, кисточки, салфетка.

Предварительная работа :

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой» , «Звуки окружающего мира

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход занятия:

За ширмой появляется воробей.

Воробей : чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Воспитатель : Ой, ребята кто это к нам прилетел .

Дети : Птичка

Воспитатель : Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети : Синичка, ворона, воробей»

Показ слайдов через компьютер презентации «Кормушка

Воспитатель : Ребята : «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел ? Конечно, воробей : прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели . Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?

Воспитатель : Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

Дети : Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель : Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробышка

Воспитатель : Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Дети выполняют упражнения : машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки» , поднимают ножки, кружатся.

Воспитатель предлагает покормить воробышка , сделать из рук «чашечку» . Игра «Птичка зёрнышки клюёт.»

Воспитатель : Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробышка , он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей )

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело .

Показ птиц через компьютер.

Воспитатель : «Ребята на улице зима, птичкам

Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования . Ребята - эта кормушка - птичья столовая . Птички едят в кормушке , потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) .

Воспитатель : Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их , пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

Воспитатель : Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили . А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки.

Воспитатель предлагает сделать выставку рисунков и предлагает сказать чья работа понравилась.

Дети называют понравившуюся работу.

Воспитатель : Вы порисовали , поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?» Тема: «Кто построил этот дом?». Цель: формирование понятия «строитель». Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки» Тема: Яркая рубашка куклы Неваляшки. Цель: обучение рисованию Неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном). Задачи: 1.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию «Елочки в снегу» для детей младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Елочки в снегу» для детей младшей группы. Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину.

Анна Смирнова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию

Тема : «Накормим птиц зимой »

Воспитатель : Смирнова Анна Александровна

в I младшей группе "Пчелка"

Ярославль, 2014г

Цель занятия :

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками , используя яркие краски.

2. Учить рисовать точки («корм для птиц » ) .

3. Создать радостное настроение – накормить птиц зимой .

Материал : краски (желтая, салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку .

Ход занятия:

1. Перед воспитанниками лежат подготовленные листы бумаги с нарисованной кормушкой (пустой) .

Воспитатель рассказывает детям о птицах , которые зимой нуждаются в питании , но зимой нет возможности добывать корм самим птицам , поэтому люди ставят кормушки для птиц , и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб) .

2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать . Показ рисования с объяснением . Затем дети садятся за столы и рисуют на своих листочках.

3. пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать - Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки. Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки .

А за ней ребятки – Желтые цыплятки - Бегут всеми пальцами обеих рук .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко - Хлопают в ладоши.

Грозят пальцем ведущей руки .

Лапками гребите, Зернышки ищите» - Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.

Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно : большой – указательный, большой – средний и т. д.

3. После того как дети нарисуют на своих листах, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее. Заключительный этап : подведение итога занятия .

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали кормушку , теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать .

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.