Ил 2 штурмовик журнал с моделью. Чертеж, расчеты и моделирование


В альбоме рассказано об истории создания штурмовой авиации, приведены подробное техничеекое описание и чертежи штурмовика Ил-2, даны рекомендации по постройке точной модели-копии этого известного фронтового самолета.
Рассчитан на спортсменов-авиамоделистов.

Вместо предисловия 3
Из истории создания самолета Ил-2 4
Техническое описание самолета Ил-2 6
Рекомендации моделисту по постройке модели-копии штурмовика Ил-2 10
Технология изготовления модели с учетом некоторых особенностей конструкции Ил-2 13
Полет модели 16
Литература 16
Рабочие чертежи 17

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

В авиамодельном спорте класс F-4 требует глубокого изучения самолета-прототипа и дает возможность моделисту попробовать себя в качестве конструктора, технолога, рабочего разных профессий и, наконец, летчика-испытателя. Приходится решать сложные конструкторские задачи по размещению механизмов, обеспечивающих безотказную уборку и выпуск шасси, выпуск и уборку щитков, сброс бомб, управление мотором и тормозами. Только математические расчеты размеров модели, необходимой мощности двигателя, веса и центровки позволят избежать конструктивных ошибок. В противном случае для обеспечения центровки приходится загружать нос или хвост модели добавочным грузом, что приводит к завышению веса и ухудшению летных качеств. При работе над моделью необходимо быть высококвалифицированным столяром-моделыциком, первоклассным слесарем и токарем, уметь совмещать профессии художника и опытного маляра.
С каждым годом требования к моделям-копиям повышаются. Безусловное и точное выполнение размеров должно сочетаться с тщательным воспроизведением кабины, внешних мелких деталей, расшивки листов и имитацией клепки. Эти требования могут быть выполнены лишь при наличии подробных чертежей масштабом не менее 1:72 (согласно правилам соревнований по авиамодельному спорту). Более удобным для снятия размеров с чертежа является масштаб 1: 50 для общих видов и 1:25 для приборных досок и узлов.
Когда модель будет готова, необходимо проверить на земле работу всех механизмов, провести нивелировку и проверку центровки, затем заправить горючим и опробовать на всех режимах двигатель. Для радиоуправляемых моделей-копий, особенно копий с костыльным колесом, необходимо выполнить несколько рулежек для проверки устойчивости при взлете. Кордовые модели следует проверить на выполнение рулежек и подлетов. Только после такой подготовки модель выпускается в первый полет, который выполняется без уборки шасси и выпуска щитков. Эго делается с целью проверки ее устойчивости в свободном полете или на корде. От опытности моделиста-пилота зависит сохранение модели во время испытаний, на изготовление которой, как правило, уходит 2 - 2,5 года. Испытания проводятся до тех пор, пока не будут устранены причины, искажающие нормальный полет (крутое планирование, задирание носа, крены).
В последние годы, выступая на всесоюзных и международных соревнованиях с моделями-копиями, наши авиамоделисты завоевали ряд призовых мест, среди них мастера спорта СССР: В. Пильтенко из г. Киева (кордовая модель-копия Пе-2), А. Павленко из г. Новосибирска (кордовая модель-копия Як-9Б), А. Лысенков из г. Горького (кордовая модель-копия Ил-14), Е. Мосяков из Москвы радиоуправляемая модель-копия УТ-2), С. Потапов из команды ВВС (радиоуправляемая модель-копия Литл-ТООТ). Мастер спорта СССР международного класса Ю. Крылов из г. Ярославля (кордовая модель-копия Ил-2) и мастер спорта СССР В. Борзов из г. Ставрополя (кордовая модель-копия Ил-10) неоднократно занимали первые места на всесоюзных соревнованиях.
В 1974 году мы были свидетелями блестящей победы киевских авиамоделистов Б. Красноруцкого и В. Крамаренко на первенстве мира в США по кордовым моделям-копиям. Кордовая модель-копия самолета Ан-14М с оригинальными десятикубовыми двигателями конструкции Б. Красноруцкого заняла первое место и была отмечена особым призом за оригинальную конструкцию двигателей (горизонтальное расположение цилиндров позволило установить двигатели без нарушения контура мотогондол). Модель вызвала большой интерес у спортсменов и зрителей.
В настоящее время строительством моделей-копий самолетов времен Великой Отечественной войны увлекается все больше моделистов. Они с успехом строят модели самолетов Ильюшина, Яковлева, Лавочкина, Петлякова, Микояна и Гуревича, Поликарпова, Туполева, Сухого, Архангельского и других советских конструкторов. Но постройка модели - огромный труд, полное удовлетворение которым будет лишь при неукоснительном выполнении требований, предъявляемых к моделям-копиям «Правилами проведения соревнований по авиамодельному спорту в СССР»*. Участнику соревнований необходимо выполнить следующие пункты этих Правил:
1. Документация.
Точный чертеж самолета-прототипа в трех проекциях в масштабе не менее 1:72, по которому производилось выполнение рабочих чертежей модели-копии. Чертеж самолета должен быть взят из официального печатного издания с изображением кабины, шасси, указанием окраски и опознавательных знаков. Воспроизведение деталей, отсутствующих на чертеже, судьями не оценивается.
* «Правил проведения соревнований по авиамодельному спорту в СССР» в дальнейшем тексте именуются просто - Правила.
Три фотографии или репродукции изображения самолета-прототипа.
Две масштабные линейки: одна для замеров на чертеже, другая для замеров на модели. Длина линеек должна быть не менее самого большого размера чертежа и модели соответственно.
2. Требования к модели.
Отклонения в размерах модели не должны превышать 1%.
Никакие части модели, кроме винта и кока, не могут быть заменены в период между стендовой оценкой и полетом.
Для совершения полета модели спортсмен может использовать воздушный винт любой формы и диаметра, при этом размер и форма кока не должны меняться.
Запрещается использование металлических винтов.
Поощряется использование глушителя. Если глушитель не вписывается в контур модели и используется только для полета, - оценка за него не снижается. Если глушитель вписывается в контур модели, участник может получить дополнительные очки за изобретательность.
Запрещается использование взрывчатых веществ.
3. Технические требования к моделям-копиям:
кордоным радиоуправляемым
максимальная площадь несущих поверхностей максимальный вес с топливом 150 дма 150 дма
одномоторных 5 кг 5 кг
многомоторных 7 кг 5 кг
максимальная нагрузка максимальный объем двигателя 150 гс/дм3 100 гс/дм2
одномоторных 10 с.м3 10 см3
многомоторных 20 см3 10 см3
4. Корда должна быть длиной не более 21,5 м и не менее 12 м.
5. Вся совокупность системы управления (рукоятка, нити управления и детали управления самой модели) должна выдерживать натяжение, равное десятикратному весу модели, но не более 35 кг.
6. Использование радиоустройств для реализации команд на кордовых моделях не допускается.

ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ САМОЛЕТА Ил-2
Штурмовые действия авиации по живой силе противника известны с первых годов ее военного применения. В нашей стране формирование подразделений штурмовой авиации - эскадрилий, групп и даже бригад - относится к 1926 году. Но специализированных самолетов-штурмовиков в то время еще не было, летали на модернизированных самолетах-разведчиках (Р-5Ш), истребителях (И-153) и др.
В 30-е годы отечественные и зарубежные конструкторы пытались создать специализированный самолет-штурмовик, но все их попытки успеха не имели. В январе 1938 года ОКБ во главе с главным конструктором С. В. Ильюшиным, учтя опыт предшественников, взялось за разработку такого самолета.
Позднее Сергей Владимирович Ильюшин рассказывал об этом так:
«...Нам было ясно, что Военно-Воздушные Силы в основном будут использованы в совместных операциях с наземными армиями и Военно-Морским Флотом. Поэтому наша конструкторская мысль нацеливалась на то, чтобы авиационная техника могла наиболее эффективно помочь наземным войскам Красной Армии.
Предо мною встала задача: сконструировать самолет, который бы наиболее полно и эффективно мог быть использован Красной Армией в ее операциях. Из этой ясной и простой установки вытекали условия, в которых должен работать такой самолет, и цели, которые он должен поражать. Такими целями должны быть живая сила и техника врага: танки, автомашины, артиллерия всех калибров, пулеметные гнезда, инженерные сооружения и так далее.
Для этого необходимо, чтобы самолет имел разнообразное вооружение: пушки, пулеметы, бомбы (различных калибров), а также установки для ракетных снарядов. Чтобы разыскать на земле и эффективно поразить такие цели, как живая сила, танки, автомашины, отдельные орудия и пулеметные расчеты, да к тому же еще и замаскированные, необходимо, чтобы самолет летал очень низко над землей - на высоте от 10 до 500 метров. Но при низком полете над землей самолет будет подвергаться сильному обстрелу со стороны наземных войск врага, что вынудит его отказаться от атаки. Отсюда вытекало второе основное требование к самолету: сделать его бронированным. Совершенно очевидно, что забронировать самолет от всех видов оружия, могущего стрелять по самолету с земли, было нельзя, ибо даже танки, имеющие толстую броню, пробиваются соответствующими калибрами наземной артиллерии.
Возникла серьезная задача: с одной стороны, выбрать такой толщины броню, которая по своему весу не лишила бы самолет хороших маневренных и летных свойств, и, с другой - нужно было, чтобы броня могла защищать самолет от массового огня малокалиберного оружия
противника - винтовок, пулеметов и частично от малокалиберных пушек. Так в свое время возник самолет-штурмовик «Ильюшин-2».
«...Самая совершенная, но выпускаемая в малых количествах военная техника не может сыграть значительной роли в современной войне. Поэтому при конструировании «ила» мною были приняты все меры к тому, чтобы самолет был прост и приспособлен для массового производства, а также прост и доступен для массовой эксплуатации в боевых условиях.
Трудность заключалась не только в том, чтобы организовать массовый выпуск этих самолетов, но и в том, чтобы наладить новый вид производства сложно штампованной авиационной брони, составляющей основу броневого корпуса Ил-2.
Несмотря на высказывавшиеся сомнения в возможности организовать и освоить бесперебойное производство таких бронекорпусов, директор завода тов. Засульский и его ближайшие помощники тов. Свет и тов. Скляров с честью справились с технической стороной дела и быстро организовали массовый выпуск броневых корпусов Ил-2.
Освоение и внедрение в серию самолета Ил-2 было поручено одному из лучших предприятий Наркомата авиационной промышленности - заводу.
«...В феврале 1940 года, - вспоминает далее С. В. Ильюшин, - Ил-2 был готов. Можно было запускать его в серийное производство. Но тут и случилась заминка.
- Какая броня? - спрашивали военные.
- Шесть - двенадцать миллиметров.
- Слабая защита. Не годится.
Но они ошибались. Под прямым углом пули и снаряды действительно пробивали такие листы. Но ведь корпус был круглый. К тому же скорость штурмовика 120 м/с. Все это существенно повышало эффективность брони. За полгода до войны, в декабре 1940 года, началось массовое производство Ил-2...»
Много можно говорить об этом самолете и о боевых подвигах славных летчиков-штурмовиков - они достойны этого.
Предоставим слово дважды Герою Советского Союза, маршалу авиации Александру Николаевичу Ефимову. В своей книге «Над полем боя», вспоминая ратные подвиги 198-го штурмового авиаполка, в составе которого он совершил 222 боевых вылета на самолете Ил-2, маршал пишет:
«Одно из наиболее ярких впечатлений времен Великой Отечественной войны у нас, летчиков-штурмовиков, оставил самолет Ил-2.
...Эффект применения Ил-2 был обычно потрясающим. Стреляя из пушек и пулеметов, ракетных установок, сбрасывая сотни килограммов
бомб, Ил-2 сеяли панику в стане врага, уничтожали его живую силу и технику... Огневая мощь нашего Ил-2 была особенно необходима для борьбы с танками... К моменту начала боев на Курской дуге у нас в массовом количестве появились противотанковые авиационные бомбы кумулятивного действия, способные пробивать самую толстую танковую броню. ПТАБы мы сбрасывали на новейшие танки и самоходные установки врага, о неуязвимости которых особенно громко кричали гитлеровцы. Под ударами ПТАБов, сброшенных штурмовиками, горели хваленые «тигры», «пантеры» и «фердинанды» - тогдашние новинки гитлеровского вермахта. Горели под Курском и Орлом, в Белоруссии и Польше, под Будапештом и Берлином.
Наши наземные войска, используя результаты ударов штурмовиков, переходили в наступление, срывали контрудары противника и успешно преследовали его.
...Во время войны Ил-2 стал одним из самых популярных самолетов. Ни у наших союзников, ни у наших противников ничего похожего на самолет Ил-2 не было. У противника он вызывал ужас, у союзников - зависть и восхищение...».*
Несколько слов о штурмовой авиации нашего противника - нацистской Германии. С начала войны против Советского Союза немцы использовали в качестве штурмовиков самолеты «Юнкерс-87» и «Фокке-Вульф-190». В 1943 году на нашем фронте появился немецкий бронированный двухмоторный одноместный самолет «истребитель танков» «Хеншель-129». Но из-за сравнительно слабого вооружения и низкой надежности в эксплуатации этот самолет большого успеха не имел.
Некоторые основные характеристики самолетов Ил-2 и Хш-129 приведены в табл. 1.
KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Предлагаю вашему вниманию очередное изделие моего домашнего КБ. На этот раз это полукопия легендарного советского штурмовика Великой Отечественной Войны Ил-2 . Это двухместная модификация самолёта. Теперь в моём домашнем ангаре в дополнение к Ла-5 (Ла-5ФН +460
20 декабря 2014 года в 14:30
Статья http://www.сайт/blogs/view_entry/10217/ ) появился второй советский военный самолёт. Есть с чем встретить 70-ти летие Великой Победы)))))))
Итак, расскажу немного о постройке модели и по возможности покажу фотографии процесса постройки, возможно кому нибудь пригодятся. Чертежи выложу в конце статьи.
Строить решил в размахе 1600мм, так, как имелся в наличии двигатель подходящего размера и аккумулятор с регулятором. На весе решил особо не экономить, поскольку у прототипа очень большая площадь крыла и нагрузка на него обещала быть приемлемой.
Начать решил с крыла, точнее с самой трудоёмкой его части - центроплана и шасси. Шасси на прототипе довольно своеобразные, чем и привлекли меня (люблю придумывать свою конструкцию). Как говорится - мы не ищем лёгких путей))))
Стойки сделал из алюминиевых трубок, диаметром 8 и 10мм, купленных в хозмаге. Хомуты на стойках из 1мм листового алюминия. Крестовина из стеклотекстолита, вырезана на ЧПУ. Внутри стоек, естественно пружины. Не очень тугие, поскольку их всё-таки четыре.
С подкосами пришлось повозиться. Сделал их из алюминиевого прутка, диаметром 6мм. Самое сложное было сделать соединительный шарнир. Не буду описывать этот процесс, на пальцах не объяснить. Обе стойки шасси, на левом и правом крыле через складывающиеся подкосы приводятся в движение одной длинной алюминиевой трубкой, диаметром 8мм, проходящей через весь центроплан. В середине к ней крепится качалка и через тягу - на сервомашинку. Серва стоит мощная, с большим усилием, на 12 кг. В итоге получилось вот это:











Когда всё заработало, я понял, что допустил большую ошибку при проектировании. Складывающиеся при уборке подкосы, уходя внутрь крыла, пересекают линию нижнего лонжерона!!! Пришлось его в этом месте удалить, что значительно снизило прочность крыла. Отступать назад и переделывать всё не хотелось, и я стал усиливать крыло в этом месте другими способами, приклеивая дополнительные фанерные и бальзовые пластины. В резульате прочность увеличилась, хотя и за счёт увеличения веса. Короче стало примерно так:

Так что если будет кто строить, не повторяйте моих ошибок. Надо сделать как на прототипе - вынести ось складывания стоек ниже, чтоб подкосы при убранных стойках располагались ниже лонжерона.

Остальная часть крыла сделана по привычной мне технологии. Бальзовые нервюры, толщиной 3мм, сосновые рейки 5Х5. Обшивка бальзой 1,5мм. Посадочные щитки из бальзы 3мм, навешены на пластиковые петли и приводятся в действие 6кг сервой через общую ось-трубку из угля. Её диаметр 6мм. Качалки из фанеры надеты на неё и приклеены циакрином. В середине установил мелкую серву 9гр для сброса подвесной бомбы. Привод по принципу шпингалета.









Так как захотелось мне озвучить самолёт, в середину центроплана был установлен небольшой динамик от китайского
магнитофона. Конечно слабоват он, но более мощный имеет гораздо большие вес и размеры. Пусть так будет.






Створки шасси навешены на пластиковые петли и закрываются просто силой натяжения мелких пружинок. При выпуске шасси стойки сами открывают створки, растягивая пружинки, а при уборке створки захлопываются вслед за стойками. Как видите, всё просто.



Правда впоследствии пришлось пружинки заменить на более сильные, иначе в полёте створки открывались потоком воздуха. Это видно на фото летящей модели в конце статьи.

Фюзеляж собирал из фанерных шпангоутов на квадратной алюминиевой трубе-стапеле 12Х12мм. Шпангоуты толщиной 3,2мм. Стрингеры 5Х5мм из сосны и бальзы. Всё как обычно, ничего нового.



Киль и стабилизатор по аналогичной с крылом технологии. РН и РВ навешены на пластиковые петли. П-образная скоба из велосипедной спицы соединяет две половинки руля высоты. В середине к скобе припаян кабанчик из фольгированного стеклотекстолита. Таким образом тяга РВ идёт внутри фюзезяжа. Тяга сделана из деревянных палочек-шампуров диаметром 3мм. На концах при помощи ниток и циакрина прикручены стальные наконечники с резьбой М2, на которые наворачиваются шарниры. Тяга двигается внутри "рубашки" - трубочки для коктелей. Она закреплена на некоторых шпангоутах задней части фюзеляжа.
К рулю направления крепится ось хвостового колеса, тоже из спицы. К ней припаяна качалка, от которой идут тросики к серве РН. Внизу на резьбе М2 крепится вилка хвостового колеса и контрится гайкой. Вилка из тонкой стали, к ней припаяна гайка М2. Честно говоря, надо было сделать эту ось потолще. Как показала практика, при грубых посадках, она изгибается в месте крепления вилки колеса. Правда и выпрямляется без проблем)))).







Фюзеляж обшит бальзой 1,5мм.









В очередной раз не смог удержаться от некоторых изысков в отделке кабины)))). Хотя это громко сказано.



Дуги фонаря кабины из той же фанеры. Всё покрашено обычными водными красками. С приборами не заморачивался, просто распечатал на цветном принтере.
Воздухозаборники возле кока винта сделал немного увеличенными, отступив немного от копийности, для лучшего охлаждения двигателя. Он же внутри, жарко ему будет))).

Вот добрался и до обтяжки. Вооружившись модельным утюжком, начал обтягивать плёнкой. Верх цвета хаки, низ голубой. Голубая плёнка слишком яркая, хотелось бы побледнее, но такой не смог найти. Обтягивал той, что осталась от предыдущего проекта (
GRUMMAN AMERICAN - мой первый бензиныч +236
2 января 2015 года в 10:57  |  Дмитрий Киселёв  Ярославль

Статья http://www.сайт/blogs/view_entry/10227/ ). Хватило только-только. Местами приходилось лепить мелкими кусочками, буквально 1Х1см.











Остекление фонаря получилось не очень красиво, но переделывать, честно говоря не хотелось, оставил так.
Для пущей важности сваял пулемёт УБТ для заднего стрелка.



Выхлопные патрубки из кусочков угольной трубки 10мм. Крыльевы пушки из угольных трубочек 5мм. На концах их вставлены белые светодиоды. Они сверкают вместе со звуком выстрелов из динамика. При перевозке пушки убраны внутрь крыла, чтобы не сломать. Перед полётом их выдвигаю.



Для облёта поставил двухлопастной винт, хотя вообще планировал трёхлопастной. Но так как он у меня один, решил не рисковать в первом полёте. Позже, после устранения всех недостатков в ходе лётных испытаний, поставлю такой:

Ну вот вроде бы и всё о постройке. Осталось дело за малым - облетать самолёт.

Очень долго ждал нормальной погоды. Сильные ветра у нас были, да и сейчас тоже((((
Но вот выдался солнечный день. Ветер около 7м/с, порывы. Да ещё направление его почти поперёк полосы. Но делать нечего, раз приехал на поле - надо лететь. Собрал самолёт и вот мы на старте.




Начинаем разбег.... Сильно сносит боковым ветром, стараюсь выровнять....

Через 15 метров отрыв...




Убрать шасси...
Поднять закрылки...
Разворот...



полёт по прямой. Слегка тянет вниз, держу " на ручке"....




Пытаюсь триммировать, не очень получается. Передатчик новый, для него это тоже первый полёт. Непривычно мелкий шаг триммирования, поэтому решаю сажать самолёт после двух кругов.
Захожу под приличным углом к полосе, попасть бы....
Выпускаю шасси, закрылки не трогаю....

Самолёт заходит почти боком, сильно флюгерит боковым ветром.....


Касание! Почти поперёк довольно узкой полосы....
Небольшой пробег, выкатился на прошлогоднюю траву, и пару раз подпрыгнув на кротовых кучах, встал....



Всё, победа!

Теперь можно неспеша триммировать. Хотя триммировать не пришлось. Убрал 100 грамм свинца из-под капота, лишним оказался.
Следующие несколько полётов были более приятными, да и стабилизатор полёта включал, при таком ветре приличная подмога. Правда так и забыл выдвинуть крыльевые пушки и установить пулемёт заднего стрелка. Ну да ладно, успею ещё.
А вообще облёт модели, считаю удался. Первый полёт после долгой зимы, новый самолёт и новая аппаратура. Всё как впервые.
Вот ещё несколько фотографий этого первого полётного дня.
Видео, к сожалению нет, но если появится позже, обязательно выложу здесь. Хотелось бы со сбросом бомб)))))



















Ну вот и подошёл к концу мой рассказ.
Спасибо всем за внимание и до новых встреч.
А они непременно будут)))))

Отдельное СПАСИБО моему знакомому, Ивану Баикину за хорошие снимки!

Вот видео одного из полётов:


Ил-2 ТТХ

Размах 1,6 м
Вес 3,1 кг
Площадь крыла 44 кв.дм.
Нагрузка на крыло 70 г/ кв.дм.
Винт 14Х8
Время полёта 15 -20 минут
Материалы: фанера, бальза, плёнка
Мои чертежи

Предлагаю вашему вниманию сборную деревянную модель Штурмовик ИЛ 2 — советский штурмовик времен Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолет в истории, было выпущено более 36 тыс. штук. В красной армии самолет получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолет летающим танком. Немецкие пилоты за живучесть и недостаток маневренности называли его Betonflugzeug — «бетонный самолет».

ИЛ 2 Штурмовик

Для того что бы собрать такую модель штурмовика ИЛ 2 своими руками Вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

Подготовка рабочего места

Как обычно, первым делом Вам необходимо оборудовать свое рабочее место, на котором Вы будете работать. Правила не сложные: на столе не должно находиться лишних вещей, весь инструмент должен находиться на своих местах и быть под рукой. Не у каждого есть свой рабочий стол и наверняка Вы уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно - труднее выбрать для него место в доме. Хороший вариант - это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете приступить к работе над поделкой. Если у Вас есть специально оборудованное помещение с верстаком, то Вам можно сказать повезло. Про подготовку стола Вы можете почитать в отдельной статье где я постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. После того как завершили процесс создания рабочего места можно приступить непосредственно к Вашей будущей поделки.

Выбор фанеры

В чертеже за основу взят формат А4, детали можно уместить на трех листах фанеры. Толщина фанеры должна быть от 2,5 до 3 мм. Прежде чем перевести чертеж на фанеру отшлифуйте заготовку шкуркой с крупным зерном, а заканчивайте мелким. Удобнее шлифовать с деревянным бруском, обернутым шкуркой. Шлифуйте заготовленную фанеру вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцево-матовой на свету и шелковистой на ощупь. Обратите внимание на расположение волокон, сучки, вмятины и другие пороки. Качество и цвет.

Перенос рисунка на фанеру

Переводить рисунок нужно точно и аккуратно: чертеж закрепите при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Отдельные детали расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка. Для ускорения процесса перевода можно воспользоваться техникой быстрого перевода рисунка, для этого предлагаю ознакомиться со статьей: Скачать файл с чертежом автомобиля из фанеры Вы можете в конце статьи.

Выпиливание самолета лобзиком

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно на самых распространенных. Сначала следует выпилить внутренние элементы затем приступать к выпиливанию контура. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, переживать не стоит. Такие скосы, неровности в последствии можно убрать с помощью плоского напильника или «Крупнозернистой» шкурки.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можете Посмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Схема сборки

Сборка деталей поделки в данной работе не очень сложная. Для этого разложите детали как показано в Инструкции (чертеж в формате PDF), найдите две детали с номером 1, и соедините их. Затем так же соединяйте детали с цифрами 2,3 итд. Обратите внимание что на одну деталь с обозначением 1-6 крепятся детали 1,2,3,4,5,6. С заданием по сборке справятся даже дети, такие занятия развивают мелкую моторику рук, воображение, фантазию и так же тренируется терпение.
После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Для придания большего сходства можно добавить несколько штрихов в виде линий используя электро-выжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно, но здесь же линий не много и сделать их довольно просто. Сначала нужно нарисовать линии карандашом затем не спеша пройти по этим линиям электро-выжигателем. Как работать с электро-выжигателем и добавить узоры Вы можете Прочитать в отдельной статье.

Основные виды

Вид сбоку:

Вид сзади:


Изометрия:

Лакировка поделки

Модель самолета ИЛ штурмовик, по желанию можно покрыть лаком или раскрасить, делать это не обязательно, но это придаст большую индивидуальность Вашей поделке. Постарайтесь выбрать хороший и качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти, не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов пузырьков и ворсинок от кисти.

Чертеж самолета ИЛ 2 Штурмовик

Скачать чертеж штурмовика в нужном для вас формате Вы можете здесь:

Объем: 4 листа формат А4.

С новой коллекцией «Соберите ИЛ-2. Легендарный Советский Штурмовик» вы сможете собрать уникальную модель легендарного самолета Великой Отечественной войны в масштабе 1:18. Издательство Ашет Коллекция (Hachette).

Созданный ОКБ Ильюшина в 1941 году штурмовик ИЛ-2 стал настоящей легендой Великой Отечественной Войны! Количество выпущенных ИЛ-2 превысило 36000 экземпляров, что делает его самым массовым боевым самолетом в мире! Представленная модель с точностью до мельчайших подробностей воспроизводит известный штурмовик!

  • Самый массовый боевой самолет в истории – 36000 экземпляров различных модификаций.
  • В серийное производство самолет поступил в феврале 1941 года.
  • ИЛ-2 мог достигать максимальной скорости в 414 км/ч.
  • Проштрафившихся пилотов иногда посылали на боевое задание в качестве стрелков, поскольку это место было плохо защищено.
  • Эффективность ИЛ-2 была столь велика, что среди немцев этот штурмовик именовали “черной смертью”.
  • И.Сталин возлагал на самолеты ИЛ-2 огромные надежды, нуждаясь в них “как в воздухе, как в хлебе..”

Модель

Модель из коллекции до мельчайших подробностей воспроизводит легендарный штурмовик. Узнайте, как выглядит кабина, крылья и другие элементы этого “Летающего танка”. Номер за номером вы будете получать новые детали для сборки. Построить точную модель вам помогут пошаговые инструкции в журнале, с иллюстрациями и подробным описанием процесса сборки.

Детали модели изготовлены из материалов высокого качества:

  • Латунь, Замак (металлический сплав), дерево (береза), пластик.
  • Деревянные детали изготовлены при помощи технологии лазерной резки.
  • Качественное и тонкое исполнение всех элементов.

Размеры модели :

  • Масштаб: 1:18
  • Длина: 664 мм
  • Ширина: 811 мм

Журнал

Из журналов вы почерпнете множество интересных фактов из истории советской авиации. Увлекательные статьи об ОКБ Ильюшина – конструкторском бюро, в котором было разработано также множество других штурмовиков, истребителей, бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, переломивших ход Второй мировой войны. В каждом номере вы найдете наглядные и подробные инструкции по сборке, которые помогут вам шаг за шагом собрать модель легендарного ИЛ-2 – советского “летающего танка”.

  • ОКБ Ильюшина. Созданное Сергеем Ильюшиным конструкторское бюро является одним из ведущих авиационных предприятий России. Новые революционные решения великого авиаконструктора помогли внести значительный вклад в победу Советского Союза в Великой Отечественной войне.
  • Бронированный летающий танк. ИЛ-2 стал первым советским самолетом у которого броня являлась составной частью конструкции, а не навешивалась поверх уже готового корпуса.
  • В небе над Берлином. Практически ни одна авиационная операция не проходила без участия самолетов ИЛ-2. Не обошлось без них и во время штурма Берлина в 1945 году.

График выхода

№1 – Детали для сборки – 11.05.2017
№2 – Детали для сборки – 25.05.2017
№3 – Детали для сборки – 08.06.2017

Сколько выпусков

Всего запланировано – 150 выпусков .

Видео

Форум

Трудно переоценить роль, которую сыграл этот прославленный самолет в годы Великой Отечественной Войны.

Штурмовик Ил-2 внес огромный вклад в дело разгрома немецко-фашистских войск. История его создания уходит к началу 1930-х годов, когда в СССР проводились работы по созданию первых бронированных штурмовиков, но отсутствие достаточно мощных двигателей, бронелистов двойной кривизны и ряд других причин не позволили, в то время, создать машину данного типа. Боевые действия в Испании и Китае показали острую необходимость в ударных самолетах подобного класса. В начале 1936г. сразу несколько КБ получили задание на создание такой машины. Хоть С. В. Ильюшин официально и не участвовал этой в программе, тем не менее, в январе 1938г. он обратился в правительство с предложением о создании, спроектированного им в инициативном порядке, двухместного бронированного штурмовика. Предусматривалась бронезащита двигателя, водяного и маслорадиатора, летчика, бензобака и некоторых других жизненно важных узлов машины. В мае 1938г. был принят план опытного самолетостроения на 1938-1939гг. В нем предусматривалась постройка двухместного бронированного штурмовика БШ-2 конструкции С.В. Ильюшина.

Первый опытный образец машины ЦКБ-55 поднялся в воздух 2 октября 1939г. под управлением летчика-испытателя В.К. Коккинаки. Заводские испытания машины затянулись до марта 1940г. Проблемы с доводкой, в основном, были связаны с неудовлетворительной работой двигателя АМ-35 и системами охлаждения воды и масла. 2 октября 1940г. первый полет совершил одноместный вариант штурмовика ЦКБ-57. Вместо кабины стрелка на самолете установили 12мм бронеперегородку и дополнительный топливный бак. Это было вызвано повышенным расходом топлива двигателя АМ-38, так как мотор АМ-35 оставался крайне не надежным. Испытания были проведены всего за десять дней. Летчик-испытатель В.К. Коккинаки отметил, что самолет очень прост в управлении, не имеет ни каких особенностей. Были достигнуты, для того времени, довольно высокие скоростные показатели. Вооружение самолета составляло: 4х7.62-мм пулемета ШКАС и 400кг бомбовой нагрузки (600кг в перегрузку). В ходе боевого применения штурмовика, на начальном этапе воны, стало ясно, что необходимо вернуть воздушного стрелка для защиты задней полусферы. Уже в декабре 1941г. из боевых частей стали поступать предложения от строевых летчиков сделать самолет двухместным. Понадобился почти год, на согласования доработки и испытания, что бы штурмовик Ил-2 стал двухместным. Хотя известно, что уже летом 1942, в строевых частях, самолеты переделывались в двухместные силами технического состава, путем демонтажа бензобака и оборудованием места воздушного стрелка. Именно двухместный вариант штурмовика, с пулеметом УБТ в кабине стрелка, выпускался до конца Великой Отечественной Войны. За годы войны было построено более 36000 самолетов Ил-2 разных модификаций. В различные периоды войны выпускались модификации с деревянным и металлическим крылом, с деревянной и металлической хвостовой частью, с прямым и стреловидным крылом. Отличались штурмовики и по вооружению. Стоит отметить, что ни одна армия мира не имела на вооружении подобной машины.

А теперь посмотрим, как обстоят дела с моделями этого самолета в масштабе 1:72. В разное время и разными производителями было выпущено достаточное количество сборных моделей Ил-2. Одни были несколько лучше, другие немного хуже, но достойную модель, в плане копийность/собираемость, выбрать сложно. И вот, совсем недавно японская фирма Tamiya представила новинку — модель Ил-2 в масштабе 1:72 (No 81).

Она упакована в картонную коробку со съемным верхом.

Внутри находится четыре литника из серого пластика, литник с остеклением, декаль, втулки крепления воздушного винта и инструкция.



Литник 3. Их в комплекте 2шт.

К качеству литья и проработке поверхности претензий нет, все идеально, Tamiya есть Tamiya. Модель имеет очень качественную, тонкую и четкую расшивку, на лентах усиления крыла есть клепка.



Очень хорошо проработаны накладные элементы и панели.



Интерьер кабины собирается более чем из десяти деталей. Хотя, как показывает практика, на собранных моделях с закрытым фонарем практически ни чего не видно.

Стоит отметить проработку ниш шасси, они даны отдельными деталями.

Хорошо проработаны детали вооружения, хотя, как мне показалось, несколько толстоваты стабилизаторы бомб и РС.


Остекление кабины чистое и прозрачное и не нуждается в дополнительной обработке.


В комплекте идет декаль на три варианта, к качеству ее печати нареканий нет. Все элементы выполнены четко, без смещений и искажений. Вот с вариантами машин, надо разбираться, но здесь лучше посоветоваться со знатоками штурмовика Ил-2.

Инструкция очень качественная и подробная, все этапы сборки и окраски модели хорошо описаны. Состоит она из пяти разворотов.


Проблем со сборкой модели Ил-2 возникнуть не должно. Как и большенство продуктов фирмы Tamiya, я думаю, эта новинка тоже собирается «на щелчке». В следующей статье попробуем разобраться с копийностью этой сборной модели Ил-2.