Отзывы и жалобы FedEx Express курьерская служба для экспресс доставки почты. Как Фред Смит основал крупнейшую в мире службу по доставке грузов FedEx Express

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет

Высшая школа менеджмента

Эссе по курсу История бизнеса

«FedEx Corporation»

Студентов 1-го курса группы № 21:

Нефедьева Вадима (6 гр.),

Санкт-Петербург 2014

Глава 1. FedEx Corporation в настоящее время 3

Отраслевая принадлежность 3

Структура собственности 4

Конкурентные позиции 5

Финансовые показатели FedEx 6

Глава 2. Этапы становления и развития компании 8

Становление компании, 1971-1977 8

Активный рост на внутреннем рынке, 1977-1983 10

Глобальная экспансия: эпоха поглощений, 1984-2000 13

Глобальная экспансия: укрепление позиций, 2001-... 17

Глава 3. Влияние национальных особенностей США на бизнес FedEx 21

Список использованных источников 23

Глава 1. FedEx Corporation в настоящее время

FedEx Corporation предоставляет срочные курьерские и логистические услуги, грузовые перевозки.FedEx - одна из крупнейших транспортных компаний в мире, основным рынком которой является США, содержит штат из 300 000 работников. Компания связывает более двухсот стран, предлагая широкий спектр услуг для бизнеса через 4 своих дивизиона.

Отраслевая принадлежность 1

FedEx Express - дочерняя компания, предоставляющая доставку в течение трех рабочих дней (на следующий день в США и некоторых других странах). Имеет 52 400 точки сбора отправлений, 647 самолетов, 54 100 единиц наземного транспорта по всему миру. Дивизион также включает в себя компанииFedEx Trade Network (торговля и посредничество через свою мировую сеть перевозок) иFedEx SupplyChain (логистика и обеспечение цепочки поставок).

FedEx Ground - дивизион, включающий в себяFedEx SmartPost , осуществляет доставку небольших посылок, не требующих срочной доставки. Для последнего этапа используетсяПочтовая служба США (USPS ). FedEx SmartPost работает со всеми адресами США, включая почтовые ящики и военные базы.

FedEx Freight - дивизион, предоставляющий услуги по доставке грузов “меньше, чем грузовик” (less - than - truckload - LTL ) в Северной Америке. Включает в себя компаниюFedEx Custom Critical (скоростная доставка грузов по Северной Америке).FedEx Freight владеет 59 000 грузовых машин и 390 центрами обслуживания.

FedEx Services оказывает поддержку другим дивизионамFedEx в продажах, маркетинге и обслуживании. ОбслуживаетFedEx (обслуживание офисов, оплата услуг и техническое состояние компьютерного оборудованияFedEx Corp . ). Включает в себяFedEx Office (услуги по документообороту и обслуживанию бизнеса) иFedEx TechConnect (обслуживание, ремонт и утилизация оборудования компаний в короткие сроки).

Структура собственности

С 1978 года FedEx становится акционерной компанией после размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже 2 . На данный момент акциямиFedEx Corp . владеют 1425 акционеров. Десять крупнейших держателей представлены в таблице 3:

Акционеры

Доля в %

PRIMECAP Management Co.

The Vanguard Group, Inc.

Frederick Wallace Smith

Dodge & Cox, Inc.

Southeastern Asset Management, Inc.

SSgA Funds Management, Inc.

BlackRock Fund Advisors

Harris Associates LP

Fidelity Management & Research Co.

T. Rowe Price Associates, Inc.

Начнем с того, что услугами FedEx пользовались уже не один раз, и при пересылке из Израиля в Германии не раз, никаких проблем не возникало. За 2 рабочих дня доставляли.

Но мы забыли, что сервис в Украине это же другая история.

Ну что ж. Пересылка 3 листочков А4 из Берлина до Новоград-Волынского. Муж заплатил 70 евро за Приорити, и это не 3-4 рабочих дня, а в Украину почему-то неделю, заявлено на сайте. Маленький спойлер - в Украину посылка добиралась меньше чем от Киева до Новоград-Волынского.

8.04 муж отправил посылку в 3, в 8 того же дня, она покинула Берлин. И полетела, внимание - во Францию, несколько в другую сторону от Украины, но тем не менее. 9.04 в 4:43 последнее обнолення - посылка покинула Париж.
И два дня больше никаких новостей. В обед 10.04 позвонила в колцентр, сказали, что посылка не в Украине, и последние данные, она в Париже, сказали позвонить завтра.
На следующий день 11.04 позвонила, а на сайте все еще никакого обновления. Сказали посылка уже в Киеве, и вечером должны отправить на Житомир, и завтра 12.04 она уже будет у меня, дали номер отделения в Житомире, чтобы дзониты им.
захожу вечером на сайт, пишет - Киев. Исключение доставки получатель находится вне зоны обслуживания FedEx.
Позвонила утром снова в колл-центр. Меня подозрительно быстро со словами ой, что-то не то переключили на главного по отправке на регионы.
А этот главный оказался настоящим хамом и грубияном. Сказал, что если хотела документы срочно надо было сказать мужу, чтобы он сам прилетел их привезти, и я забираю его время и отвлекаю от работы. Какую информацию я получила - посылку он не получал, не видел, и никуда не отправлял дальше. И еще мне нагрубили и нахамили.
А на сайте все еще статус исключения доставки
Звоню в Житомир, машина на Новогрд поехала сегодня утром, но моей посылки там не было, где она, не знают. Через пол часа перезвонили, нашли посылку на складе, как она не попала на машину - никто не знает. В субботу они не работают, а понедельник в Новоград не едут, сказали ждать вторника.

Сегодня я посылку получила. Но на сайте все еще пишет Киев, исключения доставки
Как результат - ужасное впечатление от обслуживания в Украине, испорченное настроение и убитые нервные клетки.

Я не наушники с алиекспрес ждала, а очень важные документы, оригиналы, которые мало того, что важные, так еще и надо было срочно.

Ожидаешь высочайшего сервиса обслеживания от лучшей службы доставки в мире, да еще и не за малые деньги, а на переживания за свою посылку получаешь комментариев хотела срочно, надо было, чтобы твой муж прилетел на самолете и документы привез, и идея не такая уж плохая, потому что лоу костом туда и обратно пролетел бы за те же деньги доставки FedEx так еще и быстрее.

НЕ рекумендю пользоваться FedEx если отправляете с или в Украину.

Отделение в Житомире, приветливый человек, с которым я общалась, хорошо и вежливо все объяснил.
Курьер, который доставил посылку, просто душка.

НЕ отслеживаетсы посылка.
Не корректны статусы на сайте.
Подписалась на обновление статуса, а извещения не приходили.
Главный по отправке на регионы в отделении в Киеве хам и грубиян, надеюсь разговоры записываются, и ему влетит.
Доставка дольше заявлено, и высокая цена, не соответствует качеству предоставляемых услуг.

Фред Смит родился 11 августа 1944 года в Марксе, пригороде Мемфиса, на Миссисипи. Отец Фреда умер, когда мальчику было четыре года. Отец Фреда Смита был подобен Горацио Альджеру тем, что сколотил состояние тяжелым трудом, обладал уникальным даром и силой духа. Он был основателем автобусных линий Дикси Грейхаунд и сети ресторанов под названием «Тоддл Хаус» (Дом для бродяг). Фред Смит знал, что в 21 год унаследует миллионы, однако деньги никогда не тормозили его стремления к личному успеху.

Фред Смит страдал врожденным заболеванием, называемым болезнью Кальва — Пертиса. Эта болезнь сковывала движения его бедер. Он вынужден был носить подтяжки и ходить, опираясь на костыли, большую часть своей юности. Его мать, с максимальной деликатностью, оберегала его от чувства ущербности. Она воспитывала в нем чувство самоуважения, постоянно проводила терапию и поощряла его занятия спортом. Поэтому Фред Смит избежал психологических травм, которые может нанести такое заболевание в детстве. В подготовительной школе он играл в футбол и баскетбол и был провозглашен «Лучшим по всем предметам» в Университетской школе Мемфиса. В эти годы Фред Смит увлекался историей Гражданской войны и его героями были великие военные генералы и лидеры Юга. Это раннее увлечение сильно напоминает увлечение Теда Тернера, который в то же самое время рос в частной академии в Теннесси.

Одно из самых больших, прошедших через всю жизнь влияний оказало на Фреда Смита письмо, написанное его отцом незадолго до смерти. В этом письме отец высказал пожелание, чтобы Фред Смит направил состояние в работу, а не становился одним из праздных богачей. Следуя совету отца, Фред Смит превратил свои деньги в начальный капитал и в дальнейшем продолжал рисковать. Первые вестники его будущих сверхдостижений проявились уже в раннем возрасте. В пятнадцать лет он научился летать на самолете и его хобби стало опылять урожай с самолета. В шестнадцать лет он и двое школьных товарищей организовали студию звукозаписи «Ардент Рекорд Компани», которая работает до сих пор. Дело шло прибыльно, и в тот период студия выпустила множество хитов, включая «Большую атласную маму» и «Дом Рока». Такие ранние испытания своих сил в бизнесе свойственны всем инноваторам, изучаемым в этой работе. В юности каждого из них присутствовал тяжелый труд или успешный бизнес.

Фред Смит оставил студию, для того чтобы поступить в Йель. Здесь он стал известен как компанейский парень. Кого только не доставлял он на своем двухмоторном самолете в женские колледжи, расположенные в округе. Фред Смит мог вести образ жизни «обеспеченного студента». Однако, его харизма и страсть к работе проявились еще в молодости. Он работал диск-жокеем на местных празднествах, помогал организовать Йельский Летный клуб и стал членом престижного Секретного почетного общества, известного под названием «Череп и кости».

Бизнес и личное выживание

В 1966 году Фред Смит окончил университет и, получив диплом экономиста, немедленно завербовался в Морские войска. Он отслужил два обязательных срока в качестве пилота-разведчика, во время которых совершил двести вылетов, возглавляя летную группу. Дэвид Сильвер, который брал у него интервью для издания «Предприниматели-миллионеры», пришел к выводу, что именно военные годы послужили причиной неординарного стремления Смита к инновациям. «Опыт службы во Вьетнаме научил Смита справляться с потерями и преодолевать отчаяние». Школа Вьетнама помогла ему изгнать большинство призраков прошлого и воспитала в нем дух риска.

Компания «Федерал Экспресс» своим существованием обязана только упорству и харизме Смита. Он провел годы, изучая рынок, вложил 150000 дол. в профессиональные исследования — для того чтобы убедить финансовое сообщество в том, что его идея имеет хорошие потенциальные возможности. Фред Смит потратил годы на то, чтобы убедить начинающих бизнесменов принять участие в проекте круглосуточной доставки. Геркулесовы усилия, направленные на преодоление технических, административных и финансовых трудностей, невозможно вообразить. Об этом говорят следующие цифры.

«Федерал Экспресс» осуществляет связь своих клиентов с поставщиками посредством 395 самолетов, 29000 платформ и транспортеров, 25000 пунктов пересылки и приема грузов. Ежедневно она исполняет 297000 заказов, сопровождающихся громадным количеством переговоров с покупателями, поставщиками и перевозчиками. Эта система ежедневно имеет дело с более миллиона контрагентов в 119 странах.

Такое масштабное предприятие должны были взять на себя обеспеченные финансами крупные авиакомпании, ведущие грузовые компании или Почтовая служба Соединенных Штатов. Крупные авиакомпании были стратегически предрасположены к воплощению новой рыночной услуги, но испугались риска финансовых потерь. Они получали хорошие доходы от грузовых авиаперевозок, поскольку контролировали транспорт (самолеты), при помощи которого осуществлялась доставка. «Эмери», «Эйрборн» и «Флайинг Тайгер» — основные фирмы, занимавшиеся грузоперевозками, должны были заинтересоваться идеей круглосуточной доставки. Все же они слишком боялись неизвестности, а Фред Смит поставил на эту идею все свое состояние. Кроме того, он рисковал своей репутацией. Об ужасных потрясениях этих лет он рассказывал в 1976 г, в Мемфисе:

Никто на земле не знает, через что мне пришлось пройти в тот год (1973), и я счастлив, что сам смутно помню детали, о которых вы меня спрашиваете. Что касается раны, которую нанес мне этот год, могу сказать, что я испытывал огромное давление, постоянно происходили различные события, я очень много ездил, провел огромное количество встреч с банкирами — инвесторами, представителями «Дженерал Динамикc», множеством разных людей, которые приезжали в Мемфис, и что я даже не могу вспомнить подробности ни одного события, происшедшего в тот период, к тому же в это время я был поглощен организацией компании (Сайгафус, 1983г.).

Фред Смит — истинный авантюрист, который выжил, благодаря магнетическому шарму и харизме. Его неординарный стиль действий подтверждает случай, произошедший на заре его карьеры, когда он рассчитался с кредиторами деньгами, выигранными в «Блэк Джек». Это был один из тех черных дней в начале 1970-х, когда Фред боролся за денежное вливание из любого источника. Джессика Свитч из «Эн-Би-Си Ньюс» сообщила эту историю 19 июля 1973, после того как встретила его в аэропорту. Он сказал, что только получил отказ в «Дженерал Динамикс» и находится в депрессии. Он посмотрел на самолет, отправляющийся в Мемфис, а затем на самолет, летящий в Лас-Вегас и, внезапно вскочил на рейс в Лас-Вегас. По свидетельству Сэвидж, Смит рассказывал:

Я находился в Чикаго, когда мне очередной раз отказали в источнике средств, на который я так надеялся. Я отправился в аэропорт, чтобы вернуться в Мемфис, и увидел в расписании рейс на Лас-Вегас. Я выиграл 27000 дол., начав с пары сотен и отправил эти деньги в Мемфис. Сумма в 27000 дол. ничего не решала, но это было предзнаменование того, что дела пойдут лучше (Сайгафус, 1983г.).

Фред Смит был азартным игроком, независимо от того, играл ли он в теннис, управлял «Федерал Экспресс», или летал на самолете. Однажды, в одном из первых полетов между Мемфисом и Литтл-Роком Фреду пришлось совершить вынужденную посадку на реактивном самолете. Это могло кончиться трагически, но авария не отбила у него страсти к полетам. Служащие Фреда считали его своим идолом, что видно из отзывов о нем в прессе и рассказов водителей «Федерал Экспресс». Джей Конгер занимался исследованием харизмы как черты характера и избрал Фреда Смита основным объектом своей научной работы «Харизматический лидер».

В феврале 1989 года в газете «Бизнесуик» появилась статья, содержащая цитату директора «Федерал Экспресс» Роджера Фрока о лидерских способностях Фреда Смита: «Нам необходима его харизма, его руководство». Другие сотрудники характеризовали Смита как главного вдохновителя, который с чувством относится к своим служащим. Он почти что по-отцовски относился к своим людям. Одним из примеров его лояльного, покровительственного, почти японского отношения к служащим, является тот факт, что в «Федерал Экспресс» за двадцать лет работы не было ни одного случая увольнения. Этот успех во многом определялся корпоративной философией Фреда, девиз которой был: «Люди — Служба — Выгода». Не случайно «люди» стоят на первом месте — это кредо харизматических лидеров.

Характеристика личного поведения

Фред Смит любит уединение и чтение. Он читает по четыре часа в день философские, политические, экономические труды. Фред Смит заряжается энергией извне, а следовательно, принадлежит к экстравертному типу по шкале типов личности Мейера — Бригга. Он свято верит в силу интуиции. Эта философия ярко прослеживается в его интервью журналу «Инк»: «Если вы хотите создать нечто инновационное, вы должны использовать интуитивные суждения» и «если говорить о крупномасштабных инновациях, вы должны больше полагаться на свое предвидение, свою интуицию».

Фред Смит относится к рациональному, или «мыслящему» типу в принятии решений и предпочитает запланированную, организованную жизнь. Другими словами, он предпочитает рациональный и структуризованный или закрытый от внешнего воздействия подход к бизнесу. Согласно определителю типа личности Мейера — Бригга, Фред Смит является ЭНМО. Благодаря интуитивному мышлению и темпераменту Прометея, он видит открывающиеся перспективы и не упускает возможности. Его ум больше озабочен будущим, чем прошлым, и качественной стороной жизни в противовес количественной. Фред Смит обладает схоластическим мышлением, ориентированным на макроперспективы и в планировании использует правостороннее мышление. Эту характеристику подтверждает описание Смита, сделанное Робертом Сайгафусом (1983 г.):

Фред Смит наделен чутьем, сильной интеллектуальной пытливостью, способностями лидера и, кажется, безграничной энергией. Фред Смит мог и не иметь великой мечты, которую пронес через Йель, Вьетнам, Литтл-Рок в Мемфис… Фред Смит стремился к власти и достижениям, как и любой великий корпоративный лидер. И он видел себя в авангарде адептов новых высоких технологий… Фред Смит заслужил репутацию человека, способного неустанно работать, решительного руководителя, который знает, чего хочет, и готового заплатить за свою мечту, невзирая на цену.

Склонность к риску

Фред Смит — страстный любитель рисковать. Он рисковал всем своим состоянием ради осуществления доселе небывалой идеи, когда все утверждали, что это глупо и он сошел с ума. Фред Смит никого не слушал и позже, когда едва окончилась многолетняя борьба за «Федерал Экспресс» и в 80-х он вновь затеял рискованную игру. «Федерал Экспресс», в конце концов, стала мощной организацией и не давала повода беспокоиться о ее благополучии. Но Фред Смит не успокаивался. Он задумал другую крупную инновацию — «Зап-Мэйл» — которая в середине 80-х стоила «Федерал» 350 млн. дол. Затем, в 1989 году, Фред Смит вновь потряс мир приобретением за 880 млн. дол. авиакомпании «Флайинг Тайгер», имевшей долг в размере 1,4 млрд. дол.

Новаторский и предпринимательский талант Фреда Смита не вызывает сомнения, но, как замечает он сам, цена, заплаченная за непомерный риск и грандиозный новаторский успех, была очень большой. В интервью журналу «Инк» в октябре 1986 года он говорил: «Если вы хотите построить большую и успешно действующую организацию, вы лично должны быть готовы заплатить громадную цену. Но еще важнее, что вы будете платить цену вновь и вновь на пути к успеху — то есть, вам лучше запастись волей».

Изобретательный и беспокойный ум Фреда Смита подвиг его на приобретение в конце 1980-х авиакомпанию «Флайинг Тайгер Эйрлайнс». Это, пожалуй, был его самый большой риск.Фред Смит верил, что эта последняя инновация сделает «Федерал Экспресс» крупнейшей в мире компанией по перевозке грузов, а значит, это оправданный риск. 13 февраля 1989 года «Бизнесуик» отозвалась о его последнем приобретении как о «самой большой афере». У скептиков с Уолл-стрит был урожайный день, поскольку эта 880 миллионная сделка увенчала долг «Федерал Экспресс» на 1,4 миллиарда дол. Промышленные аналитики задавались вопросом о здравомыслии Фреда Смита, который рискнул всем, что у него было ради нового, трудного и спорного начинания.

Одним из аргументов, к которому они апеллировали, было то, что «Тайгер Интернэйшнел» представляет собой высокоструктурированную традиционную организацию, тогда как в «Федерал Экспресс», благодаря Фреду Смиту, все еще преобладал предпринимательский дух. Они говорили, что дух предпринимательства и атмосфера «свободы» «Федерал» находятся в полном противоречии с консервативным персоналом «адаптеров» фирмы «Тайгер». Они утверждали, что объединение не сможет работать из-за различий в менталитете персонала и стиле работы двух фирм. Большинство его оппонентов говорили, что он «повесил Тигра себе на шею». Но Фред Смит твердо верил, что международные линии, созданные в рамках «Тайгер» за последние сорок лет, помогут «Федерал Экспресс» стать крупнейшей транспортной компанией в мире. Смит как бы вернулся в прошлое, когда все говорили, что он сошел с ума. Эта глобальная инновация принесет плоды где-то к концу тысячелетия.

Xapизмaтичecкuй успех

Личность Фреда Смита и его харизма являются фундаментом успеха «Федерал Экспресс». Сайгафус в «Абсолютно позитивной круглосуточности», описывая роль Фреда Смита в «Федерал Экспресс», употребил фразу: «Федерал Экспресс» Фреда Смита». В его понимании, основатель, руководитель и организация стали «единым целым». Это неудивительно, ведь все великие мировые лидеры обычно отождествляются со своими возведенными на личной харизме империями. Наполеон, Гитлер и Ганди воплощали свои страны. Харизматический стиль руководства оборачивается созданием империй, являющихся подобием личности лидера и его сублимацией. Сайгафус посвятил целую главу описанию этого процесса, применительно к «Федерал Экспресс»:

Фред Смит является единственным, самым последним примером реинкарнации «Короля в двух ипостасях», характерного для древних культур. Фред Смит одновременно являлся и человеком, и компанией, подобно древним европейским королям, которые были одновременно личностями и официозом (властью), просто людьми и в то же время страной.

«Федерал Экспресс» стоит в ряду крупнейших рисковых капиталовложений в истории американского бизнеса, что и сделало ее феноменом предпринимательства. В декабре 1979 года «Форчун» назвала ее «одним из десяти величайших деловых триумфов семидесятых».

«Данн’с» назвал ее в числе пяти компаний, показавших в 1981 году самый эффективный менеджмент. «Федерал Экспресс» была провозглашена одной из «100 лучших американских компаний 1985 года». В 1990 году она завоевала престижную награду Малколма Балдриджа за качество продукции. «Федерал Экспресс» получила эту награду первой из фирм, работающих в сфере услуг.

Круглосуточная служба доставки грузов Фреда Смита изменила способ ведения бизнеса во всем мире. Ее влияние на мир бизнеса сравнимо с влиянием инноваций Теда Тернера на мир коммуникаций. Расширение Европейского Общего Рынка открыло множество возможностей для бизнеса, которые ранее были изолированы из-за расходов, необходимых для выхода на рынок. Новые направления бизнеса сейчас могут действовать в отдаленных районах, освобожденные от необходимости инвестировать средства в строительство бесчисленного количества складов и приобретения инвентаря. Всего лишь несколько лет назад это было невозможно. Эти широко распространившиеся изменения и новые возможности появились только благодаря новому мышлению, порожденному «абсолютно позитивной круглосуточностью» Фреда Смита, охватившей весь мир. Эти новые глобальные изменения и возможности, несомненно, изменили мир бизнеса и расстановку сил в мировом экономическом пространстве. Харизматический лидер Фред Смит стал ключевой фигурой в этих глобальных переменах. Он останется в истории как человек, усовершенствовавший мир бизнеса.

По материалам книги Джина Ландрама «13 мужчин, которые изменили мир»

Раздел:

Навигация по записям

FedEx Express — американская грузовая авиакомпания, базирующаяся в городе Мемфис, штат Теннесси. Это первая в мире авиакомпания по объёму перевезённых грузов и вторая — по размеру флота. Является дочерним подразделением FedEx Corporation, ежедневно доставляет грузы и посылки в более чем 375 пунктов назначения почти во всех странах мира. Штаб-квартира находится в городе Мемфис, а так называемым «суперхабом» является Международный аэропорт Мемфиса.

Концепция того, что впоследствии стало Federal Express, пришла Фреду Смиту в то время как он учился в Йельском университете. На занятии он представил работу, в которой утверждал, что в современном технологическом обществе время имело гораздо большее значение, чем деньги, чем когда-либо прежде, и с появлением миниатюрных электронных схем, очень маленькие компоненты стали чрезвычайно ценными. Он утверждал, что потребительское общество все более нуждается в массовом производстве электронных изделий, но эффект децентрализации, вызываемых этими устройствами, причиняет производителям очень большие логистические проблемы.

Смит считал, что необходимая скорость доставки может быть достигнута только с помощью воздушного транспорта. Но он считал, что система воздушных грузоперевозок США была настолько негибкой и погрязшей в бюрократии, что он был совершенно не в состоянии осуществлять достаточно быстрые поставки. Кроме того, грузовые авиаперевозчики США были неподходящими для этой роли. Ее система зависела от сотрудничества между компаниями, так как кооперация была часто необходима, для доставки груза из пункта А в пункт Б, и компании в значительной степени зависели от экспедирующих компаний, чтобы те заполнили свободное место и выполнили доставку «до двери». В своей работе Смит предложил новую концепцию - один перевозчик несет ответственность за часть груза от точки отправки до точки получения, оперируя своими самолетами, складами, размещением станций и развозных автофургонов.

Для обеспечения точности сортировки и диспетчеризации каждого элемента груза, перевозчик будет летать из всех своих заборных станций к центральной распределительной базе, где все операции будут контролироваться. Он отдал работу профессору, который оценил ее в "C". Несмотря на мнение профессора, Смит не отступился от идеи. Он основал Federal Express Corporation в 1971 году. Первоначально она была основана в Литл-Роке, штат Арканзас, в 1971 году, когда Смит управлял Little Rock Airmotive. Ввиду отсутствия поддержки со стороны Национального аэропорта Литл-Рок, Смит переехал вместе с компанией Мемфис, Теннесси, Международный аэропорт Мемфис в 1973 году.

Компания начала операции вечером 17 апреля 1973 года с четырнадцатью Dassault Falcon 20, которые соединяли двадцать пять городов в США. В тот вечер 18 посылок были перевезены. Услуги включали доставку «за ночь», «двухдневная доставка», доставку конвертов, а также Курьер Пак. Federal Express начала себя позиционировать, как «компания грузовых перевозок с грузовиками, которые двигаются со скоростью 550-миль в час". Тем не менее, компания начала испытывать финансовые трудности, теряя до миллиона долларов США в месяц. В ожидании вылета домой в Мемфис из Чикаго после того, как General Dynamics отказала в вылете, Смит сразу вскочил в самолет до Лас-Вегаса, где он выиграл $27 000 в блэкджек. Выигрыш был вложен в безденежную компанию для выплаты заработной платы в следующий понедельник. "$27 000 не были определяющими, но это был знак, что все станет лучше", говорил Смит. В конце концов, он заработал $50-70 млн сотрудничая с такими рискованными структурами, как First National City Bank of New York и Bank of America in California. В то время Federal Express была наиболее финансируемой новой компанией в истории США с точки зрения венчурного капитала. Federal Express установил свой первый почтовый ящик в 1975 году, что позволило клиентам отправлять пакеты без обращения в местное отделение компании. В 1976 году компания стала приносить прибыль при среднем объеме 19 000 посылок в день.

Закон об авиаперевозках 1977 года (Public Law 95-163) снял ограничения на маршруты, которым оперируют универсальные грузовые авиакомпании и позволил Federal Express приобрести свои первые большие самолеты - семь Boeing 727-100. В 1978 году компания совершила IPO и была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже. В следующем году она стала первой грузовой компанией, которая использовала компьютерные технологии для управления посылками, запустив "COSMOS" (Client - клиенты, Operations - работы и Services - услуги Master - специализированная Online System - онлайн-система), центральную компьютерную систему для управления людьми, посылками, транспортными средствами и погодными условиями в режиме реального времени. В 1980 году компания внедрила "DADS" для координации вызовов клиентов. Эта система позволяет клиентам планировать забор груза день-в-день. В 1980 году Federal Express начал операции в еще 90 городах Соединенных Штатов. В следующем году компания представила доставку писем «за ночь», чтобы конкурировать с US Postal Service′s Express Mail.

Позже в 1981 году она начала международные операции в Канаде, и официально открыла свой "СуперХаб" в международном аэропорту Мемфиса. Продажи Federal Express превысили $1 млрд. впервые в 1983 году. В том же году компания представила ZapMail, услугу факса которая гарантировала доставку до пяти страниц менее чем за два часа за $35. ZapMail позже стала огромным провалом для компании, стоимостью в сотни миллионов долларов. В 1986 году компания представила "SuperTracker", ручной сканер штрих-кодов, который применили для грузоперевозок первый раз. Federal Express продолжила свой быстрый рост в конце 1980 года, и открыла свой центр в Newark Liberty International Airport в 1986 году, в Indianapolis International Airport и Oakland International Airport в 1988 году. В 1989 году компания приобрела Flying Tiger Line для расширения свей международной деятельности, а затем открыла хаб в Ted Stevens Anchorage International Airport для приспособления к новой услуге. Так как объем международных перевозок увеличился, Federal Express создала Открытую Систему Электронного Таможенного Оформления для ускорения утверждения регулирующими органами сделки, пока груз находится в пути.

В 1994 году Federal Express была переименована в "FedEx", аббревиатуру, которая до этого была неофициальной. В том же году FedEx открыла Fedex.com как первый веб-сайт, который позволяет отследить груз в режиме онлайн, что позволило клиентам вести бизнес через Интернет. В 1995 году компания приобрела воздушные маршруты из Evergreen Internationa чтобы начать операции в Китае, и открыла Азиатско-Тихоокеанский центр в Subic Bay International Airport на Филиппинах. В 1997 году FedEx открыла свой центр в Fort Worth Alliance Airport и в 1999 году открылся Европейский центр в Charles de Gaulle International Airport во Франции. В 2000 году компания официально упразднила название "Federal Express" взамен на «FedEx Express", чтобы отличить его службу экспресс-доставка от других услуг, предлагаемых своей материнской компанией FedEx Corporation.

В 2001 году FedEx Express подписала 7-летний контракт на транспорте экспресс-почту и рекомендованные письма для United States Postal Service. Этот договор позволил компании FedEx установить почтовые ящики в каждом почтовом отделении USPS. В 2007 году контракт был продлен до сентября 2013 года. USPS продолжает быть крупнейшим клиентом компании FedEx Express.

В декабре 2006 г. FedEx Express приобрела британскую курьерскую компанию ANC Holdings Limited за 120 миллионов фунтов стерлингов. Приобретение добавлены 35 объектов сортировки в сети FedEx и компания ввела прямые рейсы из Ньюарка и Индианаполиса непосредственно в британские аэропорты вместо остановки в Европейском центре FedEx в аэропорту Шарля де Голля. В сентябре 2007 года ANC был переименован в FedEx UK. FedEx Express также приобрела Flying-Cargo Hungary Kft для расширения зоны обслуживания в Восточной Европе.

Рецессия конца 2000-х годов сильно ударила по материнской компании FedEx и ее отделению Express. Многие компании, которые ищут способы, чтобы сэкономить деньги, остановили отгрузки или перешли на более дешевые альтернативы, такие как судоходство. FedEx Corporation объявила о большом сокращении объемов в FedEx Express, включая списание части своих старых и наименее эффективных самолетов, таких как McDonnell Douglas DC-10 и Airbus A310. FedEx также объявила увольнения и сокращения продолжительности рабочего дня на некоторых из своих хабов. В декабре 2008 года, FedEx отложил поставки нового Boeing 777 Freighter, четыре будут поставлены в 2010 году, как было согласовано ранее, но в 2011 году FedEx примет поставку только 4, а не 10, как первоначально планировалось. Остальные самолеты будут поставлены в 2012 и 2013 году. FedEx Express закрыли хаб впервые в своей истории, когда операции в Азиатско-Тихоокеанском центре в Subic Bay International Airport на Филиппинах прекратились 6 февраля 2009 года. Операции были перенесены в Guangzhou Baiyun International Airport на юге Китая. FedEx Express планировала открыть новый китайский центр в декабре 2008 года, но в ноябре 2008 года компания отложила открытие до начала 2009 года ссылаясь на необходимость полностью протестировать новый хаб. 2 июня 2009 года, FedEx открыли новое здание хаба в Piedmont Triad International Airport в Гринсборо, Северная Каролина. FedEx объявила в декабре 2008 года, что она по-прежнему намеревается открыть здание вовремя, несмотря на плохую экономическую ситуацию. Количество сотрудников планируется уменьшить с 1500 до 160. FedEx не дали конкретного времени относительно того, когда центр будет функционировать на полную мощность. Хаб откладывался много лет с тех пор FedEx начал рассматривать аэропорт, чтобы сделать его Средне-Атлантическим хабом США в 1998 году. FedEx пришлось бороться с множеством жалоб от соседних домовладельцев из-за ожидаемого шума, создаваемого их самолетами, потому что большинство их рейсов происходят в ночное время. Третья взлетно-посадочная полоса была построена для обеспечения хаба и дополнительных самолетов.

27 октября 2010 года, FedEx открыла свой хаб Центральной и Восточной Европы в Cologne Bonn Airport. Хаб оснащен полностью автоматизированной сортировочной системой, которая может обрабатывать до 18000 посылок в час. Крыша представляет собой крупнейшую солнечную установку FedEx, производя 800 тысяч киловатт-часов в год.

В 2011 году FedEx Express приобретает подразделения логистики, дистрибуции и экспресс-доставки у компании AFL Pvt. Ltd и ее дочерней компании Unifreight India Pvt. Ltd. в Индии.

В этом же году FedEx запускает новый рейс между Индией и азиатско-тихоокеанским узловым центром FedEx в международном аэропорте Гуанчжоу Байюнь (Южный Китай), чтобы улучшить транспортные связи между странами и качество обслуживания.

Кроме того 2011 для компании был ознаменован следующими событиями:
- FedEx Express запускает новый межконтинентальный маршрут для самолетов "Боинг-777", чтобы улучшить транспортные связи между Индией, Европой, Ближним Востоком и США.

Европейский узловой центр FedEx в аэропорту Руасси — Шарль-де-Голль проходит сертификацию по стандарту защиты окружающей среды ISO 14001:2004.

FedEx Express продолжает свою деятельность по охране окружающей среды, введя в эксплуатацию современный экологичный центр дистрибуции в Мехелене (Бельгия).

FedEx Express упоминается в первой пятерке "Лучших в мире интернациональных мест для работы" по версии Института лучших мест для работы.

FedEx Express открывает новую станцию в Белфасте и запускает новый ежедневный авиарейс, обеспечивающий доставку на следующий день для Европы и Восточного побережья США, а также доставку в течение двух рабочих дней для Азии и остальной части США.

FedEx Express выступает во Франции с новой инициативой экологичной доставки, начав использовать для доставки и забора посылок в трех разных районах Парижа семь трициклов с электронным управлением.

2012 год в жизни компании:
- FedEx Express назван в Великобритании Коммерческим Супербрендом 2012 года.

С июня 2011 по май 2012 FedEx Express объявляет об открытии 38 станций во Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Швеции и Великобритании.

С июня 2011 по май 2012 FedEx Express запускает в эксплуатацию четыре новых самолета "Боинг-757". "Боинги" будут обеспечивать услугу доставки на следующий рабочий день для клиентов FedEx Express в Осло и значительно повысят качество услуг для клиентов в Швеции, Финляндии, Великобритании и Нидерландах прежде всего за счет сокращения времени перевозок и увеличения рабочих часов.

FedEx Express становится первым оператором, запустившим регулярное обслуживание с использованием самолетов марки "Боинг-777F" на рейсах из Кельна. Благодаря пониженным выбросам и меньшему потреблению топлива при эсплуатации этих самолетов уменьшается вредное воздействие на окружающую среду, в том числе и шумовое.

FedEx Express приобретает польскую транспортную компанию Opek Sp.z o.o.

FedEx Express становится первой в мире транспортной компанией, начавшей перевозки с нулевым балансом выбросов углерода для всех конвертов FedEx без дополнительной платы, взимаемой с клиентов.

FedEx объявил о подписании контракта на приобретение TATEX, ведущей французской компании, занимающейся экспресс-перевозками коммерческих грузов.

FedEx Express назван "Суперэкологичной авиакомпанией 2012 года" по версии журнала Air Transport World

Интересно знать:
Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся.

В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.

На первый взгляд логотип очень прост и симпатичен, но в нем есть одна деталь — маленькая стрелка, направленная вправо, образуемая буквами Е и х. Ее многие не видят, но те, кто знают о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка — один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.