Классный час моя будущая профессия повар кондитер. Международный день повара - разработка классных часов - каталог файлов - творческая копилка. Профессия «Повар» в истории России

Подготовил: ученик 9 «В» класса Бударный Глеб

Мир профессий очень велик. Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи Он включает в себя тысячи разных интереснейших разных интереснейших специальностей. специальностей. Разные виды труда требуют Разные виды труда требуют от человека разных и подчас от человека разных и подчас противоречивых качеств. В противоречивых качеств. В одном случае это одном случае это способность ладить с способность ладить с людьми, управлять и людьми, управлять и подчиняться, в другом – подчиняться, в другом – высокая культура движений, высокая культура движений, в третьем – острота в третьем – острота наблюдений. наблюдений. Сделать социальный и Сделать социальный и личностный выбор в личностный выбор в профессиональном профессиональном самоопределении – задача самоопределении – задача не из простых, и не из легких. не из простых, и не из легких.

Повар - это человек, Повар - это человек, который занимается который занимается приготовлением пищи в приготовлением пищи в заведениях общественного заведениях общественного питания. Но эти сухие и скучные питания. Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим иногда, называют настоящим волшебником, который может из волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, приготовить блюдо, имя которому - имя которому - шедевр вкуса. шедевр вкуса.

В 90-х годах прошлого В 90-х годах прошлого столетия стали бурно столетия стали бурно развиваться предприятия развиваться предприятия общественного питания, и общественного питания, и появилась острая появилась острая необходимость в необходимость в блюд. блюд. профессионалах поварского профессионалах поварского искусства. К тому же, искусства. К тому же, владельцы кафе, владельцы кафе, ресторанов подметили, что ресторанов подметили, что успех заведения, во многом, успех заведения, во многом, зависит от мастерства шеф зависит от мастерства шеф - повара, от разнообразия, - повара, от разнообразия, экзотичности предлагаемых экзотичности предлагаемых эксклюзивности или эксклюзивности или

Особое значение эта профессия получила Особое значение эта профессия получила в наш век скоростей и быстротечности в наш век скоростей и быстротечности жизни. Люди, нацеленные на карьеру и жизни. Люди, нацеленные на карьеру и успех, не могут, да и не успевают готовить успех, не могут, да и не успевают готовить пищу в домашних условиях. Поэтому, пищу в домашних условиях. Поэтому, обеды, бизнес - ланчи, ужины - явление обеды, бизнес - ланчи, ужины - явление повсеместное. Да и не каждый человек повсеместное. Да и не каждый человек имеет возможность дома имеет возможность дома полакомиться, например, полакомиться, например, национальным блюдом какой­ национальным блюдом какой­ либо страны, отведать шедевры либо страны, отведать шедевры экзотических кухонь. экзотических кухонь.

А если вспомнить, что пища для человека А если вспомнить, что пища для человека - это не только источник энергии и - это не только источник энергии и питательных веществ, но и огромного питательных веществ, но и огромного вкусового удовольствия, то станет ясно, вкусового удовольствия, то станет ясно, что человек, который может придать что человек, который может придать пище восхитительный вкус, аромат и вид, пище восхитительный вкус, аромат и вид, будет пользоваться большим спросом на будет пользоваться большим спросом на свои услуги. свои услуги забывать, что повара требуются забывать, что повара требуются не только в кафе и рестораны, но не только в кафе и рестораны, но и в таких заведениях, как детские и в таких заведениях, как детские садики, школы, больницы. садики, школы, больницы. К тому же, не стоит. К тому же, не стоит

люди люди Профессия повар, по- Профессия повар, по- своему, уникальна. Хотя, своему, уникальна. Хотя, некоторые не не некоторые воспринимают её такой, воспринимают её такой, считая, что в поварском считая, что в поварском искусстве ничего искусстве ничего сложного: надо просто сложного: надо просто соединить ингредиенты, соединить ингредиенты, а печь сама доведёт а печь сама доведёт блюдо до кондиции. блюдо до кондиции. Однако это не так. В этом Однако это не так. В этом деле главное - талант, деле главное - талант, чувство вкуса, фантазия. чувство вкуса, фантазия. нет нет

чтобы чтобы рецепт рецепт С одной стороны, эта профессия С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с требует скрупулёзной точности, с другой - наличия творческой другой - наличия творческой жилки, придумать придумать жилки, оригинальный или оригинальный или изысканное украшение блюда. изысканное украшение блюда. Обоняние и тонкие вкусовые тонкие вкусовые Обоняние и ощущения помогут повару ощущения повару помогут достичь высот в своей карьере. достичь высот в своей карьере. Так же, хороший повар должен Так же, хороший повар должен быть аккуратен, аккуратен, быть организован, иметь организован, иметь хорошую память. хорошую память. внимателен, внимателен, должен должен

Профессия Профессия повара имеет повара имеет несколько несколько направлений направлений деятельности: деятельности:

Повар­кондитер занимается Повар­кондитер занимается изготовлением сладостей. изготовлением сладостей. Эта специализация требует Эта специализация требует наличия развитой фантазии наличия развитой фантазии и тонкого художественного и тонкого художественного вкуса, так как очень важно вкуса, так как очень важно не только приготовить не только приготовить кондитерское изделие, но и кондитерское изделие, но и интересно украсить его. интересно украсить его.

Повар­технолог принимает Повар­технолог принимает сырье, следит за его сырье, следит за его качеством, отмеряет качеством, отмеряет необходимое количество необходимое количество продуктов согласно продуктов согласно порциям, а также следит за порциям, а также следит за соблюдением рецептуры и соблюдением рецептуры и калорийности питания. калорийности питания. В его обязанности входит В его обязанности входит собственно правильная собственно правильная организация процесса организация процесса приготовления пищи. приготовления пищи.

Шеф­повар сочетает в себе функции администратора и повара. Шеф­повар сочетает в себе функции администратора и повара. То есть он не только составляет меню, готовит заявки для То есть он не только составляет меню, готовит заявки для закупки продуктов, курирует работу других поваров, закупки продуктов, курирует работу других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи. Это еще и наблюдает за процессом приготовления пищи. Это еще и профессионал высокого класса, который изобретает новые профессионал высокого класса, который изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты, неотъемлемыми блюда и улучшает существующие рецепты, неотъемлемыми чертами характера которого являются креативность и чертами характера которого являются креативность и оригинальность. оригинальность.

Множество Множество учебных учебных заведений заведений ежегодно ежегодно выпускают в выпускают в свет более свет более тысячи тысячи подготовленных подготовленных поваров поваров различной различной категории. категории.

Профессиональный рост начинается Профессиональный рост начинается с должности помощника повара. с должности помощника повара. А затем в соответствии со А затем в соответствии со специализацией и при условии специализацией и при условии достойного выполнения своих достойного выполнения своих обязанностей, человек становится обязанностей, человек становится поваром соответствующего поваром соответствующего направления деятельности. направления деятельности. При этом постепенно повышается При этом постепенно повышается квалификация путем присвоения квалификация путем присвоения разряда. При достижении уровня 5­6 разряда. При достижении уровня 5­6 разряда можно смело искать разряда можно смело искать вакансию шеф­повар. вакансию шеф­повар.

Повар, как и любая Повар, как и любая другая профессия, имеет другая профессия, имеет свои достоинства и свои достоинства и недостатки. Именно недостатки. Именно потому, лишь потому, лишь целеустремленные люди целеустремленные люди становятся популярными становятся популярными кулинарами, на которых кулинарами, на которых ровняются все ровняются все остальные. остальные.

Несомненными преимуществами Несомненными преимуществами являются наличие постоянного спроса являются наличие постоянного спроса на этот вид деятельности, вероятность на этот вид деятельности, вероятность профессионального роста и получение профессионального роста и получение навыков полезных в повседневной навыков полезных в повседневной жизни. Помимо того, это прекрасная жизни. Помимо того, это прекрасная возможность реализовать свой возможность реализовать свой творческий потенциал и создать нечто творческий потенциал и создать нечто оригинальное. оригинальное.

Недостатком профессии Недостатком профессии является то, что работа поваром является то, что работа поваром требует значительной требует значительной физической выносливости, физической выносливости, ответственности, постоянного ответственности, постоянного внимания. Так, в частности, внимания. Так, в частности, стоять у горячей плиты целый стоять у горячей плиты целый день сможет далеко не каждый день сможет далеко не каждый желающий. При этом, надо желающий. При этом, надо всегда держать внимание на всегда держать внимание на приготовлении многих блюд, приготовлении многих блюд, причем нет возможности причем нет возможности отвлечься или расслабиться. отвлечься или расслабиться.

Самостоятельный выбор профессии – это «второе Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно­ удовлетворенность работой, физическое и нервно­ психическое здоровье, радость и счастье. психическое здоровье, радость и счастье. Таким образом, профессиональная трудовая Таким образом, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека. жизни современного человека. Огромное преимущество Огромное преимущество человека заключается в его человека заключается в его возможности выбора. возможности выбора.

Цель : Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре;

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Задачи викторины :

  1. Познакомить с профессией повара.
  2. Познакомить с технологией приготовления салатов.
  3. Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.
  4. Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.
  5. Развивать интерес к профессии повара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФСИН РОССИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №305

Викторина:

«Хочу стать поваром!»

Разработали: Зайцева А.В. ,

Пичугина Г.А., Гизатулин М.Ф.

Мастера производственного обучения

Викторина «Хочу стать поваром»

Цель : Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре;

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Задачи викторины :

  1. Познакомить с профессией повара.
  2. Познакомить с технологией приготовления салатов.
  3. Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.
  4. Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.
  5. Развивать интерес к профессии повара.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (представление жюри).
  2. Вступление-представление команд.
  3. Работа по условиям викторины.
  4. Подсчет баллов.
  5. Заключительный момент (награждение призеров, зрителей).

Наверно все знают, что такое викторина, ну а я всё таки скажу, что это за игра и какие правила она (игра) в себя включает.

Викторине принимают участие три команды- группа№ 13, № 23,№33 Начинаем игру.

Я хочу представить вам наше жюри. В жюри входят: рассказать.

Первый тур -это тур по вопросам. Один из участников команды выбирают по вопросу. Команде № 1(группа13) вопрос

Какие блюда из картофеля можно приготовить? Команде № 2(группа 23) достался вопрос.

Вопрос: Какие блюда из рыбы можно приготовить? В течении одной минуты нужно назвать 10 блюд..

Команда№3(группа33)Какие блюда из мяса можно приготовить?

Второй тур

Викторина “Волшебная шкатулка” (вопросы, свёрнутые в трубочку для каждой группы по девять вопросов).

1. Продолжите слово и объясните, что это такое: кулина...? (Кулинария)

2. Как по-другому мы можем назвать человека, готовящего пищу, кроме как повар? (Кулинар)

3. Самый главный человек на кухне? (Шеф-повар)

4.какой приправе, которая с древнейших времён ценилось очень высоко, можно сказать следующее: способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Что это за приправа? (Поваренная соль)

5. Король салатов, первое блюдо в списке хозяйки, хозяин стола – как только не называют его. Ясно одно, без него не обходится ни одно празднество. Московский повар - француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье)

6. Напиток, который в огромном количестве поглощал автор “Трех мушкетеров”. (Кофе)

7. Удовольствие, полученное во время еды. (Смак)

8. Возглас “Пальчики оближешь!” одним словам. (Объедение)

9. Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (Холодец)

10. Копченая свинина, важнейший компонент яичницы по-английски. (Бекон)

11. Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги)

12. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина? (В словаре Даля сказано, что "говядина" по латыни - корова. Отсюда говядина)

13. Какой суп в старину называли Калья? (Рассольник)

14. Фрукт, которым отравили сказочную царевну. (Яблоко)

15. Овощ, имеющий два названия. (Томат, помидор)

16. Пища, спустившаяся с небес. (Манна)

17. И фрукты, и брюки. (Бананы)

18. Молочная яичница. (Омлет)

19.Повар на корабле? (Кок)

20.Вкусная передача? (Смак)

21.Дерево-медонос? (Липа.)

22.Мини бублик? (Баранка)

23.Зеркальная рыба? (Карп)

24.Что подают в конце обеда? (Десерт)

25.Одежда” варёной картошки? (Мундир)

26.Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

27.Чистый вес продукта? (Нетто)

Третий тур .Условие: Операции и объяснения даются командам по очереди. Команды имеют право дополнения ответа соперников. При этом отвечающая команда теряет баллы. Правильный ответ –1 балл. Описать схему первичной обработки овощей.

Ответ:

  1. сортировка и калибровка.
  2. мойка.
  3. Очистка.
  4. Доочистка.
  5. Промывание.
  6. Нарезка.

Задание № 3.

Назвать все виды нарезки картофеля.

Условие: отвечает письменно вся команда. Взаимопроверка. 1 правильный ответ- 1 балл. Время ответа 2 минуты.

Виды нарезки картофеля:

  1. Кубик крупный. 9. Гриб.

2. Кубик средний. 10. Бочонок.

3. Кубик мелкий. 11. Цилиндр.

4. Ломтик. 12. Шарик.

5. Брусочек 13. Груша.

6. Соломка. 14. Стружка.

7. Кружочек 15. Спираль.

8. Долька. 16. Художественные

Задание № 4.

Назвать овощи, которые относятся к группе корнеплодов.

Условие: один участник от команды должен написать на доске овощи. Которые относятся к группе корнеплодов. 1 правильный ответ-1 балл.

Ответ:

1. Редька 6. Пастернак

2. Редис. 7. Сельдерей.

3. Хрен. 8. Петрушка.

4. Свекла. 9. Брюква.

5. Морковь 10. Репа.

Задание №5.

Определить форму нарезки предложенных овощей. (5 видов)

Условие: 1 участник с завязанными глазами наощупь должен назвать предложенные формы нарезки овощей. 1 правильный ответ-1 балл.

Задание №6

Решить задачу.

Условие: на решение отводится 3 минуты. Правильный ответ 5 баллов.

Задача: на Новый год семья из 4 человек решила приготовить салат мясной и мясо по- французски. Сколько картофеля нужно купить, если на 1 порцию салата нужно 50 грамм очищенного картофеля, а на мясо по-французки 150 грамм. % отходов= 30%.

Решение задачи:

  1. На 4 человека нужно очищенного картофеля:

(50+150)x 4=800 грамм.

  1. отходы составят:

800 г – 100%

X -30%

X=(800x30)/100=240 г

3.Надо купить:

800+240=1040=1 кг 40 г.

Задание № 7:

Из предложенных картинок овощей. Выбрать те, которые можно фаршировать.

Ответ:

1. перец 5. капуста.

2.кабачки. 6. картофель.

3. Баклажаы 7.Лук репчатый.

4. Помидоры. 8. огурцы свежие.

Четвертый тур (продолжить поговорку )- Поговорки.

1. Ложкой море (не вычерпаешь).

2. Один с сошкой - семеро (с ложкой).

3. Яблочко от яблони далеко (не падает).

4. Рыбка мелка, да уха (сладка).

5. И мы не лаптем (щи хлебаем).

6. Яйца курицу (не учат).

7. Назывался груздем - (полезай в кузов).

8. На языке мед, а под языком (лед).

9. Обжегся на молоке, дует (и на воду).

10. Ешь пироги, а хлеб (вперед береги)

11. Не тот друг, кто медом мажет, а тот, (кто правду скажет).

12. Сытый голодного (не разумеет).

13. Аппетит приходит (во время еды).

14. Не красна изба углами, а красна (пирогами).

15. Были бы кости, а мясо (нарастет).

16. Лук от семи (недуг).

17. Когда я ем, я глух (и нем).

18.. Хлеб всему (голова).

19. На безрыбье и рак (рыба).

20. Голод - (не тетка).

21. Добрый повар (стоит доктора).

31. Аппетит приходит (во время еды).

32. Не красна изба углами, а красна (пирогами).

Пятый тур -кроссворд (на доске) .Кто правильно и быстро решит данный кроссворд.

Учитель. Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

По вертикали:

Вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу.(лук)

4. Что легче воды?

6. Что родится из воды, а воды боится?

Классный час "Весёлые поварята"

Тема: «Весёлые поварята»

Цели:

1. Обобщить знания детей о полезных продуктах.

2. Познакомить детей с салатом - винегрет. Научить готовить этот салат.

3. Развивать усидчивость, внимание.

4. Воспитывать у детей интерес к здоровому питанию.

Оборудование:

Творческие рецепты детей, колпаки поварят, фартуки, безопасные ножи, большой таз под салат и большая ложка, варёные овощи, соления, у каждого разделочная доска, скатерть и одноразовая посуда

1. Орг. момент.

2. Вступительная часть.

(загадка про повара)

Учитель: Кто ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке?

Он готовит нам обеды: кашу, щи и винегреты?

Дети: повар. (На доску прикрепляется картинка повара.)

3.Знакомство с темой классного часа.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем настоящими поварами.

И наше занятие называется «ВЕСЁЛЫЕ ПОВАРЯТА» (слайд с названием)

Мы с вами будем настоящими поварами (дети надевают свою одежду - повара)

4.Стихи про повара.

Дети читают стихи.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная

5.Проверка Д/З.

Учитель: Мы продолжаем заполнять папку, которую мы назвали «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». Следующая страничка, которую мы будем заполнять, называется «Вкусное и полезное блюдо». Вам было задано творческое домашнее задание. Вместе с родителями вы должны были написать ваш семейный рецепт.

Расскажите, какое полезное блюдо вашей семьи.(Дети заранее вместе с родителями выполняли творческую работу - семейное блюдо, с фотографиям, описанием приготовления и рецепт)

Дети выходят и читают название своего блюда. Затем прикрепляем этот рецепт на доску на магниты.

6.Знакомство с темой занятия.

Учитель: Сегодня мы с вами будем делать салат, который называется ВИНЕГРЕТ (слайд)

ВИНЕГРЕТ

Прочитайте и запомните, как пишется и произноситься это слово. (Немного из истории почему это салат назвали именно так)

7. Знакомство с салатом «ВИНЕГРЕТ»

Учитель: Мы вам загадаем загадки, отгадав их, вы узнаете из каких овощей можно приготовить винегрет.

Дети отгадывают загадки и находят (слайд с отгадками)

1.Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Дети: Морковь

2. Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь

1.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Дети: картошка

2. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Дети: картошка

1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети: лук

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а...

Дети: лук

1.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: огурец

2.Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Дети: огурец

Сто одежек и все без застежек

Дети: Капуста

1. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Дети: свёкла

2. Кругла обычно, и красна как зорька

В борще, в салате…Это…

Подсолнечное масло

Дети: свёкла

ВИНЕГРЕТ (на слайде ингредиенты)

морковка

картофель

Солёная капуста

Учитель: Для винегрета нам понадобится: свёкла, картофель, морковь, репчатый лук, солёный огурец, солёная или квашеная капуста, а так же соль и подсолнечное масло.

Как вы думаете, чтобы приготовить салат, что нужно сделать с овощами?(Чтобы приготовить салат овощи нужно предварительно сварить).

Учитель: Как вы считаете, этот салат полезен для здоровья?

Дети: ответы детей.

Учитель: конечно, во всех овощах, даже в квашеной капусте есть витамины.

Витамины: улучшают зрение, укрепляют нервную систему, память, улучшают пищеварение, укрепляют волосы, ногти, витамины необходимы для роста, укрепления костей и зубов.

Стихи детей про витамины:

Маленькие, как пылинки,

Есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети

Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты

Мясо, овощи и фрукты.

Витамин в них много есть

Их количество не счесть.

В творожке и молоке,

В колбасе или муке,

Витаминов много в сыре,

В вишнях, яблоках, инжире.

Без витаминов жить нельзя!

Они - надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаём,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

8. Приготовление салата.

Учитель: Мы сегодня с вами поварята. Попробуем сами приготовить винегрет. Перед тем как готовить, нужно вымыть руки (детям даётся 2 мин)

(Около стола) Для приготовления салата нам нужны овощи. Ещё раз вспомним, из каких овощей делают салат - винегрет?

Дети: ответы детей.

Какие овощи вы видите на столе? (на столе, среди овощей, есть лишнее: апельсин и банка кукурузы)

Дети: перечисляют овощи.

Учитель: Для того, чтобы приготовить винегрет, овощи нужно почистить. Чем мы будем чистить овощи?

Дети: Ножом.

Учитель: Вспоминаем правила обращения с ножом.

Ножом не машем

В соседа не тыкаем

Передаём только вперёд ручкой

При работе с ножом не подставляем пальцы, то можно порезаться.

Распределение овощей и детей, по 2 человека на овощ.

Учитель: ваша задача, очистить овощи, и нарезать кубиками.

Дети: работают, учителя контролируют и помогают.

Затем все овощи перемешиваем и заправляем солью и маслом.

9. Итог.

И так поварята, весёлые ребята - какой салат мы сегодня учились готовить?

Из каких овощей его готовят?

Чем полезен этот салат?

Надеемся, что после этого занятия вы дома будите помогать готовить салат.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

10.Сервировка стола и съедание салата.

Правила сервировки стола. Правила поведения за столом.

Готовить нужно с любовью – и тогда обязательно будет вкусно! Повар профессия удивительная, со своим сложившимся имиджем. У каждого свое представление об этой деятельности, привитое с детства или навязанное телевидением, и это может не совпадать с реальностью. Так что представляет профессия повара сегодня, насколько она востребована и стоит ли идти работать и учиться в этом направлении?


ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИИ В далекие времена учиться в помощниках у повара начинали лет с пяти. Поварята следили за всем происходящим на кухне и должны были мгновенно исполнять приказания повара. При этом дети постепенно усваивали терминологию и через некоторое время чувствовали себя на кухне абсолютно свободно. После 10 лет поварятам с «опытом в подмастерьях» в два-три года давались более сложные поручения: ощипать птицу, просеять муку, перебрать крупу, рассортировать фрукты, грибы, вымыть овощи-корнеплоды.



ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ ЭТО НАСТОЯЩАЯ НАУКА, КОТОРАЯ РАЗВИВАЛАСЬ ВМЕСТЕ С ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ Кухня это целая система традиций, рецептов, навыков и мистических верований в особые свойства определенных продуктов. Слово "повар" в русском языке произошло от восточнославянской "вар", означавшего кипящую воду и жар


Кулинар - человек, искусный в кулинарии, повар Стряпуха, кухарка - в быту женщина, готовящая пищу Кухарь - тот, кто работает на кухне, стряпает кушанья, повар Кашевар - повар в воинской части или в рабочей артели Кок – морской, садовый, корабельный, матросский повар Кухмистер (от нем. Kuchenmeister) – квалифицированный повар или содержатель небольшого ресторана, столовой











Известный повар, Анатолий Галкин, обладатель наград "Хрустальная ладья", "За усердные труды", единственный российский повар, принятый в мировую гильдию шеф-поваров, по собственным рецептам кормил первых российских президентов Горбачева и Ельцина, патриарха Всея Руси Алексея II, а также самых высокопоставленных гостей Кремля. АНАТОЛИЙ ГАЛКИН


АНАТОЛИЙ КОММ Российский шеф- повар, ресторатор. Работает в Москве. Пропагандирует блюда, традиционной русской и советской кухни (борщ, пельмени, оливье, которые подаются в «молекулярном» стиле шеф- повар ресторатор Москвеборщ пельмени оливье «молекулярном»




ИВАН БЕРЕЗУЦКИЙ Молодой повар из России, который занял первое место в международном гастрономическом конкурсе. На престижное состязание в Мадрид съехались лучшие "мастера ножа и сковороды" из 20 стран мира. Но первым оказался только один. Россия впервые принимала участие в этом конкурсе, и сразу же – такой успех.