Должностная инструкция завхоза медучреждения. Образец должностной инструкции завхоза предприятия. Этапы разработки должностной инструкции

Как было отмечено ранее, наибольшее различие между мужчинами и женщинами обнаружено в перцептивных характеристиках, вербальных особенностях, мотивации достижения и некоторых других аспектах .

За последние годы в связи с бурным развитием психолингвистики и появлением ряда глубоких исследований, посвященных гендерным различиям, появилась возможность определить основные характеристики мужского и женского вербального поведения. Обнаружены и описаны различия в фонетике, обусловленные половым диморфизмом (в основном, на примере английского языка), различия в организации "мужского" и "женского" словаря, различия в области морфологии, семантики и синтаксиса, различия в вербальных стереотипах и восприятии мужчин и женщин друг другом, особенности "мужского" и "женского" дискурса, а также особенности "мужских" и "женских" ассоциаций.

Наибольшее количество лингвистических исследований, начиная с работы О. Есперсена, посвящены различиям в организации мужского и женского словарного состава. Есперсен заметил, что по своему объему "женский" словарь относительно узок. Женщина пользуется как бы ядром словарь (устоявшимся слоем лексики), т.е. лексическими единицами с более высокой частотой встречаемости в речи, а мужчина более индивидуален в выборе слов, употребляет больше неологизмов, профессионализмов и архаичных форм слов.

В настоящее время гипотеза О. Есперсена о различной организации мужского и женского словаря подтверждена рядом исследований на материале нескольких различных языков.

Превосходство женщин в развитии речевых функций начинается с детского возраста. Поскольку мужчина и женщина принадлежат к различным социальным группам и выполняют различные социальные роли, то общество ждет от них определенных моделей речевого поведения. И действительно, существует гендерная дихотомия в речевом поведении. Мужской тип коммуникации - это менее гибкая, но более динамичная и менее ориентированная на собеседника коммуникация. Наиболее распространенный жанр коммуникации у мужчин - беседа-информация, а у женщин - частная беседа. Женщины чаще используют обратную связь, поддерживая ее словом "да", которое еще не означает согласия. Как раз это "да" сбивает мужчин, которые часто жалуются, что женщина в процессе беседы все время соглашалась, и вдруг в конце заявила противоположное. Женский тип коммуникации ориентирован на собеседника, на диалог, на подчиненную роль в общении, тогда как мужчина выбирает и меняет тему разговора.

Экспериментальные исследования мужского и женского словаря выявили, что большая часть слов, используемых женщиной, описывали их непосредственное окружение, их личные чувства и эмоции, психологические состояния, т.е. их лексика замкнута на внутреннем мире .

Было выявлено, что женщины в большей степени используют престижные формы слов, новомодные иностранные заимствования, неологизмы в обычном (неофициальном) разговоре, но на официальном уровне она избегает использовать их в речи.

Одной из характерных черт женской речи является использование оценочных прилагательных. Горошко Е.И., Мартынюк А.П., Касимова И.А. в своих исследованиях выявили, что оценочность является одной из важных диагностических особенностей женской речи .

По наблюдениям Л. Хиршман, женщины чаще, чем мужчины, используют слова с опустошенной семантикой (ужасно интересный, страшно красиво), сдвоенные формы прилагательных (teeny - weeny, titsy - bitsy - крохотный - маленький), слова с уменьшительными суффиксами (кошечка, ложечка, cutie - привлекательная молодая женщина, meanie - придира, жадина), слова с приставкой mini (miniskirt ), модальные частицы, наречия, оканчивающиеся на - ly, а также наречия, выражающие значение приближения к чему-либо (около, рядом, nearly, about ) .

Наиболее сильны различия между мужской и женской речью проявляются в использовании модальных средств в языке. Было замечено, что женщины используют чаще модальные глаголы в прошедшем времени. Глагол "may" предпочитается женщинами, а глагол "can " - мужчинами. Глаголы "to be " и "to have " как модальные в два раза чаще употребляются женщинами. В женской речи значительно чаще присутствуют вводные слова и выражения, показывающие разную степень уверенности говорящего, а также ссылки на собственное или какое-либо другое мнение, а также для удостоверения в другом мнении (probably, possibly, certainly, I think, I suppose, You see, to seen, to my mind), находящиеся, как правило, в начале предложения. Джаннет Холли подсчитала, что женщина в 5 раз больше мужчин использует в свое речи конструкцию "You know" .

В силу более вежливого характера своей речи женщины используют средства так называемой двойной модальности (модальный глагол + наречие):

"I was just wondering if you could possibly do me a small favour" - "Не могли бы Вы оказать мне небольшую любезность",

или: "If you couldn"t mind…" - "Не возражаете ли Вы…".

В женской речи можно встретить и словосочетание "I think " + модальное наречие: "I think you just sort of talk it out".

Н. Конклин, американский психолог и лингвист, предполагает, что доминирование в женской речи модальных средств языка "можно объяснить за счет неуверенности, неопределенности и нерешительности женской речи в целом" .

На основе выделенных как зарубежными (Н. Конклин, Л. Хиршман, Дж. Коэтс, О. Есперсен), так и отечественными (В.В. Потапов, Е.И. Горошко, А.В. Кириллина) исследователями гендерных признаков фонетико-фонологического, лексического и грамматического уровней женской речи Хизроева З.М. предложила модель анализа речевого поведения женщины, включающую три основных уровня (применительно к письму как виду речевой деятельности): лексический, грамматический и субъективно-тезаурусный.

Изучение женской речи проводилось на материале внутренней речи главной героини романа Сомерсета Моэма "Театр" Джулии Лэмберт. Исследование выявило, что в женской речи зафиксировано большое употребление аффективной лексики (awfully pretty, terrible nice), интенсификаторы, частицы, тропы (метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, фразеологизмы). Женщины больше мужчины сосредоточены на своем внутреннем мире, отсюда и больше слов, выражающих чувства, эмоции, употребление глаголов, выражающих эмоциональное состояние .

На грамматическом уровне женская речь характеризуется меньшей сложностью, чем мужская речь. В мужской речи можно встретить сложный, запутанный синтаксис: придаточные предложения находятся чаще внутри придаточных, придаточное определительное чаще находится внутри придаточного причины и наоборот. Английский лингвист П. Смит утверждает, что мужчины, как правило, вводят одно предложение в другое, вкладывают их друг в друга.

Для женской речи также характерно использование хвостовых предложений для выражения согласия или несогласия с мнением собеседника или своей собственной эмоции. Эти вопросы являются типичной чертой английского синтаксиса ("You do love me, do you?" ) Мишель Палуди в своей работе "Женская психология", обсуждая стиль вербальной коммуникации женщин, приводит данные, полученные Робин Лэйкофф (Lakoff, 1975), Деборой Таннен (Tannen, 1994). Исследователи обращают внимание на ряд особенностей, характерных для стиля вербальной коммуникации женщин, а именно на использование женщинами разделительных вопросов и определителей. С точки зрения Линды Карли (Carli, 1999), женщине в целом труднее оказывать влияние на других людей, чем мужчине, особенно когда она компетентна и обладает властью. Карли утверждает, что гендерные различия во влиянии обусловлены гендерными различиями в обладании властью .

Робин Лэйкофф отмечает, что в паттернах женской речи значительно больше разделительных вопросов, определителей и длинных просьб, и все эти паттерны в разговорах с другими передают ощущение беспомощности. Это предположение нашло эмпирическое подтверждение: человек, который использует женские паттерны речи, воспринимается другими как некомпетентный и неубедительный, в отличие от человека, не применяющего такие паттерны, независимо от того, какого пола говорящий .

Еще одна интерпретация состоит в том, что разделительные вопросы поддерживают разговор и подразумевают вежливую форму общения. Робин Лэйкофф предположила, что женщины чаще используют разделительные вопросы, когда говорят о личных чувствах. Поэтому неуверенное выражение чувств женщинами можно отчасти объяснить тем, что мужчины и женщины обладают неодинаковой властью.

Определители (qualifiers) - это слово или фраза, смягчающая смысл утверждения, например: "может быть, я и ошибаюсь, но мне кажется, что этот предмет не интересен", т.е. мы выразили свою мысль не прямо, а косвенно. По данным Карли и Вуд (Carli, 1999, Wood, 1994) женщины часто используют в речи определители.

Кроме разделительных вопросов и определителей многие женщины используют в речи длинные просьбы (long requests), экспрессивные выражения (fillers): ты знаешь, ах, ммм, сейчас подумаю, ну, да .

Ранее считалось, что женщины тратят на разговоры больше времени, чем мужчины. Данные экспериментов показывают совершенно обратное: мужчины говорят больше женщин. Время, потраченное на разговоры, можно интерпретировать как доказательство власти и доминирования .

В настоящее время в гендерной психолоии популярны исследования дискурса (от лат. discursus - рассуждение, довод): речевых суждений и речевых паттерн - образцов речевого поведения, которые проявляются в вербальной и невербальной форме. Выяснилось, что в этом поведении существуют половые различия, а также, что поведение мужчин и женщин меняется в зависимости от того, с каким полом они взаимодействуют, и что большее значение имеет позиция партнера на переговорах (лидер или ведомый) .

В целом, мужчины на переговорах чаще используют директивные речевые паттерны, а женщины - паттерны поддержки. Но, как только состав группы меняется, т.е. в группе появляются представители противоположного пола, поведение меняется: женщины ведут себя директивно, а мужчины оказывают поддержку . Необходимо уточнить, что к директивным формам относятся большая длительность речи, негативное успешное прерывание речи партнера, дублирование и выбор темы дискуссии; к поддерживающим формам - меньшая длительность речи, позитивное (успешное или неуспешное) прерывание речи партнера, звуковой фон, постановка вопросов, повторение, сомнение и отрицание, вводные слова, улыбки, смех и прикосновения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Этапы процесса общения, его субъекты и функции. Характеристики и разновидности невербальных средств общения. Интерпретация основных коммуникативных жестов: прикрывание рта, пожимание плечами, жест "ОКей" и V-образный знак, поднятый вверх большой палец.

    реферат , добавлен 12.05.2011

    Понятие общения в психологии. Виды общения с осужденными. Знание языка жестов, телодвижений. Средства невербального общения. Особенности изучения невербального общения в кинесике, такесике, проксемике. Особенности невербального общения в среде осужденных.

    курсовая работа , добавлен 26.03.2012

    Выявление патопсихологической роли дефицита невербальных средств общения в возникновении речевых и психических расстройств ребенка. Разработка основных направлений экспрессивной психокоррекционной работы с заикающимися старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа , добавлен 19.08.2014

    Классификация невербальных средств общения. Обусловленность невербального языка импульсами подсознания. Кинесические средства - зрительно воспринимаемые движения. Просодические и экстралингвистические, такесические и проксемические средства общения.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2012

    Общая характеристика общения с социально-психологических позиций, особенности криминального общения. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения. Виды невербальных средств общения в жаргоне: визуальные, акустические, тактильные, ольфакторные.

    курсовая работа , добавлен 26.03.2012

    Сущность невербальных средств общения. Особенности и функции невербальных сообщений. Социальное и психологическое значение выражения лица (мимики). Характеристика поз, жестов и допустимого расстояния между собеседниками, т.е. межличностного пространства.

    контрольная работа , добавлен 03.03.2010

    Эффективность использования невербальных средств в процессе общения. Значение мимики как главного показателя истинных чувств и мыслей собеседника. Функции и правила жестикуляции. Особенности ритмических, эмоциональных, указательных, символических жестов.





    Должностная инструкция и должностные обязанности заведующего хозяйством.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности , права и ответственность Заведующего хозяйством.

    1.2. Заведующий хозяйством назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.

    1.3. Заведующий хозяйством подчиняется непосредственно Генеральному директору (Заместителю Генерального директора).

    1.4. На должность Заведующего хозяйством назначается лицо, имеющее среднее или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года.

    1.5. Заведующий хозяйством должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета материальных ценностей.

    Заведующий хозяйством должен знать:

    Законы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие акты, касающиеся административно-хозяйственного обслуживания;
    - структуру предприятия, учреждения, организации и перспективы ее развития;
    - порядок ведения табельного учета;
    - средства связи, вычислительной и организационной техники;
    - порядок и сроки составления отчетности;
    - средства механизации ручного труда;
    - порядок приобретения оборудования, мебели, инвентаря, канцелярских принадлежностей и оформления расчетов за услуги;
    - основы экономики, организации труда, производства и управления;
    - законодательство о труде;
    - правила внутреннего трудового распорядка;
    - правила и нормы охраны труда;
    - правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

    Заведующий хозяйством должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.В период временного отсутствия Заведующего хозяйством его должностные обязанности возлагаются на _______________.
    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
    Заведующий хозяйством:

    2.1.1. Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

    2.1.2. Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов.

    2.1.3. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ.

    2.1.4. Обеспечивает подразделения предприятия, учреждения, организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта.

    2.1.5. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.

    2.1.6. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке помещений предприятия и прилегающей территории, праздничному художественному оформлению помещений.

    2.1.7. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря.

    2.1.8. Следит за санитарным состоянием помещений предприятия (торговых залов, прочих помещений) и прилегающей территории.

    2.1.9. Принимает меры по своевременной обработке помещений от бытовых насекомых, грызунов, пр.

    2.1.10. Организует своевременный вывоз макулатуры, прочих отходов.

    2.1.11. Организует хранение, обеспечивает сохранность инвентаря и прочего имущества предприятия в соответствии со своими должностными обязанностями, ведет учет и составляет отчеты о сохранности и состоянии инвентаря и прочего имущества.

    2.1.12. Производит инвентаризацию, списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

    2.1.13. Своевременно обеспечивает работников предприятия канцелярскими принадлежностями, расходными материалами к хозяйственно-бытовой и оргтехнике, предметами хозяйственного обихода, спецодеждой, инструментами.

    2.1.14. Контролирует своевременное закрытие всех хозяйственных помещений предприятия.

    2.1.15. Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия.

    2.1.16. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

    2.1.17. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

    2.1.18. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.

    3. ПРАВА


    3.1. Заведующий хозяйством имеет право:

    3.1.1. Давать распоряжения и указания и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию.

    3.1.2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к должностным обязанностям Заведующего хозяйством и всего предприятия в целом.


    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


    4.1. Заведующий хозяйством несет ответственность:

    4.1.1. За невыполнение своих должностных обязанностей.

    4.1.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

    4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора.

    4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

    4.1.5. За разглашение коммерческой тайны.

    4.1.6. За несохранность, порчу, недостачу материальных ценностей в соответствии с заключенным с Заведующим хозяйством договором о полной материальной ответственности.


    5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ


    5.1. Режим работы Заведующего хозяйством определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.



    СОГЛАСОВАНО:



    Трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы) в обязательном порядке должна быть прописана в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Конкретизация же трудовой функции обычно производится в должностной инструкции. В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) должностная инструкция, наряду с правилами внутреннего трудового распорядка, штатным расписанием и др., является частью документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации.

    Приведем в нашей консультации должностную инструкцию завхоза.

    Обязана ли организация составлять должностные инструкции?

    ТК РФ не требует от работодателей составления должностных инструкций. Поэтому привлечь работодателя к ответственности за отсутствие должностных инструкций нельзя.

    В то же время, конкретизируя трудовую функцию работника, инструкция определяет круг должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности (Письмо Роструда от 30.11.2009 № 3520-6-1 ). Более того, в должностной инструкции часто не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе (Письмо Роструда от 24.11.2008 № 6234-ТЗ ).

    Наличие должностных инструкций упрощает взаимодействие работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований. То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как со «старыми» работниками, так и вновь принятыми, а также с претендентами на определенную должность.

    Роструд считает, что должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника. Ведь наличие должностной инструкции поможет (Письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0 ):

    • объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока;
    • обоснованно отказать в приеме на работу (ведь в инструкции могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника);
    • распределить трудовые функции между работниками;
    • временно перевести работника на другую работу;
    • оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.

    Именно поэтому составление должностных инструкций в организации является целесообразным.

    Такая инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ.

    Как составить должностную инструкцию

    Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

    Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

    При составлении должностных инструкций организации также руководствуются .

    Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции заведующего хозяйством, образец 2019/2020 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет. Не забывайте, каждая инструкция заведующего хозяйством выдается на руки под расписку.

    На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать заведующий хозяйством. Об обязанностях, правах и ответственности.

    Данный материал входит в огромную библиотеку нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

    1. Общие положения

    1. Заведующий хозяйством относится к категории руководителей.

    2. На должность заведующего хозяйством принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет.

    3. Заведующий хозяйством принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

    4. Заведующий хозяйством должен знать:

    — постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся хозяйственного обслуживания предприятия, учреждения, организации;

    — средства механизации труда обслуживающего персонала;

    — правила эксплуатации помещений;

    — основы организации труда;

    — законодательство о труде;

    — правила внутреннего трудового распорядка;

    — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    5. В своей деятельности заведующий хозяйством руководствуется:

    законодательством РФ,

    Уставом организации,

    — приказами и распоряжениями директора организации,

    — настоящей должностной инструкцией,

    — Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

    6. Заведующий хозяйством подчиняется непосредственно директору организации, _________ (указать должность)

    7. На время отсутствия заведующего хозяйством (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Должностные обязанности заведующего хозяйством

    Заведующий хозяйством:

    1. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию предприятия, учреждения, организации или их подразделений.

    2. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

    3. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту.

    4. Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода.

    5. Руководит работой обслуживающего персонала.

    6. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

    7. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    8. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

    9. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

    3. Права заведующего хозяйством

    Заведующий хозяйством имеет право:

    1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

    — по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

    — о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,

    — о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

    2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

    3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

    5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

    4. Ответственность заведующего хозяйством

    Заведующий хозяйством несет ответственность в следующих случаях:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция заведующего хозяйством - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности заведующего хозяйством, права заведующего хозяйством, ответственность заведующего хозяйством.