Бесплатный онлайн сервис редактирования фото и создания забавных эффектов. Как убрать шумы с фотографии с помощью специальных программ Программа для удаления шумов с фотографий

AKVIS Noise Buster — программа для подавления цифрового шума на изображении.

Устранение шума — один из обязательных этапов предварительной обработки большинства фотографий. Лучше выполнить эту процедуру с самого начала, чем получить в процессе редактирования изображения внезапно проявившиеся цветовые пятна.

К сожалению, даже использование последних новинок цифровой фототехники не гарантирует избавление от этой проблемы. Шумы матрицы могут возникнуть по ряду причин, например, при использовании цифрового зума, из-за выставления высокой чувствительности (ISO), при недостаточной освещенности, при длительной съемке, когда происходит перегрев пикселей, из-за "битых" пикселей, при использовании формата JPEG при фотографировании.

Даже если на экране компьютера шумов не видно, они могут неожиданно проявиться при печати и испортить фотографию.

AKVIS Noise Buster подавляет шумы матрицы цифровой камеры и шумы, появляющиеся при сканировании фотоснимка, уменьшает зернистость и устраняет неоднородные цветовые пятна на изображении, сохраняя детали и резкость границ.


Программа убирает как яркостной шум, так и цветовой (хроматический). Первый проявляется в виде искажающих элементов, отличающихся по яркости (например, неровности на коже), второй — в виде маленьких пятен, имеющих различие в цвете (пятна красного или синего цвета). Noise Buster справляется со своей задачей и в том, и в другом случае.

Ваши фотографии выглядят намного лучше после обработки в программе AKVIS Noise Buster !


Программа поддерживает пакетную обработку изображений , которая используется для коррекции серий фотографий, снятых в одинаковых условиях с одними и теми же настройками фотоаппарата. В пакетном режиме алгоритм подавления шума применяется сразу ко всем изображениям в папке.

К сожалению, предсказать результат воздействия шумоподавления на качество фото не так легко. Всегда есть опасность того, что после фильтрации картинка потеряет детализацию. Именно поэтому приходится искать компромисс между снижением цифрового шума и сохранением деталей снимка. Но есть немало инструментов, которые помогают профессионально бороться с шумами, не прилагая при этом значительных усилий.

Самый лучший «шумодав»

Из многочисленных программ для подавления шумов мы выбрали Neat Image (neatimage.com , от 2400 руб.). Она дает хорошие результаты, а кроме того пробная версия может использоваться в личных целях бесплатно. Ограничения минимальны: в частности, бесплатная Neat Image работает только с восьмибитными изображениями (16,8 млн цветов).

Данная программа может использоваться как в виде отдельного фильтра для Photoshop, так и в качестве настольной версии. Качество фильтрации у Neat Image довольно высокое, так как приложение учитывает особенности устройств, использованных для получения фотографии. Благодаря этому фильтрация становится более точной и мягкой. Утилита проста в использовании, но при этом позволяет пользователю настроить ее под свои параметры, а также непосредственно под свою фотокамеру.

Открыв свой снимок в программе, перейдите на вкладку Device Noise Profile и нажмите Auto Profiles. Затем переключитесь на Noise Filter Settings и выберите здесь предварительный просмотр. В меню настроек с правой стороны вы можете установить тип фильтра и назначить силу его применения. Если результат вас удовлетворяет, останется только сохранить его. В противном случае можно воспользоваться более тонкой настройкой параметров шумоподавляющего фильтра. К тому же на официальном сайте разработчика доступны профили шума для самых различных моделей камер от 20 производителей, которые можно использовать вместо автопрофилирования.

Зернистость или цифровой шум на фотографии – помехи, возникающие при фотосъемке. В основном они появляются из-за стремления получить больше информации на снимке путем увеличения чувствительности матрицы. Естественно, чем выше чувствительность, тем больше шумов мы получим.

Кроме того, помехи могут возникнуть и во время съемки в темное время суток либо в недостаточно освещенном помещении.

Самый действенный способ борьбы с зернистостью – постараться не допустить ее появления. Если, при всех стараниях, шумы все-таки появились, то их придется удалять при помощи обработки в Фотошопе.

Эффективных приемов подавления шума два: редактирование снимка в Camera Raw и работа с каналами.

Способ 1: Camera Raw

Если Вы никогда не пользовались этим встроенным модулем, то без определенных манипуляций открыть JPEG фотографию в Camera Raw не получится.


Открываем снимок в редакторе любым удобным способом, и он автоматически загрузится в Camera Raw .

  1. В настройках плагина переходим на вкладку «Детализация» .

    Все настройки производятся при масштабе изображения 200%

  2. На данной вкладке имеются настройки снижения шума и регулировки резкости. Первым делом необходимо увеличить светимость и показатель цветности. Затем ползунками «Сведения о яркости» , «Сведения о цвете» и «Контраст яркости» отрегулировать степень воздействия. Здесь нужно обратить особое внимание на мелкие детали изображения – они не должны пострадать, лучше оставить немного шума на снимке.

  3. Поскольку после предыдущих действий мы потеряли детализацию и резкость, то выправим эти параметры с помощью ползунков в верхнем блоке. На скриншоте представлены настройки для учебного изображения, Ваши могут отличаться. Старайтесь не выставлять слишком большие значения, поскольку задача этого шага – вернуть картинке первоначальный вид, насколько это возможно, но уже без шумов.

  4. После окончания настроек нужно открыть наш снимок непосредственно в редакторе, нажав кнопку «Открыть изображение» .

  5. Продолжаем обработку. Поскольку, после редактирования в Camera Raw , на фото осталось некоторое количество зерен, то их необходимо аккуратно подтереть. Сделаем это фильтром «Уменьшить шум» .

  6. При настройках фильтра необходимо придерживаться того же принципа, что и в Camera Raw , то есть, избегать потери мелких деталей.

  7. После всех наших манипуляций на фотографии неизбежно появится своеобразная дымка или туман. Удаляется он фильтром «Цветовой контраст» .

  8. Для начала копируем фоновый слой сочетанием CTRL+J , а затем вызываем фильтр. Подбираем радиус таким образом, чтобы видимыми остались контуры крупных деталей. Слишком маленькое значение вернет шум, а слишком большое может способствовать возникновению нежелательного ореола.

  9. После окончания настройки «Цветового контраста» нужно обесцветить копию горячими клавишами CTRL+SHIFT+U .

  10. Далее нужно поменять режим наложения для обесцвеченного слоя на «Мягкий свет» .

Пришло время посмотреть на разницу между исходным снимком и результатом нашей работы.

Как видим, нам удалось добиться неплохих результатов: шумов почти не осталось, и детализация на фото сохранилась.

Способ 2: Каналы

Смысл данного способа заключается в том, чтобы отредактировать Красный канал , в котором, чаще всего, содержится максимальное количество шума.

  1. Открываем фото, в панели слоев переходим на вкладку с каналами, и простым кликом активируем Красный .

  2. Создаем копию данного слоя с каналом, перетянув его на значок чистого листа в нижней части панели.

  3. Теперь нам понадобится фильтр «Выделение краев» . Оставаясь на панели каналов, открываем меню «Фильтр – Стилизация» и в этом блоке ищем необходимый плагин.

    Фильтр срабатывает автоматически, без необходимости настройки.

  4. Далее немного размоем копию красного канала по Гауссу. Снова идем в меню «Фильтр» , переходим в блок «Размытие» и выбираем плагин с соответствующим названием.

  5. Значение радиуса размытия выставляем примерно 2 – 3 пикселя .

  6. Создаем выделенную область, кликнув по значку пунктирного кружка в нижней части палитры каналов.

  7. Кликаем по каналу RGB , включая видимость всех цветов, и отключая копию.

  8. Переходим в палитру слоев и делаем копию фона. Обратите внимание, что копию необходимо создавать перетягиванием слоя на соответствующий значок, иначе, применив клавиши CTRL+J , мы просто скопируем выделение на новый слой.

  9. Находясь на копии, создаем маску белого цвета. Делается это однократным нажатием на значок внизу палитры.
  10. Здесь нужно быть внимательнее: нам необходимо перейти с маски на основной слой.

  11. Открываем знакомое меню «Фильтр» и переходим к блоку «Размытие» . Нам понадобится фильтр с названием «Размытие по поверхности» .

  12. Условия те же: при настройке фильтра стараемся сохранить максимум мелких деталей, при этом снизив количество шумов. Значение «Изогелия» , в идеале, должно быть в 3 раза больше значения «Радиус» .

  13. Вы, наверное, уже обратили внимание, что и в этом случае у нас появился туман. Давайте от него избавимся. Создадим копию всех слоев горячим сочетанием CTRL+ALT+SHIFT+E , а затем применим фильтр «Цветовой контраст» с теми же настройками. После смены наложения для верхнего слоя на «Мягкий свет» , получим вот такой результат:

Во время удаления шумов не стремитесь добиться полного их отсутствия, так как такой подход может сгладить множество мелких фрагментов, что неизбежно приведет к неестественности изображения.

Решайте сами, каким способом пользоваться, они примерно равны по эффективности удаления зернистости с фотографий. В некоторых случаях поможет Camera Raw , а где-то не обойтись без редактирования каналов.

Подавляющее большинство обладателей недорогих цифровых «мыльниц» привыкли фотографировать в автоматическом режиме. При этом качество получаемого снимка полностью зависит от того, насколько корректно датчики камеры определят подходящие параметры. Неудачный результат приведет к появлению различных дефектов изображения, включая неприятную зернистость.

Условно говоря, весь «мусор», встречаемый на изображениях, можно разделить на несколько видов. Первая группа нежелательных артефактов — цифровой шум. Он появляется в виде зернистых вкраплений и выглядит как случайные цветные точки, хаотично расположенные по всей площади снимка. Причина возникновения цифрового шума обычно связана с конструктивными особенностями камеры, а именно — с недостаточной светочувствительностью матрицы. Цифровой шум отлично заметен при съемке с высокими значениями параметра ISO.

Другая группа шумов — это дефекты сканирования изображений. Царапины, трещины, помятости, случайный мусор, попавший на стекло сканера, и так далее. Эти артефакты не имеют однородной структуры, определение их формы и расположения в основном не поддается математическому анализу, поэтому борьба с дефектами такого рода возможна только с помощью ручной обработки изображения.

Устранение яркостного и цветового шума означает «угадывание» правильных значений в конкретных точках изображения.

⇡ Избавление от шума при помощи стандартных инструментов Adobe Photoshop

Главный инструмент для любителя цифровой фотографии — Adobe Photoshop. Он универсален и самодостаточен. Его исчерпывающий набор средств для редактирования фотографий позволяет бороться с шумами любых типов.

Сенсор цифровой камеры фиксирует две составляющие света — цвет и интенсивность свечения. Эти показатели имеют свой предел погрешности, определяемый главным образом аналоговой частью устройства. Каждый раз, при съемке одной и той же фотографии, фотосенсор будет выдавать разные значения этих параметров, образуя два типа шумов — яркостный и цветовой. На восприятие изображения человеческим глазом большее влияние оказывает интенсивность свечения. Когда человек смотрит на фотографию, первым делом он обращает внимание на контуры объектов и лишь затем — на цвет. Благодаря этой особенности зрения, родился очень популярный способ борьбы с цветовыми артефактами. Если размыть картинку, шумы пропадут, однако вместе с зернистостью пропадет и четкость изображения. Чтобы этого не происходило, необходимо работать с цветовой моделью Lab Color. Эта система позволяет разложить изображение на составляющие — яркостную и цветовую,представленную двумя каналами: зелено-красным и сине-желтым. Если выполнить размытие только в цветовых каналах, четкость изображения от этого не пострадает, а случайные колебания цвета будут устранены.

Фотография, получаемая цифровой мыльницей, чаще всего записывается в формат JPG с цветовым пространством RGB. Для конвертирования в другую цветовую модель в Photoshop используется команда Image → Mode → Lab Color. При конвертировании в цветовую модель Lab Color также присутствуют некоторые потери в цвете, однако они настолько ничтожны, что ими можно пренебречь.

Данный метод позволит избавиться только от цветового шума, однако он не решит проблему яркостного зернистого зашумления. Существует множество альтернативных решений, использующих более совершенный алгоритм обработки фотографий. С помощью таких инструментов можно быстро и корректно устранить многие дефекты.

Noiseware Professional 4.2

  • Разработчик: Imagenomic
  • Распространение: shareware
  • Русский интерфейс: нет
  • Совместимость: Photoshop, Photoshop Elements

Noiseware Professional — это дополнительный модуль для Photoshop. Он содержит гораздо больше параметров по сравнению со стандартным инструментом для борьбы с шумами.

При первом знакомстве с Noiseware Professional может показаться, что в настройках плагина легко запутаться. Однако при их детальном изучении, становится понятно, что все элементы управления вполне логично отсортированы по группам. Каждая из этих групп управляет процессом удаления шума на том или ином этапе обработки изображения. Например, настройки детализации (вкладка Detail) дают возможность найти баланс между агрессивной обработкой изображения и сохранением детализации снимка. Упорядоченность параметров этого модуля упрощает поиск нужных настроек.

Noiseware Professional обрабатывает большие изображения намного быстрее, чем это делает Adobe Photoshop с помощью инструмента Reduce Noise. Данный модуль поддерживает многопроцессорную обработку и позволяет использовать ручной режим тонкой настройки — в этом случае пользователь может сам «подсказывать» программе расположение шума для более точной очистки изображения.

Модуль содержит большую библиотеку предустановок, с помощью которой можно легко подобрать параметры для обработки «жанровой фотографии». Если необходимо удалить шум, скажем, с ночного снимка, достаточно выбрать в списке вариант Night Scene, и программа уделит повышенное внимание цветовому шуму, поскольку именно такая разновидность артефактов характерна для снимков, сделанных при недостаточной освещенности.

Noiseware Professional предлагает два варианта предварительного просмотра — быстрый и точный. Честно говоря, мы не увидели разницы при переключении между этими режимами. Вероятно, быстрый метод просмотра эффективен при обработке очень больших изображений либо при использовании слабенького компьютера. Также модуль позволяет удобно располагать исходную и финальную картинку рядом, что делает процесс обработки изображения очень наглядным.

Подбор нужных настроек модуля может занимать довольно много времени, и не всегда фотографу по силам запомнить оптимальный набор параметров. Поэтому в Noiseware Professional используется интересная возможность создания большого количества «замороженных» изображений. Как только вы, экспериментируя с параметрами движка, добились приемлемого результата, вы можете создать новую вкладку предпросмотра и продолжить изыскания и дальше, не волнуясь, что найденная подборка настроек пропадет. Вернувшись на исходную вкладку, вы также сможете быстро оценить новый результат, сравнив его с предыдущим вариантом.

AKVIS Noise Buster 7.5

  • Разработчик: «АКВИС»
  • Распространение: shareware
  • Русский интерфейс: есть
  • Совместимость: Photoshop, Photoshop Elements, самостоятельное приложение

Одно из достоинств данного движка для устранения шумов с фотографии состоит в том, что AKVIS Noise Buster доступен не только как дополнение к основному инструментарию Adobe Photoshop, но и как самостоятельное приложение.

Для ускорения предварительного просмотра программа показывает результат устранения шумов лишь по отношению к выделенной области. Размером площади предпросмотра можно управлять в настройках AKVIS Noise Buster. Алгоритм обработки изображений довольно медлителен, однако по сравнению со стандартным инструментом Photoshop результат выглядит немного оптимистичнее. Данный модуль имеет более гибкие настройки, которые дают возможность разделить процесс обработки изображения на компенсацию яркостных и цветовых артефактов. Библиотеки предварительных настроек в программе нет, однако пользователь может самостоятельно создавать наборы удачных комбинаций параметров движка. Кроме этого, AKVIS Noise Buster показывает гистограмму шумов, которая дает представление о необходимости использования тех или иных параметров.

Noise Buster поддерживает пакетную обработку изображений. Самостоятельная версия AKVIS Noise Buster поддерживает обработку графических файлов в форматах JPEG, TIFF, BMP, PNG.

Noise Ninja 2.3.6

  • Разработчик: PictureCode
  • Распространение: shareware
  • Русский интерфейс: нет
  • Совместимость: Photoshop, Photoshop Elements, Apple Aperture, самостоятельное приложение

Отличительной особенностью этого модуля является то, что с его помощью можно создавать политики параметров, которые будут автоматически использовать профили настроек, согласно составленным ранее пользовательским правилам.

В большинстве фотографий, сделанных цифровыми камерами, содержится техническая информация EXIF, которая хранит данные об используемой камере, выдержке, значениях ISO и прочих настройках съемки. Noise Ninja может ориентироваться на эти данные. Так, например, профиль позволяет Noise Ninja «запомнить», что при использовании параметра ISO, равного 1600, шум сосредотачивается главным образом в затененных участках изображения, в то время как на хорошо осветленных областях его значительно меньше. Создаваемые профили шумов можно сохранять в виде файлов NZP. С сайта приложения можно загрузить профили, учитывающие особенности разных камер и сканеров.

Другая «изюминка» Noise Ninja — возможность использования масок. С помощью настраиваемого профиля кисти можно определить области изображения, которые необходимо обработать. Таким образом, фильтр будет применен не ко всей фотографии, а избирательно, что, возможно, позволит сохранить детализацию снимка. Noise Ninja может обрабатывать изображение в отдельных каналах разных цветовых схем.

⇡ Заключение

Несмотря на то, что рассмотренные в обзоре средства в большинстве случаев позволяют улучшить зашумленные изображения, все же лучше стараться, чтобы шума не возникало. Получить фотографию с минимальным количеством подобных артефактов не так и сложно, достаточно переключиться в режим ручной съемки и выбрать правильные настройки камеры. Обычно зернистость возникает, если значение параметра ISO выбрано слишком большое. Если вы видите, что фотография испорчена цифровым шумом, поставьте меньшее значение ISO, кроме этого, увеличьте выдержку. Недостатком такой «борьбы» является то, что подобный метод срабатывает лишь для съемки неподвижных объектов. Выбор больших значений выдержки увеличивает вероятность получения нечетких и размытых снимков.

Вас когда-нибудь смущал цифровой шум на фотографии? Казалось бы, отличный кадр с хорошим светом. Но, стоит только чуть ошибиться с настройками или попасть в сложные условия, где без высокого ISO не обойтись, сразу возникает проблема.

В чем проблема?

Пейзажные фотографии зачастую снимаются в сложных световых условиях. Например на рассвете или закате при съемке в сторону солнца сцена получается очень контрастной с большим перепадом яркости между тенями и светами. При съемке в сумерках контраст снижается, однако и количество света при этом тоже значительно уменьшается, поэтому снимать приходится на длительных выдержках, при этом чем гуще становятся сумерки, тем меньше деталей остается в теневых зонах. При последующем “проявлении” фотографий в RAW-конверторе возникает потребность часть деталей из теней все-таки достать, и в этот момент на снимке появляются шумы.

Ряд примеров можно продолжать. Например, шумы обязательно появятся на ночных фотографиях, снятых на высоком значении ISO. Они же будут рядом, если вы, вдруг, грубо ошибетесь в экспозиции на 1-2 ступени и затем компенсируете ошибку при обработке. В общем шумы в пейзажной фотографии – не такое уж и редкое явление, и умение с ними бороться – важный навык фотографа.

Что делать?

Функция удаления шума сейчас есть во многих программах и плагинах для “Фотошопа”. Более гибкие настройки обычно имеют специализированные плагины для шумоподавления. Один из них я использую в своей работе, и называется он Noise Ninja (не входит в “Фотошоп”, нужно устанавливать дополнительно). Перед тем как начинать разбор примера оговорюсь, что описанный ниже метод – универсальный, и может использоваться с любым другим плагином для удаления шумов.

Фотография, с которой мы будем работать, снята на ISO400 с рук со значительной недодержкой, поэтому после приведения экспозиции к норме, снимок получился заметно шумным. Быстро изучив кадр, я выявил два типа шумов, избавляться от которых нужно будет разными способами.

Первый – шумы в небе. Такой тип шума удаляется очень просто, так как в облаках нет объектов с резкими границами, мелкими деталями, и даже при сильном шумоподавлении облака будут выглядеть естественно и натурально.

Второй – шумы в воде и на теневых участках снега. В этих зонах много мелких деталей, и добиться естественного вида после шумоподавления будет немного сложнее.

Начнем с простой задачи и избавимся от шумов в зоне неба. Для этого откроем фото в “Фотошопе”, создадим копию исходного слоя и назовем ее “nonoise-sky”.

Удобство работы на отдельном слое очевидно, так как после применения шумоподавления ко всему изображению мы сможем использовать маски для уменьшения влияния эффекта на отдельные части фотографии, либо снижать эффект в целом, регулируя прозрачность (“Opacity”) слоя. Следующий шаг – запустить плагин Noise Ninja. Он находится в меню Filters -> PictureCode -> Noise Ninja. При запуске плагин автоматически выстраивает профиль фотографии:

Интерфейс Noise Ninja очень прост. Здесь есть большая зона с исходным изображением, справа в небольшом окошке виден кусочек фотографии увеличенный до 100%, а под ним находятся основные настройки.

Посмотрим на панель с настройками:

Здесь все очень просто. Основных ползунка всего два: Strength и Smoothness. Первый задает силу шумоподавления: чем больше значение, тем меньше шумов останется в нашей фотографии. Второй задет степень сглаживания: чем больше значение Smoothness, тем меньше деталей останется в итоговом изображении. Именно этими двумя настройками мы и будем добиваться натурально выглядящей картинки. С одной стороны – без шумов, с другой стороны – с сохранением при этом максимально возможного количества деталей. Ползунок Contrast регулирует контраст итогового изображения, однако его работа не очень предсказуема, поэтому я всегда оставляю его в положении по умолчанию – 10.

Также на панели есть группа из двух настроек со словом USM. Ими можно повышать резкость фотографии после применения шумоподавления. Включение сюда этих ползунков логично, так как уменьшение шумов всегда приводит к размытию изображения и потере деталей. Повышение резкости в этом случае способно немного компенсировать этот эффект, но, в свою очередь, может снова проявить шумы или добавить к изображению еще и другую проблему – видимые артефакты. Поэтому я пользуюсь USM-группой не всегда, только в простых случаях, где глобальное повышение резкости для всего изображения не приводит к другим сложностям.

Еще одна группа ползунков под названием Colors позволяет отдельно работать с цветным шумом, однако в моей практике не было еще ни одного случая, где мне захотелось бы ими воспользоваться. Все три ползунка всегда стоят у меня в среднем положении – 10. А вот галочки Turbo и Coarse Noise я, напротив, всегда включаю. Turbo – ускоряет работу плагина без видимых проблем с качеством, а Coarse Noise эффективно убирает низкочастотный шум в виде множества мелких точек, сгруппированных в пятна.

Основная проблема при шумоподавлении – найти баланс, когда количество шумов уменьшается до нормального уровня и фотография становится чистой, при этом мы должны потерять минимальное количество деталей и добиться естественного внешнего вида фотографии. Если просто бездумно выкрутить ползунки на максимум, то в результате получится “пластиковое” изображение: да, без шумов, но и без деталей. Разберем этот процесс на нашем примере.

Первое, что я делаю, это отключаю повышение резкости (USM amount = 0). Затем, нахожу на изображении место, где шум достигает максимума. Обычно это самый темный участок, нередко в месте перехода его к более светлой зоне. Сейчас мы работаем только с небом, и такой участок находится около горизонта в левой части фотографии. Первым шагом является увеличение значения Strength до максимума (20), а Smoothness – до минимума (0). После чего, постепенно сдвигая ползунок Smoothness вправо, нужно остановиться в тот момент, когда на 100% кропе полностью не исчезнут видимые точки шума. Для нашего примера это произошло при значении Smoothness = 8.

На данном этапе мы отыскали пограничное положение параметра сглаживания, то есть по сути выяснили порог размера детали, после которого она считается шумом. Теперь нужно ослабить влияние шумоподавления, чтобы изображение не выглядело пластиковым. Небольшое зерно при этом все же появится, однако выглядеть это будет натурально и естественно.

Для подавления шумов в небе значение Strength осталось довольно большим (14), однако для облаков без мелких деталей это нормально. При подавлении шумов в более детализированых частях фото сила эффекта обычно гораздо ниже. Обратите внимание также на то, что галочки Turbo и Coarse Noise включены. Применяем настройки кнопкой OK.

Теперь, если посмотреть на фотографию на 100% увеличении, мы видим, что небо теперь выглядит намного чище, а вот детали на льду и снегу безнадежно замылены. Давайте это исправим, ограничив влияние шумоподавления только на область неба. Для этого добавим к слою ‘nonoise-sky’ маску и нарисуем по ней линейный градиент от белого к черному, делая нижнюю часть слоя прозрачной.

Еще раз смотрим на фотографию на 100% увеличении:

Теперь все в порядке. Небо – без шумов, а на снег и лед вернулись детали от исходного изображения.

Теперь займемся шумами в детализированной части фотографии. Здесь подход будет иным, так как нам нельзя терять много деталей и сильно задрать значение Strength не выйдет. Выходит, что сила воздействия должна быть минимальной по определению, но в этом случае избавиться от всех шумов не получится. Хорошая же новость в том, что шумы в изображении распределяются не равномерно. В светлых зонах шумов меньше, а в темных – больше. Поэтому, основная идея борьбы с шумами в областях с высокой детализацией заключается в том, чтобы немного “смягчить” изображение, сделать его не таким резким и микроконтрастным, после чего ограничить действие шумодава только на темные участки. Давайте попробуем реализовать это в Noise Ninja.

Создаем еще одну копию исходного слоя и называем ее “nonoise-water”.

Открываем Noise Ninja, выставляем значение Smoothness на максимум (20), после чего подбираем ползунком Strength желаемую степень смягчения деталей в районе воды и снега. Изображение при этом станет чуть менее детализированным, однако все еще с достаточным количеством деталей, чтобы не потерять натуральность внешнего вида.

Применяем настройки кнопкой OK. После чего добавляем слою “nonoise-water” черную маску, берем мягкую белую кисть с прозрачностью около 20% и аккуратно прорисовываем по маске проблемные зоны. В результате маска может выглядеть вот так:

Зачем все это?

Главной целью борьбы с шумами является не полное их подавление, а снижение их влияния на изображение до приемлемого уровня, с сохранением естественного вида итоговой фотографии. Некоторое количество шумов вполне допустимо. А сама эта степень допуска диктуется целями, для которых вы готовите изображение. Например, в стоковой фотографии к шумам весьма нетерпимое отношение, особенно трепетно к ним относятся микростоки. Поэтому, если вы готовите фотографию на сток, вы, скорее, предпочтете потерять в детализации, но избавиться от шумов практически полностью. Если же речь идет о подготовке фотографии к печати, то здесь, наоборот, лучше не увлекаться шумодавом, сохранив большее количество деталей. Для публикации в интернете борьба с шумами практически лишена смысла, так как при уменьшении изображения до 900-1200 точек все мелкие детали, включая шумы, потеряются сами собой. Поэтому даже очень шумные фотографии, снятые на ISO1600 и выше, будут выглядеть на странице блога или сайта очень достойно и качественно.

Надеюсь, теперь у вас с шумными фотографиями будет полный порядок. Расскажите о моем методе своим друзьям в соцсетях. Пусть у них тоже все будет хорошо. 🙂