Как работает оптический зум. Цифровой и оптический зум в камерах видеонаблюдения. Основными преимуществами камер с оптическим зумом является

Слово зум перекочевало в Русский язык от английского zoom, что означает "Увеличение". С помощью него можно визуально приближать или отдалять видимые объекты. Увеличения картинки можно добиться двумя способами: аппаратным (с помощью оптики объектива) или программным (с помощью приложений).

Цифровой зум (Zoom).

Он же программный. Увеличение достигается за счет "растягивания" изображения. Применительно к камерам видеонаблюдения, такой зум в основном применяется на поворотных ptz камерах, оператор увидел что-то интересное, навел на объект объектив, если есть оптический зум, сперва использовал его, в случае когда изображение не достаточно крупное применяется цифровое увеличение. Нужно понимать, если разрешение не достаточно большое, а объект находится далеко, то мы получим через чур растянутое, плохо различимое изображение состоящее из крупных пикселей (точек). Другое дело, если у вас современные цифровые камеры видеонаблюдения с огромным , в этом случае изображение с применением цифрового зума будет состоять из большего количества точек, следовательно качество полученного изображение будет на порядок выше. Цифровой зум может быть использован на видеорегистраторе, на цифровой Ip камере, при просмотре видеозаписи на компьютере с помощью проигрывателя или программы для монтажа. Является хорошим дополнением к оптическому зуму или при полном его отсутствии.

Оптический зум (Zoom).
Увеличение происходит за счет изменения фокусного расстояния объектива. Камеры видеонаблюдения с таким объективом называют вариофокальные. Большое распространение получили вариофокальные камеры с объективом 2.8-12мм. Как вы уже поняли это диапазон фокусных расстояний, который можно изменять, и тем самым увеличивать или отдалять изображение.

Вариообъектив может оснащаться электропроводом, то есть изменять фокусные расстояния можно удаленно, с помощью настроек на видеорегистраторе, компьютере или с мобильного приложения. Объектив с такой конструкцией называется "моторизованный". Стоимость камер с таким объективом будет значительно выше. Также стоит отметить недостаток такой конструкции: в сильные морозы может нарушиться работа механических элементов автопривода, что может привести к неработоспособности трансфокатора в зимнее время или до наступления потеплений.

Вариообъектив без электропривода лишен такого недостатка, фокусное расстояние и резкость на камерах с таким объективом как правило настраивается один раз - при монтаже. В итоге мы получаем нужный нам зум и нужные углы обзора, в зависимости от условий эксплуатации.

Рассмотрим особенности трансфокаторного (варио) объектива 2.8-12мм.
2.8мм - в нашем случае это минимальное крайнее положение, картинка будет максимально отдалена, изображение будет мелким, но при этом увеличиваются углы обзора.
12мм - максимальное крайнее положение, картинка будет "зазумлена", то есть максимально увеличина, при этом естественно углы обзора будут минимальными.
Можно найти компромисс, задать среднее положение, например 7.4 мм. Все зависит от ваших потребностей.
Если сравнивать полученные изображения при использовании цифрового и оптического зум"а, то оптический несомненно выигрывает, потому как при хорошей матрице и оптики не дает видимых оптических искажений.

Zoom камеры видеонаблюдения (Зоом).
Это камеры выдеонаблюдения с "моторизованным" объективом, который ранее нами упоминался. Чаще всего это поворотные уличные камеры, с возможностью настройки зума, фокуса и диафрагмы. Большинство моделей оснащены возможностью использовать помимо оптического увеличения еще и цифровое.
Обратите внимание, чтобы такая камера имела автофокус, иначе после каждого наведения на новый объект придется фокус настраивать вручную, что не очень удобно.

Вопросы, замечания и предложения пишите на: samohvalov@сайт

Все мы хотим лучшего в жизни – друзей, книг, машин или даже фотокамер. Но даже самые лучшие вещи могут разочаровать – например, если вы живете в большом особняке, о котором с детства мечтали, вы понимаете, что вам не нужно 5 спален и 6 туалетов. То же самое может произойти с фотокамерой – самые высокие показатели не означают, что вам понравится ее функционирование.
Нужно знать, что не существует точных правил по покупке камеры, которая дает самое лучшее изображение. В конце концов, все зависит не только от зума и пикселей, но и от фотографа и фотографируемых объектов. Но, конечно, детали и специфика тоже имеют большое значение. Например, предпочтение лучше отдавать оптическому зуму, чем цифровому, ведь разница все-таки есть. Также следует обращать внимание на фокусное расстояние линз.

Фокусное расстояние («ХХ»мм) – это мощность, с которой камера может фокусироваться на объекте, а оптический зум (читается как «Х»х, например 16х читается как шестнадцатикратный зум) – это увеличение, доступное камере. Это означает, что если линза обладает большим расстоянием фокуса, у нее узкий и не большой угол обзора, а небольшое фокусное расстояние подразумевает более широкий угол обзора. Чтобы было понятнее, рассмотрим пример: допустим, вы покупаете фотоаппарат с фокусным расстоянием 35мм и с 10кратным оптическим зумом (optical zoom). Значит, минимальная дистанция, доступная камере – 35мм, а максимальная дистанция благодаря 10х зуму составит 250 мм. Если купить камеру с меньшим фокусным расстоянием, то вы сможете делать снимки с более широким углом обзора. Именно поэтому при покупке фотокамеры очень важно знать, какие снимки вы будете делать.

Чтобы проще решить, какой фотоаппарат покупать, предлагаем вам набор простых вопросов, ответив на которые, вы определите, какой зум вам нужен.
Вам нужен фотоаппарат, чтобы фотографировать своих близких и друзей, например, на днях рождения или других вечеринках? В этом случае вам не нужен большой зум – 2х или 3х будет вполне достаточно. На самом деле, фотографируя большие группы людей, вам важнее широкий угол обзора, чем большой зум. Если вам нужно делать фотографии крупным планом, то лучше подойти ближе, чем увеличивать зум, сужая перспективу снимка и искажая изображение.

Вы бы хотели снимать природные пейзажи во время похода в лес или в горы? Чтобы сделать качественные снимки природы, нужно крепко держать фотоаппарат в руках, не допуская искажения и размытости. Поэтому для дальних снимков вам понадобится 5х или 7х зум. Это обеспечит качественные и ровные снимки с большого расстояния, не сократит угол обзора и сохранит все детали.
Вы хотите делать снимки мелких объектов, которые находятся очень далеко, например, птиц или ? Тогда вам понадобится на самом деле большой зум, например, 10х. Если вас интересуют именно объекты, а не то, что их окружает, то вам подойдет камера с узкой перспективой с 10х или 15х зумом – так вы сможете снять морду льва или даже клюв ястреба.

Где вы хотите фотографировать – на улице или в помещении? Если вы собираетесь больше фотографировать дома или в офисе, то из-за недостатка места вам понадобится широкий угол обзора. В этом случае вам подойдет камера с 2х-5х зумом. Если вы хотите фотографировать на улице, то хороший угол обзора будет вам обеспечен, поэтому для фотографирования отдаленных объектов вам понадобится большой зум – от 5х и более.
Когда вы покупаете дорогой фотоаппарат, то важно знать на что и для чего вы тратите свои деньги. Зная свои потребности и цели, вы сможете приобрести подходящую для себя камеру.

Оптический зум получается путем перемещения линз объектива фотокамеры или видеокамеры, чтобы получить снимок объекта с близкого расстояния, не приближаясь к нему. Цифровой зум позволяет обрезать изображение до фокусной части, а затем увеличить обрезанный кусочек. В чем разница и какой вид увеличения лучше?

Что такое оптический зум?

Фотоаппарат с оптическим увеличением приближает изображение перед его захватом. Это делается путем физического перемещения линз внутри объектива камеры относительно друг друга.

У некоторых фотоаппаратов объектив при использовании функции в буквальном смысле «выдвигается». Так вы условно «приближаетесь» к объекту, который хотите заснять. Линзы увеличивают изображение объекта и позволяют заснять его без потери качества.

Камера с оптическим зумом - объектив выдвигается.

Чтобы уяснить себе разницу между двумя типами приближения, надо запомнить две вещи об оптическом:

  • оптический зум - это «хардверный» вариант увеличения;
  • приближение происходит до съемки .

Что такое цифровой зум?

Камера с цифровым типом приближения снимает изображение с того отдаления, на котором вы находитесь физически. А потом увеличивает определенную его часть, которую вы хотели бы снять поближе, при помощи программного обеспечения.

Кусочек картинки в буквальном смысле вырезается и растягивается до максимального количества мегапикселей, которое имеет сенсор вашей камеры. Фотоаппараты с высоким разрешением могут увеличивать изображение практически без потерь качества.


Камера с цифровым зумом - объектив неподвижный.

Отличие программного зума от «оптики», таким образом, следующее:

  • цифровой зум - это «софтверный» вариант увеличения;
  • приближение происходит после съемки .

Какой зум лучше: цифровой или оптический?

Разберемся, какой вид приближения дает лучшее качество снимка. Если вам хоть раз приходилось программно увеличивать картинки, нам кажется, вы уже догадались. Но все-таки объясним.

При цифровом приближении обрезается часть изображения, а затем увеличивается до разрешения, с которым снимает ваша фототехника (например, 4000 x 3000, если у ваc аппарат c датчиком на 13 МП). Понятное дело, что из-за этого качество снимка снижается по сравнению с исходным - пиксели растягиваются, картинка размывается.

А вот между оптическим зумом и разрешением фотографии нет никакой связи. «Оптика» увеличивает объект съемки до определенного размера, как если бы вы навели на него лупу. А фотоаппарат снимает «изображение под лупой». Таким образом, у вас получается снимок увеличенного объекта с максимальным разрешением (тем же 4000 x 3000).

Так что «хардверный» вариант, разумеется, дает намного более качественные снимки по сравнению с программным.

Чем улучшить цифровой зум?

Цифровое приближение применяется в большинстве компактных бытовых фотокамер - за это их и прозвали «мыльницами», потому что они как бы «замыливают» фото. А также в ручных видеокамерах, «глазках» видеонаблюдения и абсолютно во всех смартфонах.

Что же делать, если хочется делать красивые снимки на телефон, а покупать профессиональную фототехнику - нет? Посоветуем пару штуковин, которые добавляют «оптику» к камере обычного мобильника.

Внешний объектив

Он надевается прямо на камеру телефона, крепясь к корпусу клипсой. Таким образом, вы можете использовать и преимущества «оптики», и цифровое увеличение телефона, чтобы в комбинации получить суперчеткий снимок. На рынке представлен большой ассортимент таких аксессуаров с разной степенью приближения. Их цена варьируется в районе 500-1500 рублей.

Термин зум происходит от английского глагола zoom, что в дословном переводе означает «увеличивать изображение». При выборе фотоаппарата многие ориентируются на количество пикселей матрицы, хотя этот показатель не есть основной. Как и десятки лет назад главенствующим фактором качества изображения все же является оптика.

Оптический зум

Оптический зум – это способ приближения объекта при помощи системы линз, именно поэтому он так и называется. Оптический зум в фототехнике существует уже более полувека, а качественный эффект увеличения изображения достигается при помощи специального устройства под названием трансфокатор, представляющего собой сложную оптическую систему со способностью изменять фокус при помощи многочисленных линз. Увеличение предмета посредством трансфокатора помогает на выходе получить снимок без потери качества. Трансфокатор бывает двух видов: с ручной механической фокусировкой либо с автоматическим настраиванием фокуса, что удобно при любительской фотосъемке, но бесполезно при создании профессионального снимка, например, в режиме макросъемки. Автофокус не предусматривает высокой резкости при многократном оптическом приближении фотографируемого объекта. Словом, в фотокамерах с автоматической фокусировкой увеличение, как правило, не более троекратного значения, тогда как при использовании механического трансфокатора можно приближать объект более чем в десять раз. Среди недостатков камер с ручной настройкой резкости и приближения (оптического зума) чаще всего встречается риск попадания пыли внутрь объектива.

При выборе фототехники с цифровым зумом необходима золотая середина между количеством мегапикселей матрицы и зумом трансфокатора, ведь и при нулевом и пятикратном зуме изображение фиксировано на том же количестве мегапикселей.

Цифровой зум

Определение цифровой зум появилось вместе с распространением компактных цифровых фотоаппаратов, которые в народе были прозваны «мыльницами». Цифровой зум не сопряжен с приближением объекта, так как выводимая на дисплей картинка лишь растягивается при помощи матрицы фотоаппарата, являясь способом кадрирования с существенной потерей качества.

При цифровом зуме картинка теряет резкость, так как фокусировка в этом случае попросту отсутствует, ведь фокусирование и наведение резкости может быть только при наличии у фотоаппарата дополнительной оптической системы. Как правило, использование цифрового зума оправдано для увеличения объекта не более чем на 40-50%, ведь при большем масштабировании четкость снимка будет очень низкой.

Ежегодно в преддверии летнего сезона отпусков повышается спрос на универсальные фотоаппараты с максимально широким диапазоном фокусных расстояний. В русле этой тенденции производители фототехники регулярно радуют фотолюбителей выходом новых моделей ультразумов с характеристиками одна притягательнее другой. Взаимной гармонии спроса и предложения, однако, здорово мешает физика (в разделе оптики), утверждающая, что достичь универсальности и качества картинки одновременно невозможно в принципе. По крайней мере, по вменяемой цене.

Ежегодно в преддверии летнего сезона отпусков повышается спрос на универсальные фотоаппараты с максимально широким диапазоном фокусных расстояний. В русле этой тенденции производители фототехники регулярно радуют фотолюбителей выходом новых моделей ультразумов с характеристиками одна притягательнее другой. Взаимной гармонии спроса и предложения, однако, здорово мешает физика (в разделе оптики), утверждающая, что достичь универсальности и качества картинки одновременно невозможно в принципе. По к

В поисках идеального ультразума: выбор ZOOM

Общеизвестно, что качество итоговой фотографии во многом зависит от размера матрицы фотоаппарата. Изучив рынок фототехники, можно выяснить, что максимум фокусного диапазона в сочетании с матрицей максимальной площади можно получить с помощью комплекта из объектива Tamron 16–300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD и зеркальных и системных камер Canon, Nikon и Sony. Tamron 16–300mm f/3.5–6.3 Di II VC выпускается в версиях для байонетов Nikon AF-S DX, Canon EF-S и Sony A.

Желая минимизировать затраты, мы выясним, что наименьшей стоимостью обладает комплект из зеркальной камеры Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD для байонета Nikon AF-S DX. Его цена - около 41 тысячи рублей.

"Эталонный" комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD

Теоретически, именно Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD обладают максимальной универсальностью и качеством.

Однако у представленного комплекта есть определённые нюансы (не хочется «в лоб» называть их недостатками). Это: упущения в эргономике, невысокая светосила объектива, габариты и масса системы, цена и относительно небольшой охватываемый диапазон фокусных расстояний.


Пример фото с использованием Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD в положении максимального «теле»

Перечисленные нюансы отсутствуют в альтернативных фотоаппаратах. Все они - классические ультразумы с несменной оптикой и матрицами небольшого и очень небольшого размера.

Против ветра и дождя: Fujifilm FinePix S1

Как уже было сказано, основной пользователь фотоаппаратов с большой кратностью диапазона фокусных расстояний - турист.

В понятие туризма входит слишком многое: от неторопливого променада по достопримечательностям городов до экстремальной высадки на вершине арктического айсберга. Последнее - не всегда предсказуемо, как по условиям десантирования, так и по погодным условиях.

В принципе, обладать какой-то степенью защиты от ударов, брызг воды и пылевых штормов камерам с универсальной оптикой было бы делом естественным.

Но вот Nikon D3200 ничем таким не обладает. Нет защиты и у объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD.

Изучав рынок, можно узнать страшную для путешествующего человека новость: все, за исключением одной модели, ульразумы с кратностью от 20x не имеют никакой защиты корпуса.

Упомянутое исключение - Fujifilm FinePix S1. Этот ультразум с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 1200 миллиметров ЭФР создан с использованием матрицы CMOS типоразмера 1/2,3’’. Светосила объектива плавающая – от F/2,8 до F/5,6. Аппарат укомплектован системой стабилизации с механизмом сдвига сенсора. В целом, он считается менее эффективным, чем полноценная оптическая стабилизация.

Несмотря на очень стандартные по меркам класса фотовозможности, Fujifilm FinePix S1 неплохо выглядит и обладает хорошими эргономикой и функциональностью. У модели удобное управление с обилием механических элементов, он может записывать снятые кадры в формат RAW, у него есть разъём для внешней вспышки.


Пример фото с использованием Fujifilm FinePix S1

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Однако главная особенность Fujifilm FinePix S1 – это пылевлагозащита корпуса. Все стыки и традиционно слабые для проникновения внутрь воды укреплены герметичными материалами – всего, по словам инженеров Fujifilm, камера обладает 70 специальными доработками шасси.

Стоимость Fujifilm FinePix S1 приблизительно равна 20 тысячам рублей. Её габариты схожи с размерами Nikon D3200. Масса камеры равна 680 граммам.

Широко открытая диафрагма: Panasonic Lumix DMC-FZ200

Законно гордясь созданием объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD, производитель не может избежать вопросов о его светосиле. С чем это связано? Основных факторов два.

Во-первых, классическая экспопара диафрагма-выдержка с появлением цифровых фотоаппаратов преобразовалась в эспотройку диафрагма-выдержка-чувствительность ISO. При этом, простота смены значений ISO у современных камер такова, что, фактически, выдержка становится несколько вторичным фактором, а фотограф предпочитает манипулировать в рамках экспопары диафрагма-чувствительность.

Во-вторых, общая миниатюризация фототехники привела к тому, что вполне естественным запросом стало желание фотографа вести съёмку в помещении без громоздкой внешней вспышки. Собственно, у многих современных камер вовсе нет для неё разъёма.

Поскольку миниатюризация напрямую связана с уменьшением площади матрицы и ухудшением параметра «сигнал/шум», только высокая светосила позволяет получать нормально экспонированные кадры в интерьерах домов и квартир.

Конечно, об использовании ульразумов с возможностями «теле» в районе 400-600 миллиметров ЭФР в помещении можно спорить, но… при съёмке на таких фокусных расстояниях встаёт вопрос о длительности выдержки.

Не секрет, что в классической фотографии существует формула достаточности выдержки для получения изображения без брака по «смазу»: 1/ЭФР. То есть, при выкручивании объектива до отметки 600 миллиметров, выдержку нужно ставить не более 1/600 секунды.

Да, современные оптические стабилизаторы сильно модифицируют вышеупомянутую формулу, обещая эффективность на уровне 3, 4 и, даже, 5 ступеней. Но 5 ступеней от 1/600 – это 1/17. И в возможность получения чистого кадра на выдержке 1/17 при 600 миллиметрах ЭФР верится с трудом даже отъявленным поклонникам прогресса. Если же обойтись «умеренно оптимистичным» значением 1/60, то при максимальной светосиле F/6,3 уже при обычной российской облачности на природе придётся выставлять значение чувствительности в районе ISO 800.

В то же время, светосила F/2,8 позволит вести фотоохоту, ставя значение чувствительности в положение ISO 200. Но может ли быть светосила F/2,8 при 600 миллиметрах ЭФР. В оптике для матрицы APS-C – вряд ли. А вот для матрицы 1/2,3’’ – да.

Такая матрица, созданная по технологии BSI CMOS, стоит в Panasonic Lumix DMC-FZ200 – единственном на рынке ультразуме с постоянной светосилой F/2,8 на всём отрезке фокусных расстояний. От 25 до 600 миллиметров ЭФР.

К сожалению, сравнение кадров Panasonic Lumix DMC-FZ200 и Nikon D3200 не позволяет считать высокую светосилу оптики ультразума большим преимуществом. Сравнивая изображения по соотношению сигнала и шуиа, можно заметить, что на ISO 200 Panasonic Lumix DMC-FZ200 «шумит» так же, как Nikon D3200 на ISO 3200. А ISO 800 у Nikon D3200 соответствует разве что ISO 100 – у Panasonic Lumix DMC-FZ200.


Пример фото с использованием Panasonic Lumix DMC-FZ200 в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Зато по своей функциональности этот светосильный ультразум мало в чём уступает зеркальным аппаратам бюджетного класса, к коим принадлежит Nikon D3200: камера может записывать изображения в формате RAW, имеет весь спектр ручных режимов, обладает разъёмом для внешней вспышки, хорошим поворотным дисплеем, удобным эргономичным управлением, цепким автофокусом (конечно, контрастным) и так далее.

При этом, по габаритам Panasonic Lumix DMC-FZ200 очень похож на Nikon D3200. Но его масса практически вдвое меньше комплекта Nikon D3200 с Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD. Как, кстати, и цена.

Легче и меньше: Sony Cyber-shot DSC-WX350

Nikon D3200 – это одна из самых лёгких и компактных зеркальных камер на рынке. Её габариты вписываются в параллелограмм со сторонами 125x96x77 миллиметров, а масса составляет всего 505 грамм. Впрочем, для повседневного использования данные цифры не имеют никакого значения, поскольку не учитывают размеры и вес оптики – неизменной спутницы фотоаппаратов со сменными объективами. Длина Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD составляет 100 миллиметров. Масса 540 грамм. Таким образом, комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD вытягивает на полновесный килограмм, а его габариты в любом случае требуют наличия отдельной сумки для хранения и переноски.

В свою очередь, Sony Cyber-shot DSC-WX350 при габаритах 96x55x26 миллиметров и массе в 164 грамма легко помещается в карман. Её оптика по своим характеристикам очень напоминает объектив от Tamron: диапазон фокусных расстояний охватывает отрезок от 25 до 500 миллиметров, а светосила изменяется от F/3,5 до F/6,5.

По своим возможностям Sony Cyber-shot DSC-WX350 относится к компактным камерам класса «навёл-и-снял». Тут нет ручных режимов съёмки, аппарат не может записывать фото в формате RAW, видоискатель и разъём для внешней вспышки ожидаемо отсутствуют. Компактные габариты Sony Cyber-shot DSC-WX350 были бы невозможны без матрицы скромного типоразмера 1/2,3’’.


Пример фото с использованием Sony Cyber-shot DSC-WX350 в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Его разрешение велико – 18 мегапикселей, что даёт неплохую картинку в солнечный день, но спорно работает в условиях недостаточной освещённости. Цена аппарата составляет около 10 тысяч рублей.

Всё по карману: Olympus SH-50 iHS

Универсальность стоит денег – такое непреложное правило можно вывести, сравнивая ультразумы и обычные компакты или объективы с большой кратностью фокусных расстояний и оптику с меньшим диапазоном. При одинаковой цене ультразум и объектив с двузначной кратностью всегда будут давать картинку худшую в сравнении с менее универсальными решениями, а для достижения некоторого подобия паритета будут требовать больших финансовых ресурсов.

Сколько же может стоить максимальное расширение диапазона фокусных. О цене на комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD мы уже сказали в самом начале статьи – чуть более 40 тысяч рублей. Где же находится нижний предел?

В классе ультразумов с минимумом кратности «20x» самой бюджетной камерой сегодня является Olympus SH-50 iHS. Аппарат этот не новый – он представлен производителем в начале 2013 года, однако, до сих пор хорошо продаётся и широко представлен во множестве магазинов. Его цена колеблется от 7 до 10 тысяч рублей.

За сумму, вчетверо меньшую, чем совокупная стоимость Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD фотолюбитель получает компакт класса «навёл-и-снял» несколькими несвойственными им опциями. В частности, это возможность съёмки в ручном режиме с контролем выдержки и диафрагмы, это эффективный пятиосный оптический стабилизатор изображения, это способность снимать серии кадров со скоростью 11,5 изображений в секунду.

Камера, несмотря на выход в 2013 году, выглядит вполне современной – она обладает сенсорным информационным дисплеем диагональю 3 дюйма и имеет встроенный модуль Wi-Fi для беспроводной синхронизации и порт HDMI.

Габариты Olympus SH-50 iHS относительно невелики: 112x63x42 миллиметра. Масса составляет 269 грамм.


Пример фото с использованием Olympus SH-50 iHS в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Впрочем, всё перечисленное выше – лишь приятные бонусы. Главное достоинство аппарата – соотношение цены и универсальности. За сумму, эквивалентную сейчас ста с небольшим долларам, фотограф получает камеру с диапазоном ЭФР от 25 до 600 миллиметров. Конечно, ему сопутствует очень небольшая матрица типоразмера 1/2,3’’. Да и светосила оптики изменяется от F/3.0 до F/6.9…

Но в качестве своеобразной «записной книжки» эта модель себя показывает как настоящий дорогостоящий ультразум.

Ещё больше миллиметров: Nikon Coolpix P900

Выпуская Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD, компания-производитель хорошо понимала, зачем она это делает: объектив в данный момент использует самый широкий диапазон среди всей оптики, доступной для системных фотокамер. Его фокусное расстояние для аппаратов Nikon и Sony составляет 24-450 миллиметров ЭФР, а для аппаратов Canon с их кроп-фактором 1,6 – 25-480 миллиметров ЭФР. Кратность объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD равна 18,75.

Если 18,75 – это современный технологический предел кратности оптических схем для матриц типоразмера APS-C, то для сенсоров типоразмера 1/2,3’’ (6,17x4,55 миллиметра) он составляет 83,3. Живое воплощение – ультразум Nikon Coolpix P900. Эквивалентное фокусное расстояние его оптики охватывает диапазон от 24 до 2000 миллиметров. Светосила объектива – F/2,8 на широком угле и F/6,5 в положении максимального «теле».

Поскольку минимальное значение фокусных расстояний, доступных оптике, у объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD и фотоаппарата Nikon Coolpix P900 одинаково, покупать последний интересно будет тем, кто уделяет большое внимание телефотосъёмке. Например, фотоохоте.

Перенося скучные цифры миллиметров на живую практику, скажем, что на максимально широком угле Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD и Nikon Coolpix P900 могут снять трёхэтажный дом целиком с расстояния около 7 метров. Что касается отметки в 450 миллиметров – то на таком фокусном расстоянии можно сделать полноростовый портрет человека с дистанции в 22 метра. То же самое можно сделать с дистанции 100 метров, если воспользоваться максимальным телеположением оптики Nikon Coolpix P900.


Пример фото с использованием Nikon Coolpix P900 в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

К сожалению, помимо значимого преимущества по кратности, преимуществ у Nikon Coolpix P900 перед комплектом из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD нет. Стоимость короля ультразумов находится в районе 40 тысяч рублей, камера не может записывать снятые кадры в RAW, а её габариты чуть ли не больше, чем у зеркального конкурента.