Презентация на тему: "Городецкая роспись". Городецкая роспись. Презентация к уроку Презентация на тему андрей городецкий

История городецкой росписи.

Роспись, которая ныне называется
городецкой, родилась в Поволжье, в
деревнях, расположенных на
берегах чистой и светлой речки
Узоры, в селениях Косково,
Курцево, Репино, Боярское и др.
Свои изделия крестьяне отвозили
продавать на ярмарку в село Городец.
Поэтому роспись, выполненная на этих
изделиях, получила название
Городецкая.

Росписи выполняются гуашью. Сначала готовят
цветной фон (часто желтый), на него наносят
главные фигуры, букеты, в виде крупных цветовых
пятен, красиво согласованных по тону и цвету.

Господствующий цвет городецких росписей
ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красной
краска).
Синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона
(розовый, голубой) используются для написания
узора, черный и белый – для проработки деталей.

Городецкий орнамент

В росписи
значительное место
занимает орнамент.
Орнамент - это
живописное или
графическое
украшение из
сочетания
геометрических,
растительных или
животных элементов.
Основные элементы
Городецкой росписи -
это круги, скобки,
точки, капли, дуги,
штрихи, спирали.

Техника изображения основных растительных элементов.

Техника
изображения
Купавка
(поэтапное
выполнение)
основных растительных
элементов.
Купавка - самый
распространенный цветок в
городецком орнаменте.
Подмалевка по размеру
большая. Расписывать
начинают с маленького
кружочка по ее краю, затем
делают скобку внутри круга.
По краю подмалевки рисуют
скобки.Скобки по ее краю
рисуют, начиная с центра,
постепенно уменьшая их в
размерах до сердцевинки.
Оживка выполняется
белилами.

Розан отражает главные
признаки цветка, т.е. имеет
лепестки и ярко выраженный
центр. Силуэт в форме круга. По
размеру может быть больше
купавки. Центр цветка рисуют в
середине. Розан в росписи
Городца окружен скобками -
лепестками одного размера,
цвет которых совпадает с
цветом середины. Техника
росписи скобок та же, что и у
купавки.

Техника изображения птиц.

Техника изображения птиц.
Городецкая птица является символом
семейного счастья. Птиц изображают
в различных вариантах: это и гордый
павлин, и насупленный индюк, и
задиристый петух, и сказочная птица.
Начинают писать их с плавной линии,
изображающей изгиб шеи и груди,
потом наносят линию, определяющую
форму головы и спины, затем
определяют линию крыла, нитевидные
клюв и ноги. Чаще всего туловище
выполняют черным цветом, крыло
закрашивают городецкой зеленой
краской. Хвост пишут по-разному,
например, ограничивают с двух
сторон линиями, определяющими его
силуэт и закрашивают. Лучше всего
это выполнить алым цветом. В
другом случае прорисовывают каждое
перышко хвоста в два цвета.
Разработку птиц начинают с головы и
заканчивают хвостом. Оживки делают
белилами, нанося тонкие мазки.

Существует три вида композиции
в городецкой росписи:
1.Цветочная роспись.

2. Цветочная роспись с включением мотива
«конь» и «птица»;

3.Сюжетная роспись.

Промысел
металлических подносов,
расписанных масляными
красками и покрытых
лаком, возник в начале
19 века в Троицкой
волости Московской
губернии.
В деревне Жостово
братьями
Вишняковыми была
открыта
мастерская, а позже была
образована
Жостовская фабрика
декоративной
росписи.

Элементы росписи
жостовский орнамент

Кистевые мазки
Мазок «запятая»
Мазок» зигзаг»
Элемент «стебелек»
Мазок «в полкисти»
элемент» «сердечко»
элемент «лепесток»

Этапы росписи
Наиболее важной операцией, требующей
подлинного творчества, является роспись,
изображающая чаще всего красочные букеты
цветов. Роспись выполняется в несколько
этапов.
Начинается она с
«замалевки» -разбеленными
красками намечается общий
силуэт изображения (цветов
и листьев), основных пятен.
«Замалеванные»
подносы сушатся в
печах в течении
нескольких часов.

Вторым этапом является
«Тенежка».
На просохшем «замалевке»
прозрачными красками
накладываются тени т.е.
выявляются теневые места
растений.
Третий этап –»Прокладка»
Плотное письмо яркими
красками. Формы букетов
обретают плоть, уточняются,
высветляются, возникает
контрастный или
гармоничный колорит
композиции.

4-й этап –»Бликовка» - то есть
нанесение белильных мазков,
уточняющих все обьемы.
5 – й этап –
»Чертежка»
Быстро и легко
очерчивает
лепестки, листья,
прожилки –
выразительно
подчеркивая по
контрасту их сочную живость.
6 –й заключительный этап, завершающий
письмо – »Привязка»- тонкие травки и
усики, объединяющие все изображения в
букете мягким переходом связывающие
его с фоном.

Поднос украшает цветочная роспись.
Крупные
цветы окружены более мелкими и связываются между
собой гибкими стеблями и листьями.

Золотой орнамент по
краю подноса
завершает
праздничную
композицию
цветочного букета
ОРНАМЕНТ – роспись
золотой краской по
борту подноса

Родилось искусство
Хохломы в середине
17 века в
крестьянском быту
заволжских деревень.
Искусству этому уже
более 300 лет.

История развития промысла
Хохломская роспись
Река Узола, вдоль
которой расположены
деревни, где родилась
Хохлома.
Хохлома - так называлось
большое торговое село, куда
привозились для продажи
изделия из окрестных сёл и
деревень. Здесь
привлекательный товар
приобретали купцы, а затем
сбывали на ярмарках не только
по всей России, но и за её
пределами. И в сознании
покупателей красочная посуда,
ложки стали ассоциироваться с
именем торгового села.
Нижегородское Заволжье - центр
искусства хохломской росписи край насыщенной истории и
самобытной культуры.

Название промысла связано со старинным
торговым селом Хохлома, куда из окрестных
деревень свозили на продажу расписную
посуду.
Местные жители
говорят по –
- волжски – Хохлома,
ударяя на первый
слог.

Чудо изделия

Красный
Черный
Желтый
Зеленый

Использование всех цветов хохломы

Преобладание
красного и желтого
цвета

Преобладание зеленого

Выточенные деревянные изделия грунтуют жидко
разведенной глиной, сушат в печи, покрывают
олифой. Так делают несколько раз. В последний же
раз олифу не досушивают, чтобы к ней легко
пристал серебряный
порошок – полуда. Когда
слой полуды подсохнет,
серебряные заготовки
поступят на роспись
«под фон»

На заготовку наносится красный или черный рисунок,
просушивается в печи, покрывается лаком, ставится
снова в печь – тут –то и происходит чудо:
Под температурой
до 180 градусов
лак потемнеет и
будет казаться
медово-золотым на
посеребренной
поверхности.
А потом уже раскрашивается
нанесенный рисунок,
обжигается и опять сушится…
.

Виды хохломской росписи

Хохломская роспись бывает двух видов:
верховое письмо и фоновое. Верховое
письмо-это травная роспись, роспись «под
листок». Фоновое письмо- это кудрина,
роспись «под фон».

Разнообразие хохломской росписи делится на
«верховое» и «фоновое письмо.
Верховое письмо
Фоновое
письмо
Разновидность
фонового письма
– « кудрина»

ВЕРХОВЫМ
письмо называется потому, что золоченая
поверхность не закрашивается, а по ней,
по верху, наносится рисунок.

ФОНОВОЕ письмо - на полуду (серебряный фон)
наносят контуры будущих листьев,
цветов, ягод. Пространство по наружной
стороне контурных линий закрашивается
черной или красной
краской – происходит
заливка фона, а затем
расцвечивание
элементов рисунка.
Последовательность
выполнения росписи
«под фон».

«КУДРИНА» - Более абстрактна, фантазийна, затейлива.
По царски нарядна выглядит роспись, как на черном
так и на красном фоне.
Из птичьих хвостов
вырастают диковинные
растения, листья
напоминают перья, а из
крупного сказочного цветка
высыпаются каскадом
ягоды

ЭЛЕМЕНТЫ ХОХЛОМСКОЙ
РОСПИСИ

Орнаментальные полосы, обводки, бордюры,
украешки.

Травные кустики «Кудрины».
Последовательность
выполнения цветка
«Кудрины».

Гжель – это название живописного подмосковного региона,
что в 60-и км. От Москвы.
Слово «гжель» сегодня невероятно популярно. Это красота гармонии,
сказка и быль.
Фарфор с нарядной синей росписью известен теперь не только
в России, но и далеко за её пределами.
Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное.

Самое первое упоминание о Гжели
встречается в завещании
Ивана Калиты 1328года. (XIV век)
Затем это название повторяется
В грамотах Ивана Грозного (XVIв)

В 1663 году царь Алексей Михайлович издал
приказ: «привозить в Москву из Гжели глину для
изготовления аптекарьской посуды».
До середины 18 века Гжель делала обычную
для того времени гончарную посуду,
изготавливали кирпичи, гончарные трубы,
а также примитивные детские игрушки, снабжая
ими Москву.

Объединение «Гжель» - современное предприятие.
Гжель – это
вазы
статуэтки
игрушки

Квасник -сосуд, в котором хранили и подавали
дрожжевой или фруктовый квас.

Кобальтовый цветок синими всплесками,
будто из глубины, пробивается на блестящую
гладь фарфора и разливается тончайшими
переливами, подобно тому, как расходятся
круги по воде от брошенного камня.

Увидите сверкающий фарфор с вечно
цветущим кобальтовым цветком и сразу
его узнаете: это Гжель

Изделие из глины.

Дымковская
игрушка. Высота
игрушки 20-25 см..
Традиционными
дымковскими
игрушками
считаются петухи,
барыни, няньки.

Дымковская игрушка

Название промысла связано
с Дымковской слободой близ
города Вятки (сейчас
Дымково – окраина Кирова).
Изображаются всадники,
дамы в красивых нарядах с
цветными оборками,
кавалеры, сказочные
персонажи, животные,
бытовые сценки. Позы и
сами фигурки несколько
условны, упрощены. В
росписи используются яркие
краски, как правило, по
белому фону, позолота. В
орнаменте используются
круги, волнистые линии,
полоски, клеточки.

Филимоновская
игрушка - русский
художественный
промысел,
сформировавшийся
в Тульской области.
Основную массу
изделий мастериц
составляют
традиционные
свистульки: барыни,
всадники, коровы,
медведи, петухи.

Филимоновская игрушка

Деревня Филимоново
находится в Тульской области.
Издавна здесь делали посуду и
игрушки из местной светлой
гончарной глины. Формы
игрушек оригинальные,
необычные. Фигурки несколько
вытянуты, в росписи
преобладает 3-4 цвета. Сама
роспись – чередование
горизонтальных полос по
белому, желтому фону. В
орнаменте используются также
круги, «розетки», треугольники,
зигзаги, точки. Игрушки
изображали птиц, сказочных
животных, всадников, барынь,
бытовые сценки (жених и
невеста, катание на тройке и
т.д.)

Полоховмайданская
роспись.
В селах Полоховмайдан
Нижегородской
области делают
яркие расписные
игрушки-тарарушки
– это матрешки,
кони-тройки,
шкатулки, грибы,
вазочки, солонки.

Ложкарный промысел.

Этим промыслом
занимались
крестьяне, жили они
на
малоплодородных
землях
(Архангельской,
Новгородской,
Владимирской).

Русские матрешки
игрушка в виде расписной
куклы, внутри которой
находятся подобные ей
куклы меньшего
размера. Изобретение
русской матрёшки
приписывается токарю
В. П. Звёздочкину в
1890-х годах, а автором
первой росписи был
профессиональный
художник С. В. Малютин

Абра́мцевоку́дринская
резьба́ -
художественный
промысел резьбы по
дереву,
сформировавшийся
в конце XIX века в
окрестностях
подмосковной
усадьбы Абрамцево.

Богородская
резьба,
богородская
игрушка - русский
народный промысел
резных игрушек и
скульптуры из
мягких пород дерева
(липы, ольхи,
осины). пос.
Богородское
Московской области
с XVI-XVIII веков.

Богородская резная игрушка

Подмосковное село
Богородское расположено
недалеко от г. Сергиева Посада.
Промысел резной деревянной
игрушки возник в 16-17 веках.
Можно выделить два вида
игрушек: игрушки-скульптуры и
движущиеся игрушки. Манера
богородской резьбы точная,
резкая, хорошо заметен след
резца. Как правило, игрушку не
расписывали, сохраняя
натуральный теплый цвет
дерева, но иногда делали
раскрашенные игрушки.
Тематика разнообразна:
крестьяне, охотники, военные,
звери и птицы, сценки из
повседневной жизни, сказочные
сюжеты.

Финифть - особый
вид прикладного
искусства, в котором
используется эмаль
в сочетании с метал.
Эмали
окрашиваются
солями металлов:
добавки золота
придают стеклу
рубиновый цвет,
кобальта - синий
цвет, а меди -
зелёный

Финифть

Финифть это древнерусское название эмали, а произошло оно
от греческого финифтис, что означает блестящий.
Ростовская финифть считается лучшей в России. Роспись
по эмали практически вечно сохраняет чистоту, блеск и
прозрачность цвета.

Скань Филигрань
Скань (от др.-рус. скать - свивать),
филигрань - вид ювелирной
техники: ажурный или напаянный на
металлический фон узор из тонкой
золотой, серебряной или медной
проволоки, гладкой или свитой в
верёвочки. Изделия из скани часто
дополняются зернью (маленькие
серебряные или золотые шарики) и
эмалью.
Изделия со сканью производились во
многих художественных центрах
России. Создавались как большие
произведения искусства, так и
небольшие изделия (вазочки, солонки,
шкатулки). В производстве стали
применять хрусталь и перламутр.

Гусевский хрусталь

В непроходимых лесах Мещерского края,
на речке Гусь, расположен небольшой
город с прекрасным названием ГусьХрустальный. Город, который по праву
носит звание центра Российского
стеклоделия.
Знаменитые гусевские графины с
петухами,
букетами стали известны по всей России и
во всем мире.
А после освоения производства хрусталя,
гусевский хрусталь очень быстро завоевал
признание на российском рынке.

Ассортимент гусевских изделий из простого и цветного стекла и хрусталя
разнообразен - начиная с простой столовой стеклянной посуды и кончая
шикарными украшенными богатой алмазной гранью и резьбой
предметами. Такие изделия приобрели особый характер уникальности,
высокой художественности исполнения.

Изделия из папье-маше.

В Федоскино,
Палехе из папьемаше изготавливают
основу для
традиционной
лаковой миниатюры.
Из папье-маше
делают муляжи,
маски, учебные
пособия, игрушки,
театральную
бутафорию,
шкатулки.

Палехская
миниатюра -
народный промысел,
развившийся в
поселке Палех
Ивановской области.
Лаковая миниатюра
на папье-маше.
Обычно
расписываются
шкатулки, ларцы,
кубышки, брошки,
панно, пепельницы,
заколки для галстука,
игольницы

Федоскинская
роспись.
Производство изделий
из папье-маше возникло
в 1795 году, когда купец
П. И. Коробов
организовал в
купленном им сельце
Данилкове (в настоящее
время входит в состав
Федоскина).Излюбленн
ыми мотивами росписи
федоскинских
миниатюристов стали
популярные в то время
сюжеты: "тройки",
"чаепития", сцены из
русской и
малороссийской
крестьянской жизни.

Художественное ручное кружево.

Ручные кружева - это узорная сетчатая ткань,
представляющая собой произведение декоративноприкладного искусства.
На Руси кружевоплетение существовало уже в
XIII в.
В XVII в. было распространено кружевоплетение
из золотых и серебряных нитей. В XIX в. Стали
применять хлопчатобумажную пряжу.
Особенного подъема кружевоплетение
достигает в конце XIX в.
Ручные кружева в этот период пользовались
большим спросом на внутреннем и международном
рынках.

Елецкие кружева.
Михайловские рязанские кружева
Кировские (вятские) кружева.
Вологодские кружева.

Кружевоплетение.

Вологодское
кружево – самое
известное, оно
выплетается там с
1820 года. Особое
внимание уделяется
штучным изделиям:
знаменитым
воротникам,
пелеринам, шарфам,
перчаткам,
салфеткам.

Павлово-Посадский платок

Павлово-Посадские платки

Павлово-посадские набивные, шерстяные и полушерстяные платки,
украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникли в
подмосковном городе Павловский Посад в 1860-80-х гг. Район Павловского
Посада

В орнаменте павловских платков
преобладают пышные цветочные букеты и
гирлянды.

Деревянное кружево
Традиция украшать дома резными
деревянными наличниками и другими
декоративными элементами возникла в
России не на пустом месте. Первоначально
резьба носила культовый характер.
Древние славяне наносили на свое
жилище языческие знаки, призванные
оберегать жилище, обеспечивать
плодородие и защиту от врагов и
природных стихий. Недаром в
стилизованных орнаментах до сих пор
можно угадать знаки, обозначающие
солнце, дождь, женщин, воздевших руки к
небу, животных или причудливое
переплетение растительности. В
дальнейшем, религиозный смысл
деревянной резьбы утрачивался, но
традиция придавать различным
функциональным элементам фасада дома
художественный вид осталась до сих пор.
Практически в каждом селе, деревне или
городе можно встретить удивительные
образцы деревянного кружева.

Резьба по кости

народный
художественный
промысел,
сформировавшийся и
практикуемый в сёлах
Холмогорского района
Архангельской
области. Первые
известные изделий,
относятся к XVII веку.

Тульское оружейное дела.

По указу Петра I в
1712 году в Туле
сооружается первый в
стране
государственный
оружейный завод.
Тула становится
признанным центром
производства оружия
и металлических
изделий.

Тульский самовар

Самовар и Тула неразделимы. В любом
уголке России и далеко за ее пределами
можно встретить тульский самовар.
Всем известно, что самовар - это
устройство для приготовления кипятка.
"Сам варит" - отсюда и слово произошло.
Некоторые исследователи считают,
правда, что произошло оно от татарского
"снабар", в переводе - чайник. Мало
вероятно, очень уж русское слово. И сам
самовар не мог появиться ни в какой
другой стране. Есть в Китае, откуда был
завезен в Россию чай, родственный
прибор, в котором тоже есть труба и
поддувало. Но настоящего самовара нет
больше нигде, хотя бы потому, что в
других странах кипятком сразу заваривают
чай, примерно как кофе.

Каслинское чугунное литье

Плавильный и
сталелитейный завод в
городе Касли, Челябинской
области работает с
середины 18 века. На заводе
изготовляли ограды,
решетки, посуду и даже
мебель. Каслинские
литейщики создавали не
только монументальные
сооружения, но и мелкие
скульптуры, декоративные
предметы. Чугунные
скульптуры получались
изящными: мягко струится
одежда, перекатываются
упругие мышцы – чугун
словно оживает.

Каслинское литье

Предметы каслинского литья- чугунные
ограждения, калитки, решетки, балконы,
статуэтки- создают впечатление хрупких и
ажурных.В то же время они поражают
ощущением долголетия и прочности, если не
сказать вечности.

Каслинцы прославили
на весь мир искусство
превращения мрачного,
тяжелого чугуна в
чудесный материал для
изящной скульптуры,
радующей глаз, ум и
сердце человека.

Заключение.

Народное декоротивно-прикладное
искусство – результат творчества
многих поколений мастеров. И
наша планета похожа на гигантский
фантастический музей Вечности,
главным экспонатом которого
является вдохновение, работа
мастера. Сегодня художественные
изделия, выполненные народными
мастерами из различных
материалов, служат непременной
частью повседневной жизни
человека; они вошли в быт как
необходимые предметы.

Слайд 2

Краткая биография

Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого. Родился в Петербурге 5 января 1884 года.Окончил 6 Санкт-петербургскую гимназию, в 1900-е годы учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета одновременно с Александром Блоком (не окончил) и с этого времени увлёкся поэзией.

Слайд 3

Слайд 4

В 1908 году женился на А.А.Бель-Конь-Любомирской, изредка публиковавшей стихи и прозу. В Петербурге ее прозвали Нимфой, воспоминания о Городецком всегда тесно связаны с воспоминаниями о его жене. Поэт Мариенгоф писал: “Из всех петербуржцев только люблю Разумника Васильевича да Сережу Городецкого - даром, что его Нимфа самовар заставляла меня ставить и в мелочную лавку за нитками посылала. ”

Слайд 5

Н.Гумилёв и С.Городецкий.1910-е гг.

На смену символизму явился акмеизм, сложившийся как литературное течение к началу 1913 года. Годом раньше возник кружок “Цех поэтов”, подготовившей оформление акмеизма. Блок назвал “Цех поэтов” “Гумилевско - Городецким обществом”. Акмеизм, так же как и символизм, не был единым и цельным течением. Он был представлен в сущности очень разными индивидуальностями. Гумилев и Городецкий, А. Ахматова и О. Мандельштам, М. Кузмин и М. Зенкевич. Новая книга Городецкого - “Цветущий посох” - была книгой раздумий - о жизни, о поэзии, о себе.

Слайд 6

Военный период

Грянули годы первой мировой войны. Городецкого, как и многих других представителей интеллигенции, захватила волна казенного патриотизма. Он воспринимал эту войну как некую великую очистительную бурю, из которой Россия выйдет оздоровленной. Появляется сборник стихов “Четырнадцатый год”.

Слайд 7

Октябрь 1917 года застал поэта на Кавказе. Это время мучительной переоценки ценностей. В 1917 -1919 года он работает над критическими статьями о Горьком, Короленко, Тургеневе, Репине, редактирует журнал “Арс” (“Искусство”), издававшийся в Тифлисе и создает местный “Цех поэтов”. Несколько позже вместе с П.Д.Меркуровым, организовал журнал “Нарт”. Это было веселое сатирическое издание, на страницах которого печатались острые материалы.

Слайд 8

В 1921 году Городецкий переехал в Москву, где стал работать в литературном отделе газеты “Известия” и руководил литчастьюТеатра революции. В поэзию Городецкого постепенно входит большая социальная тема. Впечатление тех лет отразились в стихотворениях, составивших сборники “Серп”(1921) и “Миролом”(1923). В 1928 году на страницах журнала “Красная нива” появилась поэма “Красный Питер”, написанная с явной оглядкой на “Двенадцать”. В 1929 году Городецкий выпустил новую книгу, знаменательно озаглавленую - “Грань”.

Слайд 9

В 30-х годах наступила известная пауза в развитии Городецкого. Все меньше писались стихи, преобладать стали переводы и другие формы литературной работы. До 1924 работал завлитом в Московском Театре Революции, редактировал журнал «Искусство трудящимся», затем до 1932 - в литературном отделе газеты «Известия». В 1924 году А. В. Луначарский привлек его к работе в Большом театре. Поэт сделал новые переводы либретто классических опер “Фиделио”, “Лоэнгрин” и “Иван Сусанин” (1937 - 1944).

Слайд 10

Сергей Городецкий умер в июне 1967 года, восьмидесяти трех с лишним лет. И до последних дней своей жизни он сохранил в себе то страстное отношение к жизни и слову, какое обычно свойственно художнику в пору яркого горения его творческих сил.

Посмотреть все слайды


Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный

промысел Нижегородского края.

Он получил развитие во второй половине XIX века

в заволжских деревнях близ Городца.

Жители окрестных деревень слыли искусными

ремесленниками,среди которых были кузнецы,

ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры.

Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого

материала, из которого делали всё: от детских игрушек

до предметов мебели. Особой известностью пользовались городецкие

прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской

ярмарке и расходились по все России. Их с удовольствием покупали

благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки.

После окончания работы такими донцами хозяйки украшали

стены вместо картин. Вскоре такой росписью стали украшать

не только прялки, но и многие предметы народного

быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки.


Городецкая роспись своеобразна по своей манере,

поэтому спутать её достаточно трудно.

Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд,

букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.

Городецкие мастера не знали законов перспективы,

поэтому их рисунки были плоскими. Но их работы всегда отличались

удивительной лёгкостью и прозрачностью.

Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые

ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного

контура. Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой

чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета.

В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило

цветовую гамму. Но технология осталась та же.


Основными элементами городецкой росписи считают

«розаны», «купавки», «ромашки», «бубенчики».

Главные герои городецкой росписи – птица и конь.

Все это по преимуществу фантастические птицы,

кони, которые пришли к нам из доброй сказки. Вспомните сказки

«Сивка-бурка», «Жар-птица», «Аленький цветочек»…

Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет.

Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях,

сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, высокими

окнами, пышными занавесками, настенными часами. Но встречались

и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство

Давайте внимательно рассмотрим этапы выполнения каждого элемента

и их разновидность.
















1 . Назовите родину городецкой росписи.

2. Какие изделия с городецкой росписью можно было встретить на ярмарках?

3. Перечислите особенности городецкой росписи.

4. Просмотрите еще раз внимательно поэтапное выполнение элементов росписи и создайте свою композицию .


Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Детство и юношеские годы И.А. Бунина - известного русского писателя и поэта. Его обучение в Елецкой гимназии. Работа Бунина в редакции газеты "Орловский вестник", начало его творческой деятельности. Присуждение Бунину Нобелевской премии в 1933 году.

    презентация , добавлен 21.03.2012

    С. Есенин - русский поэт; биография, образование. Тема революции и радостное предчувствие преображения жизни в первых стихах. Обращение к деревенскому укладу как духовной первооснове художественного образа. Эмоциональная доминанта лирики позднего периода.

    презентация , добавлен 20.04.2017

    Биография С. Есенина: детство, юность, творчество. Становление С. Есенина как известного русского поэта. Воспевание Февральской и Октябрьской революции. Знакомство со стихотворениями поэта: "Я уехал снова в деревню", "В хате", "Персидские молитвы".

    презентация , добавлен 02.02.2011

    Биография Сергея Александровича Есенина: детские годы, учеба в Константиновском земском училище и церковно-учительской школе. Работа в типографии. Первые стихотворения поэта. Переезд в Петроград. Военная служба, женитьба. Запрет публикаций С.А. Есенина.

    презентация , добавлен 19.09.2013

    Есенин Сергей Александрович - русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и (в более позднем периоде творчества) имажинизма. Основные вехи биографии поэта: детство, юность, личная жизнь, гибель. Изучение творчества Есенина, анализ стихотворений.

    презентация , добавлен 05.02.2012

    Исследование жизненного и творческого пути русского советского писателя Константина Михайловича Симонова. Описания детства, юности, учебы в литературном университете. Характеристика его работы военным корреспондентом. Анализ стихотворений и произведений.

    презентация , добавлен 29.11.2012

    Гумилев как русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, литературный критик, офицер. Гумилев в Париже, его деятельность. Исследование Африки поэтом. Книга "Путь конквистадора", "Романтические цветы", поэтический сборник "Чужое небо".