Представление на конкурсе детской парикмахерской. Презентация на тему: Профессия - парикмахер. Важные личные качества

Ольга Варфоломеева

- Парикмахер-

Кто сегодня парикмахер ?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю прическу,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И,конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим челку

На большие бигуди,

Заплетем косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это все закрепим лаком

Или гелем для волос!

Подведем помадой губки

И чуть – чуть припудрим нос.

Я не сделала отлично,

Похвалите же меня,

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была

(Лика Разумова) .

Дети – это счастье, дети – это наше будущее и, конечно, море забот! Часто родители сталкиваются с проблемой в таком повседневном вопросе, как стрижка ребенка. Ребенок капризничает, не хочет стричься. На лице парикмахера недовольство , вы начинаете нервничать. А иногда маленьких детей вообще отказываются обслуживать.

Поэтому наша задача :

Как можно с раннего возраста познакомить детей с профессией – «Парикмахер » ;

Активизировать словарь, обогатить словарный минимум детей –стрижка , накрутить на бигуди, платить деньги, полотенце, накидка для клиента, пенка для укладки волос, шампунь, фартук для парикмахера , прическа, челка, лак для волос, фен, зеркало, заколочки, ножницы;

(администратор - телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.) Трудовые действия – записать, ответить на звонок.

Качество труда – быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно;

Воспитывать дружные взаимоотношения во время игры ;

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место;

Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей ;

Формировать желание самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру ;

Расширять социальный опыт детей ;

Развивать умение согласовывать тему игры , игровые действия, самостоятельно распределять роли;

Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры ;

Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера ;

Обогащать знания детей о труде парикмахера .

интересная игра (распределение ролей, оценка детьми, умение играть вместе) .

Предшествующая работа :

ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал ,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу :

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался )

Возращаюсь я домой .

Как же мастер этот звался?

1. А) Воспитатель знакомит детей с профессией ПАРИКМАХЕР . (Слово «парикмахер » имеет французское происхождение («perruque») - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки.В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному : специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём , маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник . К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.)

Б) КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий , в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров . Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте . Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

2. Рассматривание картинок, фотоиллюстраций о работе парикмахера .

3.Беседа :»Как я с мамой ходила в парикмахерскую ».

4. Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской »

Воспитатель : Скоро праздник. К празднику нужно сделать красивую прическу. Давайте посетим нашу парикмахерскую «Мальвина» .

«Ножницы, фен, щипцы и расческа –

Все это нужно, чтоб сделать прическу.

Сегодня открылся новый салон,

Где парикмахер ? (надевает фартук на девочку)

А вот и он.

А в конце игры предложить детям нарисовать самую лучшую прическу своей маме или сестре, бабушке или папе (подруге) .

Воспитатель :

Ребята, вам понравилась наша парикмахерская «Мальвина» ?

Что вам понравилось больше всего?

Какое настроение у вас перед праздником?

Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской ?

Как называется ваша прическа?

Как закрепление этой темы можно (в другой день) провести конкурс на лучшую прическу. Обязательно с награждением. И участниками конкурса можно сделать и родителей (маму, сестру, бабушку) .











Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

г. Москва

Воспитатель

Конспект НОД "Профессия - парикмахер" (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии - «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически - это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)

Чем расчесывают волосы? (Расческой)

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

: Когда волосы короткие - эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички)

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.

Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер.

Молодцы.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстичь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он - не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он - безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.

Конспект НОД - подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера;расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Речевые: парикмахер, фен, щипцы, достопримечательности, гребенка,
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Демонстрационный материал: Предметы для игры: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера, фото достопримечательностей города, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы - модели.
Методические приемы: Беседа, игровая ситуация, игра «Четвертый лишний» рассматривание иллюстраций, фото и беседа по ним, физкультминутка, стихотворения, пословица. Организационный момент . Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на фотостенд с достопримечательностями родного города, среди которых есть фото парикмахерских.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Давайте вспомним, какие здания, постройки есть в нашем городе и для чего они нужны горожанам?
Ребенок: Это памятник тем, кто строил наш город.
Воспитатель: Правильно. Этот памятник называется «Основателям города», значит тем людям, кто начинал строительство нашего города много лет назад.
Ребенок: Я узнал это здание – это аптека. Она нужна людям для того, чтоб покупать лекарства, витамины.
Ребенок: Это магазин «Мясной двор». Здесь мы покупаем продукты.
Воспитатель: Если здесь продают продукты, то это какой магазин?
Дети: Продуктовый.
Ввод в тему .
Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что за здание? Вы догадались? Это парикмахерская. Здесь работают кто?
Дети: Парикмахеры.
Воспитатель: Кто такой парикмахер? Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их.
Проводится игра «Четвертый лишний» .
Ребенок 1: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок 2: Здесь лишняя фуражка.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?
Ребенок 3: Эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем правильно – парикмахеру. А кому нужна фуражка? Правильно. Милиционеру.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этих зданиях? (парикмахерские).
Что делают в парикмахерских?
Дети: Подстигают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.

- В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы небыло парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: Все ходили бы лахматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он, Лиана (ответ ребенка)…женский парикмахер. Если он стрижет детей, то он, Лера...детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы. А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?
Ребенок 1: Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
Ребенок 2: А мне делали прическу на мой день рождения.
Ребенок 3: Мне парикмахер подстригал челку.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.

Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, а что такое фен. Для чего он нужен?
Ребенок: Мама сушит феном волосы.
Воспитатель. Правильно. Это электроприбор для сушки волос и пользуются ним взрослые. Ребята, а вы можете самостоятельно, без присмотра родителей, брать электроприборы? Конечно, нет. Почему?
Ребенок: Потому, что там идет ток. Это опасно.
Воспитатель: Молодцы. Мы об этом с вами не раз говорили, что брать электроприборы без разрешения взрослых нельзя.
Сейчас с помощью моделей мы расскажем о работе детского парикмахера. Представьте, что мастер делает прическу девочке или мальчику на выпускной бал.
На столе лежат схемы-модели.
Воспитатель просит ребенка подойти к столу и взять схему – модель.
1 ребенок: Сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает на доску модель №1, на которой изображено мытье головы).
2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем (модель №2,нарисовано полотенце).
3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)
Воспитатель: Правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)
5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).
6 ребенок: Парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).
7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.
Воспитатель: Прическа готова (выставляет модель №8).
- Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? Саша, какая прическа тебе нравится? А тебе Никита? (высказывания детей)
- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикаснется –
Тот станет красивее.

Итог.
- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.

Татьяна Кондратьева
Конспект досуга «Веселый парикмахер»

Цель :

Расширять представления детей о профессиях, закреплять знания о профессии – «Парикмахер » , инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Оборудование : мяч для игры; сюжетные картинки; саквояж с предметами для парикмахера

Ход досуга:

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Я предлагаю поиграть в игру.

Игра с мячом «Назови профессии» .

Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

(выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку? .

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер )

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера .

Презентация «Профессия- парикмахер »

Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты . Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Игра на интерактивной доске «Знаешь ли ты?»

Где работает парикмахер ?

Что делает парикмахер ?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер ?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Стук в дверь. Появляется веселый парикмахер с саквояжем (инструменты парикмахера )

-Веселый парикмахер :

Здравствуйте ребята, я узнал, что вы сегодня будите говорить о моей профессии и решил к вам в гости прийти. И хочу загадать вам веселые , как я загадки, а вы их любите? А все загадки у меня в этой прекрасной и не заменимой сумке. После каждой разгаданной загадки вытаскивает предмет соответствующий.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера .

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали! А стихи любите. Я вам хочу рассказать про одного мальчика, который приходил ко мне стричься.

Стихотворение «Про парикмахера »

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво ,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я : «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал : «Не забывай парикмахерскую нашу , приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет :

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

Ну что ж ребят, а мне так вы понравились и я теперь буду ждать вас у себя в парикмахерской .

Воспитатель : Спасибо тебе за приглашение мы обязательно придем.

А теперь ребята хотят тебя пригласить на веселую ритмопластику она так и называется «Веселый парикмахер »

Ритмопластика «Веселый парикмахер »

Веселый парикмахер прощается уходит

Воспитатель : Ну что ж ребята вы молодцы.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская » .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселый светофор» Цель: Закреплять представления детей о свойствах пластилина. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар между.

Конспект досуга «Веселый парикмахер» Цель: -Расширять представления детей о профессиях, закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый шопинг» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый шопинг» Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1,2,5,10.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» Задачи: Продолжать учить детей: лепить поделку из солёного теста; придавать фигуре движение. Развивать умение: передавать пропорции,.

Конспект занятия по развитию речи «Веселый колобок» Тема: «Веселый колобок». Программное содержание: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние. Игра драматизация по сказке «Колобок».

Парикмахер-стилист — мастер, который делает прически или стрижки, а также подбирает стиль, который наиболее подходит тому или иному клиенту. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Еще несколько лет назад парикмахер обязан был уметь делать лишь стрижки или укладки. Но времена изменились, поэтому сегодня существует новая профессия - это парикмахер-стилист. Такой мастер умеет делать прически, но также он помогает клиенту подобрать индивидуальный стиль, рассказывает о правилах ухода за волосами и выполняет лечебные процедуры.

Представитель профессии должен знать основы химии, а также уметь работать с оборудованием (фены, плойки и другое) и косметическими средствами (краски, маски и т. д.). Этого специалист должен хорошо знать не только свои обязанности, но и разбираться в психологии. Мастер должен уметь найти подход к каждому своему заказчику, безошибочно определяя его настроение и желания.

Особенности профессии

Мастер должен не только уметь стричь или укладывать волосы, нет! Он должен знать все о модных трендах того или иного сезона, ведь в его обязанности входит:

  • помощь при выборе оптимальной длины волос и формы прически;
  • оказание помощи клиенту при выборе оттенка волос и техники окрашивания;
  • выбор прически, которая соответствует случаю (праздник, юбилей, корпоратив и другое);
  • умение создавать сценические прически;
  • выбор типа укладки под особенности волос;
  • выполнение стрижки, всех видов завивки волос (бигуди, химическая и электрическая), окрашивание, выравнивание локонов;
  • увеличение объема и качества волос с помощью париков, наращивания;
  • знание современных технологий выравнивания и лечения волос;
  • проведение консультаций для клиентов;
  • ухаживающие процедуры для волос;
  • посещение конференций и участие в различных конкурсах;
  • содержание рабочего места в чистоте.

Также специалист должен уметь разрабатывать варианты причесок, адаптируя их под макияж и наряд заказчика. Заметим, что если человек страдает от дерматологических заболеваний, заболеваний суставов или аллергических реакций, то парикмахером-стилистом он работать не сможет.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Специалист может не получать высшее образование, ведь для работы в этой сфере достаточно пройти обучающий курс.
  • Стать парикмахером-стилистом можно в любом возрасте.
  • Высокая заработная плата и чаевые, которые оставляют благодарные клиенты.
  • Можно официально трудоустроиться или работать на себя, открыв салон или обзаведясь солидной клиентской базой.
  • Можно совмещать профессии парикмахера-стилиста с работой , или другими профессиями, которые близки к индустрии красоты .
  • Более высокая заработная плата, если сравнивать с обычным парикмахером, визажистом или .
  • Перспектива работы с известными людьми (звездами кино, эстрадными исполнителями и другими).

Минусы

  1. Требовательные клиенты.
  2. Необходимо долго работать, чтобы «набить руку» и получить опыт.
  3. Нужно постоянно обучаться и быть в курсе последних модных новинок, изучая как отечественные, так и зарубежные журналы, блоги и видео-уроки.
  4. Чаще всего доход зависит от того количества клиентов, с которыми мастер работал в течение дня или месяца.
  5. Капризные клиенты могут вывести из себя даже самого спокойного человека, а этот специалист сталкивается с ними ежедневно.
  6. Не все клиенты моют волосы и соблюдают правила личной гигиены.
  7. Конкуренция очень высокая, поэтому могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

Главный минус профессии в том, что высок риск развития профессиональных заболеваний. Мастер вынужден 10 и более часов в день работать стоя, что становится причиной развития заболеваний позвоночника, а также варикоза и постоянных отеков.

Важные личные качества

Безупречный внешний вид - одно из главных требований, которое выдвигается к специалистам, которые работают в сфере красоты. У парикмахера-стилиста должна быть красивая прическа и ухоженные руки.

  1. Доброжелательность и выносливость.
  2. Отличное здоровье.
  3. Художественный вкус и креативность.
  4. Коммуникабельность.
  5. Ответственность и вежливость.
  6. Опрятность.
  7. Аккуратность.
  8. Педантичность.

Ежедневно парикмахер-стилист сталкивается с капризными и не всегда вежливыми клиентами, поэтому он должен быть очень спокойным, рассудительным и аккуратным.

Обучение на парикмахера-стилиста

Записаться на обучающие курсы могут выпускники 9-11 классов, которые не имеют медицинских противопоказаний. Обучающий курс разделен на 2 части:

  • 30% времени - теория;
  • 70% учебного времени - практика.

Обычно курс длится от 4 месяцев до 2,5 лет, а после освоения программы студент получит диплом или сертификат. Как правило, длительность обучения зависит от возраста студента и его профессиональных знаний.

Учебный центр «Европа», г. Москва

Учиться нужно от 1 до 4 месяцев, а курс будет интересен профессиональным парикмахерам, которые хотят повысить свою квалификацию. Программа курса состоит более чем из 8 тем, а также из теоретических и многочисленных практических занятий.

Где может работать Парикмахер-стилист

Мастера трудятся в салонах красоты или занимаются работой с частными клиентами, снимая помещения и оборудуя в них мини-салоны. После завершения обучения эти специалисты чаще всего остаются работать там, где ранее проходили практику.

Оплата труда

Месячная заработная плата складывается из той суммы, которую мастер получает за работу в салоне и гонораров, ведь эти специалисты помимо основной работы занимаются частной практикой.

Зарплата на 16.03.2020

Россия 25000—120000 ₽

Москва 30000—200000 ₽

Карьерный рост

Карьерный рост специалиста зависит от его опыта и знаний, ведь если мастер регулярно посещает мастер-классы и повышает свою квалификацию, то его работа будет оцениваться очень высоко. В перспективе парикмахер-стилист может получить известность, работать с известными людьми, стать экспертом в индустрии красоты и открыть собственный фэшн-салон.

Профессиональные навыки

  1. Умение использовать парикмахерское оборудование и инструмент.
  2. Умение применять косметические средства и окрашивающие составы.
  3. Знание модных тенденций в области бьюти-индустрии.

Известные представители профессии

  1. Сергей Зверев.
  2. Крис Макмиллан.
  3. Адир Абергель.