Обзор системной камеры Olympus PEN Mini (E-PM1). Постобработка и арт-фильтры

Камера создает снимки максимального размера 4608 x 3456 пикселей, что приблизительно равняется 16 МП. Такой же Live MOS Sensor можно найти в моделях , E-PM2, E-PL6 и в моделях серии OM-D: , E-M5, E-M10, но конечно, это не означает, что качество снимков с этих камер будет идентично.

Отличной особенностью Pen E-P5 является встроенная система стабилизации, которая работает в 5-ти направлениях (5-axis). И действительно, стабилизатор у камеры очень хороший, при этом можно использовать более дешевые объективы без стабилизатора. В меню можно очень гибко настроить работу системы стабилизации, а также приоритет работы оной при использовании объективов которые тоже имеют стабилизатор.

Если немножко углубиться в теорию, то 16 МП сенсор с 2Х имеет очень низкий дифракционный порог. Если бы делали полноформатные камеры, с такими же физическими размерами пикселя, как у Pen E-P5, то в итоге бы получили 64 МП камеру:) Если немного упростить – то такой сенсор требует хорошей оптики.

Pen E-P5 с советским дальномерным объективом, установленным через переходник ‘М39-Микро 4/3’

Камера может использовать значения ISO от 200 до 25.600. Правда, есть одна хитрость. После того, как включаешь ISO 6400 и выше, на дисплее появляется надпись ‘Расширенное’. Фактически, базовый диапазон ISO составляет 200-5000 единиц. Также, можно включить ISO LOW, эквивалентное значению ISO 100. При выборе значения ISO 200 или ISO Auto появляется надпись ‘Рекомендованное’. Лично я не люблю раздутые значения ISO, например, такие как ISO 25.600, так как на практике снимать на этих значениях нет никакого смысла.

На мой взгляд камера очень агрессивно подавляет шум на высоких значения ISO, создавая “гладкую” картинку, при этом напрочь лишает ее деталей. Уровень шума при разных значениях ISO смотрите сами, в архиве снимков .

Камера может работать в режиме Авто-ISO, при этом можно задать диапазон ISO от 200 до 25.600 единиц. Нельзя задать порог ISO 100 и значение минимальной , также функция Авто ISO не работает в режиме ‘M’. Кстати, Авто-ISO можно включить в меню не только для режимов P, A, S, но и для остальных.

E-P5 может снимать с максимальной скоростью 9 кадров в секунду , что впечатляет. Правда, не особо велик.

Буфер:

  • При любых настройках качества в формате RAW помещается около 17-18 снимков.
  • Около 30 снимков в формате JPEG L Fine 4:3, если снимать с отключенными функциями улучшающими изображение, такими как подавления шума, контроль виньетирования и т.д.
  • Около 15 снимков в формате JPEG с включенными дополнительными настройками.

Обратите внимание, что камера автоматически исправляет много недочетов объектива, например дисторсию и виньетирование, потому увидеть “голую” работу объектива достаточно сложно.

В комплекте поставки не идет бленда. Такой объектив подойдет для большинства фото задач. M.Zuiko 14-42mm 1:3,5-5,6 IIR MSC может служить первым объективом, для того, чтобы дать возможность владельцу прочувствовать возможности камеры и сделать наброски для покупки того или иного, более качественного объектива под определенные задачи.

Кружочки в зоне нерезкости на прикрытой диафрагме. Видны следы от плохо отшлифованной задней линзы.

Важно: объективы для Микро 4/3 подходят для всех камер этой системы. Так, объективы Olympus M.Zuiko Микро 4/3 можно без проблем использовать и на камерах Panasonic G, которые тоже относятся к стандарту Микро 4/3 (Micro Four Thirds).

Архив с оригиналами фотографий в формате RAW можно скачать по этой ссылке (557 МБ, 39 фото).

Цены на современные фотоаппараты Olympus в популярных магазинах можете .

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят , а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog , или большие интернет магазины, такие как Rozetka . Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress .

Итоги

Olympus Pen E-P5 – очень приятный функциональный инструмент. Отлично подойдет всем желающим быстро получить качественный снимок, а также продвинутым пользователям, которые любят поковыряться в меню и поснимать на разные объективы. M.Zuiko 14-42mm 1:3,5-5,6 IIR MSC – простенький штатный объектив, учитывая стоимость Olympus Pen E-P5, я бы не пожалел денег и приобрел более качественную оптику для такой камеры.

Ремарка: периодически сталкиваюсь с Nikon , но как-то не возникало потребности копать глубже. Вероятно (крамолу скажу!), нет такой уж разницы между двумя заклятыми друзьями, Кеноном и Никоном. А вот Олимпус – другой. Не хуже, не лучше – просто другой.

E - system

Система 4/3 (она же E - system ): первая система цифровых зеркальных фотоаппаратов, разработанная «с нуля». Конкуренты - в той или иной мере – «стыковали» цифровые зеркальные фотоаппараты с существующими линейками объективов и аксессуаров. Е-система разрабатывалась практически «с нуля». Фотоаппараты перечислены в хронологическом порядке.

E -1

В конце 2003 года Олимпус представил свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат – Olympus E -1. Модель стала результатом совместной работы Olympus и Kodak в области цифровых технологий, о начале которой было объявлено в феврале 2001 года. Olympus E -1 стал еще и первым зеркальным фотоаппаратом фирмы с момента распада системы OM в 2000/2002. Поклонники марки встретили модель прохладно: ожидался фотоаппарат с матрицей большего разрешения. Модель оснащалась CCD матрицей производства Kodak , размером 18*13,5 мм и разрешением в 4,9 Мп. E-1 отличается интересными дизайнерскими находками и техническими нововведениями. Корпус из магниевого сплава, фотоаппарат пыле и влаго защищен, применена эффективная система очистки матрицы от пыли SSWF . Дисплей 1,8 дюйма. Размеры 141*104*81 и вес 735 грамм.

А свою линию на то, что в цифровой фотографии качество объективов важнее многопиксельности матриц, Олимпус гнет и по сей день.

E -300 (он же EVOLT E-300 )

Критика «малопиксельности» усилилась в 2004 году. Понятно, что поклонников марки разочаровывать не стоило и Олимпус в конце года объявил о выходе Olympus E -300, оснащенного CCD матрицей от Kodak с эффективным разрешением в 8 мегапикселей. Успокоившись с новым количеством пикселей, критики принялись за невнятный дизайн модели: плоский верх, который объяснялся использованием видоискателя системы Porro (вместо обычной пентапризмы изображение передавалось в видоискатель через систему из 4 зеркал). Большее количество пикселей, однако, не означает, что Е-300 – аппарат одного класса с E -1: модель положила начало линейке любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов Олимпус. Корпус из алюминия, ISO всего лишь 100-400 (правда «расширяемые» до 800 и 1600). Размер 147*85*64, вес с аккумулятором 624 грамма, без – 580 грамм.

Е-500 (EVOLT E -500)

Через год Олимпус удивил поклонников, выпустив в сентябре новую модель цифровой «зеркалки»: Olympus E -500. И не давно ожидаемое продолжение «первой» серии, а замену E -300, с более традиционным дизайном. Спецификации остались практически неизменными, но Е-500 начинает конкурировать с моделями начального уровня от Canon и Nikon . Размер 130*95*66, вес – 479 грамм.

E -330

Весной 2006 года Olympus объявляет новую модель фотоаппарата E -системы: Olympus E -330. Это первый в мире цифровой зеркальный фотоаппарат с системой "Live-View" или Live Preview, столь знакомой всем владельцам компактных цифровых фотоаппаратов. Новостями, кроме системы Live View , в Е-330 стали новая матрица LiveMOS от Panasonic с 7,5 эффективными Мп, откидывающийся дисплей размером 2.5 дюйма и разрешением 215 000 пикселей, новый 49-зонный экспонометр. Остались без изменений видосикатель системы Porro и ISO 100-400. Размеры 140*87*72. Вес с аккумулятором 617 грамм, без – 539.Показано 4/3rds сотрудничества он оснащен 7,4 Мп Live-MOS изображений от Panasonic, его нового партнера.

E -400

Осенью 2006 года все ждали замену Olympus E -1. Олимпус же объявил о выпуске самого компактного и легкого цифрового зеркального фотоаппарата в мире – Olympus E -400. Е-400 открыл линейку цифровых зеркальных фотоаппаратов Олимпус «начального уровня». Фирма начала пользоваться преимуществами системы 4/3, позволяющей делать миниатюрные фотоаппараты. Матрица Kodak, CCD 10 Мп . Размер 130*91*53, вес 435 грамм с аккумуляторами, 375 – без. По непонятным причинам модель официально в США не поставлялась.

E-410 (EVOLT E-410)

Объявлен весной 2007 года – через полгода после выхода предшественника. Практически повторяет характеристики Olympus E -400, но использует 10-мегапиксельную матрицу LiveMOS от Panasonic .

E-510

Продолжатель дела Olympus E -500, объявленный одновременно с Olympus E -410 в марте 2007 года, Е-510 - фотоаппарат, призванный упорядочить линейку цифровых «зеркалок» от Олимпус: 4-я серия – фотоаппараты начального уровня, 5-я – для продвинутых любителей. По характеристикам схож и с Е-410, и с Е-500. Идентичная с Olympus E -410 матрица с режимом Live View , дисплей 2,5 дюйма. Главное нововведение и отличие – внутрикамерная система стабилизации изображения, делающая все объективы стабилизированными. От «младшего брата» фотоаппарат отличается и размерами с весом: 136*92*68, 535 грамм с аккумуляторами, 460 – без.

E -3

Долгожданная замена Olympus Е-1 появилась лишь через 4 года: E-3 объявили в октябре 2007 года. Для цифровой фотографии срок очень немалый. Е-3 в линейке Olympus занимал верхнюю позицию и на момент выхода конкурировал с Canon 40 D и Nikon D 300. Матрица 10.1 Мп, Live View , внутрикамерный стабилизатор изображения, магниевый корпус, пыле и влаго защита, ISO 100-3200, 2.5 дюймовый подвижный дисплей – очень неплохие характеристики. Внимание потребителей маркетологи также привлекали к новой 11-точечной системе автофокуса, видоискателю со 100% охватом, выдержкам до 1/8000 и 5 кадрам в секунду при серийной съемке. Удивляет отсутствие лампы подсветки автофокуса – используется встроенная вспышка, как и в младших моделях. Размер 142*116*75, вес 800 грамм.

E-420

Olympus E -420 появился через год после Е-410, в марте 2008 года. Фотоаппараты практически идентичны за исключением некоторых незначительных изменений, наиболее заметным из которых был чуть больший (2,7 дюйма) по размерам дисплей. Размеры 129,5*91*53, вес с аккумулятором 445 грамм, без – 380 грамм.

E -520

Объявлен через 2 месяца после Olympus E -420 – в мае 2008 года. Традиционно для Olympus изменений по сравнению с предшественником практически нет. Чуть больше дисплей (2,7 дюйма), чуть лучше система стабилизации, изменена система меню (как и в Е-420). Остальное без изменений.

E -30

Вышел в декабре 2008 года и занял промежуточную в линейке Olympus позицию между «топовым» Е-3 и любительской 5й серией. Двухзначный Олимпус призван составить конкуренцию Canon 50 D , Nikon D 3000 и Sony A -700. По сравнению с Е-3 отсутствует пыле и влаго защита, корпус выполнен из пластика, меньше видоискатель (98%). Однако, дисплей больше (2,7 дюйма), есть функция внутрикамерной подстройки автофокуса (до 20 объективов), встроенные цифровой уровень, а главное: новая 12,3 мегапиксельная LiveMOS матрица от Panasonic . Размер 142*108*75 мм, вес – 695 грамм без аккумулятора, 768 грамм – с аккумулятором.

E -620

Объявлен в марте 2009 года. Вероятно, 6я серия пришла на замену 5й – для того, чтобы увеличить отрыв от фотоаппаратов начального уровня 4й серии. По размерам ближе к фотоаппаратам начального уровня, но по функциональности – к двухзначной серии. Видоискатель с 95% покрытием, 7-точечный автофокус, подвижный 2,7 дюймовый дисплей, ISO 100-3200. Размер 130*94*60, вес с аккумуляторами 521 грамм.

Е-450

Март 2009 – очередная вариация 4й серии от Olympus . Практически идентичен Е-420, за исключением того, что используется новый процессор. Попытка продлить жизнь очень успешной модели.

E -600

Урезанная модель T -620, официально поставляемая только в Америку. Объявлена в сентябре 2009 года.

E -5

Объявлен 14 сентября 2010 года. Заявлено (по сравнению с Olympus E -3) о новом процессоре, новой 12.4 мегапиксельной матрице, трехдюймовом подвижном дисплее с разрешением 921 000 точек, функции видеозаписи, ISO 6400 и использовании карт памяти SD и CF . Размер 142*116*75, вес – 813 грамм.

Виджет от FS

29.01.2011

Обзор Olympus E-5 – тест цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, сравнение качества снимков Olympus E-5 и Canon 7D

Зеркальный аппарат Olympus E-5, как и предыдущий флагман системы Е-3, выпускается в защищенном исполнении корпуса. Матрица 12 Мп, поворотный в двух плоскостях монитор 3" высокого разрешения 920000 точек, режим «живого вида» с контрастным автофокусом, серийная съемка 5 кадров в секунду, выдержка до 1/8000 секунды, HD видеосъемка формата 720p.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 12.3 Мп; 4032x3024; формат системы 4/3 (17.3х13.0 мм)
Объективы Системы 4/3. Коэффициент фокусного расстояния 2х. Для теста использовались объективы Zuiko Digital 14-54/2.8-3.5 II и Zuiko Digital ED 12-60/2.8-4.0 SWD.
Носитель Карты памяти Compact Flash и SD/SDHC/SDXC
Монитор 3.0", 920000 точек, поворотный в двух плоскостях
Формат файлов RAW (ORF), JPEG, RAW+JPEG; видео - Motion JPEG (AVI) до 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком моно (есть разъем для внешнего стерео микрофона)
Связь Совмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI, вход внешнего питания, вход стереомикрофона, проводное ДУ, разъем управления вспышками PC Sync, беспроводное управление вспышками, ИК ДУ (опционально)
Габариты 143x117x75 мм (данные производителя, корпус без объектива и выступающих частей)
143x117x95 мм (корпус без объектива, габаритные размеры)
Положение в линейке E-30 – E-5 – N/A

Основные отличия Olympus E-5 от модели E-3 следующие:

  • Разрешение матрицы увеличено до 12 Мп (по сравнению с 10 Мп).
  • Монитор остался поворотным, но его размер и разрешение выросли (3" и 920000 точек против 2.7" и 230000 точек).
  • В брекетинг-серии теперь может быть 2, 3, 5 или 7 кадров (раньше – только 3).
  • Диапазон чувствительности расширился до ISO 6400 (против ISO 3200).
  • К режимам цвета добавились Арт-фильтры (влияние беззеркальной линейки PEN).
  • Появилась видеосъемка HD 720p (видео не было ну у Е-3, ни вообще в зеркалках 4/3).
  • В режиме «живого вида» добавлен контрастный автофокус.
  • Появился электронный уровень (по двум координатам, как в модели E-30).
  • Появилась функция распознавания лиц, мультиэкспозиция, различные соотношения сторон кадра.
  • Добавился третий режим стабилизатора изображения (для вертикального ведения).
  • Появилась точная подстройка автофокуса под разные объективы (как в модели Е-30).
  • Появилась возможность добавление авторской информации.
  • Появился выход HDMI и разъем для стерео-микрофона (которого раньше и не могло быть, раз не было видеосъемки).
  • Вместо карт памяти формата xD теперь поддерживается SD (при этом второй разъем для Compact Flash сохранен).
  • Новый аккумулятор BLM-5 увеличенной емкости (сохраняется и совместимость с BLM-1).
  • Произошли изменения в эргономике (набор и расположение кнопок на задней панели), доработано меню.

Поскольку между выходом моделей Е-3 и Е-5 прошло около трех лет, многие ожидали более впечатляющего скачка в спецификациях. Наибольшей критике подвергается разрешение матрицы, составляющее 12 Мп – по меркам сегодняшнего дня этот параметр выглядит несколько недостаточным. Напомним, выходящие сейчас зеркальные модели конкурентов в основном оснащены матрицами 15-18 Мп.

Однако далеко не все определяется мегапикселями. Более того, по заявлении ведущих разработчиков Olympus, компания вообще не придает первостепенного значения количеству мегапикселей. Главное – конечное качество картинки (с этим трудно не согласиться). Необходим оптимальный баланс между оптикой, матрицей и процессором (см. наше интервью с Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada, SLR Product Planning) и Юкихико Сугита (Yukihita Sugita, General Manager of SLR Product Planning Department) в сентябре 2010 года).

Основная идея состоит в следующем.

В современных цифровых камерах перед матрицей ставится низкочастотный фильтр, который слегка рассеивает падающий свет, чтобы избежать муара на изображении и появления цветных артефактов – ценой некоторого снижения попиксельной четкости. Этот традиционный метод проиллюстрирован на примере зеркальной камеры Olympus E-30.

В модели Olympus Е-5 роль низкочастотного фильтра снижена, часть его работы – удаление муара и других артефактов – возложено на новый процессор TruePic V+, что позволяет достичь более высокой детализации изображения.

По мнению разработчиков Olympus, изображение, полученное с помощью аппарата E-5 с объективами высокого уровня, не уступает по детализации изображению аппарата Nikon D300s (матрица также 12 Мп, однако большего физического размера, формата APS-C), и даже аппарата Canon EOS 7D (матрица формата APS-C разрешения 18 Мп).

Конечно, это вызвало у нас живейший интерес. Особенно с учетом того, что компания Olympus приняла решение сосредоточиться на выпуске беззеркальных аппаратов PEN, то есть аппаратов стандарта Микро-4/3, поддерживающих в первую очередь оптику соответствующего стандарта. Разработка же зеркальных камер стандарта 4/3 младшего и среднего уровня прекращена, будет выпускаться лишь флагманская зеркальная модель (в настоящий момент это Е-5, в дальнейшем возможно ее обновление, а в перспективе – переход на беззеркальные камеры в рамках стандарта 4/3). Таким образом, у владельцев зеркальных камер Olympus 4/3 младшего уровня, накопивших некий парк оптики 4/3, по большому счету перспектива апгрейда лишь одна – флагман E-5.

Одним словом, наверное, вы уже поняли, почему мы уделяем такое внимание сравнению Olympus E-5 с Canon EOS 7D. Недавно опубликовали сравнительный тест оптических стабилизаторов этих моделей, а в рамках сегодняшнего обзора несколько страниц посвятим сравнению качества изображения, в первую очередь по разрешению и шумам.

Виджет от FS

Кнопки получились эффектными с виду - прозрачные, утопленные в защитную поверхность дисплея. Стиль и простота в этом фотоаппарате идут рука по руку.

Экран, видоискатель

Встроенного видоискателя в Olympus E-PM1 нет, а оптический не предусмотрен конструкцией (или даже философией) не только данной модели, а вообще всех беззеркалок. Можно купить его отдельным аксессуаром, но то тогда весь смысл покупки бюджетной беззеркалки становится равным нулю.

AMOLED-экран - это главное отличие камеры от старших моделей линейки PEN. Он не является сенсорным, также не является лидером по разрешению (всего 460 000 пикселей при диагонали 3 дюйма). Дисплей хорошо читается на солнце: во-первых, из-за самой технологии матрицы, а во-вторых, благодаря тому, что защитный пластик сдобрен антибликовым покрытием. Пространство между экраном и защитным покрытием минимально, поэтому углы обзора близки к 180 градусам. Яркость и контрастность нареканий не вызывают, а черный цвет получается действительно черным, что опять-таки является заслугой технологии AMOLED.

Функционал и впечатления от работы

Напомним, E-PM1 поставляется с объективом Olympus M.Zuiko Digital 14-42/ 3.5-5.6. С учетом кроп-фактора фокусное расстояние объектива в 35-миллиметровом эквиваленте составляет 28-84 мм, чего достаточно для охвата 90% типовых сюжетов съемки.

Характерная особенность этого объектива - компактные размеры. В выключенном состоянии он сворачивается в корпус и становится в два раза короче, чем в рабочем положении. Вообще, такая же конструкция применяется в компактных объективах Lumix, Samsung NX, а также Nikon 1. Впрочем, в Panasonic пошли еще дальше, и выпустили сверхкомпактный объектив с электрическим приводом зума и фокусировки. И его также можно использовать на камерах Olympus, ведь обе компании представляют одну систему Micro Four Thirds. Также можно использовать и любую оптику Four Thirds через специальный переходник.

У фотоаппарата очень симпатичное главное меню. В нем можно переключаться между режимами съемки с цифровыми фильтрами, умным авторежимом, сюжетными программи и видеосъемкой. Есть и все необходимые режимы съемки для продвинутых фотографов - приоритет выдержки и диафрагмы, полностью ручной режим и программная автоэкспозиция. Попав сюда, вы получаете самый широкий набор настроек, но и шанс получить неудачный кадр, особенно если вы плохо понимаете техническую часть, будет выше.

В попытке сделать дружелюбный и простой интерфейс, специалисты Olympus спрятали два экрана настроек вглубь, а их отображение можно включить только через специальное меню. Именно там кроется возможность переназначения кнопок на корпусе.

  • Отличное качество изображения, особенно из RAW-файлов
  • Широкий динамический диапазон, как для датчика формата 4/3 (Four Thirds)
  • Очень хорошая производительность при высоких значениях ISO
  • Реалистичные цвета и высокая точность оттенков
  • Несмотря на отсутствие АА фильтра (сглаживающий низкочастотный фильтр, отсутствие этого фильтра дает более высокую резкость, повышая детализацию) , практически нет муара, хотя он может появляться в HD видео
  • Высокая скорость автофокуса и минимальный лаг затвора
  • Способность фокусироваться в условиях с очень слабым освещением
  • Высокая скорость серийной съёмки 8 к/с в полном разрешении (с автофокусом только на первом кадре)
  • Приличный объём буфера для своего класса
  • Высокое качество видео Full HD в формате H.264; хорошая детализация и цвета
  • Электронный видоискатель с высоким разрешением
  • Сенсорный наклонный ЖК-экран с высоким разрешением
  • Частота обновления в EVF очень высокая (не так высока как с оптическим видоискателем, но отличная для электронного видоискателя)
  • Встроенная вспышка поддерживает беспроводную систему вспышек Olympus RC
  • Горячий башмак для подключения внешней вспышки
  • Механическая стабилизация изображения (за счёт сдвига матрицы по трём осям)
  • Встроенный модуль Wi-Fi с возможностью дистанционного управления, Live View и функция tap-to-focus, плюс контроль над экспозицией через приложение
  • Компактность и лёгкость (119 х 82 х 46 мм; 515 г)
  • Много возможностей для управления настройками
  • Очень хорошее соотношение цена/качество. На момент написания статьи средняя цена на комплект с китовым объективом 14-42 составляет 900 долларов.

Недостатки:

  • Автоматический баланс белого слишком «тёплый» в помещении
  • Режим HDR не так хорош как ожидалось
  • Жёсткое програмное снижение шума при высоких значениях ISO
  • Нет режима Sweep Panorama (необходимо программное обеспечение для сшивания изображения на компьютере)
  • Низкая скорость серийной съёмки в сопровождении непрерывного АФ (3.5 к/с)
  • Система контрастного автофокуса с трудом фокусируется на мелких и низкоконтрастностных объектах
  • Средняя выносливость батареи
  • Слабая встроенная вспышка
  • Нет гнезда для подключения внешнего микрофона
  • Нет разъёма для наушников, чтобы контролировать звук во время записи видео
  • Нет HDMI-выхода для несжатого видео
  • Качество видео Motion JPEG (AVI) оставляет желать лучшего (сохраняет множество артефактов сжатия)
  • Недостаёт погодного уплотнителя
  • Система меню Olympus запутанная и громоздкая

С точки зрения производительности, E-М10 уникальная фотокамера, в которой слились элементы флагманской модели Olympus E-M1 и первой фотокамеры в этой серии, OM-D Е-М5. Новый фотоаппарат получил более быстрый процессор обработки изображения, увеличенное количество зон контрастной фокусировки и аналогичный датчик без AA-фильтра (как в E-M1). К тому же E-M10 отличается ещё более компактными размерами, чем E-M5, что делает его отличным спутником для повседневной съёмки.

Хотя фотоаппарат E-M10 использует неторопливую систему автофокуса с определением контраста, он отлично справляется с фокусировкой для большинства съёмочных ситуаций за исключением очень быстро движущихся объектов. Например, для фотографирования спорта или дикой природы предпочтительнее использовать зеркальную фотокамеру с фазовой системой автофокусировки. Если вы увлекаетесь уличной и пейзажной фотографией или ищете фотокамеру, которую возьмёте в путешествие, E-М10 угодит вам высокой производительностью и фантастическим качеством изображения с возможностью съёмки резких и детализированных фотографий с отличным динамическим диапазоном для своего класса.

Конечно, не обошлось и без компромиссов. Некоторые из них стали необходимостью, чтобы снизить цену или дифференцировать E-M10 от других фотокамер серии OM-D, но есть и типичные причуды Olympus, например, запутанная система меню и по умолчанию отключены такие функции, как выбор самого высокого качества в формате JPEG и Super Control Panel.

Фотоаппарат E-M10 заимствует количество точек (81) АФ от E-M1, но не наследует его гибридную систему автофокусировки, поэтому E-M10 может с трудом сосредотачиваться на низкоконтрастностных, быстродвижущихся или очень мелких объектах, например, на птицах. Также в новом фотоаппарате нет погодного уплотнителя и более продвинутых видеоориентированных спецификаций: внешнего разъёма для подключения микрофона и гнезда для наушников. Хотя к E-M5 подключение микрофона также не предусмотрено. E-M10 предлагает формат видео на выбор H.264 или Motion JPEG, качество MJPEG оставляет желать лучшего и не доступно в формате Full HD.

В E-M10 значительно улучшилось качество HD видео по сравнению с другими фотокамерами Olympus со сменными объективами начального уровня, появился встроенный адаптер Wi-Fi и множество настраиваемых функций, дисков и кнопок. В целом, преимущества значительно перевешивают недостатки этой компактной системной фотокамеры. Olympus E-M10 станет отличным выбором не только для фотографов, которые впервые покупают фотоаппарат со сменным объективом, но и для более продвинутых энтузиастов, жаждущих обрести больше контроля над настройками. Выпуская E-М10, компания Olympus заявила, что «OM-D – фотокамеры для всех», так оно и есть.