Как помочь ребенку определить самого себя. определяет процесс самоопределения человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения. Родительское собрание «как помочь ребенку хорошо учиться» - презентация Как помочь ребенку стать внима

Слайд 2

Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

  • Да. - 17 чел.
  • Трудно сказать - 3 чел.
  • Нет - 5 чел.
  • Слайд 3

    Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

    • Да - 5 чел.
    • Трудно сказать - 9 чел.
    • Нет - 11 чел.
  • Слайд 4

    Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

    • Да - 24 чел.
    • Трудно сказать - 0 чел.
    • Нет - 0 чел.
    • Другое - 1 чел.
  • Слайд 5

    Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

    • Занимаемся - 17 чел.
    • Затрудняюсь ответить - 3 чел.
    • Не знаем - 1 чел.
    • Без ответа - 4 чел.
  • Слайд 6

    Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?

    • Да - 21 чел.
    • Да, но не всегда получается - 2 чел.
    • Необязательно - 1 чел.
    • Без ответа - 1 чел.
  • Слайд 7

    Внимание

    • Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
    • Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
  • Слайд 8

    Внимание может быть

    • Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
    • Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли).
    • Послепроизвольным (наличие цели, но без волевого усилия).
  • Слайд 10

    Объём внимания

    Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

    Слайд 14

    Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

    • Внимание можно и нужно развивать!
    • Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
  • Слайд 15

    Индивидуальные особенности внимания:

    Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

    Слайд 16

    Индивидуальные особенности внимания

    • Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
  • Слайд 17

    • Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.
    • Легко отвлекаемое внимание.
  • Слайд 18

  • Слайд 19

    Если у детей не сформировано произвольное внимание, то

    • Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети – теди, дети – бети, звуки – жвуки.
  • Слайд 20

    Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут

    • Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
    • В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
  • Слайд 23

    • Помогите вашим детям стать внимательными.
    • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
    • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
    • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
    • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
    • Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
    • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
    • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
    • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
    • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

  • Подписи к слайдам:

    Как помочь ребенку стать внимательным
    Туфлейкина Г.АУчитель нач.классовМБОУ Саввинская СОШ.
    Внимание – есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира. К.Д.Ушинский
    Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах.
    Успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательным.
    Свойства внимания
    Традиционно выделяют следующие свойства внимания – концентрированность, устойчивость, распределение, переключение и объем.Концентрированность определяет, насколько интенсивно, ребенок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам.Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности. Плохо концентрируемое, неустойчивое внимание проявляется в рассеянности.
    Объем внимания – это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, «схватить» с одинаковой ясностью. Объем внимания ограничен.Распределение предполагает рассредоточение внимания в одно и тоже время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий.Переключение характеризуется способностью человека сознательно и намеренно перемещать фокус внимания с одного объекта на другой. Если внимание устойчиво, хорошо концентрируется, распределяется, переключается и имеет большой объем, мы говорим, что свойства внимания хорошо развиты.
    В младшем школьном возрасте хорошо развитые свойства внимания являются одним из факторов, прямо определяющих успешность обучения.Таким образом, у внимательных детей успешность овладения математикой наиболее тесно связана с объемом внимания, успешность овладения русским языком зависит от того, насколько точным является распределение, а хорошее чтение- от устойчивости внимания.
    Свойства внимания можно и нужно развивать. Растущему ребенку важно понимать, почему он должен быть внимательным, а для этого его необходимо научить быть внимательным.
    Пути развития внимания
    Систематическая тренировка свойств вниманияПознавательная мотивацияОрганизованность вниманияЗаинтересованность школьника в ученииФормирование волевых привычек
    Для развития внимательности как устойчивой характерологической особенности школьника наиболее важны привычки к регулярному и точному исполнению своих обязанностей и самоконтролю.Активная жизненная позиция учащегося, стремление к самосовершенствованию, к максимальному расширению своих возможностей выступают в качестве фактора, определяющего и формирование внимания.
    Для развития внимания с детьми можно проводить следующие занятия Вопросы на наблюдательность:
    Закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с которыми ты играешь?Не поворачиваясь, назови все предметы. Которые находятся у тебя за спиной, опиши их формы.Сидя с закрытыми глазами в течение 3-5мин, перечисли все звуки, которые ты будешь слышать и др.Дидактические игры на наблюдательность: «Что изменилось?», « В чем ошибка?»
    Игровые упражнения, способствующие развитию внимания 1. Числовые цепочки
    2. Найдите отличия
    Самое простое, но очень эффективное упражнение.Сравнивая два изображения, дети часто ищут отличия, перемещая взгляд по картинке хаотично, бессистемно. Подведите ребенка к идее целенаправленного поиска.
    3. Перепутанные линии, «Лабиринты»
    Это упражнение направлено на развитие концентрации внимания.
    4. Корректор
    Игра на развитие устойчивости вниманияЯвляется самым эффективным. Обращаться к этому упражнению рекомендуется регулярно.Цель задания - вычеркнуть буквы или значки в соответствии с образцом. Ошибкой считаются пропущенные или неправильно зачеркнутые значки и буквы
    Например, вычеркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит в ней первой:Следующий этап - одну букву в строчке вычеркивать, а другую подчеркивать.Например, "е" - вычеркиваем, а букву "м" подчеркиваем".
    Для ознакомления с игровыми упражнениями на развитие внимания у детей школьного возраста предлагается использовать материалы книги Тихомирова Л.Ф. «Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов»
    Спасибо за внимание!

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Если вы испытываете страх перед "походом" на родительское собрание, попробуйте мысленно представить своего ребенка сидящим на этом собрании рядом с вами. Представьте, что он видит и слышит все то же, что и вы. Присутствие его образа поддержит вас в качестве его защитника и позволит вам в большей степени чувствовать себя его родителем. Если вы помогаете ребенку делать уроки, то главным критерием для вас должна быть обратная связь от него типа "понял-не понял", а не то, какую отметку за совместно достигнутое с вами понимание он получит завтра в классе. Ваша задача - обеспечить ребенку атмосферу безопасного познания, вне зависимости от складывающихся у него отношений с учителем и школьной успеваемости. И, естественно, подчеркнуть, что ваши чувства к нему и ваше отношение к себе не зависят от оценок, которые он принесет из школы.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Некоторые родители очень нервно воспринимают оценки своих детей, как будто эти оценки поставлены им самим. Это происходит потому, что родители бессознательно относятся к оценке ребенка, полученной в школе, как к оценке их родительской успешности..

    4 слайд

    Описание слайда:

    Почему дети могут, но не хотят учиться? Как ни странно это прозвучит для людей старше тридцати, но сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень простой причине: они совершенно не знают, для чего это нужно. Есть такой очень хороший детский анекдот. Приходит мальчик к маме и говорит: - Мама, скажи: "фунь". - Зачем это? - чувствуя какой-то подвох, подозрительно спрашивает мать. - Ну ты просто скажи: "фунь". - А что хоть это значит? - Да ты не спрашивай ничего, ты просто скажи: "фунь!" - Да не буду я всякие глупости говорить! - Не будешь? Вот и не заставляй тогда меня английский язык учить!

    5 слайд

    Описание слайда:

    Для сегодняшних детей объявление о том, что они должны учиться, - пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни. Наши дети вовсе не глупы и каждый день видят людей, которые если и учились чему-нибудь хорошо, то явно делали это отнюдь не в школе. И тем не менее эти люди прекрасно (зачастую гораздо лучше, чем ратующие за образование родители) "устроены" в жизни.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Так что же делать? Единственный выход - каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненней, расширяют границы доступного ему мира.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Иногда успеваемость детей страдает из-за конфликтов в школе. В средних классах (5-8) это встречается особенно часто. Ребенок претендует на роль лидера, но не имеет сил или способностей вести за собой других. В класс, где отношения уже сложились, пришел новый, не слишком общительный ученик. Друзей у него нет, во время перемен он один стоит у стенки, не решаясь принять участие в шумных играх одноклассников, не отвечает на неуклюжие "подначки", попытки вовлечь его в общение. Постепенно такой ребенок становится козлом отпущения и, как следствие этого, не может хорошо учиться, не хочет идти в школу.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Иногда причиной учебы ниже возможностей или даже неуспеваемости является несформированность познавательных интересов ребенка. Такие дети, как правило, растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Читающие и нечитающие дети Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается комиксами, более-менее случайными журналами, а впоследствии - вялыми попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном изложении. Что делать? Читать вместе с ним!

    11 слайд

    Описание слайда:

    Перегрузки «Рабочий день" обычного ученика иногда доходит до 8 -10 часов. Некоторые дети, кроме общеобразовательной школы, посещают еще и многочисленные дополнительные занятия! Постоянные условия ограничения времени - и на обычном уроке, и при выполнении проверочных работ. Общее количество учебных часов в неделю для учащихся в последние годы не изменилось. Но при этом количество часов, отведенных на изучение математики и русского языка, сократилось. Это значит, что нынешнему ученику приходится осваивать тот же объем материала в гораздо более сжатые сроки. Что делать? Избегать перегрузок.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Телик, видик и компьютер. Польза или вред? Совет первый. Ограничивайте время, которое ребенок проводит перед экраном телевизора и компьютера. Для ребенка старше 10 лет. Телевизор или видик - не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер - не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса. Совет второй. Не пренебрегайте общеизвестными правилами безопасности. Смотреть современный цветной телевизор можно с расстояния не меньше полутора метров. Для старых телевизоров это расстояние не должно быть меньше двух метров. Если на вашем компьютере не слишком современный монитор, обязательно приобретите дополнительный защитный экран.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Совет третий. Если ребенок страдает невропатией, неврозом, ММД, ночными страхами или имеет другие неврологические нарушения, необходимо существенно ограничить просмотр "страшилок", кровавых боевиков и чрезмерно возбуждающих ребенка передач.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Совет четвертый. Не забывайте, что "чудеса двадцатого века" - это не только развлечение, но и мощное средство для обучения и образования ребенка.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком? "Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях Однако, если спросить ребенка, сколько времени в воскресенье он провел с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Ребенку важно не количество проведенного с ним времени, а как оно проведено. Иногда десять минут, проведенные в сердечной беседе для ребенка значат гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе, но когда вы, сдерживая зевоту, просто присутствовали в его играх.

    16 слайд

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх Родительское собрание

    «Как помочь ребёнку хорошо учиться»

    Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?

    «Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПРИУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

    РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ КНИГ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА НЕ МЕШАТЬ ДЕТЯМ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ НУЖНО В 21 ЧАС

    СИСТЕМАТИЧНОСТЬ НЕНАВЯЗЧИВОСТЬ И ТАКТИЧНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ НЕ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ТРУДА, А САМ ПРОЦЕСС ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ШКОЛЕ ПРИУЧАТЬ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ ВЫРАБОТКА ПРИВЫЧКИ К НЕУКОСНИТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ Д/З ТЕМП РАБОТЫ

    НЕ СПЕШИТЕ УКАЗЫВАТЬ НА ОШИБКИ НЕ ПОДМЕНЯЙТЕ ШКОЛЬНИКА В РАБОТЕ УЧИТЕ ВЫДЕЛЯТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ, Т. Е. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЯСНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ КАКИМИ НАВЫКАМИ И ЗНАНИЯМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ТО ИЛИ ИНОЕ ЗАДАНИЕ

    Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка Не запугивайте ребенка Не ругайте ребенка за плохие отметки Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость Хвалите ребенка, если он этого заслужил Направления в воспитании детей родителями

    Памятка для родителей: Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Регулярно посещайте родительское собрание; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную помощь; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей;

    Родительская поддержка – это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который поддерживает ребенка при неудачах.

    Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Чтобы работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической. Правила организации индивидуальной помощи дома

    Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

    Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли. Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно! Любите своих детей!

    Советы по поддержке ребенка в учебной деятельности Не сравнивайте, хвалите, будьте искренними. Учитесь вместе, объединяйтесь против трудностей, станьте союзником. Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, НЕ переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга. Сделайте так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Старайтесь научить находить истину. Взращивайте самостоятельный поиск ребенка. Не приказывайте. Пользуйтесь поощрением.

    Пословицы и поговорки о семье Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. У мужа и жены мысли одни. Живут душа в душу. Жениться – не воды напиться. Вся семья вместе, так и душа на месте. Коли в семье лад, так не надобен и клад. Дом – полная чаша Всякий дом хозяином держится. Мир в семье любовью держится.

    Благодарю всех за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашнее задание. Как помочь ребёнку учиться?

    Что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а...

    Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание

    Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса...

    Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

    На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...


    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 6 А класс

    25. 09.2015


    "Где ДРУЖБА

    - там УСПЕХ!"






    ПОВЕСТКА

    Как повысить успеваемость в классе?

    • Итоги 5 класса.
    • Промежуточные оценки

    учебной деятельности

    • Выступления учителей - предметников
    • Разное.

    Итоги I четверти

    • Качество знаний – 53 %
    • Отличники (2): Каюткина Любовь,

    Послова Татьяна

    • Хорошисты (8): Антонова Ирина;

    Белозерова Карина; Калбин

    Кирилл; Лысяк Олеся; Финошина Полина;

    Фолькман Павел; Фролов Илья.


    Обратите внимание

    • Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.
    • Отношение ученика к выполнению домашней работы.
    • инициатива;
    • добросовестность;
    • ответственность;
    • работоспособность;
    • желание поработать дополнительно и т. д.

    Хорошее знание ребенка «Две стороны личности»

    Положительные психологические свойства

    Отрицательные психологические свойства

    сконцентрированный на целях, нацелен на победу, уверен в себе, трудолюбивый честолюбивый, энергичный.


    Помощь детям в учебе

    должна идти в трех направлениях:

    • организация режима дня;
    • контроль за выполнением домашних заданий;
    • приучение детей к самостоятельности.

    Анкетирование родителей

    1. Изучение какого предмета является для вашего ребёнка самым трудным?

    2. С чем связаны учебные трудности ребёнка по данному предмету?

    3. Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?

    4. Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю?

    5. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка?

    6. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?


    Советы родителям:

    Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

    Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

    Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

    Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.


    • «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай».
    • «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»
    • «Ты не пойдешь играть на улицу, пока не уберешь комнату».
    • «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься».

    Решение родительского собрания:

    • Контролировать выполнение домашнего задания.
    • Проверка дневников.
    • Задания в актированные дни узнавать.
    • Посещение уроков родителями, чьи дети нарушают дисциплину.
    • Приглашать нарушителей поведения на родительский комитет в школу.

    Решение родительского собрания:

    • Мобильные телефоны во время уроков находятся …
    • Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены.