Автопутешествия и приключения: Китай. Как происходит пересечение границы рф и китая на машине Как съездить в китай на своей машине

В русском обиходе много поговорок о Китае, как никак, страна-сосед, и все они сводятся к одному: это восточное государство очень и очень далеко. Настолько далеко, что до недавних пор самостоятельное путешествие туда казалось чем-то невероятным, затратным и крайне сложным в планировании. А тем более поездка в Китай на машине, которая сравнивалась с полетом на Луну.

Но с каждым годом все больше и больше туристов направляют свои стопы, полозья, колеса и альпенштоки именно в этом направлении.

Почему туда стоит поехать?

Китай - удивительная, до сих пор не понятная нам, невероятная страна, кажущаяся другой планетой. Из Китая можно привезти что угодно, заказать все, что душе вздумается, и можно увидеть там такое, что поразит на всю жизнь. Перед мысленным взором человека встают изящные пагоды, стремительные драконы, тоскливая, непонятная нашему уху музыка, звон колокольчиков, плавные, неторопливые движения танцовщиц и невероятные, бескрайние просторы. Китай прекрасен весь, и каждый его уголок достоин того, чтобы быть увиденным. Заснеженные пики гор, теряющиеся в небесах, безжизненные пустыни, рисовые поля, тянущиеся до самого горизонта, работники плантаций в соломенных островерхих шляпах. Китай - это страна контрастов, страна наблюдения и созерцания.

Как же туда добраться, чтобы не разориться? Самолетом зачастую очень дорого, а многим еще и страшно. Поездом - бесконечно долго и крайне некомфортно, автобусом - вообще невыносимо. Остается один способ - в Китай на машине!

В Китай на своем автотранспорте

Китайская Народная Республика - не та страна, в которую свободно может въехать любой турист, стоит ему только захотеть. Желающие отправиться в Китай на машине должны знать, что перед поездкой им необходимо уладить целый ряд обязательных условий. Существует целый список требований, которые предъявляются к туристам, без выполнения которых, въезд на территорию республики на своем автотранспорте невозможен, а также необходимо правильно оформить все документы. Если самому это сделать сложно и есть предчувствия, что на границе вас могут развернуть, лучше обратиться в одну из фирм, которые занимаются оформлением таких документов.

Конечно, фирма запросит за это деньги, иногда немалые, но в таком оформлении есть огромный плюс: при нарушении каких-либо сроков выезда или других проблемах с машиной штрафы будут наложены на компанию. К туристу мер в виде задержания, ареста, депортации предъявлено не будет. Учитывая, сколько ехать до Китая на машине, это было бы очень печально.

О чем вы не знали

Самое главное, что необходимо запомнить: передвижение по всей территории Китая требует специального разрешения. Также на территории Китайской Народной Республики не действуют никакие другие водительские права, кроме их собственных. Ни российские, ни международные. Но это не так страшно, как кажется, сдавать на права с пограничниками никому не придется. За три месяца до предполагаемой поездки нужно начать готовить документы, и временные китайские права водителю автомобиля выдадут при пересечении границы. Следует учитывать, что привязано к конкретному средству вождения, и документы на его ввоз на территорию страны тоже нужно оформлять отдельно.

Вместе с правами на автомобиль выдадут временные номера, а также нужно будет заплатить залог.

Хотите ехать в Китай в гордом одиночестве? Не получится

Еще один важный нюанс - путешествовать на своем автомобиле по Китаю в одиночку нельзя. Поездка возможна только группой, в которой минимум два транспортных средства - автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и прочее. Могут меняться водители машин, участники поездки могут отлучаться, присоединятся, но, машины должны быть неизменными и ни в коем случае не разделяться, а также необходимо въезжать и выезжать с территории Китая одновременно.

И, кроме всего прочего, у любой группы путешественников в обязательном порядке будет свой китайский "гид", это не необходимость туристов, а требование туристической компании, организующей поездку, и эмиграционной службы Китая.

Въезжать можно только через тот пункт въезда, который написан на временных номерах.

Помимо всего этого, в Китае много мест, для посещения которых требуется еще и дополнительное разрешение. К таким относится, например, Тибет, для поездки в который нужно получить специальный Alien Permits.

Что нужно сделать для того, чтобы поехать в Китай на машине?

Итак, кратко по пунктам:

  • Согласовать маршрут путешествия через турфирму (взаимодействие с китайской турфирмой, как правило, она берет на себя) не позднее, чем за 2-3 месяца до поездки.
  • Получить визу.
  • Пройти медицинское освидетельствование (касается водителей).
  • Через отдельную фирму оформить ввоз машины на территорию Китая.
  • На границе встретиться со своим "гидом" - сопровождающим в течение всей поездки.
  • Получить временное китайское водительское удостоверение.
  • Пройти технический осмотр автомобиля.
  • Получить временные китайские автомобильные номера.

Как ехать?

Когда все бюрократические нюансы соблюдены, заявки на документы поданы, пошлины оплачены, нужно начинать готовить к поездке машину и прокладывать маршрут, по которому группа поедет до границы. Если вы жители, к примеру, Благовещенска или Читы, то этот вопрос не столь важен, но если решили отправиться в Китай на машине из Москвы, то этим стоит озаботиться заранее.

Вариантов въезда в Китай много - через Читу, из Красноярска, Якутска, Благовещенска, Владивостока. Почти отовсюду дороги ведут в одно место - МАПП Забайкальска, как один из самых крупных и удобных пограничных пунктов. Поэтому, заботясь о том, как доехать до Китая на машине, в первую очередь нужно руководствоваться точкой, через которую вы хотите въезжать в страну, и маршрутом, который намерены проехать.

Как доехать до Китая из Москвы?

Из столицы Российской Федерации до Китая проще всего добираться через МАПП Забайкальск (п. и. Забайкальск Забайкальской области). Расстояние по дорогам 6741.7 км, без учета времени на сон, отдых и прием пищи переезд займет примерно четверо с половиной суток, а, по отзывам туристов и учитывая, что людям необходимо есть и спать, путь займет от шести с половиной до семи суток, с учетом смены часовых поясов. Расход топлива при расходе 10 литров на 100 километров - 675 литров бензина, при цене приблизительно 45 рублей за литр затраты на поездку составят 30 375 рублей в одну сторону.

По сравнению со стоимостью авиабилетов Москва-Пекин, цена вполне приемлемая, учитывая, что ее можно разделить на двоих, троих, четверых человек, и поездка в Китай станет не затратнее первомайский праздников на даче.

В Китай из Благовещенска

Еще один удобный пункт въезда в Китайскую Народную Республику - город Благовещенск в Амурской области. Расстояние от Москвы до Благовещенска 7697,5 километров, которые можно проехать с учетом времени на сон, еду и стояние в пробках в среднем за те же 6,5-7 суток, примерно на полдня больше, чем до пос. Забайкальск. В топливном эквиваленте это 770 литров бензина или 34 650 рублей.

Пункт перехода в Благовещенске отличается от МАПП Забайкальск одним удобством, его с Китаем связывает таможенный пункт Благовещенск-Хэйхе, городами, которые не даром называют "городами-близнецами". Если вы ищете, как поехать в Китай на своей машине, многие опытные туристы советуют выбирать его.

Переход Благовещенск-Хэйхе водный. С мая по октябрь туристов и автомобили перевозят теплоходы, ежечасно отправляющиеся с обоих сторон. С января по март туристов перевозят с помощью понтонного моста, переброшенного через Амур, а в период ледостава и межсезонья (ноябрь, декабрь, апрель) пассажиров переправляет катер на воздушной подушке.

Ввиду специфики перевозки пассажиров, в пункте перехода Благовещенск-Хэйхе действует лимит на вес ручной клади, не больше пятнадцати килограмм на человека.

В Китай из Приморья

Еще один удобный вариант проезда в Китай на машине особенно популярен у жителей этого региона, ведь соседнее государство находится буквально в паре часов езды от них. Из Приморья в Китай можно доехать из Уссурийска или Владивостока, из этих городов можно без проблем доехать до десятка китайских населенных пунктов - Суйфэньхэ, Хуньчунь, Дуннин, Харбин и прочие.

Для примера, расстояние до самого дальнего из перечисленных городов, Харбина, от Владивостока составляет примерно 700 километров, или 8-10 часов пути. Это 70 литров топлива и 3150 рублей (при стоимости бензина 45 рублей за литр). От Уссурийска эта дорога будет на полтора часа короче.

Многие выбирают именно путь “Владивосток-Китай” на машине ради того, чтобы увидеть невероятные приграничные китайские города, и окунуться в их торговую атмосферу, где все сделано для русских и так, как им нравится.

Из Читы в Маньчжурию

Когда-то этот путь был одним из самых популярных, еще бы, ведь приграничная с Россией Маньчжурия славилась своей дешевизной, и от одного туриста до другого ходили рассказы о шикарных номерах в отелях всего за двести рублей в сутки, о кутежах в ресторанах большой компанией на 500 рублей и о технике, приобретенной там за смешные деньги. Увы, так было, но с кризисами цены поднялись везде, и Китай не исключение.

Дорога займет не так много времени, машиной из Читы до поселка Забайкальск, к переходу Забайкальск-Маньчжурия.

Всего расстояние от Читы до Забайкальска 483 километра, дорога затратит примерно 8-10 часов в зависимости от пробок. При расходе топлива 10 литров на 100 км потребуется 48 литров бензина, то есть заправиться нужно примерно на 2200 российских рублей.

Важные факты, о которых стоит помнить

Самое главное - не забыть посмотреть на календарь государственных праздников и Да, празднования там сильно отличаются от остального мира.

Если вы не едете чтобы посмотреть на Китайский Новый год, то не рекомендуется планировать поездку в феврале. Страна гуляет целый месяц, даже интернет-магазины работают через один, не говоря уже об остальных службах и заведениях.

Начало поездки, то есть пересечение границы с Китаем, лучше назначить на будние дни среди недели, иначе есть большой шанс на долгие часы застрять на таможне среди огромного потока туристов и "челночников".

И радостная новость, в 2013 году китайский город Суньфэньхэ (до которого удобнее всего добираться из Владивостока) объявлен безвизовой территорией для граждан Российской Федерации, что дает право оставаться там без визы на срок до 15 суток. Но только там, выезд за его пределы без китайской визы невозможен. Поэтому, планируя путешествие "Россия-Китай" на машине, пожалуйста, не забудьте о такой важной детали.

Статья про способы попадания в Китай из России.

Один из первых вопросов при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной — как добраться до Китая. Расходы на транспорт зачастую составляют до половины всей стоимости поездки. Прежде всего, вам стоит решить для себя, в какой регион Китая вы собираетесь посетить. Исходя уже из этого, можно планировать, как добраться. Вариантов попадания в КНР из России несколько: на самолете, на поезде, на автобусе.

Как самостоятельно добраться до Китая из России?

1. Самолетом из России в Китай

Регулярно из России в Китай летают «Аэрофлот», «S7», «Air China», «China Southern», «China Eastern Airlines». Рейсы осуществляются из многих городов России. Самый большой выбор конечно из Москвы: можно улететь в Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу, Чэнду, Урумчи и многие другие города. Цены за «туда-обратно» начинаются от 17000 руб. за рейс с пересадкой, и от 19000 руб. за прямые перелеты. Также можно улететь из Новосибирска, в Урумчи за 11000 руб., в Пекин за 19000 руб. Самые дешевые авиарейсы в Китай из Хабаровска и Владивостока: в Пекин-12000 руб. туда-обратно, в Харбин-9000 руб., в Шанхай-16000 руб.

Бывают акции и распродажи — можно взять билет еще дешевле. В разгар туристического сезона, напротив, стоимость поднимается. Так что билет на самолет лучше брать заранее или по акции. Найти самые дешевые авиабилеты на самолет в Китай, вы можете поискав в форме ниже. Система сама подберет авиабилеты по более чем 700 авиакомпаниям и многим системам бронирования.

Чтобы купить самые дешевые билеты на самолет, прочитайте , где рассмотрены основные способы сэкономить на покупке авиабилета.

Самолеты внутри Китая летают очень часто и в каких-угодно направлениях, поэтому всегда можно быстро долететь даже до небольшого городка, сделав пересадку в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Гонконге и т.д.

2. Поездом из России в Китай

На поезде в Китай добраться довольно легко, но долго. Из Москвы в Пекин ходят два поезда. Поезд №043 пересекает транзитом Монголию, поэтому потребуется транзитная виза этой страны. Ходит раз в неделю по вторникам, время в пути 132 часа, стоимость около 9000 руб. за плацкарт и эта цена растет. Еще один поезд №020 едет через Забайкальск сразу в Китай (т.е. в обход Монголии). Ходит один раз в неделю по субботам, время в пути 145 часов, стоимость еще дороже, чем у предыдущего.

Из Алматы в Урумчи раз в неделю ходит поезд, время в пути 35 часов, стоимость 5000 руб.

3. Автобусом из России в Китай

Несколько автобусов ходит из дальневосточных приграничных городов России в Китай.

Резюмируя можно сказать, что для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и центральных регионов России самый оптимальный вариант попасть в Китай — самолетом. Сэкономить деньги можно только доехав до Забайкальска или Благовещенска автостопом)). Для жителей Урала и Западной Сибири — автобус из городов Казахстана неплохой вариант. Для жителей Дальнего востока — тоже удобнее всего пересечь границу с Китаем на автобусе, а дальше на поезде по Китаю.

Как добраться в Китай из Казахстана?

Теперь давайте рассмотрим, как добраться в Китай из Казахстана, ведь нас читает много людей из этой страны.

1. Самолетом из Казахстана в Китай

На самолете в Китай прямым рейсом улететь можно из Алматы и Астаны авиакомпаниями Air Astana и China Southern. Мероприятие это довольно дорогое, но зато быстро — всего полтора часа и вы в Урумчи. Также доступны рейсы в Пекин, Гуанчжоу, Нанкин, но уже с пересадкой в Урумчи.

Искать авиабилеты лучше всего на метапоисковиках, например или .

Также советую посмотреть и подписаться на , иногда можно выловить хорошие цены!

2. На поезде из Казахстана в Китай

Поезд из Казахстана в Китай ходит из Астаны и из Алматы. Причем, точную цену на эти поезда мне узнать не удалось, сайт Казахстанских ж/д их не показывает и не купить там билеты на эти поезда, к сожалению.

Из Астаны в Урумчи ходит по субботам поезд №54Ц, в пути он находится чуть больше 40 часов.

Из Алматы ходят два поезда: №014Ц по вторникам (в пути 31 час) и №014 Т по воскресениям (время в пути 31 час). Стоимость на них 20000 тенге. Так мне сообщили в справочной жд вокзала Алматы. Не очень бюджетно!

3. На автобусе из Казахстана в Китай

Как уже говорилось выше, много автобусов ходит из городов восточного Казахстана в Урумчи и некоторые другие города СУАР.

Из Семея (Семипалатинска) автобус в Урумчи ходит по вторникам, четвергам и воскресениям, время в пути 30 часов, стоимость 9000 тенге.

Из Усть-Каменогорска расписание и цена такие же.

Из Алматы автобус в Урумчи ходит каждый день, кроме субботы. Стоимость проезда также около 9000 тенге.

Обратно из Китая можно доехать до Алматы, Семипалатинска, Усть-Каменогорска, а также до Зыряновска, Риддера, Талдыкургана, Чунджи и даже Караганды! Но по последним городам информация не точная, просто видели цены на автовокзале в Урумчи.

4. Комбинированный способ добраться из Казахстана в Китай

Из Алматы можно доехать на автобусе до приграничного городка Жаркент, недалеко от пограничного перехода Хоргос, там переехать границу на специальном автобусе. Дальше нужно доехать до любого более менее крупного города, например в Инин, а уже оттуда в Урумчи. Такой вот тяжелый способ добраться до Китая.

Зато по стоимости выйдет недорого: автобус Алматы-Жаркент около 1000 тенге, от границы до Инина около 50 юаней, а дальше на поезде Инин-Урумчи (около 100 юаней).

Идея сгонять в Китай на три-четыре дня, появилась примерно с пару месяцев назад. Когда захотелось китайской еды, а в Чите у нас ее готовить нормально так и не научились.

Т.к. на недавно купленный автомобиль надо летнюю резину + в ближайшем будущем предстоит большое автопутешествие, надо было купить багажник типа "лодка" на крышу.
Таким образом, поездка в Китай обрела смысл не только пожрать, но и вполне себе выгодное приобретение нужных вещей.
Соответственно сразу снялся вопрос о способе заезда в Китай.
Многие меня отговаривали заезжать в Китай на своем автомобиле, ввиду сложностей на границе, стиля вождения в Китае и незнакомых правил.

Поехали впятером: мы с супругой и ребенком + сестра со своим мужем.
Одиссей машина вместительная и для дальних поездок просто идеальна.
Выехали в 7 утра в четверг.
доехали за 5 часов по отвратительной дороге до Забайкальска (480 км) и в 13.15 подъехали к воротам МАППа "Забайкальск"
В очереди на заезд мы оказались вторыми. В 13.30 на русской границе закончился пересменок и начали запускать.
В 13.55 я уже покупал в дьютике Бейлис (840 р. за литровую бутылку) :)
В 14.10 мы начали проходить Китайскую границу.
Побрызгали нашу машину хлоркой, и встали мы в очередь.
Пассажиры пошли проходить паспортный контроль в здание, а я с машиной должны были проходить его отдельно.
Пока сидел в очереди смотрел фильму на ноутбуке

Примерно через час, китайский пограничник пригласил меня на прохождение контроля. Машину проверили очень быстро. Но вот зацепились за ноутбук. Сначала попросили включить, поводить мышкой, пооткрывать окна и документы. А потом вообще отправили меня с ноутбуком к начальнику на проверку. Начальник минут 10 шарился по ноутбуку и искал, по всей видимости порнографию, потому что, когда после проверки я его спросил, что он искал. Он ответил: "Куня плохо." Ничего не найдя, он по рации сообщил, что все ок и меня можно пропускать дальше.
Дальнейшая проверка прошла достаточно быстро, и в 15.30 читинского времени мы были свободны как ветер.
Переход двух границ в общей сложности занял 2 часа 15 минут.

По дороге от перехода до Манчжурии, китайцы понастроили зданий в разных архитектурных стилях мира, а также небольшой парк с репликами русских статуй и памятников.

общем-то китайцы всегда хорошо умели делать подделки:)
Небольшое лирическое отступление.
Перед поездкой меня заинтересовал вопрос, а есть ли карта манчжурии для Навитела или любой другой европейской навигационной программы. Оказалось, что для Навитела есть практически идеальная карта Манчжурии. Если кому надо - стучитесь, дам ссылку.
По пути в гостиницу усиленно изучал местную манеру езды.
Первое - если нет отдельной стрелки, то можно спокойно под красный поворачивать направо. Очень считаю удобно и правильно.
Второе - нет главных и второстепенных улиц, все дороги равнозначны. Если перекресток нерегулируемый, то действует правило - кто наглее тот и прав. Поначалу бесило неимоверно. На второй день уже привык и проникся.
Третье - туда куда может заехать машина, можно заезжать. Тротуары, широкие крыльца и т.п. Туда куда заезжать нельзя - тупо на обыкновенной машине не заедешь.
В общем уже на второй день мне было все понятно, казалось естественным и я себя абсолютно легко чувствовал за рулем.
Забегая вперед скажу, что несмотря на абсолютное саморегулирование дорожного движения, я за четыре дня не увидел НИ ОДНОЙ аварии.

Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле - задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение - для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.

Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.


Куда ехать

Китай - удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.

Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек - Янцзы и Хуанхэ.

Отдельного упоминания заслуживает Тибет - туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин-Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.

Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.


Китайские дороги

Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.

На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.


Где жить

Совет путешественникам один - на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч - два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.

«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.

Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема - холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.

Зачем это надо

Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина - автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.

В конце мая съездили всей семьей на нашей машинке в приграничный Китайский город — Маньчжурию. Сразу скажу — на такой маленькой машинке ехать 1200 км (в один конец) очень тяжело. Это еще дорога была относительно нормальная (по российским меркам). При выезде из России простояли на нашей и китайской границе совсем недолго — часа 2-3. Очень удивила дисциплина китайских пограничников по сравнению с нашими. У них даже гражданские служащие на таможне ходят обедать строем.

За границей я был впервые, и был немного в шоке от огромного количества различий нашего приграничного поселка Забайкальск и их Маньчжурией. Маньчжурия большой приграничный город по моим прикидкам не менее 1 млн жителей.

Город тупо вырос на российских деньгах. Все в нем заточено под русских. Вывески даже в «китайских» районах Маньчжурии продублированы на русском. В «русских» районах можно спокойно расплачиваться рублями. Также очень много дорогих машин. Я всегда думал что богатых китайцев очень мало. Но нет, вот таких машин там очень много:

Русские рестораны тоже очень распространены, т.к. не каждый русский может долго питаться китайской пищей. Кстати, с нами был бывалый в Китае человек и он нас иногда водил в кафе для китайцев. Там все намного вкуснее и в разы дешевле. Например нас было пятеро, мы взяли полный стол еды, пива и немного китайской водки на пробу. И заплатили за это чуть больше 200 рублей. Правда китайская водка мне вообще не понравилась, а вот пиво у них неплохое. В русифицированном ресторане мы потом заплатили за такое же количество еды без пива и водки рублей 800.

Сразу признаюсь мы с женой потратили все деньги которые у нас с собой были. Мы тупо как идиоты занимались шопингом, вместо того чтобы осмотреть город, достопримечательности, парки и развлечения. Но как я потом узнал, все кто бывают там впервые так делают. Меня удивило, как это я, рассудительный в финансовом плане человек, подался на массовую истерию. Ну ничего, первый блин всегда комом 🙂 А так, в общем то, рассказывать особо нечего. Особая достопримечательность — это кучи магазинов: в подвале, на первых и вторых этажах.

На рынки вообще лучше не соваться дикие кричащие китаянки орут на ломаном русском. И не дай бог вы заинтересуетесь чем то на рынке. На вас сразу кинется куча китайцев. Ну а если вы что-то начнее примерять и вам подойдет по это размеру и вы это не купите, китайцы резко станут злыми и начнуть оскорблять вас китайско-русскими матами. В магазинах народ более цивилизованный и вас в большинстве из них обслужат почти без криков. И еще интересно, что в магазинах можно торговаться. Причем скинуть цену можно в разы.

Кстати, хоть там и есть рестораны в которых подают собачатину на улицах встречаются собаки как домашние так и дворняги. Китайцы любят заводить себе вот таких лохматых, а также всяких бульдогов, мопсов и т.п.

Пока я там был, заметил что китайцы любят выбирать себе второе русское имя «Антон». Я нашел и ресторан и магазины названые моим именем и даже авиакомпанию 🙂

А вот выезжать из Китая не самое быстрое занятие. Мы простояли на границах часов 7 и нам сказали потом, что мы прошли очень быстро.

P.S. По глупости отремонтировал в Китае подвеску — это было моей ошибкой. В Маньчжурии можно ремотировать только кузовщину . Не вздумайте делать там подвеску и тем более двигатель — потом дороже выйдет.

Вконтакте