Аутогенная тренировка журнал наука и жизнь. Моя система здоровья. В чём заключается оздоровительное свойство АТ

Журнал «Наука и жизнь» основан в 1890 году. Его создатель – Матвей Никанорович Глубоковский (1857–1903) был оригинальной и многосторонней личностью. Родился в семье бедного сельского священника в Вологодской губернии. Окончил духовную семинарию, но по стопам отца не пошел (кстати, его брат Николай стал видным богословом, после 1917 года эмигрировал). Учился в Лазаревском институте восточных языков, но не стал востоковедом. Добровольцем пошел в армию, но и военным не стал. Окончил в 1885 году медицинский факультет МГУ, получил диплом лекаря, но медицина не стала его профессией. Еще студентом он начал подрабатывать корректором в «Московских ведомостях», а вскоре начал вести основные разделы газеты, писать передовицы, выступать с научными обзорами. Печатался и во многих других русских газетах и журналах. Был автором стихов, рассказов, пьес и научных трактатов по медицине, математике и минералогии. Еще до появления эсперанто предложил проект всемирного языка, основанного на математике. Запатентовал несколько изобретений.

В 1890 году он создал свой еженедельный журнал, целью которого в первом номере провозгласил «популяризацию знаний и сообщение всех выдающихся научно-практических новостей в возможно популярной форме, но не впадая в бульварный тон и стоя в стороне от всякой тенденциозности и политиканства». Тогдашняя «Наука и жизнь» имела формат приблизительно как у сегодняшнего «Огонька», 16 страниц и выходила раз в неделю.

В 1894 году издатель «Науки и жизни», сочтя, что пять рублей за годовую подписку – неподъемная для многих цена, стал выпускать еще и журнал «Дело», также научно-популярный, но характеризовавшийся более практической направленностью и стоивший всего рубль в год.

Из-за тяжелой болезни редактора выход «Науки и жизни» прекратился в 1900 году. Еще до этого журнал явно увядал: его объем сократился (некоторые выпуски состояли всего из двух страничек), часто повторялись уже ранее опубликованные статьи, стало появляться объявление о желании продать журнал в другие руки.

В 1904–1906 году журнал под таким названием выходил в Петербурге под редакцией агронома Ф.С.Груздева, но это было скорее общественно-политическое и художественное издание, не уделявшее популяризации науки большого внимания.

Издание было возобновлено только в 1934 году, под редакцией Н.Л.Мещерякова (1865–1942), старого большевика, публициста, впоследствии члена-корреспондента АН СССР. Совсем в другой исторической обстановке журнал во многом сохранял программу старой «Науки и жизни». Но, разумеется, вместо «отречения от тенденциозности и политиканства» в программной статье, открывавшей первый номер, подчеркивалось: «Все вопросы в статьях нашего журнала будут освещаться с точки зрения марксизма-ленинизма».

В 1938 году «Наука и жизнь» стала органом АН СССР, а в 1948 году, после создания Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний, перешла в систему этого общества. Эти реорганизации заметно «засушили» журнал, сделали его малоинтересным. Сильно сказывалась на содержании журнала и общая атмосфера, сложившаяся в стране к тому времени. Практически обо всех открытиях и разработках советских ученых нельзя было писать по причинам сугубой секретности. О достижениях зарубежной науки и техники нельзя было писать – ведь это пропаганда капиталистического образа жизни. Не могли появиться в журнале толковые статьи о многих новых отраслях науки и техники, например, о буржуазных науках генетике и кибернетике. Нельзя было сообщать даже о некоторых природных явлениях, например, о землетрясениях на территории СССР, чтобы враждебная пропаганда не подхватила эту тему.

С 1943 по 1961 год журнал возглавлял Александр Сергеевич Федоров, инженер-металлург.

Новая эпоха «Науки и жизни» началась в 1961 году, когда главным редактором стал Виктор Николаевич Болховитинов (1912–1980), физик по образованию, журналист по профессии, поэт по призванию. Виктор Николаевич родился в семье учителей в городе Сасове (ныне Рязанская область). Он рос в атмосфере глубокого уважения к знанию и столь же глубокой убежденности в необходимости этим знанием делиться, распространять его.

Трудовой путь В.Н.Болховитинов начал в качестве тракториста местного совхоза, затем работал шахтером, электромонтером. Окончив физический факультет МГУ, работал инженером-физиком, преподавал в средней школе, в вузе, был на исследовательской работе в НИИ. Более десяти лет работал в журнале «Техника – молодежи». Перу В.Н.Болховитинова принадлежат художественные очерки о деятелях науки и культуры – Менделееве, Циолковском, Ньютоне, Лобачевском, Горьком, Леонове. Его книга «Столетов» о выдающемся русском физике не раз выходила в серии «ЖЗЛ». Был членом редколлегии «Литгазеты». А еще Болховитинов писал стихи, но никогда не публиковал их в своем журнале, несколько стихотворений были напечатаны в «Науке и жизни» только после его кончины.

Он мечтал создать свой научно-популярный журнал, что было в середине прошлого века не менее сложно, чем сейчас, хотя и по другим причинам. Сначала Виктор Николаевич проверил и отточил свои представления о том, каким должен быть общедоступный журнал о науке и технике, создав в 1956 году под эгидой комсомола журнал для юношества «Юный техник», имевший большой успех среди молодежи. Через несколько лет, сумев добиться специального постановления всемогущего ЦК КПСС, Болховитинов взялся за реорганизацию скучноватого журнала «Наука и жизнь», предназначенного тогда в основном для лекторов и активистов Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний.

Буквально за несколько месяцев, взяв с собой из редакции «Юного техника» большую часть сотрудников, Виктор Николаевич превратил журнал в интересное, живое и доступное чтение для всей семьи. Разумеется, успеху способствовала изменившаяся к тому времени из-за «оттепели» обстановка в стране, ослабление цензурных и идеологиче6ских ограничений. Тираж за несколько лет вырос более чем в 20 раз, так что пришлось лимитировать подписку, чтобы на «Науку и жизнь» не уходила вся выпускавшаяся в СССР бумага. Конструкция, схема журнала, заложенная в 1961 году, оказалась настолько перспективной и прочной, что выдерживается и до сих пор, сохранились даже основные придуманные тогда рубрики.

С 1980 по 2008 год журнал возглавлял Игорь Константинович Лаговский, инженер, участник Второй мировой войны – защищал небо Москвы. С 1951 года Игорь Константинович начал печататься в научно-популярных журналах, не оставляя профессию инженера, а в 1956 году В.Н.Болховитинов пригласил его на работу в только что организованный «Юный техник». Игорь Константинович стал там сначала литсотрудником, а затем заместителем главного редактора. В сентябре 1960 г. перешел в «Науку и жизнь» и работал там ответственным секретарем до апреля 1961 года, когда в ходе реорганизации журнала был назначен заместителем главного редактора. Автор многочисленных научно-популярных статей и заметок, автор неоднократно переиздававшейся книги «Твое свободное время».

Сейчас в редакции осталось не так много сотрудников, входивших в команду, созданную Болховитиновым и его друзьями, но, видимо, полученный тогда заряд настолько силен, что передается вновь приходящим. А может быть, дело в том, что новые сотрудники, конечно же, в детстве и юности читали «Науку и жизнь».

Медитация. Самовнушение. Аутотренинг. Самые эффективные психотехники Акимов Борис Константинович

Глава III Авторские методики, или C медитацией по жизни

Самый первый опыт медитации, а вернее, мои попытки научится управлять собой, связаны с аутотренингом Щульца. Эта методика публиковалась в журнале «Наука и жизнь» сорок лет назад. Я не добился значимых успехов в самовнушении. Оно до сих пор является для меня тайной.

Но Щульц пробудил во мне интерес к изучению психологии и медицины. На первом же курсе мединститута я записался в кружок на кафедре психиатрии и полностью удовлетворил свое любопытство в вопросах самовнушения и гипноза.

Потом было кунг-фу с медитативными практиками дзен. Потом йога. Потом современная западная психотерапия. Опять йога на более серьезном уровне (раджа, кундалини, тантра). И конечно, ученики и пациенты.

В процессе какие-то методы оставались. Какие-то отсевались. Если меня не устраивал метод, я придумывал новый.

У меня есть две медитации, которые не требуют условий. Я их практикую постоянно при наличии свободного времени. Есть люди, которые жалуются, что им скучно. Я совершенно не понимаю этого. У нас в голове есть мозг, вот и развлекайтесь с ним. Медитация вам в помощь.

Первая – это практика шуньяты (пустоты). Ее достоинство в том, что она может продлиться от нескольких секунд до многих часов. Сиди себе где угодно и останавливай поток сознания до посинения. В смысле, появления божественной синевы.

Вторая – Маха-шваса. Обязательное выполнение – после любых водных процедур и перед сном. Очень приятно.

Однако в нашей жизни, помимо высшей цели, есть и простые вещи. Предлагаю вашему вниманию несколько оригинальных и, главное, эффективных практик, чаще других применяемых мною в жизни и профессиональной деятельности.

Из книги Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд... автора Дашян Микаэл

Из книги 100 способов заработать деньги в трудные времена автора Попов Александр

Из книги Бигуди для извилин. Возьми от мозга все! автора Латыпов Нурали Нурисламович

Глава 6 УВОЛЬНЕНИЕ – КОНЕЦ ЖИЗНИ ИЛИ НАЧАЛО НОВОЙ, ЛУЧШЕЙ

Из книги Психотехники влияния. Секретные методики спецслужб автора Лерой Дэвид

Из книги Бойся… но действуй! Как превратить страх из врага в союзника автора Джефферс Сьюзен

Из книги Самоутверждение подростка автора Харламенкова Наталья Евгеньевна

Из книги Как написать книгу за неделю автора Гришин Александр

Из книги Большая психологическая игра, или Игра не в тренинге автора Телегина Ирина Олеговна

Покажите преимущества методики Важный вопрос, вытекающий из того, какую проблему решает книга. На определенном этапе чтения всегда возникает вопрос инструментов – то есть при помощи чего, как именно написать книгу за неделю. Если бы я был приверженцем написания книг

Из книги Мудрость лидера автора Жалевич Андрей

Из книги Креативный подход в командной работе автора Нуайе Дидье

Истоки методики воспитания талантов Всемирно известный скрипач, участник квартета Синити Судзуки, он на примере обучения игре на скрипке раскрыл принципы воспитания таланта в целом и назвал свой метод «методом воспитания талантов». В 1946 году маэстро организовал в

Аутотренинг и сопротивление материалов .

Аутотренинг –система саморегуляции, как способ управления внутренним состоянием.

Мое знакомство с аутотренингом, как системой, произошло в далеком 1979 году. Я была студенткой архитектурного факультета Горьковского строительного института.
Дело было летом. После сессии, у студентов была практика. Она была посвящена оформлению выставок наглядной агитацией. Сегодня это направление называется промышленный дизайн, а в советские времена специалист – художник – оформитель.

студентка Архитектурного факультета_1979. Я слева_урок по скульптуре.

студентка Архитектурного факультета_1979_Я слева_урок по скульптуре

Советское образование было многопрофильным. Это давало возможность молодому специалисту «найти себя» на нескольких направлениях.
Так и мне очень пригодились навыки, полученные на этой летней практике 1979 года. Но главная ценность для жизни, оказалась совсем иной. Так, нежданно, негаданно, я совершила важнейшее открытие, которое оказало благотворное влияние на всю мою жизнь.
Задача перед нами стояла такая: пойти в институтскую библиотеку, взять подборки журналов по разным темам и посмотреть оформление, росписи, рисунки, шрифты, графику. Тогда специальной литературы не было, не было дизайнерских журналов. Страна была закрытой, и оформители черпали вдохновение именно в периодике, друг у друга, в окружающем мире и в тех редких зарубежных журналах, которые попадали в Советский Союз.
Взяла я толстую подшивку журналов «Наука и техника», и принялась листать в поисках интересных оформительских идей.

Творческий человек, он на то и творческий, что задание – заданием, а сама информация цепляет глаз и увлекает невероятно! Я засиделась, зачиталась, что-то себе зарисовала, и вдруг, наткнулась на незнакомое слово в заглавии статьи. Слово было: «Аутотренинг по системе Шульца». Что за штука такая?

Большая журнальная статья рассказывала о возможностях человеческой психики. Представлены фотографии сидящего человека в расслабленной позе с закрытыми глазами. Странные фразы: «…рука совершенно спокойная, тяжелая, теплая… я совершенно спокоен, расслаблен…», привлекли мое внимание, заворожили. Они потянули магнитом, обещая молодому пытливому уму раскрыть необычайные тайны собственного сознания.

Я, почему то, не стала рассказывать о своей находке подругам, интуитивно предположив, что рановато, и не ошиблась. Тема аутотренинга, чуть позже, была затронута в советских фильмах, как чудачество отдельных граждан, которых выставляли клоунами, наивными и жалкими. Что, мол, сколько не говори: «халва», во рту слаще не станет.

Общая тенденция любого времени - высмеивать все новое, непонятное. Так большинство тогда прошло мимо этого мощного открытия, лишив обывателей простой, но действенной системы саморегуляции и управления стрессом. А ведь, последующие события и испытания многие могли пережить более гладко, если б в арсенале человека было это мощное средство самопомощи.
Сегодня вся психология пользуется многовариантными техниками, основанными на аутотренинге Шульца. Сам принцип известен человечеству издревле, но держался в секрете жрецами, как исключительные знания, которые могут быть доступны только избранным.

Изучая эту статью тогда, интуитивно почувствовала, что мне попалась очень важная информация. Знала ли я, что спустя более 30 лет, буду вспоминать этот день, эту очередную студенческую практику и строгого молодого преподавателя в роговых очках (ботаник конкретный)? Он сердился, сердился на нас за «смехотулички» за разгильдяйство и отлынивание от работы. Он учил нас тонкостям и премудростям ремесла и повторял, искренне сокрушаясь нашей беспечности: «Учитесь, дурочки! Все это вам пригодится в жизни. Всегда на хлеб заработаете!». Он оказался прав на все 100%!

Большинству из нас в последующие годы перестроечной смуты и революции капитала, развала великой страны очень пригодились те навыки художественного оформления. Всегда находили себе работу, если не постоянную, то «халтуру» и это поддерживало финансово.

Я сделала это лирическое отступление сознательно, так как за тридцать с лишним лет могу утверждать, что ничего просто так не приходит в нашу жизнь, ничего, просто так не происходит. И судьба посылает нам людей и знания, события, знаки.
Учиться понимать их, чувствовать грядущее – очень важное качество. Уметь слушать свои чувства, свое сердце, тоже очень важно.

студентка Галина Конышева 1980 _Аутотренинг. Сопротивление материалов.

Итак, продолжу. Я погрузилась в изучение аутотренинга. В той статье речь шла о том, что любой человек может управлять своим эмоциональным состоянием. Это как раз то, чего мне не хватало. Я была открытой, но ранимой и обидчивой, эмоционально активной и, порой, через край! А также были девичьи душевные раны, а еще страхи во время сдачи экзаменов по сопромату. (Кто помнит из творческих студентов эту науку – вздрогнет!)

и сопротивление материалов.

Как только у человека появляется новое знание, надо тут же применять его в повседневной жизни, получить результат, проанализировать его, сделать выводы.

Так происходит развитие личности, увеличение разумности.

Кафедра по сопромату – сопротивление материалов, (наука сложная, но необходимая в строительных профессиях), вызывала душевный трепет у всех без исключения студентов нашего вуза. Заведующий кафедрой был человек, по фамилии Чарушин, с черными гладкими волосами, зачесанными на редеющий затылок, носатый и гнусавый, абсолютно циничный и хамоватый «преп». Он мог высмеять вслух любого студента, или студентку, обругать, обозвать, понимая свою всесильность и невозможность обойти. Мне он напоминал крота из советского старого мультфильма «Дюймовочка».

А еще, Чарушин терпеть не мог «архитекторов». Заходя в зал читать лекцию, он презрительно осматривал нашу аудиторию, швырял портфель на свой стол и сквозь зубы, в нос, громко заявлял, поднимая руку с указательным пальцем вверх: «Вашу архитектуру через 10 лет снесут всю к чертовой матери, а сопромат, - тут его голос переходил в грозный рык, - а сопромат –наука вечная!» Психологическое воздействие завершалось ударом кулака по столу на кафедре.

После такого вступления, мы затихали за своими партами и ощущали себя зайцами в вольере охотника. И действительно, почему - то мы все, боялись Чарушина. Предмет завершался экзаменом на третьем курсе, но после этого экзамена, оказывалось то, что самые лучшие художники, самые способные и талантливые парни, были отчислены из института за неуспеваемость по сопромату, попадали в армию, и потом, к учебе уже не возвращались.

У меня, спустя столько лет, есть подозрения считать, что эта кафедра во главе с Чарушином была в своеобразным фильтром 5 колонны для студентов. Всех талантливых убрать, конечно, не могли, но большой процент отсева архитекторов, шел именно с этой кафедры. Но это отдельная тема. По мне тоже прошелся молот «репрессий» Чарушина, его помощницы Юлиной, которая была дочерью ректора нашего вуза. Возможно, я напишу отдельным постом свою историю с «сопротивлением материалов».

А сейчас у нас речь идет об , сопротивлении материалов и первом результате.

То есть мы имеем ситуацию, когда есть человек, с которым вам надо общаться, хотите – не хотите. Человек, который имеет более сильную позицию, большую ресурсность. Вы от него зависите в какой – то мере, от его настроения зависит ваше будущее, ваша судьба.

И этот человек оказывает психологическую агрессию. Если вспомнить Кастанеду, то это типичный представитель мелких тиранчиков.
Вот такой набор смеси подавленного состояния и страха был у меня, когда мне надо было ехать в институт на сдачу курсовых, зачетов у этого преподавателя. Я избегала такие встречи, пряталась, прогуливала, чем только усугубляла свое положение и агрессию «препа». Это было похоже на удавку и однажды, наступил день, когда уже нельзя было отсрочить сдачу курсовой ни на один день. Все!

После занятий я поехала домой, чтобы подготовиться (какой самообман) к сдаче работы, которая была назначена на вечернее время. Я находилась в тихой истерике, панике. Понимала, что не смогу от страха перед этим человеком, ответить на вопросы по теме, даже те, которые знала! Ах, построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил! Где найти поперечные силы, чтобы справить со своим состоянием? Какие еще изгибающие моменты применить, чтобы избежать неизбежной встречи?

Паника сменилась апатией, я смирилась, как перед голгофой. И вот тут под рукой оказалась та самая статья из журнала про аутотренинг. Зацепившись глазами за абзац, строчка за строчкой, вчиталась опять в строки: «Я спокоен и уверен в себе»… Я бы посмеялась над собой, ведь в тот момент напрочь отсутствовала та самая уверенность и спокойствие. Но, повинуясь какому - то внутреннему чувству я приняла удобную позу, как было написано, прикрыла глаза и по памяти про себя стала повторять формулы внушения – цели.

Так как я не знала, какой нужен результат, и что надо чувствовать, то мой разум не мешал упражнению, и тело быстро расслабилось, что выразилось в ощущении тяжести и изменении размеров тела. Казалось, что я стала огромной, раз в двадцать больше реальных размеров. Ощущения были новыми, ни на что не похожими, но приятными, комфортными.

Прошло полчаса. Пора. надо завершать выходом из самовнушения, обратным отсчетом от 1 до 5-ти, с обязательной установкой на «бодрость» и «легкость».
Я поднялась, потянулась и с удивлением обнаружила себя повеселевшей! Это было странно наблюдать, так как несколько последних недель я находилась в подавленном состоянии, сейчас мне надо было ехать на встречу, которую я откладывала всеми способами, и вдруг, мне стало наплевать, на то, что мне скажет зав. кафедры Чарушин: примет курсовую, или пошлет подальше! Закинув свои чертежи с эпюрами и расчетами в сумку, побежала на остановку автобуса.

Подъехал желтый веселый «икарус», резко вздыбился у тротуара и принял в себя пассажиров. Набирая скорость и подпрыгивая на старом асфальте, он понес меня на высокий берег Волги, где и находился наш вуз. Удивительно, но жизнь опять засверкала красками! Город расцвечен вечерней иллюминацией, прекрасный уютный Нижний Новгород(тогда Горький). Волга под ажурным мостом шла мощным течением к морю, и сопромат с Чарушиным был не ведом ей. От великой реки мне передалось спокойствие, что – то произошло со мной. Новое состояние силы, я бы так это назвала.

Во внутреннем пространстве, кафедра сопромата сжалась до пригоршни, уменьшились фигуры. Мое сознание расширилось до размеров города, реки, неба. Всего мгновение длилось это восприятие, но, как оказалось впоследствии, достаточно, чтобы изменить свою позицию «жертвы» на «победителя».

Улица. Старинный вход в здание института, налево, 3-й этаж, пройти «стекляшку» (так студенты называли стеклянный переход из старого корпуса в новый). Двери кафедры, стенды с расписанием занятий, списки должников, примеры расчетов задач. Дверь. Все.

Чарушин поднялся из – за стола, смеясь и рассказывая анекдот другому преподавателю кафедры, идя навстречу мне, по ходу спросил: «сдавать?» я кивнула. «Вот ему» - он тоже кивнул вглубь помещения, прошел мимо меня… Молодой преподаватель бегло глянул мои чертежи, что-то подправил, расписался и вернул мне.

Это все?! Я не верила своим глазам и ситуации, но подпись стоит, я допущена к экзамену, мне ни слова не сказали… Это что? Чудо?
Ошалевшая от неправдоподобности ситуации, я вышла на улицу и пошла к остановке. Мысли лихорадили. Я поняла, что это все ! Только этим можно было объяснить такой поворот событий. Прислушалась к себе – спокойствие и радость! Спокойная радость! А где мой страх? Где подавленность? Впервые, при встрече с Чарушиным, у меня не было ни одной негативной эмоции. Я не боялась его!

А вот теперь, «…я ехала домой, душа была полна…». Душа была полна счастья, ощущения силы, всемогущества! И дело было не в допуске к экзамену, не в правильных эпюрах изгибающих моментов. Дело было в том, что у меня появился секрет Силы, уникальное знание, которое я буду применять теперь всегда, которое изменит мою жизнь. О, Шульц, какой ты? Как выглядишь? Какой ты молодец, что создал эту систему! Какой молодец редактор журнала, что напечатал эту статью! Какой молодец наш настойчивый куратор, что заставлял нас сидеть в библиотеке и искать идеи для оформления! Как я вам всем благодарна!

Икарус летел по вечернему городу, заваливаясь на поворотах, Я держалась за поручни задней площадки у огромного окна автобуса. Улочки убегали вслед за фонарями, колеса подпрыгивали на кочках разбитого асфальта, и я подпрыгивала в резонанс, стараясь задержаться в невесомости. Дух захватывало от скорости, от радости, от предвкушения новой жизни с новым знанием.

Вывод: У меня получилось с первого раза войти в правильное состояние , провести и выйти в нормальное состояние сознание, потому что, был высокий уровень стресса и длительного психического напряжения. Это позволило сразу ощутить разницу в состояниях «до» и «после», плюс, моментально была проверка по событию, с участием других людей. Слишком резкая разница в ощущении ситуации и как следствие, другой результат, более позитивный, не могли быть простой случайностью.

Еще доказательством того, что сработал именно метод аутотренинга, то, что мое сознание не подвергалось внушению со стороны, так как об аутотренинге никто из моего окружения просто не знал! Я ни с кем не обсуждала это, и у меня не было ни единого мнения, как надо и как не надо. Это тоже был плюс к чистоте эксперимента.
Отсутствие ожиданий – необходимое условие для любых техник по саморегуляции.
Подтверждаю, что аутотренинг, разработанный Шульцем, прекрасный метод, для снятия любого психологического стресса, поднятия уверенности в себе и создания прекрасного творческого настроения.

Перед сложными переговорами с трудными людьми, публичными выступлениями, вызовами жизни – это верный помощник в регуляции сознания и правильного настроя.

В последствии, я многих своих знакомых научила этому способу изменения не ресурсного состояния в конструктивное и жизнеутверждающее. И мои близкие пользуются этим методом, когда заходят в тупик жизненных обстоятельств. Жаль, мы существа ленивые и вспоминаем о наших знаниях, когда надо срочно принимать меры, то есть, как в русской пословице: «пока гром не грянет, мужик не перекреститься».

Я привела только один пример благотворного влияния аутотренинга на мое эмоционально-психическое состояние. Чуть позже истории с «сопротивлением материалов», я прекрасно исцелила «душевную рану» от расставания с молодым человеком, пережила свою «самую последнюю» любовь, как мне казалось раньше.

То есть этот замечательный метод саморегуляции вошел в мою жизнь, как палочка-выручалочка для восстановления душевного равновесия и уверенности в себе. А молодые люди очень часто теряют свою здоровую самооценку из-за незнания жизни, правил социума и отсутствия правильных навыков, который приходит с опытом.

Так, изучая метод аутотренинга, экспериментируя, постепенно выработался свой собственный прием, по количеству формул самовнушений и времени нахождения в аутотренинге.

Все это в в следующей статье.

Вы можете пройти недельный тренинг под моим наставничеством. Для этого заходите на facebook в мою группу: "Свобода от вредных привычек" https://www.facebook.com/svobodaot и там можете оставить заявку В этой группе я делюсь секретами психологии и саморегуляции.

Дата публикации или обновления 02.08.2017


«Здоровое тело - продукт здорового рассудка»

Бернард Шоу


Как в наш стремительный, пересыщенный событиями и информацией век сохранить физическое и душевное здоровье? Существуют ли общедоступные средства эмоционального уравновешивания психики? Относятся ли к ним химические «лекарства настроения» (транквилизаторы седуксен, мепробамат , некоторые антидепрессанты и другие) и когда их нужно принимать? В чем суть аутогенной тренировки, о которой в последнее время много говорят и пишут? Каковы механизмы ее и возможности? Можно ли аутогенную тренировку применять самостоятельно?

Эти вопросы часто задают не только люди, страдающие нервными расстройствами, но и здоровые, испытывающие большое нервно-психическое напряжение в силу особенностей своей профессии или бытовых неурядиц.

Ленинградские ученые, авторы недавно вышедшей книги «Психогигиеническая саморегуляция» (Ленинградское отделение издательства «Медицина», 1977 год) профессор Владимир Семенович Лобзин и кандидаты медицинских наук Георгий Соломонович Беляев и Ирина Анатольевна Копылова отвечают на эти вопросы и дают практические рекомендации, как тренировать нервную систему, характер, чтобы стать сильным, здоровым и волевым человеком.

Современная психофармакология создала новые химические препараты, позволяющие вмешиваться в обменные процессы мозговых структур, влиять на эмоции и на систему регуляции сна и бодрствования.

В народе тотчас же появилась вера в новые эффективные лекарства для регуляции нервной деятельности. Действительно, на первый взгляд все очень просто: вы принимаете разноцветное драже и освобождаетесь от «ненужных» эмоций, пьете снотворное и спите глубоким, пусть и искусственным сном. Вы человек занятой, а потому принять таблетку «на ходу» оказывается удобней, чем тренировать свою нервную систему, сознательно регулировать собственную нервно-психическую деятельность.

В чем же тогда преимущества аутогенной тренировки, о которой так много сейчас говорят?


С использованием материалов из цикла статей «Искусство управлять собой», профессор В. Лобзин, кандидаты медицинских наук Г. Беляев и И. Копылова, опубликованы в журнале «Наука и жизнь» №№ 7, 8, 9, 10, 11 1978 г.