Annie leibovitz фотографии. Фотографии знаменитостей Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz). Детство и становление стиля

Что такое кадр? Возможно, попытка остановить время, заглянуть в лицо миру, в котором живешь. Фотограф - летописец иллюзий. Власть кадра безоговорочна. Ее нельзя переизбрать, отправить в отставку, поднять восстание против нее. Она вечна.

Энни Лейбовиц - женщина, которая превратила глянец в искусство. Когда-то она сделала кадры, которые сегодня «цитируют» фотографы всего мира. Ее фото и ее жизнь - всегда на грани. О провокации от Leibovitz мечтает любой, лишь бы оставить в истории сделанный ею кадр. Вупи Голдберг лежала в ванне с молоком, Бэтт Мидлер - под восхитительными, но нестерпимо колючими розами, а Ее Величество Елизавету II Энни однажды попросила снять на время корону. Монаршая особа подумала, и…выполнила просьбу. Самый легендарный снимок Лейбовиц - фото Джонна Леннона и Йоко Оно. Джон, беззащитный, как младенец, обнимает музу. Это было 8 декабря 1980 года, за несколько часов до убийства Джона Леннона. Эта обложка журнала «Rolling Stone» в 2005 году получила первое место на конкурсе «Лучшая журнальная обложка за последние 40 лет».

Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в США в семье подполковника воздушных сил и учителя танцев. Потом она скажет: «Я была частью поколения, которое выступало против войны, и в то же время я понимала, что должна примириться с тем - что мой отец выполняет военные миссии во Вьетнаме…» Порой детские впечатления определяют всю жизнь человека. Энни навсегда запомнит самый яркий кадр своего детства - маму, танцующую на пляже. Память старалась запечатлеть движения, резкие позы, движение самой жизни.

Свой первый фотоаппарат она купит в Японии - и возьмет его с собой в восхождение на Фуджи. Это был первый урок уважения к своей камере, усвоенный на всю жизнь. После поездки Энни поняла - если она собиралась жить с этой вещью, то должна понять, что эта вещь из себя представляет. Тогда она запишется на вечерние курсы фотографии в Институте Искусств Сан-Франциско, где училась. «Нас учили, что самая важная вещь, которую может сделать молодой фотограф - научиться видеть», - рассказывает фотограф. Днем они снимали, вечером проявляли снимки, у них были свои герои и свои идеи. «Фотоаппарат дает право выйти в мир с определенной целью», - уже тогда поняла Энни Лейбовиц.

Именно в тогда - в 70-е, во время расцвета рок-н-ролла и молодежных движений начнет формироваться уникальный, отрицающий трафареты, стиль Энни. 21 января 1970 года фото со Студенческой демонстрации против вторжения в Камбоджию станет обложкой музыкального журнала «Rolling Stone», с которым ее свяжет многолетняя работа. Настоящий успех обрушился на Лейбовиц, когда лидер «Rolling Stones» Мик Джаггер пригласил ее в качестве официального фотографа на гастрольный тур. Из целой плеяды уже знаменитых рок-фотографов выбрал почти неизвестную Энни. Как-то она признается: «Что касается музыки, то тут я пропустила самый важный момент. Джими Хендрикс и Дженис Джоплин оба умерли осенью 1970-го». С Миком они встретились несколькими годами раньше. У Энни тогда была «сумасбродная идея» сфотографировать рок-бэнд в золотом Кадиллаке. Ребята приехали, осмотрели машишу, взятую в прокат и Мик сказал: «Машины как вина. Есть удачные года выпуска, а есть плохие». И они развернулись - и ушли. Но потом он вернулся.

Энни Лейбовиц щелкала фотоаппаратом каждую секунду, так, что роллинги уже и не реагировали на ее камеру, в это время фиксировавшие легенду века. Уже тогда она воспримет всем существом главную заповедь каждого фотографа, но произнесет ее вслух лишь потом: «Мне понадобилось много лет, чтобы понять: просить человека улыбнуться перед камерой - то же, что попросить его сфальшивить…» В 1983 году Энни начала работу в известном журнале «Vanity Fair». В 90-х Энни Лейбовиц становится одним из самых высокооплачиваемых фотографов мира, открывает личную фотостудию в Нью-Йорке. Она теперь работает для «Harper´s Bazaar» и «Vogue».

Но всегда была и другая Эннни Лейбовиц. «Меня не покидало ноющее чувство, что я выбрала неверный путь. Но чувство вины - это не плохо», - говорит она. На одном из самых сильных снимков - только велосипед, лежащий на дороге, резкий след. Фото называется «Велосипед мальчика, убитого снайпером». «Я ехала фотографировать Мисс Сараево, вдруг раздался выстрел и прямо перед моей машиной упал мальчик на велосипеде. Мы повезли его в госпиталь, но он скончался по дороге», - рассказывает она. Власть кадра беспощадна. Нет политических идей, нет амбиций, нет ничего - есть только мальчик, которого больше нет ни на кадре, ни в жизни.

В мире глянца Энни давно воплощает свои невероятные, сумасшедшие идеи в жизнь, по привычке оставляя в кадре ироничную суть. Она как театральный режиссер, ставит пьесы. «Страна Оз», «Алиса в Стране Чудес», «Ромео и Джульетта», «Королева». В 51 год она родила первого ребенка от писателя Дэвида Риффа. В 55 лет Энни с помощью суррогатной матери родила еще двух малышей. Сейчас ей за 60, она занимается детьми, и остается самым востребованным фотографом планеты. И по-прежнему не изменяет себе. Она давно стала Annie Leibovitz и может позволить себе быть самой собою.

4 июня 2010, 22:41

Как-то, говоря о своем старшем коллеге Ричарде Аведоне, Энни Лейбовиц заметила, что он был очень коммуникабелен, подолгу беседовал со своими моделями, выявляя их сущность, заставляя забыть о позировании. «А я не могу разговаривать. Я ищу тему», – сетовала она. Это отличает Лейбовиц не только от Аведона, но и от подавляющего большинства успешных фотографов. Едва ли не основным умением портретистов считается способность разговорить модель, вызвать те или иные эмоции, заставить забыть о фотоаппарате. Лейбовиц не обладает этими способностями, и … приходиться признать, прекрасно без этого обходится. Вместо этого она использует метод, который можно с известной степенью условности назвать псевдо-репортажным Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) – ее настоящее имя Анна-Лу (Anna-Lou), но все и всегда ее звали Энни – родилась 2 октября 1949 года на северо-востоке США в штате Коннектикут. Она была третьей из шести детей в семье подполковника воздушных сил и учителя современных танцев. Из-за служебных обязанностей отца они часто переезжали с места на место, нигде не задерживаясь надолго. Позже Энни усматривала в этом образе жизни нечто похожее на фотографический акт: «Что-то становится частью твоей жизни на очень короткое время, а потом ты уходишь навсегда».
Она всегда интересовалась искусством и, окончив среднюю школу, поступила в Сан-францисский художественный институт. Фотографией она увлеклась во время поездки в Японию после второго курса, и после возвращения записалась на вечерние курсы фотографии. А еще несколько месяцев спустя бросила институт и уехала в Израиль. Полгода Энни жила в кибуце (сельскохозяйственная коммуна), работала в археологической экспедиции на раскопках дворца царя Соломона, попутно много фотографировала. Позже она вспоминала, что решение стать профессиональным фотографом пришло к ней именно в Израиле. А после того как на глаза ей попались несколько номеров журнала «Rolling Stone» с фотографиями музыкантов девушка поняла, чему хочет посвятить свою жизнь. В 1970 году Лейбовиц познакомилась с основателем и главным редактором «Rolling Stone» Дженом Уэннером. Впечатленный ее работами Уэннер дал ей первое задание и 21 января следующего года ее фотография украсила обложку журнала. Несколько лет спустя она стала главным фотографом «Rolling Stone» – в то время это был уже один из самых модных журналов в музыкальном мире, среди музыкантов велось своеобразное соревнование за попадание на обложку. В 1970-х годах Энни Лейбовиц сделала множество снимков ставших иконами музыкальной фотографии. Ее позировали Боб Дилан, Боб Марли, Патти Смит, множество других суперзвезд. В 1975 году она была официальным фотографом группы Rolling Stones во время их американского турне. 8 декабря 1980 года по заданию журнала Энни Лейбовиц фотографировала Джона Леннона и Йоко Оно в связи с выходом альбома «Double Fantasy». Съемка была не из легких, ей приходилось все время менять планы и начинать заново. Сначала она собиралась сфотографировать одного Джона, но он потребовал, чтобы супруга была рядом. Энни попросила их раздеться, но Йоко категорически отказалась обнажаться ниже пояса. Нечего и говорить, фотограф была несколько разочарована. Она решила оставить Йоко Оно полностью одетой и попросила их лечь на диван, еще не очень представляя, что хочет получить в конечном итоге. Но дальше все пошло как по маслу: «Он свернулся калачиком рядом с ней и это смотрелось очень, очень круто», – вспоминала она позднее, – «Я не могла отделаться от чувства, что она очень холодная женщина, а он как будто пытается ее удержать. … Мы с интересом разглядывали первый Поляроид, они оба были очень взволнованы. Джон сказал: "Пообещай мне, что это будет на обложке"».
Это была последняя фотография Джона Леннона (точнее сказать, последняя сделанная профессиональным фотографом), через пять часов после фотосессии знаменитый музыкант был убит. Энни Лейбовиц выполнила его поручение: фотография была напечатана на обложке «Rolling Stone», а в 2005 году завоевала первое место на конкурсе «Лучшая журнальная обложка за последние 40 лет». Второе место на конкурсе заняла обложка «Vanity Fair» за август 1991 года. Фотографию для этой обложки (обнаженная Деми Мур на восьмом месяце беременности) тоже сделала Энни Лейбовиц. В «Vanity Fair» – самый «звездный» журнал планеты – Энни перешла в 1983 году, а в начале 1990-х, став одним из самых знаменитых, востребованных и высокооплачиваемых фотографов в мире, открыла собственную студию в Нью-Йорке. Она работает во многих жанрах: обнаженная натура, пейзаж, натюрморт, интерьерная съемка, репортажные и жанровые зарисовки... Но, пожалуй, главный ее дар – это фотопортрет и в этом жанре она достигла больших вершин. Ей позировали певцы и музыканты, актеры и художники, писатели и политики; список знаменитостей, которых она фотографировала, занимает несколько страниц текста. В 2007 году вышел небольшой конфуз: английская королева Елизавета Вторая попросила Лейбовиц фотографировать себя во время путешествия в Виржинию, а та в ответ попросила свою венценосную модель снять корону – хорошо еще не раздеться. Королева послушалась, но, если верить сообщению BBC, пришла в ярость, которую позже вылила на своего помощника.
В 1989 году знаменитой американской писательнице Сьюзан Зонтаг потребовалась фотография для суперобложки готовящийся к выходу книги «СПИД и его метафоры» («AIDS and Its Metaphors») и она обратилась к Лейбовиц. Нужно сказать, что Зонтаг живо интересовалась фотоискусством, ее книга «О фотографии» («On Photography») вышедшая в 1977 году получила престижную премию Национального совета литературных критиков. Книга эта и в самом деле очень легко и интересно написана, остается только сожалеть, что она до сих пор не издавалась на русском языке. Кроме этого Зонтаг принадлежат еще несколько исследований в области фотографии: «Магический фашизм» («Fascinating Fascism», 1974) о творчестве Лени Рифеншталь, «Когда мы смотрим на боль других» («Regarding the Pain of Others», 2003) и ряд других. Влияние знаменитой писательницы на не менее знаменитого фотографа трудно переоценить. «Ты хороша, но можешь быть еще лучше», – сказала Зонтаг во время одной из их первых встреч и Лейбовиц в прямом смысле слова делала все, чтобы заслужить ее одобрение. В 1993 году Энни отправляется в Сараево во время военных действий – она никогда не ввязалась бы в подобную авантюру, если бы не влияние подруги. Там она сделала одну из самых грустных своих фотографий «Велосипед мальчика убитого снайпером» («Fallen Bicycle of Teenage Boy Just Killed by a Sniper»). «Я ехала фотографировать Мисс Сараево, вдруг раздался выстрел и прямо перед моей машиной упал мальчик на велосипеде. Мы повезли его в госпиталь, но он скончался по дороге», – рассказывала она. В 1999 году Зонтаг и Лейбовиц выпустили книгу «Женщины» («Women») - своеобразный портрет представительницы прекрасного пола конца XX века. В книге около двухсот фотографий: учителя и солдаты, космонавты и шахтеры, артисты и политики, дочки и матери, разных национальностей, вероисповеданий, возрастов, различного цвета кожи, известные и не очень, красивые и... еще более красивые, одним словом, Женщины. Позже Энни признавалась, что места в альбоме на всех не хватило – там нет даже автопортрета фотографа. До недавнего времени личная жизнь Энни Лейбовиц мало кого интересовала. Когда в октябре 2001 года 51-летняя женщина родила первого ребенка, никто и не догадывался о том, кто может быть отцом девочки. Все изменилось после смерти Сьюзан Зонтаг в конце 2004 года, когда еженедельник «Newsweek» сообщил, что двух женщин связывали не только деловые и дружественные отношения. Несколько позднее Энни призналась, что отцом ее ребенка был писатель Дэвид Рифф – единственный сын ее покойной подруги. В 2005 году Энни стала матерью еще двух детей, на этот раз рожденных с помощью суррогатной матери. И хотя дети занимают почти все ее время («Я чувствую себя как директор летнего детского лагеря», – усмехается Энни), она находит время и для любимого дела – фотографирует, устраивает выставки, издает книги. Ее последний фотоальбом «Жизнь фотографа: 1990-2005» («A Photographer"s Life: 1990-2005») содержит более двух сотен личных фотографий Энни – своего рода визуальный дневник, крик души, исповедь – вперемешку с сотней или около того изображений мира моды, гламура и знаменитостей. «У меня только одна жизнь и все мои фотографии – личные и сделанные по заданию – часть этой жизни», – написала она в предисловии. Ей конечно виднее, но для постороннего человека, это два совершенно раздельных мира, иногда трудно поверить, что снимки делал один и тот же фотограф в один и тот же период времени. «Книга обязана своим рождением моему горю», – признавалась автор, имея в виду смерть Зонтаг и своего отца который умер в начале 2005 года. И опять хочется не согласиться, далеко не все работы фотографа несут этот отпечаток – более того, глядя на них убеждаешься, что для того чтобы нести радость жизни фотография вовсе не обязательно должна быть гламурной, или как сейчас принято говорить «попсовой». Далее серия работ "Знаменитости в фотографиях Энни Лейбовиц" Bette Midler-RS 306 (December 13, 1979) Keith Richards-RS 356 (November 12, 1981) Meryl Streep-RS 354 (October 15, 1981) Rod Stewart-RS 73 (December 24, 1970)














Анна-Лу (Энни ) Лейбовиц (англ. Anna-Lou «Annie» Leibovitz ; род. 2 октября , Уотербери , Коннектикут) - американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей.

Биография

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовиц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме.

После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона (то, чего журнал ждал от фотографа), музыкант настоял на том, чтобы на обложке были оба - и он, и его жена Йоко Оно . Тогда Лейбовиц попыталась воссоздать сцену с поцелуем в духе обложки альбома Double Fantasy , которой она восторгалась. Она попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Сама фотограф вспоминает об этом так: «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила - нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: „В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке“. Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась».

По воле судьбы, этот кадр, отснятый Лейбовиц, стал последним профессиональным снимком Леннона. Музыкант был убит пять часов спустя.

Выпустили обложку с этим фото, без названия, только с логотипом журнала, 22 января 1981 года . В 2005 году Американское сообщество редакторов журналов признало её лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.

Признание

Литература

  • (англ.) Elinor et Robert Slater, Great Jewish women , Jonathan David Publishers, 1994, p. 156-158, ISBN 978-0-8246-0370-0
  • (фр.) Michel Guerrin, « Rencontre avec Annie Leibovitz: un œil, des idées et des stars », in Le Monde , 28 mai 1992
  • (фр.) Annie Leibovitz (exposition, Paris, Galerie Kamel Mennour, du 20 décembre 2001 au 30 janvier 2002), Mennour, Paris, 2002

– знаменитая женщина-фотограф из США, известная фотографиями звезд шоу-бизнеса. Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в городе Уотербери, штат Коннектикут, в семье военного. Предки Лейбовиц иммигрировали из Центральной и Восточной Европы. Из-за службы отца в ВВС США, семья часто переезжала с места на место.

Искусством девушка увлекалась еще в старшей школе, тогда будущий фотограф начала писать музыку и тексты, а после школы поступила в художественный институт в Сан-Франциско, где изучала живопись. Тогда же, Энни Лейбовиц увлеклась фотографией.

В 1970, вернувшись из Израиля Лейбовиц начала карьеру в качестве штатного фотографа в журнале Rolling Stone. В 1973 году издатель Янн Веннер назначил Лейбовиц главным фотографом журнала. В Rolling Stone Энни работала вплоть до 1983 года, и ее интимные фотографии знаменитостей сделали журнал одним из самых авторитетных изданий в мире. Фотографии Энни Лейбовиц невероятно выразительные и характерные, те снимки знаменитостей, которые она делала в свое время, до сих пор являются одними из самых узнаваемых и продаваемых. Сама Лейбовиц признается, что на её становление как фотографа повлияли работы таких мастеров как Роберт Франк и Анри Картье-Брессон.

Что касается личной жизни Лейбовиц, то у нее были близкие отношения с писательницей Сьюзен Зонтаг, с которой она познакомилась в 1989 году. Энни и Сьюзен были вместе, вплоть до смерти Зонтаг в 2004 году. Женщины не скрывали своих дружеских и романтических отношений. Они никогда не жили вместе буквально, но проводили много времени вдвоем. Лейбовиц признается, что Зонтаг была её лучшим другом и одним из самых близких людей.

В сегодняшней подборке представлены самые узнаваемые и известные фотографии знаменитостей в исполнении Энни Лейбовиц.

Знаменитости в фотографиях Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)


Персонажи “Отверженных” в фотографиях Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Персонажи “Отверженных” в фотографиях Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Персонажи “Отверженных” в фотографиях Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Персонажи “Отверженных” в фотографиях Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)












Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Анджелины Джоли в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Фотографии Николь Кидман в исполнении Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Фотографии Бритни Спирс от фотографа Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Бритни Спирс от фотографа Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Бритни Спирс от фотографа Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Шарлиз Терон в объективе Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Шарлиз Терон в объективе Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Шарлиз Терон в объективе Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) Деми Мур от Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) Деми Мур от Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Джонни Депп от Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Фотографии Майкла Джексона от Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Рианна от Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

(англ. Annie Leibovitz, род. 2 октября 1949 г., Вестпорт, США) – всемирно известный фотограф американского происхождения. Является официальным фотографом US и US. Наиболее знаменитые работы Энни Лейбовиц – это портреты голливудских знаменитостей, музыкантов и политиков. Она выступает автором рекламного проекта Disney Dream Portraits, за 2000 год, календаря Lavazza за 2009-й.

По признанию Энни Лейбовиц, самым важным в работе для нее является – передать характер человека посредством снимка.

«Чтобы фотографии были на высшем уровне – нужно стать частью происходящего».

Биография и карьера

Детство и юные годы

Энни Лейбовиц (имя при рождении – Анна Лу) родилась 2 октября 1949 года в Вестпорте, штат Коннектикут. Она росла в семье Самюэля, полковника военно-воздушных сил, и Мэрилин, преподавателя современного танца. По происхождению отец был румыном, мать имела русско-еврейские корни. Энни Лейбовиц воспитывалась вместе с сестрами — Сьюзан, Барбарой, Полой и братьями – Говардом и Филипом. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей Самюэля.


«Мы переезжали с места на место. Семья в машине – было нечто постоянное. Мы практически жили в ней. Мы спали в автомобиле, по очереди садились за руль».

Мэрилин Лейбовиц

Мать Энни Лейбовиц всегда брала в дорогу камеру и делала семейные снимки. Ее любовь к фотографии перешла и к детям.

«Когда тебя практически вырастили в машине – легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке, через окно автомобиля. На самом деле по-настоящему я никогда не интересовалась фотографией – это было для меня чем-то семейным. Мы часто делали снимки, они для меня очень дороги, как и для мамы, она их повсюду развешивала. Камера была для нас еще одним членом семьи».

В конце 60-х, во время войны во Вьетнаме, Энни Лейбовиц вместе с отцом, по долгу его службы, отправилась в Филиппины. Здесь она сделала свои первые фотографии.

Образование. Интерес к фотографии

В 1967 году Энни Лейбовиц поступила в Сан-Францисский художественный институт на факультет искусств. На первом курсе она хотела стать учителем рисования.

В 1968 году Энни Лейбовиц записалась на курсы фотографии. Днем студенты делали снимки в городе, затем проявляли и печатали свои работы, а вечером обсуждали результаты.

«Ты бродишь по улицам и снимаешь жизнь такой, какая она есть. Потом коллективный просмотр и обсуждение снимков. Когда твои фотографии рядом с чужими, хочется, чтобы они были не хуже. Институт искусств и курсы фотографии ориентировались на Роберта Фрэнка и Анри-Картье Брессона. Их стиль подвижный, расслабленный, легкий, текучий. Первая книга, которая помогла мне понять, что значит быть фотографом, называлась «Мир Картье Брессона». Помню, как сидя над ней, я осознала, что так можно путешествовать по всему свету. Камера дает тебе право находиться везде и быть самой по себе, но с определенной целью».

На третьем курсе Энни Лейбовиц поехала в Израиль. В течение 6 месяцев она работала в археологической экспедиции, участвовала в раскопках дворца царя Соломона. Позже Энни Лейбовиц вспоминала, что решение стать фотографом пришло к ней именно в Израиле. Ее друг регулярно присылал ей номера журнала Rolling Stone. Впоследствии Энни Лейбовиц поняла, что хочет делать снимки для этого издания.

Начало карьеры

В 1970 году Энни Лейбовиц показала свои работы основателю журнала Rolling Stone — Яну Веннеру.

В 1971-м Энни Лейбовиц получила должность фотокорреспондента в Rolling Stone.

В 1970-х годах она сделала множество снимков, ставших иконами музыкальной фотографии. Энни Лейбовиц позировали Боб Дилан, Мик Джаггер, Боб Марли, Патти Смит и др.


В начале 1970-х гг. Джон Леннон решил дать первое интервью журналу Rolling Stone о своей жизни в группе «Beatles». Энни Лейбовиц уговорила редактора взять ее с собой в качестве фотографа. Во время съемок она старалась уловить эмоции Джона Леннона и передать их посредством снимка.

«Я еще не умела тогда заставлять людей делать то, что мне нужно. Я замеряла экспозицию и сказала Джону: «Если можно, взгляните на меня на секунду». И в этот момент щелкнула».

В итоге Энни Лейбовиц удалось создать один из самых известных портретов Джона Леннона. Этот снимок поместили на обложку Rolling Stone.


«Энни сделала потрясающий портрет Джона. Это очевидно. По тому, как я вцепился в него, Энни поняла, что я в восторге и считаю этот снимок событием».

Ян Веннер, редактор Rolling Stone

Энни Лейбовиц была предоставлена полная свобода действий в журнале. Она посещала множество городов, знакомилась с известными музыкантами. По признанию Энни Лейбовиц, «самым важным было уловить детали событий и передать их с помощью фотографии». Иногда для того, чтобы достичь нужного уровня взаимопонимания она проводила несколько дней с теми, кого снимала, «живя с ними одной жизнью».

«Чтобы делать безупречные снимки, мне надо «быть в теме», оказаться внутри ситуации. Знаете, лучшие снимки — это всегда то, что окружает именно тебя, когда ты сама тоже часть окружающего».

В 1975 году Энни Лейбовиц сделала ряд снимков Арнольда Шварценеггера во время его участия в конкурсе «Мистер Олимпия».


«Энни умеет отлично приспосабливаться к людям и обстоятельствам. Она каким-то образом проникает в твой мир и становится частью твоей жизни. В определенный момент перестаешь замечать, что Энни все снимает и записывает на пленку».

Арнольд Шварценеггер

Признание творчества

«В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую».

В 1975 году Энни Лейбовиц являлась официальным фотографом группы Rolling Stones во время их турне по США. Ян Веннер был против того, чтобы она их сопровождала. Он опасался, что Энни Лейбовиц начнет употреблять наркотики.

«Снимай сколько угодно, но не нужно с ними ехать. Многие мои друзья после такого турне возвращались наркоманами».

Ян Веннер

Позже Энни Лейбовиц призналась, что в течение нескольких лет употребляла запрещенные препараты. Съемки группы Rolling Stones принесли ей большую известность, сделали ее фотографом №1 в мире американского рок-н-ролла.

В 1976 году Энни Лейбовиц увлеклась съемкой танцев. Она фотографировала Михаила Барышникова, Марка Морриса.

«У меня была мечта показать, как делается танец. Было прекрасно осознавать, что ты всего лишь делаешь портрет момента. Это было искусство, парящее в воздухе».

В 1977 году в жизни журнала Rolling Stone произошло важное событие: редакция переехала в Нью-Йорк и заняла 48 комнат на Пятой авеню. По признанию Энни Лейбовиц, для нее «этот город ассоциировался, прежде всего, с ».


В 2009 году Энни Лейбовиц провела фотосессию для обложки и страниц мартовского Vogue US с участием Мишель Обамы.


Для страниц декабрьского Vogue US она провела съемку «Маленькая девочка и мальчик потерялись». На ее создание Энни Лейбовиц вдохновила опера «Гензель и Гретель», поставленная Ричардом Джонсом по одноименной сказке братьев Гримм. Роли детей, оставленных в лесу, сыграли и Эндрю Гарфилд, в образе ведьмы предстала Леди Гага.

В 2010 году Энни Лейбовиц провела фотосессию «Короткая встреча» с участием и Шона Комбса для страниц февральского Vogue US.




На страницах и обложке январского Vogue US 2011 года появились кадры из фотосессии с участием Мерил Стрип. Энни Лейбовиц подготовила съемку для обложки и страниц октябрьского Vogue US с участием Мишель Уильямс. Номер был посвящен выходу фильма «7 дней и ночей с Мэрилин», в котором актриса сыграла главную роль.


«Люди не привыкли видеть Анджелину в таком ракурсе. Мне нравится, что все получилось очень реалистично. Энни Лейбовиц удалось передать дух путешествия и идею кампании через личные ощущения и вкусы Анджелины».

Пьетро Беккари, исполнительный вице-президент Louis Vuitton.


В 2012 году Энни Лейбовиц провела съемку для страниц июньского Vogue US с участием Карли Клосс. Фотосессия была посвящена летней Олимпиаде 2012. Энни Лейбовиц запечатлела Карли Клосс вместе со спортсменами, представляющими США на играх в Лондоне. Фотограф подчеркнула гармонию контраста между подиумными нарядами и традиционной спортивной формой. Энни Лейбовиц провела съемку для декабрьского Vogue US с участием главных героев фильма «Отверженные»: Хью Джекмана, Рассела Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманды Сайфред, Эдди Редмэйна, Хелены Бонем Картер, Саши Барон Коэна. На обложке издания был опубликован снимок с изображением Энн Хэтэуэй.


В 2013 году на страницах февральского Vogue US была опубликована фотосессия с участием , Каси Струсс, и . Энни Лейбовиц запечатлела моделей с полицейскими, пожарными, военными – людьми тех профессий, которые помогают во время стихийных бедствий, в том числе и во время урагана «Сэнди».

Проект Disney Dream Portraits

В 2011 году Энни Лейбовиц представила серию портретов известных людей в рамках рекламной кампании парков развлечений Disney. Фотограф запечатлела знаменитостей в образах сказочных героев диснеевских мультфильмов. Жизель Бюндхен предстала в роли Венди Дарлинг, Михаил Барышников примерил образ ее возлюбленного — Питера Пэна.


Марк Энтони выступил Алладином, Вупи Голдберг – Джином, Дженнифер Лопес стала персонажем Жасмин из сказки «Волшебная лампа Аладдина».

Джессика Бил примерила образ Покахонтас, Рэйчел Вайс сыграла роль Белоснежки, ее принцем был Дэвид Бекхэм, Скарлетт Йоханссон — Золушкой. Куин Латифа стала колдуньей Урсулой из мультфильма «Русалочка». Пенелопа Крус и Джефф Бриджес снялись в образах Красавицы и Чудовища из одноименной сказки.

Альбомы Энни Лейбовиц

«Энни стала поистине великим летописцем нашей страны. Она снимала то, что нас заботило, то, о чем мы думали».

Хиллари Клинтон

В 1999 году Энни Лейбовиц и Сьюзан Зонтаг выпустили книгу «Женщины». Альбом содержал около 200 снимков женщин разных профессий, вероисповеданий, национальностей, социальных принадлежностей.


В издании были опубликованы снимки из ее личного архива, а также портреты знаменитостей. В предисловии к альбому Энни Лейбовиц написала: «У меня только одна жизнь и все мои фотографии – личные снимки и снятые на заказ – часть этой жизни».


В 2011 году фотограф опубликовала альбом «Паломничество». В книге было собрано около 120 снимков домов, пейзажей, мест, связанных с известными людьми, которых уже нет в живых. Внимание Энни Лейбовиц было обращено к личным вещам, элементам повседневной жизни – к тому, что могло бы рассказать о человеке. В альбоме опубликованы фотографии рабочего стула Вирджинии Вулф, реки Оуз, в которой она утонула, размещены снимки библиотеки Зигмунда Фрейда, его кушетки для приема пациентов и пр.

«Это фотографии отсутствия людей, фотографии того, что остается, когда человек умирает. В большей степени меня интересовало ощущение места».

Портреты знаменитостей

«На каждом снимке Энни Лейбовиц словно стоит ее клеймо. Когда смотришь на фото ясно, что это могла сделать только она и никто другой».

Анна Винтур


Энни Лейбовиц является автором портретов Билла Клинтона, Хиллари Клинтон, королевы Елизаветы II, Барака и Мишель Обамы, Джорджа Буша, Элизабет Тейлор, Джона Леннона, Йоко Оно, Михаила Барышникова, Джейми Фокса, Умы Турман, Джулианны Мур, Джека Николсона, Джулии Робертс, Джорджа Клуни, Квентина Тарантино, Вупи Голберг, Тома Круза, Билла Гейтса, Дональда Трампа, Вуди Аллена, Анджелины Джоли, Леонардо Ди Каприо, Арнольда Шварценеггера, Кэмерон Диаз, Кейт Бланшетт, Джуда Лоу, Джонни Деппа, Стинга, Риз Уизерспун, Хоакина Феникса, Майкла Джексона, Кейт Уинслет, Михаила Горбачева, Барбары Стрейзанд, Роберта Дауни-младшего, Роберта Де Ниро, Мерил Стрип, Николь Кидман и др.

«Если бы у меня не было моей камеры, в конце концов, я потеряла бы смысл и цель жизни».

Личная жизнь

В настоящее время Энни Лейбовиц живет в Нью-Йорке. Она воспитывает троих детей – дочь Сару Энни родила в 2001 году, в 2005-м суррогатная мать выносила ей двойняшек, Сьюзан и Самюэля.



Более 15 лет Энни Лейбовиц связывали сексуальные отношения с писательницей Сьюзан Зонтаг. В 2004 году Зонтаг скончалась от лейкемии.

Интервью Энни Лейбовиц для FotoTapeta (Интервьюер — Анна Беата Бодзвикз, 19 января 1998)

F.T.: Можете ли вы назвать себя стеснительной?
А.Л.: О! Мы все стеснительны!Порой никто не знает, что сказать. Иногда мы сидим в моей студии и все молчат. Это сводит меня с ума. Наверное, должна быть какая-то причина того, что фотографам не очень хорошо дается вербальная коммуникация. Хотя мне не хочется в это верить, я просто думаю, что мы ленивы… Нам кажется, что раз мы фотографы, значит, нам и не нужно пытаться налаживать с кем-то контакт. Вообще же, я на личном опыте знаю, насколько бывает сложно следить за происходящим и в то же время говорить.

F.T.: Можете ли вы сказать, что прячете свою стеснительность за камерой? Прячетесь и начинаете снимать.
А.Л.: Я не думаю, что все на самом деле так сложно. Когда мы молоды, камера играет для нас роль друга. Ты берешь ее, идешь куда-то и чувствуешь, будто ты не один, а в компании. Это своего рода лицензия, позволяющая тебе гулять в одиночестве, но в то же время что-то делать. Мне кажется, что в эти моменты мы забываем, что находимся где-то. Не прячемся, а просто забываем. Мы так много видим, что забываем о своем существовании. Понимаете, о чем я? Но все меняется, мы становимся старше и у нас появляются другие инструменты и другие подходы ко всему. Мы начинаем использовать фотографию по-другому.

F.T.: Наличие фотоаппарата ставит нас в другую позицию…
А.Л.: Когда я была моложе, то при помощи камеры я делала такое, на что была не способна без нее. Помню, как я ехала к докам в Сан-Франциско и просила рыбака подвезти меня на его лодке. Я бы никогда не сделала этого, не будь у меня камеры с собой.

F.T.: Это своего рода защита.
А.Л.: Я думаю, что это лицензия. Когда-то она была защитой. Например, во время моего тура с Rolling Stones. Если бы тогда у меня не было с собой камеры, которая напоминала бы мне о том, что нужно делать что-то, я бы просто ускользнула от своих обязанностей. Я бы забыла о своем праве на существование. Камера — это тяжкий груз, знаете ли. Сейчас у нас есть компактные пластиковые фотоаппараты, а тогда, в 70-х, они были металлическими и очень тяжелыми.F.T.: Вчера я еще раз пошла посмотреть вашу выставку и увидела огромную толпу людей, которая ходила вдоль стен и разглядывала ваши работы. Но мне вдруг стало интересно, почему представленная экспозиция не очень большая? Или это специальная версия для Восточной Европы?
А.Л.: При всем уважении к Мареку Грайделу, я должна признать, что он развесил мои работы в галерее неправильно. Я дала ему план, легенду… Некоторые из фотографий не должны были быть повешены так разрозненно, они должны были висеть рядом и рассматриваться как группировка. Например, фото моей семьи всегда висят так, будто это стена у меня дома, они должны были висеть рядом. Порядок их расположения должен был скопировать стену в доме моей матери, они всегда висели именно так.
Эти фотографии нужны друг другу. На них нужно смотреть одним взглядом, поэтому они должны находиться рядом. Также я очень трепетно отношусь к расположению фотографий из Сараево. Эти работы всегда должны составлять один блок. На этой выставке они висят разрозненно. Я очень горжусь фотографиями, которые сделала в восьмидесятые, потому что они такие яркие и красочные. Но их я всегда сопоставляю с работами более позднего времени, темными и мрачными, и именно поэтому я хотела разбавить последние снимки вот таким ярким позитивным пятном. Портреты тоже должны были висеть все вместе, но их расположили неправильно. Меня смущает то, как они это сделали. Там должна была присутствовать хронология, но ее нет. Из-за этого усложнилось восприятие. Другими словами, на весь этот материал нужно смотреть по-другому.


F.T.: Меня удивило то, что фотографии так малы…
А.Л.: Это еще одна проблема. На оригинальной выставке, которая состоялась в 1991 году, масштаб фотографий в дюймах был 16х20. Фотографии в начале выставки малы, а потом они становятся больше и проще. Последние фото — с Олимпийских игр — были самыми большими.
Пока выставка путешествовала я выбрала около пяти работ и сделала их больше, чтобы они сразу обращали на себя внимание. Там было крупное фото Джона и Йоко, а также Кита Харинга. Но для выставки, которая сейчас путешествует по Европе, мы сделали их все в одинаковом размере. Мы не могли перевозить большие фотографии. Кроме того, во время переезда выставки я убедилась, что фотографии могут не всегда вливаться в различные предоставленные пространства.

F.T.: Вы сами отпечатываете снимки?
А.Л.: Нет, не сама. Я работаю с двумя людьми вот уже на протяжении двадцати лет. Есть еще и такая проблема, что в каждом новом месте фотографии выглядят по-разному. Эти фото рассчитаны на то, что они будут подсвечены, а без света они слишком мрачны.

F.T.: В целом мы понимаем портрет как лицо человека. Но в ваших портретах чаще можно увидеть и тело, а не только лицо.
А.Л.: Когда я была моложе, то не понимала, что делаю это. Это было естественно. Я всегда выбирала 35-миллиметровые объективы. Все получалось в таком стиле, будто объектив немного отстранен. Дело в том, что с таким объективом нельзя снимать близко. Потом у меня появился 105-миллиметровый объектив, но большинство моих работ сделано тем, 35-миллиметровым. Мне было скучно подходить к объекту близко, такие снимки казались неинтересными. К тому же я была молода и поэтому боялась подойти ближе. Я даже боялась снимать в студии, потому что испытывала клаустрофобию. Я всегда старалась снимать где-то, где герой съемки не будет смотреть на меня. Для меня было невыносимым чувствовать, что тот, кого ты фотографируешь, постоянно смотрит на тебя.

F.T.: Но ваши фотографии из 80-х такие же, как эти. Они больше ситуативные…
А.Л.: Там есть ситуации, потому что я этого хотела. Было проще сказать участникам фотосессии сделать что-нибудь, так они чувствовали себя комфортнее. Им легче сыграть какую-то роль, чем быть самими собой перед фотокамерой. Я уверена, что у тебя тоже так было, когда приезжаешь на съемки и первое, что ты слышишь от героя это: «А что мне надо делать?».

F.T.: Герой съемки, прежде всего, хочет выглядеть привлекательно.
А.Л.: Ха-ха-ха…

F.T.: Для меня одним из самых ярких фото на вашей выставке является портрет Иосифа Бродского. Расскажите о нем.
А.Л.: Единственная причина, почему это фото так выделяется, а я видела и более удачные портреты Бродского, так это то, что на моем снимке он не выглядит счастливым, он выглядит так, будто ему очень некомфортно. И я подумала, что это смотрится необычно и интересно. Когда я фотографировала группу нобелевских лауреатов, я сделала всего несколько снимков Бродского. Я спросила, могу ли сделать пять или шесть снимков, и он мило согласился.

F.T.: Я встретила его в Варшаве в 1992 году и тоже сделала несколько снимков. В нем было что-то трагичное…
А.Л.: Мне кажется. он всегда выглядел так, будто ему очень неуютно. Быть может, он испытывал физический дискомфорт из-за сердца… Я встречалась с ним пару раз и каждый раз он выглядел именно так. Этот снимок похож на фото с войны, он полон боли. Вот почему он писал то, что писал. Если вы посмотрите на мои последние портреты, то увидите, что теперь я подхожу ближе. Это потому, что я повзрослела. Теперь я не боюсь этого делать. Но осталось слишком мало людей, которым хочется смотреть в глаза. Ирвинг Пенн сказал, что не хочет фотографировать никого, кто младше шестидесяти лет, и мне кажется, в этом есть смысл. Лица всех пожилых людей, которых я фотографирую, просто невероятны.

F.T.: Самый маленький снимок на вашей выставке — это фото распятой женщины.
А.Л.: Сьюзан Зонтаг каждый раз ругает меня за то, что это фото так мало. Мне нравится, что оно такое, потому что оно напоминает мне маленькие фигурки распятого Иисуса, которые висят в домах людей. Диаманда Галас - великолепная актриса. В ее образе есть что-то демоническое.

F.T.: Мне интересно, заметит ли кто-нибудь это фото на выставке…
А.Л.: Ну вы же заметили.

F.T.: В Польше — католической стране — это фото может оскорбить чьи-то чувства…
А.Л.: Мне будет интересно увидеть реакцию… Но это фото имеет много общего с ее личным опытом. Она потеряла брата, который умер из-за СПИДа, и у нее есть несколько представлений, где она кричит на протяжении часа.

F.T.: Некоторые ваши работы, сделанные в 90-х, выглядят мрачно, они как будто сделаны с помощью нестандартной технологии. Вы использовали какие-то особые негативы?
А.Л.: Использовался негатив Polaroid 6×6,5, это можно понять по углам. Великолепные негативы, они мелкозернистые и выглядят старомодно. Знаете, черные люди на черном фоне, одетые в черно-белое, всегда выглядят привлекательно в моих глазах! Эту красоту можно увидеть в моей Олимпийской фотосессии, их кожа любит черно-белые снимки.

F.T.: Вы когда-нибудь встречали Диану Арбус?
А.Л.: Я с ней никогда не встречалась, но я знаю людей, которые были с ней знакомы. Я помню, как переехала жить в Нью-Йорк в 70-х. Помню, как шагала по улицам и повсюду были ее работы. На каждом углу Нью-Йорка! Диана Арбус знала всех людей, которых фотографировала и дружила с ними. Она была очень, очень ценным фотографом, потому что она фотографировала таких людей, на которых мы, как общество, не хотели смотреть. Даже не то, что бы не хотели, мы их не видели.

F.T.: в своей книге «The American West» пытался повторить работу Дианы Арбус?
А.Л.: Он хотел этого, он хотел… Он хотел быть Дианой Арбус, очень хотел. Его критиковали за то, что он хотел быть Дианой Арбус, но это абсолютно нормально. Я думаю, что он проделал великолепную работу. Он очень честен по отношению к своей работе, к тому, как и почему он делал. Он был совершенно поражен творчеством Дианы, уважал ее, восхищался ею. Сейчас его дочери — Эми и Доон — его лучшие друзья. Как можно не любить его работы, такие бесподобные! Он не мог стать Дианой, но он мог интегрировать в свои работы то, что видел в ее работах. И все мы делаем это! Вот что чудесно! В этом нет ничего плохого. Мы все живем в этом мире и питаем друг друга. Это прекрасно!

F.T.: Как вы себя чувствуете сейчас, во времена компьютеров и искусственного создания изображений. Не чувствуете ли вы, что фотография теряет доверие?
А.Л.: Она никогда не потеряет доверие…


F.T.: То есть вас это все не беспокоит?
А.Л.: Это все не касается настоящих фотографов. С этим работают люди, которые не понимают чего-то и не достаточно умны, но их работа будет интегрирована в фотографию в хорошем смысле, это станет инструментом. Когда появляется что-то новое, то этим часто злоупотребляют до тех пор, пока не научатся правильно использовать. Иногда в своей студии я использую компьютер, чтобы размещать фотографии, и это удобно. Компьютерная фотография не будет фотографией в полном смысле этого слова, но чем-то она все равно станет. Думаю, что процесс создании фотографий всегда будет основан на химии…

F.T.: Я счастлива, что вы думаете именно так.
А.Л.: Но вы ведь тоже все это знаете.

F.T.: Нет, нет!
А.Л.: Да, вы это знаете! Вы просто хотите услышать подтверждение, на самом деле вы все это знаете.

F.T.: На пресс-конференции вы сказали, что во время фотосессии делаете примерно 100-200 снимков. Почему фотографам нужно делать так много снимков?
А.Л.: Ну это не всегда нужно…

F.T.: Но они делают это.
А.Л.: На самом деле не нужно оправдываться, если делаешь большое количество снимков. Но меня научили тому, что в командировках пленка считается самым дешевым материалом в прямом смысле этого слова. Действительно ценным является время фотографа и того человека, которого он фотографирует. Меня всегда поражает, что даже если человек стоит на одном месте, а ты продолжаешь делать снимок за снимком, то все фотографии в итоге будут разными. Потому что даже очень мелкая деталь может сделать фото удачным или неудачным. На самом деле я не делаю много снимков. Процесс может остановить только ситуация. Я могу снимать человека в одной позе, использовать около двух небольших пленок, а потом увидеть, что эта позиция не работает и сменить ее. Но удивительно то, что во время съемки портрета каждый нюанс может сделать фотографии разными.

F.T.: Интересно, почему некоторые великие фотографы перестают снимать?
А.Л.: Я думаю, что когда ты молод, фотография является твоим другом, а когда ты становишься старше, она иногда теряет свою мощность в твоих глазах. Я использовала фотографию как способ найти новых друзей, быть дружелюбной, ведь без камеры я не всегда чувствовала себя комфортно. Сейчас я не нуждаюсь в камере так часто, но она нужна мне потому, что это почти единственная причина того, почему люди со мной разговаривают. Ха-ха… Ведь я фотограф. Раньше я постоянно фотографировала, сейчас я тоже делаю это, но не так много, по несколько снимков. Они как сувениры. Когда тебя постоянно просят фотографировать, это надоедает. Понимаете, о чем я? Когда идешь с фотоаппаратом на встречу к друзьям и потом они постоянно спрашивают «А когда мы увидим фотографии?», ты отвечаешь «Скоро, скоро…».

F.T.: Если этот вопрос вы посчитаете слишком личным, то можете не отвечать на него. Насколько я знаю, у вас нет собственной семьи: детей, мужа… Как вы считаете, семья помогает художнику или нет?
А.Л.: Я думаю, что это жертва. Это классическая история: время идет так быстро, что не замечаешь этого. Думаю, работа является единственным в этом в этом смысле, насчет чего я могу сожалеть, но никогда не подумаю, что мне слишком поздно что-то сделать. Работа — это большой ребенок, и ты не можешь делать ничего другого. К счастью, у меня есть много хороших друзей, но все, что делается для работы, порождает новую работу. Я родилась в огромной семье и она поддерживает меня. У меня пять братьев и сестер, у них у всех есть дети, да и мои родители до сих пор живы. Мне очень повезло в этом отношении. Но время идет очень быстро, в этом нет никаких сомнений.

F.T.: Когда я беру интервью, то этот вопрос всегда задаю первым. В данном случае он последний. Кого вы любите больше — кошек или собак?
А.Л.: О Боже… Если бы у меня были хоть какие-то животные, они были бы уже мертвы…

F.T.: Я имею ввиду эстетическую сторону вопроса…
А.Л.: Это были бы сгнившие кошки и собаки, потому что меня почти никогда не бывает дома… Недавно я загляделась на рассел-терьера. Они очень умные…

F.T.: Так значит, вы за собак! Какой стыд!