Amazon доставка дронами. Почтальоны Безоса: почему дроны не станут основным способом доставки у Amazon. Доставка дронами имеет огромный потенциал в глобальном масштабе

Amazon Prime Air is a service that will deliver packages up to five pounds in 30 minutes or less using small drones.

How are you going to ensure safety?

Safety is our top priority. Our vehicles will be built with multiple redundancies, as well as sophisticated “sense and avoid” technology. Additionally, through our testing, we will gather data to continue improving the safety and reliability of our systems and operations.

When will I be able to choose Prime Air as a delivery option?

We will deploy when and where we have the regulatory support needed to safely realize our vision. We’re excited about this technology and one day using it to deliver packages to customers around the world in 30 minutes or less.

What will the Prime Air delivery vehicles look like?

We are testing many different vehicle designs and delivery mechanisms to discover how best to deliver packages in a variety of operating environments. The look and characteristics of the vehicles will continue to evolve over time.

Where are you building and testing?

We have Prime Air development centers in the United States, the United Kingdom, Austria, France and Israel. We are testing the vehicles in multiple international locations.

How will Amazon integrate Prime Air vehicles into the airspace?

Safety and security are top priorities as we look to incorporate small drones into the airspace. We"re working with regulators and industry to design an air traffic management system that will recognize who is flying what drone, where they are flying, and whether they are adhering to operating requirements.

What did you announce at re:MARS?

We revealed our latest Prime Air delivery drone design. Our newest design includes advances in efficiency, stability and, most importantly, in safety. We also shared more information about Amazon’s sense and avoid technology and our efforts to build an independently safe and autonomous drone that will make the safe decision, even when faced with the unexpected. To watch a flight test video and learn more about our new drone and our safety systems, visit the Day One Blog post, .

Крупнейший мировой интернет гигант Амазон запустил программу “Amazone Prime Air”, суть которой состоит в разработке и внедрении беспилотных аппаратов для доставки товаров со складов интернет гиганта прямо к порогу конечного потребителя. На данный момент технологии и схемы привоза заказов по воздуху обкатываются на территории США, в ближайшее время компания планирует внедрить новации на своих европейских рынках.

Квадрокоптеры Амазон способны перевозить вес до 5-6 кг.

Среднее время доставки с ближайшего склада до клиента составляет 30 минут и менее. Аппараты снабжены системами безопасности полета, датчиками обнаружения и фиксации препятствий, компьютерным зрением распознавания контуров и размеров предметов, препятствий, преград. Первый полноценный центр дронов начал работать в геолокациях Цинциннати / Северный Кентукки в Хевроне, штат Кентукки, недалеко от Цинциннати, штат Огайо. Разработки аппарата начались в далеком 2012-2013 годах, в 2015 году FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) разрешило летать аппаратам на высоте не более 122 метров, не быстрее 161 км/час.

AMAZON дроны уже перевозят более 20 видов товаров.

Среди которых – спортивная обувь, спортивное питание, одежда, микроэлектроника, наушники, зарядные станции, мобильные планшеты и телефоны, женские косметички, аксессуары и многое другое. Ну и конечно же, книги.

Доставка дронами имеет огромный потенциал в глобальном масштабе.

Основными проблемами, над которыми работают ведущие научно-технические бюро мира – это грузоподъемность коммерческих дронов, работа манипуляторов по подбору и сбросу груза, дальность и время полета аппаратов. В нашем центре беспилотников на данный момент представлены аппараты для аэро и фотосъемки , а также БПЛА для сельского хозяйства . Надеемся, в ближайшем будущем начать поставки дронов для доставки товаров из интернет магазинов. Остались вопросы? Нужна консультация? Желаете приобрести аппарат или начать с нами сотрудничать? Оставьте заявку или позвоните нам прямо сейчас.

Компания Amazon старается минимизировать время доставки посылки, используя самые разные способы. Это и скоростные автомобили, и договоренности с транспортными компаниями, и грузовики с 3D принтерами на борту, которые выезжают по локальным заказам, создавая нужные заказчику запасные части и детали.

Крупную ставку Amazon делает на дронов, считая, что доставка товаров по воздуху - максимально быстрый и эффективный путь из точки А в точку Б. Для того, чтобы получить возможность работать с коптерами в качестве курьеров, корпорация лоббирует ряд законов в США и других странах, которые позволяет использовать воздушный мини-транспорт для доставки. Кроме того, разрабатываются новые модели таких устройств, а также элементы инфраструктуры. Сейчас стало известно, что компания подала патентную заявку на башню для коптеров-курьеров, откуда дроны будут вылетать с товаром.


Что касается самого способа доставки при помощи дрона, то это не обязательно «курьер до двери». Место доставки может и меняться, например, если получатель посылки двигается. Дроны будут получать информацию о месте доставки, получая данные со смартфона заказчика. Всего предусматривается четыре типа доставки: «Привезите мне», «Домой», «На работу» и в «Мою лодку».

Дроны будут создавать самых разных размеров, размер будет зависеть от планируемой грузоподъемности. Сейчас типичный «летающий курьер» от Amazon представляет собой коптер с восемью пропеллерами и компьютерной системой управления, которая устанавливается в середине и верхней части рамы. Максимальная высота полета для разрабатываемых компанией дронов составляет 120 метров. Скорость устройства в воздухе достигает 80 километров в час.

Окончательный дизайн коптеров еще не готов . В компании объясняют это следующим образом: «Мы тестируем несколько типов летательных аппаратов и механизмов доставки для того, чтобы определить оптимальный способ в условиях различного окружения». Кроме того, так после того, как дизайн дронов будет утвержден, и они отправятся в производство, конструкция беспилотников может изменяться с течением времени.

Что касается башни для дронов, то она будет представлять собой многоуровневое здание, со входами для людей, въездами-выездами для автомобилей (в том числе, грузовых) и множественными «лотками» для вылета и возвращения дронов. По словам представителей компании, башни будут устанавливаться в крупнейших населенных центрах, где доставка любыми другими способами затруднена. Такими центрами могут быть Нью-Йорк, Лондон, Токио и другие мегаполисы.

Правда, здесь есть несколько сложных моментов юридического характера. Дело в том, что в крупных городах в большинстве стран полеты дронов запрещены. Дело в том, что власти опасаются поломок их в процессе полета. Ведь даже небольшой дрон может представлять собой значительную опасность, если упадет на головы идущих внизу людей с высоты в 200-300 метров и выше. Так что, прежде, чем строить башни, компании придется уладить все эти моменты.

В патентной заявке компании говорится следующее: «Многоуровневый центр создан для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), вероятно, в черте города, включая густонаселенные регионы».

Несколько уровней в таком центре нужно для того, чтобы работать могло сразу несколько коптеров одновременно. Это будет похоже на аэродром в миниатюре - какие-то аппараты взлетают, какие-то возвращаются и садятся на свою площадку. В компании заявляют, что патенты вроде этого не просто похожи на зарисовки из будущего, такие документы это будущее делают реальностью.


Количество патентных заявок, поданных компанией, которые имеют отношение к логистике при помощи БПЛА и других автономных систем

Amazon тестирует свои системы на секретном полигоне в Кембридже, испытания также проводятся на нескольких площадках в других местах, включая Израиль и Канаду.

Компания использует и другие способы для быстрой доставки товаров. Например, полуавтоматический сервис Amazon Locker. Его можно использовать в качестве точки доставки. Один такой расположен в Гранаде, где я живу.

— самая странная из крупных компаний в техноиндустрии.

Она не настолько скрытная как, например, Apple, но компания Джеффа Безоса, гигант в сфере электронной коммерции и облачного хранения, очень мутная. Она редко объясняет свои краткосрочные тактические цели или долгосрочное стратегическое видение. Это всегда сюрприз.

Попытки понять Amazon сродни кремлинологии (западная наука о поведении кремлёвских лидеров – ред.). Особенно это касается истории в отношении одного из самых важных направлений данного бизнеса: логистики, доставки заказов клиентам.

Последние несколько лет Amazon давал понять, что радикально изменит принцип доставки своих товаров. Помимо других шагов, компания создавала собственный парк грузовых автомобилей , внедряла uber-подобную службу доставки , построила множество роботизированных складов и продолжала инвестировать в далеко идущий план по использованию дронов. Ещё один всплеск активности произошёл на прошлой неделе, когда был продемонстрировал Боинг-767 под брендом компании , один из 40 в запланированном летающем флоте.

Эти шаги привели к спекуляциям на тему того, что Amazon пытается найти замену логистическим компаниям, на которые ему приходится полагаться — UPS, FedEx и Почтовый сервис Соединённых штатов, с его местной службой. Эти инвестиции в логистику также питают теорию, что Amazon стал непобедим в сфере американской электронной коммерции, что без сомнения подтолкнуло Walmart, самого большого ритейлера в мире, приобрести дерзкого конкурента Amazon , компанию Jet.com за 3.3 миллиарда долларов.

Так какова же конечная цель Amazon в организации доставки? После бесед с аналитиками, партнёрами, конкурентами, и получив небольшой инсайд от самой компании, я подозреваю, что она имеет двухуровневое видение будущего потребительской логистики.

Во-первых, она не пытается заменить другие логистические компании. Вместо этого в течение нескольких следующих лет Amazon хочет расширить возможности своей деятельности настолько, насколько это возможно, и тратит огромные деньги на самолёты, грузовики, краудсорсинг, другие новые сервисы доставки чтобы увеличить возможности и эффективность.

Долгосрочная цель Amazon является ещё более фантастичной, и в случае удачи преобразующей весь бизнес. Компания хочет избежать несовершенства дорог и людей. Она жаждет полной автономности, в небе. Программа дронов Amazon, которую множество технологических изданий уже называли маркетинговой ерундой после того, как мистер Гриммик рассказал о ней в программе «60 минут» в 2013 году — в центре этого будущего. Дроны будут объединены со складами, управляемыми роботами и беспилотными грузовиками, что откроет новое автономное будущее для Amazon.

Существуют препятствия для реализации этого видения. Доставка дронами в Соединённых штатах сталкивается с неопределённостью со стороны регуляторов , и придётся преодолеть мириады технических и социальных проблем. Тем не менее, эксперты, с которыми я консультировался, заявили, что до будущего, заполненного автономными дронами, рукой подать — по сравнению с временем, в котором правят бал беспилотные авто.

«Гораздо более лёгкая задача — летать, по сравнению с вождением» — рассказал Келлер Ринаудо, сооснователь Zipline, стартапа по доставке дронами, который этой осенью собирается начать разворачивать систему доставки медицинских изделий в Руанде . «Если бы у нас было разрешение от регуляторов, мы бы уже доставляли вещи к вашему дому» добавил он, имея ввиду область залива Сан-Франциско.

Если программа дронов Amazon увенчается успехом (а компания говорит, что в ней всё идёт по плану), то она коренным образом изменит структуру её затрат. Аналитики Deutsche Bank в недавнем отчёте спрогнозировали, что через десять лет дроны снизят себестоимость единицы продукции каждого товара Amazon примерно в полтора раза. Если это произойдёт, то экономическая угроза для конкурентов будет очень серьёзная — «розничные магазины прекратят своё существование» — предполагают немецкие аналитики, и мы будем жить в мире, больше похожем на мультсериал «Джетсоны», чем на наш собственный.

Доставка всегда была в центре стратегических инвестиций Amazon. В самом начале своей деятельности компания, в целях снизить стоимость на сумму налога с продаж, целенаправленно размещала склады в штатах с низким налогом и невысоким количеством населения, а затем отправляла товары в населённые зоны в течение трёх-пяти дней.

Внедрение программы подписки Amazon’s Prime, которая за 99 долларов предлагала клиентам доставку за два дня в течение года, изменила потребности коммерческого гиганта. Prime заставил клиентов покупать намного больше вещей и вынудил компанию работать в логистике гораздо быстрее.

Это объясняет почему Amazon отказался от своей стратегии уменьшения налога с продаж в начале десятилетия и стал строить десятки складов в густонаселённых зонах. Компания также начала развивать систему под названием «почтовая инъекция», в которой используются алгоритмы прогнозирования и анализа сети для того чтобы выяснить как доставить каждую посылку наиболее быстро до ближайшего почтового отделения клиента в Соединённых штатах. Согласно данным Deutsche Bank, «почтовая инъекция» позволила Amazon сократить стоимость самой дорогой части доставки — «последней мили» от складов до домов клиентов. Так что несмотря на увеличение скорости логистики в период между 2010 и 2015 годом компания сократила её стоимость с 5.25 до 4.26 долларов за одну коробку.

Но эта цена всё ещё недостаточно низка для бизнеса. Несмотря на то, что согласно недавно представленным отчётам Amazon получает космические доходы, и компания сталкивается с ограничением пропускной способности. Два года назад во время праздников из-за всплеска заказов через интернет UPS оказалась перегружена и это привело к потерям и задержкам.

В долгосрочной перспективе вырисовывается более серьёзная проблема: транспортная инфраструктура Соединённых штатов стареет, и, как предупреждает Департамент Транспорта , если в неё не будут сделаны срочные и дорогостоящие вложения, то дороги, водные пути, аэропорты и другие системы столкнутся с угрозой коллапса в 40 годы 21 века.

Для Amazon подобное будущее катастрофично: текущие инвестиции компании в логистику — грузовики, самолёты и краудсорсинговые машины — зависят от традиционной логистической инфраструктуры. Все инвестиции, за исключением тех, что сделаны в дроны — что объясняет почему они являются неотъемлемой частью видения будущего розничной торговли для компании.

Я впервые понял важность программы дронов Amazon, названной Amazon Prime Air , когда встретился с Гур Кимчи, её руководителем, на отраслевой конференции несколько месяцев назад. Хотя наш разговор вёлся без диктофона, мистер Кимчи столь подробно ответил на мои вопросы, что я тут же отказался от скепсиса в отношении данного проекта.

Когда я начал беседовать от интересе Amazon к автономным воздушным полётам с другими людьми в индустрии дронов, они все замечали, что дроны предлагают способ спрыгнуть с дорог, так как действуют в новом, не имеющем преград слое физического пространства высотой до 400 футов, которое в большей части страны не занято. Это открывает обширную полосу для логистики.

Помимо размещения нескольких видео, Amazon совсем немного рассказывал о своей беспилотной программе. Однако компания работает с регулирующими органами по всему миру чтобы провести испытания системы, которая предполагает доставку беспилотниками пакетов весом до 5 фунтов — именно на их долю приходится от 80 до 90 процентов всех грузов.

В Amazon также рассказали, что построили множество прототипов дронов для различных обстоятельств доставки. Первые полёты, вероятно, будут производится в населённых пунктах малой и средней плотности вроде пригородов, в которых дрон может приземлиться на заднем дворе дабы сбросить груз . Но компания также указала, что работает над системами доставки в городах — к примеру, беспилотники могли бы доставлять товары до смарт-локеров, размещённых на крышах.

Как это часто бывает, логистическая компания DHL уже протестировала подобную доставку до локеров в Германии, её представитель рассказал мне, что тест был успешным, и немцы планируют расширять технологию в случае получения одобрения регулирующих органов. Патентные заявки Amazon намекают на ещё более фантастические возможности — дроны могли бы перевозить грузы между маленькими депо, размещёнными, например, на фонарных столбах .

Другие игроки говорят о ещё более диких идях. Райан Петерсен, основатель компании по разработке софта для логистики Flexport, рассказал, что Amazon представил патентные заявления, в которых планируется использование грузовиков в качестве мобильных складов, осуществляющих доставку. Такие беспилотные грузовики, укомплектованные товарами, в которых по мнению Amazon может нуждаться данный район, будут передвигаться по городам. Когда заказ поступит, дрон сможет взлететь из грузовика и добраться до дома клиента, сократив срок доставки буквально до минут .

Подобные сцены скорее всего ждут нас в далёком будущем. Но, по мнению Amazon, самые ранние доставки с помощью дронов случатся гораздо раньше — мы увидим это в течение пяти лет, где-то в нашем мире.

Поиск Google по фразе «дрон Amazon» выдает 313 млн результатов. Даже если крупнейший в мире онлайн-ритейлер никогда не доставит с помощью «октокоптеров» ни одной посылки, воскресное выступление основателя и гендиректора Amazon.com Джеффа Безоса () в эфире программы 60 Minutes на канале CBS уже немало помогло компании. По оценке аналитиков ChannelAdvisor, продажи интернет-гиганта в «киберпонедельник» 2 декабря по сравнению с прошлым годом взлетели на 44% (это, к примеру, в 2,5 раза превышает результат IBM). «Я не хочу, чтобы кто-то думал, что мы говорим о ближайшем будущем», - заверял Безос телезрителей.

Однако к этим словам уже мало кто прислушивался.

Доставка интернет-посылок с помощью умных летательных аппаратов завладела умами многомиллионной клиентской базы Amazon и стала темой номер один во всех ведущих технологических и деловых изданиях. Футуристический план гендиректора компании по рекрутированию воздушных роботов, способных через 30 минут после заказа через GPS-навигацию приземлиться у вас во дворе, звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Впрочем, правдой он и не является. По нескольким причинам.

Во-первых , радужные перспективы проекта рискуют упереться в реалии национальных законодательств. Как заметил сам Безос, в США полеты почтовых дронов с посылками на борту считаются нелегальными. Заявление гендиректора Amazon о том, то на получение разрешения властей уйдет два года, выглядит слишком оптимистичным. Американский авиарегулятор FAA подтверждает, что возможность либерализации условий для полетов дронов обсуждается, но ждать полноценной сертификации инновационных устройств раньше 2020 года не приходится.

Сегодня с разрешения FAA над территорией США могут летать лишь полицейские и правительственные дроны. Частные аппараты ограничиваются проектами энтузиастов, которым строжайше запрещено поднимать свои роботы выше 120 м и упускать их из поля зрения. Конгресс уже принял резолюцию о расчистке авиапространства для коммерческого использования дронов с 2015 года. Но пока это лишь декларации о намерениях. Конечно, Amazon будет активно тестировать систему доставки Prime Air в ближайшие годы, но это не значит, что оформление новой услуги станет доступно на сайте ритейлера завтра или в следующем квартале.

Во-вторых , компания в последние годы инвестировала миллиарды долларов в строительство логистических центров, которые географически не рассчитаны на 30-минутные полеты дронов. Анонсированный Безосом получасовой дедлайн для посылок весом до 2,5 кг, условно, остается реалистичным, если вы живете в радиусе 16 км от предприятия Amazon. Даже эта дистанция не учитывает форс-мажоров, при которых дронам придется прокладывать не прямой маршрут, а обходить препятствия, замедляться из-за метеоусловий и запрещенных к полетам зон. Но сделаем скидку и согласимся: да, заряда батареи «октокоптерам» хватит.

Это хорошие новости, если вы живете в городке Карролтоне в штате Техас, неподалеку от огромного сортировочного центра Amazon площадью 100 000 кв. м в Коппелле.

Но парни из пригорода Далласа вряд ли так уж нуждаются в бесперебойных доставках товаров дронами.

То же во Флориде, где крупнейшие города штата - Тампа и Сент-Питерсберг - находятся близко к заветному радиусу, но все-таки недоступны для Prime Air при нынешнем функционале летающих почтальонов. В Калифорнии дроны смогут добираться до относительно больших Сан-Бернадино (население - 213 000 человек) и Трэйси (85 000), но жители Лос-Анджелеса, Сан-Хосе, Сан-Франциско и Сан-Диего останутся без посылок.

Конечно, нельзя исключать, что Amazon построит новые логистические мощности, но зачем, если в Штатах у ритейлера уже есть разветвленная сеть из 52 распределительных центров общей складской площадью 3,7 млн кв. м? Причем создавалась она с обязательным условием экономии за счет аренды земель вдали от городов. Так что радикальная смена стратегии с точки зрения бизнеса практически не имеет смысла для компании.

Вот еще несколько аргументов.

Доставка по городской территории - проект на практике утопичный. Даже если дроны идеально научатся ориентироваться в пространстве и избегать столкновений друг с другом и с посторонними предметами, навигация по районам высокоэтажной хаотичной застройки с неоднородным рельефом лишит их главного преимущества - скорости. Им придется либо лететь слишком низко, создавая угрозу для людей и транспорта, либо подниматься слишком высоко, где ветер легко может внести коррективы в скорость и вектор движения.

А когда, преодолев все сложности, инновационный почтальон приблизится к вашему дому - что будет происходить дальше?

В многоквартирных домах ему придется оставлять посылку у консьержа. Учитывая, что это не всегда получается у живых курьеров UPS, возникают справедливые сомнения в функционале их электронных «коллег». Amazon уверяет, что уже заложила эти риски в изобретение. Самый реалистичный выход лишает всю идею футуристичного флера: дроны будут помещать посылки в специальные контейнеры у ближайшего магазина сети 7-Eleven, чтобы адресат мог забрать их в любое удобное ему время. Другой, более интригующий в теории сценарий - доставка на балкон (хотя балконы есть далеко не у всех квартир).

Скорость дронов - их безусловный плюс, но она диктует жесткие требования к весу посылки.

Традиционная доставка в этом смысле заказчиков никак не ограничивает. Да, посылку не доставляют в течение получаса, но так ли это принципиально? Google, eBay и другие компании постоянно совершенствуют сервисы доставки за один день, и маловероятно, что пользователи интернет-магазинов будут настолько впечатлены предложением Amazon, что незамедлительно сделают выбор в пользу красивой, но не подкрепленной достаточным опытом альтернативы.

Погода - другой важный аспект, который нельзя не принимать во внимание. Метеоусловия неизбежно будут регулярно «приземлять» почтовых роботов Безоса. Магия Amazon заключается в простоте: вы регистрируетесь, делаете пару кликов - и максимум через пару дней (если вы житель Штатов) вещь у вас дома. Логистика, география сортировочных центров, любые проблемы - не ваша забота.

Сложная цепочка империи Безоса работает незаметно и эффективно.

Давайте представим, что онлайн-гигант построил предприятие под Бостоном и охватил сервисом Prime Air и сам город, и его спутники. Вдруг резко портится погода, вы заболеваете и хотите оперативно заказать лекарство без необходимости выходить из дома. Однако на сайте Amazon вы узнаете, что весь флот дронов вынужденно остается на земле, так как синоптики обещают сильные порывы ветра и снегопад. Не такая уж и фантазия. Инновации Amazon еще только предстоит доказать свою состоятельность в «боевых» условиях - лишь одна посылка из тысячи может быть не доставлена до адресата, в противном случае дроны не будут соответствовать стандартам качества, заданным Безосом на рынке. Да, робот умеет делать потрясающие вещи, но беспилотник с восемью пропеллерами - слишком рискованный объект в небе в условиях плохой погоды. Так что ненастье - определенно одна из основных угроз светлому будущему почтовых дронов.

Время не пришло. Мечтам Безоса суждено сбыться, но не в обозримой перспективе. Как верно отметил аналитик Сэмиль Шах, Prime Air -

это «то ли шутка, то ли фокус, то ли пиар-трюк».

«Или они просто провоцируют скептиков?» - написал он в своем Twitter. Как пиар-ход дроны и впрямь сработали на «отлично». Да и скептики вылили на Безоса немало желчи. Однако гендиректор Amazon умеет играть вдолгую, как никто другой. Он уже инвестирует в технологии следующего десятителятия, пока большинство CEO думают, как бы прожить следующий квартал.

Amazon в последнее время много критиковали за нарушения трудового законодательства. Что ж, в таком случае Prime Air - хорошая новость для подчиненных Безоса: в ближайшее время летающие роботы не придут им на смену.