Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
Подробности Категория: Масла ГОСТАвиационное масло селективной очистки. Изготавливается из беспарафиновых и парафиновых нефтей с низким содержанием серы. Обладает высокой вязкостью, отличной адгезией, хорошими смазывающими свойствами и температурой вспышки не ниже 265°C.
Область применения:
Авиационное масло МС-20 применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.
Основные эксплуатационные характеристики:
Масло МС-20 обладает высокой вязкостью, отличной адгезией, хорошими смазывающими свойствами и температурой вспышки не ниже 265°C..
Заменители:
Технические характеристики масла авиационного МС-20 (ГОСТ 21743-76)
Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) |
---|---|
Кинематическая вязкость при 100°С, мм 2 /с, не менее | 20,5 |
Индекс вязкости, не менее | 80 |
Коксуемость, %, не более | 0,29 |
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей | Отсутствие |
Температура,°С: | |
вспышки в открытом тигле, не ниже |
265 |
ГОСТ 21743-76
Группа Б21
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ
Aviation oils. Specifications
МКС 75.100
ОКП 02 5311
Дата введения 1978-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26.04.76 N 921
Изменение N 7 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 8 от 12.10.95)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа стандартизации |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Госстандарт России |
|
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Украина | Госстандарт Украины |
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта |
|
ГОСТ 33-2000 | |
ГОСТ 1057-88 | |
ГОСТ 1461-75 | |
ГОСТ 1510-84 | |
ГОСТ 2477-65 | |
ГОСТ 2517-85 | |
ГОСТ 3778-98 | |
ГОСТ 3900-85 | |
ГОСТ 4333-87 | |
ГОСТ 5985-79 | |
ГОСТ 6307-75 | |
ГОСТ 6350-56 | |
ГОСТ 6370-83 | |
ГОСТ 19932-99 | |
ГОСТ 20284-74 | |
ГОСТ 20287-91 | |
ГОСТ 20502-75 | |
ГОСТ 23175-78 | |
ГОСТ 25371-97 |
4. Ограничение срока действия снято по протоколу N 2-92 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)
5. ИЗДАНИЕ (июнь 2011 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, утвержденными в феврале 1979 г., июне 1980 г., августе 1982 г., августе 1984 г., ноябре 1986 г., сентябре 1987 г. и апреле 1996 г. (ИУС 4-79, 8-80, 12-82, 11-84, 2-87, 12-87, 7-96)
Настоящий стандарт распространяется на авиационные масла селективной очистки без присадок.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в разд.2.
(Измененная редакция, Изм. N 7).
1. МАРКИ
1.1. В зависимости от кинематической вязкости при 100 °С, качества сырья и технологии получения масел устанавливаются марки авиационных масел:
МС-14, МС-20 - масла авиационные селективной очистки, вырабатываемые из маслосернистых парафиновых и беспарафиновых нефтей.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Авиационные масла должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту и из сырья, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших государственные испытания на авиационных двигателях с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
2.2. По физико-химическим показателям авиационные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя | Значение для масла марки | Метод испытания |
|||
МС-14 | МС-20 | МС-20 | |||
1. Вязкость кинематическая при 100 °С, мм/с (сСт), не менее | |||||
3. Коксуемость, %, не более | |||||
4. Кислотное число, мг KОН на 1 г масла, не более | |||||
5. Зольность, %, не более | |||||
Отсутствие | |||||
10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже | |||||
11. Температура застывания, °С, не выше | |||||
12. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более | |||||
13. Термоокисли- тельная стабильность при 250 °С, мин, не менее |
(Измененная редакция, Изм. N 5, 6, 7).
2.3. (Исключен, Изм. N 5).
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Авиационные масла принимают партиями. Партией считается любое количество масла, однородного по показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.
3.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517 .
3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из удвоенной выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
3.4. При разногласиях в оценке качества авиационных масел между потребителем и изготовителем арбитражный анализ масел должен выполняться в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.
(Введен дополнительно, Изм. N 7).
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Пробы авиационных масел отбирают по ГОСТ 2517 . Объем объединенной пробы - 2 дм масла каждой марки.
5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510 .
5.2. (Исключен, Изм. N 7).
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие авиационных масел требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
6.2. Гарантийный срок хранения авиационных масел - пять лет со дня изготовления.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. При работе с авиационными маслами необходимо применять индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.
7.2. Температура воспламенения авиационных масел составляет: нижний предел 228 °С, верхний предел 254 °С.
7.3. При разливе авиационного масла необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
7.4. В помещении для хранения авиационных масел запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
7.5. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
7.6. При загорании авиационных масел применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.
7.7. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов в воздухе производственного помещения, определяемая прибором УГ-2, - 300 мг/м.
7.8. Необходима герметизация оборудования, аппаратов, процессов слива и налива для исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения. Помещение, в котором проводятся работы с авиационными маслами, должно быть снабжено приточной и вытяжной вентиляцией.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
Нефть и нефтепродукты. Масла.
Технические условия. Сборник ГОСТов. -
М.: Стандартинформ, 2011
Группа Б21
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ
Технические условия   ГОСТ 21743-76
Aviation oils.
Specifications
ОКП 02 5311
Дата введения 01.01.78
Настоящий стандарт распространяется на авиационные масла селективной очистки без присадок.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в разд. 2.
(Измененная редакция. Изм. № 7).
1. МАРКИ
1.1. В зависимости от кинематической вязкости при 100 °С, качества сырья и технологии
получения масел устанавливаются марки авиационных масел:
МС-14, МС-20
- масла авиационные селективной очистки, вырабатываемые из маслосернистых парафиновых
и беспарафиновых нефтей.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Авиационные масла должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего
стандарта по технологическому регламенту и из сырья, которые применялись при изготовлении
образцов масел, прошедших государственные испытания на авиационных
двигателях с положительными результатами и допущенных к применению в
установленном порядке.
2.2. По физико-химическим показателям авиационные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным
в табл. 1.
Т а б л и ц а 1
|
(Измененная редакция, Изм. № 5, 6, 7).
2.3. (Исключен, Изм, № 5).
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Авиационные масла принимают партиями. Партией считают любое количество масла,
однородного по показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.
3.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517.
3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из
показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из удвоенной
выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
3.4. При разногласиях в оценке качества авиационных масел между потребителем и изготовителем
арбитражный анализ масел должен выполняться в лабораториях, аккредитованных в
установленном порядке.
(Введен дополнительно, Изм. № 7).
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Пробы авиационных масел отбирают по ГОСТ 2517. Объем объединенной пробы - 2 дм 3
масла каждой марки.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510.
5.2. (Исключен, Изм. № 7).
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие авиационных масел требованиям настоящего
стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
6.2. Гарантийный срок хранения авиационных масел - пять лет со дня изготовления.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. При работе с авиационными маслами необходимо применять индивидуальные средства
защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Государственным
комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.
7.2. Температура воспламенения авиационных масел составляет: нижний предел 228 °С,
верхний предел 254 °С.
7.3. При разливе авиационного масла необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива
засыпать песком с последующим его удалением.
7.4. В помещении для хранения авиационных масел запрещается обращение с открытым
огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
7.5. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
7.6. При загорании авиационных масел применяют следующие средства пожаротушения:
распыленную воду, пену, при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и
перегретый пар.
7.7. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов в воздухе производственного
помещения, определяемая прибором УГ-2, - 300 мг/м 3
7.8. Необходима герметизация оборудования, аппаратов, процессов слива и налива для
исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения. Помещение, в котором
проводятся работы с авиационными маслами, должно быть снабжено приточной и вытяжной
вентиляцией.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26.04.76 № 921
Изменение № 7 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и
сертификации
(протокол № 8 от 12.10.95)
|
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
4. Ограничение срока действия снято по протоколу № 2-92 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)
5. ИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, утвержденными в феврале 1979 г., июне 1980 г., августе 1982 г., августе 1984 г., ноябре 1986 г., сентябре 1987 г. и апреле 1996 г. (ИУС 4-79, 8-80, 12-82, 11-84, 2-87, 12-87, 7-96)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Издание официальное
Стандартинформ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ
Технические условия
МКС 75.100 ОКП 02 5311
Дата введения 01.01.78
Настоящий стандарт распространяется на авиационные масла селективной очистки без присадок.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в разд. 2.
(Измененная редакция, Изм. № 7).
1. МАРКИ
1.1. В зависимости от кинематической вязкости при 100 °С, качества сырья и технологии получения масел устанавливаются марки авиационных масел:
МС-14, МС-20 - масла авиационные селективной очистки, вырабатываемые из маслосернистых парафиновых и беспарафиновых нефтей.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Авиационные масла должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту и из сырья, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших государственные испытания на авиационных двигателях с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
2.2. По физико-химическим показателям авиационные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Т аблица 1
Значение для масла марки | ||||
Наименование показателя |
Метод испытания |
|||
1. Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с (сСт), не менее |
По ГОСТ 33 |
|||
По ГОСТ 25371 |
||||
3. Коксуемость, %, не более |
По ГОСТ 19932 |
|||
4. Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более |
По ГОСТ 5985 |
Издание официальное Перепечатка воспрещена
^ © Издательство стандартов, 1976
© СТАНДАРТИНФОРМ, 2011
Продолжение табл. 1
Значение для масла марки | ||||
Наименование показателя |
первого сорта ОКП 02 5311 0103 |
первого сорта ОКП 02 5311 0102 |
высшего сорта ОКП 02 5311 0101 |
Метод испытания |
5. Зольность, %, не более |
По ГОСТ 1461 |
|||
Отсутствие |
По ГОСТ 6350 (для нитробензола или по ГОСТ 1057 для фенола или крезола) |
|||
По ГОСТ 6307 |
||||
По ГОСТ 6370 |
||||
По ГОСТ 2477 |
||||
10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже |
По ГОСТ 4333 |
|||
11. Температура застывания, °С, не выше |
По ГОСТ 20287 |
|||
12. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более |
По ГОСТ 20284 |
|||
13. Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин, не менее |
По ГОСТ 23175 |
|||
14. Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778, г/м 2 , не более |
По ГОСТ 20502, метод Б |
|||
15. Плотность при 20 °С, г/см 3 , не более |
По ГОСТ 3900 |
(Измененная редакция, Изм. № 5, 6, 7).
2.3. (Исключен, Изм, № 5).
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Авиационные масла принимают партиями. Партией считают любое количество масла, однородного по показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.
3.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517.
3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из удвоенной выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
3.4. При разногласиях в оценке качества авиационных масел между потребителем и изготовителем арбитражный анализ масел должен выполняться в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.
(Введен дополнительно, Изм. № 7).
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Пробы авиационных масел отбирают по ГОСТ 2517. Объем объединенной пробы - 2 дм 3 масла каждой марки.
5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510.
5.2. (Исключен, Изм. № 7).
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие авиационных масел требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
6.2. Гарантийный срок хранения авиационных масел - пять лет со дня изготовления.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. При работе с авиационными маслами необходимо применять индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.
7.2. Температура воспламенения авиационных масел составляет: нижний предел 228 °С, верхний предел 254 °С.
7.3. При разливе авиационного масла необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
7.4. В помещении для хранения авиационных масел запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
7.5. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
7.6. При загорании авиационных масел применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.
7.7. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов в воздухе производственного помещения, определяемая прибором УГ-2, - 300 мг/м 3 .
7.8. Необходима герметизация оборудования, аппаратов, процессов слива и налива для исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения. Помещение, в котором проводятся работы с авиационными маслами, должно быть снабжено приточной и вытяжной вентиляцией.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26.04.76 № 921
Изменение № 7 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 8 от 12.10.95)
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта |
Номер пункта |
||
ГОСТ 33-2000 |
ГОСТ 6307-75 | ||
ГОСТ 1057-88 |
ГОСТ 6350-56 | ||
ГОСТ 1461-75 |
ГОСТ 6370-83 | ||
ГОСТ 1510-84 |
ГОСТ 19932-99 | ||
ГОСТ 2477-65 |
ГОСТ 20284-74 | ||
ГОСТ 2517-85 |
ГОСТ 20287-91 | ||
ГОСТ 3778-98 |
ГОСТ 20502-75 | ||
ГОСТ 3900-85 |
ГОСТ 23175-78 | ||
ГОСТ 4333-87 |
ГОСТ 25371-97 | ||
ГОСТ 5985-79 |
4. Ограничение срока действия снято по протоколу № 2-92 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)
5. ИЗДАНИЕ (июнь 2011 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, утвержденными в феврале 1979 г., июне 1980 г., августе 1982 г., августе 1984 г., ноябре 1986 г., сентябре 1987 г. и апреле 1996 г. (ИУС 4-79, 8-80, 12-82, 11-84, 2-87, 12-87, 7-96)
В наличии в бочках 216л., канистра 10л., канистра 18л.
Описание Масла относятся к группе А. Предназначены для дизелей старых моделей, работающих на топливах с небольшим содержанием серы. Масло МС-20 (ГОСТ 21743-76) - имеет специальную очистку, высокую вязкость, высокую смазочную способность, не агрессивно к металлам, сплавам. Применяют в поршневых двигателях самолетов. Не имеет присадок. Масло МС-20п (ТУ 38. 101265-88) - получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20. Применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей, эксплуатируемых на малосернистом топливе. МС-20сп (ТУ 38. 101265-88) - получают добавлением многофункциональной присадки ЦИАТИМ-339 к маслу МС-20. Область применения та же, что и у масла МС-20п. Присутствие щелочной присадки в маслах МС-20п и МС-20сп позволяет использовать эти масла с большей эффективностью при эксплуатации дизельных двигателей, что увеличивает межремонтный период.
Применение
Масло МС-20 Для двигателей самолётов и турбированных двигателей.
Тепловозные и судовые дизели работающие на малосернистом топливе;
Судовые механизмы и агрегаты, где необходимы масла соответствующей вязкости;
Свойства
Масла МС-20, МС-20п, МС-20сп класс по API - SB, обладают:
- Высокой термической и термоокислительной стабильностью, что позволяет его использовать для охлаждения поршней, повышая предельный нагрев масла в картере, увеличивая срок замены;
- Достаточным противоизносным свойством, которое обеспечено нужной вязкостью, прочностью масляной пленки;
- Малой эмульгируемостью с водой;
- Хорошей способностью отделять воду и нерастворимые загрязнения при сепарации;
- Малой вспениваемостью при высокой и низкой температурах;
- Малой летучестью, низким расходом на угар (экологичность).
Мы предлагаем масло МС-20 только проверенных производителей с которыми работаем более 10 лет.
Вы не будете переплачивать и в тоже время получите высококачественную продукцию.
Также у нас бесплатная доставка до транспортных компаний: Деловые линии, Автотрейдинг, ЖелДорЭкспедиция.