Самая красивая рисунки птицы акварелью. Акварельные портреты птиц, написанные кистями для каллиграфии. Рисуем лесную птичку


«В живописи и каллиграфии первое движение кисти наиболее важно: оно рождается стихийно, но уже что-то означает», - так описывает творческий процесс художник Карл Мартенс (Karl Martens) . Его страсть – птицы, в портфолио мастера – десятки акварелей , написанных кистями для китайской и японской каллиграфии.




Карл Мартенс много лет изучал мир птиц, он прекрасно знает, как выглядят представители различных видов пернатых, среди его работ можно увидеть «портреты» и грозных хищников, и крохотных беззащитных пташек. Картины мастер пишет по памяти, не заглядывая в специальные справочники.





Первое, что бросается в глаза, - громадная «капля», расплывшаяся по бумаге, а уже после – прорисованные детали создают целостный образ. Большими кистями для каллиграфии художник наносит первые мазки, остальное «отшлифовывает» карандашами и тонкими кисточками. С поразительной точностью он прорисовывает оперение, подбирает окрас, анатомически правильно передает размах крыльев и строение клюва.





Вдохновение Карл Мартенс черпает в работах китайского каллиграфа Шитао, жившего в годы правления династии Цин. Этот художник отличался новаторским подходом к живописи, по сути, опережая свое время, и в последствии его творчество нередко сравнивали с абстрактным экспрессионизмом Поллока. Шитао прославился работой «Десять тысяч безобразных пятен» и развил принцип нерассуждающего письма «одной чертой», в котором видел квинтэссенцию искусства. Именно этот принцип взял за основу Карл Мартенс, ведь суть творчества, по мысли Шитао, заключается в том, чтобы писать интуитивно, заполняя «пустоту» листа.



Карл Мартенс рассказывает, что бумага всегда по-разному реагирует на краску: одни мазки практически полностью впитываются, другие – расплываются по поверхности. Да и кисти ведут себя неодинаково в зависимости от размера, силы нажатия и других (порой непредсказуемых) факторов. Иногда художник посыпает отдельные части листа солью, тогда специфическая реакция краски рождает новые формы и оттенки цвета. Каждое полотно – смелый эксперимент, результат которого зачастую удивляет самого творца.

Конспект урока на ему: "Экзотическая птица удод"

с мастер-классом по рисованию.

Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, город Яранск.
Описание: данный конспект урока предназначен для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, детей от 8 лет и их родителей.
Назначение: отличная идея для подарка, украшения интерьера. Изобразить такую птицу можно и гуашью, в технике пластилинографии, аппликации...
Цель: знакомство через сказку с экзотической птицей удодом и выполнение яркого рисунка акварелью в технике «по - сырому».
Задачи:
- познакомить с экзотической птицей удодом через сказку;
- закрепление навыков работы в технике «по - сырому»
- дальнейшее развитие цветового ощущения;
- развитие внимания, аккуратности.
Материалы: для учителя образец рисунка удода, сказка про удода;
для учеников: акварельный лист бумаги формата А4, акварель, беличьи кисти, баночка с водой, тряпочка, графитный карандаш.


Ход урока:

Учитель: Здравствуйте ребята! Во многих русских народных сказках главные герои – животные. Каких вы знаете?
Ученики: Заяц, волк, лиса, ёж, медведь, белка.
Учитель: Верно! Подумайте, какой характер у белочки?
Ученики: Она ловкая, быстрая, попрыгунья и шалунишка. Никого не обижает, со всеми дружит.
Учитель: А у ёжика?
Ученики: Он рассудительный, умный, хотя и колючий.
Учитель: А у лисы?
Ученики: Она хитрая и находчивая.
Учитель: Главными героями сказок могут быть и птицы – кукушка, сорока-белобока, дятел, скворец, соловей.
Сейчас послушайте сказку, а потом мы с вами нарисуем нашего главного героя.

Золотая корона.

Жил-был царь Самед в красивом дворце, а вокруг дворца шелестел листьями зеленый сад. В саду по дорожкам разгуливали звери и птицы-олени щипали траву, райские птицы и попугаи сидели на ветках деревьев. Павлины распускали свои чудесные хвосты, а малютки-колибри перелетали с цветка на цветок, пили сладкий нектар, словно нарядные бабочки.
Но больше всего любил царь удода. Кормил его с руки зернышками. Удод- это такая симпатичная птица с ярким оперением.
Однажды царь уселся на верблюда, взял ящик с подарками - золотом, серебром и драгоценными камнями и поехал навестить своего друга- другого царя, поздравить его с рождением сына. Сопровождали его преданные слуги.
Но ночью на караван верблюдов напали разбойники. Увели всех верблюдов, отняли у царя все дары, убили его слуг. Остался Самед один в пустыне. Что делать?
Решил он вернуться во дворец. Дождался утра и пошел один по пустыне.
Солнце поднялось высоко и жгло нещадно. Старый царь еле брел среди песчаной пустыни, как вдруг над ним появилось облачко и защитило голову царя от горячих солнечных лучей. Самед поднял глаза и увидел, что над ним летит его любимый удод. Весь день он спасал царя от зноя, и к вечеру тот вернулся домой.
Царь погладил верную птицу и спросил удода, чем его отблагодарить. Удод подумал и ответил:
-Полечу к своему гнезду и спрошу у жены.
Я думаю, вы догадались, что Самед понимал язык зверей и птиц и мог говорить на нем.
Между тем удод полетел к жене.
-Чтобы попросить у царя? - спросил он супругу.
Та подумала и ответила:
-Проси у Самеда две золотые короны – тебе и мне. В коронах мы станем важнее всех других птиц!
Удод послушался жену, полетел к царю и попросил у того две золотые короны.
- Что ж, - ответил царь Самед, - ты получишь короны, ты заслужил их.
На другой день удод с женой прилетели к Самеду, и тот сам надел им на головки золотые короны, усыпанные жемчугами и бриллиантами.
Птицы низко поклонились царю, поблагодарили его за драгоценный дар.
Но, увы, золотые короны не принесли удодам счастья! Охотники за птицами пытались поймать их, расставляли всюду ловушки, куда хотели заманить птиц. Однажды удод чуть не попал в ловушку, но маленькая птичка – колибри предупредила его об опасности.
Тогда удод снова полетел к царю Самеду и сказал ему: «Золотые короны погубят нас, возьми их назад».
- Да, вы правы! - согласился царь.- Люди жадные, они любят золото и драгоценные камни, ради них могут погубить тебя и твою жену.
Он снял с головок удодов золотые короны. Но, чтобы птицам не было обидно, дотронулся до их головок волшебным перышком, и тотчас на головах удодов появились красивые короны, которыми птицы очень гордились.
(Шорыгина Т. А., Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. – (Сказки-подсказки)).

Учитель: Вот такая птица удод! А сейчас возьмите акварельный лист, который у вас лежит на парте и расположите его вертикально. Сначала намечает тонкими линиями размер птицы, туловище, голова в виде овала. Крылья сложены вместе на спине. У удода длинный тонкий клюв.


Затем нарисуем перья на голове. У этой птицы очень интересный рисунок на крыльях, перья на них черно-белые. Поэтому аккуратно заштрихуем темные места, чтобы было легче потом писать акварелью.


Мочим хорошо лист чистой водой. Ждем, когда вода впитается. Луж не должно быть на листе. Берем на кист погуще краску оранжевого цвета и наносим на голову и шею удода. Сразу пишем фон.


Черные кончики перьев рисуем и нос. В черный цвет добавляйте синий, фиолетовый, зеленый…….


Затем начинаем выводить темный рисунок на крыльях удода. Закрашиваем бревно. Также используем разные оттенки коричневого.


По мере высыхания можно дорисовывать детали (глаз, клюв). Веточки с листьями нарисуем на фоне. Еще раз темным «расчешем» перышки. Изобразим тень под птицей на бревне.

Сегодня мы расскажем, как нарисовать красивых и ярких птиц акварелью. Работа предстоит сложная и кропотливая. Акварель - одна из самых сложных техник живописи. В ней используется 99 % воды и только 1 % краски. Помните об этом, когда будете работать. Итак, приступим.

Яркая птица

Этот милый радужный птенец очень похож на цыплёнка. Сегодня мы на его примере разберем, акварелью поэтапно.

Первым делом нужно наметить очертания цыпленка и приблизительное расположение лап. Помним, что ложатся полупрозрачным слоем, поэтому рисуем быстро одной тонкой карандашной линией. Можем также наметить глаза и клюв. А теперь переходим к непосредственному изображению птицы акварелью. Цыпленка мы закрашиваем светло-желтой краской.

Когда первый слой высох, наносим второй. Он будет состоять из цветовых пятен. На груди мы используем розовую и оранжевую краски, на голове несколько оттенков зеленого, а на крыле зеленые, синие и розовые цвета. Рисовать нужно тоже послойно. Первый раз мы придаем изображению цвет, а вторым слоем наносим штрихи, которые будут имитировать перья. В последнюю очередь мы прорабатываем глаз и клюв цыпленка. Теперь осталось нарисовать лапы. Тонкой кистью по периметру лап проводим линии. А потом черной краской уточняем и придаем птичьим лапам форму.

Колибри

Маленькая цветная птичка часто фигурирует в работах художников. Начнем изображать птицу акварелью с карандашного наброска. Мы рисуем контур колибри и намечаем месторасположения цветов. Первым делом наносим самые светлые краски. А это значит, что обозначаем хвост и живот колибри, широкими мазками намечаем цветы.

Вторым слоем опять наносим красную краску, но на этот раз и на птицу тоже, прокрашиваем крылья и голову. Когда второй слой высох, приступаем к третьему. Намечаем зелень, сюда относятся и листья на цветах, и блик на хвосте птицы. Следующие слои - это сине-зеленая и фиолетовая краска. Их наносим поочередно. Фиолетовой краской прорисовываем перья, голову и клюв, а потом зеленой расставляем акценты. Не забудем нарисовать точку-глаз и оставить в ней блик.

Голубь

Птицу мира обычно изображают белым цветом. Но в акварели передать такой оттенок будет сложно, поэтому мы будем рисовать голубя в тени.

Наша птица акварелью будет выполняться в технике по-сырому. Использовать мы будем всего два цвета - бирюзовый и черный. Начинаем рисовать с карандашного наброска. Кажется, что эскиз слишком схематичен, чтобы изображать что-то карандашом. Но на самом деле если не соблюсти пропорции, то голубь уже не будет казаться реалистичным, а в худшем случае вообще не будет похож на птицу. Поэтому не пренебрегайте эскизом.

Нарисовали карандашный подмалевок, а теперь переходим к акварели. Весь лист смачиваем водой, и пока она не высохла, наносим бирюзовую и черную краску. Пятна сразу расплывутся, поэтому используем меньше цвета и больше воды. Здесь наша задача состоит в том, чтобы четкими мазками показать перья на хвосте и крыльях. Ждем, когда краска немного «схватится», и кладем на лист второй слой. Темной краской мы уточняем перья и намечаем тень на шее. Ждем полного высыхания рисунка и только после этого прорисовываем клюв и глаз.

Сова

Ночную птицу мы будем рисовать в технике гризайль, правда, добавим пару цветных мазков на глазах. Сова поистине прекрасна, именно поэтому ее можно часто увидеть в рисунках художников.

Животных и птиц акварелью рисовать проще, чем людей, именно поэтому свои творческие поиски новички начинают именно с сов. Форму легче показать, когда вылепливаешь ее одной краской. Потому многие так любят гризайль.

Первым делом обозначим контур птицы, ветку под ней и часть дерева карандашом. А теперь приступим к изображению нашей красивой птицы акварелью. Мазками светло-серой краски рисуем кору дерева и перья на хвосте птицы. Прорабатываем горизонтальными штрихами спину и живот совы. Пару раз проходимся по крылу и голове.

Краска высохла, теперь более темным тоном изображаем горизонтальные полоски на перьях хвоста, перья на крыле, голову птицы и перья под глазами. Черной краской мы прорисуем ветку, на которой сидит птица. Для большего эффекта стоит попробовать изобразить кору не мокрой, а сухой кистью. Обведем глазные впадины черным цветом и прорисуем зрачки. Желтым цветом придадим глазам живости.

Рисую по представленному ниже фото. Цель работы — показать способ рисования оперения птицы.

Для работы использовала:

— акварельную бумагу «Флора» госзнак, размер А5,

— акварель «Белые ночи», белила гуашевые «Гамма»

— маскирующую жидкость для акварели (по желанию) и перо (или старую кисть) для ее нанесения

— кисть колонок №5, №3 (можно беличью)

— клячка (чтобы убрать насыщенность карандашного контура, не повреждая бумагу)

Работу начинаю с тщательного наброска птицы на листе.

Стираю ненужные линии, делаю карандашный набросок бледнее с помощью клячки.

На данном этапе я нанесла маскирующую жидкость с помощью пера, для упрощения процесса заливки фона.

На фото маскирующая жидкость имеет желтоватый тон.

Охрами и Кобальтом синим выполняю заливку фона. Намечаю также слегка цвет оперения птицы.

Начинаю работу над птицей. После заливки оперения основными цветами и высыхания первого слоя, я тонкой кистью прорисовываю по направлению роста перья. Использую кадмий желтый и оливковый цвета (оливковый можно получить, смешав салатовый и оранжевый).

Продолжаю работу над оперением головы, меняя насыщенность красок придаю объем.

Заливаю основными цветами оперение крыла - сначала почти прозрачным слоем, потом усиливаю тон повторной заливкой. Слои должны полностью просыхать, прежде чем начинать опять работать на той же области. Данный метод называется — лессировка.

Таким же образом прорисовываю оперение хвоста и под хвостом. Сначала просто заливками, потом детализирую отдельно некоторые перья.

Снимаю маскирующую жидкость — она легко скатывается с листа бумаги. Можно с помощью ласткика, а можно просто пальцем. Приступаю к веточке.

Для написания картины нам понадобится:

  1. Кисть 1″ плоская (флейц)
  2. Кисть №2 круглая (тонкая кисточка для тонкой работы)
  3. HB (ТМ) карандаш
  4. Акварельные краски цветов: Индиго (темно синий), Серая (сильно разведенная водой Черная) и Жженая Охра

Возьмем фотографию птицы, которую будем рисовать.

Для начала отметим основные линии картинки. Идея не в том, чтобы точно повторить контур птицы, а чтобы нарисовать самые главные линии формы. Не прорисовывайте точно каждую деталь формы птицы, сейчас главное сконцентрироваться на точности пропорций картины. Рисуется карандашом HB (ТМ).

Как только Вы будете удовлетворены вашим карандашным рисунком, закрасьте тело птицы (очень бледно) смесью Жженой Охры с маленьким количество Индиго. Пока краски на картине влажные добавляйте сверху немного Жженой Охры с небольшой смесью Серой, чтобы придать объем телу птицы. Закрасьте клюв Серым, так чтобы снизу он был темнее, чем сверху. Рисуется плоской кистью 1″.

Поначалу кажется, что форму наподобие клюва невозможно нарисовать этой кистью, однако с опытом вы поймете, что можно рисовать и более сложные вещи, лишь изменяя угол кисти.

Такие детали, как: тени под головой и позади головы, небольшие намеки на перья – прорисовываются теплым серым цветом. Прорисуйте глаз более черным цветом с помощью тонкой кисти №2 , оставляя при этом не закрашенные места в виде бликов.

Далее прописываем более четко детали с помощью смеси Жженой Охры и Серого. Структура перьев сделает картину более интересной. Для обрисовки перьев вокруг глаз и головы используйте тонкую кисть. Небольшое разбрызгивание краски внизу птицы даст хороший и плавный переход от белого листа бумаги к самой птице. Голову птицы сверху нужно прописать чуть светлее. Это придаст объем голове.

На заключительном этапе добавим фон. Поскольку птица написана в теплых тонах, прохладный цвет Индиго добавит больше выразительности нашей птице. Для того чтобы картина была более выразительной, надо поместить самую темную часть фона у самой светлой части головы и клюва. Ниже клюва и позади шеи фон будет уже много слабее по тону. Заканчивая прописывать фон снизу по диагонали, мы привлечем тем самым внимание к голове птице и уравновесим картину в целом.