"Рассмешим Несмеяну" материал (старшая группа) на тему. «Как царевну Несмеяну рассмешили». Новогодний сценарий для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий развлечения

«Как Несмеяну рассмешили»

(подготовительные группы)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 1апреля! Этот день объявлен Днем Смеха. Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня будем шутить, играть, смеяться!

Всюду праздник и потеха

Все смеются от души

Это к нам вагон со смехом

В детский садик привезли.

Где моя большая ложка?

Открывайте шире рты.

Вместо каши и картошки

Будем кушать мы смешки!

Эй, ребята, выходите, и про смех всем расскажите!

Дети рассказывают стихи:

Нам живется лучше всех

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся

Где б мы ни были – смеемся!

Утром выглянем в окно

Дождик льет, а нам смешно!

Если в садик путь лежит

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход –

Смех от нас не отстает.

С нами он в любой игре

В гостях, дома, на дворе.

На реке, в лесу, и в поле,

На катке и на футболе

Всюду с нами наш дружок

Смех – смешинка!

Смех – смешок!

Ведущая: Наши славные ребята не привыкли унывать.

А давайте-ка, ребята, будем мы гостей встречать!

Появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Всем известен я всегда!

Вы меня узнали?

Петрушка:

Мне понравился ответ.

Мы знакомы с вами?

Дети: Нет!

Петрушка:

Познакомимся тогда?

Отвечайте дружно!

Петрушка:

Я веселая игрушка,

А зовут меня…

Дети: Петрушка!

Петрушка:

Правильно вы угадали,

Верно все меня назвали.

А теперь представьтесь сами

Дети одновременно называют каждый свое имя.

Игра «Смешное приветствие»

Петрушка:

Ну а теперь пришла пора

Сказку рассказать вам, детвора.

Музыкальная композиция «Волшебный поезд»

Петрушка:

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему –

Уж не знаю почему –

Ей никто не угодит.

Из-за домика слышен крик, плач. В зал входит Царевна Несмеяна, смотрит на детей.

Несмеяна:

Ну-ка, быстро убирайтесь!

На глаза не попадайтесь!

Принесите пироги! (топает ногой)

Петрушка: Встала ты не с той ноги?

Несмеяна: И конфеты принесите, и много шоколада!

Петрушка: (насмешливо) Больше ничего не надо?

Несмеяна топает ногой, плачет.

Петрушка: Что ж нам делать, как нам быть?

Надо Несмеяну рассмешить!

На волшебном поезде возвращаются в детский сад «Улыбка»

Песня «Детский сад»

Петрушка:

Возвратились, дети, дружно,

А теперь нам вспомнить нужно,

Где же, дети, смех живет?

Что смешит честной народ?

Веселые частушки? (дети отвечают «Да» или «Нет»)

Горькие ватрушки?

Клоуны забавные?

Книжки наши рваные?

В цирке много ли потех?

А в стихах живет ли смех?

Дети, бывают смешные стихи?

А давайте сейчас их послушаем: (дети читают стихи)

Танец «Лавата»

Разминка «Смешарики»

Игра «Смешные рожицы»

Частушки-веселушки

Игра «Первое апреля – никому не верю»

Смешные вредные советы

Вредный совет от Несмеяны:

Папа вазу опрокинул

Кто его накажет?

«Это к счастью. Это к счастью»,

Всё семейство скажет.

Ну а если бы к несчастью

Это сделала бы я.

«Ты, разиня, ты растяпа»,

Скажут про меня.

Петрушка: Хватит, Несмеянушка, реветь. Лучше послушай очень взрослого мальчика, а зовут его Егор.

«Когда я взрослым стану»

Когда я взрослым стану

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

и прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

По лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана...

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

Петрушка: Вот какие замечательные веселые стихи, придумали для вас, ребята, поэты.

А мы предлагаем мальчикам превратиться во взрослых прямо сейчас.

Игра «Когда я взрослым стану»

(пиджак, галстук, шляпа, ботинки очень большого размера, портфель)

Танец «Буги-вуги»

Песенка о хорошем настроении

Волшебный паровозик – Станция Щекоталкино

Танец «Доброта»

Несмеяна: Больше я не буду злиться!

И капризничать не буду,

И про вредность позабуду!

Петрушка: Ладно, так тому и быть.

Лучше с шутками всем жить!

Несмеяна: Обещаю всему люду –

Впредь всегда хорошей буду!

Несмеяна: Всем спасибо за старанье,

За науку, воспитанье.

И за ваше представленье

Получайте угощенье!

Действующие лица:

Царевна Несмеяна

Зал украшен воздушными шарами и разноцветными лентами. Декорации: зал дворца; на троне – Царевна Несмеяна. Она грустит и плачет.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствуем на нашем празднике… Ой, а кто это плачет? Царевна Несмеяна чем-то расстроена и очень огорчена… Ребята, если вы не поможете мне ее развеселить, то этот плач мы будем слушать в течение всего праздника… А какой же праздник со слезами?! Таких праздников не бывает! Ребята, поможете мне развеять грусть-печаль Царевны Несмеяны?

Дети: Да!

Ведущий: Хорошо! Вот сколько у меня помощников! Уверен, мы обязательно рассмешим нашу Несмеяну!.. Ребята, а знаете ли вы, почему Несмеяну стали так называть?

Дети: Нет!

Ведущий: Я вам сейчас расскажу, как это случилось! Слушайте внимательно! В одном царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И была у него дочка, красавица писаная! Да вот беда, царевна всегда капризничала! И то ей не так, и это не этак! Только и слышны были во дворце ее крик да плач! Но однажды случилась беда страшная: поссорился царь с Бабой-ягой. Коварная Баба-яга решила отомстить ему и заколдовала его дочку. С тех пор Царевна постоянно плакала и грустила. И никто во всем царстве не мог развеселить ее и развеять ее печаль… Ребята, вся надежда на вас! Давайте вместе попробуем расколдовать несчастную Царевну!

В это время Царевна заплакала громче.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как горько плачет наша Царевна! Давайте скорее веселиться! (Обращается к Несмеяне.) Здравствуйте, Ваше Высочество! Каково сегодня ваше настроение?

Несмеяна (рыдает еще громче): А вы что, не видите?! Плохое у меня сегодня настроение! (С грустью.) Впрочем, как всегда…

Ведущий: А не хотите ли вы, Ваше Высочество, посмотреть, как детишки будут играть в веселую игру…

Несмеяна (капризно): Нет! Не хочу я смотреть, как детки будут играть! (Громко рыдает.)

Ведущий: Ну хотя бы разговаривать со мной стала! Это уже хорошо! (Обращается к детям.) Ребята, давайте веселиться! Наступило время для игры!

Ведущий проводит игру «Съешь конфетку». Конфетку привязывают веревочкой к горизонтальной планке. Ребенок должен съесть ее без помощи рук. В один из моментов игры Несмеяна перестает плакать и начинает смеяться. Однако затем вновь громко рыдает.

Ведущий: Царевна, не нужно плакать! Смотри, какие ловкие наши ребятки-сладкоежки! Стоит им увидеть конфетку, и они съедят ее даже без помощи рук! Вот это ловкость!

Несмеяна: Плохая ваша игра! Грустная и скучная! Вот таким малышам (кивает на детей) только в ней и участвовать. А я-то уже большая!

Ведущий (обращается к детям): Ребята, не будем отчаиваться! Давайте еще раз попробуем развеселить Царевну! Покажем ей танец!

Звучит веселая музыка. Дети танцуют. Царевна на время заинтересовалась танцем и даже слегка двигает плечами в такт музыке. Но потом спохватывается и начинает плакать.

Ведущий (обращается к Царевне): Что случилось, милая Несмеяна? Тебе не хочется танцевать?

Несмеяна: Не умею я танцевать! Да и танец ваш плохой!

Ведущий: Зачем же плакать? Давайте, Ваше Высочество, мы научим вас танцевать!

Несмеяна: Научите? Как это? А вы сможете?

Ведущий: Конечно, сможем! Мы обязательно научим вас танцевать! Выходите! И вставайте в центр зала! (Обращается к ребятам.) Ребята, научим танцевать Царевну?

Дети: Да!

Ведущий: Маэстро, музыку! Самую веселую и зажигательную!

Звучит музыка. Дети танцуют и учат танцевать Несмеяну, у которой не получается танцевать.

Несмеяна: Ну вот, я же говорила, что не смогу научиться!

Ведущий: Ничего! Ничего! Вы обязательно научитесь танцевать!

Ведущий проводит игру «Повтори мое движение». Царевна тоже пытается повторять движения. Затем садится на трон и всхлипывает.

Несмеяна (рыдает, топает ногами): Не хочу! Не буду!

Ведущий: Что не будешь?! Чего не хочешь?!

Несмеяна: Не хочу с вами играть! Не буду учиться танцевать! И вообще не царское это дело – в игры играть да танцы танцевать!

Ведущий (шепотом): Ребята, опять мы с вами не смогли развеселить Царевну. Что же еще придумать?

Несмеяна (грустно): Вы потанцуйте немножко, а я здесь посижу да на вас посмотрю.

Ведущий (обращается к детям): Ну что, ребята, потанцуем?!

Дети: Да!

Дети танцуют. По завершении танца Несмеяна начинает громко рыдать.

Ведущий (всплескивает руками): Ну вот, опять! Ваше Высочество! Почему вы так горько плачете? Неужели вам не понравился наш танец?

Несмеяна: Ваш танец мне очень понравился. Только… я устала здесь сидеть! Мне стало скучно и грустно!

Ведущий: Это же просто замечательно! (Шепотом.) Ребята, зовите Несмеяну танцевать.

Дети уговаривают Несмеяну пойти станцевать с ними. Она долго не соглашается. Затем идет танцевать.

Несмеяна: Все! Надоело мне танцевать! Хочу играть! Но только так, чтобы обязательно выиграть!

Ведущий: Для того чтобы выиграть, нужно проявить ловкость и смекалку, а иногда и знания! (Задумывается.) Какую же игру вам предложить? Ага, знаю! Давайте поиграем в игру «Догони мяч».

Ведущий проводит игру «Догони мяч». Все встают в круг и затем передают его по кругу друг другу. Царевне нужно догнать его. Ведущий подыгрывает Царевне и позволяет ей поймать мяч.

Царевна (радостно): Ура! Ура! Я его поймала! Смотрите все! Я его поймала!

Ведущий: Ребята, смотрите, какая Царевна ловкая и быстрая оказалась! Давайте дружно крикнем ей «Молодец!».

Дети (трижды): Молодец!

Ведущий: А теперь выходите танцевать, девочки. Давайте станцуем для всех танец «Шарики-фонарики»!

Слышны всхлипывания, а затем громкие рыдания.

Несмеяна (плачет): Я не умею танцевать танец «Шарики-фонарики»! Что же мне делать?!

Ведущий: Не плачьте, Царевна! Сейчас девочки покажут вам, как нужно танцевать танец «Шарики-фонарики».

Девочки снова исполняют танец «Шарики-фонарики». Затем к ним присоединяется Царевна.

Царевна (обращается к детям): Ну как? Получается у меня?

Дети: Да!

Царевна: Еще бы! У меня всегда все получается! Я же царская дочка!

Ведущий: Несмеяна! Ваше Высочество, как вы думаете, можно ли достать до носа рукой?

Несмеяна (усмехается): Конечно, можно! И даже легко это сделать! Смотрите! (Дотрагивается указательным пальцем до носа.)

Ведущий: Хорошо! И даже отлично! А теперь усложним задание! Ребята, и вы, Несмеяна, возьмитесь правой рукой за нос, а левую положите на затылок. Теперь поменяйте положение рук: левой возьмитесь за нос, а правую положите на затылок.

Игру повторить несколько раз.

Ведущий: Молодцы, ребята! Молодец, Несмеяна! (Тихо обращается к детям) Ребята, а вы заметили, что Царевна наша перестала рыдать, плакать и грустить?! Смотрите, она улыбается!

Царевна (радостно): Да! Я совсем забыла о грусти! И теперь уже я никогда не буду плакать!

Ведущий: Обещаешь?

Несмеяна: Обещаю! Честное слово!.. (Обращается к детям.) Спасибо вам, ребята! Помогли мне одолеть грусть-печаль! Приходите ко мне в гости еще! Придете?

Дети: Да!

Ведущий: Действительно, нам пора уходить из сказки! А на прощание давайте споем для Царевны веселую песенку!

Дети поют песню.

Ведущий: Вот и пришло время нам прощаться с Царевной, которая из Несмеяны превратилась в Смеяну! Посмотрите, ребята, как весело она смеется! Это ваша дружба помогла Царевне вылечиться от грусти и тоски! (Обращается к Царевне.) Больше никогда не плачь и не капризничай! Будь послушной и жизнерадостной! А нам пора возвращаться домой! До свидания!

Царевна: До свидания! Приходите ко мне в гости еще! Буду ждать с нетерпением! Я хочу еще петь песни, водить хороводы, играть и веселиться!

Ведущий: До свидания!

Сценарий первоапрельского развлечения «Рассмешим Несмеяну».

Составила воспитатель Рештаненко И.Н. по данным интернет ресурсов.

Вступление. Выбегают два клоуна в шуточных нарядах.

Бом :-«Эй, привет Бим! »

Бим : -«Привет Бом! »

Хором здороваются с ребятами: «Здравствуйте, ребята! »

Бом : - «Бим, а что это у тебя на носу? » (дергает Бима за нос)

Бим : - «Что, Где? » (пытается смотреть на нос)

(в это время Бом смеется)

Бом: - «Бим, посмотри, у тебя штаны порваны. »

Бим : - «Где, где? » (пытается посмотреть)

Бом смеется: - «Первое апреля никому не верю! »

Бим : - «А, что такое Первое апреля? »

Бом: - «Ты не знаешь, что такое Первое апреля? Это день шуток и смеха, в этот день надо шутить и веселиться! » (скачет и прыгает на месте) «Ребята, а вы любите шутить и смеяться?

Клоуны поют шуточную песенку :

Жили-были дед да баба,

Били кашу молотком,

Били-били, не тужили,

Запивали молоком.

Королю на стол накрыто,

Кошке в блюдечко налито,

А свинье в её корыто,

Приятного аппетита.

Приятного аппетита.

Ели кашу дед да баба,

Жили-были молотком,

Ели-пили, не тужили,

Запивали молоком.

Бим: - «Ой, как это весело!». (Кружится и танцует) .

Бом: - «А знаешь, Бим, есть одна девочка, которая совсем не смеется, и шутить не умеет, она все время грустит. »

Бим : - «Совсем – совсем? И развеселить ее ни как нельзя?

Бом: - «Я думаю надо попробовать, а вы ребята как думаете? »

Под грустную музыку сидит девочка у окна и скучает.

К девочке подходят клоуны.

Бим: - «Девочка, как тебя зовут? »

Девочка: - «Несмеяна»

Бом: - «А что это у тебя на носу? » (дергает за нос)

Девочка начинает плакать и уходит.

Бим : - «Да, здесь так просто не справится, поможет только волшебство. »

Бом: - «Эй друзья, выходи на подмогу, будем Несмеяну веселить. - А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

А корзинки?

А кто любит пирожное?

А мороженое?

А шоколад?

А мармелад?

А кто любит клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит кричать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

А кто любит петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Несмеяна садится на стул и смотрит выступления детей.

Щёчки, щёчки, щёчки,

Ямочки, комочки;

Целый день до ночки

Улыбайтесь щёчки!

Васин папа очень горд

Тем, что Вася любит спорт!

Называется тот спорт -

"Кто быстрей съест мамин торт"

Курица взяла расческу,

Ну-ка, сделаю прическу,

А потом куплю духов

Для приманки петухов!

Бом: - «Да, нелегкая задача. Следующий номер»

Ребята а давайте будем строить ей смешные рожицы?

Конкурс «Смешные рожицы»

А Несмеяна плачет еще сильней.

Бом: «Знаешь, Бим, ох и вредная нам девчонка попалась! »

Может ей частушки спеть?

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки

Мы сегодня пропоём.

Пусть запомнят на все годы,

Как мы весело живём.

Я сама разрисовала

Чёрной краской одеяло.

Рыжий кот на нём поспал -

Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова.

Причесала языком.

За столом сегодня Алла

У тарелки задремала

Буратино к ней подсел

И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли

А теперь бы мы хотели -

Чтобы вы похлопали!

Несмеяна плачет.

Бим : - «Ну как же её развеселить? А давайте, ребята поиграем в весёлые игры?

Игра «Кто кого пересмеёт?»

Игра «Поймай тигра за хвост»

Игра «Бег в мешках» (мешки без дна)

Игра «Прыжки на мячах.

Несмеяна смеётся.

Бом: - Ну вот и засмеялась наша принцесса.

Несмеяна : - Спасибо вам ребята, мне так с вами весело. Не хочу, чтоб вы меня Несмеяной называли. Зовите теперь меня Хохотушкой и приходите ко мне ещё в гости.

Светлана Потоскуева
Сценарий праздника «Как Емеля на масленичной неделе царевну Несмеяну рассмешил»

МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»

«Как Емеля на масленичной неделе царевну Несмеяну рассмешил ».

Музыкальный руководитель :

Потоскуева Светлана Юрьевна

Действующие лица :

- Емеля

- Несмеяна

Ряженая

Играет русская народная мелодия. Дети собираются на улице, на празднично украшенной площадке . Появляется Емеля со свистком в руках .

Емеля : Внимание! Внимание!

Велено до вас довести в сей час указ,

Продиктованный самой

Нашей Матушкой – Зимой.

«Каждый год числа сего, -

Как гласит указчик, -

Будь то город аль село,

Выходи на праздник !

Непременно все должны

Быть на проводах зимы!»

Ребята, а вы знаете, зачем мы здесь собрались?

Дети : Масленицу гуляем !

Емеля : Что это за праздник такой ?

Масленица зиму провожает ,

Холодную жизнь кончает!

В маслену неделю полагалось :

Есть - до икоты,

Орать – до хрипоты,

Петь – до надсаду,

Плясать – до упаду!

Масленка только раз

В круглый год гостит у нас,

Дай же я повеселюсь,

Покучу – не поскуплюсь!

Дети, давайте позовём масленицу !

Дети : Масленица , масленица –

Перепелиные косточки.

Приходи к нам на широкий двор –

В блинах повалятся, да с гор покататься!

Ряженые вносят чучело Масленицы и устанавливают в центре, дети хлопают в ладоши.

Емеля : Становитесь–ка, ребята, возле масленицы .

Ой, масленица – кривошейка ,

Мы встречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом , калачом и печёным яйцом!

Живёт масленица семь деньков !

Все : Оставайся, Масленица , семь годков!

Раздаётся громкий плач, выбегают Царь и Несмеяна . Царь пытается догнать Несмеяну . Наконец, ухватив её за руку, пытается успокоить и вытереть ей слёзы. Несмеяна его отталкивает и опять плачет. Царь бежит к Емеле .

Царь : Выручай, дружок Емеля !

Вызволяй-ка из беды!

А не то на самом деле

Нас зальёт поток воды!

Рассмеши ты , сделай милость,

Несмеяну , дочь мою!

Я за то тебя, друг милый,

Хоть полцарством одарю!

Емеля : Плачь и слёзы для нас - не беда!

Ведите-ка дочку свою сюда!

Царь : Пусть скорей звучат и смех, и шутки!

Не теряйте, друг мой, ни минутки!

Емеля : Всем, всем, всем,

Кто не замёрз совсем :

Спешите, спешите, спешите!

И, если царевну рассмешите ,

Царь объявит пир на весь мир!

Несмеяна продолжает по - тихоньку плакать, но с интересом приглядывается к происходящему. Емеля играет с детьми в игры :

Звучит музыка

Перетягивание каната;

Петушиный бой;

Сматывание верёвки (вокруг себя)

Гори, гори ясно!

Во время игр Несмеяна подбадривает участников, хохочет, сама включается в игры.

Царь : Доченька моя разлюбезная,

Перед тобой стоят добры молодцы,

Что тебя наконец распотешили.

Отблагодари ты их пляской задорной!

Под русскую народную мелодию Несмеяна пляшет , вовлекает в пляску детей.

Емеля : Какой праздник мы празднуем ?

Дети : Масленицу !

Емеля : А кто стихи, загадки, пословицы про масленицу знает ?

Дети : Как на масленой неделе

На столы блины летели,

И сыр, и творог –

Всё летело под порог!

Ждали мы Масленицу , поджидали

А блинов и чаю не видали!

Думали – она семь недель ,

А она кА один день!

Масленица – объедуха , деньгами поберуха!

Какие блины у хозяйки, такой и урожай!

Емеля : (подставляет ухо к «Масленице » )

Нашептала мне масленица ,

Что давно песен не слышала,

Давайте повеселим её,

Песню про блиночки споём.

Дети поют масленичные песни . Входит ряженая.

Ряженая : Это кто тут блиночков захотел отведать?

А вы уж попросите!

Дети (по очереди) : Уж ты, тётушка, подай,

Ты лебёдушка подай!

Ты подай-ка блинок

С рукавичку широк.

Прикажи, не держи,

Наших ножек не зноби!

Тётушка, не скупись!

Ряженая : Ай да молодцы, ребятки! Умеете просить!

Раздаёт блины, чай,приговаривает :

Блины, блины, блины,

Только что испечены!

С пыла, с жара,

Гривенник пора!

Блинчики, блинчики,

Блинчики, оладушки!

Кушайте, кушайте,

Кушайте ребятушки!

Емеля (поджигает масленицу ) :

Масленица прощай ,

А на тот год опять приезжай!

Несмеяна : А мы масленицу провожали ,

Тяжко-тяжко по ней вздыхали!

Царь : Ой, ты, масленица , воротись,

За белую берёзку зацепись!

До красного лета протянись!

Емеля : Ты ушла с добром,

С сыром, маслом , да яйцом.

Со блинами, пирогами, да оладьями

Ряженая : Масленицу провожаем , скажем ей, чтобы забрала с собой все наши неприятности, плохие поступки и грубые слова.

Несмеяна : Прощай, Зимушка – Зима!

Как придёт твоя пора – приезжай к нам погостить,

Мы тебя будем любить.

А теперь прощай, прощай.

Нас всё лето вспоминай!

Царь : Прощай, Зимушка!

Здравствуй, Весна красавица!

Емеля : А теперь, ребята, пора покататься на лошади.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Итоговое занятие по непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Воспитатель: Мерзликина М.

Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Как на масляной неделе…» по предмету «Культура добрососедства» Тема занятия: Как на Масляной неделе…. 2 класс Предмет: Культура добрососедства. Музыка Раздел: Традиционная и современная культура. Праздники.

Сценарий праздника, посвященного неделе юмора и смеха Сценарии праздника, посвященного неделе юмора и смеха Дата: 20.07.2017 Время: 10.00 Место: импровизированная сцена перед входом.

Сценарий новогоднего праздника «Рассмешим царевну Несмеяну» (старшая группа) Сценарий новогоднего праздника «Рассмешим царевну Несмеяну». (старшая группа).Белочка и Лиса забегают в зал и встают лицом к зрителям. Белка:.

Сценарий праздника 8 марта (старшая группа) «Рассмешим Несмеяну» Репертуар: 1. Танец Далеко от мамы 2. Песня Мамочка 3. «Будь здорова бабушка».

Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «Рассмешим Несмеяну» Ход утренника: Ведущий: С 8 Марта поздравляем! Пусть царит в душе весна! Солнца яркого желаем, Счастья, радости сполна. (В зал под музыку.

Клинкова Лилия Николаевна,

педагог-организатор МОУ СОШ № 75 г. Волгограда

Сценарий

спектакля «Волшебное средство, или Как рассмешить Несмеяну»

Пролог

Звучит музыка __________, пританцовывая выбегают скоморохи

1 скоморох: В королевстве, а может быть в царстве,

2 скоморох: В тридевятом одном государстве,

1 скоморох: От которого нет и следа,

2 скоморох: Поселилась однажды беда!

1 скоморох: У царя, возможно Ивана,

2 скоморох: Или же у другого царя,

1 скоморох: Дочь была, что звалась Несмеяна.

2 скоморох: Просыпалась ни свет, ни заря.

1 скоморох: И в жару, и в любые морозы,

2 скоморох: Мы не знаем-вина в том чья,

1 скоморох: Несмеяна все лила слезы…

2 скоморох: И текли те в четыре ручья.

1 скоморох: Колдовство иль другое коварство?

2 скоморох: Только слез не могли осушить.

1 скоморох: Грустно стало жить в государстве,

Вместе: Трудно в сырости было жить! (скоморохи убегают)

Действие 1

Звучат позывные ______

За сценой слышен громкий плач, на сцену закрыв уши, выходит царь

Царь: Почему же у Несмеяны, эти слезы бегут и бегут?! Плач усиливается, на сцену выходит Несмеяна и садится на трон

Царь: Ой, беда, беда! Доченька, я вот, что подумал, а не позвать Емельку? Он как гармошку возьмет, да как бровью поведет и…

Несмеяна: Не надо Емелю, не веселит он меня боле, а-а-а…

Царь: Так давай скоморохов кликнем, эти дуралеи и соловьями поют, и танцы разные знают, а уж какие штуки выкидывают… Я давече чуть от смеха не лопнул. Ну…?

Несмеяна: (всхлипывая) Ладно уж давай скоморохов.

Царь: Э-эй! Кто там есть, торопитесь, зовите скоморохов! Несмеянушку веселить, потешать!

Звучит музыка ___________________, на сцену выбегают скоморохи, они танцуют, внезапно танец прерывается плачем Несмеяны

1 скоморох: Вон как мы для царевны старались,

2 скоморох: Но она вдруг опять разрыдалась.

Царь суетится вокруг Несмеяны, скоморохи выходят на авансцену

Звучит музыка ___________________

1 скоморох: Долго так ее все веселили,

Только глазоньки все слезы лили.

2 скоморох: Вот и году приходит конец

И решает несчастный отец.

С исцелением дочки не медлить.

1 скоморох: Слышал он, есть великий волшебник

У соседнего слева царя,

Он прославлен делами не зря.

2 скоморох: Был отряжен за волшебником гонец,

Вместе: И является тот во дворец!

Звучит музыка _______, по проходу зрительного зала движется волшебник, за ним ученик тащит сундук

Звучит музыка _______, бежит навстречу волшебнику

Царь: О, достопочтенный, помоги мне. Ты видишь, что с дитятей деется, все царство слезами залила. Уж чего только не делали, все артисты перебывали, всё перепели – переплясали, а она все плачет и плачет.

Волшебник подходит к царевне и выполняет над царевной манипуляции руками звук _________, царевна затихает, но потом начинает рыдать еще громче

Звучит музыка _____________

Волшебник: Да-а-а… Тяжелый случай. (задумывается, ученик что-то шепчет ему на ухо) Что?(царю) Да, а Емеля?

Царь: Не помогает. Чего они со щукой только не выдумывали, все напрасно.

Волшебник: Да уж беда. (задумывается) Но беда как говорится не горе или горе не беда. Ну да это не важно. (ученику) Неси-ка мой маленький сундучок и поставь его вон туда. (ученик легко перетаскивает сундук) звук _______ Нет! Лучше поставь его сюда. (ученик с трудом перетаскивает сундук и ставит его с грохотом) звук _______ Осторожно! Нет, нет! Будем ставить туда.(ученик с трудом перетаскивает сундук и с грохотом падает рядом с сундуком) звук _______

Звучит музыка _____________

Волшебник: Впрочем, это не важно. (царю) Так вот ваше величество у меня есть чудодейственное средство - «Антибеда», достаточно трех капель, чтобы царевна забыла про слезы.

Царь: Вот так угодил мудрейший. Давай же скорей свой волшебный эликсир!

Волшебник: Слушаюсь и повинуюсь. (хлопает в ладоши) Эй, недоучка, неси-ка сюда волшебное средство!

Ученик начинает рыться в сундуке, показывая то один, то другой сосуд и спрашивая: «Этот?»

Волшебник: Вот так всегда, совершенный лодырь, ничему не хочет учиться. (ученику) Да поторопись же ты, о медлительнейший!

Ученик: Во-о-о, нашел! (начинает с важным видом двигаться к трону, но спотыкается и падает)

Звук разбитого стекла _______, Несмеяна рыдает

Звучит музыка _____________

Волшебник: О, неуклюжейший из неуклюжих! Что ты натворил?! Ведь чтобы изготовить новое средство понадобятся долгие годы! Вот что теперь делать?

Царь: Что теперь делать-то?!

Ученик: Что делать? Что делать? … Спросить совета нужно.

Волшебник и Царь: У кого?!

Ученик: У кого? … Да вот хоть у Луны.

Волшебник: Будь, по-твоему.

Звучит музыка _______________________, свет гаснет, «пушкой» высвечивается волшебник

Волшебник (микрофон с эффектом): О, Луна! Ты ночи дочь.

Может, сможешь нам помочь?

Если знаешь, так скажи,

Как беду нам извести?!

Работает зеркальный шар

Луна: Чтобы беду из царства изгнать,

Надо в дорогу героя послать.

Медные трубы, огонь и вода –

Вот что на пути поставит беда.

Но коль испытанья он сможет пройти

Тут же избавитесь вы от беды! Свет зажигается

Звучит музыка ___________________

Царь: Да где ж мы такого героя найдем, чтобы огонь, воду прошел и медных труб не испугался?

Ученик: Как это где найдем, а я чем не герой? Я хоть не волшебник, а только учусь, но кое-что уже умею.

Волшебник: Да уж молчи, о хвастливейший, видели твое умение, если бы не оно так беда уже покинула пределы царства.

Царь: И то, правда, мы уж своего героя сыщем, да вот хоть Емельку в дорогу отправим, он малый ловкий, смышленый. А ну-ка, по щучьему велению, по царскому хотению, явись-ка сюда Емеля.

Звук _________________________________ мигание светом, , на сцену выходит Емеля

Звучит музыка _______________________________________

Емеля: Ты чего это царь-батюшка расшалился, людей от работы отрываешь?!

Царь: Работа твоя не волк - в лес не убежит, а тут дело особой царской важности.

Емеля: Это ж, какое дело? Опять, глупость, какая?

Царь: Будет тебе – глупость. Несмеянушку нашу выручать надо?

Емеля: Ну, надо.

Царь: Царство от беды спасать надо?

Емеля: Надо.

Царь: Ну, а коли так, надо тебе Емелюшка еще раз нам службу сослужить.

Емеля: Твое величество, да ты чай сам знаешь, чего я только не выдумывал, царевна, еще сильней, рыдать начинает. (Несмеяна рыдает) Ну вот, опять.

Царь: (дочери) Цыц!(Емеле) Да в этот раз и делать то ничего не придется.

Емеля: Это как так? Что-то ты темнишь царь-батюшка.

Царь: Ни-ког-да! Тебе всего то и …

Волшебник: (перебивая царя) Придется пройти жаркий огонь,

И в ледяную воду окунуться.

С бедою встретится и распознать обман

И лестью медных труб не обмануться.

Когда же испытанья все пройдешь,

И сможешь, прежним, ты вернуться,

Тот час царевна плакать перестанет,

Веселой, беззаботной снова станет!

Емеля: Эка, хватили! Всего ничего – огонь, вода и как их там – медные трубы, это еще что за чудо – юдо?

Звучит музыка __________________________________

Волшебник: А это ты Емеля в пути узнаешь, если конечно не испугаешься и в дорогу отправишься.

Емеля: Да, я вроде, не из пугливых, ладно чего разговоры говорить, пора в дорогу. Ждите меня с добрыми вестями.

Емеля (поет): Забот совсем не знал, на печке разъезжал – Емеля.

Со щукою дружил, беспечно, в общем, жил – Емеля.

И в царстве был покой, ведь рядом вот такой Емеля.

Счастливо жили все, и не было причин,

Чтоб Несмеяна плакала, хотя бы день один.

И вот пришла беда и вызывает царь Емелю,

И говорит мне царь: «Скорее выручай Емеля,

Ты дочь мою спаси, ее ты рассмеши Емеля,

А коль не рассмешишь, то царство скоро все затонет,

И будем жить мы под водой» Опускается центральный экран

Припев: Мне огонь и вода-это просто ерунда,

Трубы медные тоже пройду.

Говорю я вам, что я очень упрям,

И беду, все равно, изведу! (Емеля убегает, все машут ему вслед)

Действие 2

На центральном и боковых экранах – узоры

1 скоморох: Так вот, песни распевая

Прошагал он день иль два.

2 скоморох: Не заметил наш Емеля,

Как оказался у пруда.

1 скоморох: Что же, думает Емеля,

Хочешь ты или же не хошь,

2 скоморох: И решился наш герой,

В пруд окунуться с головой.

1 скоморох: Но не знал он, что на дне пруда

Побывала уж беда.

2 скоморох: Водянице, дан указ-

Не спускать с Емели глаз.

1 скоморох: В водовороте закрутить,

Подводным зельем опоить.

2 скоморох: Но на волю,

1 скоморох: Но на землю,

Вместе: Ни за что не отпустить! (скоморохи убегают)

Действие 3

На центральном и боковых экранах - изображение подводного царства. Центральный экран поднимается. Беда разговаривает с Водяницей

Беда: Так ты все запомнила? Чтобы навечно под водой и на землю ни ногой.

Водяница: Да уж поняла, так уж постараюсь, что он и про землю и про Несмеяну забудет. Гнать буду - не уйдет.

Беда: Значит порядок, побегу я, а ты готовься к встрече дорогого гостя. (убегает)

Звучит музыка ______________________

Водяница: (прихорашиваясь перед зеркалом и напевает) Уж я его встречу, уж я его привечу… Ой, что-то я бледненькая… (отворачивается, накладывает синие румяна)

В это время выходит Емеля, он оглядывается по сторонам и замечает царицу, стоящую к нему спиной

Емеля: Здравствуй, красавица! (Водяница разворачивается, Емеля ошарашено) А-а-а, привет, бабусь!

Водяница: Ой, совсем от красоты моей ослеп. Бонжю-ю-р! (пытается сделать реверанс, время от времени бросает фразы: «Как же это?», «Ну вот - учила, учила», «Места маловато», «А ну-ка, подвинься») Куда путь держишь, молодец?

Емеля: Иду туда, куда дорожка ведет. Иду, на добрых людей гляжу, а худых стороной обхожу.

Водяница: Вот оно что, тогда привела тебя дорожка как раз по адресу. Оставайся у меня, будешь мне по царству помогать: в приемах участвовать, гостей принимать, конплименты опять же мне говорить, а я за это, буду тебе златом-серебром платить.

Емеля: И сколько пожалуешь?

Водяница: Да сколько поднять сможешь.

Емеля: (задумывается) Оно конечно не плохо, но мне и на земле работы хватает, я лучше пойду. (собирается уходить)

Водяница: Ой, постой, не спеши! (подбегает к Емеле, разглядывает его) А я посмотрю ты малый не только работящий, но и красивущий. Ну, если не хочешь у меня трудиться - милости просим жениться. Станешь подводным царем, будешь приказы отдавать – кораблик там потопить или еще какую-нибудь шалость учудить, ни в чем тебе отказа не будет.

Емеля: Ну, это куда лучше. Царь подводный! Ха! А невеста-то хороша?

Водяница: Да уж все при ней. (не находя слов, показывает мимикой и жестами) Во, какая! (Емеля отворачивается от Водяницы, и задумывается, в это время Водяница достает фату, сдувает с нее пыль, затем проделывает подобные действия с букетом)

Емеля: (разворачиваясь) Так ведите же ее, ведите…

Водяница: Сюрпрайз!

Емеля: (обходя Водяницу) Да уж, ну это я насчет свадьбы погорячился… Шутка!

Водяница: Какая такая шутка?! Шутить со мной, царицей морской (срывает фату, бросает букет) Да и ты мне не больно - то нужен!

Емеля: Вот и славно, пойду я. (собирается уходить)

Водяница: Нет уж, погоди милок, из моего царства просто так еще никто не уходил. Не хочешь жениться, придется друг ситный водицы напиться.

Емеля: Это можно, перед дальней дорогой жажду утолить - это в самый раз.

Водяница: Не радуйся Емеля раньше времени. В том-то и штука, что водица не простая, а заговоренная, из погребов бабы - болотницы.

Емеля: Вот так влип.

Водяница: Да уж, не повезло тебе. Ну да ладно, за то, что ты меня красавицей обозвал, смягчу наказание. Позволю тебе самому выбрать свою судьбу. Среди чаш с заколдованной водой, будет одна с чистой – родниковой, найдешь ее, невредимым на землю вернешься. Ну, а коли не найдешь-останешься у меня навечно.(хлопает в ладоши) Доченьки-красавицы, русалочки мои ненаглядные несите-ка водицу, что гость наш смог напиться.

Звучит музыка ______________, свет приглушается, выходят русалочки, они исполняют танец с чашами и выстраиваются в одну линию, «пушка» на Емелю

Емеля: Где уж тут угадаешь, в какой чаше родниковая вода. Где же моя щука, она бы научила, что делать надобно.

Звучит музыка ______________ Мигание светом, щука на экране

Щука: Здесь я Емеля, я всюду с тобой,

Я не покину тебя под водой.

Вспомни Емеля про дар мой - кольцо,

Сейчас тебя выручить сможет оно.

В каждую чашу кольцо опускай,

И за блеском чудесным его наблюдай.

Коли вода дурмана полна-

Блеска не видеть тебе никогда.

Если ж свеченье заметишь тогда-

Пей ее смело, чиста та вода.

Водяница: Ну, как Емеля готов отгадывать?

Емеля: Эх, была - не была! (подходит к каждой царевне и опускает кольцо в чашу)

На каждую чашу музыкальный акцент и мигание светом, в последней чаше вода засветилась

Емеля: Вот она, родниковая вода. Самое время мне прощаться, да на землю возвращаться. (Емеля берет чашу, пьет воду) мигание светом, Емеля убегает, центральный экран опускается

Водяница: Вот безобразник - сбежал. Ну, да ничего, беда тебя все равно настигнет!

Действие 4

Звучит музыка __________, на авансцену выбегает Беда

Беда: Тоже мне Царица – Водяница - одно название. В голове только вода с тиной вперемешку, никакого творчества. Такой план провалила. Ну да ничего, она за это еще ответит, позже. Потому как мне сейчас некогда, к дядюшке Троллю надо бежать. Кто же мне еще поможет, как ни этот старый пройдоха. Так закрутит – одурманит своими сказочками, что живым не уйдешь. Да и с огоньком у него полный порядок, котелок самоварный всегда наготове.(Беда убегает)

Действие 5

На центральном и боковых экранах – узоры

Звучит музыка _________________________________________, выходят скоморохи

1 скоморох: Ай, Емеля! Ай да хват!

Черт и тот ему не брат.

2 скоморох: Не сумела Водяница молодца остановить,

И от Беды теперь придется

Ей наказанье получить.

1 скоморох: Итак, вода уж позади

Сумел герой ее пройти.

2 скоморох: Но впереди ждет испытанье,

Куда пожарче и страшней.

1 скоморох: Лежит Емелина дорога

В царство подземное,

В царство теней.

2 скоморох: В мир привидений ужасных и троллей.

1 скоморох: Туда, где Беда свои козни уж строит.

2 скоморох: Ждет у огня Емельяна злой тролль.

Вместе: Придется Емеле рискнуть головой!(скоморохи убегают)

Действие 6

Звучит музыка __________________

На центральном и боковых экранах – изображение пещеры, слева большой котел, справа валуны, в центре трон. Центральный экран поднимается.

Звучит музыка __________________

Кикимора (привидению): Дорогая, вы выглядите просто восхитительно. Это платье из ночного тумана, удивительно гармонирует с цветом ваших глаз и великолепно подчеркивает прозрачность кожи.

Скелет: Да, да дорогая, вы бледны как никогда. Что же касается вас уважаемая Кики, вы позеленели еще больше.

Привидение: И это вам ужасно идет.

Кикимора: О, благодарю вас!

Скелет: Милые дамы, а что вы скажете насчет моей парадной челюсти. Ее изготовил лучший мастер - зубодел с меловых утесов.

Привидение: Прелестно!

Кикимора: Шарман! Вы просто душка!

Дух: Хочу обрадовать вас, друг мой, сегодня у вас будет замечательная возможность испытать вашу обновку. Сегодняшний пир обещает пройти на славу. Если верить главному повару, нас ждут сотни жирных лягушек, шкурки ужей с начинкой из улиток, салат из мухоморов, а на сладкое припасены груды ржавых гвоздей и осколки разноцветных стекол. Выходит Тролль

Тролль: А помимо этого мои дорогие гости вас ожидает сюрприз.

Все (наперебой): Какой, ваше злодейшество? Скажите! Откройте тайну!

Тролль: Ну, хорошо, хорошо. Уговорили. Это … новое … блюдо. Называется Тефтелька аля Емелька.

Все (наперебой): О, прекрасно, прекрасно! Шарман! Пальчики оближешь! Вы как всегда ужасно изобретательны!

Тролль: О-о! А вот и наш деликатес топает. Царицей Водяницей – помыт, почищен. Так в котелок и просится. Выходит Емеля

Звучит музыка _______________________

Емеля: Ишь, в какую глушь меня занесло, камни да паутина вокруг. А это, что еще за чудища? Уж не сплю ли я?

Тролль: Не спишь, не спишь. Попал ты в подземное королевство, а это все тронная пещера.

Емеля: Вон оно что. Ну, здорово старичок - моховичок!

Все (наперебой): Какой ужас! Кошмар! Грубиян! Невежа!(Емеля садится на трон)

Емеля: Да ладно вам, ишь обидчивые какие. Вы лучше скажите, король то в вашем королевстве имеется?

Тролль: Ну, во-первых, какой я тебе старичок? Я можно сказать молодой еще человек, к тому же очень приятной наружности, мне всего - то без пяти годков (считает) две тысячи лет. А во-вторых, я король и есть. (сталкивает Емелю с трона)

Емеля: Это ты король? Такой маленький да плюгавенький? Небось такого короля ткнешь пальцем, он и рассыплется. (тычет в Тролля пальцем, тот падает, нечисть бежит и поднимает его)

Скелет: Да как ты смеешь грубиян, самому Троллю такие слова говорить?!

Емеля: Трубадур, тротуар – знаю, а про Тролля и не слыхал никогда, а коль так, значит, его на свете не бывает.

Все (наперебой): Кошмар! Ужас! Безобразие!

Тролль: Как это не бывает?!

Привидение: А вас, ваше злодейшество, на белом свете и не может быть.

Тролль: Почему?!

Привидение: Потому как вы подземное величество…

Кикимора: Властитель тьмы, ужасов и кошмаров…

Дух: Чистокровный колдун…

Скелет: Злодей в сто тринадцатом поколении!

Тролль: Ну, ладно, ладно – убедили. (Емеле) Слыхал?!

Емеля: Слыхал! Да только чучело, как ни назови, оно чучелом и останется.

Тролль: (озирается) Где чучело? Кто чучело? (все ищут чучело)

Емеля: Ты чучело.

Тролль: Я чучело?! (дамы падают в обморок) Дурак!

Емеля: Так ты, твое злодейшество, еще и дурак?!

Тролль: Не я, а ты!

Емеля: Не я, а ты! Верно, это так.

Тролль: Да все это не так. Я сказал, что ты дурак, а ты сказал что я. А я не дурак, потому что дурак это ты. А ты говоришь, что не ты, значит это я! Ой, про что это я?!

Емеля: Про то, что ты дурак.

Тролль: Да? (Емеля утвердительно кивает) Все надоел, полезай в котел, без всяких там церемоний. (нечисть тащит Емелю к котлу)

Емеля (расталкивая нечисть) : Дураков нет - в котел лезть.

Тролль: Я прикажу, дураки найдутся!

Емеля: Да уж…

Тролль: Молчать! Ну, я тебя очень прошу, а то ты меня совсем запутал, заморочил, а ведь мне без пяти годков две тысячи лет.

Звучит музыка ____________________

Емеля: Да уж, ладно, не переживай ты так, полезу я в твой котелок.

Тролль: Вот и молодец! Ну, давай, давай полезай скорей! (толкает Емелю)

Емеля: Да погоди-ка, дозволь перед смертью, последнее слово молвить.

Тролль: Последнее слово? Дозволяю. (садится на трон)

Емеля: Так ты, твое темнейшество, как я погляжу - весельчак.

Тролль: Да ладно уж тебе…

Емеля: Шуток-прибауток великое множество знаешь. (с правой стороны от трона)

Тролль: Как не знать - знаю.

Емеля: А сказки твое наивеселейшее величество, ты уважаешь? (с левой стороны от трона)

Тролль: Сказочки?! У-у-у, обожаю!

Емеля: Так давай я сказочку в последний раз и расскажу, уж такую веселую обхохочешься.

Тролль: Сказочку? Угу… про козявочку…

Емеля: Почему про козявочку?

Тролль: А про что же?

Емеля: Про то чего на свете не может быть, а все-таки случается.

Тролль: (задумывается) Ох, уж эти сказочки! Ох, уж эти сказочники! Ну да ладно, валяй-рассказывай.

Звучит музыка ___________________, Емеля танцует и поет, постепенно к нему присоединяется вся нечисть

Емеля: 1. Я жил счастливо, забот не знал,

Весь день на гармошке играл.

Но вот в нашем царстве случилась беда

И в дорогу меня царь послал. (2р.)

Припев: Берегись, берегись беда

Все: Тра-ля-ля-ля!

Меня царь в дорогу послал.

2. Чтоб царство я смог от печалей спасти,

Мне нужно преграды пройти.

На дне пруда я уже побывал,

Но козней беды избежал (2р.)

Припев: Берегись, берегись беда

Все: Тра-ля-ля-ля!

Я козней твоих избежал.

3. И вот в подземелье я к троллю попал,

Меня здесь огонь поджидал.

Но сказкою головы всем задурю,

И потихоньку сбегу. (2р.)

Припев: Я сбегу, я сбегу от вас,

Все: Тра-ля-ля-ля!

Я потихоньку сбегу.

Все: Он сбежит, он сбежит от нас!

Тра-ля-ля-ля!

Тролль: И пусть себе мальчик бежит!

Емеля убегает, все продолжают танцевать, появляется Беда, центральный экран опускается, выбегает Беда

Беда: Сбежит, сбежит. Поздно! Сбежал уже! Эй, вы, чучела, да перестаньте скакать. (хватает Тролля) А ты пугало подземное, тоже мне злодей, совсем от своих сказочек очумел, мужика - лапотника окрутить не сумел! Ну да ладно, ты за это еще поплатишься, позже!(толкает Тролля, тот падает, нечисть поднимает его и уносит)

Действие 7

На центральном и боковых экранах – узоры

Звучит музыка ___________________________, выходят скоморохи

1 скоморох: Второе задание уж позади,

Сумел наш Емеля от Тролля уйти!

2скоморох: Как ни старалась нечистая сила,

На жарком огне его не сварила.

1 скоморох: И вот, наш Емелюшка дальше идет,

2 скоморох: Неделю и месяц, полгода и год,

1 скоморох: Да труб только медных

Вместе: Никак не найдет! (скоморохи убегают)

Действие 8

На центральном и боковых экранах – сказочный лес

Звучит музыка ___________________________, выходит Емеля

Емеля: Обошел я все леса дремучие, все пески сыпучие. Переплыл все моря – окияны. Видел чуда-чудные, дива-дивные, да только не сумел труб медных сыскать, их коварную силу не довелось мне испытать. Видать пора домой возвращаться. Приду, повинюсь – мол, сделал что мог. А повинную голову не секут, глядишь все обойдется. (уходит, выбегает Беда)

Беда: Эх, ты – дурень! Обошел! Не нашел! А медных труб и искать не надо, их звон тебя давно дома поджидает. (Беда прячется за царский трон)

Действие 9

На центральном и боковых экранах изображение тронного зала, центральный экран поднимается

Звучит музыка ____________________ , на троне сидит ученик

Ученик: А трончик-то ничего – удобный, мягенький. Может мне вместо волшебников в цари податься. А что, вот вырасту, женюсь на Несмеяне, а как царь – батюшка на пенсию выйдет, я тут как тут. А ну-ка, скажу Емелька, пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что! (задумывается) А что хорошего, ну пойдет он и будет пропадать незнамо где, как сейчас, а я тут скучать буду ожидаючи. Нет, не хочу быть царем, волшебником, пожалуй, лучше. Захотел чего, сказал заклинание и готово. Да, буду волшебником. (из-за трона, выходит Беда)

Звучит музыка ________________________

Беда: Не быть тебе волшебником!

Ученик: Это еще почему?!

Беда: А потому что учитель у тебя никудышний. Только и знает, что браниться – неуч, недотёпа, лентяй. Разве не так?

Ученик: Так - то оно так. Да только кто ты такая, чтоб его никудышним обзывать?

Беда: Я?! Да я самая великая волшебница на свете. А зовут меня…а-а-а-Адеб. Слыхал?

Ученик: И не слыхал, и не видал я тебя никогда!

Беда: Ну, это не важно, главное я здесь и хочу, чтобы ты стал моим учеником. Я буду тебя лелеять, хвалить, научу тебя делать большие гадости… то есть добрые сюрпризы! Ты станешь настоящим волшебником. Ну, решай.

Ученик: И все это без обмана?

Беда: Обижаешь.

Ученик: Была - не была, я согласен.

Беда: Вот и чудненько. Только я забыла тебя предупредить, прежде, чем ты станешь моим учеником, тебе нужно выдержать малюсенький вступительный экзамен.

Ученик: Еще чего! (уходит, Беда преграждает ему дорогу)

Беда: Погоди! Должна же я выяснить есть ли у тебя, эта как ее колдовская… я хотела сказать волшебная сила.

Ученик: Это как?

Беда: Да знаешь ли ты, в чем заключается сила настоящего волшебника?

Ученик: Нет.

Беда: Так вот слушай. Сила настоящего волшебника - в умении запудрить мозги или хотя бы повесить лапшу на уши.

Ученик: А-а-а… Да только на ком я эту свою силу испытаю. Учитель меня сразу разоблачит, Несмеяна рыдает, никак не остановится, а царь от криков дочери и так как припудренный ходит.

Беда: А Емеля?

Ученик: Емеля далеко, медные трубы ищет - никак не найдет.

Беда: То-то и оно, что Емеля совсем уже близко, слышишь?

Звучит музыка _______________________

Беда: Ну ладно, я спрячусь, а ты давай показывай свое умение. (Беда прячется, выходит Емеля)

Звучит музыка _______________________

Ученик: Ну, здравствуй, Емеля, с возвращением.

Емеля: Здорово, коль не шутишь…

Ученик: (перебивая Емелю) Наслышаны, наслышаны о твоих подвигах. Это ж надо – огонь, воду прошел и целым – невредимым вернулся. Ну, ты и смельчак!

Емеля: А то… ( Емеля расправляет плечи, поправляет кушак на рубахе)

Торжественные нотки ____________________

Звучит музыка ____________________________

Ученик: Да при такой смелости, у тебя еще и ума палата. Это ж, какую голову надо иметь, чтобы так обвести вокруг пальца Царицу-Водяницу и самого Тролля.

Емеля: Я такой …(Емеля встряхивает головой)

Звучит музыка ____________________

Ученик: И при таком уме и такой смелости человеку еще и красота, какая дадена. Несмеяна так и говорит: «Уж гляжу я на Емелю и глаз отвесть не могу, уж до чего красив молодец».

Емеля: Знай наших …(Емеля садится на трон)

Торжественные нотки _____________

Ученик замирает и оглядывает Емелю, на сцену выходят царь, Несмеяна, волшебник и в стороне наблюдают за происходящим

Звучит музыка ____________________

Ученик: Ну и дура же эта Несмеяна, тоже мне красавца нашла. У него вон нос курносый и ухи лопоухие. Я то куда лучше, да и костюмчик у меня помодней будет.

Насмешливые нотки___________

Емеля: Ты чего это? (встает с трона)

Насмешливые нотки___________

Ученик: А про смелость и говорить нечего. Этот Емелька и не слыхивал про нее. Вон как упирался, не хотел в путь отправляться. А я…, да только прикажите!

Емеля: Ну, это ты зря… (Закатывает рукава)Беда время от времени высовывается из-за трона

Насмешливые нотки__________

Ученик: А по уму, так мне вовсе равных нет. Что мне какой-то полоумный чародей, когда меня в ученики сама великая волшебница Адеб берет. Да я можно сказать самый большой…

Звучит музыка ________________

Беда: Болван!

Ученик: Это я болван? Ну, погоди, ты за это сейчас получишь! (ученик, бегает за Бедой, наконец, ему удается ее поймать, они затевают потасовку, все, включая Несмеяну, начинают смеяться)

Ученик: Вот тебе за болвана, вот тебе за добрую волшебницу!

Звучит музыка _______________

Волшебник: Это что же за добрая волшебница?

Ученик: А вот она - Адеб! Вот тебе, вот тебе!

Волшебник: Адеб?! Эх, ты недоучка, да только в этот раз твоя глупость доброму делу послужила.

Ученик: Это как так?

Царь: А вот так, сам того не зная ты Беду поймал и за все проделки ее наказал.

Емеля: А еще помог мне медные трубы пройти, прежним остаться…

Несмеяна: И меня рассмешить.

Ученик: Вот это да! Так я, стало быть, герой!

Беда: Герой, герой, только голова с дырой!

Ученик: Цыц! Я обещаю всем, что больше не буду хвалиться и стану прилежно учиться.

Волшебник: Ну, если так, быть тебе настоящим волшебником.

Беда: Эй, вы, а что со мной – то будет?

Волшебник: А ты сама свою судьбу выбрала, когда доброй волшебницей назвалась. А ну-ка несите мой волшебный плащ.

Скоморохи выносят плащ и закрывают им Беду от зрителей

Звучит музыка ____________________ , приглушенный свет

Волшебник: Этот плащ чудесный пусть,

По ветру развеет грусть.

Чары страшные спадут,

И коварная беда станет доброй навсегда!

Звук превращения ___________________

Скоморохи убирают плащ, и Беда предстает в облике волшебницы, полный свет

Звучит музыка _____________________

Царь: Вот мы и избавились от Беды, а по – сему…

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению…

Все: Да будет праздник!

Звучит музыка ________________________________, идет песня с подтанцовкой и поклонами

1 скоморох: Мы вам сказку рассказали,

Песни пели, танцевали,

2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок. (поклон)

Царь: Если даже грустно очень,

Не реви с утра до ночи,

Несмеяна: Слезы ты смахни скорей,

В гости позови друзей! (поклон Несмеяна и Царь)

Проигрыш, танец

Волшебник: Чтобы не попасть впросак,

Всем учиться надо так:

Ученик: Чаще книжки ты читай,

И задачки все решай. (поклон Ученик и Волшебник)

Ни дитям, ни пожилым.

Беда: Ведь где зло, там вас всегда

Поджидает и беда! (поклон Беда, Водяница, Тролль, нечисть)

Проигрыш, танец

Емеля: Коли друг попал в беду,

На земле или в пруду.

Помоги ему скорей,

И всем станет веселей! (поклон Емеля)

Проигрыш, танец

1 скоморох: Вот и сказке приходит конец,

И грустит лишь промокший дворец.

2 скоморох: А царевна смеется от счастья,

От любви, от людского участья!

1 скоморох: И тоска и болезни проходят,

Вместе: Коль друзья нам на помощь приходят!

Поклоны всех участников спектакля

Опускается центральный экран, надпись «Волшебное средство, или как рассмешить Несмеяну»