"Рассмешим Несмеяну" материал (старшая группа) на тему. «Как царевну Несмеяну рассмешили». Новогодний сценарий для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий развлечения
«Как Несмеяну рассмешили»
(подготовительные группы)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 1апреля! Этот день объявлен Днем Смеха. Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня будем шутить, играть, смеяться!
Всюду праздник и потеха
Все смеются от души
Это к нам вагон со смехом
В детский садик привезли.
Где моя большая ложка?
Открывайте шире рты.
Вместо каши и картошки
Будем кушать мы смешки!
Эй, ребята, выходите, и про смех всем расскажите!
Дети рассказывают стихи:
Нам живется лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся
Где б мы ни были – смеемся!
Утром выглянем в окно
Дождик льет, а нам смешно!
Если в садик путь лежит
Рядом с нами смех бежит.
Если мы идем в поход –
Смех от нас не отстает.
С нами он в любой игре
В гостях, дома, на дворе.
На реке, в лесу, и в поле,
На катке и на футболе
Всюду с нами наш дружок
Смех – смешинка!
Смех – смешок!
Ведущая: Наши славные ребята не привыкли унывать.
А давайте-ка, ребята, будем мы гостей встречать!
Появляется Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
Всем известен я всегда!
Вы меня узнали?
Петрушка:
Мне понравился ответ.
Мы знакомы с вами?
Дети: Нет!
Петрушка:
Познакомимся тогда?
Отвечайте дружно!
Петрушка:
Я веселая игрушка,
А зовут меня…
Дети: Петрушка!
Петрушка:
Правильно вы угадали,
Верно все меня назвали.
А теперь представьтесь сами
Дети одновременно называют каждый свое имя.
Игра «Смешное приветствие»
Петрушка:
Ну а теперь пришла пора
Сказку рассказать вам, детвора.
Музыкальная композиция «Волшебный поезд»
Петрушка:
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему –
Уж не знаю почему –
Ей никто не угодит.
Из-за домика слышен крик, плач. В зал входит Царевна Несмеяна, смотрит на детей.
Несмеяна:
Ну-ка, быстро убирайтесь!
На глаза не попадайтесь!
Принесите пироги! (топает ногой)
Петрушка: Встала ты не с той ноги?
Несмеяна: И конфеты принесите, и много шоколада!
Петрушка: (насмешливо) Больше ничего не надо?
Несмеяна топает ногой, плачет.
Петрушка: Что ж нам делать, как нам быть?
Надо Несмеяну рассмешить!
На волшебном поезде возвращаются в детский сад «Улыбка»
Песня «Детский сад»
Петрушка:
Возвратились, дети, дружно,
А теперь нам вспомнить нужно,
Где же, дети, смех живет?
Что смешит честной народ?
Веселые частушки? (дети отвечают «Да» или «Нет»)
Горькие ватрушки?
Клоуны забавные?
Книжки наши рваные?
В цирке много ли потех?
А в стихах живет ли смех?
Дети, бывают смешные стихи?
А давайте сейчас их послушаем: (дети читают стихи)
Танец «Лавата»
Разминка «Смешарики»
Игра «Смешные рожицы»
Частушки-веселушки
Игра «Первое апреля – никому не верю»
Смешные вредные советы
Вредный совет от Несмеяны:
Папа вазу опрокинул
Кто его накажет?
«Это к счастью. Это к счастью»,
Всё семейство скажет.
Ну а если бы к несчастью
Это сделала бы я.
«Ты, разиня, ты растяпа»,
Скажут про меня.
Петрушка: Хватит, Несмеянушка, реветь. Лучше послушай очень взрослого мальчика, а зовут его Егор.
«Когда я взрослым стану»
Когда я взрослым стану
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
и прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана...
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!
Петрушка: Вот какие замечательные веселые стихи, придумали для вас, ребята, поэты.
А мы предлагаем мальчикам превратиться во взрослых прямо сейчас.
Игра «Когда я взрослым стану»
(пиджак, галстук, шляпа, ботинки очень большого размера, портфель)
Танец «Буги-вуги»
Песенка о хорошем настроении
Волшебный паровозик – Станция Щекоталкино
Танец «Доброта»
Несмеяна: Больше я не буду злиться!
И капризничать не буду,
И про вредность позабуду!
Петрушка: Ладно, так тому и быть.
Лучше с шутками всем жить!
Несмеяна: Обещаю всему люду –
Впредь всегда хорошей буду!
Несмеяна: Всем спасибо за старанье,
За науку, воспитанье.
И за ваше представленье
Получайте угощенье!
Действующие лица:
Царевна Несмеяна
Зал украшен воздушными шарами и разноцветными лентами. Декорации: зал дворца; на троне – Царевна Несмеяна. Она грустит и плачет.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствуем на нашем празднике… Ой, а кто это плачет? Царевна Несмеяна чем-то расстроена и очень огорчена… Ребята, если вы не поможете мне ее развеселить, то этот плач мы будем слушать в течение всего праздника… А какой же праздник со слезами?! Таких праздников не бывает! Ребята, поможете мне развеять грусть-печаль Царевны Несмеяны?
Дети: Да!
Ведущий: Хорошо! Вот сколько у меня помощников! Уверен, мы обязательно рассмешим нашу Несмеяну!.. Ребята, а знаете ли вы, почему Несмеяну стали так называть?
Дети: Нет!
Ведущий: Я вам сейчас расскажу, как это случилось! Слушайте внимательно! В одном царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И была у него дочка, красавица писаная! Да вот беда, царевна всегда капризничала! И то ей не так, и это не этак! Только и слышны были во дворце ее крик да плач! Но однажды случилась беда страшная: поссорился царь с Бабой-ягой. Коварная Баба-яга решила отомстить ему и заколдовала его дочку. С тех пор Царевна постоянно плакала и грустила. И никто во всем царстве не мог развеселить ее и развеять ее печаль… Ребята, вся надежда на вас! Давайте вместе попробуем расколдовать несчастную Царевну!
В это время Царевна заплакала громче.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как горько плачет наша Царевна! Давайте скорее веселиться! (Обращается к Несмеяне.) Здравствуйте, Ваше Высочество! Каково сегодня ваше настроение?
Несмеяна (рыдает еще громче): А вы что, не видите?! Плохое у меня сегодня настроение! (С грустью.) Впрочем, как всегда…
Ведущий: А не хотите ли вы, Ваше Высочество, посмотреть, как детишки будут играть в веселую игру…
Несмеяна (капризно): Нет! Не хочу я смотреть, как детки будут играть! (Громко рыдает.)
Ведущий: Ну хотя бы разговаривать со мной стала! Это уже хорошо! (Обращается к детям.) Ребята, давайте веселиться! Наступило время для игры!
Ведущий проводит игру «Съешь конфетку». Конфетку привязывают веревочкой к горизонтальной планке. Ребенок должен съесть ее без помощи рук. В один из моментов игры Несмеяна перестает плакать и начинает смеяться. Однако затем вновь громко рыдает.
Ведущий: Царевна, не нужно плакать! Смотри, какие ловкие наши ребятки-сладкоежки! Стоит им увидеть конфетку, и они съедят ее даже без помощи рук! Вот это ловкость!
Несмеяна: Плохая ваша игра! Грустная и скучная! Вот таким малышам (кивает на детей) только в ней и участвовать. А я-то уже большая!
Ведущий (обращается к детям): Ребята, не будем отчаиваться! Давайте еще раз попробуем развеселить Царевну! Покажем ей танец!
Звучит веселая музыка. Дети танцуют. Царевна на время заинтересовалась танцем и даже слегка двигает плечами в такт музыке. Но потом спохватывается и начинает плакать.
Ведущий (обращается к Царевне): Что случилось, милая Несмеяна? Тебе не хочется танцевать?
Несмеяна: Не умею я танцевать! Да и танец ваш плохой!
Ведущий: Зачем же плакать? Давайте, Ваше Высочество, мы научим вас танцевать!
Несмеяна: Научите? Как это? А вы сможете?
Ведущий: Конечно, сможем! Мы обязательно научим вас танцевать! Выходите! И вставайте в центр зала! (Обращается к ребятам.) Ребята, научим танцевать Царевну?
Дети: Да!
Ведущий: Маэстро, музыку! Самую веселую и зажигательную!
Звучит музыка. Дети танцуют и учат танцевать Несмеяну, у которой не получается танцевать.
Несмеяна: Ну вот, я же говорила, что не смогу научиться!
Ведущий: Ничего! Ничего! Вы обязательно научитесь танцевать!
Ведущий проводит игру «Повтори мое движение». Царевна тоже пытается повторять движения. Затем садится на трон и всхлипывает.
Несмеяна (рыдает, топает ногами): Не хочу! Не буду!
Ведущий: Что не будешь?! Чего не хочешь?!
Несмеяна: Не хочу с вами играть! Не буду учиться танцевать! И вообще не царское это дело – в игры играть да танцы танцевать!
Ведущий (шепотом): Ребята, опять мы с вами не смогли развеселить Царевну. Что же еще придумать?
Несмеяна (грустно): Вы потанцуйте немножко, а я здесь посижу да на вас посмотрю.
Ведущий (обращается к детям): Ну что, ребята, потанцуем?!
Дети: Да!
Дети танцуют. По завершении танца Несмеяна начинает громко рыдать.
Ведущий (всплескивает руками): Ну вот, опять! Ваше Высочество! Почему вы так горько плачете? Неужели вам не понравился наш танец?
Несмеяна: Ваш танец мне очень понравился. Только… я устала здесь сидеть! Мне стало скучно и грустно!
Ведущий: Это же просто замечательно! (Шепотом.) Ребята, зовите Несмеяну танцевать.
Дети уговаривают Несмеяну пойти станцевать с ними. Она долго не соглашается. Затем идет танцевать.
Несмеяна: Все! Надоело мне танцевать! Хочу играть! Но только так, чтобы обязательно выиграть!
Ведущий: Для того чтобы выиграть, нужно проявить ловкость и смекалку, а иногда и знания! (Задумывается.) Какую же игру вам предложить? Ага, знаю! Давайте поиграем в игру «Догони мяч».
Ведущий проводит игру «Догони мяч». Все встают в круг и затем передают его по кругу друг другу. Царевне нужно догнать его. Ведущий подыгрывает Царевне и позволяет ей поймать мяч.
Царевна (радостно): Ура! Ура! Я его поймала! Смотрите все! Я его поймала!
Ведущий: Ребята, смотрите, какая Царевна ловкая и быстрая оказалась! Давайте дружно крикнем ей «Молодец!».
Дети (трижды): Молодец!
Ведущий: А теперь выходите танцевать, девочки. Давайте станцуем для всех танец «Шарики-фонарики»!
Слышны всхлипывания, а затем громкие рыдания.
Несмеяна (плачет): Я не умею танцевать танец «Шарики-фонарики»! Что же мне делать?!
Ведущий: Не плачьте, Царевна! Сейчас девочки покажут вам, как нужно танцевать танец «Шарики-фонарики».
Девочки снова исполняют танец «Шарики-фонарики». Затем к ним присоединяется Царевна.
Царевна (обращается к детям): Ну как? Получается у меня?
Дети: Да!
Царевна: Еще бы! У меня всегда все получается! Я же царская дочка!
Ведущий: Несмеяна! Ваше Высочество, как вы думаете, можно ли достать до носа рукой?
Несмеяна (усмехается): Конечно, можно! И даже легко это сделать! Смотрите! (Дотрагивается указательным пальцем до носа.)
Ведущий: Хорошо! И даже отлично! А теперь усложним задание! Ребята, и вы, Несмеяна, возьмитесь правой рукой за нос, а левую положите на затылок. Теперь поменяйте положение рук: левой возьмитесь за нос, а правую положите на затылок.
Игру повторить несколько раз.
Ведущий: Молодцы, ребята! Молодец, Несмеяна! (Тихо обращается к детям) Ребята, а вы заметили, что Царевна наша перестала рыдать, плакать и грустить?! Смотрите, она улыбается!
Царевна (радостно): Да! Я совсем забыла о грусти! И теперь уже я никогда не буду плакать!
Ведущий: Обещаешь?
Несмеяна: Обещаю! Честное слово!.. (Обращается к детям.) Спасибо вам, ребята! Помогли мне одолеть грусть-печаль! Приходите ко мне в гости еще! Придете?
Дети: Да!
Ведущий: Действительно, нам пора уходить из сказки! А на прощание давайте споем для Царевны веселую песенку!
Дети поют песню.
Ведущий: Вот и пришло время нам прощаться с Царевной, которая из Несмеяны превратилась в Смеяну! Посмотрите, ребята, как весело она смеется! Это ваша дружба помогла Царевне вылечиться от грусти и тоски! (Обращается к Царевне.) Больше никогда не плачь и не капризничай! Будь послушной и жизнерадостной! А нам пора возвращаться домой! До свидания!
Царевна: До свидания! Приходите ко мне в гости еще! Буду ждать с нетерпением! Я хочу еще петь песни, водить хороводы, играть и веселиться!
Ведущий: До свидания!
Сценарий первоапрельского развлечения «Рассмешим Несмеяну».
Составила воспитатель Рештаненко И.Н. по данным интернет ресурсов.
Вступление. Выбегают два клоуна в шуточных нарядах.
Бом :-«Эй, привет Бим! »
Бим : -«Привет Бом! »
Хором здороваются с ребятами: «Здравствуйте, ребята! »
Бом : - «Бим, а что это у тебя на носу? » (дергает Бима за нос)
Бим : - «Что, Где? » (пытается смотреть на нос)
(в это время Бом смеется)
Бом: - «Бим, посмотри, у тебя штаны порваны. »
Бим : - «Где, где? » (пытается посмотреть)
Бом смеется: - «Первое апреля никому не верю! »
Бим : - «А, что такое Первое апреля? »
Бом: - «Ты не знаешь, что такое Первое апреля? Это день шуток и смеха, в этот день надо шутить и веселиться! » (скачет и прыгает на месте) «Ребята, а вы любите шутить и смеяться?
Клоуны поют шуточную песенку :
Жили-были дед да баба,
Били кашу молотком,
Били-били, не тужили,
Запивали молоком.
Королю на стол накрыто,
Кошке в блюдечко налито,
А свинье в её корыто,
Приятного аппетита.
Приятного аппетита.
Ели кашу дед да баба,
Жили-были молотком,
Ели-пили, не тужили,
Запивали молоком.
Бим: - «Ой, как это весело!». (Кружится и танцует) .
Бом: - «А знаешь, Бим, есть одна девочка, которая совсем не смеется, и шутить не умеет, она все время грустит. »
Бим : - «Совсем – совсем? И развеселить ее ни как нельзя?
Бом: - «Я думаю надо попробовать, а вы ребята как думаете? »
Под грустную музыку сидит девочка у окна и скучает.
К девочке подходят клоуны.
Бим: - «Девочка, как тебя зовут? »
Девочка: - «Несмеяна»
Бом: - «А что это у тебя на носу? » (дергает за нос)
Девочка начинает плакать и уходит.
Бим : - «Да, здесь так просто не справится, поможет только волшебство. »
Бом: - «Эй друзья, выходи на подмогу, будем Несмеяну веселить. - А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
А корзинки?
А кто любит пирожное?
А мороженое?
А шоколад?
А мармелад?
А кто любит клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит кричать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
А кто любит петь и танцевать?
А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Несмеяна садится на стул и смотрит выступления детей.
Щёчки, щёчки, щёчки,
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь щёчки!
Васин папа очень горд
Тем, что Вася любит спорт!
Называется тот спорт -
"Кто быстрей съест мамин торт"
Курица взяла расческу,
Ну-ка, сделаю прическу,
А потом куплю духов
Для приманки петухов!
Бом: - «Да, нелегкая задача. Следующий номер»
Ребята а давайте будем строить ей смешные рожицы?
Конкурс «Смешные рожицы»
А Несмеяна плачет еще сильней.
Бом: «Знаешь, Бим, ох и вредная нам девчонка попалась! »
Может ей частушки спеть?
Шуточные частушки
Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.
Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.
За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.
Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!
Несмеяна плачет.
Бим : - «Ну как же её развеселить? А давайте, ребята поиграем в весёлые игры?
Игра «Кто кого пересмеёт?»
Игра «Поймай тигра за хвост»
Игра «Бег в мешках» (мешки без дна)
Игра «Прыжки на мячах.
Несмеяна смеётся.
Бом: - Ну вот и засмеялась наша принцесса.
Несмеяна : - Спасибо вам ребята, мне так с вами весело. Не хочу, чтоб вы меня Несмеяной называли. Зовите теперь меня Хохотушкой и приходите ко мне ещё в гости.
Светлана Потоскуева
Сценарий праздника «Как Емеля на масленичной неделе царевну Несмеяну рассмешил»
МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»
«Как Емеля на масленичной неделе царевну Несмеяну рассмешил ».
Музыкальный руководитель :
Потоскуева Светлана Юрьевна
Действующие лица :
- Емеля
- Несмеяна
Ряженая
Играет русская народная мелодия. Дети собираются на улице, на празднично украшенной площадке . Появляется Емеля со свистком в руках .
Емеля : Внимание! Внимание!
Велено до вас довести в сей час указ,
Продиктованный самой
Нашей Матушкой – Зимой.
«Каждый год числа сего, -
Как гласит указчик, -
Будь то город аль село,
Выходи на праздник !
Непременно все должны
Быть на проводах зимы!»
Ребята, а вы знаете, зачем мы здесь собрались?
Дети : Масленицу гуляем !
Емеля : Что это за праздник такой ?
Масленица зиму провожает ,
Холодную жизнь кончает!
В маслену неделю полагалось :
Есть - до икоты,
Орать – до хрипоты,
Петь – до надсаду,
Плясать – до упаду!
Масленка только раз
В круглый год гостит у нас,
Дай же я повеселюсь,
Покучу – не поскуплюсь!
Дети, давайте позовём масленицу !
Дети : Масленица , масленица –
Перепелиные косточки.
Приходи к нам на широкий двор –
В блинах повалятся, да с гор покататься!
Ряженые вносят чучело Масленицы и устанавливают в центре, дети хлопают в ладоши.
Емеля : Становитесь–ка, ребята, возле масленицы .
Ой, масленица – кривошейка ,
Мы встречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом , калачом и печёным яйцом!
Живёт масленица семь деньков !
Все : Оставайся, Масленица , семь годков!
Раздаётся громкий плач, выбегают Царь и Несмеяна . Царь пытается догнать Несмеяну . Наконец, ухватив её за руку, пытается успокоить и вытереть ей слёзы. Несмеяна его отталкивает и опять плачет. Царь бежит к Емеле .
Царь : Выручай, дружок Емеля !
Вызволяй-ка из беды!
А не то на самом деле
Нас зальёт поток воды!
Рассмеши ты , сделай милость,
Несмеяну , дочь мою!
Я за то тебя, друг милый,
Хоть полцарством одарю!
Емеля : Плачь и слёзы для нас - не беда!
Ведите-ка дочку свою сюда!
Царь : Пусть скорей звучат и смех, и шутки!
Не теряйте, друг мой, ни минутки!
Емеля : Всем, всем, всем,
Кто не замёрз совсем :
Спешите, спешите, спешите!
И, если царевну рассмешите ,
Царь объявит пир на весь мир!
Несмеяна продолжает по - тихоньку плакать, но с интересом приглядывается к происходящему. Емеля играет с детьми в игры :
Звучит музыка
Перетягивание каната;
Петушиный бой;
Сматывание верёвки (вокруг себя)
Гори, гори ясно!
Во время игр Несмеяна подбадривает участников, хохочет, сама включается в игры.
Царь : Доченька моя разлюбезная,
Перед тобой стоят добры молодцы,
Что тебя наконец распотешили.
Отблагодари ты их пляской задорной!
Под русскую народную мелодию Несмеяна пляшет , вовлекает в пляску детей.
Емеля : Какой праздник мы празднуем ?
Дети : Масленицу !
Емеля : А кто стихи, загадки, пословицы про масленицу знает ?
Дети : Как на масленой неделе
На столы блины летели,
И сыр, и творог –
Всё летело под порог!
Ждали мы Масленицу , поджидали
А блинов и чаю не видали!
Думали – она семь недель ,
А она кА один день!
Масленица – объедуха , деньгами поберуха!
Какие блины у хозяйки, такой и урожай!
Емеля : (подставляет ухо к «Масленице » )
Нашептала мне масленица ,
Что давно песен не слышала,
Давайте повеселим её,
Песню про блиночки споём.
Дети поют масленичные песни . Входит ряженая.
Ряженая : Это кто тут блиночков захотел отведать?
А вы уж попросите!
Дети (по очереди) : Уж ты, тётушка, подай,
Ты лебёдушка подай!
Ты подай-ка блинок
С рукавичку широк.
Прикажи, не держи,
Наших ножек не зноби!
Тётушка, не скупись!
Ряженая : Ай да молодцы, ребятки! Умеете просить!
Раздаёт блины, чай,приговаривает :
Блины, блины, блины,
Только что испечены!
С пыла, с жара,
Гривенник пора!
Блинчики, блинчики,
Блинчики, оладушки!
Кушайте, кушайте,
Кушайте ребятушки!
Емеля (поджигает масленицу ) :
Масленица прощай ,
А на тот год опять приезжай!
Несмеяна : А мы масленицу провожали ,
Тяжко-тяжко по ней вздыхали!
Царь : Ой, ты, масленица , воротись,
За белую берёзку зацепись!
До красного лета протянись!
Емеля : Ты ушла с добром,
С сыром, маслом , да яйцом.
Со блинами, пирогами, да оладьями
Ряженая : Масленицу провожаем , скажем ей, чтобы забрала с собой все наши неприятности, плохие поступки и грубые слова.
Несмеяна : Прощай, Зимушка – Зима!
Как придёт твоя пора – приезжай к нам погостить,
Мы тебя будем любить.
А теперь прощай, прощай.
Нас всё лето вспоминай!
Царь : Прощай, Зимушка!
Здравствуй, Весна красавица!
Емеля : А теперь, ребята, пора покататься на лошади.
Публикации по теме:
Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Итоговое занятие по непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Воспитатель: Мерзликина М.
Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Как на масляной неделе…» по предмету «Культура добрососедства» Тема занятия: Как на Масляной неделе…. 2 класс Предмет: Культура добрососедства. Музыка Раздел: Традиционная и современная культура. Праздники.
Сценарий праздника, посвященного неделе юмора и смеха Сценарии праздника, посвященного неделе юмора и смеха Дата: 20.07.2017 Время: 10.00 Место: импровизированная сцена перед входом.
Сценарий новогоднего праздника «Рассмешим царевну Несмеяну» (старшая группа) Сценарий новогоднего праздника «Рассмешим царевну Несмеяну». (старшая группа).Белочка и Лиса забегают в зал и встают лицом к зрителям. Белка:.
Сценарий праздника 8 марта (старшая группа) «Рассмешим Несмеяну» Репертуар: 1. Танец Далеко от мамы 2. Песня Мамочка 3. «Будь здорова бабушка».
Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «Рассмешим Несмеяну» Ход утренника: Ведущий: С 8 Марта поздравляем! Пусть царит в душе весна! Солнца яркого желаем, Счастья, радости сполна. (В зал под музыку.
Клинкова Лилия Николаевна,
педагог-организатор МОУ СОШ № 75 г. Волгограда
Сценарий
спектакля «Волшебное средство, или Как рассмешить Несмеяну»
Пролог
Звучит музыка __________, пританцовывая выбегают скоморохи
1 скоморох: В королевстве, а может быть в царстве,
2 скоморох: В тридевятом одном государстве,
1 скоморох: От которого нет и следа,
2 скоморох: Поселилась однажды беда!
1 скоморох: У царя, возможно Ивана,
2 скоморох: Или же у другого царя,
1 скоморох: Дочь была, что звалась Несмеяна.
2 скоморох: Просыпалась ни свет, ни заря.
1 скоморох: И в жару, и в любые морозы,
2 скоморох: Мы не знаем-вина в том чья,
1 скоморох: Несмеяна все лила слезы…
2 скоморох: И текли те в четыре ручья.
1 скоморох: Колдовство иль другое коварство?
2 скоморох: Только слез не могли осушить.
1 скоморох: Грустно стало жить в государстве,
Вместе: Трудно в сырости было жить! (скоморохи убегают)
Действие 1
Звучат позывные ______
За сценой слышен громкий плач, на сцену закрыв уши, выходит царь
Царь: Почему же у Несмеяны, эти слезы бегут и бегут?! Плач усиливается, на сцену выходит Несмеяна и садится на трон
Царь: Ой, беда, беда! Доченька, я вот, что подумал, а не позвать Емельку? Он как гармошку возьмет, да как бровью поведет и…
Несмеяна: Не надо Емелю, не веселит он меня боле, а-а-а…
Царь: Так давай скоморохов кликнем, эти дуралеи и соловьями поют, и танцы разные знают, а уж какие штуки выкидывают… Я давече чуть от смеха не лопнул. Ну…?
Несмеяна: (всхлипывая) Ладно уж давай скоморохов.
Царь: Э-эй! Кто там есть, торопитесь, зовите скоморохов! Несмеянушку веселить, потешать!
Звучит музыка ___________________, на сцену выбегают скоморохи, они танцуют, внезапно танец прерывается плачем Несмеяны
1 скоморох: Вон как мы для царевны старались,
2 скоморох: Но она вдруг опять разрыдалась.
Царь суетится вокруг Несмеяны, скоморохи выходят на авансцену
Звучит музыка ___________________
1 скоморох: Долго так ее все веселили,
Только глазоньки все слезы лили.
2 скоморох: Вот и году приходит конец
И решает несчастный отец.
С исцелением дочки не медлить.
1 скоморох: Слышал он, есть великий волшебник
У соседнего слева царя,
Он прославлен делами не зря.
2 скоморох: Был отряжен за волшебником гонец,
Вместе: И является тот во дворец!
Звучит музыка _______, по проходу зрительного зала движется волшебник, за ним ученик тащит сундук
Звучит музыка _______, бежит навстречу волшебнику
Царь: О, достопочтенный, помоги мне. Ты видишь, что с дитятей деется, все царство слезами залила. Уж чего только не делали, все артисты перебывали, всё перепели – переплясали, а она все плачет и плачет.
Волшебник подходит к царевне и выполняет над царевной манипуляции руками звук _________, царевна затихает, но потом начинает рыдать еще громче
Звучит музыка _____________
Волшебник: Да-а-а… Тяжелый случай. (задумывается, ученик что-то шепчет ему на ухо) Что?(царю) Да, а Емеля?
Царь: Не помогает. Чего они со щукой только не выдумывали, все напрасно.
Волшебник: Да уж беда. (задумывается) Но беда как говорится не горе или горе не беда. Ну да это не важно. (ученику) Неси-ка мой маленький сундучок и поставь его вон туда. (ученик легко перетаскивает сундук) звук _______ Нет! Лучше поставь его сюда. (ученик с трудом перетаскивает сундук и ставит его с грохотом) звук _______ Осторожно! Нет, нет! Будем ставить туда.(ученик с трудом перетаскивает сундук и с грохотом падает рядом с сундуком) звук _______
Звучит музыка _____________
Волшебник: Впрочем, это не важно. (царю) Так вот ваше величество у меня есть чудодейственное средство - «Антибеда», достаточно трех капель, чтобы царевна забыла про слезы.
Царь: Вот так угодил мудрейший. Давай же скорей свой волшебный эликсир!
Волшебник: Слушаюсь и повинуюсь. (хлопает в ладоши) Эй, недоучка, неси-ка сюда волшебное средство!
Ученик начинает рыться в сундуке, показывая то один, то другой сосуд и спрашивая: «Этот?»
Волшебник: Вот так всегда, совершенный лодырь, ничему не хочет учиться. (ученику) Да поторопись же ты, о медлительнейший!
Ученик: Во-о-о, нашел! (начинает с важным видом двигаться к трону, но спотыкается и падает)
Звук разбитого стекла _______, Несмеяна рыдает
Звучит музыка _____________
Волшебник: О, неуклюжейший из неуклюжих! Что ты натворил?! Ведь чтобы изготовить новое средство понадобятся долгие годы! Вот что теперь делать?
Царь: Что теперь делать-то?!
Ученик: Что делать? Что делать? … Спросить совета нужно.
Волшебник и Царь: У кого?!
Ученик: У кого? … Да вот хоть у Луны.
Волшебник: Будь, по-твоему.
Звучит музыка _______________________, свет гаснет, «пушкой» высвечивается волшебник
Волшебник (микрофон с эффектом): О, Луна! Ты ночи дочь.
Может, сможешь нам помочь?
Если знаешь, так скажи,
Как беду нам извести?!
Работает зеркальный шар
Луна: Чтобы беду из царства изгнать,
Надо в дорогу героя послать.
Медные трубы, огонь и вода –
Вот что на пути поставит беда.
Но коль испытанья он сможет пройти
Тут же избавитесь вы от беды! Свет зажигается
Звучит музыка ___________________
Царь: Да где ж мы такого героя найдем, чтобы огонь, воду прошел и медных труб не испугался?
Ученик: Как это где найдем, а я чем не герой? Я хоть не волшебник, а только учусь, но кое-что уже умею.
Волшебник: Да уж молчи, о хвастливейший, видели твое умение, если бы не оно так беда уже покинула пределы царства.
Царь: И то, правда, мы уж своего героя сыщем, да вот хоть Емельку в дорогу отправим, он малый ловкий, смышленый. А ну-ка, по щучьему велению, по царскому хотению, явись-ка сюда Емеля.
Звук _________________________________ мигание светом, , на сцену выходит Емеля
Звучит музыка _______________________________________
Емеля: Ты чего это царь-батюшка расшалился, людей от работы отрываешь?!
Царь: Работа твоя не волк - в лес не убежит, а тут дело особой царской важности.
Емеля: Это ж, какое дело? Опять, глупость, какая?
Царь: Будет тебе – глупость. Несмеянушку нашу выручать надо?
Емеля: Ну, надо.
Царь: Царство от беды спасать надо?
Емеля: Надо.
Царь: Ну, а коли так, надо тебе Емелюшка еще раз нам службу сослужить.
Емеля: Твое величество, да ты чай сам знаешь, чего я только не выдумывал, царевна, еще сильней, рыдать начинает. (Несмеяна рыдает) Ну вот, опять.
Царь: (дочери) Цыц!(Емеле) Да в этот раз и делать то ничего не придется.
Емеля: Это как так? Что-то ты темнишь царь-батюшка.
Царь: Ни-ког-да! Тебе всего то и …
Волшебник: (перебивая царя) Придется пройти жаркий огонь,
И в ледяную воду окунуться.
С бедою встретится и распознать обман
И лестью медных труб не обмануться.
Когда же испытанья все пройдешь,
И сможешь, прежним, ты вернуться,
Тот час царевна плакать перестанет,
Веселой, беззаботной снова станет!
Емеля: Эка, хватили! Всего ничего – огонь, вода и как их там – медные трубы, это еще что за чудо – юдо?
Звучит музыка __________________________________
Волшебник: А это ты Емеля в пути узнаешь, если конечно не испугаешься и в дорогу отправишься.
Емеля: Да, я вроде, не из пугливых, ладно чего разговоры говорить, пора в дорогу. Ждите меня с добрыми вестями.
Емеля (поет): Забот совсем не знал, на печке разъезжал – Емеля.
Со щукою дружил, беспечно, в общем, жил – Емеля.
И в царстве был покой, ведь рядом вот такой Емеля.
Счастливо жили все, и не было причин,
Чтоб Несмеяна плакала, хотя бы день один.
И вот пришла беда и вызывает царь Емелю,
И говорит мне царь: «Скорее выручай Емеля,
Ты дочь мою спаси, ее ты рассмеши Емеля,
А коль не рассмешишь, то царство скоро все затонет,
И будем жить мы под водой» Опускается центральный экран
Припев: Мне огонь и вода-это просто ерунда,
Трубы медные тоже пройду.
Говорю я вам, что я очень упрям,
И беду, все равно, изведу! (Емеля убегает, все машут ему вслед)
Действие 2
На центральном и боковых экранах – узоры
1 скоморох: Так вот, песни распевая
Прошагал он день иль два.
2 скоморох: Не заметил наш Емеля,
Как оказался у пруда.
1 скоморох: Что же, думает Емеля,
Хочешь ты или же не хошь,
2 скоморох: И решился наш герой,
В пруд окунуться с головой.
1 скоморох: Но не знал он, что на дне пруда
Побывала уж беда.
2 скоморох: Водянице, дан указ-
Не спускать с Емели глаз.
1 скоморох: В водовороте закрутить,
Подводным зельем опоить.
2 скоморох: Но на волю,
1 скоморох: Но на землю,
Вместе: Ни за что не отпустить! (скоморохи убегают)
Действие 3
На центральном и боковых экранах - изображение подводного царства. Центральный экран поднимается. Беда разговаривает с Водяницей
Беда: Так ты все запомнила? Чтобы навечно под водой и на землю ни ногой.
Водяница: Да уж поняла, так уж постараюсь, что он и про землю и про Несмеяну забудет. Гнать буду - не уйдет.
Беда: Значит порядок, побегу я, а ты готовься к встрече дорогого гостя. (убегает)
Звучит музыка ______________________
Водяница: (прихорашиваясь перед зеркалом и напевает) Уж я его встречу, уж я его привечу… Ой, что-то я бледненькая… (отворачивается, накладывает синие румяна)
В это время выходит Емеля, он оглядывается по сторонам и замечает царицу, стоящую к нему спиной
Емеля: Здравствуй, красавица! (Водяница разворачивается, Емеля ошарашено) А-а-а, привет, бабусь!
Водяница: Ой, совсем от красоты моей ослеп. Бонжю-ю-р! (пытается сделать реверанс, время от времени бросает фразы: «Как же это?», «Ну вот - учила, учила», «Места маловато», «А ну-ка, подвинься») Куда путь держишь, молодец?
Емеля: Иду туда, куда дорожка ведет. Иду, на добрых людей гляжу, а худых стороной обхожу.
Водяница: Вот оно что, тогда привела тебя дорожка как раз по адресу. Оставайся у меня, будешь мне по царству помогать: в приемах участвовать, гостей принимать, конплименты опять же мне говорить, а я за это, буду тебе златом-серебром платить.
Емеля: И сколько пожалуешь?
Водяница: Да сколько поднять сможешь.
Емеля: (задумывается) Оно конечно не плохо, но мне и на земле работы хватает, я лучше пойду. (собирается уходить)
Водяница: Ой, постой, не спеши! (подбегает к Емеле, разглядывает его) А я посмотрю ты малый не только работящий, но и красивущий. Ну, если не хочешь у меня трудиться - милости просим жениться. Станешь подводным царем, будешь приказы отдавать – кораблик там потопить или еще какую-нибудь шалость учудить, ни в чем тебе отказа не будет.
Емеля: Ну, это куда лучше. Царь подводный! Ха! А невеста-то хороша?
Водяница: Да уж все при ней. (не находя слов, показывает мимикой и жестами) Во, какая! (Емеля отворачивается от Водяницы, и задумывается, в это время Водяница достает фату, сдувает с нее пыль, затем проделывает подобные действия с букетом)
Емеля: (разворачиваясь) Так ведите же ее, ведите…
Водяница: Сюрпрайз!
Емеля: (обходя Водяницу) Да уж, ну это я насчет свадьбы погорячился… Шутка!
Водяница: Какая такая шутка?! Шутить со мной, царицей морской (срывает фату, бросает букет) Да и ты мне не больно - то нужен!
Емеля: Вот и славно, пойду я. (собирается уходить)
Водяница: Нет уж, погоди милок, из моего царства просто так еще никто не уходил. Не хочешь жениться, придется друг ситный водицы напиться.
Емеля: Это можно, перед дальней дорогой жажду утолить - это в самый раз.
Водяница: Не радуйся Емеля раньше времени. В том-то и штука, что водица не простая, а заговоренная, из погребов бабы - болотницы.
Емеля: Вот так влип.
Водяница: Да уж, не повезло тебе. Ну да ладно, за то, что ты меня красавицей обозвал, смягчу наказание. Позволю тебе самому выбрать свою судьбу. Среди чаш с заколдованной водой, будет одна с чистой – родниковой, найдешь ее, невредимым на землю вернешься. Ну, а коли не найдешь-останешься у меня навечно.(хлопает в ладоши) Доченьки-красавицы, русалочки мои ненаглядные несите-ка водицу, что гость наш смог напиться.
Звучит музыка ______________, свет приглушается, выходят русалочки, они исполняют танец с чашами и выстраиваются в одну линию, «пушка» на Емелю
Емеля: Где уж тут угадаешь, в какой чаше родниковая вода. Где же моя щука, она бы научила, что делать надобно.
Звучит музыка ______________ Мигание светом, щука на экране
Щука: Здесь я Емеля, я всюду с тобой,
Я не покину тебя под водой.
Вспомни Емеля про дар мой - кольцо,
Сейчас тебя выручить сможет оно.
В каждую чашу кольцо опускай,
И за блеском чудесным его наблюдай.
Коли вода дурмана полна-
Блеска не видеть тебе никогда.
Если ж свеченье заметишь тогда-
Пей ее смело, чиста та вода.
Водяница: Ну, как Емеля готов отгадывать?
Емеля: Эх, была - не была! (подходит к каждой царевне и опускает кольцо в чашу)
На каждую чашу музыкальный акцент и мигание светом, в последней чаше вода засветилась
Емеля: Вот она, родниковая вода. Самое время мне прощаться, да на землю возвращаться. (Емеля берет чашу, пьет воду) мигание светом, Емеля убегает, центральный экран опускается
Водяница: Вот безобразник - сбежал. Ну, да ничего, беда тебя все равно настигнет!
Действие 4
Звучит музыка __________, на авансцену выбегает Беда
Беда: Тоже мне Царица – Водяница - одно название. В голове только вода с тиной вперемешку, никакого творчества. Такой план провалила. Ну да ничего, она за это еще ответит, позже. Потому как мне сейчас некогда, к дядюшке Троллю надо бежать. Кто же мне еще поможет, как ни этот старый пройдоха. Так закрутит – одурманит своими сказочками, что живым не уйдешь. Да и с огоньком у него полный порядок, котелок самоварный всегда наготове.(Беда убегает)
Действие 5
На центральном и боковых экранах – узоры
Звучит музыка _________________________________________, выходят скоморохи
1 скоморох: Ай, Емеля! Ай да хват!
Черт и тот ему не брат.
2 скоморох: Не сумела Водяница молодца остановить,
И от Беды теперь придется
Ей наказанье получить.
1 скоморох: Итак, вода уж позади
Сумел герой ее пройти.
2 скоморох: Но впереди ждет испытанье,
Куда пожарче и страшней.
1 скоморох: Лежит Емелина дорога
В царство подземное,
В царство теней.
2 скоморох: В мир привидений ужасных и троллей.
1 скоморох: Туда, где Беда свои козни уж строит.
2 скоморох: Ждет у огня Емельяна злой тролль.
Вместе: Придется Емеле рискнуть головой!(скоморохи убегают)
Действие 6
Звучит музыка __________________
На центральном и боковых экранах – изображение пещеры, слева большой котел, справа валуны, в центре трон. Центральный экран поднимается.
Звучит музыка __________________
Кикимора (привидению): Дорогая, вы выглядите просто восхитительно. Это платье из ночного тумана, удивительно гармонирует с цветом ваших глаз и великолепно подчеркивает прозрачность кожи.
Скелет: Да, да дорогая, вы бледны как никогда. Что же касается вас уважаемая Кики, вы позеленели еще больше.
Привидение: И это вам ужасно идет.
Кикимора: О, благодарю вас!
Скелет: Милые дамы, а что вы скажете насчет моей парадной челюсти. Ее изготовил лучший мастер - зубодел с меловых утесов.
Привидение: Прелестно!
Кикимора: Шарман! Вы просто душка!
Дух: Хочу обрадовать вас, друг мой, сегодня у вас будет замечательная возможность испытать вашу обновку. Сегодняшний пир обещает пройти на славу. Если верить главному повару, нас ждут сотни жирных лягушек, шкурки ужей с начинкой из улиток, салат из мухоморов, а на сладкое припасены груды ржавых гвоздей и осколки разноцветных стекол. Выходит Тролль
Тролль: А помимо этого мои дорогие гости вас ожидает сюрприз.
Все (наперебой): Какой, ваше злодейшество? Скажите! Откройте тайну!
Тролль: Ну, хорошо, хорошо. Уговорили. Это … новое … блюдо. Называется Тефтелька аля Емелька.
Все (наперебой): О, прекрасно, прекрасно! Шарман! Пальчики оближешь! Вы как всегда ужасно изобретательны!
Тролль: О-о! А вот и наш деликатес топает. Царицей Водяницей – помыт, почищен. Так в котелок и просится. Выходит Емеля
Звучит музыка _______________________
Емеля: Ишь, в какую глушь меня занесло, камни да паутина вокруг. А это, что еще за чудища? Уж не сплю ли я?
Тролль: Не спишь, не спишь. Попал ты в подземное королевство, а это все тронная пещера.
Емеля: Вон оно что. Ну, здорово старичок - моховичок!
Все (наперебой): Какой ужас! Кошмар! Грубиян! Невежа!(Емеля садится на трон)
Емеля: Да ладно вам, ишь обидчивые какие. Вы лучше скажите, король то в вашем королевстве имеется?
Тролль: Ну, во-первых, какой я тебе старичок? Я можно сказать молодой еще человек, к тому же очень приятной наружности, мне всего - то без пяти годков (считает) две тысячи лет. А во-вторых, я король и есть. (сталкивает Емелю с трона)
Емеля: Это ты король? Такой маленький да плюгавенький? Небось такого короля ткнешь пальцем, он и рассыплется. (тычет в Тролля пальцем, тот падает, нечисть бежит и поднимает его)
Скелет: Да как ты смеешь грубиян, самому Троллю такие слова говорить?!
Емеля: Трубадур, тротуар – знаю, а про Тролля и не слыхал никогда, а коль так, значит, его на свете не бывает.
Все (наперебой): Кошмар! Ужас! Безобразие!
Тролль: Как это не бывает?!
Привидение: А вас, ваше злодейшество, на белом свете и не может быть.
Тролль: Почему?!
Привидение: Потому как вы подземное величество…
Кикимора: Властитель тьмы, ужасов и кошмаров…
Дух: Чистокровный колдун…
Скелет: Злодей в сто тринадцатом поколении!
Тролль: Ну, ладно, ладно – убедили. (Емеле) Слыхал?!
Емеля: Слыхал! Да только чучело, как ни назови, оно чучелом и останется.
Тролль: (озирается) Где чучело? Кто чучело? (все ищут чучело)
Емеля: Ты чучело.
Тролль: Я чучело?! (дамы падают в обморок) Дурак!
Емеля: Так ты, твое злодейшество, еще и дурак?!
Тролль: Не я, а ты!
Емеля: Не я, а ты! Верно, это так.
Тролль: Да все это не так. Я сказал, что ты дурак, а ты сказал что я. А я не дурак, потому что дурак это ты. А ты говоришь, что не ты, значит это я! Ой, про что это я?!
Емеля: Про то, что ты дурак.
Тролль: Да? (Емеля утвердительно кивает) Все надоел, полезай в котел, без всяких там церемоний. (нечисть тащит Емелю к котлу)
Емеля (расталкивая нечисть) : Дураков нет - в котел лезть.
Тролль: Я прикажу, дураки найдутся!
Емеля: Да уж…
Тролль: Молчать! Ну, я тебя очень прошу, а то ты меня совсем запутал, заморочил, а ведь мне без пяти годков две тысячи лет.
Звучит музыка ____________________
Емеля: Да уж, ладно, не переживай ты так, полезу я в твой котелок.
Тролль: Вот и молодец! Ну, давай, давай полезай скорей! (толкает Емелю)
Емеля: Да погоди-ка, дозволь перед смертью, последнее слово молвить.
Тролль: Последнее слово? Дозволяю. (садится на трон)
Емеля: Так ты, твое темнейшество, как я погляжу - весельчак.
Тролль: Да ладно уж тебе…
Емеля: Шуток-прибауток великое множество знаешь. (с правой стороны от трона)
Тролль: Как не знать - знаю.
Емеля: А сказки твое наивеселейшее величество, ты уважаешь? (с левой стороны от трона)
Тролль: Сказочки?! У-у-у, обожаю!
Емеля: Так давай я сказочку в последний раз и расскажу, уж такую веселую обхохочешься.
Тролль: Сказочку? Угу… про козявочку…
Емеля: Почему про козявочку?
Тролль: А про что же?
Емеля: Про то чего на свете не может быть, а все-таки случается.
Тролль: (задумывается) Ох, уж эти сказочки! Ох, уж эти сказочники! Ну да ладно, валяй-рассказывай.
Звучит музыка ___________________, Емеля танцует и поет, постепенно к нему присоединяется вся нечисть
Емеля: 1. Я жил счастливо, забот не знал,
Весь день на гармошке играл.
Но вот в нашем царстве случилась беда
И в дорогу меня царь послал. (2р.)
Припев: Берегись, берегись беда
Все: Тра-ля-ля-ля!
Меня царь в дорогу послал.
2. Чтоб царство я смог от печалей спасти,
Мне нужно преграды пройти.
На дне пруда я уже побывал,
Но козней беды избежал (2р.)
Припев: Берегись, берегись беда
Все: Тра-ля-ля-ля!
Я козней твоих избежал.
3. И вот в подземелье я к троллю попал,
Меня здесь огонь поджидал.
Но сказкою головы всем задурю,
И потихоньку сбегу. (2р.)
Припев: Я сбегу, я сбегу от вас,
Все: Тра-ля-ля-ля!
Я потихоньку сбегу.
Все: Он сбежит, он сбежит от нас!
Тра-ля-ля-ля!
Тролль: И пусть себе мальчик бежит!
Емеля убегает, все продолжают танцевать, появляется Беда, центральный экран опускается, выбегает Беда
Беда: Сбежит, сбежит. Поздно! Сбежал уже! Эй, вы, чучела, да перестаньте скакать. (хватает Тролля) А ты пугало подземное, тоже мне злодей, совсем от своих сказочек очумел, мужика - лапотника окрутить не сумел! Ну да ладно, ты за это еще поплатишься, позже!(толкает Тролля, тот падает, нечисть поднимает его и уносит)
Действие 7
На центральном и боковых экранах – узоры
Звучит музыка ___________________________, выходят скоморохи
1 скоморох: Второе задание уж позади,
Сумел наш Емеля от Тролля уйти!
2скоморох: Как ни старалась нечистая сила,
На жарком огне его не сварила.
1 скоморох: И вот, наш Емелюшка дальше идет,
2 скоморох: Неделю и месяц, полгода и год,
1 скоморох: Да труб только медных
Вместе: Никак не найдет! (скоморохи убегают)
Действие 8
На центральном и боковых экранах – сказочный лес
Звучит музыка ___________________________, выходит Емеля
Емеля: Обошел я все леса дремучие, все пески сыпучие. Переплыл все моря – окияны. Видел чуда-чудные, дива-дивные, да только не сумел труб медных сыскать, их коварную силу не довелось мне испытать. Видать пора домой возвращаться. Приду, повинюсь – мол, сделал что мог. А повинную голову не секут, глядишь все обойдется. (уходит, выбегает Беда)
Беда: Эх, ты – дурень! Обошел! Не нашел! А медных труб и искать не надо, их звон тебя давно дома поджидает. (Беда прячется за царский трон)
Действие 9
На центральном и боковых экранах изображение тронного зала, центральный экран поднимается
Звучит музыка ____________________ , на троне сидит ученик
Ученик: А трончик-то ничего – удобный, мягенький. Может мне вместо волшебников в цари податься. А что, вот вырасту, женюсь на Несмеяне, а как царь – батюшка на пенсию выйдет, я тут как тут. А ну-ка, скажу Емелька, пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что! (задумывается) А что хорошего, ну пойдет он и будет пропадать незнамо где, как сейчас, а я тут скучать буду ожидаючи. Нет, не хочу быть царем, волшебником, пожалуй, лучше. Захотел чего, сказал заклинание и готово. Да, буду волшебником. (из-за трона, выходит Беда)
Звучит музыка ________________________
Беда: Не быть тебе волшебником!
Ученик: Это еще почему?!
Беда: А потому что учитель у тебя никудышний. Только и знает, что браниться – неуч, недотёпа, лентяй. Разве не так?
Ученик: Так - то оно так. Да только кто ты такая, чтоб его никудышним обзывать?
Беда: Я?! Да я самая великая волшебница на свете. А зовут меня…а-а-а-Адеб. Слыхал?
Ученик: И не слыхал, и не видал я тебя никогда!
Беда: Ну, это не важно, главное я здесь и хочу, чтобы ты стал моим учеником. Я буду тебя лелеять, хвалить, научу тебя делать большие гадости… то есть добрые сюрпризы! Ты станешь настоящим волшебником. Ну, решай.
Ученик: И все это без обмана?
Беда: Обижаешь.
Ученик: Была - не была, я согласен.
Беда: Вот и чудненько. Только я забыла тебя предупредить, прежде, чем ты станешь моим учеником, тебе нужно выдержать малюсенький вступительный экзамен.
Ученик: Еще чего! (уходит, Беда преграждает ему дорогу)
Беда: Погоди! Должна же я выяснить есть ли у тебя, эта как ее колдовская… я хотела сказать волшебная сила.
Ученик: Это как?
Беда: Да знаешь ли ты, в чем заключается сила настоящего волшебника?
Ученик: Нет.
Беда: Так вот слушай. Сила настоящего волшебника - в умении запудрить мозги или хотя бы повесить лапшу на уши.
Ученик: А-а-а… Да только на ком я эту свою силу испытаю. Учитель меня сразу разоблачит, Несмеяна рыдает, никак не остановится, а царь от криков дочери и так как припудренный ходит.
Беда: А Емеля?
Ученик: Емеля далеко, медные трубы ищет - никак не найдет.
Беда: То-то и оно, что Емеля совсем уже близко, слышишь?
Звучит музыка _______________________
Беда: Ну ладно, я спрячусь, а ты давай показывай свое умение. (Беда прячется, выходит Емеля)
Звучит музыка _______________________
Ученик: Ну, здравствуй, Емеля, с возвращением.
Емеля: Здорово, коль не шутишь…
Ученик: (перебивая Емелю) Наслышаны, наслышаны о твоих подвигах. Это ж надо – огонь, воду прошел и целым – невредимым вернулся. Ну, ты и смельчак!
Емеля: А то… ( Емеля расправляет плечи, поправляет кушак на рубахе)
Торжественные нотки ____________________
Звучит музыка ____________________________
Ученик: Да при такой смелости, у тебя еще и ума палата. Это ж, какую голову надо иметь, чтобы так обвести вокруг пальца Царицу-Водяницу и самого Тролля.
Емеля: Я такой …(Емеля встряхивает головой)
Звучит музыка ____________________
Ученик: И при таком уме и такой смелости человеку еще и красота, какая дадена. Несмеяна так и говорит: «Уж гляжу я на Емелю и глаз отвесть не могу, уж до чего красив молодец».
Емеля: Знай наших …(Емеля садится на трон)
Торжественные нотки _____________
Ученик замирает и оглядывает Емелю, на сцену выходят царь, Несмеяна, волшебник и в стороне наблюдают за происходящим
Звучит музыка ____________________
Ученик: Ну и дура же эта Несмеяна, тоже мне красавца нашла. У него вон нос курносый и ухи лопоухие. Я то куда лучше, да и костюмчик у меня помодней будет.
Насмешливые нотки___________
Емеля: Ты чего это? (встает с трона)
Насмешливые нотки___________
Ученик: А про смелость и говорить нечего. Этот Емелька и не слыхивал про нее. Вон как упирался, не хотел в путь отправляться. А я…, да только прикажите!
Емеля: Ну, это ты зря… (Закатывает рукава)Беда время от времени высовывается из-за трона
Насмешливые нотки__________
Ученик: А по уму, так мне вовсе равных нет. Что мне какой-то полоумный чародей, когда меня в ученики сама великая волшебница Адеб берет. Да я можно сказать самый большой…
Звучит музыка ________________
Беда: Болван!
Ученик: Это я болван? Ну, погоди, ты за это сейчас получишь! (ученик, бегает за Бедой, наконец, ему удается ее поймать, они затевают потасовку, все, включая Несмеяну, начинают смеяться)
Ученик: Вот тебе за болвана, вот тебе за добрую волшебницу!
Звучит музыка _______________
Волшебник: Это что же за добрая волшебница?
Ученик: А вот она - Адеб! Вот тебе, вот тебе!
Волшебник: Адеб?! Эх, ты недоучка, да только в этот раз твоя глупость доброму делу послужила.
Ученик: Это как так?
Царь: А вот так, сам того не зная ты Беду поймал и за все проделки ее наказал.
Емеля: А еще помог мне медные трубы пройти, прежним остаться…
Несмеяна: И меня рассмешить.
Ученик: Вот это да! Так я, стало быть, герой!
Беда: Герой, герой, только голова с дырой!
Ученик: Цыц! Я обещаю всем, что больше не буду хвалиться и стану прилежно учиться.
Волшебник: Ну, если так, быть тебе настоящим волшебником.
Беда: Эй, вы, а что со мной – то будет?
Волшебник: А ты сама свою судьбу выбрала, когда доброй волшебницей назвалась. А ну-ка несите мой волшебный плащ.
Скоморохи выносят плащ и закрывают им Беду от зрителей
Звучит музыка ____________________ , приглушенный свет
Волшебник: Этот плащ чудесный пусть,
По ветру развеет грусть.
Чары страшные спадут,
И коварная беда станет доброй навсегда!
Звук превращения ___________________
Скоморохи убирают плащ, и Беда предстает в облике волшебницы, полный свет
Звучит музыка _____________________
Царь: Вот мы и избавились от Беды, а по – сему…
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению…
Все: Да будет праздник!
Звучит музыка ________________________________, идет песня с подтанцовкой и поклонами
1 скоморох: Мы вам сказку рассказали,
Песни пели, танцевали,
2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок. (поклон)
Царь: Если даже грустно очень,
Не реви с утра до ночи,
Несмеяна: Слезы ты смахни скорей,
В гости позови друзей! (поклон Несмеяна и Царь)
Проигрыш, танец
Волшебник: Чтобы не попасть впросак,
Всем учиться надо так:
Ученик: Чаще книжки ты читай,
И задачки все решай. (поклон Ученик и Волшебник)
Ни дитям, ни пожилым.
Беда: Ведь где зло, там вас всегда
Поджидает и беда! (поклон Беда, Водяница, Тролль, нечисть)
Проигрыш, танец
Емеля: Коли друг попал в беду,
На земле или в пруду.
Помоги ему скорей,
И всем станет веселей! (поклон Емеля)
Проигрыш, танец
1 скоморох: Вот и сказке приходит конец,
И грустит лишь промокший дворец.
2 скоморох: А царевна смеется от счастья,
От любви, от людского участья!
1 скоморох: И тоска и болезни проходят,
Вместе: Коль друзья нам на помощь приходят!
Поклоны всех участников спектакля
Опускается центральный экран, надпись «Волшебное средство, или как рассмешить Несмеяну»