Экологическая сказка с бабой ягой. Сценарий сказки О. Пройслера «Маленькая баба Яга» (старшая группа). Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

В ЧАЩЕ ЛЕСНОЙ, У ЛЕШЕГО С БАБОЙ ЯГОЙ

Звучит сказочная музыка.
На сцене появляется Леший. Поверх его костюма прикреплены несколько настоящих веток. Он осматривается, проходит на авансцену и начинает считать деревья у эстрады.

Леший: Все деревья на месте. (Грозит зрителям) Смотрите у меня! А то знаю я вас, чуть отвернёшься – так вы все деревья на костры порубите! (Слышит сбоку какой-то звук) Ой, мамочки! Идёт кто-то! А вдруг это браконьеры? Я боюсь! (Испуганно озирается по сторонам, бросается к середине сцены и встаёт на четвереньки, маскируясь под пенёк или куст. Делает зрителям жест «Тише!») Это не я, это пенёк с ушами. Поняли? Точно поняли? Ловлю на слове!
На сцену, приплясывая, выбегает Баба-Яга.

Со всего маху плюхается на «пенёк». Тот с криком вскакивает, но падает.
Баба-Яга, испугавшись крика, бросилась в другую сторону, но тоже упала.
Испуганно смотрят друг на друга.
Баба-Яга: Эй, ты, пенёк горластый, ты чего из под меня выскочил? Я, может, устала, посидеть-отдохнуть хотела, а ты тут скачешь!
Леший: Какой я тебе пенёк?! Я – здешний леший. Моя фамилия Сосновский. Леший Иваныч.
Баба-Яга: Надо же! А по виду – пенёк пеньком! Только разговорчивый очень. Ребята, это пенёк?
Дети кричат «да», леший – «нет». Кто громче.
Леший: Не слушай ты их! Это я маскировался. Сама-то кто будешь?
Баба-Яга: Ну ты точно пенёк! Баба Яга я! Или не узнал?

Сколько же сложено баек

Было про меня, небылиц.

Аукцион «В мире сказок»

Я проведу для девиц.

Кто про меня побольше вспомнит сказок

Тому за победу бревно дам в подарок.

Конкурс №1. «Аукцион «В мире сказок».

Леший: Чё обзываешь! Лучше уходи отсюда – в лагере бабам-ёгам делать нечего. Здесь своих йогов хватает – целый отряд гимнасток!
Баба-Яга: А я, может, работать здесь хочу! Воспитателем, например, или врачом – я много целебных трав знаю.
Леший: Так тебя и взяли! Это же тебе не просто лагерь, а «Сосенки» – сюда первых встречных работать не берут.
Баба-Яга: Не боúсь, пенёк – прорвёмся! Не уговорим, так подкупим!
Леший: Да не пенёк я! Не пенёк!
Баба-Яга: Всё равно прорвёмся!
Баба-Яга подходит к Елене Анатольевне.
Баба-Яга: Милая, позолоти ручку, всё тебе расскажу! Что, с собой делларов нет? Ну ладно, тогда я тебе бесплатно погадаю – понравилась ты мне очень! Работа у тебя интересная, но трудная – песни поёшь, кричалки кричишь, линейки проводишь… Какой же организм это выдержит? Тебе повезло – есть у меня средства чудодейственные. Действуют мгновенно – если сразу не помрёшь, то до самой старости жить будешь.
Вот из плесени кисель, чай не кушала досель?

Так попей – и враз забудешь про мирскую карусель.
Скушай заячий помёт.

Он ядрёный, он проймёт.

И куда полезней мёда,

Хоть по вкусу и не мёд.
Леший: Да не нужны ей эти твои целебные средства. А вот ребята-то точно не откажутся от екзотики!

Баба Яга:

Темной ночью в лес ходила,

Травы рвала и сушила,

Все коренья находила.

Мои снадобья Кощей

Перепутал все злодей.

Нужно приготовить заново,

Колдовское снадобье,

Где ромашка, где шалфей,

Разберите поскорей,

Кто правильно все разберет,

В подарок бревнышко возьмет.

Конкурс №2. «Целебное зелье».

Баба-Яга: (зрителям) Сорвалось. Ничего, попробуем по-другому.

Ой, наготовили то, наготовили.

А теперь для заклинания мне надо будет по 3 человека.

(Растягивая слова, загадочно)

Применив искусство колдованья,

Придумайте магическое заклинание,

Пусть фантазия поможет вам,

Всего лишь 10 слов должно быть там.

Конкурс №3. «Магическое заклинание». Участники должны придумать оригинальное магическое заклинание из 10 магических слов.

Леший: Два деллара! Три! Пять! Десять! Двадцать! Нет? Ты подумай, сколько всего хорошего можно купить на эти деньги! А они такие деньги каждый день получают!
Баба-Яга: Ишь, как! Я тож так хочу! Попробуем последнее средство. Возьмите меня в лагерь. Ну, пожалуйста! Я столько много хорошего о нём слышала. Говорят даже, что этот лагерь – самый лучший на Земле. Пожалуйста!
Леший: Вот это уже совсем другое дело. А что вы делать умеете?
Баба-Яга: Я, милая, всё могу – могу работать, а ещё могу не работать.
Елена Анатольевна: А конкретнее?
Баба-Яга: Я могу в лагере кружок стилистов открыть. С тобой, пеньком, на пáру.
Леший: Ну, не пенёк я!!!
Баба-Яга: Да ладно тебе. Хоть и не пенёк, а всё равно на что-нибудь, да сгодишься.
Ягоды, овощи, фрукты – они

Для макияжа природой даны,

Кто Бабу Ягу в цветок превратит,

Тот в следующем конкурсе и победит.

Конкурс №4. «Дефиле Бабок-Ёжек». (1 девочка и 2 помощника, нужно сотворить Бабу Ягу).

Леший: Вот это уже интересно. Ребята у нас в лагере активные, творческие – я думаю, что желающие записаться в такой кружок найдутся.
Баба-Яга: Только это… Я в свой кружок не любого встречного-поперечного брать буду! Я конкурс устрою на самых-самых бабо-ёжистых!
Леший: У нас в «Жемчужинке» все самые-самые! Правда, ребята? А конкурс можно хоть сейчас устроить.
Баба-Яга: Тогда начнём. Объявляю себя главной журой. Нет, не так – главной жюрихой! Снова не так! Журилкой! Нет. Короче, я буду главная, а пенёк (замечает протестующий жест Лешего и поправляется) , который не пенёк (Леший доволен) , будет моим помощником. Хоть какой, а всё ж мужчинка!
Страна чудес у Лукоморья,

Нечистой силы здесь приволье,

Следы невиданных зверей

Нарисуйте поскорее.

Прошел Кощей ли с Бабкой Ежкой,

Иль старый Леший прохромал –

Следы такие скорее нарисуйте,

Какие никто никогда не видал.

Конкурс №5. «Следы невиданной нечистой». (3 человека. Фантазируют на тему «Следы нечистой силы» и изображают их на бумаге).


Леший: Ну что, убедилась, что в «Жемчужинке» все самые-самые?!
Баба-Яга: Убедились! Я прямо-таки и не ожидала, что все такие талантливые. Не буду я вести никакой кружок!
Леший: Это почему же?
Баба-Яга: Это не я их, а они меня должны учить, как стать самой лучшей Бабой-Ягой. Я с ними всеми сфотографироваться хочу – подругам своим показывать буду. Эй, дяденька с фотоаппаратом, иди сюда. Пенёк, ой, прости-прости, Леший – посмотри, чтобы он не убежал. Первый раз в жизни, наверное, столько бабок-ёжек рядом видит. Испужается ещё! Запечатли на память нашу бабко-ёжистую компанию! Всё? Я к вам в лагерь в этой смене ещё зайду – фотокарточку взять. А теперь, подруги мои рóдные, давайте и станцуем нашу, бабко-ёжицкую!

Леший: А есть ли у нас в лагере самые сильные да быстрые танцоры? Да есть, наверное. Хотя давайте это и проверим.

Ох трудно быть Бабой Ягой,

Даже приходится порой,

Чтобы младших напугать

Летать, кричать, хохотать.

А я сейчас посмотрю как

Это получится у Вас.

Конкурс №6. «Танец с метлой». Участники - 6 человек. Летают на метлах от стула к стулу, при этом пританцовывая.

Баба-Яга: Здорово тут у вас! Так бы и отдыхала всю смену. И не одну! Правда, пенёк?
Леший: Да хоть пеньком, лишь бы в этом лагере почаще бывать!
Баба Яга: Мы на славу порезвились,

На фантазию не скупились

Ой, ребятки, спасибо за доброту вашу сердечную. Пойду я, а то с вами тут совсем доброй станешь, все пакости забудешь. До свидания!
Леший: Пойду и я. Деревьев вокруг много – за всеми приглядеть нужно. Это вы молодцы – природу бережёте, а в лесу-то всякие встречаются. К вам бы их в «Жемчужинку» – пусть бы поучились любить природу. До свидания!
Персонажи уходят.

яна моисеева
Экологическая игра-путешествие для дошкольного возраста. «Проказы Бабы Яги».

СТАНЦИЯ «ПРОКАЗЫ БАБЫ ЯГИ »

Оборудование и материалы : домик «бабы яги » , костюм бабы яги , атрибутика для дома бабы яги (пауки, метла, скелеты и т. д., картинки с изображением игры «Что можно, что нельзя» , памятки для детей .

Участники : один взрослый в роли бабы яги и один взрослый в роли ведущего.

Цели игры :

Развивать у детей :

Устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы;

Формировать у детей :

Систему экологических знаний и представлений;

Чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

Образное, поэтическое видение картины природы;

Умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;

Воспитывать у детей :

Осознанное отношение через общение с природой;

Бережное отношение к природе, развитие аналитического мышления,

Ход игры:

Встречает ведущая :

Здравствуйте дорогие ребята, проходите.

Выбегает баба-яга.

Ха-ха, что пришли….Вот теперь то я вас и не отпущу.

Ведущая :

Баба-яга, почему у тебя так тут грязно, везде мусор разбросан?

Где,где,что здесь…. ведь красотище просто глаз не отвести. И вообще я знаю как вести себя в своем лесу.

Ведущая :

Ну,ну и как расскажи нам с ребятами.

Б. Я говорит и показывает детям картинки :

Приходишь в лес и сразу начинай кричать погромче,шуметь,слушать громко музыку,пугать всех животных.

Ведущая :

Ребята можно так себя вести. Ответ ребят.

А яйца в птичьих гнездах,такие аппетитные,вкусные нада их доставать из гнезд и играться ими .

А еще нада разорять муравейники,от них все равно нет не какой пользы,и из-за этих куч пройти не возможно. И вообще кусачие только и все. Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

Так надо срочно выловить всех бабочек, божьих коровок, шмелей,стрекоз-что с них толку,все мельтешат перед глазами,забиваются в уши мне. Согласны со мной? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

А еще мне нравится, когда на весь лес стоит треск (горит огонь,пламя так и лижет листочки, и так становится тепло ну и очень светло,ярко,красиво жуть как! Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

Ведущая :

Ну, ты поняла теперь Б. Я., что так делать нельзя?

Ну,спасибо ребята я поняла теперь,что нада беречь наш где мы живем.

Читаем стихи ведущий и Б. Я.

Ведущая :

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны!

Нужны все на свете,

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Ведущая :

Нельзя обойтись

Без чудищь нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Плохие дела

И кошка без мышки,

И мышка без кошки

Не лучше делишки.

Все вместе :

Все-все, все на свете,

На свете нужны

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущая раздает памятки детям «Сбережем и научим других беречь природу» .Прощаемся!

Публикации по теме:

«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. - воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу» Аннотация Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения,.

Цель игры: формирование элементарных экологических знаний о природе родного края. Задачи. 1. Создать условия для уточнения и закрепления.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Проказы Бабы-яги» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Проказы Бабы Яги» Ведущий: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И,.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проказы Бабы-Яги» Сценарий для Новогоднего праздника в старшей группе Действующие лица: Снеговик Баба Яга Дед Мороз Снегурочка- ведущая Девочки-снежинки,.

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги» Сценарий новогоднего утренника “Проказы Бабы-Яги” (Голос из-за кулис) Весёлый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, Сегодня мы.

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением химии

Маргарита Жукова

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА

(по сказке О. Пройслера)

Санкт-Петербург

2006 год

Звучит музыка, актеры начинают рассказ о маленькой Бабе-Яге.

СЦЕНА 1

Жила-была когда-то маленькая Баба-Яга – то есть ведьма, - и было ей всего сто двадцать семь лет.

Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст!

Можно сказать, что эта Баба-Яга была ещё девочкой.

Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в лесу.

Крыша избушки покривилась от ветра.

Труба скрючилась.

Но маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома.

В избушке вместе с Бабой-Ягой жил ещё ворон.

Звали его Абрахас.

Он говорил не только «Доброе утро!» и «Добрый вечер!»

Ворон Абрахас умел говорить всё!

Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всём на свете.

Примерно шесть часов в день Маленькая Баба-Яга училась колдовать.

Колдовать! Колдовать! Колдовать…

Все колдуют и танцуют колдовской танец. На сцене остаются Маленькая Баба-Яга и Абрахас.

СЦЕНА 2

АБРАХАС Ты должна сделать дождь! А Ты что делаешь? В первый раз у тебя посыпались с неба белые мыши! Во второй раз – лягушки! В третий раз – еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвёртый раз! Сделаешь ли ты, наконец, настоящий дождь?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА(подманивает тучу рукой) А ну, пролейся дождём!

Начинается дождь

АБРАХАС Кислое молоко! Ты сошла с ума! Что ты нам ещё наколдуешь? Может быть, манную кашу? Или сапожные гвозди? Хоть бы это были сдобные крошки или изюм – ещё куда ни шло…

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Должно быть, я оговорилась! Я и раньше иногда ошибалась. Но четвёртый раз подряд – этого ещё со мной не бывало!

АБРАХАС Оговорилась! Я тебе скажу, во чём тут дело! Рассеянна ты, вот что! Если думать о всякой всячине, то непременно оговоришься. Сосредоточиться надо тебе, вот что!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Ты находишь? Ты прав! Я не могу сосредоточиться! И знаешь, почему? Потому что я вне себя от злости!

АБРАХАС От злости? На кого же ты злишься?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Я злюсь, что сегодня Вальпургиева ночь! Самый большой праздник! Сегодня все ведьмы соберутся на горе Блоксберг и будут там танцевать до утра!

АБРАХАС Ну и что?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА А то, что я ещё слишком мала для танцев! Так говорят взрослые ведьмы!

АБРАХАС Видишь ли, в твои сто двадцать семь лет ты ещё не можешь этого требовать. Вот когда ты станешь постарше, тогда другое дело…

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Ах, оставь! Я хочу танцевать уже сейчас со всеми вместе! Понимаешь?

АБРАХАС Чего нельзя, того нельзя! Разве что-нибудь изменится от того, что ты злишься? Будь же разумной! Я чувствую, ты что-то задумала.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Я знаю, что я задумала! Сегодня же ночью я полечу на гору Блоксберг!

АБРАХАС На гору Блоксберг? Но взрослые ведьмы тебе это запретили!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Ха! Запрещено многое! Но если я им не попадусь…

АБРАХАС Ты попадёшься!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Чепуха! Я появлюсь, когда они будут танцевать вовсю! А перед самым концом смоюсь! В суматохе, которая будет царить сегодня ночью на Блоксберге, никто меня не заметит…

Маленькая Баба-Яга улетает, Абрахас огорчен. Вдруг он заметил летящих на в небе ведьм.

Танец ведьм.

СЦЕНА 3

ВЕДЬМЫ Вальпургиева ночь! Вальпургиева ночь!!!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Вальпургиева ночь!!!

РУМПУМПЕЛЬ Гляньте-ка! Вот это новость! Ты что тут делаешь? Или ты не знаешь, что детям запрещено появляться сегодня на Блоксберге? Отвечай!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Не выдавай меня!

РУМПУМПЕЛЬ Как же! Обязательно выдам! Ты должна быть наказана!

ВЕДЬМЫ А это кто? Как она сюда попала?

РУМПУМПЕЛЬ Что теперь с ней делать?

ТУМАННАЯ ВЕДЬМА Пусть за это поплатится!

ГОРНАЯ ВЕДЬМА К Главной ведьме её! Немедленно к Главной ведьме её!

ВЕДЬМЫ Правильно! Хватайте её и тащите!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Пожалуйста, отпустите меня!

Тётка Румпумпель схватила за шиворот Маленькую Бабу-Ягу и приволокла пред страшные очи Главной ведьмы.

РУМПУМПЕЛЬ Вот, осмелилась прискакать в эту ночь на Блоксберг!!!

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Как пришла тебе в голову столь сумасшедшая мысль?

МАЛЕНЬКАЯА БАБА-ЯГА Сама не знаю! Мне… мне вдруг очень захотелось… вот я села на метлу и прискакала…

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Тогда садтсь на метлу и скачи обратно! Исчезни с глаз моих! Немедля! Иначе я рассержусь!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Нельзя ли мне хоть на будущий год участвовать в танцах?

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Обещать не могу. Но если ты станешь к тому времени хорошей ведьмой, тогда посмотрим. Ровно через год, накануне Вальпургиевой ночи мы устоим тебе экзамен.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Спасибо! Обещаю вам стать хорошей ведьмой.

РУМПУМПЕЛЬ Разве ты не хочешь её наказать?

ВЕДЬМЫ Накажи её!

ГРОЗОВАЯ ВЕДЬМА Давайте бросим её в огонь!

ВЕДЬМА ОГНЯ Поджарим её слегка!

ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА Лучше запрём её на недельку в моём гусином сарае! Он всё равно пустой!

БОЛОТНАЯ ВЕДЬМА Лучше отдайте её мне! Пусть посидит у меня недельку в болоте! По самые уши!

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Если уж вы так требуете наказания…

ВЕДЬМЫ Требуем! Требуем!

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА …тогда я предлагаю отнять у неё метлу! Пусть отправляется домой пешком! Живёт она далеко, ей придётся идти три дня и три ночи. Пусть себе топает, пока не доберётся! Этого вполне достаточно!

РУМПУМПЕЛЬ Нет, не достаточно!

ВЕДЬМЫ Достаточно! Пусть топает! Счастливого пути!

Ведьмы отнимают у Маленькой Бабы-Яги метлу. И продлжают веселье.

СЦЕНА 4

АБРАХАС Наконец-то ты вернулась! А почему ты хромаешь? Ты пришла пешком? А где метла?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Была у меня! Была!

АБРАХАС Как – была? Значит, они тебя всё-таки поймали? Я это предсказывал.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Спать! Сейчас же спать!

АБРАХАС Может, ты всё-таки снимешь пыльное платье и грязные ботинки?

Маленькая Баба-Яга ничего не слышит, она спит, как сурок..

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА во сне… Я ей отмщу!

АБРАХАС Кому?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Тётке Румпумпель! Я наколдую ослиные уши! И свиной пятачок! И телячьи ноги! И козлиную бороду! А вдобавок ещё коровий хвост!

АБРАХАС Как будто ты этим её разозлишь. А если ты сделаешь ей что-нибудь плохое, то сама об этом пожалеешь.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА окончательно проснувшись, Да, ты прав. Я обещала Главной ведьме, что стану хорошей, и тогда смогу через год танцевать со всеми на горе Блоксберг.

АБРАХАС Запомни, заруби себе на носу – хорошие ведьмы не делают ничего плохого.

АБРАХАС Куда это ты собралась?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА В деревню, к торговцу мётлами, Пфефферкорну.

СЦЕНА 5

ПФЕФФЕРКОРН Что вам угодно?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Есть у вас мётлы?

ПФЕФФЕРКОРН Конечно! Веники, щётки, мётлы! И швабры! Есть и метёлочки для смахивания пыли…

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Нет, спасибо, мне нужно метлу!

ПФЕФФЕРКОРН На палке или без?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Палка как раз самое важное.

ПФФЕФФЕРКОРН Такая подойдёт? Длиннее в настоящий момент, к сожалению, нет…

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Я беру её…

ПФЕФФЕРКОРН Разрещите, я вам её заверну.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Нет, зачем.

ПФЕФФЕРКОРН Как вам угодно!

Маленькая Баба-Яга садится на метлу верхом и летит. Танец на необъезженной метле.

ПФЕФФЕРКОРН Сохрани меня бог! Всё это я вижу во сне или наяву?

СЦЕНА 6

АБРАХАС Лети помедленней! Не то сломаешь себе шею! Ты что, с ума сошла?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Это такая метла! Она меня не слушается! Балуй, нечистый дух, балуй! Скоро ты устанешь и наберёшься разума! Хусс-а-эхх!

АБРАХАС Внимание! Колокольня!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Смотри-ка,стала смирнее овечки. Давно бы так!

АБРАХАС Смотри-ка, охотник!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Вижу! Ловко плюёт ему на шляпу.

АБРАХАС Зачем ты так?

ОХОТНИК Кажется, дождь пошёл.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Мне так хочется!

АБРАХАС Это нехорошо! Хорошие ведьмы не плюют людям на шляпы.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Ах, брось!

АБРАХАС Вот Румпумпель обрадуется, если ты не станешь хорошей ведьмой.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Румпумпель?!!! Ух, эта злючка! Да, ты прав! Я должна стать хорошей ведьмой. Только так я могу досадить тётке Румпумпель. Пусть же она позеленеет от злости.

АБРАХАС Но с сегодняшнего дня ты должна делать только хорошее.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА В хороших делах недостатка не будет!

СЦЕНА 7

Танец старушек, собирающих хворост

СТАРУШКА1 Нам нынче не везёт!

СТАРУШКА 2 Лес нынче, как выметенный.

СТАРУШКА 3 Ветер не хочет дуть и с деревьев ничего не падает.

СТАРУШКА 4 Если бы я была колдуньей, то наколдовала бы ветер, но, к сожалению, я не колдунья.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Да, ты не колдунья.

АБРАХАС Не можем ли мы им как-нибудь помочь?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Сейчас! Только держись крепче, а не то тебя сдует ветром!

Маленькая Баба-Яга свистит, и в тот же момент поднимается ужасный ветер.

СТАРУШКА 1Какое счастье!

СТАРУШКА 2 Столько хвороста за один раз!

СТАРУШКА 3 Теперь нам хватит на целую зиму!

АБРАХАС Для начала совсем неплохо! Мне кажется, что у тебя есть всё для того, чтобы стать хорошей ведьмой.

СЦЕНА 8

ЛЕСНИЧИЙ Ха! Старушенция! Что ты здесь делаешь?

СТАРУШКА Отдыхаю! Корзина слишком тяжёлая!

ЛЕСНИЧИЙ Разве ты не знаешь, что собирать здесь хворост запрещено? Высыпай корзину и проваливай!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Сжальтесь надо мной, господин новый лесничий!

ЛЕСНИЧИЙ Сейчас я тебя арестую!

АБРАХАС Ну, что?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Сейчас увидишь. (колдует)

ЛЕСНИЧИЙ Прошу прощения, я пошутил! Конечно, ты можешь собирать хворост сколько хочешь. Что это со мной происходит? Почему я хотел сказать одно, а говорю другое?

СТАРУШКА Так-то лучше, сыночек! Если бы только корзина не была столь тяжёлой!

ЛЕСНИЧИЙ Может, тебе помочь?

СТАРУШКА хихикает В самом деле, сыночек? Такой вежливый молодой человек!

ЛЕСНИЧИЙ Что за чепуху я болтаю, сам себя не узнаю! Матушка, если ты очень устала, то садись ко мне на спину, я отнесу тебя домой.

СТАРУШКА А ты не шутишь?

ЛЕСНИЧИЙ Конечно, не шучу! Залезай! Что за глупости я делаю.

СТАРУШКА Поехали! Вперёд, сыночек!

Налево! Теперь направо! За оврагом опять налево, а там прямо в гору!

СТАРУШКА Не хочешь ли ты, сыночек, порубить этот хворост?

ЛЕСНИЧИЙ Я его порублю, перевяжу и уложу штабелем!

СЦЕНА 9

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГАТеперь я буду всегда так поступать. Хорошим людям помогать, а над плохими устраивать разные шуточки!

АБРАХАС А по-другому ты разве не можешь?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Ах, брось! Без шуточек как-то скучно!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГАУра! Мы сейчас вылетим в трубу! И посмотрим, не пригодится ли ещё где-нибудь наше колдовство!

АБРАХАС Посмотри, пара лошадей в упряжке выбилась из сил – дорога вязкая, воз тяжёлый, а безжалостный возчик колотит лошадей, развалившись на облучке, как заплечных дел мастер. Можно ли на это спокойно смотреть?

Пантомима. Злюка возчик и три лошадки, выбивающиеся из сил.

ВОЗЧИК Н-но! Шевелитесь, бестии! Ну, подождите же, ленивые твари! Сейчас я вам помогу! Взмахивает кнутом. Проклятье! О дьявольщина! Что происходит? (начинает бить кнутом себя).

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА А то… Если ты ещё хоть раз возьмёшься за кнут, повторится то же самое! А теперь давай отъезжай!

ВОЗЧИК Никогда больше не возьму я в руки кнут!

СЦЕНА 10

СКАЗОЧНИК Время шло, приближался конец года и Вальпургиева ночь. Для Маленькой Бабы-Яги наступили ответственные дни: приближался экзамен.

Звучит музыка.

Полёт ведьм на гору Блоксберг. Главная ведьма, а также болотная, туманная, лесная, ветряная, ведьма Румпумпель и представительницы других родов ведьм танцуют, но с появлением Маленькой Бабы-Яги рассаживаются полукругом и экзамен начинается.

АБРАХАС Не давай им себя запугать! Ты теперь стала хорошей ведьмой!

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Итак, начнём! Посмотрим, чему научилась за год эта маленькая ведьма.

РУМПУМПЕЛЬ Может, разумнее отменить экзамен. (Маленькой Бабе-Яге) Подумай, хорошенько.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА – ЯГА Я не так глупа, как ты думаешь! И я ничего не боюсь!

РУМПУМПЕЛЬ Кто не слушает советов, тому не помочь!

АБРАХАС (зрителям) Не давай им себя запугать! Ты стала хорошей ведьмой! А это самое главное!

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Сёстры, задавайте ваши вопросы.

ВЕТРЯНАЯ ВЕДЬМА Соискательница, вызови-ка нам ветер.

ГРОМОВАЯ ВЕДЬМА И гром!

ВЕДЬМА МОЛНИИ И молнию!

МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА (начинает колдовство, дует ветер, гремит гром, сверкает молния)

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Достаточно. Это кодовство ты выполнила замечательно.

ТУМАННАЯ ВЕДЬМА Наколдуй-ка нам то, что написано в колдовской книге на странице тысяча триста двадцать четыре.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Пожалуйста! (колдует и все ведьмы превращаются в разные предметы)

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Расколдуй их! Ты доказала нам, что колдовать ты умеешь. Поэтому я разрешаю тебе присутствовать завтра на горе Блоксберг и танцевать вместе со всеми ведьмами, несмотря на то, что ты так молода. Или у кого-то есть особое мнение?

РУМПУМПЕЛЬ У меня есть особое мнение!

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА В чём дело? Тебе не понравилось её колдовство?

РУМПУМПЕЛЬ Дело не в колдовстве, а в том, что несмотря на своё искусство, она очень плохая ведьма! И я вам сейчас это докажу! (достаёт из кармана чёрную тетрадь) Весь год я тайком за ней наблюдала. Здесь записано всё, чем она занималась. Сейчас я вам прочитаю…

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Читай сколько влезет! Если ты записала правду, то стыдиться мне нечего!

РУМПУМПЕЛЬ Сейчс вы увидите… (Румпумпель достаёт чёрный список и все ведьмы, подходя к ней читают поочереди) Маленькая Баба-Яга за год успела сделать очень много добрых дел: спасла от гибели быка Корбиниана, помогла наказать хулиганов, которые мешали малышам лепить Снеговика, а во время деревенского карнавала устроила ливень из конфет, пончиков и пирожных!, а на лесном карнавале косулям и оленям наколдовала целый воз душистого сена, белочкам огромную корзину орехов, мышам – овса, кроликам по полкочана капусты на каждого, а мальчишек, разорявших птичьи гнёзда, наказала - они прилипли к дереву, так что для них пришлось вызывать пожарную команду, не то они сидели бы там и сейчас.

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Всё это, действительно так было?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Всё так! Она не обманывает!

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Это её-то я чуть не пустила на гору Блоксберг! Тьфу, какая это плохая ведьма!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Почему я плохая? Я всё время делала только хорошее!

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА В том-то и дело! Только та ведьма хорошая, которая делает только плохое!

РУМПУМПЕЛЬ И кроме того, она ещё занималась колдовством в пятницу! Я подглядывала за ней в трубу.

ГЛАВНАЯ ВЕДЬМА Как? Этого ещё не хватало! Сейчас ты пойдёшь на гору Блоксберг и приготовишь нам костёр! А потом мы привяжем тебя к дереву, и ты будешь стоять там всю ночь и смотреть как другие танцуют!

РУМПУМПЕЛЬ То-то нам будет весело! Эту Вальпургиеву ночь ты никогда не забудешь!

Полёт ведьм.

СЦЕНА 11

АБРАХАС О, я несчастный ворон! О, я несчастный ворон! Это я во всём виноват! Я - и больше никто! Я советовал тебе делать хорошие дела! Ах, если б я хоть чем-нибудь мог тебе помочь!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГАУспокойся! Я сама с ними справлюсь! Ещё не знаю как… Но я знаю, что к дереву они меня не привяжут!

АБРАХАС Разве не пора начинать?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГАНачинать? Что начинать?

АБРАХАС Начинать собирать дрова! Ты же должна натаскать для костра целую кучу дров! Или я ослышался?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Время терпит! (сидит, вытянув ноги). С этим костром я не опоздаю!

АБРАХАС Начинай же! Осталось всего полчаса!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Мне хватит и пятнадцати минут! А вот теперь начнём!

АБРАХАС Ого! Что я вижу! Это же мётлы! Или это не мётлы?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Это мётлы! Верховые мётлы всех ведьм! Я их сюда вызвала… А вот эта метла принадлежит Главной ведьме.

АБРАХАС То есть как? Что всё это значит?

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Я их подожгу! Думаешь они будут плохо гореть? Они сухие и вспыхнут, как порох! Но теперь мне нужна для растопки бумага. Сюда! Сюда! На костёр!Сюда! На костёр!

Мётлы летят к ней со всех сторон, затем колдовская книга.

АБРАХАС Что ты задумала? Ведьмы тебя погубят!

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА Навряд! Я произношу самое сильное заклинание, отныне они больше колдовать не могут и никогда больше не научатся, потомучто я отняла у них колдовскую книгу. Так! Теперь мы начнём по-настоящему! Ур-р-р-а! Вальпургиева ночь!

Звучит музыка, Маленькая Баба-Яга танцует.

СЦЕНА 12

Все участники спектакля произносят следующее:

До самого утра плясала маленькая Баба-Яга вокруг бушующего пламени.

Ворон Абрахас радовался вместе с ней.

Маленькая Баба-Яга была отныне единственной ведьмой на земле.

Колдовать теперь умела только она.

О эти несчастные взрослые ведьмы!

Вчера ещё они смеялись над ней.

Теперь настала её очередь.

Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним!

Вальпургиева ночь!

Восторженно кричала маленькая Баба-Яга, в дыму и огне.

На душе у неё было легко и весело.

Ура-а! Вальпургиева ночь!


Татьяна Гриневич

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Нижнетуринского городского округа

детский сад "Алёнушка"

Сценарий сказки-драматизации О . Пройслера

«Маленькая Баба-Яга »

(старшая группа )

Составитель :

воспитатель

Гриневич Т. Б. I кв. кат.

г. Нижняя Тура

Цель : воспитывать в детях чувство сопереживания, доброты, отзывчивости, поддерживать интерес к театральной деятельности, развивать творчество.

Задачи :

Образовательные :

Знакомство с немецкой сказкой (расширение кругозора) ;

Обучение приёмам постановки театрализованного представления, работы с текстом сценария , подготовки реквизита, планирования и подготовки к репетиции.

Коррекционно-развивающие :

Развитие способности удерживать произвольное внимание

Развитие навыков коммуникации;

Развитие творческих способностей учащихся;

Развитие способности публично выступить перед аудиторией;

Повышение уровня социальной адаптации детей.

Воспитательные :

Развитие навыков работы в коллективе, умения взаимодействия с окружающими людьми для реализации совместной деятельности;

Развитие нравственной культуры;

Развитие понимания ценности хороших взаимоотношений между людьми, заботы и уважения к окружающим.

Необходимое обеспечение :

Картон, фломастеры, бумага офисная, клей – для изготовления декораций;

Этапы подготовки спектакля :

1. прослушивание сказки , просмотр мультфильма «Маленькая Баба- Яга »

2. обсуждение сказки , её смысла, характера героев, их взаимоотношений

3. переработка и адаптация текста сказки

4. распределение ролей

5. чтение вслух детям сценария педагогом , разъяснение характера ролей

6. подбор костюмов и декораций

7. подбор музыки

8. репетиция сказки

9. изготовление декораций

10. генеральная репетиция с реквизитом.

СЦЕНА 1 .

(Избушка Бабы – Яги. Маленькая Баба – Яга и ворон Абрахас)

Ведущая. Мы Вам покажем сказку , а может и не сказку , а может и не сказку , а может не покажем, а спляшем и споём, тогда увидят люди, тогда увидят мамы, а может быть и папы как круто мы живём.

Отфрид Пройслер . Маленькая Баба Яга .

Жила-была когда-то маленькая Баба -Яга и было ей всего 120 лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно не возраст, можно сказать , что Баба-Яга была ещё маленькой девочкой .

Жила она в крохотной избушке, одиноко стоящей в лесу. В избушке вместе с Бабой-Ягой жил ещё ворон. Звали его Абрахас. Он умел говорить и знал толк буквально обо всём на свете.

Примерно шесть часов в день Маленькая Баба -Яга училась колдовать.

СЦЕНА 2 .

Абрахас. Ты должна сделать дождь! А ты что делаешь? В первый раз получились белые мыши! Во второй раз - лягушки! В третий раз - шишки! А когда будет дождь?

Маленькая Баба Яга (показывает рукой на тучу) . А ну-ка туча! Пролейся дождём!

(Начинается дождь)

Абрахас. Кислое молоко! Ты сошла с ума! Может быть, наколдуешь манную кашу? Или гвозди?

Маленькая Баба – Яга . Я не могу сосредоточиться! Я злюсь!

Абрахас. На кого?

Маленькая Баба – Яга . Сегодня самый большой праздник! Все Бабки – Ёжки будут танцевать на болоте!

Абрахас. Ну и что?

Маленькая Баба – Яга . А я ещё маленькая ! Меня не пустят!

Абрахас. Ну нельзя, так нельзя…

Маленькая Баба – Яга . Чепуха! Я тоже буду там танцевать! Подкрадусь, никто меня и не заметит! (садится на метлу и улетает) . Абрахас огорчён (качает головой) .

СЦЕНА 3 . (на болоте)

Танец Бабок – Ёжек. (муз. Г. Гладкова «Концерт на болоте» ).

Маленькая – Баба – Яга танцует вместе с ними, сталкивается с Румпумпель.

Маленькая Баба – Яга . Ой! Тётя Румпумпель!

Румпумпель. Никак племянница! Ребёнок! Ребёнок на празднике!

Бабы – Яги. Что такое? Что такое?

Румпумпель. Гляньте – ка! Ты что тут делаешь? Отвечай!

Маленькая Баба – Яга . Сама не знаю! …вот села на метлу и прилетела…

Румпумпель. Разве ты не знаешь, что детям строжайше запрещено быть на празднике?

Маленькая Баба-Яга . Но мне уже 120 лет. Я уже не маленькая !

Травяная Баба – Яга . Вот ты какая! Ладно! Ровно через год мы устроим тебе экзамен. А сейчас надо тебя наказать! Отдавай метлу! Отнимает у Бабы – Яги метлу).

Болотная Баба – Яга . Уходи быстро, пока мы тебя не поколотили! И помни, через год тебе сдавать экзамен!

СЦЕНА 4 (в доме маленькой Бабы – Яги ) .

Маленькая Баба – Яга . Я этой тётке Румпумпель отомщу! Я наколдую ей ослиные уши! И свиной пятачок! И ноги, как у коровы! И бороду! И хвост! Надо только метлу новую купить! (её слова подслушивает Румпумпель) .

СЦЕНА 5 (у хозяйки лавки) .

Хозяйка. Что Вам угодно?

Маленькая Баба – Яга . Есть у Вас мётлы?

Хозяйка. Конечно! Веники, щётки, мётлы! И швабры! Есть ещё и метёлочки для смахивания пыли!

Маленькая Баба – Яга . Нет, спасибо, мне нужно метлу!

Хозяйка. На палке или без палки?

Маленькая Баба – Яга . На палке.

Хозяйка. Такая подойдёт?

Маленькая Баба – Яга . Да.

Хозяйка. Разрешите, я Вам её заверну.

Маленькая Баба – Яга . Нет, не надо.

Хозяйка. Как Вам угодно!

(баба -яга садится на метлу и улетает)

Хозяйка (с завистью) Живут же люди!

СЦЕНА 6 (в избушке бабы-яги)

(стук в дверь, входят дети) .

Маленькая Баба – Яга . Да-да! Добрый день! Чего вам, ребятки?

Девочка. Мы ходили за грибами.

Мальчик. И заблудились.

Маленькая Баба – Яга . А как вас зовут?

Мальчик. Я Томас.

Девочка. А я Врони.

Маленькая Баба – Яга . А я Баба – Яга .

Девочка. Ой! Ты умеешь колдовать?

Маленькая Баба – Яга . Конечно!Хотите увидеть?

Абрахас. Стой! Одумайся! Ты забыла, что сегодня пятница?

Маленькая Баба – Яга . Да никто и не узнает! (колдует)

Мальчик и девочка радуются, хлопают в ладоши.

Маленькая Баба – Яга . Ну всё, хватит. Вам пора домой. Уже темнеет.

Мальчик (заглядывает в корзину) Ого! Тут было так мало грибов! А теперь так много! А пойдём с нами в город! У нас сейчас как раз День Стрелка.

Сцена 7 (на празднике)

(Выход солдат строем)

Старшина . Отделение стой! Раз, два! Объявляю праздник стрелков открытым! (трубит в трубу)

Кто попадёт в мишень с первого раза, тот получит в награду этого бычка!

Стрелки целятся, а Маленькая Баба – Яга колдует , чтобы они промазали)

Маленькая Баба – Яга . (мальчику) А теперь иди ты!

Мальчик. Нет. Я не попаду!

Маленькая Баба – Яга . Попадёшь, попадёшь!

Томас стреляет и попадает (все аплодируют, мальчик забирает приз) .

Румпумпель (выглядывает, грозит кулаком) . Ну ты у меня попляшешь!

(игра «Хвост Бабы –Яги» ).

Сцена 8 (экзамен на болоте)

Румпумпель. Итак, начнём! Посмотрим, чему научилась за год эта маленькая девчонка ! Устрой для меня, настоящую грозу – с ветром, громом и молниями!

Маленькая Баба – Яга . Пожалуйста! (начинается гроза)

Румпумпель. Пускай этот камень засверкает!

Маленькая Баба – Яга . Конечно! (колдует)

Бабы-Яги. (бегут к камню) Ах! Какая красота!

Румпумпель. Но это ещё не всё! Вы послушайте, какие поступки она совершала (читает по книге) . Веселила фокусами заблудившихся детишек! Помогла им найти дорогу домой и выиграть соревнования по стрельбе! Нарисовала своей тёте Румпумпель ослиные уши! Колдовала в пятницу!

Уходи прочь противная девчонка! Никогда ты не будешь настоящей Бабой –Ягой!

Маленькая Баба – Яга . Ах так! (начинает колдовать и у всех Бабок –Ёжек падают мётлы) .

Вот вам! Я забираю вашу силу! (Бабки – Ёжки начинают трястись и кружится на месте) .

Ох и надоели вы мне все! Уходите немедленно! (Бабки-Ёжки кружась убегают за занавес) .

Финал. Дети взявшись за руки идут на поклон зрителям (заключительная песня – игра на муз. Т. Морозова «Бабка – Ёжка выгляни в окошко» ).

СЦЕНАРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«МИР ВОКРУГ НАС»
__________________________________________________________________
Клоун Стёпа: .Привет, бабуся!
Баба-Яга: Привет, Стёпа.
Клоун: Как же мы с тобой давно не виделись!
Баба-Яга: Да, давно. Почитай лет (считает по пальцам) 500 прошло. Как же все здесь изменилось, переменилось.
Клоун: А ты тоже переменилась, очень изменилась. Как же ты похорошела!

А как же ты помолодела! Что используешь: «Черный жемчуг», «Серебряную росу», «Чистую линию»?


Баба-Яга: Усе использую, что в лесу найду , то и использую: с утра водичкой ключевой умываюсь, лягушками с мухоморами объедаюсь и целый день в ступе по лесу катаюсь, воздухом лесным, чистым дышу. А ты как молодеешь?
Клоун: С утра росой травяной умываешься, пиявками и шишками питаешься, на метле летаешь, лес обозреваешь , частушки распеваешь?
Баба-Яга: А как же, Как говорят в народе,

Надо быть ближе к природе.


Клоун: Как я знаю ты, пришла к нам из леса чудесного, очень даже интересного. А нельзя ли нам в твой лес попасть?
Баба-Яга: Можно и даже нужно. Отправляйтесь в путешествие по нашему лесу. Там вы услышите , увидите и узнаете много интересного.
Клоун: Отправляемся в дорогу, ребята!
1ТУР - «Веселая поляна»
Клоун: Вопросы у меня к вам заковыристые, необычные. Но уверен, что знания у вас отличные! Так что давайте Быстрее отвечайте.
Вопросы:

1. Самое большое млекопитающее на Земле? (Кит.)

2. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой.)

3. Как называется встреча двух петухов? (Петушиный бой.)

4. Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)

5. Бык, в названии которого всего две буквы? (Як.)

6. Как называют ребенка овцы и барана? (Ягненок.)

7. Какое животное больше всего похоже на человека? (Обезьяна.)


Клоун: Вообще, про человека говорят, что он обезьянничает , когда он кривляется, А вы хотите немножко пообезьянничать?
Ответ детей.
Клоун: Давайте пообезьянничаем: Какие звуки издают (воробьи, лягушки, гусята, вороны, козлята)? Давайте все вместе, дружно (почирикаем, поквакаем, погогочем, покаркаем, поблеем.)

Ответ детей.
Клоун: Отлично получается! А теперь покажите мне , как двигаются эти животные (птицы).
Ответ детей.
Клоун: Прекрасно! А теперь давайте все вместе попробуем изобразить и голосом, и движением!
Ответ детей.
Клоун: Молодцы! Ребята, а танцевать вы умеете?
Ответ детей.
Клоун: Я предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».
Конкурс танцевальный.

Дети танцуют.
2 ТУР - «Целительная поляна»
Баба-Яга: Ребята, а сейчас мы оказались на поляне с необычным названием - «Целительная». А что означают слова «целить», «исцелять»?
Ответы детей.
Баба-Яга: Целить, исцелять - значит лечить. А лечит нас кто?
Ответы детей

(целитель, врач, доктор, знахарь, медсестра и т. п.)
Баба-Яга:. А сейчас я загадаю вам загадку про одного доктора.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Это доктор... (Айболит.)
Баба-Яга: Доктор Айболит лечит зверей. Как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар.)
Добрый доктор Айболит...

Где же доктор наш сидит? (Под деревом.)


Баба-Яга: А вы знаете, ребята, что многие растения лечат людей: и деревья, и кусты, и травы, и цветы. Только нужно уметь их правильно использовать. Вот загадка об одном таком растении.
Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь? ... (Березка.)


Баба-Яга: Какими же целительными свойствами обладает береза? (В бане - душистый веник , настой листьев - для умывания, очень полезен березовый сок.)
Клоун: А теперь следующая загадка:
Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки -

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)


Баба-Яга: Вот еще одна загадка:
Сверху листик гладкий,

Но с бархатной подкладкой.

(Мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха используется при кашле.)
Клоун: А попробуйте-ка отгадать, что это за растение?
Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то - медок.

Лечит от гриппа.

Кашля и хрипа. (Липа.)
Баба-Яга: Эту загадку, я думаю, все отгадают , отвечайте хором:
Обжигает без огня

И тебя, и меня.

(Крапива. Крапива используется как общеукрепляющее средство, из нее варят щи.)
Баба-Яга: А что можно использовать для заварки чая, какие лесные растения? (Душица, чабрец, листья малины, земляники , цветы боярышника, липы.)
Клоун: Да в лесу есть много растений, которые лечат людей. Но лучше все-таки не болеть. А для этого нужно заниматься спортом, физкультурой.
Физкультурного минуткой,

Позабавлю вас сейчас:

Встали с места дружно - раз,

Все присели, все привстали,

Снова сели, снова встали,

Вправо, влево, повертелись,

Хлопнули и все уселись.


Клоун: Ребята,в наших лесах тамбовского края много сосновых шишек. Они имеют целительные свойства. Давайте их соберём.
Конкурс: «Соберём шишки».
3 ТУР - «Загадочная поляна»

Существо загадочное.

И поэтому, ребятки,

Загадаю вам загадки.
Я начинаю,

Что это за ягода?

Ой, это черная!

Нет, это красная!

А почему белая?

Потому что зеленая. (Смородина.)


Клоун:

Красноватый огонек

Чуть поляну не прожег!

Он краса лесных полян,

Родич курицы... (Фазан.)
Баба-Яга:

На зеленых ветках -

Детки в беретках.

Спрыгнули с веток -

Глядь: без береток! (Желуди.)
Клоун:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
Баба-Яга:

Давайте в игры играть.
Игра «Небо, земля, вода»

(Ведущий называет различные предметы или явления, а играющие показывают на небо, приседают, касаясь руками земли, изображают волны руками в зависимости от того , где можно найти эти предметы - на небе, на земле, в воде. Выигрывает тот, кто меньше ошибется; ведущий может путать детей ложными движениями.)
4 ТУР - «Музыкальная поляна»
Клоун:

Все то, что живо, музыкою дышит!

И каждый, кто захочет, тот услышит

Свою мелодию в шуршании лесном.
Баба Яга: Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке?

(«Если долго, долго, долго...» - песня Красной Шапочки.)


Клоун: Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха.)
Баба Яга: Песня «по слогам» о деревянном человечке. («Бу-ра-ти-но».)
Клоун: Песня про участок суши , на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения», к/ф «Бриллиантовая рука».)
Баба Яга: Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. (Песня про зайцев, к/ф «Бриллиантовая рука».)
Конкурс музыкальный «стирка»
Клоун: Вы хорошо отгадывали название песен, а теперь попробуйте продолжить строчку из разных песен.

Баба Яга:


  1. У природы нет плохой... (погоды).

  2. А ну-ка, песню нам... (пропой веселый ветер).

  3. Остыли реки, и земля... (остыла, и чуть нахохлились дома).

  4. Почему на голове не растут... (цветочки).

  5. Мимо белого яблока луны... (мимо красного яблока заката).

  6. Во поле береза стояла... (во поле кудрявая стояла).

Конкурс «Эстафета»
Баба Яга:

Подарило лето лес зелёный детям

В чащах - землянику, по буграм – клубнику,

Небо голубое , утром - луг с росою.

Добрую подружку речку хохотушку

С пляжем золотистым.

С солнышком лучистым.
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия по лесу. Побывали на разных и очень интересных полянах. Но пришли минуты расставания.
Клоун: Да, минуты расставания приближаются друзья! Я думаю, ребята, что вы, любите нашу природу и будете её охранять. А она вам за это будет дарить много приятных минут. Чем богаче природа, тем лучше наша с вами жизнь и веселее. До свидания, друзья!