Чем был одержим никола тесла. Одержимость делом дает результат. Способность испытывать вдохновение

Древнегреческий математик, физик, изобретатель и инженер-самоучка из Сиракуз сделал массу открытий в геометрии и гидростатике. За отсутствием во времена Архимеда желтой прессы и журнала «Популярная механика» про него не писали статьи, а слагали легенды, с переменным успехом причисляя то к богам, то к сумасшедшим. Его современников можно понять. Мужчина, который с помощью солнечных зайчиков воспламеняет вражеские корабли, открывает закон объема, лежа в ванной, и голым бегает по улице с криком «Эврика!», наводит на мысли о состоянии психического здоровья. В то время как другие сходили с ума по женщинам в тогах, войнушкам и Олимпийским играм, Архимед фанател от математики, забывая про еду и сон из-за уравнений. Одной из одержимостей грека было число пи (если назовешь первые двадцать цифр после 3,14, можешь считать себя гением и перестать здороваться с глупцами). Он был настолько увлечен расчетами формулы на песке, что не заметил, как римские солдаты взяли его родной город Сиракузы. Когда легионер подошел к нему и наступил на чертеж, Архимед закричал: «Не трогай моих кругов!» В ответ на это враг заколол его мечом.

Достаточно вспомнить тот факт, что Ньютону на голову упало яблоко, чтобы начать сомневаться в адекватности гения и понять тех людей, которые при жизни считали его одержимым. Человека было опасно звать в гости: он тут же начинал разбирать вокруг себя мебель, сверлить дырки в стене, чтобы понаблюдать за лучами солнца, и рассматривал под лупой хозяйский обед и передник жены. Неудивительно, что друзей у него было немного. В 1665 году в Англии свирепствовала эпидемия чумы, и Ньютон решил укрыться от нее в родном Вулсторпе. Перед отъездом в деревню он приобрел стеклянные призмы, чтобы «произвести опыты со знаменитыми явлениями цветов» (видимо, вполне заурядное хобби). Вооружившись ломом и стеклянной призмой, он проделал дыру в ставне темной комнаты и первым в истории получил изображение в виде полоски семи чередующихся цветов - радугу. Опустим историю о том, что позднее он хотел наложить на свет музыку, и просто поаплодируем одержимости.

Человек, чье имя стало синонимом рок-музыки. И этот титул звучит покруче президентского. В 2009 году журнал Time назвал Хендрикса величайшим гитаристом всех времен: на музыкальном олимпе у него не меньше заслуг, чем у Моцарта. В 15 лет, после смерти матери, Джими купил себе первую акустическую гитару и перестроил ее под левую руку, так как был левшой. Он не знал нотной грамоты и подбирал мелодии на слух, но именно в этого развязного самоучку вселился «бес струн», и его больше нельзя было остановить. Гитара и женщины (именно такая последовательность) - единственное, что волновало Джими. И если вторыми он время от времени наслаждался без разбора, первой доставалась самая дикая страсть: он играл на гитаре зубами и локтями, забрасывал ее за спину и даже не раз поджигал во время выступления. Несмотря на вакханалию, которую одержимый рокер творил на сцене, именно его называют первым музыкантом в истории, «открывшим феномен электрогитары как самостоятельного инструмента». Мастерски исполнять рок-баллады он умел даже на расстроенных моделях, постоянно экспериментируя со звуком.

Основоположник современной космонавтики, гений аэродинамики и ракетостроения и один из самых продвинутых и крутых ученых своего времени был абсолютно глухим. В десять лет, будучи обычным сельским пацаном, Костя переболел скарлатиной и почти полностью потерял слух. Когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая. Как писал сам Циолковский, в этот момент он почувствовал «проблески серьезного умственного сознания», начал самостоятельно учиться и растить в себе гения. Переехав в Москву, он еле сводил концы с концами: «Питался одним черным хлебом, не имел даже картошки и чаю. Зато покупал трубки, ртуть, серную кислоту и химические реактивы для опытов». (Ты еще жалуешься на кризис, мизерную зарплату и старый «бумер»?) Даже жену Циолковский выбирал из практических соображений: «Чуть старше шестнадцати лет, и лишь бы не мешала работать». О свадьбе вспоминал радужно: «В день венчания купил у соседа токарный станок и резал стекла для электрических машин. Напился только венчавший поп». Единственное, от чего фанател ученый, так это от космоса. Он грезил полетами на звездолетах к далеким планетам, расселением человечества в Солнечной системе и превращением людей в разумные «животно-растения». Одним словом, Рэй Брэдбери и Джордж Лукас отдыхают!

Пока ты собираешься с духом, чтобы вкрутить лампочку, вспоминаешь «Отче наш», когда на горизонте шарашат молнии, и с видом доки поднимаешь рычажок на пробках типа «автомат» - ученые вроде Николы Теслы вставляют пальцы в розетку. Живи Тесла в наше время, эксцентричные выходки миллионера, живущего на Манхэттене, не сходили бы с первых полос передовиц. «Мистер Мозг», как называли его друзья, слыл настоящим фриком: больше всего на свете он боялся микробов (поэтому всегда ходил в белоснежных перчатках), был одержим личной гигиеной, ненавидел жемчуг (мог попросить выйти из комнаты женщину, которая имела неосторожность надеть подобное ожерелье) и спал только два часа в сутки (все остальное время занимали опыты с молниями и током).

Еще один гений-самоучка с обостренным чувством прекрасного и травмированной психикой. Художник родился через год после того, как на свет появился и почти сразу умер его брат, которого изначально и назвали Винсентом. «Добрые родители» каждую неделю водили Винсента второго на кладбище - к надгробной плите с его собственным именем! Исследователи жизни Ван Гога считают этот факт одной из главных причин проявления в будущем безумия. Всего за семь одержимых живописью лет он создал около тысячи рисунков и почти столько же картин, обожал рисовать ночью при свете свечи, сходил с ума по желтому цвету и соломенной шляпе, был большим оригиналом по части подарков (отрезал мочку уха в качестве презента любимой проститутке) и в порыве безумия пару раз съедал самое дорогое - все свои краски.

Любите ли вы животных так, как любил их Дарвин? Ученый, помешанный на поисках механизма эволюции, не обделил трепетным вниманием ни одну тварь дрожащую и с одинаковым обожанием относился к повадкам «мимимими котиков» и червяков. За последними Дарвин следил особенно тщательно, пытаясь выяснить, какие чувства «дождевые» сохранили в процессе эволюции. Он играл на рояле, чтобы выяснить, есть ли у них слух; брызгал духами, чтобы проверить обоняние; демонстративно жевал табак, чтобы уловить искорки червивого сознания. Ничего! Червяки оставались глухи, немы, слепы и непреклонны. Единственное, что обнаружил ученый, - признаки социальности: «подопечные» частенько ложились рядом друг с другом.

Одно имя Эдгара По наводит на нас благоговейный трепет, а перед глазами тут же пролетают ворон, маятник, толпа голов и все ужасы школьной программы по литературе… Кажется, что на этом месте ты должен проснуться в холодном поту, как вдруг понимаешь, что давно не спишь. А-а-а-а! Основоположник жанра детектива и прародитель научной фантастики - самая мрачная душа в мировой литературе. Трагические события и неудачи рифмуются в его биографии, как строчки из «Мореллы», «Лигейи» и «Падения дома Ашеров»: богатство и нищета, любовь и смерть, семейный особняк и ночлежки, баснословные заработки и кончина в канаве. Даже в самые счастливые моменты По никогда не писал «светлой» прозы и был насквозь пропитан человеческими страданиями, конфликтами, бреднями и муками. Он обожал ставить психологические опыты над собой и другими и истязать душу. Кажется, что, открывая любое его произведение, мы до сих пор чувствуем себя частью этого эксперимента длиной в жизнь.

Сложнее сказать, кем этот гений не был и что он не изобрел. Пулемет? Он! Акваланг? Тоже он! Автомобиль? Точно не он! Нет, он! А еще танк и золотое сечение. Всю свою жизнь да Винчи сокрушался, что у него нет крыльев, и был буквально одержим идеей полета, причем настолько, что не мог уснуть по нескольку суток, пока ему на ум ни приходило новое воздушное изобретение. Например, средневековый вертолет изо льна, пропитанного крахмалом, который приводили в движение четыре человека и пружина. Или крыло летучей мыши, оказавшееся прототипом дельтаплана; воздушный корабль - прообраз дирижабля. Или как тебе такое пророчество во славу парашютистов: «Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (примерно 7 м 20 см), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела»?

«Великая битва за динозавров». Название на заметку Спилбергу в качестве сиквела очередного «Парка юрского периода» или братьям Запашным для новой программы. В реальности за блокбастерским именем скрывается война двух великих палеонтологов: Эдварда Копа (из Академии естественных наук в Филадельфии) и Отниела Чарлза Марша (из Йельского университета). Кто бы мог подумать, что дотошные любители старины, профессора и интеллектуалы устроят настоящую «костяную войну», полную интриг и заговоров, покруче, чем в фильмах Финчера. Одержимые динозаврами палеонтологи с 1877-го по 1892-й конкурировали друг с другом в поиске ископаемых, прибегая для этого к взяточничеству, кражам и даже уничтожению ценных костей, лишь бы те не достались конкуренту. В попытке достичь палеонтологического превосходства некогда состоятельные «охотники» обанкротились в пух и прах, но нездоровый азарт и одержимость принесли свои плоды: Коп и Марш открыли не менее 142 новых видов динозавров.

Одержимый художник, писатель и ученый, который в укромной каморке возомнил себя богом на земле (звучит грозный смех), - образ, на который не раз покушались в кино и литературе. Главное действующее лицо фантастического романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» затесалось в эту нескромную компанию реальных гениев неслучайно. Вряд ли в истории можно вспомнить более сумасшедшего и талантливого естествоиспытателя, который решил излечить мир от его главной «болезни» - смерти. Для тех, кто в танке: Франкенштейн - не имя монстра, собранного, как лоскутное одеяло, из фрагментов тел, а фамилия его творца. Старая экранизация ленты про одержимого социопата с амбициями уже порядком набила оскомину, но тут подоспел новый триллер - «Виктор Франкенштейн». Одним театром ужасов создатели не ограничились. (Спойлер! Монстр в картине далеко не один.) Под покровом ночи в черном-черном городе поднимают куда более фундаментальные вопросы: кто мы вообще такие? Откуда мы пришли? Куда идем, когда умираем? Можно ли предотвратить или обратить вспять смерть? К слову, отличная возможность сходить в кино (с 26 ноября) вместе с лучшим другом. Главным «сообщником» Франкенштейна становится его друг и помощник Игорь, который не только поддерживает ученого, но и, когда нужно, вставляет ему мозги на место.

«Одновременно рушились противоречия, среди которых, не желая в этом сознаться, уже давно бился Кристоф. Ибо, несмотря на то, что он был подлинным художником, он все же часто примешивал к искусству задачи, ему чуждые; он приписывал ему некую социальную миссию. И не замечал, что в нём самом было два человека: художник, который творит, не заботясь ни о каких моральных выводах, и человек действия, рассуждающий и стремящийся сделать свое искусство высокоморальным и общественным. Подчас они ставили друг друга в весьма затруднительное положение. Теперь, когда любая творческая мысль со своим органически присущим ей законом представлялась ему высшей реальностью, он был вырван из рабства практического разума. Разумеется, он, как и прежде, презирал вялую безнравственность своего времени; разумеется, он продолжал думать, что нездоровое, развращённое искусство есть низшая ступень искусства, ибо оно представляет собою болезнь, гриб, растущий на гнилом стволе, но если искусство ради забавы есть проституируемое искусство, то Кристоф всё же не противопоставлял ему пошлого утилитаризма искусства ради морали, этого бескрылого Пегаса , впряжённого в плуг. Высшее искусство, единственно заслуживающее этого имени, стоит над законами и требованиями дня: оно - словно комета, брошенная в беспредельность. Полезна ли эта сила, или кажется нам бесполезной и даже опасной с практической точки зрения, но она - сила, она - пламень, она - молния, брызнувшая с неба; и тем самым она священна, тем самым она благодатна. Блага её случайно могут принести пользу, но истинная ее божественная благодать принадлежит, как и вера, к явлениям сверхъестественным. Она подобна солнцу, от которого произошла. Солнце ни нравственно, ни безнравственно. Оно - начало всего сущего. Оно побеждает тьму вселенной. Таково и искусство.

Отдавшись во власть искусства, Кристоф с изумлением заметил, как возникают в нем неведомые силы, о которых он раньше не подозревал: нечто совсем иное, чем его страсти, его печали, сознательная его душа, - новая незнакомая душа, равнодушная ко всему, что он любил и чем болел, ко всей его жизни, душа радостная, взбалмошная, дикая, непостижимая... Она взнуздала его, ударами шпор раздирала ему бока. И в редкие минуты, когда ему удавалось вздохнуть свободно, он спрашивал себя, перечитывая только что написанное: «Как могло это, вот это, возникнуть во мне?»

Он был одержим умственной лихорадкой, знакомой каждому гению, чужой волей, не зависимой от его воли, «той неизъяснимой загадкой мира и жизни», которую Гёте называл «чертовщиной», и хотя был всегда вооружен против неё, однако нередко ей подчинялся.

И Кристоф всё писал и писал. Целыми днями, неделями. Бывают периоды, когда оплодотворённый дух может питаться исключительно собою и продолжает творить почти беспредельно. Достаточно легкого прикосновения цветочной пыльцы, занесённой ветром, чтобы взошли и расцвели внутренние всходы, мириады всходов. Кристофу не хватало времени думать, не хватало времени жить. На развалинах жизни царила творческая душа».

Ромен Роллан, Жан-Кристоф / Собрание сочинений в 14-ти томах, Том 6, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1956 г., с. 186-188.

Мэри Шелли, «мама» Франкенштейна, популяризировала архетип «сумасшедшего ученого». В ее книге врач был настолько одержим своей идеей оживить безжизненную материю, что ради нее отбросил и здравый смысл и этические стандарты.

Но ведь подобное происходит и в реальной жизни. Многие ученые, еще при жизни прозванные «безумными» проводили эксперименты, балансирующие на грани юридических и моральных принципов (а иногда и перешагивающие эту грань).

Представляем вам топ-5 безумных ученых .

Доктор Роберт Корниш был одержим идеей стать реаниматором. Он полагал, что не слишком поврежденный и недавно погибший организм может быть восстановлен с помощью большой дозы антикоагулянтов и стола-качели, который раскачает тело для «перезапуска» кровообращения.

Странно, но факт: Корнишу удалось реанимировать двух собак — Лазарей IV и V, которые были умерщвлены передозировкой эфира. Доктор многократно подавал прошения в тюрьмы, чтобы они позволили ему использовать тела казненных преступников. В 1948 году с Корнишем связался убийца Томас МкГонигал, которого ждала газовая камера. Он был готов предоставить свое тело для опыта. Проблема заключалась в том, что ученому требовалось тело сразу после казни, а власти боялись, что оживленный преступник выйдет на свободу (нельзя казнить дважды за одно преступление). В итоге прошение МкГонигала о реанимации было отклонено, а Корниш переключился на другие эксперименты.

Рейтинг безумных ученых не мог обойтись без представителя России. В отличие от Корниша, который зациклился на одной идее, у Богданова, революционера и видного писателя-фантаста, были обширные интересы. В частности, он специализировался на исследованиях крови. Его влияние и статус привели к созданию Института переливания крови в 1926 году В конце концов, он убедился, что переливание крови может быть использовано для омоложения , а возможно, и для продления жизни человеческого организма.

Богданов подверг свое тело многочисленным переливаниям крови. По злой иронии, в 1928 году ученый умер из-за гемолитической трансфузионной реакции после переливания крови больного малярией.

Этот британский физиолог произвел революцию в инъекционном управлении расстройством эрекции и запомнился своим выступлением на встрече Ассоциации Урологов в Лас-Вегасе, 1983 год.

Он рассказывал о своих успешных опытах в лечении эректильной дисфункции с помощью инъекций папаверина. Во время лекции 57-летний врач демонстрировал слайды собственного эрегированного пениса, а затем снял штаны , чтобы показать, что лечение папаверином может вызывать эрекцию и без эротической стимуляции. Инъекцию Бриндли сделал себе перед лекцией. Он даже проковылял вниз, чтобы первые ряды зрителей могли оценить степень припухлости гениталий.

Его труды легли в основу многих современных , лучшие из них мы публиковали ранее.

Швейцарский ученый 16 века стал основателем токсикологии . Он утверждал, что малые дозы токсичных веществ могут быть использованы с выгодой, и что только доза определяет, будет ли вещество лекарством или ядом.

Знаток медицины и философии также был не чужд алхимии и оккультизму. В 1537 году он написал трактат De Rerum Naturae, в котором описал некоторые из своих алхимических секретов, в том числе создание гомункула, крошечного искусственного человека.

Психолог из Университета штата Айова печально известен благодаря безумному логопедическому эксперименту , проведенному в 1939 году. В нем участвовали 22 ребенка, у которых не было родителей.

Джонсон и его аспирантка Мария Тюдор разделили детей на две группы по 11 человек. Половина детей в каждой группе были заиками, а другая половина говорила нормально.

Счастливая группа подвергалась положительной логопедии. В этой группе детям говорили, что их речь очень правильная и чистая.

В другой группе речь детей в течение 6 месяцев подвергалась насмешкам, чтобы увидеть, как это повлияет на их заикание.

У части детей, которые оказались во второй группе, до эксперимента не было проблем с речью. А после него проявились и закрепились на всю жизнь ярко выраженные симптомы заикания.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Время - штука вредная и неуловимая. Вечно сочится сквозь пальцы и утекает непонятно куда. Что делать, если всю жизнь хотел писать симфонии получше моцартовских, а у тебя на руках двое детей, жена, мама и еще плюс ко всему горящий проект?

Мы в сайт тоже крайне озабочены данной проблемой: хотим и себя в жизни реализовать, и косточкой не подавиться. Не опускать руки и вершить великие дела нам помогают примеры знаменитых людей, которым уж точно хватало 24 часа в сутках.

Леонардо да Винчи

Возглавит наш список знаменитый «универсальный человек». Напомним, что Леонардо - выдающийся художник эпохи Возрождения (все помнят Джоконду?), изобретатель (все его изобретения легли в основу построения современных подводных кораблей), ученый, а также писатель и музыкант. А еще он первым объяснил, почему небо синее: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой». Успевал он все это благодаря собственно выработанной системе сна: спал он в сумме по 2 часа (отбой на 15 минут несколько раз в сутки), а во все остальное свободное время менял мир и себя к лучшему.

Антон Чехов

© Браз И.Э. Портрет А.П.Чехова, 1898 год

Гениальный брат своего брата (псевдоним был такой у него). Знаменитый мастер короткого рассказа, юморист и сатирик, величайший драматург и по совместительству врач. Сам он признавался: «Медицина - моя законная жена, а литература - любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой». Постоянно разрываясь на распутье двух своих талантов, Чехов занимался врачебными делами до конца своей жизни. Даже собакам своим он дал имена по названию лекарственных препаратов: Бром и Хина. Но и «любовницу» уважал: за всю жизнь Чеховым создано более 300 произведений, среди которых и коротенькие рассказы, и внушительного размера драмы. А еще великий юморист любил марки коллекционировать. Вот человек был!

Владимир Набоков

© Ullstein Bild / Getty Images.com

Писатель и ученый-энтомолог, причем энтомолог-самоучка. В честь Владимира Владимировича названо более 20 родов бабочек, один из которых (вот милота!) зовется Nabokovia. Также Набоков отлично играл в шахматы. Им было составлено несколько сложных шахматных задач. Его любовь к этому интеллектуальному виду спорта была отражена в романе «Защита Лужина». Напомним, что Набоков в совершенстве владел английским языком. «Лолиту» в Америке любят так же, как и у нас.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Гете слыл не только великим писателем и поэтом, но еще и ученым: он сделал некоторые открытия в области теории света. К тому же он активно коллекционировал минералы - его коллекция насчитывает 18 000 экземпляров (понятно, откуда у Фауста такая тяга к алхимии). Автор знаменитой драмы был таким везучим или молодцом, что спал всего по 5 часов в сутки, а сил хватало на многие-многие свершения. Возможно, это оттого, что Гете придерживался строгих правил и был сторонником ведения здорового образа жизни: он совсем не употреблял спиртного и не терпел запаха табачного дыма. Потому он и прожил 82 года и успел столько всего создать.

Хью Джекман

Не только знаменитый актер, но и бродвейский артист, да еще какой! В течение одного сезона ему удалось получить все основные театральные премии. Всем известна и третья область деятельности Джекмана, в которой он достиг успеха, - семейная жизнь. Брак Хью и Деборры-Ли Фёрнесс длится вот уже 20 лет, и вместе они воспитывают двух детей. Да что уж там! Нашему Хью вообще все по силам: он умеет играть на пианино, гитаре, скрипке, а еще... вибрировать зрачками и даже жонглировать. Наверное, даже Росомахе такое не по силам.

Сальвадор Дали

Все говорят, что он сумасшедший, а вот о том, что был универсальным, молчат. Дали славится не только как живописец и скульптор, но и как режиссер ужаснейшего «Андалузского пса». Также Дали написал несколько «трудов»: «Тайную жизнь Сальвадора Дали, рассказанную им самим» и «Дневник одного гения». Ради своих психоделических шедевров скромный гений зачастую «извращался» по части сна. Поясним: Дали нанимал себе специального слугу, который, видя, что хозяин в полном изнеможении начинает засыпать, будил его, прождав несколько секунд. Взъерошенный Дали тут же хватался за бумагу и пытался набросать то, что видел в первые секунды поверхностной фазы сна.

Михаил Ломоносов

© Миропольский Л.С. Портрет М.В.Ломоносова, 1787 год

Русский ученый-естествоиспытатель, химик и физик, поэт, художник... все тут вряд ли перечислишь. Ломоносов не просто активный деятель - он почитается как реформатор. Именно он провел реформу стихосложения. Поэтому заучиванием ямбов и хореев, мы, как ни странно, обязаны выдающемуся химику. Кстати, быть умным не значит представлять собой объект издевательств. Во время учебы в Марбурге, например, Ломоносов в совершенстве овладел умением обращаться со шпагой. Местные задиры обходили стороной этого чересчур способного и умелого московита. Вот уж точно талантливый человек талантлив во всем!

Исаак Ньютон

Все должны знать, что он известен не только благодаря яблоку, упавшему на голову. Ньютон писал книги по теологии, где говорил об отрицании Святой Троицы, а также являлся председателем Королевского общества искусств. Не многим известно, что Ньютон также изобрел две ошеломительно гениальные вещи: средство для переноски кошек и дверцу для них же (куда же теперь мы без них?). В этом виновна его любовь к мохнатым и усатым друзьям. Ньютон предпочитал активную деятельность сну - на ночной отдых он отводил всего 4 часа в сутки.

Бенджамин Франклин

Все мы знаем его как дяденьку с доллара и политика, однако Франклин все равно что наш Ломоносов. Он был журналистом и изобретателем. Он изобрел, например, печь («пенсильванский камин»), а еще предсказывал погоду. Первый разработал детальную карту Гольфстрима. Основал Филадельфийскую академию, а также первую в Штатах публичную библиотеку. Также Франклин обладал музыкальным талантом. Все успевать дяде Бену помогало четкое следование режиму дня, в котором сну отводилось лишь 4 часа в сутки.

Александр Бородин

© И. Е. Репин. Портрет А. П. Бородина, 1888 год

Человек, чей портрет висит и в классе музыки, и в классе химии. А вы знаете, что автор знаменитой оперы «Князь Игорь» был еще и химиком, и медиком? Называл он себя в шутку «воскресным музыкантом»: приходилось жертвовать выходными ради того, чтобы создать что-нибудь эдакое для мира музыки. Воспоминание о трудовых буднях Бородина оставила его жена: «Мог сидеть по десять часов подряд, мог совсем не спать, не обедать». Еще бы! Ведь, как известно, одним из девизов Бородина была такая супермотивирующая фраза: «Всем тем, чего мы не имеем, мы обязаны только себе». Также Александр Порфирьевич был активным общественным деятелем - он являлся одним из инициаторов открытия Женских врачебных курсов.

Фли (Майкл Питер Бэлзари)

В юные годы Булгаков работал земским врачом, и ему приходилось быть универсалом: и терапевтом, и гинекологом, и хирургом, и стоматологом. «Записки юного врача» своим появлением на свет обязаны именно тому периоду жизни молодого Булгакова. Совмещать врачевание и творчество было трудно, потому приходилось «отпахивать» смену, целый день лечить деревенский непритязательный народ, а потом еще и выкраивать время на писательство... Чем только не пожертвуешь ради искусства. Как-то в письме к маме он написал: «По ночам пишу „Записки земского врача“. Может выйти солидная вещь». Также Булгаков - образчик правильного отношения к критике. Он коллекционировал критические статьи о своих работах, среди которых 298 отрицательных и 3 положительных отзыва критиков.

Ну как, все еще думаете, что вам не хватает времени?

Светоч гения Николы Тесла известен всему миру. Никола Тесла призывал народы к объединению во имя мира и науки. Цитаты Николы Тесла, видящего далеко впереди своего времени, являются источником вдохновения и великой мудрости.

Здесь представлены только 23 из множества уроков этого необыкновенного человека.

Мысли Николы Тесла: 23 жизненных урока

1. Наука может добиться большего прогресса, изучая нефизические феномены.

«С того дня, когда наука начнет изучать нефизические феномены, она добьется большего прогресса за одно десятилетие, чем за все предыдущие века своего существования».

2. Твое тело – это бесценный дар.

Оно изумительное произведение искусства, неописуемая красота, великая тайна, недоступная человеческому пониманию, оно такое деликатное и хрупкое, что слово, вдох, взгляд, запрещение, мысль могут повредить его».

3. Если вы хотите разгадать тайны Вселенной, мыслите критериями энергии, частоты и вибраций.

Вселенная – это не только материальные тела, которые мы можем ощущать своими органами чувств. «Если вы хотите разгадать тайны Вселенной, мыслите критериями энергии, частоты и вибраций».

4. Гениальность требует уединения.

«Будьте в одиночестве, в нем секрет изобретательства; будьте в одиночестве, только в нем рождаются идеи. Большинство людей так поглощены внешним миром, что они совершенно не замечают, что происходит внутри них».

Кажется, что нет ничего хорошего в одиночестве. Но когда мы находимся в одиночестве, это значит – мы находимся наедине с самим собой, т.е. там, где возможно испытать момент открытия.

Мы можем отпустить себя на волю и погрузиться в свою внутреннюю энергию . Многие люди не стремятся к уединению, но когда мы соединяемся с нашей внутренней сущностью, возникают большие возможности.

5. Мозг является всего лишь приёмником.

«Мой мозг является всего лишь приёмником. , силу и вдохновение. Я еще не проник в эту сокровенную сущность вселенной, но я знаю, что она существует».

6. Дар умственных способностей исходит от Бога.

«Дар умственных способностей исходит от Бога, Божественной сущности. Если мы концентрируем наш ум на истине, мы становимся гармоничны с этой великой силой. Моя мама учила меня искать все истины в Библии».

7. Инстинкт выходит за пределы знаний.

«Инстинкт – это что-то, что выходит за пределы знаний. У нас есть, несомненно, некоторые тонкие волокна, которые позволяют нам воспринимать истины, когда логические рассуждения или любое другое волевое усилие мозга бесполезны».

8. Чем больше мы знаем, тем более невежественными становимся.

«Это парадоксально, но всё же это правда, когда говорят, что чем больше мы знаем, тем более невежественным становимся в абсолютном смысле, ибо только через просветление мы начинаем осознавать свои ограничения».

9. Если вы можете представить себе что-то, вы можете это достичь.

«У меня другой метод. Я не тороплюсь сразу действовать. Когда у меня появляется идея, я сначала представляю ее в своем воображении. Меняю конструкцию, провожу усовершенствования и управляю устройством полностью в моих мыслях».

10. Когда естественное влечение развивается в страстное желание, приближение к цели идет семимильными шагами.

Перед любым нашим активным действием сначала появляется желание, затем намерение его осуществить. «Когда естественное влечение развивается в страстное желание, приближение к цели идет семимильными шагами».

11. Неизвестное достойно уважения и может быть источником радости.

Независимо от того, как сильно мы стараемся, мы никогда не будем знать все, что нужно знать. «Жизнь есть и останется уравнением, которое невозможно решить, но оно содержит определенные известные факторы».

Признание этого невероятно важно для того, чтобы вести полноценную жизнь.

12. Наши добродетели и наши недостатки – не разделимы.

«Наши недостатки и наши добродетели не разделимы, как сила и материя. Если они разделяются – человека больше не существует».

13. Непонимание всегда вызвано неспособностью ценить другую точку зрения.

«Сражения между людьми, точно так же, как сражения правительств и наций, неизменно являются результатом недопонимания в самом широком толковании этого термина. Недопонимания всегда вызваны неспособностью ценить и уважать другую точку зрения».

14. Человек не может быть спасен от своей собственной глупости с помощью посторонних усилий.

«Моя мать хорошо понимала человеческую природу и никогда не ругала меня. Она знала, что человек не может быть спасен от его собственной глупости или порока усилиями или увещеваниями кого-то другого, но только за счет использования своей собственной воли».

15. Мир может прийти только как естественное следствие всеобщего просветления.

«То, что мы теперь хотим – это более тесного контакта и взаимопонимания между отдельными лицами и общинами по всей земле и устранения эгоизма и гордости, которые всегда склонны погружать мир в первобытное варварство и раздоры. Мир может прийти только как естественное следствие всеобщего просветления».

16. Все, что стало великим, в прошлом было осмеяно.

«Все, что стало великим, в прошлом осмеивалось, подавлялось, осуждалось, запрещалось. Но из этой борьбы оно выходило все более могущественным и триумфальным».

17. Факторы, оказывающие влияние на формирование наших судеб, очень тонкие и не всегда доступны нашему пониманию.

«Когда я вспоминаю события моего прошлого, я понимаю, какими тонкими являются факторы, которые формируют наши судьбы».

18. Важна не та любовь, которую вы получ аете, а та, которую отдаете.

В нашем невероятно эгоистичном обществе это очень важное напоминание: «Важна не та любовь, которую вы получаете, а та, которую отдаете». Дарить счастье другим – это самый надежный и

19. Чудеса вчерашнего дня сегодня – обычные явления.

«Мы жаждем новых ощущений, но вскоре становимся безразличными к ним. Чудеса вчерашнего дня сегодня становятся обычными явлениями».

20. Каждое живое существо – это двигатель, приводящий в движение рабочие колеса Вселенной.

«Каждое живое существо – это двигатель, приводящий в движение рабочие колеса Вселенной. Хотя оно, казалось бы, влияет только на его непосредственное окружение, сфера внешнего влияния простирается до бесконечности расстояния».

21. Терпение – это основа.

«Многие изобретатели терпят поражение из-за недостатка терпения. У них нет желания разрабатывать устройство медленно, четко и точно в своем уме, так, чтобы они могли на самом деле почувствовать, как оно работает. Они хотят испытать свои идею сразу на практике.

В результате они вкладывают много денег и ценных материалов, чтобы обнаружить в результате, что они работают в неверном направлении. Мы все делаем ошибки, и лучше увидеть ошибку в своем уме, прежде чем начать практическое воплощение».

22. Деньги не представляют такой ценности, какой люди их наделяют.

«Деньги не представляют такой ценности, какой люди их наделяют. Все мои деньги были вложены в эксперименты, с помощью которых я сделал новые открытия, способные сделать человеческую жизнь немного легче».

23. Расы и нации приходят и уходят, а Человек остается.

«Когда мы говорим о человеке, мы имеем в виду концепцию человечества в целом. Перед тем как применить научные методы исследования его движения в целом, мы должны принять это как физический факт.

Но может ли кто-либо сомневаться сегодня, что миллионы индивидуумов бесчисленного количества типов и характеров составляют один организм, единое целое ?

Хотя каждый имеет свободу думать и действовать, мы скреплены вместе, как звезды на небесном своде, мы связаны неразлучно. Эти связи нельзя увидеть, но мы можем их чувствовать. Я чувствую боль, если порезать палец, потому что палец – это моя часть.

Если ранен мой друг, мне тоже больно, потому что мой друг и я – одно целое. И сейчас я вижу пораженного врага – какой-то кусок материи во Вселенной, который меньше всего меня заботит, но это все же огорчает меня. Разве это не доказывает, что каждый из нас – это часть целого?

На протяжении веков эта идея провозглашалась в виртуозно мудрых учениях религии, возможно, не как единственное средство обеспечения мира и гармонии среди людей, но как глубокая основная истина.

Буддизм выражает ее одним способом, христианство – другим, но обе религии говорят одинаково: мы все едины .

Метафизические доказательства, однако, не единственные, которыми мы способны поддержать эту идею. Наука тоже признает идею связанности отдельных индивидуумов, хотя не вполне в том же смысле, как она признает, что Солнце, планеты и Луна составляют в совокупности одно тело.

Здесь не может быть сомнений, что это будет экспериментально подтверждено, когда придет время и наши средства и методы исследований физических и других состояний и явлений будут доведены до большего совершенства.

Более того, это единое человеческое существо живет и будет продолжать свое существование. Личность недолговечна, расы и нации исчезают, но Человек остается. В этом заключается глубокое различие между отдельной личностью и целым».

Перевод Татьяны Бегляк специально для журнала «Реинкарнационика».