Вопросы и задания к рассказу матренин двор. Вопросы к рассказу матренин двор. Фрагмент из рассказа И.С. Тургенева «Бирюк»

Тест по литературе Матренин двор (А.И Солженицын) для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Так мы дошли до высыхающей подпруженной речушки с мости­ком. Милей этого места мне не приглянулось во всей деревне; две­три ивы, избушка перекособоченная, а по пруду плавали утки, и вы­ходили на берег гуси, отряхаясь.
— Ну, разве что к Матрене зайдем, — сказала моя проводница, уже уставая от меня. -Только у нее не так уборно, в за’пущи она живет, болеет.
Дом Матрены стоял тут же, неподалеку, с четырьмя оконцами в ряд на холодную некрасную сторону, крытый щепою, на два ската и с украшенным под теремок чердачным окошком. Дом не низкий -восемнадцать венцов. Однако изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-то могучие, и проредилась их обвершка.
Калитка была на запоре, но проводница моя не стала стучать, а просунула руку под низом и отвернула завертку — нехитрую затею против скота и чужого человека. Дворик не был крыт, но в доме мно­гое было под одной связью. За входной дверью внутренние ступеньки поднимались на просторные мосты, высоко осененные крышей. Нале­во еще ступеньки вели вверх в горницу — отдельный сруб без печи, и ступеньки вниз, в подклеть. А направо шла сама изба, с чердаком и подпольем.
Строено было давно и добротно, на большую семью, а жила теперь одинокая женщина лет шестидесяти.
Когда я вошел в избу, она лежала на русской печи, тут же, у вхо­да, накрытая неопределенным темным тряпьем, таким бесценным в жизни рабочего человека.
Просторная изба и особенно лучшая приоконная ее часть была ус­тавлена по табуреткам и лавкам — горшками и кадками с фикусами. Они заполнили одиночество хозяйки безмолвной, но живой толпой. Они разрослись привольно, забирая небогатый свет северной стороны. В остатке света и к тому же за трубой кругловатое лицо хозяйки по­казалось мне желтым, больным. И по глазам ее замутненным можно было видеть, что болезнь измотала ее.
Разговаривая со мной, она так и лежала на печи ничком, без по­душки, головой к двери, а я стоял внизу. Она не проявила радости заполучить квартиранта, жаловалась на черный недуг, из приступа которого выходила сейчас: недуг налетал на нее не каждый месяц, но, налетев, — …держит два-дни и три-дни, так что ни встать, ни подать я вам не приспею. А избу бы не жалко, живите…
Я только потом узнал, что год за годом, многие годы, ниоткуда не зарабатывала Матрена Васильевна ни рубля. Потому что пенсии ей не платили. Родные ей помогали мало. А в колхозе она работала не за деньги — за палочки. За палочки трудодней в замусленной книжке учетчика.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется село, в котором происходят события?

2. Как называется изображение природы в литературном произведе­нии?

Милей этого места мне не приглянулось во всей деревне; две­-три ивы, избушка перекособоченная, а по пруду плавали утки, и вы­ходили на берег гуси, отряхаясь.

3. В тексте рассказа встречаются слова: не так уборно; в запущи она живет.

4. Назовите средство иносказательной выразительности:

Они (горшки и кадки с фикусами) заполнили одиночество хозяйки безмолвной, но живой толпой.

5. Назовите средство выразительности:

…тряпьем, таким бесценным в жизни рабочего человека.

Задания с развернутым ответом

6.

7.

8.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Кем хотел бы работать герой-рассказчик после возвращения из ла­геря?

2. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении?

В остатке света и к тому же за трубой кругловатое лицо хозяйки показалось мне желтым, больным. И по глазам ее замутненным мож­но было видеть, что болезнь измотала ее.

3. Назовите средство выразительности: Так мы дошли до высыхаю­щей подпруженной речушки с мостиком.

4. В тексте рассказа встречаются слова:

обвершка;
подклеть;
подать я вам не приспею.

Как называется такая разновидность лексики?

5. Назовите прием:

А в колхозе она работала не за деньги — за палочки. За палочки трудодней в замусленной книжке учетчика.

Задания с развернутым ответом

6. Какова роль описаний природы и жилища Матрены в данном фрагменте текста?

7. Каким предстает герой-рассказчик?

8. Сопоставьте фрагменты из рассказа А.И. Солженицына «Матре­нин двор» и рассказа И.С. Тургенева «Бирюк». Какие схожие те­мы и мотивы в них отражены?

Фрагмент из рассказа И.С. Тургенева «Бирюк»

Мы ехали довольно долго; наконец мой проводник остановился.
«Вот мы и дома, барин», — промолвил он спокойным голосом. Ка­литка заскрыпела, несколько щенков дружно залаяло. Я поднял го­лову и при свете молнии увидал небольшую избушку посреди обшир­ного двора, обнесенного плетнем. Из одного окошечка тускло светил огонек. Лесник довел лошадь до крыльца и застучал в дверь. «Сичас, сичас!» — раздался тоненький голосок, послышался топот босых ног, засов заскрыпел, и девочка лет двенадцати, в рубашонке, подпоясан­ная покромкой, с фонарем в руке, показалась на пороге.
— Посвети барину, — сказал он ей, — а я ваши дрожки под навес поставлю.
Девочка глянула на меня и пошла в избу. Я отправился вслед за ней.
Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, пе­чально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, лоном поправлять лучину. Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребенок в люльке дышал тяжело и скоро…
Дверь заскрыпела, и лесник шагнул, нагнув голову, через порог. Он поднял фонарь с полу, подошел к столу и зажег светильню…
— Так ты Бирюк, — повторил я, — я, брат, слыхал про тебя. Го­ворят, ты никому спуску не даешь.
— Должность свою справляю, — отвечал он угрюмо, — даром гос­подский хлеб есть не приходится.
Он достал из-за пояса топор, присел на пол и начал колоть лучину.
— Аль у тебя хозяйки нет? — спросил я его.
— Нет, — отвечал он и сильно махнул топором.
— Умерла, знать?
— Нет… да… умерла, — прибавил он и отвернулся.
Я замолчал; он поднял глаза и посмотрел на меня.
— С прохожим мещанином сбежала, — произнес он с жестокой улыбкой. Девочка потупилась; ребенок проснулся и закричал; девоч­ка подошла к люльке. — На, дай ему, — проговорил Бирюк, сунув ей в руку запачканный рожок. — Вот и его бросила, — продолжал он вполголоса, указывая на ребенка. Он подошел к двери, остановился и обернулся.
— Вы, чай, барин, — начал он, — нашего хлеба есть не станете, а у меня окромя хлеба…
— Я не голоден.
— Ну, как знаете. Самовар бы я вам поставил, да чаю у меня нету… Пойду посмотрю, что ваша лошадь.
Он вышел и хлопнул дверью. Я в другой раз осмотрелся. Изба по­казалась мне еще печальнее прежнего. Горький запах остывшего ды­ма неприятно стеснял мне дыхание. Девочка не трогалась с места и не поднимала глаз; изредка поталкивала она люльку, робко наводила на плечо спускавшуюся рубашку; ее голые ноги висели, не шевелясь.

Ответы на тест по литературе Матренин двор (А.И Солженицын)
1 вариант
1. Тальново
2. пейзаж
3. диалектная (просторечная)
4. метафора (олицетворение)
5. эпитет
2 вариант
1. учителем
2. портрет
3. эпитет
4. диалектная (простречная)
5. повтор

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор».

Какими словами начинается рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор»? «На сто восемьдесят четвертом километре от Москвы по ветке, что идет к Мурому и Казани, еще добрых полгода после того все поезда замедляли свой ход как бы до ощупи».

Когда был написан рассказ « Матрёнин двор»? В 1959 году.

Оба эти рассказа были напечатаны в 1963 году в январском номере журнала «Новый мир». Что общего между рассказами А.И.Солженицына «Матрёнин двор» и «Случай на станции Кочетовка»?

Что связывает рассказ «Матрёнин двор» и А.Т. Твардовского? Именно он дал ему такое название.

Как первоначально назывался рассказ «Матрёнин двор»? «Не стоит село без праведника».

Проснувшись когда-то ночью в дыму, что кинулась спасать Матрёна? Она стала валить на пол фикусы, чтоб не задохнулись от дыма.

Что висело «на стене для красоты» в доме у Матрёны? Рублёвые плакаты о книжной торговле и об урожае.

Матрёна варила еду в трёх чугунках. В одном – себе, в другом – Игнатичу, а в третьем -…? Козе.

Чем кормила Матрёна своего жильца? «Картовь необлупленная», «суп картонный» или каша ячневая.

Какое верное средство было у Матрёны, чтобы вернуть себе доброе расположение духа? Работа.

Продолжите. «Но отнюдь не была Матрёна бесстрашной. Боялась она пожара, боялась молоньИ, а больше всего почему-то….» Поезда.

Какое событие или предзнаменование произошло с Матрёной в Крещение? Пропал котелок со святой водой.

Назовите полное имя Матрёны. Григорьева Матрёна Васильевна.

О чем говорит автор: «Но потому, должно быть, пришла она к нашим предкам из самого каменного века, что, протопленная раз на досветьи, весь день хранит в себе теплый корм и пойло для скота, пищу и воду для человека. И спать тепло». О русской печке.

Какую часть дома завещала Матрёна своей воспитаннице Кире? Горницу.

Матрёниным часам было 27 лет и они все время спешили, почему это не беспокоило хозяйку? «Лишь бы не отставали, чтоб утром не запоздниться».

Какая музыка, услышанная по радио, понравилась Матрёне? Романсы Глинки.

Какую погоду называла Матрёна дуЕль? Метель.

«От красного морозного солнца чуть розовым залилось замороженное окошко сеней, теперь укороченных, - и грел этот отсвет лицо Матрёны. У тех людей всегда лица хороши, кто ….» Продолжите. «В ладах с совестью своей».

Почему Матрёне тяжело было отдавать горницу при жизни? «Не жалко было саму горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда, ни добра своего не жалела Матрёна никогда. И горница эта всё равно была завещана Кире. Но жутко ей было начать ломать ту крышу, под которой прожила сорок лет».

О чём думал Фаддей, стоя у гробов убитых им сына и женщины, которую он когда-то любил? «Высокий лоб его был омрачён тяжёлой думой, но дума эта была – спасти брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр».

Продолжи: «Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, - она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы… Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый ….» «…праведник, без которого, по пословице, не стоит село».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испытание праведника страданием (по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор")

Статья посвящена одному из лучших произведений малой прозы А. Солженицына, который продолжил традиции Н.Лескова в изображении образа русского героя-труженика, праведника....

"Клуб знактоков" по биографии А.И.Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича»)

Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына....

Место работы, должность: — гимназия №5, Сочи, пир литературы и русского языка

Регион: — Краснодарский область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее кумулит

Класс(ы): — 10 чин
Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное считывание
Предмет(ы): — Русский балочи

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая гидроразработка

Краткое статут ресурса: — Литературная имя вдоль рассказу Александра Солженицына "Матренин двор". Может быть использована подобно учительный материал подле проверки знаний учащихся или подобно составная очередь викторины вдоль творчеству Солженицына.

Краснодарский Краснодарский край

г. Сочи, Хостинский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РАССКАЗУ

А.И.СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЁНИН ДВОР»

и литературы

МОУ гимназии №5

Зорькина Нина Васильевна

Сочи 2009

Литературная имя вдоль рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор»

Цели:

· развитие познавательного интереса учащихся к творчеству А.И.Солженицына;

· использование викторины в качестве дидактического материала дляпроверки знаний учащихся вдоль содержанию рассказа (в устной или письменной форме);

· возможно обведение литературного турнира вдоль творчеству А.И.Солженицына с использованием данного материала.

1.Общий раздел

1. Как первично назывался рассказ?

2. Кто настоял на изменении названия рассказа?

3. Когда был написан рассказ?

4. Назовите время действия в рассказе.

5. В каком году был опубликован рассказ?

6. Назовите имя, фамилию, отчество героини, именем которой назван двор.

7. Как называется деревня, где-либо происходят события?

8. Какие ассоциации вызвало у Игнатича заглавие деревни Тальново?

9. В какомзначении употребленослово «кондовый»?

10. Какие значения имеет ключевой имедж рассказа «Матрёнин двор»?

11. Какая блуграс поближе Матрёне Васильевне — народные песни в исполнении Шаляпина или романсы Глинки? Почему?

12. Счастлива единица была Матрёна Васильевна в семейной жизни?

13. Почему односельчане считали, словно в Матрёне Васильевне «порча», в чём, на их взгляд, она проявлялась?

14. Каким способом возвращала себе Матрёна Васильевна «доброе»

расположение духа?

15 .Чем для Матрёны был её дом, в котором она прожила 40 лет?

16 . Почему Матрёна решает отдать Кире горницу?

17. Как литератор показывает оскорбительный вид действий тех, кто

посягнул на синтез Матрёниного двора?

2.Чей это портрет?

1 . «Простодушный взор блекло-голубых глаз», «лучезарная улыбка».

2. «Она была также женщина городская, решительная, коротким серым полупальто и грозным взглядом подобно бы военная».

3. «Всё индивид его облегали густые чёрные волосы, почти что не тронутые

сединой: с чёрной окладистой бородой сливались усы густые, чёрные,

так словно хлебало был виден едва…».

4. . « …круглый румяный… выглядевший подобно котик затем блинов».

5 . «Её завитые локончики досадно растрепались. Красны, подобно кровью

залиты, были глаза».

3.Кто из персонажей рассказа …

  • «…с мужем воспитывали её престарелую мать»?
  • «…в колхозе она работала не после деньги — после палочки. За палочки трудодней в замусоленной книжке учётчика»?
  • «…валилась и сутки — двое лежала пластом. Она не жаловалась, не стонала, а и не шевелилась почти»?
  • « Боялась …пожара, боялась молоньи, а предпочтительно счастливо отчего-то - поезда»?
  • Жаловалась, «что благоверный её бьёт, и жидомор муж, жилы из неё вытягивает, и плакала …подолгу, и голос-то завсегда у неё был на слезе…»?
  • «по улице на мужиков с кулаками бегал…»?
  • «…все ладно обругали её (Матрёну) дурой после то, словно горницу отдала, сказали, словно видеть её предпочтительно не хотят…»?
  • «Хотел повеситься, из петли вынули… Сейчас пошёл сам, арестовался. Да его отныне не в тюрьму, его в домик безумный»?
  • «…не пришёл на паренталии Матрёны…Но в ближайшие дни он двойка раза злопыхательски приходил в эту избу на диалог с Матрениными сёстрами и с сапожником - дезертиром»?
  • « И даже о сердечности и простоте Матрёны…она говорила с презрительным сожалением»
  • 4.Кому принадлежат слова:

    1 . « Ни к столбу, ни к перилу эта работа».

    2. «Бойся портного действительно пастуха. По всей деревне тебя ославят, благо словно им

    не так».

    3 . «У тех людей завсегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей».

    4 . «Незнайка на печи лежит, а знайку на верёвочке ведут…»

    5 . «Две загадки в мире есть: подобно родился - не помню, подобно умру - не знаю».

    6 . «Не гналась после нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и

    злодеев».

    7. «Все мы жили близ с ней и не поняли, словно есть она бог форменный

    праведник , без которого, вдоль пословице, не целесообразно село.

    Ни город.

    Ни все суша наша».

    8. «Итак, вдоль Солженицыну, праведник - это тот, в килоом воплотился

    высокий моральный воплощение русского народа, совмещающийся вдоль своим

    основным «параметрам» с идеалом христианским».

    9. Кто сказал, словно затем публикации в 1963 году в журнале «Новый мир»

    рассказа «Матрёнин двор» «деревенская повседневность » « стала не просто

    крестьянской, а христианской»?

    10. «…главной темой творчества этого писателя (Солженицына) является нимало не рассмотрение коммунизма и не проклятья ГУЛАГу, а борьба добра С злом - вечная дукс мирового искусств

    Ответы.

    1. Общий раздел.

    1 . «Не целесообразно хуторок без праведника». 2 . А.Т.Твардовский. 3 .1959. 4. 1956.

    5 . 1963. 6. Матрёна Васильевна Захарова. 7 .Тальново. 8. Мечту о кондовой России. 9 .В значении «старинный, исконный». 10 . 1) Конкретное социально- историческое. 2) Символическое значение: баз (дом) Матрёны Васильевны является островком христианской России, тут живут вдоль законам христианской морали. 11 . Романсы Глинки: в песнях, исполняемых Шаляпиным, Матрёна Васильевнапочувствовала искусственность, игру, а романсы Глинки для героини подобны молитве, которая просветляет и преображает. 12. Нет. 13 .Умерли один-одинехонек после другим шестеро детей, «не гналась после обзаводом», была «не бережная», «глупая», помогала чужим людям бескорыстно, « и даже о сердечности и простоте» Матрёны говорили «с презрительным сожалением». 14 . С помощью работы, затем которой Матрёна становилась просветлённой и одухотворённой. 15. Это была её жизнь, её крепость, «спасительный круг». 16 . Матрёна в принципе не вероятно отказать в помощи нуждающемуся, а тем более, своей воспитаннице. 17. «Все работали подобно безумные… в ожесточении…»

    2. Чей это портрет

    1. Матрёны. 2 . Жены председателя. 3 . Фаддея Григорьева. 4 . Антошки Григорьева. 5. Киры, приёмной дочери Матрёны.

    3. Кто из персонажей рассказа…

    1 .Женщина, торговавшая молоком. 2 .Матрёна. 3 . Матрёна. 4 . Матрёна. 5 .Матрёна, лилит Фаддея. 6. Ефим, благоверный Матрёны Васильевны. 7 .Три сестры Матрёны. 8 . Муж Киры. 9 . Фаддей. 10 .Золовка Матрёны.

    4. Кому принадлежат слова

    1. Матрёне. 2. Матрёне. 3 .Автору. 4. Маше, подруге Матрёны. 5 .Древней

    10. А.В.Урманову.

    Файлы:
    Размер файла: 58953 байт.

    нужны какие-нибудь вопросы и ответы к тексту Солженицына "Матренин двор". 2 шт. и получил лучший ответ

    Ответ от Ђатьяна Кириченко[гуру]







    рассказ «Матренин двор»)














    сарай и весь внутренний забор)

    Ответ от George Mafwings [новичек]
    Просветленный (23132)
    Вопросы по рассказу «Матренин двор» .
    1 – 1б Какова история рассказа «Матренин двор? Как родился его замысел?
    (Рассказ автобиографичен. Вернувшись из лагеря, Солженицыну «хотелось
    затесаться и затеряться в самой нутряной России» . Работу ему могли дать только
    ту, которая будет связана с физическим трудом. Но он хотел учительствовать.
    И после реабилитации в 1957 году он работает некоторое время учителем
    физики, а живет у крестьянки Матрены Захаровой. Об этом он пишет свой
    рассказ «Матренин двор»)
    2 – 2б Почему герой рассказа называет себя «квартирантом выгодным» ? («Сверх
    платы сулила школа за меня еще торф на зиму»)
    3 – 3б В чем трагичность судьбы Матрены? (Вышла замуж до революции. Было
    у нее шесть детей, которые один за одним умирали, двое сразу не жило.
    Муж с войны не вернулся, похоронки не было (либо в плен попал, либо
    погиб, тела не нашли) . Воспитывала дочку Фаддея Киру)
    4 – 1б Из-за чего три сестры Матрены отвернулись от нее? (Они претендовали на
    наследство, на ее дом, но она его отписала приемное девочке Кире)
    5 – 4б «Одно к одному. Еще и это пришибло Матрену» . Что «добило» бедную
    Матрену? («…кошка колченогая сбрела со двора – и пропала»)
    6 – 2б Сколько человек погибло на переезде? Кто это был? (3 человека: Матрена,
    хромой сын Фаддея, тракторист)
    7 – 5б Как распределили наследство Матрены после ее смерти? (Козу забрала
    одна сестра, избу – сапожник с женой, Фаддею – уже свезенная горница,
    сарай и весь внутренний забор)


    Ответ от Андрей Муравых [новичек]
    Кто это? (высокий черный старик...Все лицо его облегали густые, черные волосы, почти не тронут сединой; с чёрной окладистой бородой сливались усы густые, черные, так что рот был виден едва

    Предварительный просмотр:

    Тест по рассказу «Матренин двор» А.И.Солженицына

    1.Первоначальное название рассказа : а) «Не стоит село без праведника» б) «Не стоит село без Матрены» в) «Матренины страдания» г)«Житие Матрены-праведницы»

    2.Какая фамилия у Матрены: а) Григорьева б) Васильева в) Фадеева г) Ефимова

    3.Какая характеристика подходит для главной героини: а) «крестьянка 80 лет, безработная» б)«крестьянка, одинокая женщина 60 лет, отпущенная из колхоза» в) «одинокая крестьянка 60 лет, репрессированная» г) «крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»

    4.Какая информация о Матрене верная: а) любила Ефима, вышла за Фаддея б) любила Фаддея, вышла за Ефима в) любила и Ефима, и Фаддея, замуж не вышла г) никогда никого не любила

    5.Закончите фразу: «у Матрены из живности были колченогая старая кошка, грязно-белая коза с кривыми рогами, …?.. да …?….»

    а) «котята да козлята» б) «корова да теленок» в) «мыши да тараканы» г) «собака да овечка»

    6.Объясните, что значит: родила Матрена шестерых детей, но « они не стояли »

    а) не вставали на ноги б) долго не бегали в) были не самостоятельными г) не выживали

    7.На какой войне пропал без вести муж Матрены:

    а) на Первой мировой б) в гражданскую в) в годы финской г) в годы Великой Отечественной

    8.Какая информация о Матрене не верна: а) вечно она в мужичьи дела мешалась б) конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь в) горницу отдала воспитаннице Кире г) дом отдала воспитаннице Кире

    9.Воспитанница Кира – это : а) Матренина незаконная дочь б) дочь Фаддея в) девочка из детдома г) дочь председателя колхоза

    10.Зачем Кире срочно нужно было перевозить часть Матрениного дома: а) дают участок, но на нем должно стоять строение б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова в) для перепродажи и выручки денег г) построить сарай рядом с домом

    11.Как погибла Матрена? а) попала под грузовик б) попала под трактор в) убили на станции г)попала под поезд

    12.О ком идет речь: тоже Матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых?

    а) жена председателя б) жена Фаддея в) родная сестра г) подруга Маша

    13.Матренин постоялец работал: а) почтальоном б) председателем в) ветеринаром г)учителем